Jump to content

Активное воображение

Активное воображение относится к процессу или технике взаимодействия с идеями или представлениями своего ума. Он используется в качестве умственной стратегии для общения с подсознанием. В юнгианской психологии это метод соединения сознательного и бессознательного. Вместо того, чтобы быть связанным с юнгианским процессом, слово «активное воображение» в современной психологии чаще всего используется для описания склонности к очень творческому и живому воображению. Считается, что это решающая помощь в процессе индивидуации.

Европейская традиция

[ редактировать ]

Теософия . постренессансной Европы охватывала воображаемое познание От Якоба Беме до Сведенборга активное воображение играло большую роль в теософских трудах. В этой традиции активное воображение служит «органом души, благодаря которому человечество может установить познавательную и визионерскую связь с промежуточным миром». [1]

Сэмюэл Тейлор Кольридж , английский философ, провел различие между воображением, выражающим реальности воображаемой сферы, превосходящей наше обыденное личное существование, и «фантазией», или фантазией, которая представляет творчество художественной души. Для него «воображение является условием познавательного (сознательного?) участия в сакраментальной вселенной». [2]

Карл Густав Юнг

[ редактировать ]

Как разработал Карл Юнг между 1913 и 1916 годами, [3] Активное воображение — это техника медитации , при которой содержимое бессознательного преобразуется в образы , повествования или персонифицируется как отдельные сущности. Оно может служить мостом между сознательным «эго» и бессознательным. Это часто включает в себя работу со снами и творческим Я через воображение или фантазию . Юнг связал активное воображение с процессами алхимии . Оба стремятся к единству и взаимосвязи из набора фрагментированных и разобщенных частей. Этот процесс нашел выражение Юнга в его Красной книге .

Ключом к активному воображению является ограничение влияния сознательного бодрствующего разума на внутренние образы по мере их развития. Например, если человек записывал устную визуализацию сцены или объекта из сна, подход Юнга просил бы практикующего наблюдать за сценой, следить за изменениями и сообщать о них, а не сознательно заполнять сцену желаемыми изменениями. Тогда можно было бы искренне отреагировать на эти изменения и сообщить о любых дальнейших изменениях на сцене. Такой подход гарантирует, что содержание бессознательного выражается без неправомерного влияния со стороны сознательного разума. В то же время, однако, Юнг настаивал на том, что некоторая форма активного участия в активном воображении необходима: «Вы сами должны войти в процесс со своими личными реакциями: ... как если бы драма, разыгрываемая на ваших глазах, была реальной» . [4]

О происхождении активного воображения Юнг писал:

Именно во время Адвента 1913 года, а именно 12 декабря, я решился на решительный шаг. Я снова сидел за столом, размышляя о своих страхах. Затем я позволил себе упасть. Внезапно земля словно провалилась под моими ногами, и я нырнул в темную глубину. [5]

Описывая свой ранний личный опыт активного воображения, Юнг описывает, как желания и фантазии бессознательного естественным образом переходят в сознание. Как только они осознаются и осознаются человеком, сновидения могут стать «слабее и реже», тогда как раньше они могли быть довольно яркими и повторяющимися. [6]

Использование Юнгом активного воображения было одним из нескольких методов, определивших его особый вклад в практику психотерапии в период 1912–1960 годов. Активное воображение — это метод визуализации бессознательных проблем, позволяя им проявляться сами по себе. Активное воображение можно осуществить с помощью визуализации (как это делал сам Юнг), что по технике можно считать сходным с шаманским путешествием. Активное воображение также может быть реализовано с помощью автоматического письма или художественной деятельности, такой как танец, музыка, живопись, скульптура, керамика, поделки и т. д. Юнг считал, что «пациент может стать творчески независимым с помощью этого метода… рисуя себя». он придает себе форму ». [7] Активное воображение позволяет мыслеформам бессознательного, или внутреннего «я», и всей психики воспроизводить любые сообщения, которые они пытаются передать сознательному разуму .

Однако для Юнга эта техника имела потенциал, позволяющий осуществлять связь между сознательными и бессознательными аспектами личной психики с ее различными компонентами и интердинамикой, а также между личным и «коллективным» бессознательным; и поэтому к нему нужно было приступить с должной осторожностью и вниманием. Более того, он предупреждал относительно « активного воображения… Этот метод не совсем безопасен, поскольку может увести пациента слишком далеко от реальности». [8] Постъюнгианский Майкл Фордхэм пошел еще дальше, предположив, что «активное воображение как переходный феномен … может быть и часто применяется как у взрослых, так и у детей, преследуя гнусные цели и способствуя развитию психопатологии. Вероятно, это имеет место, когда Вмешательство матери исказило «культурные» элементы взросления, и поэтому становится необходимым проанализировать детство и младенчество, чтобы выявить это искажение». [9]

Частично отвечая на эту критику, Джеймс Хиллман и Сону Шамдасани подробно обсуждают опасность рассмотрения активного воображения исключительно как выражения личного содержания. Они предполагают, что эту технику легко неправильно понять и неправильно использовать, когда она применяется к строго биографическим вопросам, и ее никогда не следует использовать для соединения личного с мертвыми. Вместо этого, предполагают они, активное воображение в понимании Юнга было проявлением невысказанных влияний коллективного бессознательного , отказываясь от терминологии психологии, позволяющей работать непосредственно через мифические образы:

СС: ...Размышляя о себе, он не натыкается на дно своей личной биографии, но это попытка раскрыть квинтэссенцию человека. Эти диалоги - это не диалоги с его прошлым, как вы указываете [...], а с весом человеческой истории. [...] И эта задача дискриминации - это то, чем он занимался всю оставшуюся жизнь. Да, в каком-то смысле то, что с ним произошло, было совершенно особенным, но в другом смысле это было общечеловеческим, и это порождает его проект сравнительного изучения процесса индивидуации. [10]

Активное воображение удаляет или выделяет черты и характеристики, которые часто присутствуют во сне. Без более широкой перспективы человек, работающий с активным воображением, может начать видеть в них свои черты. [11] Таким образом, в этой постоянной попытке подчеркнуть важность того, что Маслоу стал называть трансперсональным , большая часть более поздних работ Юнга была задумана как сравнительно-историческое исследование активного воображения и процесса индивидуации в различных культурах и эпохах, задуманное как нормативная модель. развития человека и основы общей научной психологии.

Рудольф Штайнер

[ редактировать ]

Рудольф Штайнер предложил развивать образное сознание посредством медитативного созерцания текстов, объектов или изображений. Полученное в результате воображаемое познание, по его мнению, было первым шагом на пути, ведущем от рационального сознания к более глубокому духовному опыту. [12] : 302–311 

Шаги, следующие за воображением, он назвал вдохновением и интуицией. В Вдохновении медитирующий очищает все личное содержание, включая даже сознательно выбранное содержание символической формы, сохраняя при этом активность самого воображения, становясь, таким образом, способным воспринимать воображаемую сферу, из которой проистекает эта деятельность. На следующем этапе, «Интуиция», медитирующий использует связь с воображаемым или ангельским миром, установленную посредством когнитивного воображения, одновременно высвобождая образы, передаваемые через эту связь. Прекратив активность имагинативного сознания, позволяя при этом своему осознанию оставаться в контакте с архетипической сферой, открывается возможность для осознания, более глубокого, чем имагинальное, передать открытой душе опосредующие агенты этой сферы. [13]

Исламская традиция

[ редактировать ]

Исламская философия — это воображаемое царство, известное как Алам аль-Митхал , воображаемый мир. Согласно Авиценне , воображение является посредником между человеческим разумом и божественным существом и, таким образом, объединяет их. Это опосредующее качество проявлялось в двух направлениях: с одной стороны, разум, поднявшись над собой, мог достичь уровня активного воображения, деятельности, разделяемой с низшими божественными существами . С другой стороны, чтобы проявить конкретные формы мира, божественность создала ряд промежуточных существ, ангельских сотворцов вселенной. [14] : 11  По мнению философов этой традиции, тренированное воображение может получить доступ к «непространственной ткани», которая является посредником между эмпирической/сенсорной и познавательной/духовной сферами. [15]

Благодаря Аверроэсу господствующая исламская философия утратила связь с активным воображением. Суфийское . движение, примером которого является Ибн Араби , продолжало исследовать созерцательные подходы к воображаемой сфере [14]

Генри Корбин

[ редактировать ]

Генри Корбин считал воображаемое познание «чисто духовной способностью, независимой от физического организма и, таким образом, выживающей в нем». [16] Исламская философия в целом, а Авиценна и Корбин в частности, резко различают истинные фантазии, происходящие из воображаемой сферы, и личные фантазии, имеющие вымышленный характер и «воображаемые» в обычном смысле этого слова. Корбин назвал воображение, выходящее за рамки фантазии, imaginatio vera .

Корбин предположил, что, развивая наше воображаемое восприятие, мы можем выйти за рамки простых символических представлений архетипов до такой степени, что «новые чувства непосредственно воспринимают порядок [сверхчувственной] реальности». [17] : 81  Для осуществления этого перехода от символа к реальности требуется «трансмутация существа и духа». [18] Корбин описывает воображаемую сферу как «точный порядок реальности, соответствующий определенному способу восприятия», «когнитивное воображение» (стр. 1). [19] Он считал имагинальное царство тождественным царству ангелов, описанному во многих религиях, которое проявляется не только через воображение, но и в призвании и судьбе людей. [17] : 96 

Корбин (1964) предполагает, что именно развивая эту способность когнитивного воображения, мы можем преодолеть «разрыв между мышлением и бытием». [19] : 4 

Воображаемая концепция получила дальнейшее развитие в области коммуникационных наук. Сэмюэл Матеус (2013) предположил тесную связь между воображаемым, обществом и публичностью. «Общественное образное» было названо в честь динамичного, символического и сложного набора разнообразных и разнородных образов, пронизывающих общество. [20]

Роль в научных и математических открытиях

[ редактировать ]

Адамар (1954) [21] и Шатле (1991) [22] предполагают, что воображение и концептуальный эксперимент играют центральную роль в математическом творчестве. Важные научные открытия были сделаны благодаря творческому познанию, например, знаменитое открытие Кекуле структуры углеродного кольца бензола во сне о змее, поедающей свой хвост. Другие примеры включают Архимеда в ванне, воображающего, что его тело — не что иное, как тыкву с водой, и Эйнштейна, воображающего себя фотоном на горизонте скоростей. Примером, о котором редко упоминают, являются три сна Декарта, которые привели к его идеям математики и философии, которые повлияли на большую часть современного мышления. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Fairvre, цитата: Hanegraaff, WJ (1998). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли. Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 398–9.
  2. ^ Грегори, апрель (2003). Кольридж и консервативное воображение. Издательство Университета Мерсера. п. 59
  3. ^ Эрни, Ульрих; Фишер, Томас; Кауфманн, Беттина, ред. (2019). Искусство К.Г. Юнга . WW Нортон и компания . п. 260. ИСБН  978-0-393-25487-7 .
  4. ^ Юнг, цитируется по Энтони Стивенсу, Юнгу (Оксфорд, 1994), стр. 109
  5. ^ Юнг, Карл. Воспоминания, мечты, размышления (1961) Random House ISBN   0-87773-554-9
  6. ^ ДЭВИДСОН, Д. (1966), Перенос как форма активного воображения . Журнал аналитической психологии, 11: 135–146. дои : 10.1111/j.1465-5922.1966.00135.x
  7. ^ Юнг, цитируется по Стивенс, Юнг, стр. 109
  8. ^ К.Г. Юнг, Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996), с. 49
  9. ^ Майкл Фордхэм, Юнгианская психотерапия (Avon 1978), с. 149
  10. ^ Хиллман, Джеймс и Шамдасани, Сону. Плач мертвых: психология после Красной книги Юнга. (2013) WW Нортон и компания ISBN   978-0-393-08894-6 (стр. 18)
  11. ^ «Активное воображение» . Вашингтонское общество юнгианской психологии. Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  12. ^ Штайнер, Р. (1972). Очерк оккультной науки . Антропософская пресса.
  13. ^ Штайнер, Р. (2001). Человеческая форма и космическая деятельность. В «Ангелах-хранителях: общение с нашими духовными наставниками и помощниками» (стр. 25–42). Рудольф Штайнер Пресс. стр. 29–30
  14. ^ Jump up to: а б Корбин, Х. (1981). Творческое воображение в суфизме Ибн Араби . Принстонский университет Pr.
  15. ^ Инайят Хан, З. (1994). Предисловие, Человек света в иранском суфизме . Публикации Омеги., с. iii.
  16. ^ Корбин, Х. (1989). К схеме воображаемого. В «Духовном теле и небесной Земле: от Маздейского Ирана до шиитского Ирана» (5-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета.
  17. ^ Jump up to: а б Корбин, Х. (1994). Человек света в иранском суфизме. Публикации Омеги.
  18. ^ Наджм Кобра, цитируется по Корбину (1994), стр. 80.
  19. ^ Jump up to: а б Корбин, Х. (1964). «Mundus Imaginalis, или воображаемое и воображаемое» , Cahiers internationaux desymbolisme Vol. 6, стр. 3-26
  20. ^ Матеус, Самуэль (2013), «Общественное воображаемое - пролегомены к коммуникативному подходу воображаемого», Comunicação, Mídia e Consumo, Vol.10, № 29, стр. 31-50; https://www.academia.edu/5864487/The_Public_Imaginal_-_prolegomena_to_a_communicational_approach_to_Imaginary
  21. ^ Жак Адамар (1954), Психология изобретений в математической области
  22. ^ Жиль Шатле (1991), Изображение пространства: философия, математика и физика

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханна, Барбара. Встречи с душой: активное воображение в разработке К.Г. Юнга . Санта-Моника: Сиго, 1981.
  • Джонсон, Роберт А. Внутренняя работа (1986) Harper & Row
  • Юнг, Карл. Юнг об активном воображении (1997) Princeton U. ISBN   0-691-01576-7
  • Миранда, Пунита (2013) «Активное воображение К.Г. Юнга: альтернативные личности и измененные состояния сознания», Jaarboek C.G. Jung Vereniging Nederland. № 29 (2013), 36–58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d7478f64106e5b8cc5701483a6ef92__1721656140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/92/78d7478f64106e5b8cc5701483a6ef92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active imagination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)