Образование в Сомали
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2021 г. ) |
Образование в Сомали относится к академической системе внутри Сомали . Официально за образование в Сомали отвечает Министерство образования: около 15% национального бюджета выделяется на школьное обучение. В отколовшейся республике Сомалиленд имеется собственное передовое Министерство образования. [ нужна ссылка ]
Обзор [ править ]
Школьная система в колониальную эпоху перед Второй мировой войной ограничивалась в основном начальными школами (например, «Scuola Regina Елена»). [1] ), но в столице «итальянского Сомали» Могадишо была важная средняя школа. [2] В этом лицее в начале 1950-х годов был создан «Национальный институт правовых, экономических и социальных исследований». [3] в качестве послесредней школы на итальянском языке для доуниверситетского обучения с целью поступления в итальянские университеты.
Сомалийский национальный университет был первым учебным заведением высокого уровня на территории Сомали. Он был основан в 1954 году как L'Universita' Nazionale Somala на подопечной территории Сомалиленд . В 1969 году учреждение получило официальный статус университета в новом независимом Сомали. [4] Основная территория университета располагалась примерно в шести километрах от центра Могадишо. Здесь, в течение первых тридцати лет существования учреждения, главный кампус был известен как Джаамакада Гахейр («Университет Гахейр»). [5]
После начала гражданской войны в Сомали в 1991 году задачу управления школами в Сомали первоначально взяли на себя комитеты общественного образования, созданные в 94% местных школ. [6] Многочисленные проблемы возникли в отношении доступа к образованию в сельских районах и по гендерному признаку, качества образовательных услуг, соответствия школьных программ, образовательных стандартов и контроля, потенциала управления и планирования, а также финансирования. Чтобы решить эти проблемы, правительство Пунтленда находится в процессе разработки образовательной политики, которая будет направлять учебный процесс в регионе, вступающем на путь восстановления и экономического развития. Последнее включает гендерно-чувствительную национальную политику в области образования, соответствующую мировым стандартам, например, тем, которые изложены в Конвенции о правах ребенка (КПР) и Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ). [7] Примерами этой и других образовательных мер в действии являются принятие правительством законодательства, направленного на обеспечение образовательных интересов девочек, [8] содействие развитию программы раннего развития детей (ECD), предназначенной для охвата родителей и опекунов на дому, а также в центрах ECD для детей 0–5 лет, [9] и введение пакетов стимулов для поощрения учителей к работе в отдаленных сельских районах. [10]
Образовательная структура [ править ]
В правительстве Пунтленда Министерство образования отвечает за развитие и управление образовательными потребностями региона. [11] Его возглавляет министр Абдуллахи Мохамед Хасан , под руководством которого заместитель министра и генеральный директор помогают контролировать, среди прочего, Отдел посленачального образования (PPED) и Управление базового образования (BED). [12]
Образовательная система Пунтленда включает два года раннего развития детей (ECD), восемь лет начального образования (четыре года младшего начального образования и четыре года старшего начального образования) и четыре года среднего образования . Университетское образование длится в среднем четыре года. Таким образом, это система 2-4-4-4. Министерство образования Пунтленда также признает неформальное, техническое и профессиональное образование неотъемлемой частью образовательной системы региона. [13]
Раннее развитие детей (ECD) [ править ]
Развитие детей раннего возраста (РДРВ), как и программы начального образования и неформального образования, подпадает под категорию базового образования и влечет за собой необходимые навыки грамотности и счета, на которых строится дальнейшее обучение. Кораническое образование также является компонентом РДРВ. РДРВ предлагается детям в возрасте от 0 до 5 лет с упором на стимуляцию и развитие когнитивных, аффективных и психомоторных навыков малыша и его/ее целостного развития. Оно также готовит детей к школе и облегчает переход из дома в начальную школу. [13]
Начальное образование [ править ]
Начальное образование включает девять обязательных предметов: арабский язык , исламоведение , сомалийский язык , математика (включая бизнес-образование ), естественные науки (здравоохранение, экологическое образование и сельское хозяйство ), общественные науки (включая историю, географию и граждановедение ), английский язык , физическое воспитание и искусство и ремесла . Учащиеся младших и старших классов начальной школы обучаются в течение 36 и 42 уроков, каждый продолжительностью 35 и 40 минут соответственно, в неделю. Языком обучения является сомалийский по предметам, кроме арабского языка и ислама ; Английский язык преподается как предмет со 2 по 8 классы. [14]
Среднее образование [ править ]
Среднее школьное образование предлагается в течение четырех лет учащимся в возрасте от 15 до 18 лет и приводит к сдаче экзамена на аттестат средней школы Пунтленда (PSCE). В средних школах преподаются десять предметов, а именно: математика, физика , химия , биология , сомалийский, арабский язык, исламоведение, английский язык, физкультура, география и история. Все предметы, за исключением физкультуры, являются обязательными. Английский является языком обучения в средних школах, за исключением курсов сомалийского, арабского и исламского языков. Каждая учебная неделя состоит из 40 занятий по 45 минут каждый. [15]
Высшее образование [ править ]
Высшее образование в Сомали — это образование, предлагаемое после завершения среднего образования. Педагогическое образование для удобства сгруппировано в эту категорию. Таким образом, высшее образование в контексте Пунтленда включает университетское образование, обучение в учебных заведениях с высшим образованием, таких как общественные и педагогические колледжи . В настоящее время в регионе Пунтленд насчитывается пять крупных университетов: Государственный университет Пунтленда в Гароуэ , Государственный университет Пунтленда в Галкайо , Колледж Босасо в Босасо , Пунтлендский филиал Могадишского университета в Босасо и Восточноафриканский университет в Босасо, Галкайо и Гароуэ. [16]
В северо-западном регионе Сомалиленда высшее академическое обучение обеспечивают Университет Харгейсы , Университетский колледж Адмас , Международный университет Хорна, Технологический университет Сомалиленда в Харгейсе и Университет Бурао в Бурао .
в Санааг регионе Университет Махир в Бадхане предлагает курсы бакалавриата . Университет Нугаал в Лас-Аноде предоставляет высшее образование жителям Сула. также Бораме сообщество обслуживает Университет Амуд в . местное Восточноафриканский университет Бууудле работает с 2012 года и предлагает степени бакалавра на четырех основных факультетах.
Университеты, предлагающие высшее образование на юге Сомали, включают Университет Индийского океана , Университет Могадишо , Университет Бенадира , Университет науки и технологий Замзама , Сомалийский национальный университет , Университет SIMAD , Университет Южного Сомали , Университет Кисмайо , Университет Сомали и Университет Сомали. Гедо . В регионе Гедо также находится Политехнический институт Бардеры , первая политехническая школа в регионе.
Техническое/Профессиональное образование и обучение (ТПОП) [ править ]
Техническое/Профессиональное образование и обучение (ТПОП) предлагается как на посленачальном, так и на послесреднем уровне. Задачи профессионально-технического обучения и подготовки как на уровне посленачального, так и на послесреднем уровне заключаются в том, чтобы предоставить возможности обучения для тех, кто бросил школу, чтобы они могли стать продуктивными гражданами и самостоятельными, обеспечить техническое/профессиональное образование и подготовку, которые имеет отношение к промышленным, коммерческим и экономическим потребностям Пунтленда, а также к сокращению неравенства за счет расширения возможностей обучения для инвалидов и учащихся из обездоленных сообществ, а также женщин. [17]
Неформальное образование (НФО) [ править ]
Последним уровнем академического обучения, предлагаемым в Сомали, является неформальное образование (НФО), которое подразумевает широкий набор возможностей обучения, предлагаемых детям, молодежи и взрослым, не посещающим школу. К ним относятся профессиональная подготовка, повышение грамотности взрослых, санитарное просвещение населения и распространение сельскохозяйственных знаний. [18]
Религиозное образование [ править ]
Коранические школы (также известные как дукси ) остаются основной системой традиционного религиозного обучения в Сомали. Они обеспечивают исламское образование для детей, тем самым выполняя четкую религиозную и социальную роль в стране. Известные как наиболее стабильная местная неформальная система образования, обеспечивающая базовое религиозное и моральное обучение, их сила опирается на поддержку сообщества и использование местных и широко доступных учебных материалов. Система Корана, в которой обучается наибольшее количество студентов по сравнению с другими подсекторами образования, часто является единственной системой, доступной сомалийцам, живущим в кочевьях, по сравнению с городскими районами. Исследование 1993 года, среди прочего, показало, что около 40% учеников коранических школ — девочки. Чтобы устранить недостатки в религиозном обучении, правительство Сомали со своей стороны впоследствии также учредило Министерство пожертвований и по делам ислама, в рамках которого теперь регулируется кораническое образование. [19]
Производительность [ править ]
В 2006 году автономный регион Пунтленд на северо-востоке стал второй территорией в Сомали после региона Сомалиленд , где были введены бесплатные начальные школы, а учителя теперь получают зарплату от администрации Пунтленда. [20]
С 2005/2006 по 2006/2007 годы также произошло значительное увеличение количества школ в Пунтленде: на 137 учреждений больше, чем всего за год до этого. За тот же период количество классов в регионе увеличилось на 504, еще 762 учителя также предлагают свои услуги. Общий набор учащихся увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом, при этом в большинстве регионов девочки лишь незначительно отстают от мальчиков по посещаемости. Самый высокий набор в классы наблюдался в самом северном районе Бари , а самый низкий - в малонаселенном районе Айн. Распределение классов было почти поровну между городскими и сельскими районами, при этом в городских районах посещало немного больше учеников, а преподавателей преподавали. [21]
Высшее образование в Сомали сейчас в основном частное. Несколько университетов страны, в том числе Университет Могадишо , вошли в число 100 лучших университетов Африки, что было расценено как триумф инициатив на низовом уровне . [22] В таблице ниже показан уровень образования опрошенных жителей Пунтленда и Сомалиленда в 2013 году. [23]
Уровень образования | Пунтленд | Сомалиленд | Городской | Деревенский | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Неграмотный | 28% | 13% | 35% | 51% | 42% |
Медресе/школа Корана | 36% | 41% | 24% | 29% | 26% |
Начальная школа закончена | 22% | 30% | 21% | 15% | 18% |
Профессиональная школа | 4% | 1% | 4% | 1% | 3% |
Окончание средней школы | 7% | 12% | 11% | 4% | 8% |
Высшее образование или высшее | 2% | 7% | 5% | 0% | 3% |
См. также [ править ]
- Список университетов Сомали
- Список университетов Африки
- Список арабских университетов
- Традиционное образование в Сомали
Ссылки [ править ]
- ^ Школа Регины Елены
- ^ «Лицей Де Боно» Могадишо.
- ^ Высший институт довузовской подготовки.
- ^ Джавед, Мохаммед Насир (1996). Ежегодник мусульманского мира . Медиалин. п. 368. ИСБН 9788186420003 .
- ^ Профили высшего образования стран - Сомали. Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ихебузор, Ноэль (31 января 2005 г.). «ЕС и ЮНИСЕФ объединяют усилия для поддержки образования в Сомали» . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Штат Пунтленд, Сомали - Министерство образования - Образование. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Штат Пунтленд Сомали - Министерство образования - Образование девочек. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Штат Пунтленд Сомали - Министерство образования - Образование детей. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Штат Пунтленд, Сомали - Министерство образования - Сельское образование. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Штат Пунтленд Сомали — Министерство образования — Профиль» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Штат Пунтленд, Сомали — Министерство образования — Профиль министра» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Штат Пунтленд Сомали — Министерство образования — Система образования» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Начальное образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Среднее образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Штат Пунтленд Сомали – Министерство образования – Высшее образование» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Штат Пунтленд Сомали – Министерство образования – Техническое/профессиональное образование и обучение» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Штат Пунтленд, Сомали – Министерство образования – Неформальное образование» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Проект школы Корана» (PDF) .
- ^ Штатный писатель, Штатный писатель (6 апреля 2006 г.). «Пунтленд (Сомали) введет бесплатные начальные школы» . Новости Афрола . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ↑ Опрос базового образования. Архивировано 5 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Роль исламских НПО и благотворительных организаций в стране без гражданства: пример Сомали [ постоянная мертвая ссылка ] Валерия Саджиомо.
- ^ Семейные узы: денежные переводы и поддержка средств к существованию в Пунтленде и Сомалиленде (PDF) . Отдел анализа продовольственной безопасности и питания (FSNAU). 5 июня 2013 г. с. 6.