Jump to content

Юнгианская интерпретация религии

Юнгианская интерпретация религии , впервые предложенная Карлом Юнгом и выдвинутая его последователями, представляет собой попытку интерпретировать религию в свете юнгианской психологии . В отличие от Зигмунда Фрейда и его последователей, юнгианцы склонны относиться к религиозным убеждениям и поведению в позитивном свете, предлагая психологические референты к традиционным религиозным терминам, таким как « душа », « зло », « трансцендентность », « священное » и « Бог». ". Поскольку убеждения не обязательно должны быть фактами, чтобы люди их придерживались, юнгианская интерпретация религии была и продолжает представлять интерес для психологов и теистов.

Юнгианская психология

[ редактировать ]

Юнг основал школу психологии , которая подчеркивает стремление человека к целостности (которое он определил как интеграцию сознательных и бессознательных компонентов психики) посредством процесса, называемого индивидуацией . Изучая фольклор , мировую мифологию и сны своих пациентов, Юнг определил эти компоненты психики как выражения инстинктивных паттернов (или архетипов ). Роль психоаналитика в юнгианском подходе состоит в том, чтобы помочь в анализе снов и символов и не допустить, чтобы пациент был перегружен бессознательным материалом или оторван от значения, предлагаемого сверхличностными силами. Юнгианские аналитики обычно полагают, что психика является источником исцеления и стремления к индивидуации. [ нужна ссылка ]

Западная религиозная традиция

[ редактировать ]

Оценка Юнгом западной религии возникла как из его собственного опыта, так и из психотерапевтической работы с его европейскими клиентами. В молодости у него были видения и мечты, сильные и полные смысла; однако он цеплялся за христианство. Хотя он верил, что Бог может «сотворить со мной изумительные вещи, вещи огня и неземного света», он был глубоко разочарован своим первым причастием — по его словам, «ничего не произошло». [1] Он видел те же симптомы у своих клиентов: а именно, увлечение силой бессознательного в сочетании с неадекватностью западных религиозных символов и ритуалов для представления этой силы. Подводя итог своему анализу современной европейской ситуации, он писал: «Наш век хочет испытать психику на себе... знания , а не веру ». [2]

По словам юнгианского аналитика по обучению Мюррея Б. Стайна, Юнг связал теологические и психологические конструкции, используя три принципа: [3]

  1. Теологические элементы (такие как Бог) можно интерпретировать как относящиеся к психологическим концепциям.
  2. Психологи могут оценить адекватность богословских конструкций динамике психики.
  3. Слова о психике являются также словами о Боге в силу соответствия между субъективностью и объективностью .

Восточная религиозная традиция

[ редактировать ]

Юнг написал ряд книг и статей о восточных религиях, включая комментарии к Тибетской Книге Мертвых , йоге и восточной медитации . Он написал предисловия к книгам по дзэн-буддизму , «Святым людям Индии » и « И Цзин» . В своей книге «Архетипы коллективного бессознательного» он также обращается к исламу , в частности, интерпретируя несколько известных историй, найденных в Коране . [4]

Йога и Запад

[ редактировать ]

В эссе «Йога и Запад» из своей книги «Психология и Восток» Юнг исследует, как йога и восточные духовные практики начали влиять на западную мысль в эпоху Просвещения. В то время как Запад разделяет науку и религию, Юнг утверждает, что знание и вера должны дополнять друг друга, а не оставаться в оппозиции. Он предполагает, что йога с ее научными аспектами предлагает мост между знаниями и верой, что делает ее привлекательной для жителей Запада. [5]

Юнг признает эффективность йоги для психического и физического благополучия и ее потенциал для интеграции физического и духовного измерений. Однако он считает, что западная психика и разделение между наукой и верой затрудняют полное принятие йоги. Он предостерегает от практики йоги без глубокого понимания восточной психики, поскольку это может привести к неправильному пониманию и неправильному использованию йогических сил. [5]

Юнг предсказывает, что Запад в конечном итоге разовьет свою собственную форму йоги, подчеркивая важность внутренней трансформации и современного психологического подхода. Он тонко предлагает свой собственный психологический подход в качестве дополнения к йоге. Он считает, что этот подход может помочь людям противостоять своему бессознательному и достичь целостности. [5]

Святые люди

[ редактировать ]

В эссе «Святые люди» из своей книги «Психология и Восток » Юнг обсуждает свою встречу со Шри Раманой Махарши и описывает святых людей как личностей, созвучных божественной мелодии. Кроме того, он выражает обеспокоенность по поводу быстрой экстернализации культуры и потенциальной утраты духовных ценностей как на Востоке, так и на Западе. Он предполагает, что такие личности, как Шри Рамана Махарши и Рамакришна, служат современными пророками, напоминая своим культурам о важности внутреннего духовного развития на фоне материального прогресса. [6] </ref>

Эссе Юнга также косвенно затрагивает проблемы современности, где материализм и внешние стремления часто затмевают внутренний рост. По его словам, материалистическое мышление Запада привело к потере связи со своей истинной природой, что привело к депрессии и тревоге. Он предполагает, что мудрость восточной духовности, примером которой является Шри Рамана, предлагает ценную информацию для современных людей, ищущих смысл и баланс. [6]

Кроме того, Юнг обсуждает концепцию «Люди = Бог», как эта концепция выражена в учении Шри Раманы Махарши и чем она отличается от западной мысли. Юнг также подчеркивает, что и восточная, и западная традиции имеют общую основу с точки зрения цели религиозной практики, хотя и используют разную терминологию: переход от эго-сознания к самосознанию, от человека к Богу. [6]

Психология восточной медитации

[ редактировать ]

В эссе «Психология восточной медитации» из книги Юнга «Психология и Восток » Юнг исследует фундаментальные различия между восточным и западным подходами к реальности и духовности. Поэтому он анализирует сутру Амита-юр-дхьяна из теистического буддизма, подчеркивая использование символов и техник визуализации, а также то, как они помогают получить доступ к более глубоким слоям подсознания. [7]

Далее он описывает индийскую реальность как такую, которая позволяет людям войти в состояние, подобное сну, где они чувствуют себя ближе к божественному. Более того, он противопоставляет это западному мышлению, которое стремится понять реальность посредством разума и внешних наблюдений. Эта сосредоточенность на внешнем мире формирует бессознательное таким образом, что на Западе становится трудно достичь того же уровня внутренней связи, что и йогинам Востока. Поэтому Юнг подчеркивает, что западным людям следует сначала понять свое собственное бессознательное, прежде чем пытаться заниматься такими практиками, как йога. [7]

Кроме того, Юнг вводит идею о том, что эго и высшее «Я» должны сосуществовать в равновесии, в отличие от некоторых восточных философий, которые подчеркивают трансцендентность эго. Он утверждает, что и то, и другое необходимо для самосознания и сознания. [7]

Гностицизм

[ редактировать ]

Карл Юнг и его коллега Г. Р. С. Мид пытались понять и объяснить гностическую веру с психологической точки зрения. Аналитическая психология Юнга во многом схематически отражает древнюю гностическую мифологию, особенно мифологию Валентина и «классическую» гностическую доктрину, наиболее подробно описанную в Апокрифе Иоанна (см. гностические школы ).

Юнг понимает появление Демиурга из первоначального, единого монадического источника духовной вселенной постепенными стадиями как аналог (и символическое изображение) появления эго из бессознательного. Однако неясно, связано ли сходство между психологическими учениями Юнга и гностиков с их общей « вечной философией », или Юнг находился под непреднамеренным влиянием гностиков при формировании своих теорий. Собственный «гностический гимн» Юнга, Septem Sermones ad Mortuos («Семь проповедей мертвым»), имел тенденцию подразумевать последнее, но после распространения рукописи Юнг отказался публиковать ее при жизни. Поскольку неясно, был ли Юнг в конечном итоге недоволен книгой или он просто скрыл ее как слишком противоречивую, вопрос остается спорным. Неопределенна также вера Юнга в то, что гностики осознавали и предполагали психологический смысл или значение своих мифов.

С другой стороны, из сравнения работ Юнга и древних гностиков становится ясно, что Юнг не соглашался с ними относительно конечной цели личности. Гностики в древности явно стремились вернуться к высшему, потустороннему Божеству . В исследовании Юнга Роберт Сигал писал, что, по его мнению, психолог счел бы психологическую интерпретацию цели древнего гностицизма (то есть воссоединение с Плеромой или неизвестным Богом) психически «опасной». как полная идентификация с бессознательным. Утверждать, что между Юнгом и гностицизмом существует, по крайней мере, какое-то разногласие, по крайней мере, можно: юнгианский процесс индивидуации предполагает добавление к сознанию бессознательных психических тропов с целью достижения надсознательного центра личности. Юнг не хотел, чтобы это дополнение приняло форму полной идентификации Самости с Бессознательным.

Расширения и критика

[ редактировать ]

Эдвард Ф. Эдингер систематизировал и расширил юнговскую интерпретацию авраамического Бога , особенно в своей книге «Эго и архетип» . [8] Профессор Уоллес Клифт , епископальный священник, исследовал сходство между взглядом Юнга на человечество как «историю развития сознания» и христианским учением о «Святом Духе, понимаемом как присутствующем в каждом человеке». человек является «Богом», а, напротив, осознает, что внутри каждого человека заложена потенциальная возможность откликнуться на Бога, привнося эту встречу в сознание». [9] Далее он предположил существование нового постюнгианского архетипа паломничества . [10]

Епископальный священник и юнгианский аналитик Джон А. Сэнфорд интерпретирует учение Иисуса с юнгианской точки зрения в своей книге 1970 года «Царство внутри» , в которой он связывает фарисейство с отождествлением с нашей маской или личностью . [11] Он интерпретирует Дьявола или искушение грешить как «внутреннего противника», высказывание «любите своих врагов» как диктат обнаруживать и удалять наши проекции от других, и защищает Иисуса как образец человеческой целостности, объединяющий тело, душу и дух. , сексуальность, эрос и смысл через любовь. Юнгианский аналитик и профессор психологии и религии Роберт Л. Мур цитирует Христа как выражение четырех архетипов, обнаруженных в мужской психике: Воина (в борьбе со своими внутренними демонами в пустыне и в Гефсимании); [12] Любящий (в радикализации заповеди любить ближнего); [13] Волшебник (превращающий воду в вино, кормящий тысячи людей и исцеляющий больных); [14] и Царь (в порождении Царства Божия и в отождествлении себя с путем к Отцу). [15]

Джеймс Хиллман , основатель архетипической психологии , много сделал для разоблачения непризнанных или теневых «христианизмов» внутри самой юнгианской глубинной психологии, например, одним из препятствий на пути к пониманию подземного мира или владений Аида как психического царства является победа Христа над смертью. [16] Точно так же моделью рассмотрения тени как моральной проблемы является христианское учение о грехе. [17] Хиллман считает, что душа или внутренняя сущность относится не только к людям, но и к неодушевленным объектам и миру. [17] [18] Хиллман критически относится к юнговской традиции приравнивания символов округлости (например, окна-розы собора) к Самости и не одобряет попытки достичь неделимой целостности путем интеграции частей. Самость Юнга (представляющая внутреннего Бога) происходит от монотеизма, а Хиллман, напротив, поощряет политеистическую точку зрения. [16]

о. Виктор Уайт , английский доминиканский богослов и священник, и Юнг вели 15-летнюю переписку. [19] Посредством этого диалога Уайт пытался интегрировать аналитическую психологию в католическую теологию, в то время как Юнг пытался по-новому интерпретировать христианские символы. Уайту было ясно, что «Юнг был психиатром, а не профессиональным философом и/или теологом, и что существовали важные богословские вопросы, которые Юнг, по какой-то причине, похоже, не понимал и не ценил». [20] Одним из нерешенных вопросов была точка зрения Уайта, согласно которой зло — это отсутствие добра, тогда как Юнг считал, что адекватный образ бога должен включать зло, чтобы уравновешивать добро. Кроме того, Уайт запутался в предположении Юнга о том, что образ бога в авраамических религиях меняется со временем и что в отдаленном будущем он будет заменен чем-то другим. В своей книге 1994 года Ричард Нолл доказывает, что Юнг пропагандировал свои психологические теории как языческую религию, и утверждает, что нельзя быть одновременно католиком и юнгианцем. [21]

Еврейский теолог и философ Мартин Бубер всю жизнь интересовался психоанализом и, возможно, присутствовал на одной конференции Эраноса с Юнгом в 1934 году. В 1952 году Бубер и Юнг обменялись письмами относительно опубликованной Бубером статьи под названием «Религия и современное мышление». В своем ответе Бубер написал, что, по его мнению, Юнг вышел за пределы своей области знаний в теологию, утверждая, что Бог не существует независимо от психики людей. Он пришел к выводу, что Юнг «мистически обожествлял инстинкты вместо того, чтобы святить их в вере», что он назвал «современным проявлением Гнозиса». [22]

Наоми Р. Гольденберг, рассмотрев идею Юнга об архетипах как бестелесных платонических формах и об ущербе, нанесенном женщинам дихотомией разума и тела , предполагает, что «феминистская теория радикально отходит от юнгианского архетипа [и] от всех систем мысли, которые постулируют трансцендентные, сверхчеловеческие божества». [23] Отвергая эту часть юнгианской теории, она рекомендует женщинам использовать юнговскую практику активного воображения или «мечтания о сновидениях вперед», чтобы сформировать удовлетворительное психодуховное сообщество. [24] В книге Марии-Луизы фон Франц , анализирующей сны умирающих, делается вывод, что «бессознательное... готовит [нас] не к определенному концу, а к глубокой трансформации и к своего рода продолжению жизненного процесса». [25] Она присоединяется к Эдингеру, предполагая, что некоторые сны не могут быть адекватно истолкованы как символические представления субъективных внутренних процессов, а являются метафизическими, намекая на глубоко загадочную реальность. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Яффе (1973) , с. [ нужна страница ] .
  2. ^ Юнг (1970a) , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Штейн (1990) , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Юнг (1970b) , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Юнг (2016) , стр. 77–85.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Юнг (2016) , стр. 176–186.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Юнг (2016) , стр. 158–175.
  8. ^ Эдингер (1972) , с. [ нужна страница ] .
  9. ^ Клифт (1982) , стр. 156–157.
  10. ^ Клифт и Клифт (1996) , с. [ нужна страница ] .
  11. ^ Сэнфорд (1987) , с. [ нужна страница ] .
  12. ^ Мур и Джилетт (1992a) , стр. 113, 154.
  13. ^ Мур и Джилетт (1993a) , с. 108.
  14. ^ Мур и Джилетт (1993b) , стр. 87, 192.
  15. ^ Мур и Джилетт (1992b) , стр. 101–105, 186–187.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хиллман (1979) , с. [ нужна страница ] .
  17. ^ Перейти обратно: а б Хиллман (1994) , с. [ нужна страница ]
  18. ^ Хиллман и Венура (1993) , с. [ нужна страница ] .
  19. ^ Ламмерс, Каннингем и Штейн (2007) .
  20. ^ Мур и Меккель (1990) , с. [ нужна страница ] .
  21. ^ Нолл (1994) , с. [ нужна страница ] .
  22. ^ Бубер Агасси (1999) , с. [ нужна страница ] .
  23. ^ Гольденберг (1989) , с. 249.
  24. ^ Гольденберг (1992) , с. 226.
  25. ^ Франца (1998) , с. [ нужна страница ] .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бубер Агасси, Джудит , изд. (1999). «Бубер и Юнг». Мартин Бубер о психологии и психотерапии: очерки, письма и диалог . Издательство Сиракузского университета.
  • Клифт, Уоллес (1982). Юнг и христианство: проблема примирения . Издательская компания «Перекресток». ISBN  0-8245-0409-7 .
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1996). Архетип паломничества: внешнее действие с внутренним смыслом . Паулист Пресс. ISBN  0-8091-3599-Х .
  • Эдингер, Эдвард Ф. (1972). Эго и архетип: Индивидуация и религиозная функция психики . Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы.
  • фон Франц, Мария-Луиза (1998). О снах и смерти: юнгианская интерпретация , Open Court Publishing, Чикаго, Иллинойс, 1998 .
  • Гольденберг, Наоми Р. (1989). «Архетипическая теория и разделение разума и тела». В Пласкове и Христе (ред.). Сплетение видений: закономерности феминистской духовности . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер.
  • Гольденберг, Наоми Р. (1992). «Сны и фантазии как источники откровения: феминистское присвоение Юнга». Во Христе и Пласкове (ред.). Восхождение женского духа . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер. ISBN  9780060613778 .
  • Хиллман, Джеймс (1979). Сон и подземный мир . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Хиллман, Джеймс (1994) [1967]. «Постскриптум». Исследования: психология и религия (2-е изд.). Вудсток, Коннектикут: Весенние публикации.
  • Хиллман, Джеймс; Венура, Майкл (1993). Мы прошли сто лет психотерапии, а мир становится хуже . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Коллингс. ISBN  9780062506610 .
  • Яффе, Аниела, изд. (1973). Воспоминания, мечты, размышления . Случайный дом.
  • Юнг, Карл (1970a). «Духовная проблема современного человека». Цивилизация в переходном периоде . Собрание сочинений Карла Г. Юнга, тр. РФК Халл. Том. 10. Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691097626 .
  • Юнг, Карл (1970b). Психология и религия: Запад и Восток . Собрание сочинений Карла Г. Юнга, тр. РФК Халл. Том. 11. Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691097725 .
  • Юнг, КГ (2016). Психология и Восток . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315723723 . ISBN  978-1-315-72372-3 .
  • Ламмерс, Энн Конрад; Каннингем, Адриан; Штейн, Мюррей, ред. (2007). Письма Юнга-Уайта . Рутледж.
  • Мур, Роберт Л.; Джилетт, Дуглас (1992a). Внутренний воин: доступ к рыцарю в мужской психике . Уильяма Морроу и компании Нью-Йорк: ISBN  9780688095925 .
  • Мур, Роберт Л.; Джилетт, Дуглас (1992b). Король внутри: доступ к королю мужской психики . Уильяма Морроу и компании Нью-Йорк: ISBN  9780913552667 .
  • Мур, Роберт Л.; Джилетт, Дуглас (1993a). Любовник внутри: доступ к любовнику в мужской психике . Уильяма Морроу и компании Нью-Йорк: ISBN  9780688095932 .
  • Мур, Роберт Л.; Джилетт, Дуглас (1993b). Внутренний маг: доступ к шаману в мужской психике . Уильяма Морроу и компании Нью-Йорк: ISBN  9780688095949 .
  • Мур, Роберт Л.; Меккель, Дэниел Дж. (1990). "Предисловие". В Роберте Л. Муре и Дэниеле Дж. Меккеле (ред.). Юнг и христианство в диалоге: вера, феминизм и герменевтика . Паулист Пресс.
  • Нолл, Р. (1994). Культ Юнга: истоки харизматического движения . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета .
  • Сэнфорд, Джон А. (1987). Царство внутри: внутренний смысл высказываний Иисуса . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Коллинз. ISBN  9780060670542 .
  • Штейн, Мюррей (1990). «К.Г. Юнг, психолог и теолог». В Роберте Л. Муре и Дэниеле Дж. Меккеле (ред.). Юнг и христианство в диалоге: вера, феминизм и герменевтика . Паулист Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Азиз, Роберт (1990). Психология религии и синхронности К.Г. Юнга (10-е изд.). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-0166-9 .
  • Азиз, Роберт (1999). «Синхронность и трансформация этики в юнгианской психологии». В Беккере, Карл (ред.). Азиатские и юнгианские взгляды на этику . Гринвуд. ISBN  0-313-30452-1 .
  • Азиз, Роберт (2007). Синдетическая парадигма: непроторенный путь за пределами Фрейда и Юнга . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-6982-8 .
  • Азиз, Роберт (2008). «Предисловие». В Шторме, Лэнс (ред.). Синхронность: несколько точек зрения на значимое совпадение . Издательство Пари. ISBN  978-88-95604-02-2 .
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1984). Символы трансформации во сне . Издательская компания «Перекресток». ISBN  0-8245-0653-7 .
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1988). Путешествие героя во сне . Издательская компания «Перекресток». ISBN  0-8245-0889-0 .
  • Хейсиг, Джеймс (1973). Юнг и теология: библиографический очерк . Весна.
  • Хеллер, Стефан (1989). Гностический Юнг и семь проповедей мертвым . Книги квестов. ISBN  0-8356-0568-Х .
  • Юнг, Карл (1967). Семь проповедей мертвым . Стюарт и Уоткинс. ISBN  0-7224-0001-2 .
  • Юнг, Карл (1971). «Ответ Иову». У Джозефа Кэмпбелла (ред.). Портативный Юнг . Книги о пингвинах.
  • Юнг, Карл (2002). Ответ Иову . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  0-415-28997-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602fbc2cd61f996b2d428697b02871a6__1714762260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/a6/602fbc2cd61f996b2d428697b02871a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jungian interpretation of religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)