Объект комфорта
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Объект комфорта , более формально переходный объект или объект привязанности . [1] [2] это предмет, используемый для обеспечения психологического комфорта, особенно в необычных или уникальных ситуациях, а также перед сном для детей . У малышей объект комфорта часто принимает форму одеяла ( так называемого защитного одеяла ) или мягкой игрушки , куклы или другой игрушки, и его можно назвать прозвищем, например «одеяло».
Говорят, что предметы комфорта позволяют детям обрести независимость, и исследования показывают, что эти предметы оказывают положительное влияние на детей, уменьшая тревогу в дальнейшей жизни. [3]
В детской психологии
[ редактировать ]В детском развитии термин «переходный объект» человека обычно используется . Это что-то, обычно физический объект, который заменяет связь матери и ребенка . Общие примеры включают куклы, плюшевые мишки или одеяла.
Дональд Вудс Винникотт представил концепции переходных объектов и переходного опыта применительно к определенной последовательности развития. Под «переходом» Винникотт понимает промежуточную фазу развития между психической и внешней реальностью. В этом «переходном пространстве» мы можем найти «переходный объект».
Когда маленький ребенок начинает отделять «я» от «не-я» и переходит от полной зависимости к стадии относительной независимости, он использует переходные объекты. Младенцы видят себя и мать в целом. На этом этапе мать без промедления «приносит мир» младенцу, что дает ему «момент иллюзии», веру в то, что ее собственное желание создает объект его желания, который приносит с собой чувство удовлетворения. Винникотт называет это субъективным всемогуществом . Рядом с субъективным всемогуществом ребенка лежит объективная реальность , которая представляет собой осознание ребенком отдельности между собой и желаемыми объектами. В то время как субъективный опыт всемогущества — это опыт, в котором ребенок чувствует, что его желания создают удовлетворение, опыт объективной реальности — это тот, в котором ребенок самостоятельно ищет объекты желания. [ нужна ссылка ]
Позже ребенок начинает понимать, что мать — это отдельная сущность, и это говорит ребенку, что он что-то потерял. Ребенок осознает свою зависимость от других, теряя при этом представление о своей независимости. Осознание этого создает трудный период и приносит разочарование и беспокойство с собой . Мать не может всегда быть рядом, чтобы «принести мир» ребенку, осознание этого оказывает мощное, несколько болезненное, но в конечном итоге конструктивное воздействие на ребенка. Фантазируя об объекте своих желаний, ребенок обретет утешение. В этом процессе можно использовать переходный объект. Переходный объект часто является первой вещью «не я», которая действительно принадлежит ребенку. Это может быть реальный объект, например одеяло или плюшевый мишка, но эту роль могут выполнять и другие «объекты», например мелодия или слово. Этот предмет представляет собой все составляющие «материнства», а это значит, что ребенок сам способен создать и то, что ему нужно. Это позволяет ребенку иметь воображаемую связь с матерью, когда она постепенно разлучается на все более длительные периоды времени. Переходный объект важен во время засыпания и как защита от тревоги. В исследовании, проведенном в Бразилии, дети, которые использовали переходные объекты, смогли успокоиться и заснуть легче, чем дети, которые не использовали переходные объекты. [4]
На более поздней стадии развития ребенок уже не нуждается в переходном объекте. Он способен проводить различие между «я» и «не-я», сохраняя внутреннее и внешнее разделение, но при этом взаимосвязанными. Это развитие приводит к использованию иллюзий, символов и объектов в дальнейшей жизни.
Винникотт соотносил понятие переходного объекта с более общим, переходным явлением, которое он считал основой науки, религии и всей культуры. Переходные объекты и явления, говорил он, не являются ни субъективными, ни объективными, а являются частью того и другого. В книге «Ментальное пространство» Роберт Янг представил эти концепции и обобщил их роль в психических явлениях взрослой жизни. [5] [6]
Исследование с детьми по этому вопросу было проведено в Университете Висконсин-Милуоки Ричардом Х. Пассманом и его коллегами. Среди других результатов они показали, что защитные одеяла названы правильно: они действительно обеспечивают безопасность привязанных к ним детей. Наряду с другими положительными преимуществами наличие защитного одеяла может помочь детям адаптироваться к новым ситуациям, помочь в их обучении и приспособиться к оценкам врачей и клинических психологов. Исследование Пассмана также указывает на то, что в привязанности к ним нет ничего ненормального. В США около 60% детей имеют хоть какую-то привязанность к охранному объекту. Игрушка для сна часто используется детьми перед сном. Обычно это плюшевая игрушка или что-то в этом роде, с которым дети могут обниматься перед сном. Иногда его комбинируют с ночником . Игрушки для сна обычно изображают животных, например плюшевого мишку , или любого другого существа, например мифического существа или вымышленного персонажа. Игрушка часто используется для физического комфорта, а чаще всего психологического комфорта для детей с ограниченными возможностями. тревога разлуки и сильный страх ночи .
Терапевтическое использование
[ редактировать ]Машины скорой помощи и полицейские патрульные машины иногда оснащаются мягкими игрушками , которые раздаются жертвам автомобильных аварий или ситуаций травматического шока, чтобы обеспечить им комфорт.
Часто благотворительные организации предоставляют жертвам стихийных бедствий предметы комфорта, такие как одеяла и одеяла. [7]
После терактов 11 сентября , как пишет Марита Стуркен в журнале «Туристы по истории» , « Национальный мемориал Оклахома-Сити отправил шестьсот плюшевых мишек, а затем штат Оклахома отправил в Нью-Йорк шестьдесят тысяч мягких игрушек, которые были розданы детям в школах, пострадавших от терактов 11 сентября». /11, организации поддержки семьи и пожарные станции Нью-Йорка». [8]
Временный носимый компаньон
[ редактировать ]Transitional Wearable Companion — это экспериментальная интерактивная носимая зооморфная игрушка (например, PlusMe ), разработанная в качестве социального мотиватора во время терапевтических сеансов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). [9] [10] [11]
Использование взрослыми
[ редактировать ]Взрослые также могут использовать предметы комфорта. Многие взрослые считают комфорт, который обеспечивают защитные одеяла, важным для их психического и эмоционального благополучия. [12] Кроме того, согласно опросу Travelodge, проведенному в 2011 году , около 35 процентов взрослых британцев спят с плюшевым мишкой . [13] В исследовании 2008 года было обнаружено, что робот-питомец Sony AIBO уменьшает одиночество среди пожилых людей в домах престарелых. [14]
Понятие «объект комфорта» можно расширить, включив в него представления о своей семье, доме и культуре. Это важно для человека и дает психологическую силу и помощь, представляя его эмоциональные привязанности. Объект помогает человеку побыть одному . Эти объекты могут включать фотографии, памятные вещи, музыкальные записи и даже произведения искусства, сделанные с членами семьи. [15] С увеличением количества людей, покидающих дом, а иногда и с постоянным перемещением из одного места в другое в поисках работы или иммиграции, люди очень часто носят эти предметы с собой. [16] Люди могут обращаться к этим объектам за эмоциональной поддержкой в переходные периоды, например, при ассимиляции в новой области или при переживании травмы или значительной утраты . [16]
Межкультурное использование
[ редактировать ]Исследователи заметили, что распространенность привязанности к неодушевленным предметам различается в зависимости от культуры, в которой вырос ребенок. Предполагается, что привязанность младенцев к неодушевленным предметам будет менее распространена в обществах, в которых младенец может проводить большую часть дня в тесном контакте со своей матерью. [17] В частности, в западных странах объектная привязанность действительно оказалась обычным явлением. [18] со ставками, достигающими 60%. [18] В исследовании, проведенном Майклом Хонгом, было обнаружено, что около 50% американских детей и только около 20% корейских детей развили привязанность к одеялу или эквивалентному типу первичных переходных объектов. [19] Аналогичное исследование Ренаты Гаддини показало, что около 30% городских итальянских детей и только 5% сельских итальянских детей развили привязанность к объектам комфорта. [20] Интерпретация многочисленных исследований позволяет предположить, что практика воспитания детей влияет как на частоту привязанности младенцев к неодушевленным объектам, так и, возможно, на выбор объектов привязанности. [19]
Общие объекты
[ редактировать ]К распространенным предметам комфорта, используемым людьми, относятся: пустышки ; утяжеленные одеяла ; беспокойные бусы ; и талисманы на удачу . В Японии дакимакура обычно используются японской молодежью в качестве «объектов безопасности». [21] Использование шпаргалок во время экзаменов можно считать комфортом для студентов. [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]Термин «защитное одеяло» был популяризирован в «Арахис» комиксе , созданном Чарльзом М. Шульцем , который подарил такое одеяло своему персонажу Линусу ван Пелту . Линус назвал это своим «одеялом безопасности и счастья» в книге « Хорошее горе, больше арахиса», напечатанной в 1956 году. [23] Однако концепция комфортного одеяла существовала и до Peanuts . В статье Review Report за ноябрь 1954 года писательница «Бев» написала о своей дочери: «Защитное одеяло. Моему младшему ребенку год. Когда она находит пушистое одеяло или ворсистое пальто, она прижимается к нему щекой и сосет большой палец. ." С 1920 года одеяла, которые пристегивались к спящим младенцам, чтобы не дать им скатиться с кровати и держать тело укрытым, получили название «застежки для одеял безопасности». [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение и развитие поведения объекта привязанности» . 2021 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Предоставление объектов привязанности для облегчения обучения и уменьшения стресса: влияние матерей и защитных одеял» . 1977 год . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Сион.Танкард (6 февраля 2019 г.). «Объекты комфорта и воспитание привязанностей» . Международная лига Ла-Лече . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ ВЕРЧЕЛЛИ, Лигия де Карвалью Абойнс; Неграо, Татьян Перес Алвес (30 сентября 2019 г.). «Взгляд на период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному центру и использование переходных предметов» . EccoS – Revista Científica (на португальском языке) (50): 13320. doi : 10.5585/eccos.n50.13320 . ISSN 1983-9278 . S2CID 214054742 .
- ^ Янг, РМ (1994). Ментальное пространство. Лондон: Process Press. гл. 8
- ^ Янг, RM (1989). «Переходные явления: производство и потребление», в изд. Б. Ричардса, «Кризисы личности: дальнейшие очерки психоанализа и политики». Лондон: Книги Свободных ассоциаций, стр. 57–72.
- ^ «Проект 13: Защитные одеяла для выживших после торнадо» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Недавнюю историю таких предметов комфорта, особенно плюшевых мишек, а также критику их функции обеспечения комфорта можно найти в книге Мариты Стуркен, « Исторические туристы: память, китч и потребление от Оклахома-Сити до эпицентра» (Дарем: Герцог University Press, 2007), здесь, стр. 7.
- ^ Озджан, Бесте; Калиджоре, Даниэле; Сперати, Валерио; Моретта, Таня; Бальдасарре, Джанлука (1 августа 2016 г.). «Переходные носимые компаньоны: новая концепция мягких интерактивных социальных роботов для улучшения социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра» . Международный журнал социальной робототехники . 8 (4): 471–481. дои : 10.1007/s12369-016-0373-8 . ISSN 1875-4805 . S2CID 5713971 .
- ^ Сперати, Валерио; Озджан, Бесте; Романо, Лаура; Скаффаро, Симона; Моретта, Таня; Туртуро, Джада; Алиберти, Мария Николетта; Гуидетти, Винченцо; Бальдасарре, Джанлука (2019). «Приемлемость временного носимого спутника «+я» у типичных детей: пилотное исследование» . Границы в психологии . 10 : 125. дои : 10.3389/fpsyg.2019.00125 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6375895 . ПМИД 30800083 .
- ^ Сперати, Валерио; Озджан, Бесте; Романо, Лаура; Моретта, Таня; Скаффаро, Симона; Фаэдда, Ноэми; Туртуро, Джада; Фиориелло, Франческа; Пелоси, Симона; Джованноне, Федерика; Согос, Карла (2020). «Приемлемость временного носимого компаньона «+я» у детей с расстройствами аутистического спектра: сравнительное пилотное исследование» . Границы в психологии . 11 :951.дои : 10.3389 / fpsyg.2020.00951 . ISSN 1664-1078 . ПМК 7270338 . ПМИД 32547445 .
- ^ У вас все еще есть защитное одеяло? Доктор Джон Грохол, PsychCentral, 13 октября 2010 г.
- ↑ 35 процентов взрослых британцев спят с медведем United Press International, 21 февраля 2012 г.
- ^ «Исследование: собаки и роботы радуют пожилых людей» . Фокс Ньюс. 3 марта 2008 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Предметы любви: и студенты, которые без них не выходят из дома» . www.fdu.edu . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен-Моче, Эрин. «Можно ли держаться за предмет комфорта своего детства?» . chicagotribune.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Боулби, Джон (1969). Привязанность и потеря . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465097166 . OCLC 24186 .
- ^ Перейти обратно: а б Фортуна, Керен; Баор, Лиора; Израиль, Саломон; Абади, Ади; Кнафо, Ариэль (22 мая 2014 г.). «Привязанность к неодушевленным предметам и ранний уход за детьми: исследование близнецов» . Границы в психологии . 5 : 486. doi : 10.3389/fpsyg.2014.00486 . ISSN 1664-1078 . ПМК 4033092 . ПМИД 24904499 .
- ^ Перейти обратно: а б Хонг, К. Майкл; Таунс, Бренда Д. (1 декабря 1976 г.). «Привязанность младенцев к неодушевленным предметам: межкультурное исследование» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 15 (1): 49–61. дои : 10.1016/S0002-7138(09)62260-3 . ISSN 0890-8567 . ПМИД 1254847 .
- ^ Гаддини, Рената; Гаддини, Эудженио (1 апреля 1970 г.). «Переходные объекты и процесс индивидуации: исследование в трех разных социальных группах» . Журнал Американской академии детской психиатрии . 9 (2): 347–365. дои : 10.1016/S0002-7138(09)61842-2 . ISSN 0002-7138 . ПМИД 5482392 .
- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). Энциклопедия отаку: Путеводитель по субкультуре крутой Японии . Токио: Коданша Интернэшнл. ISBN 9784770031013 .
- ^ Бернс, Кэтлин С. (январь 2014 г.). «Защитное одеяло или костыль? Использование детской карты зависит от способностей учащихся» . Преподавание психологии . 41 (1): 66–68. дои : 10.1177/0098628313514181 . ISSN 0098-6283 . S2CID 145513269 .
- ^ Перейти обратно: а б «Одеяло безопасности» . Проверено 2 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрам, Дж. (1996). Язык Винникотта: словарь использования слов Винникоттом . Лондон: Карнак Букс.
- Делл'Орто, С. (2003). «ВД Винникотт и переходный объект в младенчестве». Детская медицина, хирургия . 25 (2): 106–112. ПМИД 12916436 .
- Митчелл, С.А., Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . Нью-Йорк: Основные книги.
- О'Халлоран, Барбара Коллопи (2002). Удобства существ: люди и объекты их безопасности . Фотография сделана Бетти Удесен. Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 9780618118649 .
- Пассман, Р.Х. (1977). «Предоставление объектов привязанности для облегчения обучения и уменьшения страданий: влияние матерей и защитных одеял». Психология развития . 13 : 25–28. дои : 10.1037/0012-1649.13.1.25 .
- Пассман, Р.Х.; Халонен, Дж. С. (1979). «Обследование развития привязанности детей раннего возраста к неодушевленным предметам». Журнал генетической психологии . 134 (2): 165–178. дои : 10.1080/00221325.1979.10534051 .
- Пассман, Р.Х.; Лаутманн, Луизиана (1982). «Влияние отцов, матерей и объектов безопасности на реакцию детей раннего возраста при проективном тестировании». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 50 : 310–312. дои : 10.1037/0022-006x.50.2.310 .
- Пассман, Р.Х. (1987). «Привязанность к неодушевленным предметам: небезопасны ли дети, у которых есть защитные одеяла?». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 55 (6): 825–830. дои : 10.1037/0022-006x.55.6.825 . ПМИД 3320118 .
- Винникотт, Д.В. (1953). «Переходные объекты и переходные явления - исследование первого владения не-я». Международный журнал психоанализа . 34 (2): 89–97. ПМИД 13061115 .
- Винникотт, Д.В. (1971). Игра и реальность . Лондон: Рутледж.
- Янг, РМ (1989). « Переходные явления: производство и потребление », в изд. Б. Ричардса, « Кризисы личности: дальнейшие очерки по психоанализу и политике» . Лондон: Книги Свободных ассоциаций. стр. 57–72.
- Янг, РМ (1994). Ментальное пространство. Лондон: Process Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с объектом «Комфорт», на Викискладе?