Хелен Дойч
Хелен Дойч | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 марта 1982 г. Кембридж, Массачусетс , США [2] | (97 лет)
Национальность | Австрия , Америка |
Альма-матер | Венский университет |
Известный | психоанализ женщин |
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Учреждения |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
Хелен Дойч ( урожденная Розенбах ; 9 октября 1884 — 29 марта 1982) — польско-американский психоаналитик и коллега Зигмунда Фрейда . Она основала Венский психоаналитический институт. В 1935 году она иммигрировала в Кембридж, штат Массачусетс , где продолжила практику. Дойч был одним из первых психоаналитиков, специализировавшихся на женщинах. Она была членом Американской академии искусств и наук .
Молодость образование и
Хелен Дойч родилась в Пшемысле , тогдашнем месте польского раздела австрийской Галиции , в еврейской семье Вильгельма и Регины Розенбах, 9 октября 1884 года. [3] Она была младшей из четырех детей, у нее были сестры Мальвина и Гизела, а также брат Эмиль. [4] Хотя отец Дойча имел немецкое образование, Хелен (Розенбах) посещала частные польскоязычные школы. В конце восемнадцатого века Польша была разделена Россией , Пруссией и Австрией ; Хелен выросла во времена возрождающегося польского национализма и художественного творчества «Млода Польска» . [5] В результате Элен сочувствовала произведениям Фредерика Шопена и польской литературе, настаивая на своей польской национальной идентичности из-за верности стране, которую она и ее братья и сестры считали захваченной. [5] В юности Хелен стала участвовать в защите социалистических идеалов вместе с Германом Либерманом , польским политиком. Их отношения длились более десяти лет. Она поехала с ним на Международную социалистическую конференцию в 1910 году и встретилась с большинством ключевых социалистических фигур, такими как харизматичные женщины Анжелика Балабанова и Роза Люксембург . [6]
Дойч изучал медицину и психиатрию в Вене и Мюнхене . Она стала ученицей, а затем ассистенткой Фрейда и первой женщиной, занявшейся женским психоанализом. [7] После юношеского романа с лидером социалистов Германом Либерманом Хелен вышла замуж за доктора Феликса Дойча в 1912 году и после ряда выкидышей родила сына Мартина. В 1935 году она бежала из Германии и иммигрировала в Кембридж, штат Массачусетс , в США. Муж и сын Хелен Дойч присоединились к ней год спустя, и она работала там уважаемым психоаналитиком до своей смерти в Кембридже в 1982 году.
Семья [ править ]
Отец [ править ]
Дойч часто сообщала, что ее отец был ее первым источником вдохновения. [8] Ее отец, Вильгельм, был известным еврейским юристом, «либералом и специалистом по международному праву» во времена, когда антисемитизм . процветал [4] Он смог стать представителем Галиции в Федеральном суде Вены и первым евреем в регионе, который представлял интересы клиентов в суде. [8] Подобно Фрейду , Вильгельм принимал клиентов в специальной комнате у себя дома, но у него также был официальный офис вне дома. [8] Элен боготворила своего отца и часто следила за ним в течение дня с клиентами. [9] Возможность слежки за своим отцом побудила Дойч одно время подумывать о том, чтобы стать юристом , пока она не узнала, что женщины не могут заниматься юридической практикой. [8] Это исключение привело ее к психоанализу, который стал ее карьерой на всю жизнь.
Известная в Пшемысле как прекрасная дочь Розенбаха, Элен получила титул «достаточно блестящей, чтобы быть сыном». [9] Это было в раннем детстве, когда Элен и ее отец начали испытывать напряжение в отношениях. Подстегиваемая жаждой образования и презрением к жизни, которую планировала для нее мать, Элен обратилась к отцу только для того, чтобы обнаружить, что он не желает помочь ей продолжить образование после четырнадцати лет. [9] В своей работе «Психология женщин» Дойч связывает один из аспектов женского мазохизма с ее привязанностью к отцу и возможными последствиями такой идентификации. [9] Она пишет, что отец иногда разрывает отношения с дочерью, когда она приближается к возрасту половой зрелости. [9] Позже Дойч объяснила сопротивление своего отца его подчинением жене и стремлением к миру дома. [10]
Мать [ править ]
Отношения Дойч с ее матерью Региной были отстраненными и холодными. Хотя она обожала своего отца, Элен ненавидела свою мать и утверждала, что ее мать «не разделяла ни одного интеллектуального интереса своего мужа». Элен считала интересы своей матери социальными и материалистическими. [4] Хелен утверждала, что ее мать жестоко обращалась; часто избивал, шлепал и словесно нападал на нее. Хелен заявила, что жестокое обращение с ней со стороны матери было «выходом для ее собственной сдерживаемой агрессии», потому что Хелен не была тем мальчиком, которого ее мать хотела и ожидала. [11] Хелен часто говорила, что в доме ее детства доминировала непреодолимая забота ее матери о социальных приличиях и статусе. [12] Элен считала свою мать «некультурной, интеллектуально неуверенной и рабыней буржуазных приличий». [13] Хотя Элен временами жаждала любви матери, она так и не получила того, чего желала. Вместо этого вся материнская привязанность исходила от ее сестры Мальвины и соседской женщины, которую ласково называли «Бледной графиней». [14] Хелен вспоминает, как в детстве за ней присматривали «девять разных медсестер». Она ненавидела чувствовать себя зависимой от своей матери, и эти чувства часто заставляли ее «мечтать о том, что кто-то другой был ее настоящей матерью». [15]
Братья и сестры [ править ]
Сестра Дойч, Мальвина, была человеком, от которого она получила материнскую любовь. Когда их мать решила избить Элен, именно Мальвина предостерегла от ударов по голове. [16] Однако Мальвина сама была объектом ограниченного взгляда на роль женщины в обществе. Ожидалось, что Хелен Дойч и ее сестры выйдут замуж в раннем возрасте и выйдут замуж за социально подходящих мужчин. Несмотря на то, что Мальвина была одаренным скульптором и художником, она была вынуждена выйти замуж за мужчину, которого ее родители выбрали как «более подходящего», а не за мужчину ее мечты. [17]
Однако брат Дойча, Эмиль, выражал скорее оскорбления, чем привязанность. Эмиль изнасиловал Хелен, когда ей было около четырех лет, и продолжал мучить ее на протяжении всего ее детства. [15] В более поздней жизни Элен видела в этом романе «основную причину своей склонности не только тайно фантазировать, но и выдавать эти фантазии за истину». [17] Будучи единственным сыном в семье, Эмиль должен был стать наследником семьи. Вместо этого Эмиль оказался игроком, спекулянтом и бедным студентом, разочаровавшим семью. [15] На протяжении всей своей жизни Дойч пыталась компенсировать недостатки своего брата, но «чувствовала, что ей так и не удалось успешно компенсировать неудачу Эмиля в глазах матери», но она заменила его в качестве любимца отца. [13]
Личность «как будто» [ править ]
«Ее самой известной клинической концепцией была концепция личности «как если бы», идея, которая позволила ей пролить свет на происхождение особой способности женщин идентифицировать себя с другими». [18] Дойч выделил шизоидных личностей, которые «выглядят достаточно нормальными, потому что им удалось заменить реальный чувственный контакт с другими людьми «псевдоконтактами» различных видов; они ведут себя «как если бы» у них были чувственные отношения с другими людьми… их неискренние псевдоэмоции». [19] В более широком смысле она считала, что «в целом фригидный» человек, который более или менее вообще избегает эмоций... может научиться скрывать свои недостатки и вести себя «так, как если бы» у него были настоящие чувства и контакт с людьми». [20]
Было высказано предположение, что это была «склонность Элен любить, отождествляя себя с объектом, а затем переживая эту любовь как преданную и бегая к следующему объекту... [которую] она сама исследовала в своих различных исследованиях на тему «как будто» личность'. [21] Действительно, Лиза Аппиньянези писала, что «ее мемуары иногда наполняют человека ощущением, что она воспринимала свое собственное существование как «как если бы» - сначала проживая свою жизнь «как если бы» социалисткой в своем отождествлении с Либерманом; «как бы» обычная жена с Феликсом; «как будто» мать… затем «как будто» психоаналитик в идентификации с Фрейдом». [22]
О женщинах [ править ]
«Хелен Дойч, прославившаяся своими работами о женской сексуальности» [23] парадоксальным образом стала чем-то вроде тети Салли или подставного человека «в феминистских кругах... ее имя запятнано кистью «женоненавистника» Фрейда, раболепной ученицей которого она якобы является». [24] В 1925 году она «стала первым психоаналитиком, опубликовавшим книгу по женской психологии»; и, по словам Пола Роазена , «интерес, который она и Карен Хорни проявили к этой теме, побудил Фрейда, который не любил оставаться в стороне, самому написать ряд статей о женщинах». [25] В своей статье 1931 года «Женская сексуальность» Фрейд одобрительно отозвался о последней статье Хелен Дойч о женском мазохизме и его связи с фригидностью (1930), в которой она также признает фаллическую активность девочки и интенсивность ее привязанности к матери. '. [26]
В 1944–1945 годах Дойч опубликовала свой двухтомный труд « Психология женщин » о «психологическом развитии женщины… Том 1 посвящен девичеству, половому созреванию и подростковому возрасту. Во втором томе речь идет о материнстве в различных аспектах, включая приемных матерей, незамужних матерей и мачех. [27] Основное мнение рассматривало первый том как «очень чувствительную книгу опытного психоаналитика. Том II, «Материнство », не менее ценен». [28] Однако, возможно, именно «восхваление Дойч материнству сделало ее такой популярной… в 1950-е годы, когда она вернулась домой, и спровоцировало феминистскую реакцию против нее в последующие десятилетия» — хотя ее также видели феминистки как «реакционные апологеты женского мазохизма, повторяющие катехизис, который делает женщину несостоявшимся мужчиной, обесцененной и завидующей пенису служанкой вида». [29]
Поскольку время позволяет более детальный, постфеминистский взгляд на Фрейда, феминизм и Дойча, можно также оценить, что ее центральная книга «изобилует чутким пониманием проблем, с которыми женщины сталкиваются на всех этапах своей жизни». [30] Действительно, о Дойч утверждали, что «главные заботы ее жизни поразительно похожи на заботы женщин, участвовавших во второй великой волне феминизма 1970-х годов: раннее восстание… борьба за независимость и образование… конфликт между требованиями карьеры и семьи, двойственное отношение к материнству, раскол между сексуальной и материнской женской идентичностями». [31] Точно так же можно увидеть, что «в довершение всего, психоаналитическая озабоченность Дойча была сосредоточена на ключевых моментах женской сексуальности: менструации, дефлорации, половом акте, беременности, бесплодии, родах, лактации, отношениях матери и ребенка, менопаузе… Это основная повестка дня любого современного женского журнала – повестка дня, которую ее произведения в некоторой степени помогли создать». [31]
О беременности [ править ]
В апреле 1912 года Элен вышла замуж за Феликса Дойча. [32] После начала Первой мировой войны у Хелен случился первый из многих выкидышей. [33] В «Психологии женщин» Хелен обсуждала концепцию самопроизвольного аборта и выкидыша в результате психологических факторов, причем критический фактор связан с «бессознательным отказом беременной женщины от идентификации со своей собственной матерью». [33] Под псевдонимом пациентки по имени миссис Смит Хелен рассказывает историю женщины, у которой возникли проблемы с вынашиванием ребенка в срок. Хелен писала, что миссис Смит была младшим ребенком в большой семье, и разочарование ее матери тем, что она не мальчик, было очевидным. Однако миссис Смит нашла утешение в глубокой любви своего отца и старшей сестры. Когда она вышла замуж и захотела иметь ребенка, миссис Смит с трудом примирила свое желание ребенка с неприятием ее матерью. Когда она сама собиралась стать матерью, страх миссис Смит по поводу идентификации со своей матерью усилился. Этот страх оправдался, когда миссис Смит родила мертворожденного ребенка за месяц до наступления полного срока. [34]
История миссис Смит поразительно похожа на историю Хелен, как если бы она сама говорила через миссис Смит. [35] В истории миссис Смит Хелен утверждает, что успешная беременность возможна, когда между матерью и дочерью существуют любовные отношения, которые «плавно социализируют дочерей и позволяют им самим стать матерями». [35] Отражая жизнь Хелен, проблема миссис Смит разрешается во время следующей беременности, когда миссис Смит идентифицирует себя с беременной подругой, особенно с матерью подруги. Хелен написала, что мать подруги была противоположностью матери миссис Смит. Она была полна материнской теплоты как к миссис Смит, так и к собственной дочери. Эта материнская любовь, разделенная с подругой, позволила миссис Смит стать матерью. [34] По словам Хелен, хотя здоровые отношения между матерью и дочерью были важны для здоровой беременности, не менее важной была возможность опереться на подругу, которая могла бы выступать в качестве суррогатной сестры для беременной женщины. [34] Эта идея получила дальнейшее развитие, когда примерно в одно и то же время миссис Смит и ее подруга снова забеременели. На этот раз не было никакого беспокойства или страха по поводу беременности, но когда подруга миссис Смит уехала, у нее случился выкидыш. Диагноз, по словам Хелен, заключался в том, что миссис Смит страдала «чрезмерной возбудимостью матки». [34] Таким образом, успешную беременность можно было осуществить, только опираясь на другую женщину.
Фрейд только не и
проводимые Фрейдом по средам В 1916 году Дойч добивался допуска на печально известные вечерние собрания Венского психоаналитического общества, . [33] В качестве условия принятия Элен должна была прокомментировать Лу Андреас-Саломе «Вагинальное и анальное». статью [35]
В 1919 году под руководством Фрейда Дойч начала анализировать своего первого пациента, Виктора Тауска , в то время как в то же время Фрейд анализировал Элен. [7] Через три месяца по просьбе Фрейда Дойч прекратил сеансы Тауска. Во время сеансов с Фрейдом Дойч сообщила, что «влюбилась в Фрейда». [36] Она часто чувствовала себя дочерью Фрейда, утверждая, что Фрейд вдохновил и раскрыл ее таланты. [37] Дойч, однако, утверждала, что Фрейд имел тенденцию «слишком сосредотачиваться на ее идентификации с отцом» и ее романе с Либерманом. [36] В одном из анализов с Фрейдом Дойч мечтала, что у нее есть как женские, так и мужские органы. Благодаря анализу с Фрейдом она обнаружила, что ее личность во многом определялась ее «детским желанием быть одновременно самой красивой дочерью [своего] отца и самым умным сыном». [38] Через год Фрейд прекратил аналитические сеансы Дойча, чтобы вместо этого работать с Человеком-Волком . [38] Тем не менее Элен была блестящим клиницистом, которая противостояла Фрейду и ей это сошло с рук, когда она «не согласилась с ним по поводу своих пациентов». [3]
После презентации Карла Абрахама о женственности, зависти к пенису и женскому комплексу кастрации на Гаагском конгрессе в 1920 году Дойч оставила анализ Фрейду, чтобы работать с Абрахамом. [39] На Гаагском конгрессе Дойч представила свой доклад «Психология недоверия». В нем она утверждала, что ложь — это защита от реальных событий, а также творческий акт. [39] В 1923 году она переехала в Берлин без мужа Феликса и сына Мартина, чтобы работать с Авраамом, которого, по ее мнению, исследовала более глубоко, чем Фрейда. [40] Хелен чувствовала себя расслабленно, работая с Абрахамом, и наслаждалась его «хладнокровным аналитическим стилем и его объективной проницательностью без каких-либо шатких переживаний переноса». [40] Во время сеанса с ней Авраам показал ей письмо Фрейда, адресованное ему. В нем Фрейд утверждал, что тема брака Дойча с Феликсом не должна обсуждаться во время анализа. [40] Лишь позже Авраам признался, что не способен анализировать ее, потому что «испытывает к ней слишком много чувств». [40] Предполагается, что Фрейд, резко прервав анализ Элен и отправив письмо Аврааму, пытался сломить навязчивое желание Элен повторять. [22]
В 1924 году Дойч вернулся в Австрию из Берлина. Она также вернулась к Феликсу и Фрейду. Ее продолжающиеся отношения с Фрейдом были дружескими, но временами натянутыми. Однако после смерти Фрейда она часто называла себя призраком Фрейда. [41] В следующем, 1925 году, Дойч опубликовала «Психоанализ женских сексуальных функций». [7] В этом она отошла от фрейдистской логики. Она утверждала, что на фаллической стадии основной эрогенной зоной маленькой девочки является «мужской клитор», который полностью уступает мужскому пенису. [42] Именно это осознание неполноценности клитора, писала Элен, заставляет маленькую девочку становиться пассивной, замкнутой в себе и отвернуться от своей «активной сексуальности». [42] В том же году Дойч создал и стал первым президентом Венского учебного института. [41] В 1935 году Дойч эмигрировала с семьей из Вены в Бостон, штат Массачусетс, где продолжала работать психоаналитиком до своей смерти в 1982 году. [32]
О технике [ править ]
«В статье 1926 года… — статье, которую позже цитировал Фрейд — она подчеркивает, что интуиция, способность аналитика идентифицироваться с фантазиями о переносе пациента, является мощным терапевтическим инструментом», [22] аналитика тем самым оказываясь предвестницей гораздо более поздней работы над « свободно плавающей отзывчивостью … как решающим элементом его «полезного» контрпереноса ». [43]
Соответственно, Дойч опасался любой «жесткой приверженности фантому «метода Фрейда», который, как я теперь понимаю, я должен рассматривать как область исследования », а не как «полную, познаваемую сущность, которой можно обучать путем тщательного и тщательного изучения». регулярное бурение». [44] Однако сама она была «одним из самых успешных преподавателей в истории психоанализа... ее семинары были замечательным опытом для студентов, а ее занятия запомнились как зрелища». [25] Дойч был очень уважаемым и любимым аналитиком и руководителем тренингов, чьи семинары, основанные на тематических исследованиях, как известно, часто продолжались до раннего утра. [41]
1950 до смерти [ править ]
После 1950 года Дойч начала говорить, что сожалеет, что известна прежде всего своей работой в области женской психологии. [45] В это время Дойч снова начала обращать свое внимание на мужскую психологию и нарциссизм у обоих полов. [45] Со временем она стала все больше посвящать себя изучению эгоизма и нарциссизма , тем самым отказавшись от своего пожизненного изучения феминизма. [46]
В 1963 году Дойч ушла с должности тренерского аналитика, отчасти из-за ухудшения здоровья и потери памяти ее мужа Феликса. [30] В 1963 году Феликс Дойч умер. [30] После его смерти Дойч начала вспоминать свою жизнь с Феликсом и все, что он ей дал. [47] До этого момента ее отношения с Феликсом всегда были немного натянутыми. Благодаря многочисленным романам, таким как тот, который у нее был с Шандором Радо, Дойч всегда чувствовала, что Феликс был скорее матерью, чем она. [40] По словам Дойча, «Казалось, Феликсу не составило труда «естественно» продемонстрировать всю материнскую легкость. Даже в ситуациях, когда ребенок обычно зовет свою мать, [Мартин] чаще обращался к Феликсу, чем ко мне». [48]
После смерти Феликса в 1963 году Дойч обратила свое внимание на сексуальное освобождение 1960-х годов и битломанию . [49] Она утверждала, что эти два события произошли из-за того, что отцы «отошли на второй план в воспитании детей». [49] Это отсутствие отцов привело затем к одиночеству детей, которые тогда искали утешения у сверстников. [49]
Дойч был избран членом Американской академии искусств и наук в 1975 году. [50]
29 марта 1982 года Хелен Дойч умерла в возрасте 97 лет. [32] В свои последние дни жизни она вспоминала «троих самых близких ей мужчин, объединивших Либермана, Фрейда и ее отца в одного мужчину». [51] В своей автобиографии Дойч написала, что во время трех главных потрясений в ее жизни она освободилась от матери; «откровение социализма»; Во время занятий психоанализом ее вдохновлял и помогал либо ее отец, либо Либерман, либо Фрейд. [52]
Работает [ править ]
- Психоанализ сексуальных функций женщин , Internationaler Psychoanalytische Verlag, Лейпциг/Вена/Цюрих, 1925 (Новые работы по медицинскому психоанализу № 5). Переведено на английский в 1991 году. ISBN 978-0-946439-95-9 .
- Психология женщин, Том 1: Детство , Аллин и Бэкон, 1943, ISBN 978-0-205-10087-3 .
- Психология женщин, том 2: Материнство , Аллин и Бэкон, 1945, ISBN 978-0-205-10088-0 .
- Неврозы и типы характера , International Universities Press, 1965, ISBN 0-8236-3560-0 .
- Избранные проблемы подросткового возраста , International Universities Press, 1967, ISBN 0-8236-6040-0 .
- Психоаналитическое исследование мифа о Дионисе и Аполлоне , 1969, ISBN 0-8236-4975-X .
- Конфронтация с самим собой , Нортон, 1973. ISBN 978-0-393-07472-7 .
- Терапевтический процесс, личность и женская психология , 1992, ISBN 978-0-393-07472-7 .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Дрисколл-младший, Эдгар (31 марта 1982 г.), «Доктор Хелен Дойч, 97 лет, лидер психоанализа, ученица Фрейда», The Boston Globe , стр. 63
- ^ Альтман, Лоуренс (1 апреля 1982 г.), «Доктор Хелен Дойч умерла в 97 лет; психоаналитик, проанализированный Фрейдом», The New York Times , стр. D22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мудрость, Джо (1987). «Средние годы психоанализа: две великие дамы и другие». Философия социальных наук . 17 (4): 523–534. дои : 10.1177/004839318701700406 . S2CID 144450569 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аппиньанези/Форрестер, стр.308
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 3 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Треэль, Г. (2010)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Хелен Дойч» . Американская психоаналитическая ассоциация . АПсаА. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 6 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аппиньанези/Форрестер, стр.309
- ^ Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 7 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Керен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. п. 25 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 8 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Керен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. п. 27 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 9 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 26 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Роазен, Пол (1985). Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика . Даблдэй. п. 10 . ISBN 978-0-385-19746-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиньанези/Форрестер, с. 310
- ^ Пол Роазен "Дойч-Розенбах, Хелен
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 445 и с. 532
- ^ Фенихель, с. 477
- ^ Лиза Аппиньанези/Джон Форрестер, Женщины Фрейда (Лондон, 2005), с. 322
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аппиньанези/Форрестер, с. 322
- ^ Питер Гей, Фрейд: Жизнь для нашего времени 9 Лондон 19880 стр. 463
- ^ Аппиньанези/Форрестер, с. 307-8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розы
- ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 390
- ^ Эрик Берн, Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу (Penguin, 1976), стр. 134
- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (Пингвин, 1970), с. 230
- ^ Аппиньанези/Форрестер, с. 327 и с. 308
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аппиньанези/Форрестер, с. 328
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиньанези/Форрестер, с. 307
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография: Хелен Дойч: врач, психоаналитик» [Биография: Хелен Дойч: врач, психоаналитик] (на немецком языке). 1 апреля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аппиньанези/Форрестер, с. 315
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Аппиньанези/Форрестер, с. 316
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Керен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. п. 32 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Керен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. п. 34 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Аппиньанези/Форрестер, с. 318
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиньанези/Форрестер, с. 319
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиньанези/Форрестер, с. 320
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аппиньанези/Форрестер, с. 321
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аппиньанези/Форрестер, с. 323
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аппиньанези/Форрестер, с. 325
- ^ Джозеф Сэндлер, Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1990), с. 165
- ^ Немецкий, в Appignanesi/Forrester, стр. 324
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 76 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 77 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 78 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Аппиньанези/Форрестер, с. 317
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 79 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава D» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Сэйерс, Джанет (1991). «Хелен Дойч» . Матери психоанализа: Хелен Дойч, Карен Хорни, Анна Фрейд, Мелани Кляйн . WW Хортон и компания. стр. 80 . ISBN 0-393-03041-5 .
- ^ Дойч, Хелен (1973). Конфронтации с самим собой . Нортон. стр. 131 . ISBN 9780393074727 .
Ссылки [ править ]
- Хелен Дойч: Самоконфронтация. Автобиография . Фишер-ТБ, Франкфурт-на-Майне, 1994 г., ISBN 3-596-11813-1
- Ютта Дик и Марина Сассенберг: Еврейские женщины в XIX и XX веках , Роволт, Рейнбек, 1993, ISBN 3-499-16344-6
- Пол Роазен : Хелен Дойч: Жизнь психоаналитика, Нью-Йорк, Даблдей, 1985, ISBN 978-0-385-19746-5 .
- Пол Роазен: любимая Хелен Дойч Фрейда. Жизнь психоаналитика . Издательство Интернат. Психоанализ, Мюнхен, Вена 1989, ISBN 3-621-26513-9
- Жиль Треэль: «Хелен Дойч (1884–1982): теории о психических расстройствах женщин во время Первой мировой войны», L'Information Psychiatrie', 2007, vol. 83, № 4, с. 319–326.
- Жиль Треэль: «Элен Дойч, Роза Люксембург, Анжелика Балабанофф», L’Information Psychiatrie , 2010, том. 86, № 4, с. 339–346.
- Жиль Треэль: «Элен Дойч (1884–1982) и случай польского легионера», Perspectives Psy , 2013, т. 52, № 2, с. 164–176.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мари Х. Бриль, «Хелен Дойч: взросление женщины», Франц Александер и др. ред., Пионеры психоанализа (1995).
Внешние ссылки [ править ]
- Документы Хелен Дойч, 1922–1992 гг. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Хелен Дойч в архиве Psychology's Feminist Voices, архивировано 21 декабря 2019 года в Wayback Machine.
- 1884 рождения
- 1982 смертей
- Польские эмигранты в США
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские психоаналитики
- Австрийские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские учёные-евреи
- Еврейские писательницы
- Женщины и психология
- История психиатрии
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Анализы Карла Абрахама
- Польские писательницы XX века
- Польские женщины-врачи XX века
- Американские психологи XX века