Образование в Малави
Образование в Малави делает упор на академическую подготовку, ведущую к доступу к средней школе и университетам. Однако немногие студенты продолжают обучение в средней школе или университете. Уровень отсева также очень высок, особенно среди учеников начальной школы.
Начальное образование [ править ]
В основном школы делятся на две категории: финансируемые (государственные) и не финансируемые (частные) школы. Такие школы есть в деревнях и деревнях по всей стране. К 1970 году насчитывалось около 2000 начальных школ, в которых проживало 35 процентов молодежи начального школьного возраста. Около 12 процентов всех учащихся начальной школы посещали частные, преимущественно церковные школы.
Среднее школьное образование [ править ]
Среднее образование в Малави появилось поздно из-за отсутствия усилий или пренебрежения средним образованием в колониальную эпоху. В Малави имеется пять типов средних школ. К ним относятся школы-интернаты, дневные школы, государственные средние школы-интернаты, государственные дневные средние школы и частные средние школы. Большинство учителей средней школы имеют квалификацию и дипломы.
В учебной программе сельское хозяйство является обязательным предметом для всех учащихся. Работа с деревом, металлом и техническое рисование приветствуются для мальчиков, а домоводство - для девочек. Одна из самых серьезных критических замечаний в адрес средних школ Малави заключается в том, что они слишком ориентированы на университет и требуют преподавания большего количества технических навыков. Большинство студентов сразу же поступают на работу и нуждаются в другой ориентации. Таким образом, средние школы не выпускают столько выпускников, сколько требует рынок труда. Фактически, только четверть молодежи Малави в конечном итоге посещает среднюю школу. [1]
Система государственных школ [ править ]
По данным ЮНИСЕФ, в 1994 году правительство ввело бесплатное начальное образование для всех детей, что привело к увеличению посещаемости. [2] В 1994 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 133,9 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием - 102,6 процента. [2] В 1995 году 62 процента учащихся начальной школы достигли второго класса, а 34 процента - пятого. [2] Процент отсева среди девочек выше, чем среди мальчиков. [2]
Система частных школ [ править ]
В Малави выросли частные школы, которые предлагают альтернативу государственным школам. К частным школам относятся такие школы, как частная средняя школа для девочек Тукомбо, Bedir IS, Phungu, Lilongwe Girls, частная школа Hossana и школа Sunnyside. Некоторые объединенные частные школы находятся в ведении Совета назначенных школ.
Частная средняя школа для девочек Тукомбо, основанная в 1998 году, находится под управлением треста развития Нхатабая штата Нью-Йорк.
Фонд Bedir Foundation , основанный в 2000 году, владеет двумя школами: Международной школой Bedir Star в Лилонгве и Международной школой Bedir в Блантайре. Оба используют программу Кембриджских международных экзаменов, а также MANEB.
Благотворительный фонд школ [ править ]
Многие независимые школы были созданы в Малави как благотворительные фонды с конкретным целевым учеником:
- Фонд Джакаранды , [3] основанный няней Мари да Силва, поддерживает школу Джакаранда. Это единственная полностью бесплатная школа в Малави для учащихся начальной и средней школы. Подавляющее большинство учеников школы Джакаранда осиротели из-за пандемии ВИЧ/СПИДа, как показано в программе CNN Heroes 2008 года . [4]
- Академия Святого Патрика и начальная школа
- «Решимость к развитию» — это зарегистрированная в США благотворительная организация, которая, помимо прочего, поддерживает 500 учащихся средней школы Васамбо. [5]
- Фонд Джойс Банда — это фонд, который управляет начальными и средними школами в Малави.
- Фонд Raising Malawi занимается строительством школы женского образования в Малави.
- Начальная школа и общественный центр Легсон Кайра
- Фонд «Молодежь Малави» построил начальную школу, работающую на солнечной энергии и собирающую дождевую воду , в деревне Чимфамба в районе Мчинджи в сельской местности Малави.
- Школа Эль-Шаддай (часть Академии Мартина) в деревне Чивембе недалеко от Лимбе. Школа была построена на благотворительные пожертвования Британской благотворительной организации Alcohelp (№ 1104811). Школа принимает детей из деревни в детский сад, приемную и стандарт 1-6. Академия Мартина финансирует программу «Спонсор» для детей из менее обеспеченных семей.
- Фонд Имаго — это недавно зарегистрированная благотворительная организация, которая собирается построить детский сад и начальную школу в районе Мангочи (который имеет одни из худших показателей уровня образования среди всех округов Малави). Благотворительная организация преследует дополнительные цели по улучшению питания и защите окружающей среды с помощью методов пермакультуры. Его также поддерживает британская благотворительная организация Imago Malawi .
Университетская система [ править ]
Университетский сектор Малави состоит из четырех государственных университетов и нескольких частных университетов. Ни один университет в Малави не включен ни в рейтинги университетов Times Higher, ни в рейтинги QS World University Rankings. [6] [7] В Малави один из самых низких показателей участия в университетском образовании в мире: менее 1% людей студенческого возраста посещают университеты в стране. [8] Предпринимаются некоторые усилия по улучшению доступа к высшему образованию, особенно для женщин, которые обычно недостаточно представлены в учебных заведениях Малави. [9]
Государственные университеты (в порядке основания):
Университет Малави
Первым и крупнейшим высшим учебным заведением Малави является Университет Малави . Он был основан в 1964 году и действует на территории нескольких кампусов.
Университет Мзузу
Университет Мзузу был основан в 1997 году и является одним из ведущих университетов Малави. Университет расположен в городе Мзузу в северном регионе страны. MZUNI предлагает программы как очного, так и открытого, дистанционного и электронного обучения (ODeL). Студенты могут посещать эти программы в выходные дни и каникулы. [10]
Университет сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве
Университет сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве — университет за пределами Лилонгве, Малави. Он был образован в 2011 году в результате слияния Сельскохозяйственного колледжа Бунда Университета Малави и Колледжа природных ресурсов (NRC).
Университет науки и технологий Малави
Университет науки и технологий Малави (MUST), иногда называемый Университетом Южной Малави, был основан 17 декабря 2012 года Законом об Университете науки и технологий Малави № 31 от 2012 года как четвертый государственный университет в Малави. Он был официально открыт в 2014 году профессором Питером Мутарикой, бакалавром права (с отличием), JDS. Он расположен в престижном графстве Тиоло, Малави. Это учреждение занимает общую площадь участка 215 000 м². 2 (21,5 га; 53 акра) и имеет общую площадь застройки 46 000 м². 2 (55 000 кв. ярдов). Вместимость этого университета составляет 3000 мест, но может вместить примерно вдвое больше мест. Очевидно, что этот университет внесет огромный вклад в усилия правительства Малави по расширению доступа к высшему образованию.
После полного ввода в эксплуатацию в состав университета войдут Технологический институт Малави, Школа климата и наук о Земле Ндата, Академия медицинских наук и Школа культуры и наследия Бингу. Центр промышленных исследований и развития технологий Малави станет частью MIT.
Частные университеты в Малави включают следующее:
Центральный христианский университет
Центральный христианский университет (CCU). CCU. Архивировано 22 марта 2019 года в Wayback Machine. Это исследовательский частный некоммерческий университет, занимающийся предоставлением программ открытого и дистанционного обучения в Малави.
Католический университет Малави
Университет расположен в кампусе Монфор в районе Чиладзулу в Малави. Он был основан в 2004 году и открыт в 2006 году вместе с факультетами социальных наук и образования. Теперь он дополнительно предлагает экономику, маркетинг, деловое администрирование и бухгалтерский учет.
Плата за обучение в университете в последнее время [ на момент? ] увеличилась в шесть раз и составила примерно 380 фунтов стерлингов в год, что более чем вдвое превышает установленную законом минимальную заработную плату в Малави. [11]
Профессия педагога и педагога [ править ]
Министерство образования разрабатывает учебные программы, используемые в школах Малави, и контролирует подготовку учителей. Преподаватели проходят как педагогические, так и академические курсы. Прежде чем начать самостоятельное обучение, ожидается практическое обучение под присмотром. Большинство учителей начинают свою карьеру с должности учителей начальной школы в демонстрационной школе, расположенной рядом с учебными заведениями для учителей. Позже пробуется блочное обучение, в ходе которого стажер-учитель пытается вести класс самостоятельно в течение шести недель. Три типа лекторов обучают потенциальных учителей. Большинство кафедр возглавляют дипломированные преподаватели, которым помогают дипломаты и недипломатические помощники.
Учителя начальной школы [ править ]
В Малави имеется четыре профессиональных педагогических класса (PT) учителей начальной школы. Учитель PT4 имеет школьный аттестат об образовании Малави (MSCE), который составляет четыре года обучения в средней школе, и двухлетний сертификат учителя. PT3 получается после прохождения собеседований после службы на четверках в PT4 Grade. PT2 и PT1 также получаются посредством собеседований. Однако PT2 — это административный уровень (заместитель директора школы), а PT1 зарезервирован для директора школы, консультантов по начальному образованию и руководителей на местах.
Учителя средней школы [ править ]
Учителей средних школ готовят в Педагогическом училище. Эта школа присуждает три типа профессиональных квалификаций: диплом об образовании, степень бакалавра образования и сертификат об университетском образовании.
Преподаватели университета [ править ]
Граждане Малави, работающие профессорами, составляют 30 процентов профессорско-преподавательского состава университета. В 1977 году в общей сложности 87 из 199 работающих преподавателей, или 87 процентов, были иностранцами. При этом 27 процентов профессорско-преподавательского состава были выходцами из Малави, а еще 48 процентов получали ученые степени за рубежом. Существует необходимость как в повышении квалификации или развитии персонала, который в настоящее время занимает должности профессоров, так и в обучении большего числа малавийцев для заполнения этих должностей.
Неправительственные организации [ править ]
Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Март 2021 г. ) |
Книжный фонд Вунгверо готовит учителей-библиотекарей в педагогическом колледже DAPP. [12] AYISE, крупная неправительственная организация, базирующаяся в Блантайре, Малави, предоставляет образование в своем молодежном центре и работает с местными школами. [13]
малавийские Известные преподаватели
- Джойс Банда - бывший президент Малави, основатель Фонда Джойс Банда
- Фрэнк Чипасула - автор, поэт и педагог
- Питер Мутарика - бывший президент Малави, профессор права, советник по международному праву
- Анджимиле Опоньо - педагог
малавийские Известные ученые
- Фрэнк Чипасула - автор, поэт и педагог
- Уильям Камквамба — малавийский студент, получивший известность после того, как построил ветряную мельницу из запчастей. [14]
Ссылки [ править ]
- ^ Ферлонг, Энди (2013). Молодежные исследования . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 233. ИСБН 978-0-415-56479-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Малави». Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Фонд Джакаранды: строительство школ, обеспечение образования, профилактика СПИДа в Малави» .
- ^ «Герои CNN: Даём надежду сиротам СПИДа» . CNN .
- ^ Средняя школа для мальчиков Васамбо
- ^ «Мировой рейтинг университетов» . Высшее образование Times (THE) . 25 августа 2021 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2022» . Лучшие университеты . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Более широкий доступ к высшему образованию требует изменения мышления» . Университетские мировые новости . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Расширение доступа к высшему образованию в Малави (SHEAMA)» . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 23 июня 2020 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Центр открытого и дистанционного электронного обучения» . Сайт МЗУНИ . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Скотт, Дэвид (4 июля 2017 г.). «Развитие аптеки в Малави» . Фармацевтический журнал . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Африканский библиотечный проект – партнер библиотеки – Книжный фонд Вунгверо Малави» . Африканский библиотечный проект .
- ^ «Дешевая электроника может быть хорошей идеей» .
- ^ Уильям Камквамба: Как я построил ветряную мельницу . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования Малави
- Статистика образования и качество образования в Малави , Консорциум Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования (SACMEQ)
- Фонд образования Малави