Учебная теория
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Теория обучения — это «теория, которая предлагает четкое руководство о том, как лучше помочь людям учиться и развиваться». [1] Он дает представление о том, что может произойти и почему в отношении различных видов преподавания и учебной деятельности, а также помогает указать подходы к их оценке. [2] Разработчики учебных материалов сосредотачивают внимание на том, как лучше всего структурировать материал и учебное поведение, чтобы облегчить обучение. [3]
Развитие [ править ]
зародившаяся в Соединенных Штатах в конце 1970-х годов, Теория обучения, находится под влиянием трех основных теорий образовательной мысли: бихевиоризма , теории, которая помогает нам понять, как люди соответствуют заранее определенным стандартам; когнитивизм , теория, согласно которой обучение происходит посредством мысленных ассоциаций; и конструктивизм , теория исследует ценность человеческой деятельности как важнейшей функции получения знаний. [4] Теория обучения находится под сильным влиянием работы 1956 года Бенджамина Блума , профессора Чикагского университета , и результатов его «Таксономии целей образования» — одной из первых современных кодификаций процесса обучения. Одним из первых теоретиков обучения был Роберт М. Ганье , который в 1965 году опубликовал «Условия обучения» для Департамента образовательных исследований Университета штата Флорида.
Определение [ править ]
Теория обучения отличается от теории обучения . Теория обучения описывает , как происходит обучение, а теория обучения предписывает, как лучше помочь людям учиться. [1] Теории обучения часто служат основой теории обучения, и в этом влиянии принимают участие три общие теоретические позиции: бихевиоризм (обучение как приобретение ответов), когнитивизм (обучение как приобретение знаний) и конструктивизм (обучение как построение знаний). [5] Теория обучения помогает нам создать условия, повышающие вероятность обучения. [6] Его цель – понять систему обучения и улучшить процесс обучения. [7]
Обзор [ править ]
Теории обучения определяют, каким должно быть обучение или обучение . [8] В нем излагаются стратегии, которые педагог может использовать для достижения целей обучения . Учебные теории адаптируются на основе содержания образования и, что более важно, стиля обучения учащихся. Они используются учителями/тренерами в качестве учебных пособий/инструментов для облегчения обучения . Теории обучения охватывают различные методы, модели и стратегии обучения. [9] [10]
Дэвида Меррилла обсуждаются В «Первых принципах обучения» универсальные методы обучения, ситуационные методы и основные идеи постиндустриальной парадигмы обучения. [10]
Универсальные методы обучения: [10]
- Принцип целенаправленности - обучение должно использовать последовательность все более сложных задач.
- Принцип демонстрации – обучение должно направлять учащихся в освоение навыков и вовлекать коллег в обсуждение/демонстрацию.
- Принцип применения – обучение должно обеспечивать внутреннюю или корректирующую обратную связь и предусматривать сотрудничество между коллегами.
- Принцип активации – обучение должно основываться на предшествующих знаниях и побуждать учащихся приобретать структуру для организации новых знаний.
- Принцип интеграции: обучение должно вовлекать учащихся в совместную критику и синтез вновь полученных знаний.
Ситуационные методы: [10]
на основе разных подходов к обучению
- Ролевые игры
- Синектика
- Мастерство обучения
- Прямое указание
- Обсуждение
- Разрешение конфликтов
- Коллегиальное обучение
- Экспериментальное обучение
- Проблемное обучение
- Обучение на основе моделирования
на основе различных результатов обучения:
- Знание
- Понимание
- Приложение
- Анализ
- Синтез
- Оценка
- Аффективное развитие
- Интегрированное обучение
Основные идеи постиндустриальной парадигмы обучения: [10]
- Обучение, ориентированное на учащегося, или обучение, ориентированное на учителя. Что касается направленности, обучение может основываться на способностях и стиле учащегося или учителя.
- Обучение на практике или представление учителя. Студенты часто учатся больше, делая, а не просто слушая инструкции учителя.
- Прогресс, основанный на достижениях, или прогресс, основанный на времени. Инструкция может быть основана либо на овладении концепцией, либо на времени, потраченном на изучение концепции.
- Индивидуальное и стандартизированное обучение. Инструкция может быть разной для разных учащихся или инструкция может проводиться в целом для всего класса.
- Инструкция, основанная на критериях и нормах – Инструкция, связанная с различными типами оценок.
- Совместное или индивидуальное обучение. Обучение может проводиться как для группы учащихся, так и для отдельных учащихся.
- Приятные и неприятные инструкции. Инструкции могут создавать как приятный опыт обучения, так и негативный (часто для поддержания дисциплины). Учителя должны позаботиться о том, чтобы обеспечить положительный опыт.
Четыре задачи теории обучения: [11]
- Выбор знаний
- Последовательность знаний
- Управление взаимодействием
- Настройка среды взаимодействия
Отзывы [ править ]
Работа Пауло Фрейре , по-видимому, критикует подходы к обучению, которые придерживаются позиции приобретения знаний, а его работа «Педагогика угнетенных» оказала широкое влияние на целое поколение американских педагогов благодаря его критике различных «банковских» моделей образования и анализу отношения учитель-ученик. [12]
Фрейре объясняет: «Повествование (с учителем в качестве рассказчика) заставляет учеников механически запоминать рассказанное содержание. Хуже того, оно превращает их в «контейнеры», в «сосуды», которые учитель «наполняет». Чем полнее она наполняет сосуды, тем лучше она учительница, чем кротче сосуды позволяют себя наполнять, тем лучше они учатся». [12] Таким образом, он объясняет, что педагог создает акт передачи знаний ученику. Студент, таким образом, становится хранилищем знаний. Фрейре объясняет, что страдает эта система, которая умаляет творчество и знания. Знание, согласно Фрейре, приходит только через учащегося, путем исследования и изучения предметов в мире, а также через межличностное взаимодействие.
В банковской концепции образования Фрейре далее утверждает: « знания — это дар, дарованный теми, кто считает себя знающими, тем, кого они считают ничего не знающими. Проецирование абсолютного невежества на других, что является характеристикой идеологии угнетения, сводит на нет образование и знание как процесс исследования. Учитель представляет себя своим ученикам как их необходимую противоположность; считая их незнание абсолютным, он оправдывает свое собственное существование, как раб в гегелевской диалектике, принимает свое невежество как оправдание существования учителя. — но, в отличие от раба, они никогда не обнаруживают, что воспитывают учителя».Затем Фрейре предложил альтернативную позицию и написал: «Смысл существования либертарианского образования, с другой стороны, заключается в его стремлении к примирению. Образование должно начинаться с разрешения противоречия между учителем и учеником, путем примирения полюсов противоречие, так что оба являются одновременно учителями и учениками». [12]
В статье «Процесс критического анализа теории обучения» авторы используют процесс построения онтологий для рассмотрения и анализа концепций различных теорий обучения. Вот их выводы:
- В теоретических трудах существуют концепции, к которым теоретики не обращаются напрямую. [13]
- Эти неявные концепции, которые обеспечивают онтологические категории, позволяют проводить более детальное сравнение теорий за пределами конкретной терминологии. [13]
- Расхождения между теориями могут быть скрыты за общими терминами, используемыми разными теоретиками. [13]
- Ложное чувство понимания часто возникает из-за беглого, некритического прочтения теорий. [13]
- Когда выявляются неявные концепции, в теоретической литературе обнаруживаются разрывы и пробелы. [13]
См. также [ править ]
- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания (использование электронных образовательных технологий также называется электронным обучением).
- Эдупанк
- Учебный дизайн - Процесс проектирования и разработки учебных ресурсов.
- Метод обучения – принципы и методы, используемые учителями для обеспечения обучения учащихся.
- Обучение в промышленности . Служба обучения без отрыва от производства в промышленности была разработана во время Второй мировой войны и до сих пор используется во всем мире.
- Бихевиоризм - Систематический подход к пониманию поведения людей и других животных.
- Когнитивизм - Теоретическая основа понимания разума.
- Конструктивизм - Философский взгляд на природу познания; теория познания
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейгелут, CM (1999). Что такое теория педагогического дизайна? В CM Reigeluth (Ed.) Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения (том 2, стр. 5-29). Манва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Рейгелут, Чарльз (2013). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения, Том 2 . Нью-Йорк: Рутледж. п. 669. ИСБН 9780805828597 .
- ^ Филлипс, округ Колумбия (2014). Энциклопедия теории образования и философии . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации SAGE. п. 22. ISBN 9781452230894 .
- ^ Боуден, Рэнделл (март 2008 г.). «Связь предпосылки с практикой: подход к модели теории и стратегии обучения». Журнал преподавания и обучения в колледжах . 5 (3): 69–76.
- ^ Майер, RE (1992). Познание и обучение: об их исторической встрече в педагогической психологии. Журнал педагогической психологии, 84, 405–412.
- ^ «Теория обучения против теории обучения» . 03.07.2013.
- ^ Дейкстра, С.; Уолтерс, Бернадетт Хэм ван Хаут; Сиде, Питер ван дер (1989). Исследования по обучению: дизайн и эффекты . Образовательные технологии. ISBN 9780877782216 .
- ^ "Дом" .
- ^ «Ресурсы преподавания и обучения / учебные подходы» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рейгелут, Чарльз М. (2012). «Теория и технология обучения для новой парадигмы образования» (PDF) . RED, Обзор дистанционного образования . 32 (1): 1 . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Меррилл, Дэвид М; Джонс, МК (1992). «Обучающие транзакционные оболочки: обязанности, методы и параметры». Образовательные технологии . 32 (2): 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маседо, Дональдо (2000). Введение. Педагогика угнетенных (PDF) . Фрейре, Пауло. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Боствик, Джей А.; Калверт, Исаак Уэйд; Фрэнсис, Дженифер; Хокли, Мелисса; Генри, Кертис Р.; Хаятт, Фредерик Р.; Юнкер, Джанел; Гиббонс, Эндрю С. (19 августа 2014 г.). «Процесс критического анализа теории обучения» . Исследования и разработки образовательных технологий . 62 (5): 571–582. дои : 10.1007/s11423-014-9346-5 . ISSN 1042-1629 . S2CID 58073930 .
Связь предпосылки с практикой: подход к модели теории и стратегии обучения. Автор: Боуден, Рэндалл. Журнал преподавания и обучения в колледже, версия 5, номер 3, стр. 69–76, март 2008 г.
- Пауло Фрейре , Педагогика угнетенных . ISBN 0-8264-1276-9 .