Jump to content

Учебная теория

Теория обучения — это «теория, которая предлагает четкое руководство о том, как лучше помочь людям учиться и развиваться». [1] Он дает представление о том, что может произойти и почему в отношении различных видов преподавания и учебной деятельности, а также помогает указать подходы к их оценке. [2] Разработчики учебных материалов сосредотачивают внимание на том, как лучше всего структурировать материал и учебное поведение, чтобы облегчить обучение. [3]

Развитие [ править ]

зародившаяся в Соединенных Штатах в конце 1970-х годов, Теория обучения, находится под влиянием трех основных теорий образовательной мысли: бихевиоризма , теории, которая помогает нам понять, как люди соответствуют заранее определенным стандартам; когнитивизм , теория, согласно которой обучение происходит посредством мысленных ассоциаций; и конструктивизм , теория исследует ценность человеческой деятельности как важнейшей функции получения знаний. [4] Теория обучения находится под сильным влиянием работы 1956 года Бенджамина Блума , профессора Чикагского университета , и результатов его «Таксономии целей образования» — одной из первых современных кодификаций процесса обучения. Одним из первых теоретиков обучения был Роберт М. Ганье , который в 1965 году опубликовал «Условия обучения» для Департамента образовательных исследований Университета штата Флорида.

Определение [ править ]

Теория обучения отличается от теории обучения . Теория обучения описывает , как происходит обучение, а теория обучения предписывает, как лучше помочь людям учиться. [1] Теории обучения часто служат основой теории обучения, и в этом влиянии принимают участие три общие теоретические позиции: бихевиоризм (обучение как приобретение ответов), когнитивизм (обучение как приобретение знаний) и конструктивизм (обучение как построение знаний). [5] Теория обучения помогает нам создать условия, повышающие вероятность обучения. [6] Его цель – понять систему обучения и улучшить процесс обучения. [7]

Обзор [ править ]

Теории обучения определяют, каким должно быть обучение или обучение . [8] В нем излагаются стратегии, которые педагог может использовать для достижения целей обучения . Учебные теории адаптируются на основе содержания образования и, что более важно, стиля обучения учащихся. Они используются учителями/тренерами в качестве учебных пособий/инструментов для облегчения обучения . Теории обучения охватывают различные методы, модели и стратегии обучения. [9] [10]

Дэвида Меррилла обсуждаются В «Первых принципах обучения» универсальные методы обучения, ситуационные методы и основные идеи постиндустриальной парадигмы обучения. [10]

Универсальные методы обучения: [10]

  • Принцип целенаправленности - обучение должно использовать последовательность все более сложных задач.
  • Принцип демонстрации – обучение должно направлять учащихся в освоение навыков и вовлекать коллег в обсуждение/демонстрацию.
  • Принцип применения – обучение должно обеспечивать внутреннюю или корректирующую обратную связь и предусматривать сотрудничество между коллегами.
  • Принцип активации – обучение должно основываться на предшествующих знаниях и побуждать учащихся приобретать структуру для организации новых знаний.
  • Принцип интеграции: обучение должно вовлекать учащихся в совместную критику и синтез вновь полученных знаний.

Ситуационные методы: [10]

на основе разных подходов к обучению

  • Ролевые игры
  • Синектика
  • Мастерство обучения
  • Прямое указание
  • Обсуждение
  • Разрешение конфликтов
  • Коллегиальное обучение
  • Экспериментальное обучение
  • Проблемное обучение
  • Обучение на основе моделирования

на основе различных результатов обучения:

  • Знание
  • Понимание
  • Приложение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка
  • Аффективное развитие
  • Интегрированное обучение

Основные идеи постиндустриальной парадигмы обучения: [10]

  • Обучение, ориентированное на учащегося, или обучение, ориентированное на учителя. Что касается направленности, обучение может основываться на способностях и стиле учащегося или учителя.
  • Обучение на практике или представление учителя. Студенты часто учатся больше, делая, а не просто слушая инструкции учителя.
  • Прогресс, основанный на достижениях, или прогресс, основанный на времени. Инструкция может быть основана либо на овладении концепцией, либо на времени, потраченном на изучение концепции.
  • Индивидуальное и стандартизированное обучение. Инструкция может быть разной для разных учащихся или инструкция может проводиться в целом для всего класса.
  • Инструкция, основанная на критериях и нормах – Инструкция, связанная с различными типами оценок.
  • Совместное или индивидуальное обучение. Обучение может проводиться как для группы учащихся, так и для отдельных учащихся.
  • Приятные и неприятные инструкции. Инструкции могут создавать как приятный опыт обучения, так и негативный (часто для поддержания дисциплины). Учителя должны позаботиться о том, чтобы обеспечить положительный опыт.

Четыре задачи теории обучения: [11]

  • Выбор знаний
  • Последовательность знаний
  • Управление взаимодействием
  • Настройка среды взаимодействия

Отзывы [ править ]

Работа Пауло Фрейре , по-видимому, критикует подходы к обучению, которые придерживаются позиции приобретения знаний, а его работа «Педагогика угнетенных» оказала широкое влияние на целое поколение американских педагогов благодаря его критике различных «банковских» моделей образования и анализу отношения учитель-ученик. [12]

Фрейре объясняет: «Повествование (с учителем в качестве рассказчика) заставляет учеников механически запоминать рассказанное содержание. Хуже того, оно превращает их в «контейнеры», в «сосуды», которые учитель «наполняет». Чем полнее она наполняет сосуды, тем лучше она учительница, чем кротче сосуды позволяют себя наполнять, тем лучше они учатся». [12] Таким образом, он объясняет, что педагог создает акт передачи знаний ученику. Студент, таким образом, становится хранилищем знаний. Фрейре объясняет, что страдает эта система, которая умаляет творчество и знания. Знание, согласно Фрейре, приходит только через учащегося, путем исследования и изучения предметов в мире, а также через межличностное взаимодействие.

В банковской концепции образования Фрейре далее утверждает: « знания — это дар, дарованный теми, кто считает себя знающими, тем, кого они считают ничего не знающими. Проецирование абсолютного невежества на других, что является характеристикой идеологии угнетения, сводит на нет образование и знание как процесс исследования. Учитель представляет себя своим ученикам как их необходимую противоположность; считая их незнание абсолютным, он оправдывает свое собственное существование, как раб в гегелевской диалектике, принимает свое невежество как оправдание существования учителя. — но, в отличие от раба, они никогда не обнаруживают, что воспитывают учителя».Затем Фрейре предложил альтернативную позицию и написал: «Смысл существования либертарианского образования, с другой стороны, заключается в его стремлении к примирению. Образование должно начинаться с разрешения противоречия между учителем и учеником, путем примирения полюсов противоречие, так что оба являются одновременно учителями и учениками». [12]

В статье «Процесс критического анализа теории обучения» авторы используют процесс построения онтологий для рассмотрения и анализа концепций различных теорий обучения. Вот их выводы:

  • В теоретических трудах существуют концепции, к которым теоретики не обращаются напрямую. [13]
  • Эти неявные концепции, которые обеспечивают онтологические категории, позволяют проводить более детальное сравнение теорий за пределами конкретной терминологии. [13]
  • Расхождения между теориями могут быть скрыты за общими терминами, используемыми разными теоретиками. [13]
  • Ложное чувство понимания часто возникает из-за беглого, некритического прочтения теорий. [13]
  • Когда выявляются неявные концепции, в теоретической литературе обнаруживаются разрывы и пробелы. [13]

См. также [ править ]

  • Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания (использование электронных образовательных технологий также называется электронным обучением).
  • Эдупанк
  • Учебный дизайн - Процесс проектирования и разработки учебных ресурсов.
  • Метод обучения – принципы и методы, используемые учителями для обеспечения обучения учащихся.
  • Обучение в промышленности . Служба обучения без отрыва от производства в промышленности была разработана во время Второй мировой войны и до сих пор используется во всем мире.
  • Бихевиоризм - Систематический подход к пониманию поведения людей и других животных.
  • Когнитивизм - Теоретическая основа понимания разума.
  • Конструктивизм - Философский взгляд на природу познания; теория познания

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейгелут, CM (1999). Что такое теория педагогического дизайна? В CM Reigeluth (Ed.) Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения (том 2, стр. 5-29). Манва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  2. ^ Рейгелут, Чарльз (2013). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения, Том 2 . Нью-Йорк: Рутледж. п. 669. ИСБН  9780805828597 .
  3. ^ Филлипс, округ Колумбия (2014). Энциклопедия теории образования и философии . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации SAGE. п. 22. ISBN  9781452230894 .
  4. ^ Боуден, Рэнделл (март 2008 г.). «Связь предпосылки с практикой: подход к модели теории и стратегии обучения». Журнал преподавания и обучения в колледжах . 5 (3): 69–76.
  5. ^ Майер, RE (1992). Познание и обучение: об их исторической встрече в педагогической психологии. Журнал педагогической психологии, 84, 405–412.
  6. ^ «Теория обучения против теории обучения» . 03.07.2013.
  7. ^ Дейкстра, С.; Уолтерс, Бернадетт Хэм ван Хаут; Сиде, Питер ван дер (1989). Исследования по обучению: дизайн и эффекты . Образовательные технологии. ISBN  9780877782216 .
  8. ^ "Дом" .
  9. ^ «Ресурсы преподавания и обучения / учебные подходы» .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рейгелут, Чарльз М. (2012). «Теория и технология обучения для новой парадигмы образования» (PDF) . RED, Обзор дистанционного образования . 32 (1): 1 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  11. ^ Меррилл, Дэвид М; Джонс, МК (1992). «Обучающие транзакционные оболочки: обязанности, методы и параметры». Образовательные технологии . 32 (2): 5.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маседо, Дональдо (2000). Введение. Педагогика угнетенных (PDF) . Фрейре, Пауло. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Боствик, Джей А.; Калверт, Исаак Уэйд; Фрэнсис, Дженифер; Хокли, Мелисса; Генри, Кертис Р.; Хаятт, Фредерик Р.; Юнкер, Джанел; Гиббонс, Эндрю С. (19 августа 2014 г.). «Процесс критического анализа теории обучения» . Исследования и разработки образовательных технологий . 62 (5): 571–582. дои : 10.1007/s11423-014-9346-5 . ISSN   1042-1629 . S2CID   58073930 .

Связь предпосылки с практикой: подход к модели теории и стратегии обучения. Автор: Боуден, Рэндалл. Журнал преподавания и обучения в колледже, версия 5, номер 3, стр. 69–76, март 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba52e4b624a515e17e064908eea0d8e__1715959140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8e/3ba52e4b624a515e17e064908eea0d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instructional theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)