Jump to content

Архетипическая педагогика

Архетипическая педагогика / ˈ p ɛ d ə ɡ ɒ i / — это теория образования, разработанная Клиффордом Мэйесом , направленная на усиление психо-духовного роста как учителя, так и ученика. Идея архетипической педагогики вытекает из юнгианской традиции и напрямую связана с аналитической психологией .

Клиффорд Мэйес , профессор при Университете Бригама Янга Педагогической школы Маккея , разработал то, что он назвал архетипической педагогикой. Работа Мэйса направлена ​​на продвижение того, что он называет архетипической рефлексивностью учителей; это средство поощрения учителей изучать и работать с психодинамическими проблемами, образами и предположениями, поскольку эти факторы влияют на их педагогическую практику. Архетипическая рефлексия, которая опирается не только на юнгианскую психологию, но и на трансперсональную психологию в целом, дает учителям возможность исследовать духовные аспекты преподавания и обучения в недогматических терминах.

Самая последняя работа Мэйса « Преподавание и обучение для целостности: роль архетипов в образовательных процессах» (2017) развивает его текущий проект по включению в юнгианскую педагогику психоаналитических теорий Хайнца Кохута (в частности, понятия Кохута о самообъекте ) и объектных отношений. теория Рональда Фэйрберна и Д.В. Винникотта . Некоторые работы Мэйса по теории учебных программ , особенно «Семь учебных ландшафтов: подход к целостному учебному плану» (2003) и «Понимание всего учащегося: целостное мультикультурное образование» (2007), посвящены целостному образованию .

Архетипы и педагогика

[ редактировать ]

, архетипы По мнению швейцарского психолога Карла Юнга — это врожденные универсальные психические предрасположенности, образующие субстрат, из которого возникают основные темы человеческой жизни. Будучи универсальными и врожденными, их влияние можно обнаружить в форме мифов, символов, ритуалов и инстинктов человека. Архетипы являются компонентами коллективного бессознательного и служат для организации, направления и информирования человеческих мыслей и поведения.

По мнению Юнга, архетипы сильно влияют на жизненный цикл человека, запуская неврологически запрограммированную последовательность, которую он назвал стадиями жизни. Каждая стадия опосредована новым набором архетипических императивов, которые стремятся к осуществлению в действии. К ним могут относиться воспитание детей, инициация, ухаживание, брак и подготовка к смерти. [1]

Педагогика , или педагогика, — это искусство или наука быть учителем . Этот термин обычно относится к стратегиям обучения или стилю обучения. [2] Педагогику также иногда называют правильным использованием стратегий обучения (см. Теорию обучения ). Педагогика происходит от древнегреческого παιδαγωγία , от παιδός ( [paiˈdos] ) «ребенок» и ἄγω ( [ˈaɡɔː ) «вести, воспитывать, идти по пути».

Архетипическая педагогика – это открытие себя и знаний посредством архетипов.

Архетипы являются врожденными, универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс , например материнский комплекс, связанный с архетипом матери. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим в том смысле, что оба являются морфологическими конструкциями, возникшими в результате эволюции . [3] Например, архетип «является таким же органом для психики, как печень для обмена веществ». [4]

Архетипы могут помочь педагогам глубже осознать себя и узнать себя в коллективном бессознательном или «душе мира» через образы не только «учителя», но и «целителей, великих матерей, воинов, провидцев, обманщиков и т. д.». ". [5] Учителя могут участвовать в процессе архетипической рефлексии посредством таких практик, как работа в дневнике, упражнения по межличностному письму, медитация или даже психотерапия, чтобы сделать сознательными бессознательные факторы своей педагогической практики и «выявить на поверхность» более глубокие образы и предположения, которые информируют их учеников. чувство призвания и практика в классе». [6] : 104 

Архетипические измерения для размышлений учителя

[ редактировать ]

Учитель как Архетип Икара:
Подобно Икару , «восковые крылья» учителя растают под неумолимым ежедневным солнцем классной реальности», если ему не хватает смирения, чтобы осознать себя «соучениками», вовлеченными в процесс обучения вместе со своими учениками.

Учителя, которые действуют как «соучащиеся» и авторитетные координаторы, создают лучшую среду в классе. [6] : 113 

Учитель как «соученик» уравновешивается двумя Архетипами:
Мудрец – уже преодолел множество испытаний и глубже понял уроки жизни.
Новициат – новичок, новичок, который собирается отправиться в свой жизненный путь, но еще не преодолел трудности.Эта архетипическая ориентация (Мудрец/Новициат) ​​освобождает учителя «от невозможного бремени чувства, что [они] должны иметь все ответы», что характерно для архетипов всеведущих и всезнающих авторитетных фигур: Мудрого, Великой Матери и Великий Отец. [6] : 113 

Студент как архетип героя:
Под учеником понимается герой- послушник (новичок), начинающий поиск индивидуации . [6] : 106 

Учитель как Архетип Мудреца:
Герой-послушник встречает мудрого старика или женщину, которые уже завершили свой архетипический поиск. Поскольку этот Мудрец воодушевляет Новициата посредством загадок и головоломок, мир Новициата деконструируется, тем самым вынуждая Новициата искать «высшую мудрость». [6] : 106 

Учитель как Архетип Духа:
Мэйес исследует четыре варианта идеи Юнга об учителе как архетипе духа.


1. Дискурсивная духовность – Учитель как философ [7] : 704 

Потенциал: когда архетип сбалансирован, он может способствовать «когнитивному интеллекту» и «мышлению более высокого порядка».
Проблема: чрезмерный акцент на этом архетипе сужает другие области, например, поэтику и духовные прозрения.

2. Гражданская духовность – Учитель как национальный пророк [7] : 706 

Потенциал: призывает студентов к их «самым благородным традициям и стремлениям» с точки зрения социальной справедливости и общественного равенства.
Проблема: учитель как теневой пророк может призывать учеников к «предвзятости в отношении заслуг, богатства, индивидуальных достижений», понимая это как расистские пороки.

3. Онтологическая духовность – Учитель как мастер дзэн, советчик, мать. [7] : 709 

Потенциал: Обучение Дзен становится загадочной и парадоксальной формой «необучения», а обучение консультанта/матери основано на восприимчивости, взаимосвязи и отзывчивости (сосредоточено на потребностях Другого).
Проблема: онтологический образец может перерасти в элитизм, антиинтеллектуализм и эгоцентризм как для учителя, так и для ученика.

4. Инкарнационная духовность – Учитель как священник. [7] : 712 

Потенциал: Учитель становится «служителем света и любви», а преподавание рассматривается как священный акт, воплощающий религиозное учение в педагогической практике с целью создания позитивной учебной среды для всех учащихся (независимо от их вероисповедания).
Проблема: Учителя могут сознательно или неосознанно проецировать свою религиозную приверженность на своих учеников в контексте растущей мультикультурности классов.

Индивидуация и самореализация

[ редактировать ]

Индивидуация – это процесс психологической дифференциации, имеющий своей целью развитие индивидуальной личности. «Вообще это процесс формирования и дифференциации индивидуальных существ; в частности, это развитие психологического индивида как существа, отличного от общей, коллективной психологии» (К. Г. Юнг. Психологические типы. Собрание сочинений, т. 6., пар. 757).

Врожденная потребность в самореализации заставляет людей исследовать и интегрировать эти отвергнутые материалы. Этот естественный процесс называется индивидуацией , или процессом становления личности.

Согласно Юнгу, самореализацию можно разделить на два различных уровня. В первой половине своей жизни человек отделяется от человечества. Они пытаются создать свою собственную идентичность (я, я сам). Вот почему у молодых людей существует такая потребность в деструктивности, которая может выражаться в враждебности со стороны подростков, направленной на их родителей. Юнг также сказал, что у них происходит своего рода «второе половое созревание», которое наступает между 35 и 40 годами: мировоззрение смещается от акцента на материализме, сексуальности и рождении детей к заботам об обществе и духовности.

Во второй половине своей жизни люди воссоединяются с родом человеческим. Они снова становятся частью коллектива. Это когда взрослые начинают вносить вклад в развитие человечества (добровольно работать, строить, садиться, создавать произведения искусства и т. д.), а не разрушать. Они также с большей вероятностью обратят внимание на свои бессознательные и сознательные чувства. Молодые люди редко говорят: «Я злюсь». или «Мне грустно». Это потому, что, по мнению Юнга, они еще не воссоединились с человеческим коллективным опытом, который обычно восстанавливается в их более старшие и мудрые годы. Общей темой является то, что молодые бунтовщики «искают» свою истинную сущность и осознают, что вклад в развитие человечества, по сути, является необходимостью для всей личности .

Юнг предполагает, что конечная цель коллективного бессознательного и самореализации — подтянуть людей к высшему опыту. Это, конечно, духовно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Энтони (2006). « Архетипы» (глава 3.)». В Пападопулосе, Ренос (ред.). Справочник по юнгианской психологии .
  2. ^ [из ННФ]
  3. ^ Бори, К. Джордж. «Карл Юнг» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  4. ^ Лафлин, CD и Тиберия, Вирджиния (2012). «Архетипы: к юнгианской антропологии сознания». Антропология сознания . 23 (2): 137. doi : 10.1111/j.1556-3537.2012.01063.x .
  5. ^ Бин, JP (1998). «Альтернативные модели профессорских ролей: новые языки для переосмысления работы преподавателей». Журнал высшего образования . 69 (5): 505. дои : 10.2307/2649107 . JSTOR   2649107 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мэйс, К. (2003). «Основы архетипической педагогики». Психологические перспективы . 46 (1): 104–115. дои : 10.1080/00332920308405775 . S2CID   142658291 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Мэйс, К. (2002). «Учитель как архетип духа». Учебная программа . 34 (6): 699–718. дои : 10.1080/00220270110118816 . S2CID   144879229 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Мэйс, Клиффорд (2010). Путешествие архетипического героя в преподавании и обучении: исследование юнгианской педагогики . Издательство Этвуд. ISBN  9781891859809 .
  • Мэйс, Клиффорд (2007). Внутреннее образование: глубокая психология в преподавании и обучении . Издательство Этвуд. ISBN  9781891859687 .
  • Мэйс, Клиффорд ; Майле Кутри, Рамона; Роджерс, Клинт; Монтеро, Фидель (2007). Понимание всего учащегося: целостное мультикультурное образование . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781578866700 .
  • Мэйс, Клиффорд (2005). Юнг и образование: элементы архетипической педагогики . Роуман и Литтлфилд. ISBN  157886254X .
  • Юнг, Карл Густав (1969). Психология и образование . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691017530 .

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Гитц-Йохансен, Т. (2016). Юнг в образовании: обзор исторического и современного вклада аналитической психологии в сферу образования. Журнал аналитической психологии , том. 61 (3): 365–384. https://doi.org/10.1111/1468-5922.12234
  • Шейкер, П. (1982). «Применение аналитической психологии Юнга к образованию». Журнал учебных программ . 14 (3): 241–250. дои : 10.1080/0022027820140303 .
  • Мерритт, Деннис Л. (1996–1997). «Юнг и экологизация психологии и образования». Информационный бюллетень «Орегонские друзья К.Г. Юнга» . 6 (1): 9, 12, 13.
  • Хендерсон, Джеймс Л. (1956). «Аналитическая психология Юнга и ее значение для образования в свете современной литературы». Международный обзор образования . 2 (3): 368–372. Бибкод : 1956IREdu...2..368H . дои : 10.1007/BF01416640 . JSTOR   3441276 . S2CID   145760468 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb9200c8f2f56efade3b9a545ffc0a9__1715329080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a9/feb9200c8f2f56efade3b9a545ffc0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archetypal pedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)