Jump to content

панджабская одежда

Пенджабская одежда Лахора, 1890-е годы.

В древнем регионе Пенджаб люди носили хлопчатобумажную одежду. И мужчины, и женщины носили топы до колен. Поверх верха надевали шарф, который перекинули через левое плечо и под правое. На одно плечо накидывали большую простыню, которая свободно свисала до колен. И мужчины, и женщины носили дхоти на талии. [1] Современная пенджабская одежда сохранила этот наряд, но за свою долгую историю к ней добавились другие формы одежды.

В регионе Пенджаба в 19 и начале 20 веков процветала хлопковая промышленность, когда производились различные виды одежды из грубого хлопка. [2] Эта хлопковая промышленность увеличила богатство пенджабской одежды, которая в своих платьях демонстрирует богатую и яркую культуру Пенджаба . [3] [4] Различные типы платьев носят в зависимости от различных пенджабских фестивалей , местных событий и церемоний.

особые виды орнаментов . Наряду с различными традиционными нарядами очень распространены и [5]

Использование Сутана в регионе Пенджаба, также называемого Сутхана на пенджаби, является пережитком древней Свастханы . [6] [7] [8] [9] Свастхана — это нижняя одежда, которую можно назвать разновидностью брюк. Свастхана использовалась правителями в эпоху Маурьев (322–185 гг. До н.э.). [10] среди правящих классов Северной Индии во времена Кушанской империи между I и III веками нашей эры, [11] во времена империи Гуптов между 4 и 6 веками н.э. [12] и во время правления императора Харши в 7 веке н.э. [13]

Пенджабский сутан представляет собой прямую вариацию свастханы, которая может быть либо свободной до уровня выше лодыжек и плотно прилегающей к лодыжкам, либо свободной до колен и плотно прилегающей к лодыжкам. Сутан — это мужская и женская одежда, но его использование особенно важно в пенджабском костюме сутан, где его носят женщины с курти или куртой. Это также часть панджабского наряда гхагра. [14] [15] Другие варианты включают комбинацию чога (халат) и сутан. [14] [15]

Курта с боковыми разрезами в пенджабской курте датируется 11 веком нашей эры. [16]

Традиционная курта прямого кроя известна как панджаби в Бангладеш , Западной Бенгалии и Ассаме . [17] [18] Традиционная пенджабская курта региона Пенджаб широкая и доходит до колен. [19] и разрезается прямо. [20] [21] [22] Современной версией региональной курты является курта Мукацари, происходящая из Мукцара в Пенджабе . Эта современная панджабская курта известна своим облегающим кроем и элегантным дизайном. Он очень популярен среди молодых политиков. [23]

Мултани курта

[ редактировать ]

Курта Мултани связана крючком с использованием Саджарака принтов Мултана . [24]

Пулкари Курта

[ редактировать ]

Курта Пхулкари вышивается с использованием Пхулкари вышивки региона Пенджаб . [25]

Бандхани курта

[ редактировать ]

бандхани Окрашивание популярно в пустынной местности Чолистан в Пенджабе, Пакистан. [26] На куртах используются узоры бандхани.

Салвар Камиз

[ редактировать ]
Пенджабский традиционный сальвар в Индии

Пенджабский костюм, состоящий из двух предметов: камиз (вверху) и сальвара (внизу), является традиционной одеждой пенджабцев. [27] [28] [29] Шальвары - это брюки с нетипично широкой талией, но суженные к низу с манжетами. Они удерживаются на шнурке или эластичном поясе, благодаря чему они собираются в складки на талии. [30] Брюки могут быть широкими и мешковатыми, а могут быть и совсем узкими, по косой . Камиз это длинная рубашка или туника. [31] Боковые швы ниже линии талии оставляют открытыми (отверстие, известное как чаак) . [примечание 1] ), что дает владельцу большую свободу движений. Камиз обычно разрезают прямо и плоско; более старые камиз используют традиционные порезы; современные камиз, скорее всего, будут иметь втачные рукава в европейском стиле . Комбинированную одежду иногда называют сальвар курта , костюм сальвар или пенджабский костюм . [33] [34] Шальвар-камиз – это широко носимая одежда. [35] [36] и национальная одежда , [37] Пакистана. Когда женщины носят шалвар-камиз в некоторых регионах, они обычно носят длинный шарф или шаль, называемую дупатта, вокруг головы или шеи. [38] Дупатта также используется как форма скромности: хотя она сделана из нежного материала, она скрывает контуры верхней части тела, перекрывая плечи. Для мусульманок дупатта является менее строгой альтернативой чадре или парандже ( см. хиджаб и пурда ); для сикхских и индуистских женщин дупатта полезна, когда необходимо покрыть голову, например, в храме или в присутствии старейшин. [39] Повсюду в Южной Азии развивались современные версии одежды; шальвары носят ниже талии, камиз имеют меньшую длину, с более высоким разрезом, более низким вырезом и линией спины, с укороченными рукавами или без рукавов. [40]

Костюм пенджаби популярен и в других регионах субконтинента. [41] [42] такие как Мумбаи и Синд . [43] Он также популярен в Афганистане . [44] где его называют пенджабским. [45]

Пенджабская тамба и курта

[ редактировать ]
Исполнители танца бхангра в Пенджабе в курте и техмате.

Пенджабская версия Дхоти известна как техмат/тамба или лакча . В то время как техмат одноцветный и не имеет каймы, лааха имеет кайму и пеструю, так что имеет более одного цвета. [46]

Создавать

[ редактировать ]

В современном обиходе короткая курта называется курти. Однако традиционно курти относится к верхней одежде, которая сидит выше талии без боковых разрезов и, как полагают, произошла от туники периода Сюнга (2 век до н.э.). [47]

В регионе Пенджаб курти представляет собой короткое хлопчатобумажное пальто. [48] Другой стиль пенджабского курти — это короткая версия анги (халата). [49] Курти могут носить мужчины, но женщины носят его вместе с пенджабской гхагрой или сутаном.

костюм Потохари

[ редактировать ]

Другой стиль пенджабского костюма - это использование сальвара, который родом из региона Потохар в Пакистане и известен как сальвар Потохари. [1] Сальвар Потохари сохраняет ширину более старого пенджабского сутана, а также имеет несколько складок. Камиз также широкий. Головной платок традиционно большой, [50] похож на чадру или Пхулкари , которая использовалась на равнинах региона Пенджаб . [1]

Сикхская Чола — традиционная одежда сикхов . [51] [52] Это боевая одежда, дающая сикхскому воину свободу передвижения. [53] Здесь сохранились реликвии и артефакты чола , которые носили сикхские гуру. [54] Особый Чола типа Хилка , предположительно принадлежавший Гуру Нанаку, привлек значительное внимание и изучение. [55] Сохранившаяся чола Гуру Харгобинда, связанная с историей о его освобождении из форта Гвалиор вместе с пятьдесят двумя другими заключенными, как полагают, хранится в деревне Гудани Калан в районе Амритсар в Пенджабе, Индия. [56]

Пенджаби Гагра

[ редактировать ]

Пенджабская гхагра была традиционной одеждой женщин до появления панджабского костюма. В наше время гагра носят женщины в некоторых частях Харьяны , сельских районах юго- западного Пенджаба , [57] части Химачал-Прадеша [58] и во время выступлений Гиддхи в Восточном Пенджабе . [59]

Гхагра берет свое начало от чандатаки, которая стала популярной одеждой в период Гуптов. [60] Кандатака представляла собой мужские полубрюки. [61] который в конечном итоге превратился в гхагра. Промежуточное формирование было описано как рубашка, похожая на платье для мужчин и женщин от шеи до бедер. [62] [63] Чандатака продолжала оставаться популярной женской одеждой и в седьмом веке. [64]

Пенджабский Джути

[ редактировать ]

Пенджаби Джутти — это пенджабская версия обуви. Местные стили включают дизайны Патиалы, [65] обувь Потохари с острыми носами и обувь Деравали с шелковой вышивкой и закругленным носком. [66]

Патиала Сальвар

[ редактировать ]

был Сальвар Патиала разработан в Патиале и очень популярен среди женщин.

Сараики шалварные костюмы

[ редактировать ]

Костюмы-шалвары Сараики - это пенджабские костюмы, в которые входят костюм-шалвар Бахавалпури и костюм-шалвар Мултани.

Костюм шалвара Бахавалпури

[ редактировать ]

Шальвар Бахавалпури [67] Родом из региона Бахавалпур в Пенджабе, Пакистан . Шальвар Бахавалпури очень широкий и мешковатый. [68] со множеством объемных складок. [69] Материал, традиционно используемый для шалвара и сутана Бахавалпури, известен как суфийский и представляет собой смесь хлопчатобумажной основы, смешанной с шелковым утком и золотыми нитями, стекающими по материалу. [70] Другое название этих видов смешанной ткани – шуджа хани. [71] Шальвар Бахавалпури носят с камизом в стиле Бахавалпур, пенджабской куртой или чолой. [72]

костюм мултани шальвар

[ редактировать ]

Шальвар Мултани, также известный как «гайре вали» или «Сараики гайре вали», поскольку он очень широк в талии, происходит из района Мултан в регионе Пенджаб . Этот стиль похож на синдхи-канча-шалвар, поскольку оба являются производными от панталон-шалвара, который носили в Ираке. [74] и принят в этих местах в 7 веке нашей эры. [75] [76] [77] Мултани шальвар очень широкий, мешковатый, [78] полный и имеет складки, как у панджабского сутана. [79] Верхняя одежда включает пенджабский камиз и чола региона Пенджаб . [80]

Принты и вышивка на тканях

[ редактировать ]

Блочная печать на хлопке и других материалах популярна в Мултане , где используются местные гравюры Саджарака . [81] [82] Чолистан , Бахавалпур и Мултан известны своим материалом для окрашивания галстуков, который популярен в этом регионе. [83]

Стили вышивки региона Пенджаб включают стили вышивки Мултани с изображением калабатуна. [84] узоры с использованием тонкой проволоки. Этот тип вышивки также распространен в остальной части региона Пенджаб . Калабатан сурх предполагает использование золотой проволоки на оранжевом и красном шелке. Калабатан-сафад предполагает использование серебряной проволоки на белом материале. Существует два вида золотого шитья: один прочный и богатый, называемый кар-чоб, а другой, называемый тила-кар или кар-чикан, с использованием золотой нити. Первый используется для ковров и шорно-седельной ткани, а второй - для платьев. В регионе Пенджаб также используется вышивка мукеш: мукеш бати-хуи, скрученная мишура, гокру , сплющенная золотая проволока для вышивки тяжелого типа, и волнистый мукеш, изготовленный путем обжатия мукеш батихуи железными щипцами. [85]

Лудхиана и Амритсар известны вышивкой белыми, серебряными и золотыми нитями на одежде, такой как чоги и жилеты ( пхатухи ). [1] Кангра известна узорами, вышитыми на носовых платках, известных как Кангра румал. Проекты включают изображения религиозных историй. [1] Эти румалы также вышиваются в чамбе .

Пхулкари — это традиционная пенджабская вышивка , используемая для вышивания шалей и платков в регионе Пенджаб . Хотя Пхулкари означает «цветочные работы», дизайн включает в себя не только цветы, но также мотивы покрытия и геометрические фигуры. [86]

Упоминания о Пулкари есть в древних текстах, народных легендах и литературе Пенджаба. В Харишчаритре , биографии императора Харшавардхана (590-647 гг. н.э.), последнего правителя великой древней индийской империи Вардхана, летописец седьмого века Бана писал: «Некоторые люди вышивали цветы и листья на ткани с обратной стороны, ", которое представляет собой техническое описание вышивки Пхулкари. [87] Однако самое раннее упоминание слова «Пхулкари» встречается в пенджабской литературе XVIII века в версии Варис Шаха « Хир Ранджха » (легендарный пенджабский трагический роман), в которой описывается свадебное приданое главной героини Хир и перечисляются различные предметы одежды с вышивкой Пхулкари. Первая обширная английская публикация о Пхулкари была сделана Флорой Энни Стил в 1880 году, где она описала различные стили и представила разновидности в форме изображений. [88] В своем нынешнем виде вышивка Пхулкари популярна с 15 века. [89] Пал (1960) считает, что независимо от происхождения работы Пхулкари самобытны и уникальны пенджабскими. [90]

Луанчари

[ редактировать ]

Луанчари – парадное платье, состоящее из двух сшитых между собой частей: верхняя часть – чоли, нижняя – леханга. [91] Это традиционная одежда, которую носят Гаддисы из Химачал-Прадеша . [91]

Пенджабская гуттана

[ редактировать ]

Пенджабская гуттана была популярна среди женщин и мужчин в регионе Пенджаб . Это тип пижамы, который короче пижамы в полный рост, обтягивает и заканчивается у икры. [92] Его вариант до сих пор носят в Джамму .

Чуридар пижама

[ редактировать ]

Использование чуридара традиционно связано с северными регионами субконтинента. Хотя нет единого мнения относительно ее происхождения, пижама чуридар была принята на вооружение бывшими княжескими семьями. [94] Однако в регионе Пенджаб его использовало население в целом. [95]

Чуридар и популярен на всем субконтиненте, был разработан в регионе Пенджаб связан с Пенджабом. [96] [97] Пижама чуридар может быть любого цвета, но традиционно она изготавливается из материала сусси (хлопок) синего цвета с вертикальными полосками. [98]

Пижама чуридар также известна как гуттана (в полный рост). [99] Когда солдаты из Лакхнау отправились в британскую провинцию Пенджаб, они увидели длинную пижаму гуттана и переняли ее в Лакхнау в 19 веке.

Джаму в носили мужчины в регионе Пенджаба период Великих Моголов . Фраза «джора джама» относится к одежде, подаренной жениху дядей по материнской линии. [100] что указывает на то, что джама является частью пенджабской одежды (хотя женихи сейчас джаму не носят). В качестве платья использовалась полосатая шаль местного стиля, называемая джамавар. [101] [102]

Анга/Ангарха

[ редактировать ]

Анга (халат), также известная как ангаркха. [103] [104] и пешвадж) [105] похож на свободное пальто и утеплен хлопком. [106] Ангу могут носить мужчины и женщины. У мужчин длина доходит до колен и представляет собой свободную тунику. [107] и крепится либо справа, либо слева. [108] Ангарха обычно не имеет передних пуговиц. [109] Женихи традиционно носили ангарху, которую сейчас заменил ачкан. Анга, которую носят женщины, представляет собой длинное одеяние.

Чамба ангархи

[ редактировать ]

Чамба . ангархи из Химачал-Прадеша плотно пришита к туловищу, но ниже талии имеет открытый низ, как современная юбка Ангархи завязывается на талии поясом. [111]

Мужчины традиционно носят тюрбан. В прошлом носили большие тюрбаны, такие как тюрбаны в Бахавалпуре , длина которых могла достигать 40 футов. [1] Сейчас тюрбаны короче различных конструкций.

Знак королевской власти, который помещается на тюрбан вместо украшенной драгоценностями короны.

Хес — плотная дамасская ткань, используемая для зимних накидок. [112] обычно ткут из грубой пряжи из хлопка. Это простой предмет одежды, который можно носить свободно. Хес - предмет комфорта, используемый в качестве постельного белья , а также как шаль -накидка. [113] мужчинами в Пенджабе, Индии и Пакистане для прикрытия верхней части тела. [114] [115] [116] [117] [118] Хес был важной тканью провинции Пенджаб. [119]

Лойи — это легкая ткань, которую мужчины и женщины носят для сохранения тепла в прохладную/холодную погоду. Его часто носят с другой одеждой.

Исправь это

[ редактировать ]
Пенджабская девушка с парандой в волосах

Паранда или паранди — аксессуар для волос, который носят женщины Пенджаба. [120]

Салука это облегающий жилет, который носили в Синде и регионе Пенджаба . [121] Его также носят в Уттар-Прадеше .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
  2. ^ Паршад, Гопал (2007) Промышленное развитие в Северной Индии: исследование Дели, Пенджаба и Харьяны, 1858-1918 [1]
  3. ^ «Пенджабская одежда» . Coloursofpunjab.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  4. ^ «Платье Байсакхи, Платье Бхангра, Платье Гидда, Платье для фестиваля Байсакхи» . Baisakhifestival.com . Проверено 17 мая 2015 г.
  5. ^ «Традиционные платья Пенджаба | Традиционная пенджабская одежда» . Discoveredindia.com . Проверено 17 мая 2015 г.
  6. ^ Кэтрин Элла Бланшард Ашер, Томас Р. Меткалф (1994) Восприятие визуального прошлого Южной Азии [2]
  7. ^ A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987) Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [3]
  8. ^ Анируддха Рэй, Кужиппалли Скария Мэтью (2002) Исследования по истории Декана: средневековье и современность: том поздравлений профессора А. Р. Кулкарни [4]
  9. ^ JJ Bhabha (1969) Marg̲, Том 23 Marg Publications (1969)
  10. ^ Вишну Аша (1993) Материальная жизнь Северной Индии: на основе археологических исследований, с 3-го века до н.э. по 1-й век до н.э. [5]
  11. ^ Документы археологического конгресса и семинаров: документы, представленные на 4-м ежегодном конгрессе Индийского археологического общества и семинарах, состоявшихся в Нагпуре 10, 11 и 12 ноября 1970 г., том 4, часть 1970 г. [6]
  12. ^ Мохапатра, Рамеш Прасад (1992) Стили моды древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до нашей эры шестнадцатого века [7]
  13. ^ A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987) Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [8]
  14. ^ Jump up to: а б Гупта, Санкар Сен (1969). Женщины в индийском фольклоре: краткий обзор их социального статуса и положения: лингвистическое и религиозное исследование . Индийские публикации. п. 283.
  15. ^ Jump up to: а б Гупта, Хари Рам (1939). История сикхов, Том 1 . С.Н. Саркар. п. 291.
  16. ^ Гурье, Говинд Садашив (1966) Индийский костюм
  17. ^ Фрейзер, Башаби (2008). Истории раздела Бенгалии: незакрытая глава . Гимн Пресс. п. 619. ИСБН  978-1-84331-225-3 .
  18. ^ Редклифт, Виктория (2013). Безгражданство и гражданство: лагеря и создание политического пространства . Рутледж. п. 178. ИСБН  978-0-203-09687-1 .
  19. ^ Справочники округа Пенджаба: округ Атток, 1930 год . Напечатано в 1932 г.
  20. ^ Асоке Кумар Бхаттачарья, Прадип Кумар Сенгупта (1991), Основы индийского музыковедения: перспективы философии искусства и культуры [9]
  21. ^ Ядава, Ганга Прасад (1982) Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах [10]
  22. ^ Шарма, Бридж Нараин (1966) Общественная жизнь в Северной Индии, 600-1000 гг. н.э. [11]
  23. Пунит Пал Сингх Гилл (04.01.2012) The Chandigarh Tribune . «Курта-пижама в стиле Мукцари - причуда» [12]
  24. ^ Официальный журнал Европейских сообществ: Законодательство, том 30, выпуски 248–256 (1987) [13]
  25. ^ Наик, Шайладжа Д. (1996 (Традиционные вышивки Индии)
  26. ^ Насрин Аскари, Лиз Артур, Музей Пейсли и художественные галереи Меррелла Холбертона, (1999) Неразрезанная ткань [14]
  27. ^ Доминик, Грель; Рэмбо, Лиди (1 марта 2007 г.). Откройте для себя Сингапур пешком (2-е изд.). Сингапур: выберите «Публикация». п. 35. ISBN  978-981-4022-33-0 .
  28. ^ Фрайле, Сандра Сантос (11 июля 2013 г.), «Сикхи в Барселоне» , в Бланесе, Руй; Маприл, Хосе (ред.), Места и политика религиозного разнообразия в Южной Европе: лучший из всех богов , BRILL, стр. 263, ISBN  978-90-04-25524-1 . Шальвар-камиз традиционно носили мусульманские женщины и постепенно переняли многие индуистские женщины после завоевания мусульманами северной Индии Со временем он стал региональным стилем в некоторых частях северной Индии, например, в Пенджабе, где его носили на протяжении веков.
  29. ^ Хандельвал, Мадулика Шанкар (2002), Стать американцем, быть индейцем: сообщество иммигрантов в Нью-Йорке , издательство Корнельского университета, стр. 43, ISBN  0-8014-8807-9 Даже высокообразованные женщины, делающие карьеру, продолжают носить традиционную одежду в городах Индии, хотя мужчины с аналогичным статусом уже давно переняли западную одежду. Формы одежды, наиболее популярные среди городских индийских женщин, — это сари, длинная завернутая и драпированная одежда, похожая на платье, которую носят по всей Индии, и сальвар-камиз или курта-пижама, костюм из двух частей, который иногда также называют пенджабским, потому что региона своего происхождения. В то время как сари можно считать национальной одеждой индийских женщин, сальвар-камиз, хотя и родом из севера, был принят по всей Индии как более удобная одежда, чем сари.
  30. ^ Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 1272, ISBN  978-0-19-960110-3 , Сальвар/Шалвар: Пара легких, свободных, плиссированных брюк, обычно сужающихся до плотного прилегания к лодыжкам, которые носят женщины из Южной Азии, обычно с камизом (оба вместе составляют сальвар-камиз). Происхождение: от персидского и урду шалвар.
  31. ^ Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 774, ISBN  978-0-19-960110-3 , Камиз: длинная туника, которую носят многие выходцы из Южной Азии, обычно с сальваром или чуридарами. Происхождение: От арабского камиш, возможно, от позднелатинской камизии (см. сорочка).
  32. ^ Платтс, Джон Томпсон (февраль 2015 г.) [1884], Словарь урду, классического хинди и английского языка (онлайн-изд.), Лондон: WH Allen & Co., стр. 418, заархивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. , получено 8 мая 2023 г.
  33. ^ Шукла, Правина (2015). Милость четырех лун: одежда, украшения и искусство тела в современной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 75. ИСБН  978-0-253-02121-2 . Вы можете купить весь костюм сальвар из трех частей или костюм из двух частей, состоящий из готовой курты или куска ткани курты , каждый из которых имеет соответствующую дупатту . Для этого вам понадобятся штаны сальвар, сшитые из ткани, которую вы покупаете отдельно. Третий вариант — купить комплект из двух частей, состоящий из топа и брюк, оставив вам задачу купить подходящую дупатту или использовать ту, которая у вас уже есть, или купить полоску ткани и покрасить ее по вашему желанию. . Конечным результатом всегда будет ансамбль из трех частей, но клиент может начать с одного предмета (только курта ) или двух предметов ( курта и брюки или курта и дупатта ) и проявить творческий подход и чувство моды, чтобы в итоге получить Полный наряд сальвар курта .
  34. ^ Муни, Никола (2011), Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов , University of Toronto Press, стр. 260, ISBN  978-0-8020-9257-1 Сальвар- камиз — это форма одежды, получившая широкое распространение в Пенджабе и теперь известная на английском языке как панджабский костюм; JPS Uberoi предполагает, что сальвар-камиз — это афганский импорт в Пенджаб (личное сообщение 1998 года). Таким образом, пенджабские формы одежды являются конструкциями или изобретениями традиций, а не исторически достоверными.
  35. ^ Марсден, Магнус (2005). Живой ислам: мусульманский религиозный опыт на северо-западной границе Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН  978-1-139-44837-6 . Деревенские мужчины и мальчики в основном одеваются в мрачные цвета, в свободные брюки и длинные рубашки (шалвар камиз), которые носят по всему Пакистану. Мужчины старшего возраста часто носят шерстяные кепки Читрали (пакол), жилеты и длинные пальто (чуга), сшитые портными Читрали (дарзи), чье мастерство известно во всем Пакистане.
  36. ^ Хейнс, Чад (2013), Нация, территория и глобализация в Пакистане: пересекая границы , Routledge, стр. 162, ИСБН  978-1-136-44997-0 . Шальвар-камиз носят практически все в Пакистане, в том числе во всем Гилгит-Балтистане
  37. ^ Озьегин, Гюль (2016). Гендер и сексуальность в мусульманских культурах . Рутледж. п. 222. ИСБН  978-1-317-13051-2 . Общим во всех случаях является ношение шальвара, камеза и дупатты, национальной одежды Пакистана.
  38. ^ Райт, Сатвант Каур (14 апреля 2005 г.). Сикхские женщины в Англии: религиозные, социальные и культурные убеждения . Трент и Стерлинг: Книга Трентэма. п. 68. ИСБН  978-1-85856-353-4 .
  39. ^ Шукла, Правина (2015), Благодать четырех лун: платье, украшения и искусство тела в современной Индии , Indiana University Press, стр. 72, ISBN  978-0-253-02121-2 Женщины - мусульманки и пенджабки — будь то мусульманки, сикхи или индуистки — часто носят дупатту через голову, чтобы создать скромный вид, одновременно обрамляя лицо цветом. Входя в храм, индуистские женщины могут использовать дупатты, чтобы покрыть голову. Хотя дупатта часто изготавливается из тонкой ткани и на самом деле не закрывает тело, ее наличие подразумевает скромность, как и многие другие верхние одежды, которые носят мусульманские женщины, которые мало что закрывают, но создают символический дополнительный слой.
  40. ^ Кернер, Стефани (2016), «Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, переосмысление рефлексивности» , Тейлор и Фрэнсис, с. 405, ISBN  978-1-351-87667-4 Пакистанская национальная одежда, которую носят женщины, — это шальвар камиз. Он состоит из длинной туники (камиз) в сочетании с широкими брюками (шалвар), спущенными внизу, в сочетании с дуппой, которая является менее строгой альтернативой парандже. Современные версии этого национального платья превратились в менее скромные версии. Шалвары стали более глубокими, так что бедра видны, и их носят с более короткими камизами, которые имеют высокий разрез и могут иметь глубокий вырез горловины и спину, а также быть без рукавов или с укороченными рукавами.
  41. ^ Сорабджи М. Рутнагур (1996) Индийский текстильный журнал, том 106, выпуски 9–12 [15]
  42. ^ МакГилврей, Деннис Б. (2008) Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки [16]
  43. ^ Бакши, Шри Рам (1992) Борьба за независимость: Виджая Лакшми Пандит [17]
  44. ^ Культура и обычаи Афганистана Хафизулла Эмади.
  45. ^ «Культура Афганистана» . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г. Проверено 22 июня 2015 г.
  46. ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации в округе Гуджранвала: 1935 г.
  47. ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск (1982) [18]
  48. ^ Справочники округа Пенджаба: Район Равалпинди (т. 28A) (1909)
  49. ^ Составлено и опубликовано под руководством правительства Пенджаба, (1939) Справочники округа и штата Пенджаба: Часть A]. [19]
  50. ^ Культура и традиции Кашмира
  51. ^ Гилл, Харджиндер Сингх. «ਚੋਲਾ - SGGS Гурмухи-английские данные» . Шри Грантх: Пенджабский словарь и энциклопедия (www.srigranth.org) . Санта-Моника, Калифорния, США . Проверено 5 сентября 2022 г.
  52. ^ "Ну" . Шри Грантх: Пенджабский словарь и энциклопедия (www.srigranth.org) . Проверено 7 сентября 2022 г.
  53. ^ «Изображения сикхов Чола» . Архивировано из оригинала 04 марта 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  54. ^ «Чола Гуру Ка - Пенджаби Педиа» [Чолас Гуру]. punjabipedia.org (на пенджаби) . Проверено 5 сентября 2022 г.
  55. ^ Сарна, Джасбир Сингх (25 мая 2020 г.). «Мусульманские учёные, очарованные духовностью Гуру Нанака, подарили арабское одеяние» . Мировые сикхские новости . Проверено 13 сентября 2022 г.
  56. ^ Каур, Усмит (21 октября 2014 г.). «Вера сохранена, священное одеяние Гуру Харгобинда восстановлено» . Индостан Таймс . Амритсар . Проверено 5 сентября 2022 г.
  57. ^ Чаудри, Назир Ахмад (27 февраля 2019 г.). Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции . Публикации Санг-э-Мил. ISBN  9789693513516 . Проверено 27 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  58. ^ Мехта, Паркаш; Кумари, Анджала (1 января 1990 г.). Бедность и размер ферм в Индии: практический пример . Публикации Миттала. ISBN  9788170991991 . Проверено 27 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  59. ^ «Академия танца Нритьябхакти – Суприя Пураник – Индийский классический танец» . Nrityabhakti.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  60. ^ Суббараяппа, Б.В. (1985) Индийско-советский семинар по научным и технологическим обменам между Индией и советской Центральной Азией в средневековый период, Бомбей, 7–12 ноября 1981 г.: Материалы [20]
  61. ^ Бозе, Майнак Кумар (1988) Поздняя классическая Индия
  62. ^ Гупта, Дхармендра Кумар (1972) Общество и культура во времена Дандина [21]
  63. ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [22]
  64. ^ Ума Прасад Таплиял (1978) Иностранные элементы в древнеиндийском обществе, со 2 века до н.э. по 7 век нашей эры [23]
  65. ^ Прошлое и настоящее Пенджаба, том 36 (2005)
  66. ^ Справочники округа Пенджаб, округ Мианвали, 1916 г.
  67. ^ Jump up to: а б Пакистанский справочник, том 5 (2000 г.)
  68. ^ Текущее мнение, том 25 (1899 г.)
  69. ^ Кэтрин Прайор, Джон Адмсон (2001) Драгоценности махараджей
  70. ^ Выдержки из справочников округов и штатов Пенджаба, Пакистан, Том 2 (1976) [24]
  71. ^ Пакистанский справочник, Том 3 (2000)
  72. ^ Отчет районной переписи населения 1998 года [название округа].: Лодхран (1999) [25]
  73. ^ Общепакистанские юридические решения, том 36, часть 1, 1984 г.
  74. ^ Исламская культура: Ежеквартальный обзор Хайдарабада, тома 41-43 (1979)
  75. ^ Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [26]
  76. ^ [27] Савиндара Сингха Уппала (1966) Панджабский рассказ: его происхождение и развитие
  77. ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [28]
  78. ^ Чаудри, Назир Ахмад (2002) Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции [29]
  79. ^ Глоссарий языка мултани, или юго-западного пенджаби (1903 г.)
  80. ^ О'Брайен, Эдвард (1881) Глоссарий языка мултани по сравнению с пенджаби и синдхи [30]
  81. ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства [31]
  82. ^ Парламентские документы, Палата общин и командование, том 25 (1859 г.) [32]
  83. ^ Сарина Сингх, Линдси Браун, Пол Кламмер, Родни Кокс (2008) Пакистан и Каракорумское шоссе [33]
  84. ^ Рамананда Чаттерджи (1939) The Modern Review, том 66, выпуски 1-6
  85. ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства [34]
  86. ^ «Происхождение — Культурный журнал Индии — январь 2021 г.» . Происхождение . Проверено 14 февраля 2021 г.
  87. ^ «Угасающее искусство Пхулкари» . Журнал J'AIPUR . Проверено 01 февраля 2020 г.
  88. ^ МелиаБелли Бозе (редактор) (2017) Женщины, гендер и искусство в Азии, ок. 15.00-19.00. Рутледж [35]
  89. ^ «Вышивка Пулкари» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
  90. ^ Рампа Пал Глава Пхулкари, стр. 36-47 в Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
  91. ^ Jump up to: а б Ханда, ОК; Ханда, Омаканда (1998). Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев - Омаканда Ханда - Google Книги . ISBN  9788173870767 . Проверено 25 октября 2013 г.
  92. ^ Картины и образ жизни региона Джамму: 17-19 века нашей эры Радж Кумар [36]
  93. ^ Кумар, Риту (2006) Костюмы и текстиль королевской Индии
  94. ^ Ежеквартальный журнал Пакистана, тома 8-9 (1958)
  95. ^ Кехал, Харкеш Сингх. Пенджабская Вирса исчезла. Юнистар Букс ПВТ Лтд. ISBN   978-93-5017-532-3
  96. ^ Благодать четырех лун: платье, украшения и искусство тела в современной Индии (2013) [37]
  97. ^ Кумар, Радж. Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры [38]
  98. ^ Макфаркуар, А. Справочники округа Пенджаб - Год публикации округа Амритсар: 1947 г.
  99. ^ Абдул Халим Шарар, Рози Ллевелин-Джонс, Вина Талвар Ольденбург (2001) Омнибус Лакхнау [39]
  100. ^ Хершман, Пол (1981) Пенджабское родство и брак
  101. ^ Сэр Ватт, Джордж (1903) Индийское искусство в Дели 1903: официальный каталог выставки в Дели 1902-1903 [40]
  102. ^ Баден Генри Баден-Пауэлл (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба [41]
  103. ^ Раджарам Нараян Салеторе (1974) Сексуальная жизнь при индийских правителях
  104. ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск 1 (1982) [42]
  105. ^ Б. Н. Госвами, Калян Кришна, Тарла П. Дунд (1993) Индийские костюмы в коллекции Музея текстиля Калико, Том 5 [43]
  106. ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации 1930 г. BK-000211-0160 [44]
  107. ^ Справочники округа Пенджаба: серия Иббетсона, 1883-1884]. [45]
  108. ^ Газеттеры Пенджаба, 1883 г., в 10 томах, без титульных листов.
  109. ^ Ханкин, Найджел Б. (2003) Ханклин-Джанклин
  110. ^ Гупта, Хари Рам (1991) История сикхов: Сикхский лев Лахора, Махараджа Ранджит Сингх, 1799-1839 [46]
  111. ^ Камаль Прашад Шарма, Суриндер Мохан Сетхи (1997) Костюмы и украшения Чамбы [47]
  112. ^ Мухарджи, Теннесси (1888 г.). Арт-производства Индии . Герштейн – Университет Торонто. Калькутта. п. 323.
  113. ^ А. БИСВАС. ИНДИЙСКИЕ КОСТЮМЫ .
  114. ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872). Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства . Пенджабская полиграфическая компания. стр. 6, 16, 22.
  115. ^ Рутнагур, Сорабджи М. (1984). Индийский текстильный журнал . Деловая пресса. п. 139.
  116. ^ Промышленность, Министерство Пакистана; Якопино, Феличча (1977). Нити Пакистана . Министерство промышленности, правительство Пакистана.
  117. ^ Аскари, Насрин ; Крилл, Розмари; Музей Виктории и Альберта (1997). Цвета Инда: костюм и текстиль Пакистана . М. Холбертон. стр. 12, 88, 142. ISBN.  978-1-85894-044-1 .
  118. ^ «Индия» . энциклопедия Британская Том. 14 (11-е изд.). 1911. стр. 100-1. 375–421.
  119. ^ «Потерянный тартан Кхес Индии - Global InCH - Международный журнал нематериального культурного наследия» . Проверено 30 ноября 2020 г.
  120. ^ Перейра, Дэйл (07 января 2020 г.). «Лори 2020: 8 аксессуаров для волос Parandi, которые придадут вашему образу традиционный оттенок» . Свирлстер NDTV . Проверено 4 сентября 2020 г.
  121. ^ Говинд Садашив Гурье (1951) Индийский костюм: (бхаратия весабхуса)
  1. ^ Словарь урду, классического хинди и английского языка : chāk происходит от персидского «چاك ćāk, трещина, расщелина, разрыв, щель, узкое отверстие (намеренно оставленное в одежде)». [32]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad3c396114ee6b2350c3dec34e01f6b__1717018440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/6b/4ad3c396114ee6b2350c3dec34e01f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punjabi clothing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)