Jump to content

Образование в Малави

Учащиеся начальной школы на встрече на открытом воздухе в Малави

Образование в Малави делает упор на академическую подготовку, ведущую к доступу к средней школе и университетам. Однако немногие студенты продолжают обучение в средней школе или университете. Уровень отсева также очень высок, особенно среди учеников начальной школы.

Начальное образование [ править ]

В основном школы делятся на две категории: финансируемые (государственные) и не финансируемые (частные) школы. Такие школы есть в деревнях и деревнях по всей стране. К 1970 году насчитывалось около 2000 начальных школ, в которых проживало 35 процентов молодежи начального школьного возраста. Около 12 процентов всех учащихся начальной школы посещали частные, преимущественно церковные школы.

Среднее школьное образование [ править ]

Среднее образование в Малави появилось поздно из-за отсутствия усилий или пренебрежения средним образованием в колониальную эпоху. В Малави имеется пять типов средних школ. К ним относятся школы-интернаты, дневные школы, государственные средние школы-интернаты, государственные дневные средние школы и частные средние школы. Большинство учителей средней школы имеют квалификацию и дипломы.

В учебной программе сельское хозяйство является обязательным предметом для всех учащихся. Работа с деревом, металлом и техническое рисование приветствуются для мальчиков, а домоводство - для девочек. Одна из самых серьезных критических замечаний в адрес средних школ Малави заключается в том, что они слишком ориентированы на университет и требуют преподавания большего количества технических навыков. Большинство студентов сразу же поступают на работу и нуждаются в другой ориентации. Таким образом, средние школы не выпускают столько выпускников, сколько требует рынок труда. Фактически, только четверть молодежи Малави в конечном итоге посещает среднюю школу. [1]

Система государственных школ [ править ]

По данным ЮНИСЕФ, в 1994 году правительство ввело бесплатное начальное образование для всех детей, что привело к увеличению посещаемости. [2] В 1994 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 133,9 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием - 102,6 процента. [2] В 1995 году 62 процента учащихся начальной школы достигли второго класса, а 34 процента - пятого. [2] Процент отсева среди девочек выше, чем среди мальчиков. [2]

Система частных школ [ править ]

В Малави выросли частные школы, которые предлагают альтернативу государственным школам. К частным школам относятся такие школы, как частная средняя школа для девочек Тукомбо, Bedir IS, Phungu, Lilongwe Girls, частная школа Hossana и школа Sunnyside. Некоторые объединенные частные школы находятся в ведении Совета назначенных школ.

Частная средняя школа для девочек Тукомбо, основанная в 1998 году, находится под управлением треста развития Нхатабая штата Нью-Йорк.

Фонд Bedir Foundation , основанный в 2000 году, владеет двумя школами: Международной школой Bedir Star в Лилонгве и Международной школой Bedir в Блантайре. Оба используют программу Кембриджских международных экзаменов, а также MANEB. 

Благотворительный фонд школ [ править ]

Многие независимые школы были созданы в Малави как благотворительные фонды с конкретным целевым учеником:

  • Фонд Джакаранды , [3] основанный няней Мари да Силва, поддерживает школу Джакаранда. Это единственная полностью бесплатная школа в Малави для учащихся начальной и средней школы. Подавляющее большинство учеников школы Джакаранда осиротели из-за пандемии ВИЧ/СПИДа, как показано в программе CNN Heroes 2008 года . [4]
  • Академия Святого Патрика и начальная школа
  • «Решимость к развитию» — это зарегистрированная в США благотворительная организация, которая, помимо прочего, поддерживает 500 учащихся средней школы Васамбо. [5]
  • Фонд Джойс Банда — это фонд, который управляет начальными и средними школами в Малави.
  • Фонд Raising Malawi занимается строительством школы женского образования в Малави.
  • Начальная школа и общественный центр Легсон Кайра
  • Фонд «Молодежь Малави» построил начальную школу, работающую на солнечной энергии и собирающую дождевую воду , в деревне Чимфамба в районе Мчинджи в сельской местности Малави.
  • Школа Эль-Шаддай (часть Академии Мартина) в деревне Чивембе недалеко от Лимбе. Школа была построена на благотворительные пожертвования Британской благотворительной организации Alcohelp (№ 1104811). Школа принимает детей из деревни в детский сад, приемную и стандарт 1-6. Академия Мартина финансирует программу «Спонсор» для детей из менее обеспеченных семей.
  • Фонд Имаго — это недавно зарегистрированная благотворительная организация, которая собирается построить детский сад и начальную школу в районе Мангочи (который имеет одни из худших показателей уровня образования среди всех округов Малави). Благотворительная организация преследует дополнительные цели по улучшению питания и защите окружающей среды с помощью методов пермакультуры. Его также поддерживает британская благотворительная организация Imago Malawi .

Университетская система [ править ]

Университетский сектор Малави состоит из четырех государственных университетов и нескольких частных университетов. Ни один университет в Малави не включен ни в рейтинги университетов Times Higher, ни в рейтинги QS World University Rankings. [6] [7] В Малави один из самых низких показателей участия в университетском образовании в мире: менее 1% людей студенческого возраста посещают университеты в стране. [8] Предпринимаются некоторые усилия по улучшению доступа к высшему образованию, особенно для женщин, которые обычно недостаточно представлены в учебных заведениях Малави. [9]

Государственные университеты (в порядке основания):

Университет Малави

Первым и крупнейшим высшим учебным заведением Малави является Университет Малави . Он был основан в 1964 году и действует на территории нескольких кампусов.

Университет Мзузу

Университет Мзузу был основан в 1997 году и является одним из ведущих университетов Малави. Университет расположен в городе Мзузу в северном регионе страны. MZUNI предлагает программы как очного, так и открытого, дистанционного и электронного обучения (ODeL). Студенты могут посещать эти программы в выходные дни и каникулы. [10]


Университет сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве

Университет сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве — университет за пределами Лилонгве, Малави. Он был образован в 2011 году в результате слияния Сельскохозяйственного колледжа Бунда Университета Малави и Колледжа природных ресурсов (NRC).

Университет науки и технологий Малави

Университет науки и технологий Малави (MUST), иногда называемый Университетом Южной Малави, был основан 17 декабря 2012 года Законом об Университете науки и технологий Малави № 31 от 2012 года как четвертый государственный университет в Малави. Он был официально открыт в 2014 году профессором Питером Мутарикой, бакалавром права (с отличием), JDS. Он расположен в престижном графстве Тиоло, Малави. Это учреждение занимает общую площадь участка 215 000 м². 2 (21,5 га; 53 акра) и имеет общую площадь застройки 46 000 м². 2 (55 000 кв. ярдов). Вместимость этого университета составляет 3000 мест, но может вместить примерно вдвое больше мест. Очевидно, что этот университет внесет огромный вклад в усилия правительства Малави по расширению доступа к высшему образованию.

После полного ввода в эксплуатацию в состав университета войдут Технологический институт Малави, Школа климата и наук о Земле Ндата, Академия медицинских наук и Школа культуры и наследия Бингу. Центр промышленных исследований и развития технологий Малави станет частью MIT.

Частные университеты в Малави включают следующее:

Центральный христианский университет

Центральный христианский университет (CCU). CCU. Архивировано 22 марта 2019 года в Wayback Machine. Это исследовательский частный некоммерческий университет, занимающийся предоставлением программ открытого и дистанционного обучения в Малави.

Католический университет Малави

Университет расположен в кампусе Монфор в районе Чиладзулу в Малави. Он был основан в 2004 году и открыт в 2006 году вместе с факультетами социальных наук и образования. Теперь он дополнительно предлагает экономику, маркетинг, деловое администрирование и бухгалтерский учет.

Плата за обучение в университете в последнее время [ на момент? ] увеличилась в шесть раз и составила примерно 380 фунтов стерлингов в год, что более чем вдвое превышает установленную законом минимальную заработную плату в Малави. [11]

Профессия педагога и педагога [ править ]

Министерство образования разрабатывает учебные программы, используемые в школах Малави, и контролирует подготовку учителей. Преподаватели проходят как педагогические, так и академические курсы. Прежде чем начать самостоятельное обучение, ожидается практическое обучение под присмотром. Большинство учителей начинают свою карьеру с должности учителей начальной школы в демонстрационной школе, расположенной рядом с учебными заведениями для учителей. Позже пробуется блочное обучение, в ходе которого стажер-учитель пытается вести класс самостоятельно в течение шести недель. Три типа лекторов обучают потенциальных учителей. Большинство кафедр возглавляют дипломированные преподаватели, которым помогают дипломаты и недипломатические помощники.

Учителя начальной школы [ править ]

В Малави имеется четыре профессиональных педагогических класса (PT) учителей начальной школы. Учитель PT4 имеет школьный аттестат об образовании Малави (MSCE), который составляет четыре года обучения в средней школе, и двухлетний сертификат учителя. PT3 получается после прохождения собеседований после службы на четверках в PT4 Grade. PT2 и PT1 также получаются посредством собеседований. Однако PT2 — это административный уровень (заместитель директора школы), а PT1 зарезервирован для директора школы, консультантов по начальному образованию и руководителей на местах.

Учителя средней школы [ править ]

Учителей средних школ готовят в Педагогическом училище. Эта школа присуждает три типа профессиональных квалификаций: диплом об образовании, степень бакалавра образования и сертификат об университетском образовании.

Преподаватели университета [ править ]

Граждане Малави, работающие профессорами, составляют 30 процентов профессорско-преподавательского состава университета. В 1977 году в общей сложности 87 из 199 работающих преподавателей, или 87 процентов, были иностранцами. При этом 27 процентов профессорско-преподавательского состава были выходцами из Малави, а еще 48 процентов получали ученые степени за рубежом. Существует необходимость как в повышении квалификации или развитии персонала, который в настоящее время занимает должности профессоров, так и в обучении большего числа малавийцев для заполнения этих должностей.

Неправительственные организации [ править ]

Книжный фонд Вунгверо готовит учителей-библиотекарей в педагогическом колледже DAPP. [12] AYISE, крупная неправительственная организация, базирующаяся в Блантайре, Малави, предоставляет образование в своем молодежном центре и работает с местными школами. [13]

малавийские Известные преподаватели

малавийские Известные ученые

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ферлонг, Энди (2013). Молодежные исследования . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 233. ИСБН  978-0-415-56479-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Малави». Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Фонд Джакаранды: строительство школ, обеспечение образования, профилактика СПИДа в Малави» .
  4. ^ «Герои CNN: Даём надежду сиротам СПИДа» . CNN .
  5. ^ Средняя школа для мальчиков Васамбо
  6. ^ «Мировой рейтинг университетов» . Высшее образование Times (THE) . 25 августа 2021 г. Проверено 8 мая 2022 г.
  7. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2022» . Лучшие университеты . Проверено 8 мая 2022 г.
  8. ^ «Более широкий доступ к высшему образованию требует изменения мышления» . Университетские мировые новости . Проверено 8 мая 2022 г.
  9. ^ «Расширение доступа к высшему образованию в Малави (SHEAMA)» . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 23 июня 2020 г. Проверено 8 мая 2022 г.
  10. ^ «Центр открытого и дистанционного электронного обучения» . Сайт МЗУНИ . Проверено 25 апреля 2024 г.
  11. ^ Скотт, Дэвид (4 июля 2017 г.). «Развитие аптеки в Малави» . Фармацевтический журнал . Проверено 17 июля 2017 г.
  12. ^ «Африканский библиотечный проект – партнер библиотеки – Книжный фонд Вунгверо Малави» . Африканский библиотечный проект .
  13. ^ «Дешевая электроника может быть хорошей идеей» .
  14. ^ Уильям Камквамба: Как я построил ветряную мельницу . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d31484fc12f32d26239e167af9340736__1718153940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/36/d31484fc12f32d26239e167af9340736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)