Jump to content

Образование в Нигере

Образование в Нигере
Образовательный надзор
Министерство национального образования Рабиу Усман
Общие сведения
Основные языки Французский
Начальный класс в Нигере

Образование в Нигере , как и в других странах Сахельского региона Африки, сталкивается с проблемами из-за бедности и плохого доступа к школам. Хотя образование является обязательным в возрасте от семи до пятнадцати лет, а начальная и средняя школа переходят в факультативное высшее образование, в Нигере один из самых низких уровней грамотности в мире. При содействии внешних организаций Нигер занимается улучшением образования, реформирует методы использования школами языков обучения и изучает, как система может устранить гендерные различия в удержании и обучении. [ нужна ссылка ]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] обнаруживает, что Нигер выполняет только 59,2% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Нигера, страна достигает 71,5% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 46,8% для среднего образования. [3]

Организация формального образования [ править ]

Дети в Нигере идут в начальную школу в семь лет. В этом случае школьное образование является обязательным до пятнадцатилетнего возраста, до окончания первого цикла средней школы. [4] [5] Система образования Нигера организована следующим образом: [6]

  • Дошкольный
  • Начальная школа (6 лет)
  • Средняя школа
    • 1-й цикл (4 года)
    • 2-й цикл (3 года)
  • Высшее образование
    • Университет: лицензия (3 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года).
    • Технические институты: DUT (University Tech Diploma Diplôme Universitaire de Technologie [ fr ] (2 года)

Начальное образование [ править ]

Начальное образование состоит из шести классов: [6]

  • CI (Курс посвящения или начальный класс)
  • CP (Cours Préparatoire или подготовительный класс)
  • CE1 (начальный курс 1 или начальный класс 1)
  • CE2 (начальный курс 2 или начальный класс 2)
  • CM1 (Кур Мойен 1 или Средний класс 1)
  • CM2 (Средний класс 2 или Средний класс 2)

Названия классов, начинающиеся с CP, взяты из французской системы. CI был добавлен для «посвящения» учащихся французскому языку, который является языком обучения в большинстве школ.

Окончание начальной школы подтверждается национальным экзаменом. Успешным кандидатам на экзамене вручается сертификат об окончании начального образования или CFEPD (сокращенно от французского сертификата de fin d'études du premier degree). [7] [8] [9] Всемирный банк приводит текущую оценку Института статистики ЮНЕСКО о охвате начальным образованием в 71%, хотя эта цифра завышена, поскольку она учитывает множество детей-переростков, которые все еще учатся в начальной школе. [10]

Языки обучения [ править ]

Французский был принят в качестве единственного официального языка Нигера в его первой конституции в 1960 году и, следовательно, был единственным языком, разрешенным в школах в течение десятилетия после обретения независимости. [11] Хотя число признанных национальных языков расширилось и включило 8 местных языков в 1989 году и еще 2 в 2001 году, школы Нигера медленно внедряли многоязычное образование. Это создало образовательные барьеры для учащихся в Нигере, которые говорили на других региональных языках и часто плохо владели французским языком, что приводило к трудностям в понимании материалов, преподаваемых в школах. [12] После Всемирной конференции по образованию 1965 года в Тегеране, где данные со всего мира показали недостатки в обучении грамоте, проводимом не на свободном языке учащегося, Мали продемонстрировала значительно улучшенные результаты в обучении грамоте с использованием местных языков в рамках обучения на родном языке ( МТМЕ). В этот период подобные программы получили глобальное распространение, что привело к тому, что Нигер начал использовать местные языки для школьного обучения в некоторых школах еще в 1972 году. [11] Фактически, Нигер был одним из первых, кто внедрил подобные программы в Западной Африке. [13]

образования двуязычного Реформа

Несмотря на то, что первые усилия были сосредоточены на многоязычном и двуязычном образовании в Нигере, более последовательное и широкое внедрение этих методов заняло десятилетия. Исследование 2005 года показало, что в экспериментальных школах уровень отчисления или отсева примерно на 14 процентов ниже, чем в традиционных школах, а успешное завершение начального образования без повторов на 17 процентов выше, чем в традиционных школах. [11] После инициативы по реформе учебной программы в 2008 году Министерство образования Нигера запустило пилотную программу в 500 школах, в которой преподавание ведется на местных языках в начальных классах и постепенно вводится французский язык в последующие годы. В 2017-2018 учебном году этот пилотный проект был расширен до 5000 школ. Исследования показали, что успеваемость учащихся была самой высокой в ​​двуязычных школах и самой низкой в ​​традиционных (франкоязычных) школах. [14] Хотя данные свидетельствуют о благоприятных результатах, двуязычное и многоязычное образование постепенно развивалось в Нигере, несмотря на поддержку этих программ, возникшую в начале 1960-х годов. [11] В дальнейшем внедрении многоязычного образования в Нигере остается множество сложностей, таких как национальные экзамены исключительно на французском языке, участие Франции в языковой политике бывших колоний, политические мотивы, препятствующие более обширным программам, и финансовые ограничения для успешной реализации. [15] [12]

неравенство Гендерное

Нигер занимает последнее место в Индексе гендерного неравенства «Отчетов о развитии человека», занимая 151 место из 189 стран. Доступ к образованию является частью критериев этого индекса, при этом цифры показывают неравенство в уровне образования среди и без того недостаточно образованного населения в целом. [16] Хотя среднюю школу оканчивают лишь 23 процента мальчиков, среди девочек этот показатель еще ниже – всего 17 процентов. На всех уровнях школьного образования девочки посещают меньше, чем мальчики. [17] Уровень грамотности также отражает образовательное неравенство: 23 процента девочек старше пятнадцати лет демонстрируют грамотность по сравнению с 39 процентами мальчиков той же возрастной группы. [18] Это неравенство можно объяснить несколькими факторами, включая проблемы безопасности, большие расстояния и отсутствие доступа к школам, культурные нормы, которые меньше уделяют внимания образованию девочек, а также детские браки. [17] [19] Влияние гендерного неравенства в Нигере, которое частично обусловлено неравным доступом к образованию, выходит за рамки только образовательной сферы. По оценкам Всемирного банка, предоставив женщинам более равные возможности в расходах и доходах – в частности, за счет инвестиций в образование девочек и сокращения детских браков – ВВП Нигера на душу населения может увеличиться почти на четверть. [20] Таким образом, гендерное неравенство в образовании — это больше, чем просто принципиальная проблема для нации, поскольку оно влияет на экономическое благосостояние всех.

гендерного разрыва по устранению Усилия

Как органы образования Нигера, так и международные организации предприняли шаги по решению проблемы гендерного неравенства в образовании. Например, Агентство США по международному развитию и ЮНИСЕФ обязались помочь правительству Нигера сделать образование более доступным для девочек. [17] [21] Правительство Нигера разработало десятилетний план развития сектора образования с 2014 по 2024 год, в котором, среди прочего, взято обязательство стимулировать зачисление и удержание девочек. [22] [23] Хотя еще неизвестно, насколько успешной будет реализация этих стратегий к 2024 году, программа была одобрена и поддержана Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. [24]

Высшее образование [ править ]

В Нигере пять университетов. Первый и крупнейший Университет Абду Мумуни в Ниамее был основан как Университет Ниамея в 1974 году. Исламский университет Нигера в Сае был открыт в 1986 году. В 2008 году были созданы два государственных университета: Университет Зиндера в Зиндере и Университет Маради. в Маради были созданы. В 2010 году Университет Тахуа или Universite de Tahoua в Тахуа был создан . В 2014 году было объявлено, что четыре дополнительных университета будут созданы в Агадесе , Диффе , Доссо и Тиллабери . [25]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  2. ^ «Нигер — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  3. ^ «Нигер — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  4. ^ Бенке, с. 40
  5. ^ «Нигер» . Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] . Последнее посещение 20.09.2014.
  7. ^ [2] Образование для всех в Нигере. Последний доступ: 02.11.2014.
  8. ^ [3] Обучение, обучение, исследования. Последний доступ: 02.11.2014.
  9. ^ [4] Последнее обращение: 02.11.2014.
  10. ^ «Зачисление в начальную школу (% брутто)» . Всемирный банк . Проверено 9 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Никиема, Норберт (2011). «Многоязычная модель «первый язык – прежде всего», отвечающая требованиям качества формального базового образования в трех «франкоязычных» странах Западной Африки». Международный обзор образования . 57 (5/6): 599–616. Бибкод : 2011ИРЭду..57..599Н . дои : 10.1007/s11159-011-9253-5 . ISSN   0020-8566 . JSTOR   41480146 . S2CID   144072921 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамиду, Амаду; Миджингуини, Абду; Амани, Лауали; Салли, Джафару (январь 2010 г.). «Двуязычное образование в Нигере» (PDF) . Африканский опыт – тематические исследования стран . 10 . Ассоциация развития образования в Африке.
  13. ^ Браун, Кэти (16 мая 2014 г.). «Передовой опыт многоязычного образования на родном языке» (PDF) .
  14. ^ «Пилотная учебная программа на родном языке для повышения грамотности в Нигере | Блог | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
  15. ^ Брок-Утне, Биргит (2001). «Образование для всех: на чьем языке?». Оксфордский обзор образования . 27 (1): 115–134. дои : 10.1080/03054980125577 . ISSN   0305-4985 . JSTOR   1050997 . S2CID   144457326 .
  16. ^ Наций, ООН. «|Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Образование" . www.unicef.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
  18. ^ «Нигер» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
  19. ^ «Республика Нигер: приоритеты в борьбе с бедностью и повышении общего процветания: систематическая диагностика страны» (PDF) . Группа Всемирного банка . 28 ноября 2017 г.
  20. ^ Всемирный банк (24 мая 2018 г.). «Экономические последствия гендерного неравенства в Нигере» : 1–80. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ «Информационный бюллетень USAID: Образование в Нигере» (PDF) . Агентство США по международному развитию .
  22. ^ «Стратегический документ программы сектора образования и обучения (2014–2024 гг.)» (PDF) . Июнь 2013.
  23. ^ «Образование в Нигере | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
  24. ^ «ЮНЕСКО поддерживает процесс разработки политики в области учителей Нигера | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
  25. ^ Создание четырех государственных университетов в некоторых регионах Нигера . Статья опубликована Agence Nationale de Presse 7 марта 2014 г. Последний доступ: 20 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0781da36f443ea75207f98fcc7aae6__1718024580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/e6/ef0781da36f443ea75207f98fcc7aae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Niger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)