Образование в Нигере
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Образовательный надзор | |
---|---|
Министерство национального образования | Рабиу Усман |
Общие сведения | |
Основные языки | Французский |
Образование в Нигере , как и в других странах Сахельского региона Африки, сталкивается с проблемами из-за бедности и плохого доступа к школам. Хотя образование является обязательным в возрасте от семи до пятнадцати лет, а начальная и средняя школа переходят в факультативное высшее образование, в Нигере один из самых низких уровней грамотности в мире. При содействии внешних организаций Нигер занимается улучшением образования, реформирует методы использования школами языков обучения и изучает, как система может устранить гендерные различия в удержании и обучении. [ нужна ссылка ]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] обнаруживает, что Нигер выполняет только 59,2% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Нигера, страна достигает 71,5% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 46,8% для среднего образования. [3]
Организация формального образования [ править ]
Дети в Нигере идут в начальную школу в семь лет. В этом случае школьное образование является обязательным до пятнадцатилетнего возраста, до окончания первого цикла средней школы. [4] [5] Система образования Нигера организована следующим образом: [6]
- Дошкольный
- Начальная школа (6 лет)
- Средняя школа
- 1-й цикл (4 года)
- 2-й цикл (3 года)
- Высшее образование
- Университет: лицензия (3 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года).
- Технические институты: DUT (University Tech Diploma Diplôme Universitaire de Technologie (2 года)
Начальное образование [ править ]
Начальное образование состоит из шести классов: [6]
- CI (Курс посвящения или начальный класс)
- CP (Cours Préparatoire или подготовительный класс)
- CE1 (начальный курс 1 или начальный класс 1)
- CE2 (начальный курс 2 или начальный класс 2)
- CM1 (Кур Мойен 1 или Средний класс 1)
- CM2 (Средний класс 2 или Средний класс 2)
Названия классов, начинающиеся с CP, взяты из французской системы. CI был добавлен для «посвящения» учащихся французскому языку, который является языком обучения в большинстве школ.
Окончание начальной школы подтверждается национальным экзаменом. Успешным кандидатам на экзамене вручается сертификат об окончании начального образования или CFEPD (сокращенно от французского сертификата de fin d'études du premier degree). [7] [8] [9] Всемирный банк приводит текущую оценку Института статистики ЮНЕСКО о охвате начальным образованием в 71%, хотя эта цифра завышена, поскольку она учитывает множество детей-переростков, которые все еще учатся в начальной школе. [10]
Языки обучения [ править ]
Французский был принят в качестве единственного официального языка Нигера в его первой конституции в 1960 году и, следовательно, был единственным языком, разрешенным в школах в течение десятилетия после обретения независимости. [11] Хотя число признанных национальных языков расширилось и включило 8 местных языков в 1989 году и еще 2 в 2001 году, школы Нигера медленно внедряли многоязычное образование. Это создало образовательные барьеры для учащихся в Нигере, которые говорили на других региональных языках и часто плохо владели французским языком, что приводило к трудностям в понимании материалов, преподаваемых в школах. [12] После Всемирной конференции по образованию 1965 года в Тегеране, где данные со всего мира показали недостатки в обучении грамоте, проводимом не на свободном языке учащегося, Мали продемонстрировала значительно улучшенные результаты в обучении грамоте с использованием местных языков в рамках обучения на родном языке ( МТМЕ). В этот период подобные программы получили глобальное распространение, что привело к тому, что Нигер начал использовать местные языки для школьного обучения в некоторых школах еще в 1972 году. [11] Фактически, Нигер был одним из первых, кто внедрил подобные программы в Западной Африке. [13]
образования двуязычного Реформа
Несмотря на то, что первые усилия были сосредоточены на многоязычном и двуязычном образовании в Нигере, более последовательное и широкое внедрение этих методов заняло десятилетия. Исследование 2005 года показало, что в экспериментальных школах уровень отчисления или отсева примерно на 14 процентов ниже, чем в традиционных школах, а успешное завершение начального образования без повторов на 17 процентов выше, чем в традиционных школах. [11] После инициативы по реформе учебной программы в 2008 году Министерство образования Нигера запустило пилотную программу в 500 школах, в которой преподавание ведется на местных языках в начальных классах и постепенно вводится французский язык в последующие годы. В 2017-2018 учебном году этот пилотный проект был расширен до 5000 школ. Исследования показали, что успеваемость учащихся была самой высокой в двуязычных школах и самой низкой в традиционных (франкоязычных) школах. [14] Хотя данные свидетельствуют о благоприятных результатах, двуязычное и многоязычное образование постепенно развивалось в Нигере, несмотря на поддержку этих программ, возникшую в начале 1960-х годов. [11] В дальнейшем внедрении многоязычного образования в Нигере остается множество сложностей, таких как национальные экзамены исключительно на французском языке, участие Франции в языковой политике бывших колоний, политические мотивы, препятствующие более обширным программам, и финансовые ограничения для успешной реализации. [15] [12]
неравенство Гендерное
Нигер занимает последнее место в Индексе гендерного неравенства «Отчетов о развитии человека», занимая 151 место из 189 стран. Доступ к образованию является частью критериев этого индекса, при этом цифры показывают неравенство в уровне образования среди и без того недостаточно образованного населения в целом. [16] Хотя среднюю школу оканчивают лишь 23 процента мальчиков, среди девочек этот показатель еще ниже – всего 17 процентов. На всех уровнях школьного образования девочки посещают меньше, чем мальчики. [17] Уровень грамотности также отражает образовательное неравенство: 23 процента девочек старше пятнадцати лет демонстрируют грамотность по сравнению с 39 процентами мальчиков той же возрастной группы. [18] Это неравенство можно объяснить несколькими факторами, включая проблемы безопасности, большие расстояния и отсутствие доступа к школам, культурные нормы, которые меньше уделяют внимания образованию девочек, а также детские браки. [17] [19] Влияние гендерного неравенства в Нигере, которое частично обусловлено неравным доступом к образованию, выходит за рамки только образовательной сферы. По оценкам Всемирного банка, предоставив женщинам более равные возможности в расходах и доходах – в частности, за счет инвестиций в образование девочек и сокращения детских браков – ВВП Нигера на душу населения может увеличиться почти на четверть. [20] Таким образом, гендерное неравенство в образовании — это больше, чем просто принципиальная проблема для нации, поскольку оно влияет на экономическое благосостояние всех.
гендерного разрыва по устранению Усилия
Как органы образования Нигера, так и международные организации предприняли шаги по решению проблемы гендерного неравенства в образовании. Например, Агентство США по международному развитию и ЮНИСЕФ обязались помочь правительству Нигера сделать образование более доступным для девочек. [17] [21] Правительство Нигера разработало десятилетний план развития сектора образования с 2014 по 2024 год, в котором, среди прочего, взято обязательство стимулировать зачисление и удержание девочек. [22] [23] Хотя еще неизвестно, насколько успешной будет реализация этих стратегий к 2024 году, программа была одобрена и поддержана Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. [24]
Высшее образование [ править ]
В Нигере пять университетов. Первый и крупнейший Университет Абду Мумуни в Ниамее был основан как Университет Ниамея в 1974 году. Исламский университет Нигера в Сае был открыт в 1986 году. В 2008 году были созданы два государственных университета: Университет Зиндера в Зиндере и Университет Маради. в Маради были созданы. В 2010 году Университет Тахуа или Universite de Tahoua в Тахуа был создан . В 2014 году было объявлено, что четыре дополнительных университета будут созданы в Агадесе , Диффе , Доссо и Тиллабери . [25]
Ссылки [ править ]
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Нигер — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Нигер — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Бенке, с. 40
- ^ «Нигер» . Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] . Последнее посещение 20.09.2014.
- ^ [2] Образование для всех в Нигере. Последний доступ: 02.11.2014.
- ^ [3] Обучение, обучение, исследования. Последний доступ: 02.11.2014.
- ^ [4] Последнее обращение: 02.11.2014.
- ^ «Зачисление в начальную школу (% брутто)» . Всемирный банк . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Никиема, Норберт (2011). «Многоязычная модель «первый язык – прежде всего», отвечающая требованиям качества формального базового образования в трех «франкоязычных» странах Западной Африки». Международный обзор образования . 57 (5/6): 599–616. Бибкод : 2011ИРЭду..57..599Н . дои : 10.1007/s11159-011-9253-5 . ISSN 0020-8566 . JSTOR 41480146 . S2CID 144072921 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамиду, Амаду; Миджингуини, Абду; Амани, Лауали; Салли, Джафару (январь 2010 г.). «Двуязычное образование в Нигере» (PDF) . Африканский опыт – тематические исследования стран . 10 . Ассоциация развития образования в Африке.
- ^ Браун, Кэти (16 мая 2014 г.). «Передовой опыт многоязычного образования на родном языке» (PDF) .
- ^ «Пилотная учебная программа на родном языке для повышения грамотности в Нигере | Блог | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Брок-Утне, Биргит (2001). «Образование для всех: на чьем языке?». Оксфордский обзор образования . 27 (1): 115–134. дои : 10.1080/03054980125577 . ISSN 0305-4985 . JSTOR 1050997 . S2CID 144457326 .
- ^ Наций, ООН. «|Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Образование" . www.unicef.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ «Нигер» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ «Республика Нигер: приоритеты в борьбе с бедностью и повышении общего процветания: систематическая диагностика страны» (PDF) . Группа Всемирного банка . 28 ноября 2017 г.
- ^ Всемирный банк (24 мая 2018 г.). «Экономические последствия гендерного неравенства в Нигере» : 1–80.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Информационный бюллетень USAID: Образование в Нигере» (PDF) . Агентство США по международному развитию .
- ^ «Стратегический документ программы сектора образования и обучения (2014–2024 гг.)» (PDF) . Июнь 2013.
- ^ «Образование в Нигере | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ «ЮНЕСКО поддерживает процесс разработки политики в области учителей Нигера | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Создание четырех государственных университетов в некоторых регионах Нигера . Статья опубликована Agence Nationale de Presse 7 марта 2014 г. Последний доступ: 20 сентября 2014 г.
- Сводная статистика образования (2005 г.) . Статистический институт ЮНЕСКО .
- Профиль образовательной системы Нигера . Адама Майга Умар. Соединенные Штаты Америки, Государственный департамент (2001 г.).
- Гэлбрет, Милани (2008). Нигер в фотографиях . Книги двадцать первого века. ISBN 978-0-8225-7147-6 .
- Винд, Шона (1999). «Образование, обучение и рождаемость в Нигере» . В Хьюарде, Кристина; Банвери, Шейла С. (ред.). Гендер, образование и развитие: помимо доступа к расширению прав и возможностей . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 101–115. ISBN 1-85649-632-5 .