Jump to content

Образование в Чаде

Подполковник армии США в Африке Стивен Салерно поздравляет студента с завершением военно-юридического образования в Нджаеме, Чад, сентябрь 2010 года.

Образование в Чаде является сложной задачей из-за рассредоточенности населения страны и определенной степени нежелания родителей отправлять своих детей в школу. Хотя посещение школы является обязательным, только 68% мальчиков продолжают образование после начальной школы, а более половины населения неграмотно . Высшее образование предоставляется в Университете Нджамены . [1] [2]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Чад выполняет только 52,7% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Чада, страна достигает 74,7% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 30,7% для среднего образования. [5]

История [ править ]

Создание протестантских миссионерских школ на юге Чада в 1814 году положило начало западному образованию в стране. С самого начала колониальная администрация требовала, чтобы все обучение велось на французском языке , за исключением уроков религии. Стандартная учебная программа была введена для всех учреждений, желавших официального признания и государственных субсидий. [6]

Образование в Чаде в основном ориентировано на начальное обучение. До 1942 года учащиеся, желавшие получить светское среднее образование, должны были учиться в школах Браззавиля , Республика Конго , что резко ограничивало число учащихся средних школ. Государственные средние школы были открыты в Чаде в 1942 году, но программы признанных сертификатов начались только в середине 1950-х годов. [6]

После обретения независимости в 1960 году правительство поставило цель обеспечить всеобщее начальное образование , а посещение школы стало обязательным до двенадцатилетнего возраста. Тем не менее, развитию стандартных учебных программ препятствовало ограниченное количество школ, существование двух- и трехлетних учебных заведений наряду со стандартными пяти- и семилетними колледжами и лицеями, а также мусульманами предпочтение кораническому образованию. Несмотря на это, к середине 1960-х годов школу посещали 17 процентов учащихся в возрасте от шести до восьми лет. Коранические школы в зонах Сахары и Сахеля учат учащихся читать по-арабски и декламировать аяты Корана. В Чаде современные исламские средние школы включают Эколь Мохамед Иллех, основанную в 1918 году. [6]

Несмотря на усилия правительства, общий уровень образования оставался низким в конце первого десятилетия независимости. В 1971 году около 88 процентов мужчин и 99 процентов женщин старше пятнадцати лет не умели читать, писать и говорить по-французски, который в то время был единственным официальным национальным языком; грамотность на арабском языке составила 7,8 процента. В 1982 году общий уровень грамотности составлял около 15 процентов. Серьезные проблемы препятствовали развитию образования Чада с момента обретения независимости. Финансирование было очень ограниченным. Ограниченные возможности и персонал также затрудняют обеспечение адекватного обучения в системе образования. Переполненность является серьезной проблемой; в некоторых классах обучается до 100 учеников, многие из которых являются повторителями. В годы сразу после обретения независимости многие учителя начальной школы имели лишь незначительную квалификацию. На среднем уровне ситуация была еще хуже. [6]

В 1970-е и 1980-е годы Чад добился значительного прогресса в решении проблем материально-технического обеспечения и персонала. В целях улучшения преподавания для учителей начальной школы были организованы обзорные занятия и программы повышения квалификации. На уровне средней школы все большее число чадцев занимают свои места в рядах преподавателей. Кроме того, в 1971/72 учебном году Университет Чада . свои двери открыл [6]

Еще одна проблема независимости заключалась в том, что французские учебные программы чадских школ ограничивали их эффективность. Начальное обучение велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили на этом языке, когда поступали в школу. Кроме того, академическая программа, унаследованная от французов, не готовила студентов к возможностям трудоустройства в Чаде. Начиная с конца 1960-х годов правительство пыталось решить эти проблемы. Модельные школы отказались от классического образования во французском стиле в пользу нового подхода, который учил детей по-новому интерпретировать и изменять свою социальную и экономическую среду. [6]

Гражданская война в Чаде также создала проблемы для образования. Отсутствие безопасности на обширных территориях страны затрудняет отправку учителей на свои посты и их содержание там. Кроме того, мобильность, вызванная войной, привела к хаосу в попытках заставить детей регулярно посещать занятия. Отвлечение ресурсов на конфликт также помешало правительству поддерживать уровень расходов, достигнутый на момент обретения независимости. Наконец, насилие сказалось на учителях, учениках и учебных заведениях. [6]

Правительство приложило значительные усилия для решения этих проблем. В 1983 году Министерство планирования и реконструкции сообщило, что открытие 1982-83 учебного года было самым успешным после волнений 1979 года. В 1984 году были открыты Университет Чада, Национальная школа управления и Национальная школа де Travaux Publics также вновь открыли свои двери. [6]

В конце 1980-х годов Министерство образования несло административную ответственность за все формальное школьное образование. Однако из-за многолетней гражданской войны местные общины взяли на себя многие функции министерства, включая строительство и содержание школ, а также выплату зарплат учителям. [6]

Однако правительство не в состоянии адекватно финансировать образование, и на практике родители вносят значительные суммы за обучение и зарплату учителей. В 2002 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 76 процентов, а чистый коэффициент охвата начальным образованием — 61 процент. Валовые и чистые коэффициенты зачисления основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 2004 году школу посещали 39,6% детей в возрасте от 5 до 14 лет. Возможности образования для девочек ограничены, в основном из-за культурных традиций. В среднюю школу поступает меньше девочек, чем мальчиков, в первую очередь из-за ранних браков. В 1999 году 54,0 процента детей, поступивших в начальную школу, дошли до 5-го класса. [7]

Высшее образование [ править ]

Когда страна стала независимой в 1960 году, в Чаде не было университета . В первое десятилетие жизни страны студенты, желающие учиться дальше средней школы, были вынуждены уезжать за границу. В 1966/67 учебном году восемьдесят три чадца учились за пределами страны; в следующем году это число выросло до 200. В первые годы почти все студенты, стремившиеся получить высшее образование, были мужчинами. Наибольшее количество уехало во Францию ​​(30 процентов, например, в 1966-67 учебном году), но некоторые чадцы учились в Бельгии , Сенегале , Кот-д'Ивуаре и Конго . В то время большинство студентов получали степени в области образования, гуманитарных наук, сельского хозяйства и медицины. [6]

В соответствии с соглашением с Францией в 1971/72 учебном году открылся Университет Чада. Финансируемый почти полностью за счет французской помощи, факультет из 25 человек в первый год принял 200 студентов. К 1974/75 учебному году число учащихся выросло до 500, и университет выпустил свой первый класс из 45 человек. Введение обязательных обрядов ёндо сильно нарушило следующий учебный год, но после свержения Томбалбая и окончания движения за аутентичность , университет продолжал расти. Число учащихся выросло с 639 в 1976–77 годах до 1046 в 1977–78 годах, а затем немного снизилось до 974 в 1978–79 годах. К сожалению, гражданская война в Чаде ограничила деятельность университетов в 1979 и 1980 годах, когда первое и второе сражения при Нджамене поставили под угрозу как учебные заведения, так и студентов. С возвращением относительного спокойствия в начале 1980-х годов университет вновь открылся. В 1983-84 в университете работал 141 преподаватель и 1643 студента. [6]

Помимо университета, высшая школа в Чаде включала одно высшее педагогическое учреждение — Ecole Normale Supérieure, которое готовило преподавателей средней школы. В 1982-83 и 1983-84 учебных годах набор составил около 200 учеников. Программы на получение степени включали историю-географию, современную литературу, английский и французский, арабский и французский языки, математику и физику, а также биологию-геологию-химию. [6]

Профессиональное образование [ править ]

В 1983 году профессиональное образование предлагалось в трех промышленных лицеях (в Сархе , Нджамене и Мунду ), а также в Технологическом колледже в Саре. В 1983 году число зачисленных в три из четырех технических школ составляло 1490 человек. [6]

Выпускники начальной школы, желающие получить техническое или профессиональное образование, могут пройти два курса. Они могли либо поступить на трехлетнюю программу первого уровня (премьерный цикл) в колледже (после чего они могли перейти в одну из четырех технических школ), либо поступить непосредственно в один из лицеев на шестилетнюю программу. Студенты, завершившие трехлетний премьерный цикл, получили сертификаты о профпригодности; окончившим весь шестилетний курс обучения были вручены дипломы. [6]

Помимо лицеев, в начале 1980-х годов в Чаде предлагалось профессиональное обучение несколько других учебных заведений. В их число входили Национальная школа управления, открывшаяся в 1963 году в Нджамене; школа почты и связи в Сархе; школа технического образования, связанного с общественными работами; и сельскохозяйственная школа Ба-Илли. Другие чадцы учились в центрах технической подготовки за рубежом. [6]

В конце 1980-х годов в Чаде не было высшего медицинского образования. Единственным медицинским учебным заведением была Национальная школа общественного здравоохранения и социальной работы (Ecole Nationale de Santé Publique et de Service Social — ENPSS) в Нджамене. Однако его набор был очень ограничен; в 1982 году на факультете сестринского дела обучалось всего двадцать восемь студентов, трое — по социальной работе и тридцать три — по общественному здравоохранению. [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Справочная информация: Чад
  2. ^ «Чад», Британская энциклопедия .
  3. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  4. ^ «Чад — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  5. ^ «Чад — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Исследование страны Чад . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «Чад». Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9940b3777bb4fa4a9d70b8b7daa70ba5__1718024100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/a5/9940b3777bb4fa4a9d70b8b7daa70ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Chad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)