Jump to content

Образование в Сомали

Университета Могадишо . Кампус

Образование в Сомали относится к академической системе внутри Сомали . Официально за образование в Сомали отвечает Министерство образования: около 15% национального бюджета выделяется на школьное обучение. В отколовшейся республике Сомалиленд имеется собственное передовое Министерство образования. [ нужна ссылка ]

Обзор [ править ]

Дети во время урока в школе в Бараве, Сомали.

Школьная система в колониальную эпоху перед Второй мировой войной ограничивалась в основном начальными школами (например, «Scuola Regina Елена»). [1] ), но в столице «итальянского Сомали» Могадишо была важная средняя школа. [2] В этом лицее в начале 1950-х годов был создан «Национальный институт правовых, экономических и социальных исследований». [3] в качестве послесредней школы на итальянском языке для доуниверситетского обучения с целью поступления в итальянские университеты.

Сомалийский национальный университет был первым учебным заведением высокого уровня на территории Сомали. Он был основан в 1954 году как L'Universita' Nazionale Somala на подопечной территории Сомалиленд . В 1969 году учреждение получило официальный статус университета в новом независимом Сомали. [4] Основная территория университета располагалась примерно в шести километрах от центра Могадишо. Здесь, в течение первых тридцати лет существования учреждения, главный кампус был известен как Джаамакада Гахейр («Университет Гахейр»). [5]

После начала гражданской войны в Сомали в 1991 году задачу управления школами в Сомали первоначально взяли на себя комитеты общественного образования, созданные в 94% местных школ. [6] Многочисленные проблемы возникли в отношении доступа к образованию в сельских районах и по гендерному признаку, качества образовательных услуг, соответствия школьных программ, образовательных стандартов и контроля, потенциала управления и планирования, а также финансирования. Чтобы решить эти проблемы, правительство Пунтленда находится в процессе разработки образовательной политики, которая будет направлять учебный процесс в регионе, вступающем на путь восстановления и экономического развития. Последнее включает гендерно-чувствительную национальную политику в области образования, соответствующую мировым стандартам, например, тем, которые изложены в Конвенции о правах ребенка (КПР) и Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ). [7] Примерами этой и других образовательных мер в действии являются принятие правительством законодательства, направленного на обеспечение образовательных интересов девочек, [8] содействие развитию программы раннего развития детей (ECD), предназначенной для охвата родителей и опекунов на дому, а также в центрах ECD для детей 0–5 лет, [9] и введение пакетов стимулов для поощрения учителей к работе в отдаленных сельских районах. [10]

Образовательная структура [ править ]

В правительстве Пунтленда Министерство образования отвечает за развитие и управление образовательными потребностями региона. [11] Его возглавляет министр Абдуллахи Мохамед Хасан , под руководством которого заместитель министра и генеральный директор помогают контролировать, среди прочего, Отдел посленачального образования (PPED) и Управление базового образования (BED). [12]

Образовательная система Пунтленда включает два года раннего развития детей (ECD), восемь лет начального образования (четыре года младшего начального образования и четыре года старшего начального образования) и четыре года среднего образования . Университетское образование длится в среднем четыре года. Таким образом, это система 2-4-4-4. Министерство образования Пунтленда также признает неформальное, техническое и профессиональное образование неотъемлемой частью образовательной системы региона. [13]

Раннее развитие детей (ECD) [ править ]

Развитие детей раннего возраста (РДРВ), как и программы начального образования и неформального образования, подпадает под категорию базового образования и влечет за собой необходимые навыки грамотности и счета, на которых строится дальнейшее обучение. Кораническое образование также является компонентом РДРВ. РДРВ предлагается детям в возрасте от 0 до 5 лет с упором на стимуляцию и развитие когнитивных, аффективных и психомоторных навыков малыша и его/ее целостного развития. Оно также готовит детей к школе и облегчает переход из дома в начальную школу. [13]

Начальное образование [ править ]

Школа Хаммар Джаб Джаб в Могадишо .

Начальное образование включает девять обязательных предметов: арабский язык , исламоведение , сомалийский язык , математика (включая бизнес-образование ), естественные науки (здравоохранение, экологическое образование и сельское хозяйство ), общественные науки (включая историю, географию и граждановедение ), английский язык , физическое воспитание и искусство и ремесла . Учащиеся младших и старших классов начальной школы обучаются в течение 36 и 42 уроков, каждый продолжительностью 35 и 40 минут соответственно, в неделю. Языком обучения является сомалийский по предметам, кроме арабского языка и ислама ; Английский язык преподается как предмет со 2 по 8 классы. [14]

Среднее образование [ править ]

Среднее школьное образование предлагается в течение четырех лет учащимся в возрасте от 15 до 18 лет и приводит к сдаче экзамена на аттестат средней школы Пунтленда (PSCE). В средних школах преподаются десять предметов, а именно: математика, физика , химия , биология , сомалийский, арабский язык, исламоведение, английский язык, физкультура, география и история. Все предметы, за исключением физкультуры, являются обязательными. Английский является языком обучения в средних школах, за исключением курсов сомалийского, арабского и исламского языков. Каждая учебная неделя состоит из 40 занятий по 45 минут каждый. [15]

Высшее образование [ править ]

Компьютерный класс в Государственном университете Пунтленда .

Высшее образование в Сомали — это образование, предлагаемое после завершения среднего образования. Педагогическое образование для удобства сгруппировано в эту категорию. Таким образом, высшее образование в контексте Пунтленда включает университетское образование, обучение в учебных заведениях с высшим образованием, таких как общественные и педагогические колледжи . В настоящее время в регионе Пунтленд насчитывается пять крупных университетов: Государственный университет Пунтленда в Гароуэ , Государственный университет Пунтленда в Галкайо , Колледж Босасо в Босасо , Пунтлендский филиал Могадишского университета в Босасо и Восточноафриканский университет в Босасо, Галкайо и Гароуэ. [16]

В северо-западном регионе Сомалиленда высшее академическое обучение обеспечивают Университет Харгейсы , Университетский колледж Адмас , Международный университет Хорна, Технологический университет Сомалиленда в Харгейсе и Университет Бурао в Бурао .

в Санааг регионе Университет Махир в Бадхане предлагает курсы бакалавриата . Университет Нугаал в Лас-Аноде предоставляет высшее образование жителям Сула. также Бораме сообщество обслуживает Университет Амуд в . местное Восточноафриканский университет Бууудле работает с 2012 года и предлагает степени бакалавра на четырех основных факультетах.

Университеты, предлагающие высшее образование на юге Сомали, включают Университет Индийского океана , Университет Могадишо , Университет Бенадира , Университет науки и технологий Замзама , Сомалийский национальный университет , Университет SIMAD , Университет Южного Сомали , Университет Кисмайо , Университет Сомали и Университет Сомали. Гедо . В регионе Гедо также находится Политехнический институт Бардеры , первая политехническая школа в регионе.

Техническое/Профессиональное образование и обучение (ТПОП) [ править ]

Техническое/Профессиональное образование и обучение (ТПОП) предлагается как на посленачальном, так и на послесреднем уровне. Задачи профессионально-технического обучения и подготовки как на уровне посленачального, так и на послесреднем уровне заключаются в том, чтобы предоставить возможности обучения для тех, кто бросил школу, чтобы они могли стать продуктивными гражданами и самостоятельными, обеспечить техническое/профессиональное образование и подготовку, которые имеет отношение к промышленным, коммерческим и экономическим потребностям Пунтленда, а также к сокращению неравенства за счет расширения возможностей обучения для инвалидов и учащихся из обездоленных сообществ, а также женщин. [17]

Неформальное образование (НФО) [ править ]

Последним уровнем академического обучения, предлагаемым в Сомали, является неформальное образование (НФО), которое подразумевает широкий набор возможностей обучения, предлагаемых детям, молодежи и взрослым, не посещающим школу. К ним относятся профессиональная подготовка, повышение грамотности взрослых, санитарное просвещение населения и распространение сельскохозяйственных знаний. [18]

Религиозное образование [ править ]

Коранические школы (также известные как дукси ) остаются основной системой традиционного религиозного обучения в Сомали. Они обеспечивают исламское образование для детей, тем самым выполняя четкую религиозную и социальную роль в стране. Известные как наиболее стабильная местная неформальная система образования, обеспечивающая базовое религиозное и моральное обучение, их сила опирается на поддержку сообщества и использование местных и широко доступных учебных материалов. Система Корана, в которой обучается наибольшее количество студентов по сравнению с другими подсекторами образования, часто является единственной системой, доступной сомалийцам, живущим в кочевьях, по сравнению с городскими районами. Исследование 1993 года, среди прочего, показало, что около 40% учеников коранических школ — девочки. Чтобы устранить недостатки в религиозном обучении, правительство Сомали со своей стороны впоследствии также учредило Министерство пожертвований и по делам ислама, в рамках которого теперь регулируется кораническое образование. [19]

Производительность [ править ]

Нового университета Могадишо . Кампус

В 2006 году автономный регион Пунтленд на северо-востоке стал второй территорией в Сомали после региона Сомалиленд , где были введены бесплатные начальные школы, а учителя теперь получают зарплату от администрации Пунтленда. [20]

С 2005/2006 по 2006/2007 годы также произошло значительное увеличение количества школ в Пунтленде: на 137 учреждений больше, чем всего за год до этого. За тот же период количество классов в регионе увеличилось на 504, еще 762 учителя также предлагают свои услуги. Общий набор учащихся увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом, при этом в большинстве регионов девочки лишь незначительно отстают от мальчиков по посещаемости. Самый высокий набор в классы наблюдался в самом северном районе Бари , а самый низкий - в малонаселенном районе Айн. Распределение классов было почти поровну между городскими и сельскими районами, при этом в городских районах посещало немного больше учеников, а преподавателей преподавали. [21]

Высшее образование в Сомали сейчас в основном частное. Несколько университетов страны, в том числе Университет Могадишо , вошли в число 100 лучших университетов Африки, что было расценено как триумф инициатив на низовом уровне . [22] В таблице ниже показан уровень образования опрошенных жителей Пунтленда и Сомалиленда в 2013 году. [23]

Уровень образования Пунтленд Сомалиленд Городской Деревенский Общий
Неграмотный 28% 13% 35% 51% 42%
Медресе/школа Корана 36% 41% 24% 29% 26%
Начальная школа закончена 22% 30% 21% 15% 18%
Профессиональная школа 4% 1% 4% 1% 3%
Окончание средней школы 7% 12% 11% 4% 8%
Высшее образование или высшее 2% 7% 5% 0% 3%

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Школа Регины Елены
  2. ^ «Лицей Де Боно» Могадишо.
  3. ^ Высший институт довузовской подготовки.
  4. ^ Джавед, Мохаммед Насир (1996). Ежегодник мусульманского мира . Медиалин. п. 368. ИСБН  9788186420003 .
  5. ^ Профили высшего образования стран - Сомали. Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Ихебузор, Ноэль (31 января 2005 г.). «ЕС и ЮНИСЕФ объединяют усилия для поддержки образования в Сомали» . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) . Проверено 9 февраля 2007 г.
  7. ^ Штат Пунтленд, Сомали - Министерство образования - Образование. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Штат Пунтленд Сомали - Министерство образования - Образование девочек. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Штат Пунтленд Сомали - Министерство образования - Образование детей. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Штат Пунтленд, Сомали - Министерство образования - Сельское образование. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Штат Пунтленд Сомали — Министерство образования — Профиль» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  12. ^ «Штат Пунтленд, Сомали — Министерство образования — Профиль министра» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Штат Пунтленд Сомали — Министерство образования — Система образования» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  14. ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Начальное образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
  15. ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Среднее образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
  16. ^ «Штат Пунтленд Сомали – Министерство образования – Высшее образование» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  17. ^ «Штат Пунтленд Сомали – Министерство образования – Техническое/профессиональное образование и обучение» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
  18. ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Неформальное образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
  19. ^ «Проект школы Корана» (PDF) .
  20. ^ Штатный писатель, Штатный писатель (6 апреля 2006 г.). «Пунтленд (Сомали) введет бесплатные начальные школы» . Новости Афрола . Проверено 9 февраля 2007 г.
  21. Опрос базового образования. Архивировано 5 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Роль исламских НПО и благотворительных организаций в стране без гражданства: пример Сомали [ постоянная мертвая ссылка ] Валерия Саджиомо.
  23. ^ Семейные узы: денежные переводы и поддержка средств к существованию в Пунтленде и Сомалиленде (PDF) . Отдел анализа продовольственной безопасности и питания (FSNAU). 5 июня 2013 г. с. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c353497e0c6748f86496443dea2d41ba__1718024700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ba/c353497e0c6748f86496443dea2d41ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)