Jump to content

История образования в Чаде

Создание протестантских миссионерских школ на юге Чада в 1920-х годах, за которыми в последующие десятилетия последовали римско-католические и колониальные государственные учреждения, ознаменовало начало западного образования в Чаде.

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

С самого начала колониальная администрация требовала, чтобы все обучение велось на французском языке , за исключением уроков религии, которые могли преподаваться на местных языках. Еще в 1925 году государство ввело стандартную учебную программу для всех учебных заведений, желающих получить официальное признание и государственные субсидии. большинство чадских студентов посещали частные миссионерские школы Государство распространило свое влияние на образование, хотя до Второй мировой войны . [1]

Образование в Чаде сосредоточено на начальном обучении . До 1942 года учащиеся, желавшие получить светское среднее образование, должны были учиться в школах Браззавиля , столицы АЭФ. Это ограничение ограничило количество учащихся средних школ. Между Первой и Второй мировыми войнами только дюжина чадцев обучалась в Браззавиле. Оказавшись в Браззавиле, студенты получали техническое образование, а не гуманитарное образование, поступив на трехлетние программы, предназначенные для подготовки медицинских помощников, клерков или технических специалистов низкого уровня. Государственные средние школы были открыты в Чаде в 1942 году, но программы признанных сертификатов начались только в середине 1950-х годов. [1]

Независимость

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1960 году правительство поставило цель обеспечить всеобщее начальное образование , а посещение школы стало обязательным до двенадцатилетнего возраста. Тем не менее, развитию стандартных учебных программ препятствовало ограниченное количество школ, существование двух- и трехлетних учебных заведений наряду со стандартными пяти- и семилетними колледжами и лицеями, а также мусульманами предпочтение кораническому образованию. Несмотря на это, к середине 1960-х годов школу посещали 17 процентов учащихся в возрасте от шести до восьми лет. Это число представляет собой существенное увеличение по сравнению с 8 процентами посещающих школу в середине 1950-х годов и 1,4 процента сразу после Второй мировой войны. Хотя учебный год в Чаде соответствует французскому графику и длится с октября по июнь, он не особенно подходит для страны, где самая жаркая часть апреля и мая. [1]

Коранические школы в зонах Сахары и Сахеля учат учащихся читать по-арабски и декламировать аяты Корана. Хотя традиционное исламское образование на уровне средней школы существует с девятнадцатого века, учащиеся, стремящиеся к углубленному обучению, обычно учились в северном Камеруне , Нигерии , Судане или на Ближнем Востоке. В Чаде современные исламские средние школы включают Эколь Мохамед Иллех, основанную в 1918 году по образцу египетских учебных заведений. Среди других школ - Франко-арабский лицей, основанный колониальной администрацией в Абеше в 1952 году. Лицей предлагал сочетание арабского, коранического и светского французского образования. Многие наблюдатели считали, что, хотя создание франко-исламской программы обучения заслуживает похвалы, основная цель администрации заключалась в противодействии иностранному исламскому влиянию, а не в предложении жизнеспособной альтернативной учебной программы. [1]

Несмотря на усилия правительства, общий уровень образования оставался низким в конце первого десятилетия независимости. В 1971 году около 88 процентов мужчин и 99 процентов женщин старше пятнадцати лет не умели читать, писать или говорить по-французски, единственному официальному национальному языку в то время; грамотность на арабском языке составила 7,8 процента. В 1982 году общий уровень грамотности составлял около 15 процентов. [1]

Серьезные проблемы препятствовали развитию образования Чада с момента обретения независимости. Финансирование было очень ограниченным. Государственные расходы на образование в 1963 году составляли лишь 14 процентов национального бюджета. Расходы увеличивались в течение следующих нескольких лет, но снизились в конце десятилетия. В 1969 году финансирование образования упало до 11 процентов бюджета; в следующем году он еще больше снизился до 9 процентов. В конце 1980-х годов правительство выделяло на образование лишь около 7 процентов своего бюджета, что ниже, чем во всех африканских странах, за исключением нескольких. [1]

Ограниченные возможности и персонал также затрудняют обеспечение адекватного обучения в системе образования. Перенаселенность является серьезной проблемой; в некоторых классах обучается до 100 учеников, многие из которых являются повторителями. В годы сразу после обретения независимости многие учителя начальной школы имели лишь незначительную квалификацию. На уровне средней школы ситуация была еще хуже; в конце 1960-х годов, например, в лицее Ахмада Манге в Сархе (бывший Форт-Аршамбо) среди нескольких десятков преподавателей было лишь несколько чадцев. В эти годы в Чаде не было достаточных возможностей для технического и профессионального образования для подготовки необходимых технических специалистов среднего уровня, а также не было университета . [1]

В 1970-е и 1980-е годы Чад добился значительного прогресса в решении проблем материально-технического обеспечения и персонала. В целях улучшения преподавания для учителей начальной школы были организованы обзорные занятия и программы повышения квалификации. На уровне средней школы все большее число чадцев занимают свои места в рядах преподавателей. Кроме того, в 1971–72 учебном году Университет Чада . свои двери открыл [1]

Еще одна проблема независимости заключалась в том, что французские учебные программы чадских школ ограничивали их эффективность. Начальное обучение велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили на этом языке, когда поступали в школу, а методы и материалы обучения часто плохо подходили для сельских условий большинства школ. Кроме того, академическая программа, унаследованная от французов, не готовила студентов к вариантам трудоустройства в Чаде. Начиная с конца 1960-х годов правительство пыталось решить эти проблемы. Ряд образцовых школ отказались от французского стиля формального классического образования в пользу нового подхода, который учил детей по-новому интерпретировать и изменять свою социальную и экономическую среду. Вместо преподавания французского языка, как его преподавали французским детям во французских школах, в образцовых школах его более уместно преподавать как иностранный язык. Эти новые школы также ввели курсы базовых навыков в четвертом классе начальной школы. Учащимся, которые, вероятно, не пошли бы в среднюю школу, была предоставлена ​​возможность посещать сельскохозяйственные учебные центры. [1]

Все предыдущие проблемы осложнялись четвертой трудностью: гражданской войной в Чаде . Мало что было написано конкретно о том, как этот конфликт нарушил образование, но можно разумно предположить несколько последствий. Отсутствие безопасности на обширных территориях страны, несомненно, затрудняет отправку учителей на их посты и их содержание там, что особенно проблематично, поскольку, будучи государственными служащими, учителя часто отождествляются с государственной политикой. Кроме того, вызванная войной мобильность мешала попыткам заставить детей регулярно посещать занятия. Отвлечение ресурсов на конфликт также помешало правительству поддерживать уровень расходов, достигнутый на момент обретения независимости, не говоря уже о увеличении имеющихся средств. Наконец, насилие сказалось на учителях, учениках и учебных заведениях. Одним из наиболее драматичных примеров этого стало разрушение и разграбление начальных школ, лицеев и даже национальных архивов Университета Чада во время сражений за Нджамену в 1979 и 1980 годах. [1]

Правительство приложило значительные усилия для решения этих проблем. В 1983 году Министерство планирования и реконструкции сообщило, что открытие 1982–83 учебного года было самым успешным после волнений 1979 года. В 1984 году Университет Чада, Национальная школа управления и Национальная школа общественных работ. также вновь открыли свои двери. [1]

Министерство образования

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов Министерство образования несло административную ответственность за все формальное школьное образование. Однако из-за многолетней гражданской войны местные общины взяли на себя многие функции министерства, включая строительство и содержание школ, а также выплату зарплат учителям. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Исследование страны Чад . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80cafb39e7caa6af5f217be65055e558__1586181660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/58/80cafb39e7caa6af5f217be65055e558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in Chad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)