панджабская одежда

Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
![]() |
![]() Пенджабский портал |
В древнем регионе Пенджаб люди носили хлопчатобумажную одежду. И мужчины, и женщины носили топы до колен. Поверх верха надевали шарф, который перекинули через левое плечо и под правое. На одно плечо накидывали большую простыню, которая свободно свисала до колен. И мужчины, и женщины носили дхоти на талии. [1] Современная пенджабская одежда сохранила этот наряд, но за свою долгую историю к ней добавились другие формы одежды.
В регионе Пенджаба в 19 и начале 20 веков процветала хлопковая промышленность, когда производились различные виды одежды из грубого хлопка. [2] Эта хлопковая промышленность увеличила богатство пенджабской одежды, которая в своих платьях демонстрирует богатую и яркую культуру Пенджаба . [3] [4] Различные типы платьев носят в зависимости от различных пенджабских фестивалей , местных событий и церемоний.
особые виды орнаментов . Наряду с различными традиционными нарядами очень распространены и [5]
Сьютан
[ редактировать ]Использование Сутана в регионе Пенджаба, также называемого Сутхана на пенджаби, является пережитком древней Свастханы . [6] [7] [8] [9] Свастхана — это нижняя одежда, которую можно назвать разновидностью брюк. Свастхана использовалась правителями в эпоху Маурьев (322–185 гг. До н.э.). [10] среди правящих классов Северной Индии во времена Кушанской империи между I и III веками нашей эры, [11] во времена империи Гуптов между 4 и 6 веками н.э. [12] и во время правления императора Харши в 7 веке н.э. [13]
Пенджабский сутан представляет собой прямую вариацию свастханы, которая может быть либо свободной до уровня выше лодыжек и плотно прилегающей к лодыжкам, либо свободной до колен и плотно прилегающей к лодыжкам. Сутан — это мужская и женская одежда, но его использование особенно важно в пенджабском костюме сутан, где его носят женщины с курти или куртой. Это также часть панджабского наряда гхагра. [14] [15] Другие варианты включают комбинацию чога (халат) и сутан. [14] [15]
- Наваб Мухаммад Бахавал Хан Аббаси V Бахадур (1883–1907) из штата Бахавалпур в Сутане
- Древний наряд свастхана и варбана, который носили во времена империи Гуптов , основа пенджабского костюма сутан.
- Мужчины британской пенджабской армии в обтягивающих и свободных пенджабских сутханах, 1895 г.
- Мужчина в обтягивающем пенджабском сутане. 1896 г.
- 1893. Мужчины в панджаби, обтягивающие колени, Сутан.
- Бойцы британской пенджабской армии в пенджабском чуридаре сутхансе, 1895 г., Пенджаб-Хиллз.
- Монета Гупта с изображением свастханы и ангракшаки с длинными джутами.
- Женщины в пенджабском сутане, 1890 г.
- Пенджабский костюм сутан XIX века, который носит женщина справа.
- Пенджабская женщина в пенджабском сутане и короткой курте, 1874 г.
- Женщина справа в свободном панджабском костюме сутан
- Пенджабка из Курти и Сутана в гостях у аптекаря Аттара. 1852 г.
- Пенджабские холмы, 1895 год. Женщина-кулу на пенджабском языке чуридар сутан. Химачал-Прадеш.
Курта
[ редактировать ]Курта с боковыми разрезами в пенджабской курте датируется 11 веком нашей эры. [16]
Традиционная курта прямого кроя известна как панджаби в Бангладеш , Западной Бенгалии и Ассаме . [17] [18] Традиционная пенджабская курта региона Пенджаб широкая и доходит до колен. [19] и разрезается прямо. [20] [21] [22] Современной версией региональной курты является курта Мукацари, происходящая из Мукцара в Пенджабе . Эта современная панджабская курта известна своим облегающим кроем и элегантным дизайном. Он очень популярен среди молодых политиков. [23]
- Kurta - Men's
- Мужчина в Дхоти Курта
- Мужчина в синей курте
- Курта
Мултани курта
[ редактировать ]Курта Мултани связана крючком с использованием Саджарака принтов Мултана . [24]
Пулкари Курта
[ редактировать ]Курта Пхулкари вышивается с использованием Пхулкари вышивки региона Пенджаб . [25]
- Патиала Пхулкари
- Коллекция Джозефины Пауэлл, 1965 год: Пхулкари курта
Бандхани курта
[ редактировать ]бандхани Окрашивание популярно в пустынной местности Чолистан в Пенджабе, Пакистан. [26] На куртах используются узоры бандхани.
- Женское платье-бандхани Рохи (Чолистан) Пенджаб, Пакистан
Салвар Камиз
[ редактировать ]Пенджабский костюм, состоящий из двух предметов: камиз (вверху) и сальвара (внизу), является традиционной одеждой пенджабцев. [27] [28] [29] Шальвары - это брюки с нетипично широкой талией, но суженные к низу с манжетами. Они удерживаются на шнурке или эластичном поясе, благодаря чему они собираются в складки на талии. [30] Брюки могут быть широкими и мешковатыми, а могут быть и совсем узкими, по косой . Камиз – это длинная рубашка или туника. [31] Боковые швы ниже линии талии оставляют открытыми (отверстие, известное как чаак) . [примечание 1] ), что дает владельцу большую свободу движений. Камиз обычно разрезают прямо и плоско; более старые камиз используют традиционные порезы; современные камиз, скорее всего, будут иметь втачные рукава в европейском стиле . Комбинированную одежду иногда называют сальвар курта , костюм сальвар или пенджабский костюм . [33] [34] Шальвар-камиз – это широко носимая одежда. [35] [36] и национальная одежда , [37] Пакистана. Когда женщины носят шалвар-камиз в некоторых регионах, они обычно носят длинный шарф или шаль, называемую дупатта, вокруг головы или шеи. [38] Дупатта также используется как форма скромности: хотя она сделана из нежного материала, она скрывает контуры верхней части тела, перекрывая плечи. Для мусульманок дупатта является менее строгой альтернативой чадре или парандже ( см. хиджаб и пурда ); для сикхских и индуистских женщин дупатта полезна, когда необходимо покрыть голову, например, в храме или в присутствии старейшин. [39] Повсюду в Южной Азии развивались современные версии одежды; шальвары носят ниже талии, камиз имеют меньшую длину, с более высоким разрезом, более низким вырезом и линией спины, с укороченными рукавами или без рукавов. [40]
Костюм пенджаби популярен и в других регионах субконтинента. [41] [42] такие как Мумбаи и Синд . [43] Он также популярен в Афганистане . [44] где его называют пенджабским. [45]
Пенджабская тамба и курта
[ редактировать ]
Пенджабская версия Дхоти известна как техмат/тамба или лакча . В то время как техмат одноцветный и не имеет каймы, лааха имеет кайму и пеструю, так что имеет более одного цвета. [46]
Создавать
[ редактировать ]В современном обиходе короткая курта называется курти. Однако традиционно курти относится к верхней одежде, которая сидит выше талии без боковых разрезов и, как полагают, произошла от туники периода Сюнга (2 век до н.э.). [47]
В регионе Пенджаб курти представляет собой короткое хлопчатобумажное пальто. [48] Другой стиль пенджабского курти — это короткая версия анги (халата). [49] Курти могут носить мужчины, но женщины носят его вместе с пенджабской гхагрой или сутаном.
костюм Потохари
[ редактировать ]Другой стиль пенджабского костюма - это использование сальвара, который родом из региона Потохар в Пакистане и известен как сальвар Потохари. [1] Сальвар Потохари сохраняет ширину более старого пенджабского сутана, а также имеет несколько складок. Камиз также широкий. Головной платок традиционно большой, [50] похож на чадру или Пхулкари , которая использовалась на равнинах региона Пенджаб . [1]
Чола
[ редактировать ]Сикхская Чола — традиционная одежда сикхов . [51] [52] Это боевая одежда, дающая сикхскому воину свободу передвижения. [53] Здесь сохранились реликвии и артефакты чола , которые носили сикхские гуру. [54] Особый Чола типа Хилка , предположительно принадлежавший Гуру Нанаку, привлек значительное внимание и изучение. [55] Сохранившаяся чола Гуру Харгобинда, связанная с историей о его освобождении из форта Гвалиор вместе с пятьдесят двумя другими заключенными, как полагают, хранится в деревне Гудани Калан в районе Амритсар в Пенджабе, Индия. [56]
- Ночной сторож, 1878 год. Мужчина в пенджабской чоле и пенджабской пижаме-гутанне.
- Мужчины в современной чоле
- Группа нихангов в Чоласе
Пенджаби Гагра
[ редактировать ]Пенджабская гхагра была традиционной одеждой женщин до появления панджабского костюма. В наше время гагра носят женщины в некоторых частях Харьяны , сельских районах юго- западного Пенджаба , [57] части Химачал-Прадеша [58] и во время выступлений Гиддхи в Восточном Пенджабе . [59]
Гхагра берет свое начало от чандатаки, которая стала популярной одеждой в период Гуптов. [60] Кандатака представляла собой мужские полубрюки. [61] который в конечном итоге превратился в гхагра. Промежуточное формирование было описано как рубашка, похожая на платье для мужчин и женщин от шеи до бедер. [62] [63] Чандатака продолжала оставаться популярной женской одеждой и в седьмом веке. [64]
- Статуты женщин в курте
- Женщины традиции Сараики в гагре , Пенджаб, Пакистан
- Пенджабская курта и лехенга
- Свадебная лехенга с вышивкой Гота
Пенджабский Джути
[ редактировать ]Пенджаби Джутти — это пенджабская версия обуви. Местные стили включают дизайны Патиалы, [65] обувь Потохари с острыми носами и обувь Деравали с шелковой вышивкой и закругленным носком. [66]
- Ютти обувь
- Фазилка ютти
- Пенджабский джутти для мужчин с удлиненным изогнутым кончиком или нохом.
Патиала Сальвар
[ редактировать ]был Сальвар Патиала разработан в Патиале и очень популярен среди женщин.
- Школьницы в Patiala Salwar
Сараики шалварные костюмы
[ редактировать ]Костюмы-шалвары Сараики - это пенджабские костюмы, в которые входят костюм-шалвар Бахавалпури и костюм-шалвар Мултани.
Костюм шалвара Бахавалпури
[ редактировать ]Шальвар Бахавалпури [67] Родом из региона Бахавалпур в Пенджабе, Пакистан . Шальвар Бахавалпури очень широкий и мешковатый. [68] со множеством объемных складок. [69] Материал, традиционно используемый для шалвара и сутана Бахавалпури, известен как суфийский и представляет собой смесь хлопчатобумажной основы, смешанной с шелковым утком и золотыми нитями, стекающими по материалу. [70] Другое название этих видов смешанной ткани – шуджа хани. [71] Шальвар Бахавалпури носят с камизом в стиле Бахавалпур, пенджабской куртой или чолой. [72]
- Наваб Мухаммад Бахавалпурский (1868–1900) в свободном шалваре Бахавалпури. [67]
- Принц Суба Садик Аббаси, Бахавалпур
- Бахавалпур камиз
- Наваб Садик Хан Пятый (умер в 1966 г.) [73] в шалваре Бахавалпури
костюм мултани шальвар
[ редактировать ]Шальвар Мултани, также известный как «гайре вали» или «Сараики гайре вали», поскольку он очень широк в талии, происходит из района Мултан в регионе Пенджаб . Этот стиль похож на синдхи-канча-шалвар, поскольку оба являются производными от панталон-шалвара, который носили в Ираке. [74] и принят в этих местах в 7 веке нашей эры. [75] [76] [77] Мултани шальвар очень широкий, мешковатый, [78] полный и имеет складки, как у панджабского сутана. [79] Верхняя одежда включает пенджабский камиз и чола региона Пенджаб . [80]
Принты и вышивка на тканях
[ редактировать ]Блочная печать на хлопке и других материалах популярна в Мултане , где используются местные гравюры Саджарака . [81] [82] Чолистан , Бахавалпур и Мултан известны своим материалом для окрашивания галстуков, который популярен в этом регионе. [83]
Стили вышивки региона Пенджаб включают стили вышивки Мултани с изображением калабатуна. [84] узоры с использованием тонкой проволоки. Этот тип вышивки также распространен в остальной части региона Пенджаб . Калабатан сурх предполагает использование золотой проволоки на оранжевом и красном шелке. Калабатан-сафад предполагает использование серебряной проволоки на белом материале. Существует два вида золотого шитья: один прочный и богатый, называемый кар-чоб, а другой, называемый тила-кар или кар-чикан, с использованием золотой нити. Первый используется для ковров и шорно-седельной ткани, а второй - для платьев. В регионе Пенджаб также используется вышивка мукеш: мукеш бати-хуи, скрученная мишура, гокру , сплющенная золотая проволока для вышивки тяжелого типа, и волнистый мукеш, изготовленный путем обжатия мукеш батихуи железными щипцами. [85]
Лудхиана и Амритсар известны вышивкой белыми, серебряными и золотыми нитями на одежде, такой как чоги и жилеты ( пхатухи ). [1] Кангра известна узорами, вышитыми на носовых платках, известных как Кангра румал. Проекты включают изображения религиозных историй. [1] Эти румалы также вышиваются в чамбе .
- Сараики Айрак
- Холистан
- Чамба Румал со сценами поклонения гопи Кришне
- Головная ткань (Пхулкари)
- Чамба Румал со сценами Ситы и Ханумана
- Чамба Румал с Кришной и Радхой
Пулкари
[ редактировать ]Пхулкари — это традиционная пенджабская вышивка , используемая для вышивания шалей и платков в регионе Пенджаб . Хотя Пхулкари означает «цветочные работы», дизайн включает в себя не только цветы, но также мотивы покрытия и геометрические фигуры. [86]
Упоминания о Пулкари есть в древних текстах, народных легендах и литературе Пенджаба. В Харишчаритре , биографии императора Харшавардхана (590-647 гг. н.э.), последнего правителя великой древней индийской империи Вардхана, летописец седьмого века Бана писал: «Некоторые люди вышивали цветы и листья на ткани с обратной стороны, ", которое представляет собой техническое описание вышивки Пхулкари. [87] Однако самое раннее упоминание слова «Пхулкари» встречается в пенджабской литературе XVIII века в версии Варис Шаха « Хир Ранджха » (легендарный пенджабский трагический роман), в которой описывается свадебное приданое главной героини Хир и перечисляются различные предметы одежды с вышивкой Пхулкари. Первая обширная английская публикация о Пхулкари была сделана Флорой Энни Стил в 1880 году, где она описала различные стили и представила разновидности в форме изображений. [88] В своем нынешнем виде вышивка Пхулкари популярна с 15 века. [89] Пал (1960) считает, что независимо от происхождения работы Пхулкари самобытны и уникальны пенджабскими. [90]
- Пхулкари из Патиалы
- «Пхулкари» (свадебный платок), Пенджаб, начало 20 века, хлопок, шелк и вышивка, Академия искусств Гонолулу.
- Пхулкари из Пенджаба, Индия, 20 век, кхади, шелк, полотняное переплетение, вышивка, Художественный музей Гонолулу.
- Свадебная шаль (пхулкари) из Пенджаба, хади (ручное прядение, хлопок ручной работы), шелк, полотняное переплетение, вышивка, Художественный музей Гонолулу.
Луанчари
[ редактировать ]Луанчари – парадное платье, состоящее из двух сшитых между собой частей: верхняя часть – чоли, нижняя – леханга. [91] Это традиционная одежда, которую носят Гаддисы из Химачал-Прадеша . [91]
- Картина Пахари, изображающая женщин в Луанчари. ок. 1760 г.
- Женщина Химачал в Луанчари
Пенджабская гуттана
[ редактировать ]Пенджабская гуттана была популярна среди женщин и мужчин в регионе Пенджаб . Это тип пижамы, который короче пижамы в полный рост, обтягивает и заканчивается у икры. [92] Его вариант до сих пор носят в Джамму .
- Мужчины и мальчики носят пенджабскую гуттану длиной до колена. [93] и Догри Курта. Полный сутан обтягивает от колен до лодыжек.
Чуридар пижама
[ редактировать ]Использование чуридара традиционно связано с северными регионами субконтинента. Хотя нет единого мнения относительно ее происхождения, пижама чуридар была принята на вооружение бывшими княжескими семьями. [94] Однако в регионе Пенджаб его использовало население в целом. [95]
Чуридар и популярен на всем субконтиненте, был разработан в регионе Пенджаб связан с Пенджабом. [96] [97] Пижама чуридар может быть любого цвета, но традиционно она изготавливается из материала сусси (хлопок) синего цвета с вертикальными полосками. [98]
Пижама чуридар также известна как гуттана (в полный рост). [99] Когда солдаты из Лакхнау отправились в британскую провинцию Пенджаб, они увидели длинную пижаму гуттана и переняли ее в Лакхнау в 19 веке.
- Хлопковый чуридар носят с шелковой куртой с боковым открытием и моджари. туфлями
- Портрет кашмирских детей в пижамах чуридар, около 1890 года.
- Хлопковый чуридар с хлопковой куртой и курткой Хади Неру.
- Индийские женщины XIX века в прозрачных юбках поверх брюк чуридар.
Люди
[ редактировать ]Джаму в носили мужчины в регионе Пенджаба период Великих Моголов . Фраза «джора джама» относится к одежде, подаренной жениху дядей по материнской линии. [100] что указывает на то, что джама является частью пенджабской одежды (хотя женихи сейчас джаму не носят). В качестве платья использовалась полосатая шаль местного стиля, называемая джамавар. [101] [102]
- Командующий Имперской гвардией Дели
- Гулам Муртаза Хан Делийский дарбар Акбара II
- Раджа Рави Варма, Махараджа Фатех Сингх
- Акбар и Тансен посещают Харидаса
- Офицер армии Великих Моголов, около 1585 г. (цветная литография)
Анга/Ангарха
[ редактировать ]Анга (халат), также известная как ангаркха. [103] [104] и пешвадж) [105] похож на свободное пальто и утеплен хлопком. [106] Ангу могут носить мужчины и женщины. У мужчин длина доходит до колен и представляет собой свободную тунику. [107] и крепится либо справа, либо слева. [108] Ангарха обычно не имеет передних пуговиц. [109] Женихи традиционно носили ангарху, которую сейчас заменил ачкан. Анга, которую носят женщины, представляет собой длинное одеяние.
- Ранджит Сингх наездник в шафрановом халате
- Акварельный портрет Ранджита Сингха, который носил ангарху во время своего правления. [110]
Чамба ангархи
[ редактировать ]Чамба . ангархи из Химачал-Прадеша плотно пришита к туловищу, но ниже талии имеет открытый низ, как современная юбка Ангархи завязывается на талии поясом. [111]
Тюрбан
[ редактировать ]Мужчины традиционно носят тюрбан. В прошлом носили большие тюрбаны, такие как тюрбаны в Бахавалпуре , длина которых могла достигать 40 футов. [1] Сейчас тюрбаны короче различных конструкций.
- Малик Ата Мухаммад Хан , наваб Кот Фатех Хана в округе Атток , Пенджаб, Пакистан, носит тюрбан, сделанный из ткани длиной 6,4 метра (7,0 ярдов).
- Звезда
- Сараики Тюрбан ( Западный Пенджаб )
Калги
[ редактировать ]- Калги надевают на тюрбан жениха
Знак королевской власти, который помещается на тюрбан вместо украшенной драгоценностями короны.
Он
[ редактировать ]Хес — плотная дамасская ткань, используемая для зимних накидок. [112] обычно ткут из грубой пряжи из хлопка. Это простой предмет одежды, который можно носить свободно. Хес - предмет комфорта, используемый в качестве постельного белья , а также как шаль -накидка. [113] мужчинами в Пенджабе, Индии и Пакистане для прикрытия верхней части тела. [114] [115] [116] [117] [118] Хес был важной тканью провинции Пенджаб. [119]
Кому
[ редактировать ]Лойи — это легкая ткань, которую мужчины и женщины носят для сохранения тепла в прохладную/холодную погоду. Его часто носят с другой одеждой.
Исправь это
[ редактировать ]Паранда или паранди — аксессуар для волос, который носят женщины Пенджаба. [120]
Салука
[ редактировать ]Салука — это облегающий жилет, который носили в Синде и регионе Пенджаба . [121] Его также носят в Уттар-Прадеше .
См. также
[ редактировать ]- Сараики шалварные костюмы
- Синдхское платье
- платье Джамму
- Добыча тунбана
- Фирак Партуг
- Хет Партуг
- Фиран
- Пакистанская одежда
- Одежда Белуджистана, Пакистана
- Одежда Хайбер-Пахтунхвы
- Он
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
- ^ Паршад, Гопал (2007) Промышленное развитие в Северной Индии: исследование Дели, Пенджаба и Харьяны, 1858-1918 [1]
- ^ «Пенджабская одежда» . Coloursofpunjab.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Платье Байсакхи, Платье Бхангра, Платье Гидда, Платье для фестиваля Байсакхи» . Baisakhifestival.com . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Традиционные платья Пенджаба | Традиционная пенджабская одежда» . Discoveredindia.com . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Кэтрин Элла Бланшард Ашер, Томас Р. Меткалф (1994) Восприятие визуального прошлого Южной Азии [2]
- ^ A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987) Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [3]
- ^ Анируддха Рэй, Кужиппалли Скария Мэтью (2002) Исследования по истории Декана: средневековье и современность: том поздравлений профессора А. Р. Кулкарни [4]
- ^ JJ Bhabha (1969) Marg̲, Том 23 Marg Publications (1969)
- ^ Вишну Аша (1993) Материальная жизнь Северной Индии: на основе археологических исследований, с 3-го века до н.э. по 1-й век до н.э. [5]
- ^ Документы археологического конгресса и семинаров: документы, представленные на 4-м ежегодном конгрессе Индийского археологического общества и семинарах, состоявшихся в Нагпуре 10, 11 и 12 ноября 1970 г., том 4, часть 1970 г. [6]
- ^ Мохапатра, Рамеш Прасад (1992) Стили моды древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до нашей эры шестнадцатого века [7]
- ^ A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987) Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [8]
- ^ Jump up to: а б Гупта, Санкар Сен (1969). Женщины в индийском фольклоре: краткий обзор их социального статуса и положения: лингвистическое и религиозное исследование . Индийские публикации. п. 283.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Хари Рам (1939). История сикхов, Том 1 . С.Н. Саркар. п. 291.
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1966) Индийский костюм
- ^ Фрейзер, Башаби (2008). Истории раздела Бенгалии: незакрытая глава . Гимн Пресс. п. 619. ИСБН 978-1-84331-225-3 .
- ^ Редклифт, Виктория (2013). Безгражданство и гражданство: лагеря и создание политического пространства . Рутледж. п. 178. ИСБН 978-0-203-09687-1 .
- ^ Справочники округа Пенджаба: округ Атток, 1930 год . Напечатано в 1932 г.
- ^ Асоке Кумар Бхаттачарья, Прадип Кумар Сенгупта (1991), Основы индийского музыковедения: перспективы философии искусства и культуры [9]
- ^ Ядава, Ганга Прасад (1982) Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах [10]
- ^ Шарма, Бридж Нараин (1966) Общественная жизнь в Северной Индии, 600-1000 гг. н.э. [11]
- ↑ Пунит Пал Сингх Гилл (04.01.2012) The Chandigarh Tribune . «Курта-пижама в стиле Мукцари - причуда» [12]
- ^ Официальный журнал Европейских сообществ: Законодательство, том 30, выпуски 248–256 (1987) [13]
- ^ Наик, Шайладжа Д. (1996 (Традиционные вышивки Индии)
- ^ Насрин Аскари, Лиз Артур, Музей Пейсли и художественные галереи Меррелла Холбертона, (1999) Неразрезанная ткань [14]
- ^ Доминик, Грель; Рэмбо, Лиди (1 марта 2007 г.). Откройте для себя Сингапур пешком (2-е изд.). Сингапур: выберите «Публикация». п. 35. ISBN 978-981-4022-33-0 .
- ^ Фрайле, Сандра Сантос (11 июля 2013 г.), «Сикхи в Барселоне» , в Бланесе, Руй; Маприл, Хосе (ред.), Места и политика религиозного разнообразия в Южной Европе: лучший из всех богов , BRILL, стр. 263, ISBN 978-90-04-25524-1 .
Шальвар-камиз традиционно носили мусульманские женщины и постепенно переняли многие индуистские женщины после завоевания мусульманами северной Индии Со временем он стал региональным стилем в некоторых частях северной Индии, например, в Пенджабе, где его носили на протяжении веков.
- ^ Хандельвал, Мадулика Шанкар (2002), Стать американцем, быть индейцем: сообщество иммигрантов в Нью-Йорке , издательство Корнельского университета, стр. 43, ISBN 0-8014-8807-9 Даже
высокообразованные женщины, делающие карьеру, продолжают носить традиционную одежду в городах Индии, хотя мужчины с аналогичным статусом уже давно переняли западную одежду. Формы одежды, наиболее популярные среди городских индийских женщин, — это сари, длинная завернутая и драпированная одежда, похожая на платье, которую носят по всей Индии, и сальвар-камиз или курта-пижама, костюм из двух частей, который иногда также называют пенджабским, потому что региона своего происхождения. В то время как сари можно считать национальной одеждой индийских женщин, сальвар-камиз, хотя и родом из севера, был принят по всей Индии как более удобная одежда, чем сари.
- ^ Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 1272, ISBN 978-0-19-960110-3 ,
Сальвар/Шалвар: Пара легких, свободных, плиссированных брюк, обычно сужающихся до плотного прилегания к лодыжкам, которые носят женщины из Южной Азии, обычно с камизом (оба вместе составляют сальвар-камиз). Происхождение: от персидского и урду шалвар.
- ^ Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 774, ISBN 978-0-19-960110-3 ,
Камиз: длинная туника, которую носят многие выходцы из Южной Азии, обычно с сальваром или чуридарами. Происхождение: От арабского камиш, возможно, от позднелатинской камизии (см. сорочка).
- ^ Платтс, Джон Томпсон (февраль 2015 г.) [1884], Словарь урду, классического хинди и английского языка (онлайн-изд.), Лондон: WH Allen & Co., стр. 418, заархивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. , получено 8 мая 2023 г.
- ^ Шукла, Правина (2015). Милость четырех лун: одежда, украшения и искусство тела в современной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 75. ИСБН 978-0-253-02121-2 .
Вы можете купить весь костюм сальвар из трех частей или костюм из двух частей, состоящий из готовой курты или куска ткани курты , каждый из которых имеет соответствующую дупатту . Для этого вам понадобятся штаны сальвар, сшитые из ткани, которую вы покупаете отдельно. Третий вариант — купить комплект из двух частей, состоящий из топа и брюк, оставив вам задачу купить подходящую дупатту или использовать ту, которая у вас уже есть, или купить полоску ткани и покрасить ее по вашему желанию. . Конечным результатом всегда будет ансамбль из трех частей, но клиент может начать с одного предмета (только курта ) или двух предметов ( курта и брюки или курта и дупатта ) и проявить творческий подход и чувство моды, чтобы в итоге получить Полный наряд сальвар курта .
- ^ Муни, Никола (2011), Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов , University of Toronto Press, стр. 260, ISBN 978-0-8020-9257-1 Сальвар- камиз
— это форма одежды, получившая широкое распространение в Пенджабе и теперь известная на английском языке как панджабский костюм; JPS Uberoi предполагает, что сальвар-камиз — это афганский импорт в Пенджаб (личное сообщение 1998 года). Таким образом, пенджабские формы одежды являются конструкциями или изобретениями традиций, а не исторически достоверными.
- ^ Марсден, Магнус (2005). Живой ислам: мусульманский религиозный опыт на северо-западной границе Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН 978-1-139-44837-6 .
Деревенские мужчины и мальчики в основном одеваются в мрачные цвета, в свободные брюки и длинные рубашки (шалвар камиз), которые носят по всему Пакистану. Мужчины старшего возраста часто носят шерстяные кепки Читрали (пакол), жилеты и длинные пальто (чуга), сшитые портными Читрали (дарзи), чье мастерство известно во всем Пакистане.
- ^ Хейнс, Чад (2013), Нация, территория и глобализация в Пакистане: пересекая границы , Routledge, стр. 162, ИСБН 978-1-136-44997-0 .
Шальвар-камиз носят практически все в Пакистане, в том числе во всем Гилгит-Балтистане
- ^ Озьегин, Гюль (2016). Гендер и сексуальность в мусульманских культурах . Рутледж. п. 222. ИСБН 978-1-317-13051-2 .
Общим во всех случаях является ношение шальвара, камеза и дупатты, национальной одежды Пакистана.
- ^ Райт, Сатвант Каур (14 апреля 2005 г.). Сикхские женщины в Англии: религиозные, социальные и культурные убеждения . Трент и Стерлинг: Книга Трентэма. п. 68. ИСБН 978-1-85856-353-4 .
- ^ Шукла, Правина (2015), Благодать четырех лун: платье, украшения и искусство тела в современной Индии , Indiana University Press, стр. 72, ISBN 978-0-253-02121-2 Женщины -
мусульманки и пенджабки — будь то мусульманки, сикхи или индуистки — часто носят дупатту через голову, чтобы создать скромный вид, одновременно обрамляя лицо цветом. Входя в храм, индуистские женщины могут использовать дупатты, чтобы покрыть голову. Хотя дупатта часто изготавливается из тонкой ткани и на самом деле не закрывает тело, ее наличие подразумевает скромность, как и многие другие верхние одежды, которые носят мусульманские женщины, которые мало что закрывают, но создают символический дополнительный слой.
- ^ Кернер, Стефани (2016), «Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, переосмысление рефлексивности» , Тейлор и Фрэнсис, с. 405, ISBN 978-1-351-87667-4 Пакистанская
национальная одежда, которую носят женщины, — это шальвар камиз. Он состоит из длинной туники (камиз) в сочетании с широкими брюками (шалвар), спущенными внизу, в сочетании с дуппой, которая является менее строгой альтернативой парандже. Современные версии этого национального платья превратились в менее скромные версии. Шалвары стали более глубокими, так что бедра видны, и их носят с более короткими камизами, которые имеют высокий разрез и могут иметь глубокий вырез горловины и спину, а также быть без рукавов или с укороченными рукавами.
- ^ Сорабджи М. Рутнагур (1996) Индийский текстильный журнал, том 106, выпуски 9–12 [15]
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (2008) Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки [16]
- ^ Бакши, Шри Рам (1992) Борьба за независимость: Виджая Лакшми Пандит [17]
- ^ Культура и обычаи Афганистана Хафизулла Эмади.
- ^ «Культура Афганистана» . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации в округе Гуджранвала: 1935 г.
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск (1982) [18]
- ^ Справочники округа Пенджаба: Район Равалпинди (т. 28A) (1909)
- ^ Составлено и опубликовано под руководством правительства Пенджаба, (1939) Справочники округа и штата Пенджаба: Часть A]. [19]
- ^ Культура и традиции Кашмира
- ^ Гилл, Харджиндер Сингх. «ਚੋਲਾ - SGGS Гурмухи-английские данные» . Шри Грантх: Пенджабский словарь и энциклопедия (www.srigranth.org) . Санта-Моника, Калифорния, США . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ "Ну" . Шри Грантх: Пенджабский словарь и энциклопедия (www.srigranth.org) . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Изображения сикхов Чола» . Архивировано из оригинала 04 марта 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Чола Гуру Ка - Пенджаби Педиа» [Чолас Гуру]. punjabipedia.org (на пенджаби) . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Сарна, Джасбир Сингх (25 мая 2020 г.). «Мусульманские учёные, очарованные духовностью Гуру Нанака, подарили арабское одеяние» . Мировые сикхские новости . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Каур, Усмит (21 октября 2014 г.). «Вера сохранена, священное одеяние Гуру Харгобинда восстановлено» . Индостан Таймс . Амритсар . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Чаудри, Назир Ахмад (27 февраля 2019 г.). Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции . Публикации Санг-э-Мил. ISBN 9789693513516 . Проверено 27 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Мехта, Паркаш; Кумари, Анджала (1 января 1990 г.). Бедность и размер ферм в Индии: практический пример . Публикации Миттала. ISBN 9788170991991 . Проверено 27 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Академия танца Нритьябхакти – Суприя Пураник – Индийский классический танец» . Nrityabhakti.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Суббараяппа, Б.В. (1985) Индийско-советский семинар по научным и технологическим обменам между Индией и советской Центральной Азией в средневековый период, Бомбей, 7–12 ноября 1981 г.: Материалы [20]
- ^ Бозе, Майнак Кумар (1988) Поздняя классическая Индия
- ^ Гупта, Дхармендра Кумар (1972) Общество и культура во времена Дандина [21]
- ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [22]
- ^ Ума Прасад Таплиял (1978) Иностранные элементы в древнеиндийском обществе, со 2 века до н.э. по 7 век нашей эры [23]
- ^ Прошлое и настоящее Пенджаба, том 36 (2005)
- ^ Справочники округа Пенджаб, округ Мианвали, 1916 г.
- ^ Jump up to: а б Пакистанский справочник, том 5 (2000 г.)
- ^ Текущее мнение, том 25 (1899 г.)
- ^ Кэтрин Прайор, Джон Адмсон (2001) Драгоценности махараджей
- ^ Выдержки из справочников округов и штатов Пенджаба, Пакистан, Том 2 (1976) [24]
- ^ Пакистанский справочник, Том 3 (2000)
- ^ Отчет районной переписи населения 1998 года [название округа].: Лодхран (1999) [25]
- ^ Общепакистанские юридические решения, том 36, часть 1, 1984 г.
- ^ Исламская культура: Ежеквартальный обзор Хайдарабада, тома 41-43 (1979)
- ^ Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [26]
- ^ [27] Савиндара Сингха Уппала (1966) Панджабский рассказ: его происхождение и развитие
- ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [28]
- ^ Чаудри, Назир Ахмад (2002) Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции [29]
- ^ Глоссарий языка мултани, или юго-западного пенджаби (1903 г.)
- ^ О'Брайен, Эдвард (1881) Глоссарий языка мултани по сравнению с пенджаби и синдхи [30]
- ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства [31]
- ^ Парламентские документы, Палата общин и командование, том 25 (1859 г.) [32]
- ^ Сарина Сингх, Линдси Браун, Пол Кламмер, Родни Кокс (2008) Пакистан и Каракорумское шоссе [33]
- ^ Рамананда Чаттерджи (1939) The Modern Review, том 66, выпуски 1-6
- ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства [34]
- ^ «Происхождение — Культурный журнал Индии — январь 2021 г.» . Происхождение . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Угасающее искусство Пхулкари» . Журнал J'AIPUR . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ МелиаБелли Бозе (редактор) (2017) Женщины, гендер и искусство в Азии, ок. 15.00-19.00. Рутледж [35]
- ^ «Вышивка Пулкари» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Рампа Пал Глава Пхулкари, стр. 36-47 в Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
- ^ Jump up to: а б Ханда, ОК; Ханда, Омаканда (1998). Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев - Омаканда Ханда - Google Книги . ISBN 9788173870767 . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Картины и образ жизни региона Джамму: 17-19 века нашей эры Радж Кумар [36]
- ^ Кумар, Риту (2006) Костюмы и текстиль королевской Индии
- ^ Ежеквартальный журнал Пакистана, тома 8-9 (1958)
- ^ Кехал, Харкеш Сингх. Пенджабская Вирса исчезла. Юнистар Букс ПВТ Лтд. ISBN 978-93-5017-532-3
- ^ Благодать четырех лун: платье, украшения и искусство тела в современной Индии (2013) [37]
- ^ Кумар, Радж. Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры [38]
- ^ Макфаркуар, А. Справочники округа Пенджаб - Год публикации округа Амритсар: 1947 г.
- ^ Абдул Халим Шарар, Рози Ллевелин-Джонс, Вина Талвар Ольденбург (2001) Омнибус Лакхнау [39]
- ^ Хершман, Пол (1981) Пенджабское родство и брак
- ^ Сэр Ватт, Джордж (1903) Индийское искусство в Дели 1903: официальный каталог выставки в Дели 1902-1903 [40]
- ^ Баден Генри Баден-Пауэлл (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба [41]
- ^ Раджарам Нараян Салеторе (1974) Сексуальная жизнь при индийских правителях
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск 1 (1982) [42]
- ^ Б. Н. Госвами, Калян Кришна, Тарла П. Дунд (1993) Индийские костюмы в коллекции Музея текстиля Калико, Том 5 [43]
- ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации 1930 г. BK-000211-0160 [44]
- ^ Справочники округа Пенджаба: серия Иббетсона, 1883-1884]. [45]
- ^ Газеттеры Пенджаба, 1883 г., в 10 томах, без титульных листов.
- ^ Ханкин, Найджел Б. (2003) Ханклин-Джанклин
- ^ Гупта, Хари Рам (1991) История сикхов: Сикхский лев Лахора, Махараджа Ранджит Сингх, 1799-1839 [46]
- ^ Камаль Прашад Шарма, Суриндер Мохан Сетхи (1997) Костюмы и украшения Чамбы [47]
- ^ Мухарджи, Теннесси (1888 г.). Арт-производства Индии . Герштейн – Университет Торонто. Калькутта. п. 323.
- ^ А. БИСВАС. ИНДИЙСКИЕ КОСТЮМЫ .
- ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872). Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства . Пенджабская полиграфическая компания. стр. 6, 16, 22.
- ^ Рутнагур, Сорабджи М. (1984). Индийский текстильный журнал . Деловая пресса. п. 139.
- ^ Промышленность, Министерство Пакистана; Якопино, Феличча (1977). Нити Пакистана . Министерство промышленности, правительство Пакистана.
- ^ Аскари, Насрин ; Крилл, Розмари; Музей Виктории и Альберта (1997). Цвета Инда: костюм и текстиль Пакистана . М. Холбертон. стр. 12, 88, 142. ISBN. 978-1-85894-044-1 .
- ^ энциклопедия Британская Том. 14 (11-е изд.). 1911. стр. 100-1. 375–421. .
- ^ «Потерянный тартан Кхес Индии - Global InCH - Международный журнал нематериального культурного наследия» . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Перейра, Дэйл (07 января 2020 г.). «Лори 2020: 8 аксессуаров для волос Parandi, которые придадут вашему образу традиционный оттенок» . Свирлстер NDTV . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) Индийский костюм: (бхаратия весабхуса)