Jump to content

Сабина Шпильрейн

Сабина Шпильрейн
Сабина Шпильрейн
Рожденный
Шейве (Элишева) Нафтуловна Шпильрейн

( 1885-11-07 ) 7 ноября 1885 г. ОС
Умер 11 августа 1942 г. ( 1942-08-11 ) (56 лет)
Национальность Русский
Альма-матер Цюрихский университет ( доктор медицинских наук , 1911)
Известный инстинкт смерти
детская психотерапия
психолингвистика
Супруг
Павел Наумович Шефтель
( м. 1912; умер в 1936)
Научная карьера
Поля Психотерапия
Психоанализ
Учреждения Институт Руссо
Докторантура Юджин Блейлер
Карл Юнг
Известные студенты Александр Лурия
Лев Выготский

Сабина Николаевна Шпильрейн. [1] (Русские: Сабина Николаевна Шпильрейн , IPA: [sɐˈbʲinə nʲɪkɐˈlajɪvnə ʂpʲɪlʲˈrɛjn] ; 7 ноября — 25 октября 1885 ОС — 11 августа 1942) — русский врач и одна из первых женщин -психоаналитиков . Она была последовательно пациенткой, затем ученицей, затем коллегой Карла Густава Юнга , с которым у нее были близкие отношения в 1908–1910 годах, о чем свидетельствует их переписка того времени и ее дневники. [2] [3] [4] Она также встречалась, переписывалась и имела коллегиальные отношения с Зигмундом Фрейдом . и проводила психоанализ Она работала со швейцарским психологом развития Жаном Пиаже . [5] Работала психиатром, психоаналитиком, педагогом и педиатром в Швейцарии и России. [6] За тридцатилетнюю профессиональную карьеру она опубликовала более 35 статей на трех языках (немецком, французском и русском), посвященных психоанализу, психологии развития , психолингвистике и педагогической психологии . [7] [8] Среди ее работ в области психоанализа — эссе «Разрушение как причина возникновения», написанное на немецком языке в 1912 году. [9] [10]

Шпильрейн была пионером психоанализа и одной из первых, кто ввел понятие инстинкта смерти . Она была одним из первых психоаналитиков, которые провели исследование шизофрении и опубликовали диссертацию в психоаналитическом журнале. [11] Шпильрейн все чаще признается как важная и новаторская мыслительница, которая была маргинализирована в истории из-за ее необычного эклектизма, отказа присоединяться к фракциям, феминистского подхода к психологии и ее убийства во время Холокоста . [7] [12]

Биография

[ редактировать ]

Семья и молодость 1885–1904 гг.

[ редактировать ]
Сабина Шпильрейн в детстве (слева) с матерью и сестрой.

Она родилась в 1885 году в богатой еврейской семье в Ростове-на-Дону , Российская империя . Ее мать Ева (урожденная Хаве) Люблинская была дочерью и внучкой раввинов из Екатеринослава . [8] Ева выучилась на стоматолога, но не практиковала. Отец Сабины Николай (урожденный Нафтул) Шпильрейн был агрономом . Переехав из Варшавы в Ростов, он стал успешным купцом. В свидетельстве о рождении Сабина значится как Шейве Нафтуловна. [13] но на протяжении всей жизни и в официальных документах она пользовалась именем Сабина Николаевна. [6] Она была старшей из пяти детей. Все трое ее братьев впоследствии стали выдающимися учеными. Один из них, Исаак Шпильрейн, был советским психологом, пионером психологии труда . [13] Другим был математик Ян Шпильрейн . С раннего детства Сабина обладала богатым воображением и верила, что у нее есть «высшее призвание» для достижения величия, и сообщала об этом в частном порядке «духу-хранителю». [3] : 60  Однако брак ее родителей был неспокойным, и она подвергалась физическому насилию со стороны них обоих. Она страдала от множества соматических симптомов и навязчивых идей. [14] [15] Некоторые комментаторы полагают, что она могла подвергнуться сексуальному насилию со стороны кого-то из членов семьи. [16] Она посещала школу Фребеля , а затем Екатерининскую гимназию в Ростове, где преуспела в естественных науках, музыке и языках. [8] Она научилась свободно говорить на трех языках. В подростковом возрасте она продолжала испытывать эмоциональные проблемы и увлеклась сначала своим учителем истории, а затем дядей по отцовской линии. [3] : 65  Во время учебы в школе она решила поехать за границу, чтобы стать врачом, с одобрения своего деда -раввина . По окончании обучения ей была вручена золотая медаль.

Госпитализация 1904–1905 гг.

[ редактировать ]

После внезапной смерти ее единственной сестры Эмилии от брюшного тифа психическое здоровье Шпильрейн начало ухудшаться, и в 18 лет у нее случился срыв с тяжелой истерией, включая тики, гримасы, неконтролируемый смех и плач. [14] [15] После неудачного пребывания в швейцарском санатории, где у нее возникло новое увлечение одним из врачей, Бургхельцли ее поместили в психиатрическую больницу недалеко от Цюриха. в августе 1904 года Ее директором был Ойген Блейлер , который руководил ею как терапевтическим сообществом с общественной деятельностью. для пациентов, включая садоводство, драматические и научные лекции. [16] Одним из помощников Блейлера был Карл Юнг , впоследствии назначенный заместителем директора. Через несколько дней после поступления Шпильрейн рассказала Юнгу, что ее отец часто избивал ее и что ее беспокоили мазохистские фантазии о том, что ее избивают. Блейлер позаботился о том, чтобы ее отделили от семьи, а позже потребовал от отца и братьев не поддерживать с ней никаких контактов. [15] Она быстро выздоровела и к октябрю смогла подать заявление в медицинскую школу и начать помогать Юнгу с тестами на словесные ассоциации в его лаборатории. В период с октября по январь Юнг проводил с ней тесты на словесные ассоциации, а также использовал некоторые элементарные психоаналитические методы. [17] Позже он дважды упоминал ее в письмах к Фрейду как свой первый аналитический случай, хотя в своих публикациях он упоминал в этих терминах двух более поздних пациентов. [7] : 47, 187  Во время поступления Шпильрейн влюбилась в Юнга. По собственному выбору она продолжала оставаться ординатором в больнице с января по июнь 1905 года, хотя лечения больше не получала. Она работала там стажером вместе с другими русскими студентами, включая Макса Эйтингона , а также с психиатрами-экспатриантами, которые учились у Блейлера, в том числе с Карлом Абрахамом .

Студент-медик 1905–1911 гг.

[ редактировать ]

она посещала медицинскую школу Цюрихского университета , преуспев там в учебе. С июня 1905 года по январь 1911 года [8] Ее дневники отражают очень широкий спектр интересов и направлений чтения, включая философию , религию , русскую литературу и эволюционную биологию . Она жила в нескольких разных квартирах, общаясь в кругу общения, состоящего преимущественно из русских еврейских студенток-медиков. Многие из них, вместе со Шпильрейн, увлеклись зарождающимся движением психоанализа в Западной Европе и учились у Блейлера и Юнга. Во время учебы в медицинской школе Шпильрейн основное внимание уделяла психиатрии. Некоторые студенты, такие как Шпильрейн, впоследствии стали психиатрами, провели время с Фрейдом в Вене и публиковались в психоаналитических журналах. В их число входили Эстер Аптекман, Фаня Чалевская, Шейна Гребельская и Татьяна Розенталь . [8] [18] В политическом отношении Шпильрейн отождествляла себя с социализмом , хотя некоторые из ее русских студентов-современников были последователями Партии социалистов-революционеров или сионизма . [19]

Шпильрейн защитила диссертацию в медицинской школе под руководством сначала Блейлера, а затем Юнга, тщательно изучая язык пациента с шизофренией . Оно было опубликовано в «Jahrbuch für Psychoanalytische und Psychopathologische Forschungen» , который редактировал Юнг. Она была одной из первых, кто провел исследование случая шизофрении и опубликовал его в психоаналитическом журнале. [20] [11] Фрейд упомянул об этом в том же томе в своем постскриптуме к делу Шребера ; [21] Это была первая докторская степень, опубликованная в психоаналитическом журнале. Ее диссертация во многом способствовала пониманию языка людей, больных шизофренией. Он сосредоточил больше внимания на психических заболеваниях и подчеркнул необходимость дополнительных исследований. [22] Это также была первая диссертация, написанная женщиной психоаналитического направления. [23] Она покинула Цюрих на следующий день после окончания учебы, решив сделать независимую карьеру психоаналитика в другом месте. [8]

Отношения с Карлом Юнгом

[ редактировать ]

Во время учебы в медицинской школе Шпильрейн продолжала помогать Юнгу в лаборатории, как и в стационаре. Она также посещала его обходы и встречалась с ним в социальных сетях. [7] : 53–7  Сильные чувства, которые она развила к нему, когда была его пациенткой в ​​больнице, продолжались в течение первых трех лет обучения в медицинской школе, и у нее возникла фантазия о том, чтобы родить от него ребенка, которого назовут Зигфридом. Дальнейшего лечения от него она не получала, хотя примерно с конца 1907 года он неофициально пытался проанализировать ее желание иметь своего ребенка. [24] Летом 1908 года, когда она поступила на четвертый курс медицинской школы, у них с Юнгом начались все более интимные встречи, которые она описала в своих дневниках как «поэзию». Существуют разные мнения относительно того, имели ли они половой акт. [8] : 178  [24] Джон Лонер рассмотрел доказательства из ее дневников и их писем в своей биографии Шпильрейн 2015 года «Секс против выживания». Жизнь и идеи Сабины Шпильрейн . [7] Он пришел к выводу, что у них был эротический физический контакт по обоюдному согласию, но они не допускали сексуального проникновения. [25] Это подтверждается заявлением Шпильрейн в письме к матери: «Мы пока остались на том уровне поэзии, который не опасен». [24] Лэнс Оуэнс далее резюмировал документальные свидетельства в своем исследовании 2015 года « Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus» . [26] Цви Лотан , фрейдистский психоаналитик и исследователь истории психоанализа, приводит наиболее убедительные и хорошо обоснованные аргументы против завершенных сексуальных отношений между парой. Лотан резюмирует свои выводы:

Люди склонны верить так, как это диктуется их собственными эмоциями, проекциями и переносами. ... Наше суждение действительно должно основываться на том, о чем не уставали утверждать главные герои: секса не было. В конечном счете вопрос в том, верим ли мы их показаниям или нет. Я предпочитаю им верить, и не из стыдливости, а потому, что в те времена люди смотрели на добрачные сексуальные отношения, особенно применительно к Шпильрейн, иначе, чем мы теперь; более того, потому что нереализованное сексуальное желание было еще более острым и романтичным, чем завершенный секс. Однако сексуальный миф тяжело умирает, предоставив сенсационный материал для ряда театральных постановок и множества статей в популярной прессе и профессиональных журналах. [27]

В последующие месяцы Юнг писал Фрейду об этих отношениях, сначала обвиняя Шпильрейн в безуспешной попытке соблазнить его, а затем признавая, что у него возникли с ней романтические отношения. [28] : 207–35  Он отправил серию писем матери Шпильрейн, написав: «Никто не может помешать двум друзьям делать то, что они хотят… есть вероятность, что в их отношения может вступить что-то еще». [3] : 92  Шпильрейн также написала Фрейду, разъясняя, что в течение нескольких месяцев их отношения были в некотором роде физическими, они включали в себя то, что Шпильрейн снова назвала «поэзией»: «В конце концов произошло неизбежное... дошло до того, что где он уже не мог этого терпеть и хотел «поэзии», я не мог и не хотел сопротивляться по многим причинам». [3] : 95  Ева Шпильрейн пригрозила сообщить о нем Ойгену Блейлеру и приехала для этого в Цюрих, но в конце концов решила не делать этого. [3] : 96–7  Тем временем Юнг оставил свой медицинский пост в Бургхельцли, хотя продолжал свою лабораторную работу и преподавание в университете. Основанное на документах описание этих событий, включая трехстороннюю переписку между Шпильрейн, Юнгом и Фрейдом, содержится в биографии Лаунера. [7]

После нескольких месяцев перерыва, вызванного напряженностью, Шпильрейн и Юнг возобновили свои отношения летом 1909 года и продолжали встречаться наедине до последних месяцев 1910 года. Примерно в январе 1911 года Шпильрейн навсегда покинула Цюрих. [29] В записи в личном дневнике Шпильрейн от 11 сентября 1910 года — всего за четыре месяца до окончания медицинской школы и отъезда Юнга и Цюриха — она снова задумалась о своей фантазии о рождении сына Юнга. Сабина наяву увидела, насколько это совершенно невозможно, как это лишит ее шансов найти новую любовь и уничтожит ее научные и профессиональные амбиции:

С ребенком меня никуда не примут. И это было бы в лучшем случае; а что, если я даже не забеременею? Тогда наша чистая дружба была бы разрушена интимным отношением, а наша дружба — это то, что мне так ужасно дорого. [30]

Эта запись в личном дневнике конца 1910 года убедительно свидетельствует о том, что Шпильрейн осознавала, что даже если они наконец вступят в сексуальные отношения, она может не забеременеть. И сделав этот шаг, «наша чистая дружба была бы разрушена интимными отношениями...» Эти слова, написанные незадолго до ее отъезда из Цюриха, по-видимому, подразумевают, что, какой бы ни была природа их физической «поэзии», Юнг и Шпильрейн не вступал в половой акт. [31]

Некоторые комментаторы рассматривали поведение Юнга как нарушение профессиональных границ, в то время как другие видели в нем непреднамеренное и простительное последствие ранних экспериментов с психоаналитическими техниками. Историк и психоаналитик-фрейдист Бруно Беттельхейм прокомментировал ее лечение и явно положительный результат, отметив, что «каким бы сомнительным ни было поведение Юнга с моральной точки зрения... каким-то образом оно отвечало главному обязательству терапевта по отношению к своему пациенту: вылечить пациента». ее". [32] Напротив, Питер Левенберг (среди других) утверждал, что это было нарушением профессиональной этики и что это «поставило под угрозу его положение в Бургхольцли и привело к его разрыву с Блейлером и его отъезду из Цюрихского университета». [33]

В то время Фрейд терпимо относился к тому, что произошло между Юнгом и Шпильрейн, и рассматривал это как пример контрпереноса . Позже он признался Шпильрейн, что это сыграло свою роль в расколе между ним и Юнгом: «Его поведение было слишком плохим. Мое мнение сильно изменилось с того момента, как я получил от вас то первое письмо». [3] : 122  Отношения между Юнгом и Шпильрейн продемонстрировали Фрейду, что эмоции терапевта и человечность не могут быть исключены из психоаналитических отношений. Юнг пришел к такому же выводу. [34] До этого эпизода Фрейд, видимо, считал, что врач может приглушить свои эмоции при анализе пациентов. Когда Юнг обратился к Фрейду по поводу своих отношений со Шпильрейн, Фрейд изменил свои представления об отношениях между врачом и пациентом. [ нужна ссылка ] Шпильрейн, похоже, считала свой опыт общения с Юнгом в целом более полезным, чем в противном случае. Она продолжала тосковать по нему в течение нескольких лет после этого и написала Фрейду, что ей труднее простить Юнга за уход из психоаналитического движения, чем за «то дело со мной». [3] : 112 

Шпильрейн иногда считается источником вдохновения для юнговской концепции анимы , отчасти из-за ссылки, сделанной Юнгом 50 лет спустя в «Воспоминаниях, сновидениях, размышлениях » — биографических мемуарах, составленных и отредактированных Аниелой Яффе , — на образно встречающуюся внутреннюю женственность. голос, который пробудил в нем осознание внутренней анимы. Он рассказал, что это был «голос пациента... у которого был сильный перенос на меня». [35] Однако в неопубликованной расшифровке комментариев Юнга, записанной Аниелой Яффе в 1957 году, Юнг ясно дал понять, что этой женщиной была Мария Мольцер , а не Шпильрейн. [36] Тем не менее, Лэнс Оуэнс задокументировал, что отношения со Шпильрейн действительно имели решающее значение для развивающегося понимания Юнгом того, что он гораздо позже назвал анимой. [37]

Карьера 1912–1920, включая газету «Разрушение».

[ редактировать ]
Мемориальная доска на бывшей резиденции Сабины Шпильрейн в Берлине, Германия.

После окончания школы Шпильрейн переехала в Мюнхен , чтобы изучать историю искусств, а также работала над статьей о связи между сексом и смертью. В октябре она переехала в Вену, где была избрана членом Венского психоаналитического общества . Она была второй женщиной-членом этого общества. [20] [38] 27 ноября она представила Обществу свой доклад под названием «Разрушение как причина возникновения», опубликовав исправленную версию в следующем году в Jahrbuch . [9] [10] В статье представлены свидетельства как юнгианской, так и фрейдистской мысли, но, похоже, отмечается момент, в котором она перешла от идентификации себя с Юнгом к восприятию себя скорее фрейдистом. [39] Фрейд прямо упомянул ее статью в знаменитой сноске к книге « За пределами принципа удовольствия» , признавая, что она положила начало ходу мыслей, который привел его к концептуализации влечения к смерти : «Значительная часть этих предположений была предвосхищена в [ее] работе». [40] Однако концепция Шпильрейн отличалась от концепции Фрейда тем, что она рассматривала деструктивность как служение репродуктивному инстинкту, а не как нечто самостоятельное. Шпильрейн несколько раз встречалась с Фрейдом в 1912 году и продолжала переписываться с ним до 1923 года. В своей переписке с Фрейдом и Юнгом она пыталась примирить этих двух мужчин. В статье «Разрушение» и на протяжении всей своей последующей карьеры она опиралась на идеи из самых разных дисциплин и школ мысли. К 26 годам Шпильрейн стала самой молодой [ нужны разъяснения ] опубликовать ее произведения. [41]

В 1912 году Шпильрейн вышла замуж за русского еврейского врача Павла Наумовича Шефтеля. Они переехали в Берлин , где Шпильрейн работала вместе с Карлом Абрахамом . В 1913 году у Шпильрейн родилась первая дочь Ирма-Рената (известная как Рената). Находясь в Берлине, Шпильрейн опубликовала еще девять статей. Одним из них был рассказ о детских представлениях о сексе и воспроизводстве, в который она включила воспоминания о своих ранних фантазиях по этому поводу. [42] Названный «Вклад в понимание детской души», он показывает ее в более фрейдистском духе, чем ее предыдущие статьи. [43] В другой статье, озаглавленной «Свекровь», [44] [45] она сочувственно рассказала о роли свекровей и отношениях между ними и невестками. Голландский психоаналитик Ван Ванинг так прокомментировал эту статью: «Женские исследования – в 1913 году!». [46] В другой статье того времени рассказывается о ее лечении ребенка, страдающего фобией животных, и это один из первых известных отчетов о детской психотерапии. [47] [48] С началом Первой мировой войны она вернулась в Швейцарию, снова некоторое время жила в Цюрихе, а затем переехала в Лозанну , где они с Ренатой оставались до конца войны. Ее муж присоединился к своему полку в Киеве , и они не встречались более десяти лет. Годы войны были для Шпильрейн временем лишений: она немного работала хирургом и в глазной клинике, но также получала пожертвования от родителей, когда они могли их ей передать. [8] Однако в годы войны ей удалось опубликовать еще две короткие статьи. Она сочиняла музыку и подумывала стать композитором. Она также начала писать роман на французском языке. Она записывала наблюдения за развитием своей дочери в плане речи и игры. Она продолжала переписку с Фрейдом и Юнгом и развитие собственных теоретических идей, особенно в отношении привязанности у детей .

Карьера в Женеве 1920–1923 и работа с Жаном Пиаже.

[ редактировать ]

В 1920 году она присутствовала на шестом конгрессе Международной психоаналитической ассоциации в Гааге , где выступила с докладом о происхождении языка в детстве. Среди зрителей были Зигмунд Фрейд, его дочь Анна Фрейд , Мелани Кляйн и Шандор Ференци . Она также объявила о своем намерении присоединиться к коллективу Института Руссо в Женеве , новаторского клинического, учебного и исследовательского центра по развитию детей в Женеве . Она оставалась там три года, работая вместе с его основателем Эдуардом Клапаредом , а также с другими выдающимися психологами того времени, включая Пьера Бове . Пока она была там, к коллективу присоединился и Жан Пиаже : они тесно сотрудничали, и в 1921 году он провел с ней восьмимесячный анализ. В 1922 году она и Пиаже выступили с докладами на седьмом конгрессе Международной психоаналитической ассоциации в Берлине . Это был один из самых продуктивных периодов ее жизни, и в период с 1920 по 1923 год она опубликовала двадцать статей. Самой важной из них была новая версия статьи о происхождении языка, которую она представила в Гааге, опираясь на ее сотрудничество. с лингвистом Чарльз Балли . [44] Под названием «Происхождение слов «Папа» и «Мама» она описала, как язык развивается на основе генетической готовности, сначала через взаимодействие между ребенком и материнской грудью, а затем через семейные и социальные взаимодействия. Другие ее статьи того времени в основном посвящены объединению психоаналитической мысли с наблюдательными исследованиями развития ребенка. Ее статьи в Zeitschrift и Imago того времени в основном посвящены важности овладения речью в раннем детстве и ощущению времени. [49] Однако Отто Фенихель выделила для особого упоминания ее статью 1923 года о вуайеризме , где «Сабина Шпильрейн описывала подглядывающее извращение, при котором пациентка пыталась преодолеть раннее подавление генитальной и мануальной эротогенности, спровоцированное сильным страхом кастрации». [50] В целом считается, что ее работа в этот период оказала значительное влияние на мысль Пиаже и, возможно, на мысль Кляйн. [51]

В 1923 году, разочарованная отсутствием успеха в создании частной практики в Женеве, и при поддержке Фрейда, она решила поехать в Москву , чтобы поддержать развитие там психоанализа. [8] Она планировала вернуться в Женеву и оставила свои личные документы, включая все дневники и переписку, в подвале Института Руссо. В результате она так и не вернулась в Западную Европу, и документы оставались необнаруженными до тех пор, пока почти шестьдесят лет спустя они не были идентифицированы юнгианским аналитиком Альдо Каротенуто, опубликовавшим избранные из них. Архив остается во владении наследников Эдуара Клапареда, и хотя дальнейшие избранные материалы были опубликованы в ряде книг и журналов, он никогда полностью не исследовался и не каталогизировался. [7] : 7–9 

Русская карьера 1923–1942 гг.

[ редактировать ]

Психоанализ в России уже имел бурную историю, но его влияние было самым сильным между 1921 и 1923 годами. По прибытии в Москву она обнаружила себя самым опытным психоаналитиком там, а также одним из наиболее тесно связанных с аналитиками и психологами на Западе. [6] Она была назначена на кафедру детской психологии в Первом Московском университете и занялась педологией (детским исследованием) — подходом в педиатрии , который интегрировал ее с психологией развития и педагогики. Она также поступила в Московский психоаналитический институт, основанный в 1922 году под руководством Мойзе (Мойше) Вульфа. Затем она стала участвовать в новом амбициозном проекте по обучению детей, известном как Психоаналитический приют-лаборатория «Детский дом» (также известный как «Белый дом»). [6] )

Мемориальная доска на особняке Шпильрейн , где жила Сабина Шпильрейн по адресу Пушкинская улица , 83 , Ростов-на-Дону . На вывеске написано: «В этом доме жила знаменитая ученица К.Г.Юнга и З.Фрейда, психоаналитик Сабина Шпильрейн (1885–1942)».

Основанный в 1921 году Верой Шмидт (которая также была одной из учениц Фрейда), «Детский дом» предназначался для обучения детей на основе теорий Фрейда. Школа была лишь детским домом по названию: наряду с собственным сыном Шмидта в ней учились дети видных большевиков (в том числе Иосиф Сталин , чей сын Василий Сталин также был зачислен). [52] Применения дисциплинарных мер избегалось, и детям была предоставлена ​​максимальная свобода передвижения. сексуальные исследования Также были разрешены и любопытство. Участие Шпильрейн включало надзор за учителями, и она, возможно, поддержала их в протесте против плохих условий работы, что привело к их увольнению. [7] : 222  Школу пришлось закрыть в 1924 году из-за обвинений в экспериментах по преждевременной стимуляции сексуальности детей. Возможно, обвинения были выдвинуты в ответ на попытки Льва Троцкого пролетаризировать набор в школу. [6] : 214  Во время пребывания Шпильрейн в Москве и Александр Лурия , и Лев Выготский приезжали работать в Психоаналитический институт и «Детский дом» и учились у нее. Характерный для Шпильрейн способ сочетать субъективные психологические идеи психоанализа с объективными наблюдательными исследованиями детей, вероятно, оказал важное влияние на их раннее формирование как исследователей, приведя их к тому, что они стали выдающимися российскими психологами своего времени. [6]

В конце 1924 или 1925 года Шпильрейн уехала из Москвы. Они с дочерью воссоединились с мужем Павлом в Ростове-на-Дону . Шпильрейн, вероятно, была разочарована своим опытом в Москве, но, возможно, была вынуждена вернуться, потому что ее муж к тому времени был в отношениях с украинкой Ольгой Снетковой (урожденной Аксюк), и теперь у них родилась дочь Нина. [8] Павел вернулся к жене, и в 1926 году у них родилась вторая дочь Ева. По крайней мере, в течение следующего десятилетия Шпильрейн продолжала активно работать педиатром, проводя дальнейшие исследования, читая лекции по психоанализу и публикуясь на Западе до 1931 года. В 1929 году она выступила с энергичной защитой Фрейда и психоанализа на конгрессе психиатров и невропатологов в Ростове, возможно, последней, кто выступил в такую ​​защиту в то время, когда психоанализ был на грани запрета в России. [53]

В документе также было ясно указано, что она была в курсе событий на Западе, и содержались сочувственные комментарии по поводу подхода Шандора Ференци , который выступал за более эмоциональную заинтересованную роль со стороны терапевта. Она также рассказала о важности клинического наблюдения за психологической работой с детьми и описала подход к краткосрочной терапии, который можно использовать, когда ресурсы не позволяют провести обширное лечение. Ее племянница Мениха описала ее из 1930-х годов как «очень воспитанного, дружелюбного и мягкого человека. В то же время она была жесткой в ​​том, что касается ее убеждений». [54] Ее муж умер в 1936 году. В 1937 году ее братья Исаак, Ян и Эмиль Шпильрейны были арестованы и казнены в 1937 и 1938 годах во время Великой чистки . [8] Шпильрейн договорилась с бывшей партнершей Павла Ольгой Снетковой, что, если кто-то из них умрет, выжившая женщина будет заботиться об их трех дочерях.

Шпильрейн и ее дочери пережили первое немецкое вторжение в Ростов-на-Дону в ноябре 1941 года, которое было отражено Красной Армией . Однако в июле 1942 года немецкая армия вновь оккупировала город. Шпильрейн и две ее дочери 29 и 16 лет были убиты. [55] эскадроном смерти СС , айнзацгруппой Д, в Змиевской Балке , или «Змеином ущелье», под Ростовом-на-Дону, вместе с 27 000 жертвами, в основном евреями. [8] : 294–302  [56] Хотя большинство членов семьи Шпильрейн были убиты во время Холокоста , все жены и дети ее братьев выжили, и в настоящее время около 14 их потомков проживают в России, Канаде и США. [7] : 246–7  [ когда? ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на ее близость к центральным фигурам как психоанализа, так и психологии развития в первой половине двадцатого века, Шпильрейн была более или менее забыта в Западной Европе после ее отъезда в Москву в 1923 году. Ее трагическое убийство во время Холокоста усугубило это стирание. Публикация в 1974 году переписки Фрейда и Юнга. [28] за которым последовало обнаружение ее личных документов и публикация некоторых из них, начиная с 1980-х годов, [2] [3] сделала ее имя довольно широко известным. Однако это привело к тому, что в популярной культуре ее идентифицировали как эротическую второстепенную роль в жизни двух мужчин. В мире психоанализа Шпильрейн обычно уделяют не более чем сноску, поскольку ее концепция сексуального влечения содержит как инстинкт разрушения, так и инстинкт трансформации, тем самым предвосхищая как «влечение к смерти» Фрейда, так и взгляды Юнга на «трансформацию». "; [57] Несмотря на сомнительные отношения с Юнгом, из этого родилось нечто положительное и очень полезное для психотерапии. Переписка Юнга с Фрейдом о его отношениях со Шпильрейн вдохновила Фрейда на создание концепций переноса и контрпереноса .

Однако в последние годы Шпильрейн все чаще признается как значительный мыслитель сама по себе, оказав влияние не только на Юнга, Фрейда и Мелани Кляйн, но и на более поздних психологов, включая Жана Пиаже , Александра Луриа и Льва Выготского . [58] Работы Шпильрейн также оказали влияние в нескольких областях, таких как: гендерные роли, любовь, важность интуиции у женщин, бессознательное, толкование снов, сексуальность и сексуальные побуждения, либидо, сублимация, перенос, лингвистика и развитие речи у детей. [59]

Исследования Эткинд в России в 1990-е годы показывают, что она не «исчезла» после отъезда из Западной Европы, а продолжила активную деятельность клинициста и исследователя. [6] Публикация в 2003 году подборки эссе о ней под названием «Сабина Шпильрейн, забытый пионер психоанализа». [12] стимулировал интерес к ней как к оригинальному мыслителю. Ее первая научная биография на немецком языке, написанная Сабиной Рихебехер. [8] помещает свои отношения с Юнгом в правильный контекст ее карьеры, связанной с психоанализом и психологией на протяжении всей жизни.

Лэнс Оуэнс предполагает, что важность отношений Шпильрейн с Юнгом не следует сбрасывать со счетов с исторической точки зрения, а рассматривать как дополнительную часть ее наследия и широкого творческого влияния. Оуэнс приводит доказательства того, что Шпильрейн сыграла основополагающую роль в личном психологическом развитии Юнга, его понимании любви и последующем формировании основных психологических концептуализаций об «аниме» и «переносе». [60]

Последователи феминистского и реляционного психоанализа также начинают называть ее важной прародительницей. [61] Важная веха в восстановлении Шпильрейн как оригинального мыслителя была достигнута во время конгресса Американской психоаналитической ассоциации в 2015 году , когда Эдриенн Харрис прочитала вступительную пленарную лекцию на тему «Клинический и теоретический вклад Сабины Шпильрейн», в которой ей было отмечено новаторство в реляционном психоанализе. . В 2021 году Международная ассоциация исследований Шпильрейн организовала вебинар «Сабина Шпильрейн: история и современная актуальность», в 2022 году — международную конференцию «Сабина Шпильрейн и ранние женщины-пионеры психоанализа».

Благодаря своей работе по детскому анализу Шпильрейн смогла отличить аутичные языки от социальных языков. Она провела различие между (первичными) аутичными языками и социальными языками (например, песнями, словами и т. д.) и разработала захватывающую теорию в контексте развития ребенка, объясняющую значение материнской груди и сосания/кормления грудью. [62]

Мемориальный музей Сабины Шпилерейн был открыт в Шпильрейн особняке в Ростове в ноябре 2015 года. [63]

Биография Шпильрейн, написанная Джоном Лаунером в 2015 году (на английском языке и написанная при поддержке семьи Шпильрейн), основана на внимательном прочтении ее больничных записей, дневников и переписки. [7] Это ставит под сомнение многие полученные сведения о Шпильрейн. Он оспаривает предположение о том, что Юнг систематически подвергал Шпильрейн психоанализу, долгое время отвечал ей взаимностью, видел в ней свою «аниму» или считал ее более значимой фигурой, чем другие его партнерши-женщины того времени. [7] Вместо этого Лаунер видит свою историческую значимость как человека, который предпринял раннюю попытку гармонизировать психоанализ и психологию развития в рамках всеобъемлющей биологической структуры, предвосхищая современные идеи теории привязанности и эволюционной психологии .

Англоязычная биография Шпильрейн, написанная Анжелой М. Селлс, под названием « Сабина Шпильрейн: женщина и миф» . [64] был опубликован SUNY Press в августе 2017 года.

[ редактировать ]
  • Спектакль Кэролин Джеймс «В чужой стране» на радио BBC, основанный на письмах Фрейда и Юнга и дневниках Сабины Шпильрейн, транслировался в 2001 году .

Работает

[ редактировать ]
  • Полная библиография всех опубликованных произведений Шпильрейн (включая подробную информацию об английских переводах) доступна на веб-сайте Международной ассоциации исследований Шпильрейн .
  • Бумаги Шпильрейн на немецком языке из «крупнейшие журналы». Имаго, Международный журнал психоанализа, Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований, Журнал психоаналитической педагогики и Zentralblatt . доступны онлайн в коллекции Международного психоаналитического университета в Берлине. (КОТИПУБ)
  • Шпильрейн, Сабина (1912). « Разрушение как причина становления » . Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований (на немецком языке). IV : 465–503 . Проверено 14 октября 2012 г.
Английские переводы:
1) Шпильрейн, Сабина (апрель 1994 г.). «Разрушение как причина возникновения» (PDF) . Журнал аналитической психологии . 39 (2): 155–186. дои : 10.1111/j.1465-5922.1994.00155.x . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
2) Шпильрейн, Сабина (1995). «Разрушение как причина становления» (PDF) . Психоанализ и современная мысль . 18 . Перевод Стюарта К. Витта: 85–118. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 г. ( Абстрактный )
3) Шпильрейн, Сабина (2015) [2003]. «11. Разрушение как причина возникновения (стр. 185—212)» . В Ковингтоне, Колин; Уортон, Барбара (ред.). Сабина Шпильрейн. Забытый пионер психоанализа, исправленное издание (2-е, иллюстрированное, исправленное издание). Абингдон-он-Темз : Рутледж . дои : 10.4324/9781315700359 . ISBN  978-1-31745860-9 .
4) Шпильрейн, Сабина (2023). Нерассказанная история Сабины Шпильрейн: исцеленная и преследуемая любовью: неопубликованные русские дневники и письма . Перевод Лотана, Генри Цви. Нью-Йорк: Бессознательное в переводе. ISBN  9781942254201 .
  • (на немецком языке) Шпильрейн, Сабина. Все сочинения . Giessen: Psychosocial-Verlag, 2008. (Все сочинения Шпильрейн. На немецком языке. Англоязычного издания нет.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также транслитерируется Шпильрейн , Шпильрейн или Шпильрейн .
  2. ^ Jump up to: а б Каротенуто, Альдо, изд. (1982). Тайная симметрия: Сабина Шпильрейн между Юнгом и Фрейдом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каротенуто, Альдо, изд. Дневник гемлихе-симметрии: Сабина Шпильрейн между Юнгом и Фрейдом . Фрайбург: Коре.
  4. ^ Лэнс С. Оуэнс, Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus (Gnosis Archive Books, 2015), 27-35. ISBN   978-0692578278 ( доступно онлайн-издание ) .
  5. ^ Шепелер, Э.М. (1993). «Опыт Жана Пиаже на диване: некоторые разгадки тайны». Международный журнал психоанализа . 74 (2): 255–273. ПМИД   8491531 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эткинд, Александр (1997). Эрос невозможного: История психоанализа в России . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 172.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лаунер, Джон (2014). Секс против выживания. Жизнь и идеи Сабины Шпильрейн . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN  978-0-715-64741-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ришебахер, Сабина (2005). Почти жестокая любовь к науке . Мюнхен: БТБ.
  9. ^ Jump up to: а б Шпильрейн, С. (1912). «Разрушение как причина становления». Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований . 4 : 464–503.
  10. ^ Jump up to: а б Шпильрейн, С. (1994). «Разрушение как причина возникновения». Журнал аналитической психологии . 39 (2): 155–86. дои : 10.1111/j.1465-5922.1994.00155.x .
  11. ^ Jump up to: а б «Сабина Шпильрейн» .
  12. ^ Jump up to: а б Ковингтон, К.; Уортон, Б., ред. (2003). Сабина Шпильрейн: забытый пионер психоанализа . Хоув: Бруннер-Рутледж.
  13. ^ Jump up to: а б Юнггрен, Магнус (2001). «Сабина и Исаак Шпильрейн». В Бьёрлинге, Фиона (ред.). На грани: русская мысль XIX и XX веков . Лундский университет. стр. 79–95.
  14. ^ Jump up to: а б Стеффенс Д. (транс) (2001). «Больничные записи Сабины Шпильрейн в Бургхельцли». Журнал аналитической психологии . 46 (1): 15–42. дои : 10.1111/1465-5922.00213 . ПМИД   11227107 .
  15. ^ Jump up to: а б с Хенш, Т., изд. Сабина Шпильрейн. Возьми мою душу: дневники и сочинения . Пятница. стр. 234–56.
  16. ^ Jump up to: а б Граф-Нольд, А. (2001). «Цюрихская школа психотерапии в теории и практике: лечение Сабины Шпильрейн в клинике Бургхольцли в Цюрихе» . Журнал аналитической психологии . 46 (1): 73–104. дои : 10.1111/1465-5922.00216 . ПМИД   11227114 .
  17. ^ Миндер, Б. (2001). «Сабина Шпильрейн, пациентка Юнга в Бургхольцли» . Журнал аналитической психологии . 46 (1): 43–66. дои : 10.1111/1465-5922.00214 . ПМИД   11227112 .
  18. ^ Юнггрен, Магнус (1989). «Психоаналитический прорыв в России накануне Первой мировой войны». В Ранкур-Лаферьер, Даниэль (ред.). Русская литература и психоанализ . Амстердам: Джон Бенджаминс.
  19. ^ Ричебахер, Сабина (2003). « В союзе с дьяволом, но боишься огня?» Сабина Шпильрейн и К.Г. Юнг: замалчиваемый скандал первых дней психоанализа». В Ковингтоне, К.; Уортон, Б. (ред.). Сабина Шпильрейн: забытый пионер психоанализа . Хоув: Бруннер-Рутледж. стр. 227–50 . ISBN  9780203499207 .
  20. ^ Jump up to: а б «Ассоциация Шпильрейн» .
  21. ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 220
  22. ^ Шпильрейн, С. (1911). «О психологическом содержании случая шизофрении» . Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований . 3 (1): 329–400.
  23. ^ Холл, Карен. Сабина Шпильрейн 1885–1942 Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия , 1 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. По состоянию на 1 мая 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Лотан З. (1999). «Нежная любовь и перенос: неопубликованные письма К.Г. Юнга и Сабины Шпильрейн». Международный журнал психоанализа . 16 : 12–27, 81–94. дои : 10.1080/07853890601160135 . ПМИД   10669968 . S2CID   143520293 .
  25. ^ Лаунер, Джон (2 сентября 2015 г.). «Отношения Карла Юнга с Сабиной Шпильрейн: переоценка» (PDF) . Международный журнал юнгианских исследований . 7 (3): 179–193. дои : 10.1080/19409052.2015.1050597 . ISSN   1940-9052 .
  26. ^ Оуэнс, Лэнс С., Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus (Gnosis Archive Books, 2015), 27-35. ( Доступно онлайн-издание. Первоначально эта работа была опубликована в «Красной книге – Путешествие К.Г. Юнга на другой полюс мира» под ред. Томаса Арцта,Верлаг Кенигсхаузен и Нойманн, 2015.
  27. ^ Цви Лотан , «Нежная любовь и перенос: неопубликованные письма К.Г. Юнга и Сабины Шпильрейн», в книге К. Ковингтона и Б. Уортона, ред., Сабина Шпильрейн: забытый пионер психоанализа (Хов: Brunner-Routledge, 2003), 221 Подробный обзор развития отношений между Шпильрейн и Юнгом см. в Owens, Lance S., Jung in Love: The Mysterium in Liber Novus , 27–35. ( Доступно онлайн-издание. )
  28. ^ Jump up to: а б Макгуайр, В., изд. (1974). Письма Фрейда/Юнга: Переписка между Зигмундом Фрейдом и К.Г. Юнгом . Издательство Принстонского университета.
  29. ^ Оуэнс, Лэнс, Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus , 29.
  30. ^ Каротенуто, Альдо, Тайная симметрия: Сабина Шпильрейн между Юнгом и Фрейдом , (Pantheon Books, 1982), 13.
  31. ^ Оуэнс, Лэнс С., Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus , 31.
  32. ^ Беттельхейм, Б. (30 июня 1983 г.). «Скандал в семье [1-я часть]» . Нью-Йоркское обозрение книг . 30 (11): 39–43 . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  33. ^ Левенберг, Питер (1995). «Создание научного сообщества: Бургхольцли, 1902–1914». Фантазия и реальность в истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 76 . ISBN  9780195067637 .
  34. Юнг много писал об этом в последующие годы; см. Оуэнс, Лэнс, Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus , 16–25.
  35. ^ Юнг, К.Г. (1963). Воспоминания, мечты, размышления . Лондон: Рутледж. п. 178. Эту интерпретацию Шпильрейн как голоса анимы Юнга можно найти в книге Kerr, John, A Most Dangerous Method , 502-7.
  36. ^ Протоколы Карла Г. Юнга, Библиотека Конгресса; это также описано в Сону Шамдасани, «Культовая фантастика: К.Г. Юнг и основание аналитической психологии» (Лондон: Routledge, 1998), 16, 57ff.
  37. ^ Оуэнс, Лэнс С., Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus , 27 и далее.
  38. ^ «Шпильрейн» .
  39. ^ Ф. Маклинн, Карл Густав Юнг (1996) с. 192-7.
  40. ^ Фрейд, Зигмунд (1922). «За пределами принципа удовольствия» . Редакционное предисловие Эрнеста Джонса . Перевод CJM Hubback. Бартлби.com . Проверено 23 мая 2013 г. Значительная часть этих рассуждений была предвосхищена в работе, полной ценных материалов и идей, но, к сожалению, не вполне понятной для меня: (Сабина Шпильрейн: Die Destruktion als Ursache des Werdens , Jahrbuch für Psychoanalyse , IV, 1912). Садистскую составляющую она называет «деструктивной».
  41. ^ Шпильрейн, С (1994). «Разрушение как причина возникновения». Журнал аналитической психологии . 39 (2): 155–186. дои : 10.1111/j.1465-5922.1994.00155.x .
  42. ^ Шпильрейн, С. (1912). «Арбитраж для познания детской души». Центральный журнал психоанализа и психотерапии . 3 :57–72.
  43. ^ Ф. Маклинн, Карл Густав Юнг (1996) с. 192
  44. ^ Jump up to: а б Шпильрейн, С. (1913). «Свекровь». Имаго . 2 :589–92.
  45. ^ Шпильрейн, С. (2001). «Свекровь». Журнал аналитической психологии . 46 (1): 201–20. дои : 10.1111/1465-5922.00223 . ПМИД   11227109 .
  46. ^ ван Ванинг, А. (1992). «Работы психоаналитика-новатора Сабины Шпильрейн». Международное обозрение психоанализа . 19 : 399–413.
  47. ^ Шпильрейн, С. (1914). «Теругблик и фобия у мальчика». Международный журнал медицинского психоанализа . 2 :375–7.
  48. ^ Шпильрейн, С. (2001). «Животная символика и мальчишеские фобии». Журнал аналитической психологии . 46 : 525–7.
  49. ^ Шпильрейн, С. (1923). «Время в подсознательной психической жизни». Имаго . 9 :300-317.
  50. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 348
  51. ^ Видаль, Ф (2001). «Сабина Шпильрейн, Жан Пиаже – Идут своим путем». Журнал аналитической психологии . 46 (1): 139–53. дои : 10.1111/1465-5922.00220 . ПМИД   11227106 .
  52. ^ Петрюк П.Т., Бондаренко Л.И., Петрюк А.П. Вклад профессора Ивана Дмитриевича Ермакова в развитие психиатрии и психоанализа (130-летие со дня рождения). Новости психиатрии и психофармакотерапии. - 2005. - № 2. - С. 143-147.
  53. ^ Шпильрейн, Сабина (1986). «Отчет по психоанализу». В Бринкманне и Бозе, Фиона (ред.). Сабина Шпильрейн: Издание в 2-х томах, Том 2 . Бринкманн и Бозе. стр. 205–12.
  54. ^ Лотан, З. (2007). «Ловушки соблазнения в жизни и терапии, или что молодые девушки (Шпильрейн) ищут в своих арийских героях (Юнг) и наоборот?». Международный форум психоанализа . 16 : 1189–204.
  55. ^ Свидетельство ее подруги в 1995 году https://namesfs.yadvashem.org/YADVASHEM/23031614_240_5513/178.jpg
  56. ^ «О Ростове: Вспоминая Ростов» . Вспоминаяrostov.com . Проверено 23 января 2012 г.
  57. ^ Беттельхайм, Бруно (1983) «Тайная симметрия» в « Вене» Фрейда и других эссе . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  58. ^ «История психологии — Лев Семенович Выготский» . Составлено Кристиной Галлахер. Май 1999 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 19 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  59. ^ Клара Нашковска, «Страсти, политика и стремления: Сабина Шпильрейн в Советской России», в книге П. Купер-Уайта и Ф. Келкурса, ред., Сабина Шпильрейн и начало психоанализа: образ, мысль и язык (Routledge, 2019)
  60. ^ Оуэнс, Лэнс С., Влюбленный Юнг: Тайна в Liber Novus .
  61. ^ Купер-Уайт, П. (2015). « Сила, которая украшает и разрушает. Сабина Шпильрейн и «Разрушение как причина возникновения» ». Пастырская психология . 64 (2): 259–278. doi : 10.1007/s11089-014-0604-6 . S2CID   144293943 .
  62. ^ «Сабина-Шпильрейн» .
  63. ^ В Ростове открылся музей ученицы Фрейда и любовницы Юнга Сабины Шпильрейн
  64. ^ Селлс, Анджела М. (25 июля 2017 г.). Сабина Шпильрейн: женщина и миф . Олбани. ISBN  9781438465791 . OCLC   957223391 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 028ad10e86897ee986b4fc1fa72e9a98__1719983940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/98/028ad10e86897ee986b4fc1fa72e9a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabina Spielrein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)