Jump to content

Образование в Зимбабве

Образование в Зимбабве
Образовательный надзор
Министерство начального и среднего образования
Министерство высшего и высшего образования
Доктор Спасибо, Мойо.
Амон Воин
Национальный бюджет образования (2013 г.)
Бюджет 750 миллионов долларов (государственный сектор, все уровни) [1]
Общие сведения
Основные языки английский , шона , ндебеле
Тип системы Состояние
Учредил
Инициировано
17 октября 1982 г.
4 мая 1980 г.
Грамотность (2023)
Общий 90.7% [2]
Мужской 91.0% [2]
Женский 89.1% [2]
Набор (2023 г.)
Общий 4 659,993
Начальный 93.9% [3]
Вторичный 73.8% [3]
Пост-вторичка 10 % [3]
Зимбабве расположена в южном регионе Африки.

Образование в Зимбабве находится в ведении Министерства начального и среднего образования для начального и среднего образования и Министерства высшего и высшего образования, развития науки и технологий для высшего образования. Оба регулируются Кабинетом министров Зимбабве . [4] Система образования в Зимбабве включает 13 лет начальной и средней школы и длится с января по декабрь. [5] Учебный год состоит из 40 недель с тремя семестрами и месячным перерывом между каждым семестром. [5]

В 1980 году образование было объявлено основным правом человека Робертом Мугабе , лидером партии ZANU , которая внесла изменения в конституцию, признав начальное и среднее государственное образование бесплатным и обязательным . [6] Зимбабве, Одной из целей развития сформулированных в Декларации тысячелетия , было обеспечение всеобщего образования для всех учащихся; однако по состоянию на 2015 год цель не была достигнута из-за кризиса общественного здравоохранения, экономического спада и неспособности позволить себе расходы, связанные с образованием. [7] В настоящее время страна работает над достижением цели устойчивого развития — обеспечить всеобщее и бесплатное образование для всех учащихся к 2030 году. [8] В Зимбабве был уровень грамотности взрослого населения 88% в 2014 году. [9]

Несмотря на то, что образование было признано в качестве основного права человека в Зимбабве, в 2017 году правительство Зимбабве сделало только 77,2% того, что было возможно при его уровне дохода, чтобы обеспечить реализацию права на образование, что категорически означает способность правительства реализовать это право. как «плохой». Эти данные собираются Инициативой по измерению прав человека. Инициатива также нарушает право на образование путем расчета количества учащихся в начальной и средней школе. Принимая во внимание уровень доходов Зимбабве, Зимбабве делает только 61,9% того, что должно быть возможно при ее уровне доходов для зачисления в среднюю школу и 92,4 процента для зачисления в начальную школу. [10]

Колониальное правительство до 1980 г.

[ редактировать ]

Британская Южно-Африканская компания прибыла в 1890-х годах в Родезию , территорию, ныне известную как Зимбабве , Малави и Замбия . [11] Администрация Компании в Родезии создала христианские миссионерские школы для обслуживания местных сообществ. образование Миссионерские школы давали коренному населению , ориентированное на сельскохозяйственное производство и промышленное развитие, включая столярное дело и строительство. [12] Нью-Джерси Аткинсон утверждает, что для контроля над местным населением Компания ограничила образование и подвергла цензуре знания в школах. [11] Более того, он утверждает, что евроцентричная система образования была структурным институтом, который укреплял превосходство белых поселенцев, хотя они составляли меньшинство населения. [11] Миссионерские школы увековечили социальные и экономические репрессии в отношении коренного населения, сократив их шансы получить хорошо оплачиваемую работу или руководящие должности. [13] Ругаре Мапако утверждает, что образование африканцам предлагало ограниченные академические и базовые навыки, чтобы способствовать трудовой эксплуатации и кабальному рабству . [14] Ограниченный доступ к качественному образованию держал африканцев в подчинении и подчинении белых колонистов в целях продвижения британских политических и экономических выгод. [13]

Благодаря крупным инвестициям в образование со стороны правительства Южной Родезии до 1960 г. [15] Европейцы получали непропорционально больше средств на образование, чем большинство африканского населения, потому что правительство Родезии контролировало доступ к качественным школам на основе расы , предрассудков и этнической принадлежности . [16] Сегрегация школ по признаку финансирования была наиболее радикальной в 1970-х годах, поскольку европейцы представляли лишь несколько процентов населения Зимбабве, но им выделялось около 90% государственных расходов на образование. [17] Финансирование средней школы также непропорционально предлагалось европейцам, а не африканцам. [17] В 1970-е годы только 43,5% африканских детей посещали школу, и только 3,9% этих детей посещали среднюю школу. [18]

Обучение экипажей Королевских ВВС в Родезии, 1943 год. Это пример акцента на образовании белых во время колониального правления до 1980 года.

В 1979 году новое правительство Зимбабве-Родезии призвало к реформе образования, в результате которой была создана трехуровневая школьная система. [19] Закон об образовании 1979 года регулировал доступ к каждому типу школ посредством системы зонирования в зависимости от места проживания. [16] До принятия закона система образования Зимбабве была разделена между африканскими и европейскими школами. [16] После смены политики и руководства система образования разделилась на государственные школы, общественные школы и частные школы. Государственные школы также были разделены на три подразделения, названные группой A, B и C. Исторически белые ученики посещали школы группы A, которые предлагали высококвалифицированных учителей и качественное образование. [16] Эти школы располагались в белых пригородах , которые лишали африканцев возможности получить жилье, усиливая сегрегацию по этническому и расовому признаку. [16] Школы группы B требовали низкой оплаты, а школы C не требовали платы, помимо учебных материалов. Оба были доступны только для африканских студентов. [16] Школы групп B и C имели меньше ресурсов, финансирования и квалифицированных преподавателей по сравнению со школами группы A. [16]

Реформа национального образования 1980 г.

[ редактировать ]

Родезийская война Буша 1964–1979 годов, пятнадцатилетняя партизанская война, стала катализатором перехода власти от британского колониального правления к де-юре суверенитету в 1980 году. [20] Партия ZANU, Африканский национальный союз Зимбабве , выиграла национальные выборы в 1980 году и взяла на себя историческое правительство белого меньшинства в Родезии . [20] [21] Партия ZANU демократизировала образование, пообещав бесплатное и обязательное начальное и среднее образование всем детям в Зимбабве. Заявления партии были подкреплены национальной конституцией , которая признает образование основным правом человека . [22] вся плата за обучение в начальной школе была отменена После обретения независимости . [22] Доктор Дзингай Мутумбука был избран министром образования, чтобы поддержать Зимбабве посредством еще одной реформы образования и удержать учащихся в школе. Его руководство изменило климат в системе образования, поскольку Министерство образования сосредоточилось на воспитании самостоятельных студентов, которые являются продуктивными, мотивированными и преданными своему делу гражданами . [23] Правительство выделило 17,3% общего национального бюджета на образование. [22] По словам ученого Клейтона Маккензи, с политической точки зрения это считалось «чудом образования». [22] В конечном итоге реформа системы образования Зимбабве должна была обеспечить равный доступ к образованию путем предоставления начального и среднего образования всем детям. [23]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Государственные расходы на образование в Южной Африке в процентах от ВВП, 2012 г. или ближайший к нему год. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.).

С момента обретения независимости правительство сосредоточило усилия на обеспечении равного и бесплатного образования для всех посредством быстрого расширения образовательных ресурсов, чтобы удовлетворить спрос. [22] За один год система образования почти удвоила количество учащихся, которых она обслуживала, с 885 801 до 1 310 315 учащихся начального и среднего образования. [22] Экспоненциальный рост числа учащихся, посещающих школу, усилил потребность в дополнительной инфраструктуре и учителях. [24]

Учителя пользовались большим спросом сразу после обретения Зимбабве независимости . В середине 1980-х годов тысячи детей-беженцев из Мозамбика эмигрировали в Зимбабве, что привело к увеличению числа детей, посещающих государственные школы, и увеличению спроса на учителей. [ нужна ссылка ] Министр образования пригласил учителей из Австралии , Великобритании и Канады , чтобы заполнить пробелы в преподавании. на короткий период [ нужна ссылка ] Школы расширили свои человеческие ресурсы, чтобы обслуживать как можно больше детей с ограниченной инфраструктурой, практикуя «горячую рассадку», также известную как двухклассное обучение. «Горячие рассадки» — это практика проведения занятий утром для половины студентов и во второй половине дня для другой половины. [25] «Горячих сидений» по-прежнему было недостаточно для удовлетворения запросов населения; «на месте» поэтому Министерство образования быстро расширило количество педагогических колледжей, обеспечив подготовку учителей . [ нужна ссылка ] [25] В 1986 году дополнительно было обучено 8000 учителей в соответствии с национальными потребностями. [22]

Сообщества также быстро создали дополнительную инфраструктуру для образования. Например, с 1979 по 1984 год количество действующих начальных школ увеличилось на 73,3%, а количество средних школ - на 537,8%. [22] Несмотря на проблемы, связанные с большим количеством учащихся, подлежащих обучению, Зимбабве заявила, что достигнет всеобщего начального образования . к концу 1980-х годов [ нужна ссылка ] К 1990-м годам начальное образование стало почти всеобщим, и более половины населения имели среднее образование. [24]

ЮНИСЕФ утверждает, что система образования страны когда-то была самой развитой на континенте , хотя система продолжает страдать от современного сокращения государственного финансирования, связанного с гиперинфляцией и неэффективным экономическим управлением . [26] Снижение ВВП на 40% в период с 2000 по 2008 год ознаменовало период экономического спада в первом десятилетии XXI века. [26] Социальные расходы на здравоохранение и образование также сократились более чем вдвое. [26]

К концу 2008 года большинство школ и больниц были закрыты из-за ухода тысяч учителей из профессии, экономического кризиса, роста заболеваемости ВИЧ и СПИДом , а также вспышки холеры в 2008 году, приведшей к национальной эпидемии. [27] ЮНИСЕФ утверждает, что 94 процента сельских школ, обслуживающих большинство населения, закрылись в 2009 году. [28] За этот период ЮНИСЕФ также заявил, что посещаемость упала с более чем 80% до 20%. [28] Экономика восстановила темп после 2009 года, когда было сформировано Правительство национального единства . Это инклюзивное правительство, созданное для решения национальных проблем. [29] Правительство национального единства приостановило действие валюты Зимбабве , чтобы провести полную долларизацию , снизить гиперинфляцию и увеличить социальные расходы. [30] [31]

Внимание Зимбабве к расширению возможностей образования в течение последних 25 лет привело к национальным достижениям, включая достижение уровня грамотности , сопоставимого с другими странами Африки, на уровне 51% в возрасте от 15 до 24 лет. [32] По состоянию на 2014 год 3 120 000 учащихся обучались в системе начального и среднего образования, и 76% этих учащихся обучались в системе начального образования. [32]

Сообщалось, что по состоянию на начало 2020-х годов система образования испытывает острую недостаточность финансирования. [33]

Управление после обретения независимости

[ редактировать ]

Недискриминационная политика

[ редактировать ]

После почти столетия британского колониального правления Африканский национальный союз Зимбабве взял на себя управление Зимбабве и образовал независимую страну в 1980 году. Недавно сформированное правительство создало бесплатное и обязательное начальное и среднее образование, ценя образование как фундаментальное право . [34] Это фундаментальное право было четко сформулировано в Законе об образовании 1987 года. [35] Закон также отменил все методы дискриминации, предусмотренные Законом об образовании 1979 года. [36]

Закон об образовании 1996 года и Закон об инвалидах 1996 года способствовали недискриминационной политике, требуя, чтобы «все учащиеся, независимо от расы, религии, пола, вероисповедания и инвалидности, имели доступ к базовому или начальному образованию (до 7 класса)». [37] Эти положения о недискриминации расширили право на образование в Зимбабве для всех студентов, включая студентов с ограниченными возможностями . [35]

Децентрализация власти

[ редактировать ]

Законом об образовании 2006 года были созданы комитеты по развитию школ. Эти комитеты контролируются и создаются Ассамблеей родителей школ для родителей и опекунов детей, посещающих школу, для участия в развитии школ Зимбабве. [34] Согласно Постановлению правительства № 87 от 1992 года, целью комитетов по развитию школ является:

  • обеспечивать и помогать в работе и развитии государственных школ
  • способствовать моральному, культурному, физическому и интеллектуальному благополучию студентов
  • способствовать благополучию школы на благо ее нынешних и будущих учеников, их родителей и учителей. [34]

Комитеты по развитию школ имеют множество функций по контролю качества школьной системы. В их полномочия входят прием на работу и увольнение учителей, сохранение помещений, а также заимствование денег и подача заявок на гранты . [34] Эти комитеты также децентрализовали систему образования, позволив родителям выбирать пятерых других родителей, которые возглавят школу. Децентрализация школ борется с высокоцентрализованной структурой правительства в надежде помочь функционированию и развитию образования. [25]

Министерства образования

[ редактировать ]

В 2013 году правительство создало Министерство образования, спорта, искусства и культуры для содействия социальной сплоченности , расширению экономических возможностей и развитию образования в начальных и средних школах. [38] Министром образования, спорта, искусства и культуры был Эндрю Ланга , пока президент Мугабе не уволил Лангу в сентябре 2015 года. [39] Лангу сменил Махосини Хлонгван, а название министерства было изменено на Министерство спорта и отдыха . с 2015 года [39]

В настоящее время государственные начальные и средние школы находятся в ведении Министерства начального и среднего образования (MoPSE), а негосударственные школы находятся в ведении местных властей, включая церкви и некоммерческие организации. [4] С 2021 года министром Министерства начального и среднего образования является Эвелин Ндлову. Министерство высшего и высшего образования, развития науки и технологий (MoHTES&TD) курирует государственные и частные университеты, а также техническое и педагогическое образование. [ нужна ссылка ]

Этапы образования

[ редактировать ]

Раннее образование

[ редактировать ]

Дошкольные учреждения находятся в ведении системы раннего развития детей (ECD) Министерства начального и среднего образования. Дошкольное образование предлагается детям в возрасте от трех до пяти лет через РДРВ. [40] По данным Организации Объединенных Наций и Консорциума Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования, Зимбабве уделяет приоритетное внимание и расширяет развитие детей младшего возраста, предлагая дошкольное образование в начальных школах. [41] [42] Эти программы в настоящее время доступны в основном в городских районах и могут принадлежать правительству, организациям или частным лицам. [40] Фактически, в 98 процентах начальных школ есть центры РДРВ для детей в возрасте от четырех до пяти лет, а в 60 процентах начальных школ есть центры РДРВ для детей в возрасте от трех до четырех лет с подготовленными учителями. [42]

Начальное образование

[ редактировать ]
Класс и лекция начальной школы в Зимбабве.

Система образования Зимбабве требует семилетнего обучения в начальной школе , включая 1-7 классы. [43] В городских начальных школах преподавание ведется на английском языке. [5] В сельских начальных школах учащиеся обучаются на их родном языке, обычно на шоне или ндебеле переходят на английский . , а затем к третьему классу [5] Соотношение учеников и учителей обычно составляет от 30 до 50 учеников на одного учителя; однако это зависит от местоположения, экономического состояния страны и годового бюджета на образование. [13] [44] Учебная программа в начальных школах включает язык , искусство , содержание и математику . [40] Согласно политическому циркуляру № 12 министра образования от 1987 года, «минимальным ожидаемым результатом обучения для всех учащихся является функциональная грамотность и умение считать к концу начальной школы». [37]

В конце 7 класса учащиеся сдают национальный экзамен по математике, *сельскому хозяйству*, английскому языку, шоне или ндебеле и общему экзамену по общественным наукам , наукам об окружающей среде и религиозному образованию . [13] [45] Государственная система Зимбабве требует образования для всех, но этот экзамен может определить тип учащихся средней школы, которые могут посещать в зависимости от школьных критериев. [13] В частных или религиозных школах обычно есть требования к успеваемости, но многие сельские государственные школы разрешают «массовый прием» независимо от результатов экзамена. [13]

Среднее образование

[ редактировать ]
Школьники возле средней школы Тисунгу.

Среднее образование не финансируется государством, и учащиеся могут посещать частные школы-интернаты , государственные школы-интернаты или дневные школы , и все это за вступительную плату. [13] Среднее образование состоит из двух циклов: общего аттестата об образовании или обычного уровня на четыре года и общего аттестата об образовании продвинутого уровня или продвинутого уровня на два года. [13] Эта структура была заимствована из британской системы образования . [44]

Студенты посещают занятия по математике, английскому языку, естественным наукам, шоне или ндебеле, географии и истории . Экзамен на получение сертификата обычного уровня сдается через четыре года в форме 4 и предполагает, что учащиеся сдадут минимум пять предметов, включая естествознание, английский язык, математику, историю и практический предмет, такой как работа по дереву или сельское хозяйство. [45] Этот экзамен оценивается по буквенной шкале и может определить успеваемость учащихся, отбор в школы «A-Level» и статус занятости. [13] [45]

Студенты имеют возможность поступить в среднее образование A-Level или могут посещать педагогические, технические, сельскохозяйственные, политехнические и медсестринские колледжи. Если учащийся решает поступить на обучение A-Level, он должен сдать аттестационный экзамен продвинутого уровня после шести лет среднего образования, проводимого Школьным экзаменационным советом Зимбабве или Cambridge Assessment International Education . [45] [46] Экзамен «A-Level» необходим для поступления в университеты Зимбабве. [44]

Высшее образование

[ редактировать ]

Третичный сектор образования находится в ведении Министерства высшего и третичного образования , в состав которого входят университеты , технические , политехнические и педагогические колледжи, а также различные центры профессиональной подготовки. Высшее образование было впервые введено в Зимбабве в 1957 году Университетским колледжем Родезии и Ньясаленда , ныне известным как Университет Зимбабве . После обретения страной независимости в 1980 году набор студентов в Университет Зимбабве увеличился с 2240 до 9017 к 1990 году. Национальный совет высшего образования был создан в 1990 году в качестве меры обеспечения качества высшего образования в Зимбабве. [47] Расширение доступа к образованию в последние десятилетия привело к увеличению числа высших учебных заведений в стране. Например, в период с 1999 по 2005 год было создано еще восемь университетов. Совет по высшему образованию Зимбабве (ZIMCHE) был сформирован в 2006 году как еще одна мера, гарантирующая качество и аккредитацию университетского образования. По состоянию на 2012 год было зарегистрировано пятнадцать университетов (девять государственных и пять частных), пятнадцать педагогических колледжей, восемь политехнических институтов и два колледжа производственного обучения. [47]

Последние факторы, влияющие на образование в Зимбабве

[ редактировать ]

Доступ к качественному образованию

[ редактировать ]

Несмотря на инициативу во время независимости по быстрому расширению возможностей образования, спрос на образование по-прежнему превышал предложение. ухудшилось из-за нехватки учителей, инфраструктурного давления и экономического кризиса . Качество образования в последнее десятилетие [7] ЮНИСЕФ утверждает, что только треть школ считается «в хорошем состоянии». [7] Школы также сталкиваются с проблемами пропускной способности, включая двухклассное обучение или «горячие места» и переполненные классы. [ нужна ссылка ] «Горячая рассадка» означает, что половина учеников посещает школу утром, а вторая половина — во второй половине дня. [ нужна ссылка ] Эти методы позволяют большему количеству учащихся посещать школу, но качество обучения снижается, поскольку учащимся уделяется меньше внимания и времени на обучение. [ нужна ссылка ]

Учащийся работает над школьным проектом в средней школе Gateway в Зимбабве.

На качество образования также влияет нехватка подготовленных учителей в средних школах. Большинство педагогических колледжей в Зимбабве предназначены для подготовки начального образования, что оставляет меньше возможностей удовлетворить спрос на подготовленных учителей средних школ. [48] Нехватка учителей в сельской местности растет больше, чем в городах из-за неблагоприятных условий труда и низкой оплаты труда. [49] Многим учителям в сельской местности не хватает подготовки из-за высокого спроса на рабочую силу и меньшей заботы о качестве. [49] [50] Мало того, что учителя недоплачивают, но и на учебные материалы выделяется менее одного процента федерального бюджета на образование. [48]

Финансирование

[ редактировать ]

Реформа образования Зимбабве в 1980 году была направлена ​​на обеспечение бесплатного и всеобщего образования для всех детей посредством Закона об образовании Зимбабве; однако плата за обучение и расходы на образование со временем накопились. [51] Многие семьи платят за обучение , даже если в государственных школах это небольшая плата. [40] Семьи, которые не платят за обучение из-за субсидий на образование, по-прежнему обязаны платить дополнительные сборы, включая расходы на строительство, транспортные расходы, экзаменационные сборы, оплату школьной формы и канцелярских товаров для своих детей. [14] Образование в Зимбабве не является полностью бесплатным из-за исторических государственных расходов, сосредоточенных на инфраструктуре образования, а также из-за глобального экономического кризиса последних лет . [14] Такие программы, как Модуль помощи в базовом образовании (BEAM), были разработаны для предотвращения отсева сирот и уязвимых детей из начальной школы из-за высоких расходов. BEAM оплачивает обучение и другие основные сборы, но обслуживает лишь менее половины целевой группы населения. [42] По состоянию на 2014 год только 10 процентов учеников в возрасте от 15 до 24 лет не закончили начальную школу, что можно объяснить стоимостью образования . [32]

Студенты с ограниченными возможностями

[ редактировать ]

По оценкам, более 300 000 детей школьного возраста в Зимбабве имеют инвалидность . [37] В настоящее время ведется активная работа по созданию инклюзивных школ с целью предоставления качественного образования учащимся с физическими и умственными недостатками . [37] Инклюзивные школы предполагают «выявление и минимизацию или устранение барьеров для участия учащихся в традиционных условиях (т. е. в школах, домах, сообществах и на рабочих местах), а также максимизацию ресурсов для поддержки обучения и участия». [37] Недискриминационные законы , в том числе Закон об образовании 1996 года и Закон об инвалидах 1996 года, не стимулируют инклюзивное образование для школ в Зимбабве и не защищают учащихся с ограниченными возможностями от дискриминации в средней школе. [35] [52]

Большинство школ осуществляют «незапланированную или фактическую инклюзивность», удерживая учащихся с ограниченными возможностями в классах со всеми остальными учащимися и обучая их одной и той же учебной программе без документации об их конкретной инвалидности. [37] Учителя и школы не оборудованы для обучения и учета учащихся с ограниченными возможностями; поэтому большинство бросают учебу в третьем классе. [37] Школы находят альтернативные способы проведения инклюзивного образования на индивидуальной основе, но все еще ощущается недостаток стандартизации и качества, особенно в сельских школах. [37] Исследователь Реджис Чиреше утверждает, что инклюзивное образование нуждается в законодательной и политической поддержке, более качественной подготовке учителей в области инклюзивного образования и кампаниях по инклюзивному образованию, чтобы уменьшить стигму, связанную с людьми с ограниченными возможностями. [52] Правительство недавно расширило Отдел школьных психологических служб и образования для людей с особыми потребностями, чтобы лучше обслуживать учащихся с ограниченными возможностями в школе. [41]

Гендерные различия

[ редактировать ]
Школьники в Зимбабве роют неглубокую яму для туалета Арборлоо (разновидность выгребной ямы).

Хотя образование признано конституцией в качестве основного права , гендерное неравенство в образовании все еще существует. Гендерные различия менее преобладают в начальном образовании, чем в среднем. [26] По данным Организации Объединенных Наций в Зимбабве, в 2009 году 85 процентов женщин по сравнению с 80 процентами мужчин окончили начальную школу. [42] По состоянию на 2010 год 48,8 процента женщин получили среднее или высшее образование, а 62 процента мужчин получили среднее или высшее образование. [53]

Женщины все чаще бросают школу, чем их сверстники-мужчины, из-за ранних браков , стоимости непрерывного образования и гендерного насилия в средних школах. [26] Женщины считаются источником дохода за счет брака , и семьи с большей вероятностью будут давать образование своим сыновьям, чтобы увеличить их потенциальный заработок. Отсутствие образования у женщин коррелирует с рисками развития, включая подростковую беременность , ВИЧ и СПИД , плохое здоровье и бедность . [53] Во времена экономических трудностей ресурсы на образование выделяются мужчинам больше, чем женщинам, из-за трудовых ролей, социальных ценностей и гендерных ожиданий. [18] Однако в отчетах Детского фонда ООН в сфере образования в Зимбабве утверждается, что гендерный разрыв меньше, чем во многих других африканских странах . [53]

Учебники представляют собой метод анализа гендерных отношений и ролей в учебной программе Зимбабве, основанный на исследовании Гудхланги и др. [54] Гудхланга и др. и должностей используются мужчины, утверждает, что в учебниках преобладают гендерные стереотипы, поскольку для описания научных или технических областей , руководящих должностей а не женщины. [54] Исследование Gudhlanga et al. обнаружили, что активные и продуктивные роли в учебниках чаще занимают мужчины, тогда как женские роли в учебниках пассивны и зависимы. Кроме того, исследование показало, что учебники английского языка написаны с точки зрения мужчин и не учитывают важных женщин-лидеров и точки зрения в истории. [54]

В последние годы тысячи зимбабвийских учителей объявили забастовки , вступили в профсоюзы учителей и покинули профессию из-за низких зарплат, плохих условий труда, политических преследований и насилия . [49] [55] Профсоюзы учителей, в том числе Прогрессивный профсоюз учителей Зимбабве, организуют забастовки, чтобы стимулировать переговоры о зарплате и улучшении условий труда. В первом десятилетии XXI века из 100 тысяч учителей страны 45 тысяч покинули профессию. [56] [17]

Мерси Меломакулу, учительница, приехавшая из Зимбабве в поисках работы и недавно прошедшая предварительную квалификацию в Южной Африке при поддержке AusAid, преподает некоторым из своих учеников в школе Святого Альберта, которая является частью Методистской миссии, Йоханнесбург, Южная Африка, 4 февраля. Июнь 2009 года.

В 2000-е годы , в период гиперинфляции , учителя были одной из самых низкооплачиваемых профессий, получая эквивалент 10 долларов США за каждые три месяца преподавания. Их зарплата в 2009 году составляла всего лишь один доллар США за каждый месяц преподавания с ваучерами на продукты на сумму 100 долларов США в месяц. [11] [57] Тысячи учителей протестовали, оставили государственное образование и мигрировали в другие страны в ответ на экономический кризис . [14] Во время годичной забастовки с 2008 по 2009 годы учителя требовали повышения зарплат в международной валюте . [58] Эта забастовка привела к закрытию почти 94 процентов всех сельских школ, а посещаемость школ упала с 80 процентов до 20 процентов. [58]

Многие учителя присоединились к неформальной экономике, или черному сектору , во время экономического кризиса. Они участвовали в трансграничной торговле с Ботсваной и Южной Африкой, поскольку государственным служащим не требовалось иметь визы . в то время [11] Учителя использовали свободное от работы время в течение года, чтобы запасать товары из других стран и перепродавать их в Зимбабве, чтобы заработать себе на жизнь, которой не хватало их преподавательских зарплат. [11]

В 2009 году национальная экономика стабилизировалась благодаря действиям, предпринятым недавно созданным Правительством национального единства (ПНЕ). ПНЕ провело долларизацию национальной экономики, которая смягчила последствия гиперинфляции и неформальной экономики . [17] GNU также выделило каждому государственному служащему, включая учителей, сумму, эквивалентную 100 долларам США. [11] Учителям было предложено вернуться в профессию и вернуться в Зимбабве, но тысячи людей так и не вернулись и нашли более высокооплачиваемую должность в другом месте. [21]

Сегодня Организация Объединенных Наций Зимбабве утверждает, что тысячи учителей лишены мотивации из-за низких зарплат, ограниченности ресурсов, давления, политических преследований и нехватки учителей. [7] Исследователи Реджис Чиреше и Алмон Шумба утверждают, что учителя считают, что их педагогическая подготовка не подготовила их к работе в классе или к преподаванию специального образования . Исследователи также полагают, что учителя будут продолжать угрожать или даже бастовать в будущем, если правительство не будет лучше удовлетворять их потребности. [55]

Учебники

[ редактировать ]

В 2009 году был создан Фонд перехода к образованию (ETF) для улучшения качества образования путем распространения учебных материалов. [59] ЕФО сотрудничал с ЮНИСЕФ и поощрял частные пожертвования. Накопление и распространение учебников было в центре внимания ЕФО в последние годы. В 2008 году Национальный консультативный совет по образованию заявил, что у 20 процентов учащихся не было учебников по основным предметам, а соотношение учащихся к учебникам составляло 10:1. [60] были подарены За последние несколько лет тысячи учебников вместе с дополнительными учебными материалами. ЮНИСЕФ в настоящее время сообщает, что соотношение учащихся и учебников теперь составляет 1:1 благодаря международной помощи ЕФО. [61]

2017 ГОД И НОВАЯ ПРОГРАММА Доктор Лазарус Докора, нынешний министр начального и среднего образования, курировал внедрение новой учебной программы, которая призвана подготовить новых учеников, полностью отличающихся от учеников до 2017 года. Эта учебная программа больше ориентирована на повышение осведомленности о наследии и создание работодателей, а не сотрудников. Однако успех этого шага колеблется в темных водах из-за нынешнего таяния экономики. На это повлияла острая нехватка ресурсов с точки зрения книг и информационных технологий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Находится ли сектор образования Зимбабве на пути к восстановлению?» . Новости ИРИН. 24 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Институт статистики ЮНЕСКО (май 2013 г.). «Грамотность взрослых и молодежи: национальные, региональные и глобальные тенденции, 1985–2015 гг.» (PDF) . ЮНЕСКО Институт статистики ЮНЕСКО .
  3. ^ Jump up to: а б с «Отчет о глобальной конкурентоспособности 2015–2016» (PDF) . Всемирный экономический форум. 2015 . Проверено 19 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чикоко, Виталис (2008). «Роль родителей-губернаторов в школьном управлении в Зимбабве: взгляды директоров школ, учителей и родителей-губернаторов». Международный обзор образования 54 (2): 243-263. Академический поиск завершен . Проверено в ноябре 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Система образования Зимбабве» . База классов . Проверено 19 октября 2015 г.
  6. ^ САКМЕК. Образование в Зимбабве . САКМЭК 2010 ( «Образование в Зимбабве — SACMEQ» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г. ). Проверено 13 сентября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Цель развития тысячелетия 2» . ПРООН в Зимбабве . ПРООН. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  8. ^ «ЮНИСЕФ в Зимбабве - Медиа-центр - Цели устойчивого развития: все, что вам нужно знать» . ЮНИСЕФ . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  9. ^ «Зимбабве-ЮНЕСКО» . 27 ноября 2016 г.
  10. ^ «Зимбабве» . Отслеживание прав человека Инициативы по измерению прав человека .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Северная Дакота (1972). Обучение родезийцев: история образовательной политики в Родезии . Лондон: Лонгман. стр. 5-14. ISBN   9780582641242 Проверено 19 октября 2015 г.
  12. ^ Кипел-Джонс, Артур (1983). Родос и Родезия: Белое завоевание Зимбабве, 1884–1902 гг . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   978-0-7735-0534-6 . Проверено 10 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каньонго, Гиббс (2005). «Реформы системы государственного образования Зимбабве: успехи и проблемы». Международный образовательный журнал . 6 (1): 65–74.
  14. ^ Jump up to: а б с Мапако и Марева (2013). «Концепция бесплатного начального школьного образования в Зимбабве: миф или реальность». Международное исследование образования . 1 (1): 135–147.
  15. ^ Паркер, Франклин (октябрь 1959 г.). «Образование африканцев в Южной Родезии». Сравнительный обзор образования . 3 (2): 27–32. дои : 10.1086/444803 . ISSN   0010-4086 . S2CID   144102459 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвард Шижа и Майкл Т. Кариво (2011). Образование и развитие в Зимбабве . Бостон: Издательство Sense. стр. 20–30. ISBN   978-94-6091-606-9 . Проверено 10 октября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Зинди, Фред (1996). « На пути к устранению неравенства в сфере образования: взгляд на Зимбабве и Южную Африку» (PDF) . Журнал социального развития в Африке . 11(1): 43–51. Проверено 9 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гордон, Розмари (1994). «Политика образования и гендер в Зимбабве». Гендер и образование . 6 (2): 131–139. дои : 10.1080/0954025940060203 . ПМИД   12290971 .
  19. ^ Кариво, Майкл; Шижа, Эдвард (2012). Образование и развитие в Зимбабве: социальный, политический и экономический анализ (PDF) . Канада: Springer Science & Business Media. стр. 1–24. ISBN  978-94-6091-604-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Калли, Жаклин Одри (1999). Политическая история Южной Африки: хронология ключевых политических событий с момента обретения независимости до середины 1997 года . стр. 711-713. ISBN   9780313302473 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Очерк истории Южной Африки» . День независимости Зимбабве . Очерк истории Южной Африки. 16 марта 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккензи, CG (1988). «Образовательное чудо Зимбабве и проблемы, которые оно создало». Международный обзор образования . 34 (3): 337–353. Бибкод : 1988ИРЭду..34..337М . дои : 10.1007/BF00598220 . S2CID   144125858 .
  23. ^ Jump up to: а б Матереке, Кудзай (2012). «Выход на линию»: двойной кризис образования и гражданства в постколониальной Зимбабве». Образовательная философия и теория . 44 (2): 84–99. дои : 10.1111/j.1469-5812.2011.00799.x . S2CID   143982358 .
  24. ^ Jump up to: а б Всемирный институт бедности Брукса (11 декабря 2009 г.). Движение вперед в Зимбабве: сокращение бедности и содействие экономическому росту, гл. 6: Образование. Архивировано 29 марта 2014 года в Wayback Machine . Всемирный институт бедности Брукса, 2009 г., стр. 73. Проверено 13 сентября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Чикоко, Виталис (март 2007 г.). «Переговоры о ролях и обязанностях в контексте децентрализованного управления школами: пример одного кластера школ в Зимбабве» (PDF) . Международные исследования в области управления образованием . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ЮНИСЕФ в Зимбабве (июнь 2011 г.). « Оценка отчета об образовании в чрезвычайных ситуациях и посткризисном переходе за 2010 год » (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 15 ноября 2015 г.
  27. ^ Всемирный банк (2011). Проблемы финансирования расходов на образование, здравоохранение и социальную защиту в Зимбабве (Отчет). Всемирный банк. стр. 1–78 . Проверено 21 октября 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2009). Кризис образования в Зимбабве усугубляется . ЮНИСЕФ. Проверено 1 октября 2015 г.
  29. ^ Бесада, Хани (2011). Бесада, Хани (ред.). Зимбабве: собираем кусочки . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 29. дои : 10.1057/9780230116436 . ISBN  978-0-230-11019-9 .
  30. ^ Ноко, Джозеф (2011). «Долларизация: пример Зимбабве» (PDF) . Катонский журнал . 3 (2): 339–343 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  31. ^ «Как Зимбабве и доллар победили инфляцию» . Уолл Стрит Джорнал . 29 марта 2011 г. ISSN   0099-9660 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Образовательная политика и центр данных» (PDF) . Национальный профиль образования: Зимбабве . ФХИ360. 2014 . Проверено 21 октября 2015 г.
  33. ^ «Почему школы Зимбабве стали продавать кур» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 23 августа 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Правовая база, регулирующая участие родителей в образовании в Зимбабве, SG; Нгвенья, ВК (2013). «Правовая база, регулирующая участие родителей в образовании в Зимбабве» (PDF) . Журнал социальных наук . 34 (2): 135–144. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Исследование детей и подростков с ограниченными возможностями в Зимбабве» (PDF) . ЮНИСЕФ . ЮНИСЕФ . Проверено 20 ноября 2015 г.
  36. ^ Колклаф, К.; Лтифштедт, Дж.И.; Мандуви-Мойо, Дж; Мараваньика, О.Э.; Нгвата, WS (1990). Образование в Зимбабве: проблемы качества и количества (PDF) . Швеция: Шведское управление международного развития. стр. 151–152 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мутепфа, Маген; Мпофу, Элиас; Чатайка, Цици (2007). «Инклюзивное образование в Зимбабве: политика, учебная программа, практика, проблемы семьи и педагогического образования». Детское образование . 83 (6): 342–346. дои : 10.1080/00094056.2007.10522947 . S2CID   154684666 .
  38. ^ «Министерство спортивных искусств и культуры – О MoSAC» . Правительство МОСК . Проверено 2 ноября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Министр спорта Эндрю Ланга уволен» . Новый Зимбабве . 17 сентября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Тичагва, К. (март 2012 г.). «Оценка создания новых «независимых колледжей» в Зимбабве с особым упором на образование городских детей, 2000–2009 годы» (PDF) . Зимбабвийский журнал исследований в области образования . 24 (1): 36–46 . Проверено 1 октября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень по образованию: SACMEQ» . Консорциум Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования . Консорциум Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования . Проверено 20 ноября 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Организация Объединенных Наций в Зимбабве (2012 г.). Отчет о ходе реализации целей развития тысячелетия (PDF) . стр. 25–28. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  43. ^ «Образование в Зимбабве | UsapGloba l» . USAP Global. Проверено 10 октября 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Расходы на образование в Зимбабве, процент ВВП» . Глобальная экономика . Проверено 21 октября 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д «Здравоохранение и образование Зимбабве» . Посольство Зимбабве . Посольство Зимбабве. 2007. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  46. ^ Жаката, Иван (24 января 2024 г.). «Руководитель Zimsec рассказывает о Кембриджских экзаменах» . Вестник .
  47. ^ Jump up to: а б Гарве, Эвелин Чиево (апрель 2014 г.). «Гарантия качества высшего образования в Зимбабве». Исследования в сфере высшего образования . 23 : 1–10. ПроКвест   1535263267 .
  48. ^ Jump up to: а б Нхунду, Тичатонга Дж. (1992). «Десятилетие расширения образования в Зимбабве: причины, последствия и политические противоречия». Журнал негритянского образования . 6 (1): 78–98. дои : 10.2307/2295630 . JSTOR   2295630 .
  49. ^ Jump up to: а б с Стэнли Квенда (18 ноября 2008 г.). Школьная система Зимбабве рушится. Архивировано 15 мая 2009 года в Wayback Machine . Пресс-служба Интера. Проверено 13 сентября 2011 г.
  50. ^ Стэнли Го. Школьная система Зимбабве рушится . ИПС 2008 ( «Интер Пресс-Служба | Новости и взгляды с Глобального Юга» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 13 сентября 2011 г. ). Проверено 13 сентября 2011 г.
  51. Мойо, Джеффри (24 декабря 2014 г.). « Для зимбабвийцев всеобщее образование может оказаться недостижимой целью | Пресс-служба Интер». Новости пресс-службы Интера. Проверено 19 октября 2015 г.
  52. ^ Jump up to: а б Чиреше, Реджис (2013). «Состояние инклюзивного образования в Зимбабве: восприятие студентов бакалавриата (образование с особыми потребностями)» (PDF) . Журнал социальных наук . 34 (3): 223–228. дои : 10.1080/09718923.2013.11893133 . S2CID   43643835 . Проверено 17 ноября 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Эмина, Жак Б.О.; Чирва, Тобиас; Кандала, Нгианга-Бавин (август 2014 г.). «Тенденции в использовании современных средств контрацепции в странах Африки к югу от Сахары: имеет ли значение образование женщин?». Контрацепция . 90 (2): 154–161. doi : 10.1016/j.contraception.2014.02.001 . ПМИД   24835827 .
  54. ^ Jump up to: а б с Гудхланга, Энна; Чиримуута, Чипо и Бхукувани, Криспен (июнь 2012 г.). «На пути к гендерно-инклюзивной учебной программе в системе образования Зимбабве: возможности и проблемы» (PDF) . Пол и поведение . 10 (1-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б Чиреше, Реджис (2011). «Преподавание как профессия в Зимбабве: сталкиваются ли учителя с кризисом мотивации?» (PDF) . Журнал социальных наук . 28 (2): 113–118. дои : 10.1080/09718923.2011.11892935 . S2CID   67843180 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  56. ^ Мур, Дэвид; Кригер, Норма; Рафтопулос, Брайан (2013). «Прогресс» в Зимбабве?: Прошлое и настоящее концепции и страны . Рутледж. стр. 87–91. ISBN   1317983092 .
  57. ^ ИРИН (24 января 2013 г.). « Находится ли сектор образования Зимбабве на пути к восстановлению ?». Новости ИРИН . Проверено 19 октября 2015 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Кризис образования в Зимбабве ухудшается» . ЮНИСЕФ . Сентябрь 2009 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  59. ^ Правительство Зимбабве (2012 г.). «Будущее, которое мы хотим» Отчет правительства Зимбабве (PDF) . Рио: Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. стр. 21–27 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  60. ^ Правительство Зимбабве (2012 г.). «Будущее, которое мы хотим» Отчет правительства Зимбабве (PDF) . Рио: Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. стр. 21–27 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  61. ^ Правительство Зимбабве (2012 г.). «Будущее, которое мы хотим» Отчет правительства Зимбабве (PDF) . Рио: Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. стр. 21–27 . Проверено 15 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9199dab8b47623abab5b0eb586913173__1721644740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/73/9199dab8b47623abab5b0eb586913173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)