Образование смерти
Обучение смерти – это образование о смерти , которое фокусируется на человеческих и эмоциональных аспектах смерти. Хотя оно может включать обучение биологическим аспектам смерти, обучение тому, как справиться с горем, является основным направлением обучения. Научное изучение смерти известно как танатология . Танатология происходит от греческого слова «танатос» , означающего смерть, и «ологии», означающего науку или организованную совокупность знаний. [1] Специалист в этой области – танатолог .
Обучение смерти относится к переживаниям и действиям смерти, с которыми человек имеет дело. Обучение смерти также направлено на то, чтобы научиться понимать различные процессы умирания, говорить об основных темах отношения и значения смерти, а также о ее последствиях и о том, как научиться заботиться о людях, пострадавших от смерти. Основное внимание в обучении смерти уделяется обучению людей тому, как справляться с горем. Многие люди считают, что просвещение о смерти является табу, и вместо того, чтобы говорить о смерти и скорби, они скрывают это и никогда не рассказывают об этом другим. При правильном обучении смерти она может стать менее табуированной.
История [ править ]
Исторически образование в области смерти в американском обществе рассматривалось как табуированная тема, не достойная научных исследований или использования в образовательных целях. В 1960-х годах профессионалы-новаторы, такие как Герман Фейфель (1959), Элизабет Кюблер-Росс (1969) и Сисели Сондерс (1967), призвали ученых-бихевиористов, клиницистов и гуманистов обратить внимание и изучить темы, связанные со смертью. Это положило начало движению за осведомленность о смерти и положило начало широкомасштабному изучению поведения, связанного со смертью, разработке новых программ ухода за умирающими и скорбящими, а также новым исследованиям отношения к смерти. [2]
Цели [ править ]
«Смерть не является врагом жизни; она восстанавливает наше чувство ценности жизни. Болезнь восстанавливает чувство меры, которое теряется, когда мы принимаем жизнь как нечто само собой разумеющееся. Чтобы узнать о ценности и пропорциях, нам нужно уважать болезнь и, в конечном итоге, уважать ее. смерть." [3] Образование в области смерти чтит смерть, рассказывая о смерти, умирании и тяжелой утрате, чтобы обогатить личную жизнь, информировать и направлять людей в их отношениях с обществом, готовить людей к их общественной роли в качестве граждан, помогать готовить и поддерживать людей в их профессиональных и профессиональных ролях, а также наконец, для расширения возможностей людей эффективно общаться по вопросам, связанным со смертью. [4]
Хоспис [ править ]
Одной из крупнейших организаций, которая обучает людей вопросам смерти, является хоспис . Хоспис [5] предлагает поддержку лицу, осуществляющему уход, а хоспис также предлагает информацию о том, чего ожидать до смерти и что семья может ожидать после смерти. Одна из основных тем, которую хоспис рассматривает в связи со смертью, — это мифы, сопровождающие смерть. Хоспис также будет знакомить лиц, осуществляющих уход, с признаками и симптомами, которые могут указывать на смерть.Хоспис – это важный вид ухода, который помогает распространять и объяснять людям информацию о смерти. Если у человека есть близкий человек, который больше не может получить помощь от лекарств или врачей, для него было бы хорошей рекомендацией обратиться в хоспис. Они смогут получить большую поддержку и утешение в конце своего жизненного пути. Хоспис не только оказывает помощь неизлечимо больным, но и дает советы членам семьи и близким друзьям. «При должной заботе, должной поддержке и любви мы можем разделить чудо жизни». Конец жизни человека должен быть сосредоточен на том, чтобы остаться живым, а не умереть.
Учебный план [ править ]
Студентам курса обучения смерти необходимо четко понимать сложные знания по этому предмету, изучить пять ключевых областей знаний и изучить физические, психосоциальные, поведенческие и когнитивные аспекты смерти. Пять ключевых областей: понимание процесса умирания, принятие решений относительно конца жизни, утраты, горя и тяжелой утраты, оценка и вмешательство, а также травматическая смерть. Обучение смерти должно преподаваться в перспективе, а эмоциональная реакция должна быть пропорциональна случаю. Кроме того, обучение смерти может преподаваться формально или неформально. Формально запланированное образование в области смерти связано с обучением в организованных образовательных учреждениях, включая школы, колледжи, последипломное образование, профессиональные семинары и программы обучения волонтеров. [6]
Стадии умирания [ править ]
В своей книге «О смерти и умирании» (1969) Элизабет Кюблер-Росс предложила пять стадий процесса умирания. Хотя ее работу часто называют «пятью стадиями горя», оригинальная работа была основана на ее интервью с неизлечимо больными пациентами и ее клинических наблюдениях за психосоциальными реакциями этих пациентов на их неминуемую смерть.
Много научных дискуссий было вокруг легитимности ее пяти «стадий» (т.е. отрицания, гнева, торга, депрессии и принятия соответственно). Опытные психосоциальные клиницисты и танатологи в значительной степени отвергли точность модели, поскольку она касается только эмоциональных состояний, порождает ложные ожидания от процесса и не была эмпирически проверена как описательная модель.
Резюме [ править ]
Несмотря на то, что люди по-прежнему консервативны в отношении идеи смерти и умирания, с помощью и обучением смерти люди придут к пониманию смерти как естественной части жизни, через которую когда-нибудь придется пройти каждому. Вместо того, чтобы быть робкими и бояться смерти, люди привыкнут к этой теме и смогут подготовиться к тому, что произойдет в будущем. Обучение смерти предназначено не только для медицинских работников и тех, кто имеет дело с неизлечимо больными; образование в области смерти полезно для всех, поскольку оно раскрывает важность качества жизни и человеческого поиска смысла. «Смерть — это то, к чему движется человеческая жизнь, и поэтому смерть — это то, к чему человек постоянно готовился». [7]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
Цитируемые работы [ править ]
- Корр, Калифорния; Корр, Д.М. (2013). Смерть и умирание Жизнь и жизнь . Издательство Уодсворт. 7-е издание, 5–14.
- Фрэнк, AW (1995). По воле тела: Размышления о болезни (новое послесловие). Бостон: Хоутон Миффлин. п. 120.
- Моран, Г. (2003). «Введение: нужно ли кому-нибудь образование в области смерти?» (PDF).