Маргарет Малер
![]() |
Маргарет Шёнбергер Малер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1985 г. Нью-Йорк , США | ( 88 лет
Национальность | австрийский |
Альма-матер | Йенский университет (медицина, 1922 г.) |
Известный | Сепарационно-индивидуационная теория развития ребенка |
Награды | Премия АПА Агнес Пёрсел МакГэвин |
Научная карьера | |
Поля | Психиатрия , Психоанализ , Педиатрия |
Учреждения | Фонд психиатрических исследований Маргарет С. Малер |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Margaret Schönberger Mahler ; 10 мая 1897, Оденбург , Австро-Венгрия ; 2 октября 1985, Нью-Йорк) — австрийско -американский психиатр . [1] психоаналитик и педиатр . Она провела новаторскую работу в области исследований детей грудного и раннего возраста. На основе эмпирических исследований она разработала модель развития, которая стала особенно влиятельной в психоанализе и теории объектных отношений . Малер разработал теорию сепарации-индивидуации развития ребенка .
Биография
[ редактировать ]Маргарет Шенбергер родилась 10 мая 1897 года в еврейской семье в Оденбурге , небольшом городке недалеко от Вены , в семье Густава Шенбергера, австрийского врача и президента еврейской общины, одного из знатных людей Оденбурга, и Евгении Шенбергер, урожденной Винер. [2] [1] У нее и ее младшей сестры было трудное детство из-за проблемного брака их родителей. Однако отец Маргарет поощрял ее преуспевать в математике и других науках. После окончания Höhere Mädchenschule она поступила в гимназию Vaci Utcai в Будапеште , хотя в то время для женщины было необычно продолжать формальное образование. Будапешт оказал большое влияние на ее жизнь и карьеру. [3] Она познакомилась с влиятельным венгерским психоаналитиком Шандором Ференци , была очарована концепцией бессознательного , и ей было предложено прочитать Зигмунда Фрейда . [4]
В сентябре 1916 года она начала изучать историю искусств в Будапештском университете, но в январе 1917 года перешла на медицинскую школу. университете Три семестра спустя она начала медицинское обучение в Мюнхенском , но была вынуждена покинуть его из-за антисемитизма . Весной 1920 года она перевелась в Йенский университет и именно там начала понимать, насколько важны игра и любовь для младенцев, чтобы они выросли умственно и физически здоровыми. После окончания университета с отличием в 1922 году она уехала в Вену , чтобы получить лицензию на медицинскую практику. Там она перешла от педиатрии к психиатрии и в 1926 году начала свое обучение анализу у Хелен Дойч . Семь лет спустя ее приняли на должность аналитика . Работа с детьми стала ее страстью. Ей нравилось, как дети уделяли ей свое внимание и выражали радость от сотрудничества с ней.
В 1936 году она вышла замуж за Пауля Малера. После прихода к власти нацистов пара переехала в Великобританию , а затем, в 1938 году, в Соединенные Штаты . Получив медицинскую лицензию в Нью-Йорке , Маргарет Малер открыла частную практику в подвале и начала восстанавливать свою клиентуру. В 1939 году она познакомилась с Бенджамином Споком и, проведя в 1940 году семинар по детскому анализу, стала старшим преподавателем детского анализа. Она присоединилась к Институту человеческого развития, Образовательному институту и Нью-Йоркскому психоаналитическому обществу . В 1948 году она работала над клиническими исследованиями доброкачественных и злокачественных случаев детского психоза .
Колледж Барнарда на церемонии открытия в 1980 году наградил ее высшей наградой — Медалью за отличие Барнарда .
Шенбергер Малер умер 2 октября 1985 года.
Работа
[ редактировать ]Маргарет Малер работала психоаналитиком с маленькими детьми с расстройствами.
В 1950 году она и Мануэль Фюрер основали Детский центр Мастеров на Манхэттене (он был связан с больницей Маунт-Синай). Там она разработала Модель трехстороннего лечения, в которой мать участвовала в лечении ребенка. [4] Малер инициировал более конструктивное исследование тяжелых нарушений в детстве и подчеркнул важность окружающей среды для ребенка. Ее особенно интересовала двойственность матери и ребенка, и она тщательно документировала последствия раннего разлучения детей с матерями. Это документирование сепарации - индивидуации было ее самым важным вкладом в развитие психоанализа.
Сепарацию-индивидуацию можно рассматривать как психологическое рождение младенца, которое происходит в течение определенного периода времени, когда ребенок отделяется от матери и начинает индивидуализироваться.
Малер пролил свет на нормальные и ненормальные особенности психологии развития эго . Она работала с -психопатами . детьми [ нужна ссылка ] , тогда как психоз еще не был охвачен психоаналитическим лечением. [5]
Ее поразил симбиотический детский психоз . Симптоматологию она рассматривала как нарушение нормальных процессов, в результате которых саморепрезентации (репрезентации самого себя) и объектные репрезентации (репрезентации знакомого человека) становятся различимыми. [4] Ее самая важная работа — «Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация» , написанная в 1975 году совместно с Фредом Пайном и Анни Бергман.
Сепарационно-индивидуационная теория развития ребенка
[ редактировать ]Согласно теории Малера, развитие ребенка происходит поэтапно, каждая из которых состоит из нескольких подфаз:
- Нормальная аутичная фаза – первые несколько недель жизни. Младенец отстранен и погружен в себя. Большую часть времени проводит во сне. Позже Малер отказалась от этого этапа, основываясь на новых результатах своих исследований младенцев. [4] Она считала, что его не существует. Фаза до сих пор появляется во многих книгах по ее теориям.
- Нормальная симбиотическая фаза – длится примерно до 5-месячного возраста. Ребенок теперь осознает свою мать, но у него нет чувства индивидуальности. Младенец и мать едины, и между ними и остальным миром существует барьер.
- Фаза разделения-индивидуации . Наступление этой фазы знаменует конец нормальной симбиотической фазы. Сепарация относится к развитию ограничений, дифференциации между младенцем и матерью, тогда как индивидуация относится к развитию эго ребенка, чувства идентичности и когнитивных способностей. Малер объясняет, как ребенок в возрасте нескольких месяцев вырывается из «аутистической оболочки» в мир человеческих связей. Этот процесс, называемый сепарацией-индивидуацией, разделен на подфазы, каждая из которых имеет свое начало, результаты и риски. Следующие подфазы протекают в этом порядке, но значительно перекрываются.
- Вылупление – первые месяцы. Младенец перестает игнорировать разницу между ним и матерью. «Разрыв оболочки». Повышенная бдительность и интерес к внешнему миру. Использование матери как ориентира.
- Практика – от 9 до примерно 16 месяцев. Благодаря способности ребенка ползать, а затем свободно ходить, ребенок начинает активно исследовать и становится все более отдаленным от матери. Ребенок по-прежнему ощущает себя единым целым со своей матерью.
- Сближение – 15–24 месяца. В этой подфазе младенец снова становится ближе к матери. Ребенок осознает, что его физическая подвижность демонстрирует психическую отделенность от матери. Малыш может стать неуверенным, желая, чтобы его мать была на виду, чтобы посредством зрительного контакта и действий он мог исследовать свой мир. Риск состоит в том, что мать неправильно истолкует эту потребность и отреагирует с нетерпением или недоступностью. Это может привести к тревожному страху быть брошенным у малыша. На этом этапе может быть установлена основная «предрасположенность к настроению». Сближение делится на несколько подэтапов:
- Начало – Мотивировано желанием поделиться открытиями с матерью.
- Кризис – между пребыванием с матерью, эмоциональной близостью и большей независимостью и исследованием.
- Решение. Индивидуальные решения становятся возможными благодаря развитию языка и суперэго.
Нарушения в фундаментальном процессе сепарации-индивидуации могут привести к нарушению способности сохранять надежное чувство индивидуальной идентичности во взрослом возрасте. [5]
Постоянство объекта
[ редактировать ]Постоянство объекта, подобно Жана Пиаже , постоянству объекта описывает фазу, когда ребенок понимает, что мать имеет отдельную идентичность и действительно является отдельной личностью. Это приводит к формированию интернализации , то есть внутреннего представления, которое у ребенка сформировалось о матери. Эта интернализация дает ребенку образ, который помогает ему на бессознательном уровне направляющей поддержки и утешения со стороны матери. Недостатки позитивной интернализации могут привести к чувству незащищенности и проблемам с низкой самооценкой во взрослом возрасте. [6]
Избранные произведения
[ редактировать ]- О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации , 1969.
- Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация , 1975.
- Детский психоз и ранние вклады
- Сближение – критическая подфаза, разделение – индивидуация.
- Сепарация - индивидуация
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малер Маргарет, урожденная Шенбергерский университет, Вена, 15 июня 2022 г.
- ^ Маргарет Малер, урожденная Шенбергер (1897-1985) www.Psychoanalytikerinnen.de, Biographical Lexicon, 15 июня 2022 г.]
- ^ Малер на webster.edu. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Коутс, Джон Боулби и Маргарет С. Малер: их жизнь и теории , стр. 571–587. Также в J Am Psychoanal Assoc. Весна 2004 г.;52(2):571-601. DOI: 10.1177/00030651040520020601
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Фрейд и не только , стр. 43, 46-47.
- ^ Энглер, Б. (2006). Психоанализ. Теории личности , стр. 176–179.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Маргарет Малер и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Малер Маргарет, урожденная Шенбергер , Венский университет
- Биография. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Маргарет Малер www.Psychoanalytikerinnen.de
Ссылки
[ редактировать ]- Бен-Аарон, Мириам и Рут Белофф. «Малер, Маргарет». Энциклопедия иудаики под редакцией Майкла Беренбаума и Фреда Скольника, 2-е изд., том. 13, Macmillan Reference USA, 2007, с. 361. Виртуальная справочная библиотека Гейла.
- Коутс, С.В., Джон Боулби и Маргарет С. Малер: Их жизнь и теории (2004). Также в журнале J Am Psychoanal Assoc. Весна 2004 г.;52(2):571-601. DOI: 10.1177/00030651040520020601
- Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только . Нью-Йорк: Основные книги.
- Заметки о развитии основных настроений: депрессивный аффект. В книге «Побуждения, аффекты, поведение» , том. 2, изд. Макса Шура, Нью-Йорк: International Universities Press, стр. 161–169.
- Малер С. и Пайн ММ и Ф., Бергман А. (1973). Психологическое рождение человеческого младенца , Нью-Йорк: Основные книги.
- Мысли о развитии и индивидуации. Психоаналитическое исследование ребенка , 1963.
- Мазе, Филипп. «Малер-Шенбергер, Маргарет (1897–1985)». Международный словарь психоанализа под редакцией Алена де Мийоллы, том. 2, Macmillan Reference USA, 2005, стр. 1001–1003. Виртуальная справочная библиотека Гейла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Маргарет С. Малер (MS 1138). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. [1]
- Фонд психиатрических исследований Маргарет Малер
- 1897 рождений
- 1985 смертей
- Люди из Шопрона
- Австрийские евреи
- австрийские учёные
- Американские учёные-евреи
- Врачи из Нью-Йорка
- Австрийские женщины-психиатры
- Австрийские психиатры
- Еврейские врачи
- Психиатры
- Австрийские эмигранты в США
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Пережившие Холокост
- Австрийские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Американские педиатры
- Анализы Хелен Дойч
- Анализы Августа Айххорна
- Американские женщины-психиатры
- Американские психиатры
- Еврейские женщины-учёные
- Американские евреи 20-го века
- Австрийские женщины-врачи XX века
- Австрийские врачи ХХ века