Совместность (психодинамика)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Совместность — термин ( Р. Солан 1991 ) в психоанализе и психодинамической теории, описывающий новый взгляд на нормальные объектные отношения , происходящие с самого начала жизни. До сих пор симбиоз (предложенный Маргарет Малер 1968, 1975) является общим термином для нормальных объектных отношений, в то время как Ронни Солан подчеркивает, что симбиоз представляет собой нарушение объектных отношений.
Совместность определяется как динамический процесс, представляющий собой эмоциональную систему привязанности и общения между отдельными индивидуумами, которые совместно приближаются друг к другу в третьем, совместном, виртуальном пространстве . Совместность представляет собой встречу между матерью и младенцем , психотерапевтом и пациентом или любыми партнерами, одновременно испытывающими взаимную близость , одновременно сохраняя разделенность.
Новорожденный , даже свою мать, как «не-я» (это указывает на психический процесс , в очень раннем возрасте воспринимает другого направленный на защиту собственного «я») и привязывается к «не-я-матери» интимной связью. знакомство с ней через свои органы чувств. Когда оба, мать и ребенок, посвящают себя близости, которая временно стирает границы между ними, можно сохранить отделенность. В результате ребенок может постепенно развивать свои собственные границы и признавать границы своего объекта и может вкладывать свои собственные врожденные способности, чтобы участвовать в человеческих взаимодействиях и получать удовольствие от отношений («мотивационные системы», Emde, 1988).
Развитие этого основного процесса единения ребенка и матери зависит от способности матери переносить разлуку. Именно мать запечатлевает качество и интенсивность процесса балансирования сближения-разделения в их отношениях, при этом они оба полностью вкладываются друг в друга.
Уникальное единство и уникальное общение в уникальном психическом виртуальном пространстве создаются за счет разделения интересов (эмоциональных или познавательных) и взаимного инвестирования партнеров в совместное явление, объект или идею, значимую для обоих. Все жизненно важное человеческое общение представляет собой как обособленность двух (или более) личностей, так и их соединение в третьем виртуальном пространстве. Таким образом, «совместность» порождает тройственность (триангуляцию) объектных отношений (пространство матери – «виртуальное переходное пространство» – пространство ребенка).
В этом типе переходного пространства ребенок и мать, любовники или партнеры по общей задаче совместно определяют степень сближения между собой, степень сохранения разделенности, а также момент разделения. Каждый из них чувственно внимателен к той странности и обособленности того «не-я», которое представляет для него другой. Такой динамичный процесс объединения представляет собой здоровое развитие с рождения, прокладывает путь к чувству индивидуализации и завершается установлением ценного общения с другими людьми, касающегося их инаковости, сохраняя при этом обособленность и целостность личности.
Важно различать совместность и симбиоз . И то, и другое может начаться с началом жизни; они могут показаться похожими, но тем не менее это совершенно разные переживания. В симбиозе ребенок и мать ведут себя и функционируют так, как если бы они были «всемогущей системой – двойственным единством внутри одной общей границы» (Маргарет Малер, 1968, стр. 201). Партнеры симбиоза могут быть полностью удовлетворены до тех пор, пока не будет и намека на разлуку. Совместность, с другой стороны, представляет собой как отдельность двух (или более) индивидов, так и их соединение в третьем виртуальном пространстве.
Развитие этого основного процесса (между ребенком и матерью) в симбиозе зависит от неспособности матери переносить разлуку, пока они оба полностью вложены друг в друга. Именно мать запечатлевает в их встрече свою потребность содержать себя с ребенком в одном единстве и не допускать поощрения разделения в пользу границ их единства. Оба партнера на протяжении всей жизни будут мотивированы мощной потребностью в слиянии, и они останутся почти зависимыми от поиска другого объекта, с которым можно слиться и объединить свои симбиотические потребности, даже за счет принесения в жертву своей индивидуальности, своего истинного «я» и своего «я». -почитать. Такая встреча способствует лишь диадическим отношениям, в которых «переходное виртуальное пространство» между ними отсутствует.
Следовательно, симбиоз представляет собой диадический патологический процесс, даже с самого начала жизни, который приводит к самохрупкости, нарциссическим расстройствам и незрелости личности; в то время как совместность представляет собой триадное здоровое развитие, которое зависит от здорового нарциссизма и порождает разделение-индивидуализацию, общение и отношения.
См. также
[ редактировать ]- Развитие ребенка
- Здоровый нарциссизм
- Межличностные отношения
- Нарциссизм
- Теория объектных отношений
- Сближение
- Брак с совместным заработком/совместным воспитанием детей
- Психотерапия, ориентированная на перенос
Статьи и статьи
[ редактировать ]- Солан, Ронни (1991). «Совместность как интеграция слияния и обособленности в объектных отношениях и нарциссизме». Психоаналитическое исследование ребенка . 46 . Психоанальный. Исследование ребенка, 46: 337–352.: 337–352. дои : 10.1080/00797308.1991.11822371 . ПМИД 1788383 . http://www.pep-web.org/
- Солан, Ронни (1998) Нарциссическая хрупкость в процессе дружбы с незнакомым. Психоанальный. амер. Ж. Психоанал., Том. 58:(2)163-186. [https://web.archive.org/web/20030417141513/http://www.springerlink.com/]
- Солан, Ронни (1998b). Нарциссическая уязвимость к изменению объектных отношений. В Психоане. В Израиле (теория образования и терапевтическая практика). BlatteR Том 9. Ванденхук и Рупрехт Геттинген.
- Солан, Ронни (1999). Взаимодействие между собой и другим: другой взгляд на нарциссизм. Психоанальный. Исследование ребенка, 54: 193-215.
- Солан, Ронни (2007). Загадка детства (на иврите). Издательство Модан.
- Солан, Ронни (2015) « Загадка детства» - глубокое влияние первых лет жизни на взрослых как пар и родителей. Карнакские книги.