Образование в Ливии
Образование в Ливии начинается с начального образования , которое является одновременно бесплатным и обязательным. Дети в Ливии в возрасте от 6 до 15 лет посещают начальную школу, а затем еще три года посещают среднюю школу (от 15 до 18 лет). Около 60 процентов учащихся направляются на программу среднего профессионального образования, а остальные 40 процентов направляются на среднюю программу, более академическую, на основе результатов тестов и интересов. [1] При Каддафи начальное и среднее образование было сосредоточено на его трактате по политической философии «Зеленая книга» , а ученики старших классов изучали «исследования Джамахирии».
Краткий обзор [ править ]
В 2000 году начальную школу посещали около 766 807 учащихся и у них было 97 334 учителя; в средних, технических и профессионально-технических училищах было зачислено около 717 тыс. учащихся ; и около 287 172 студентов были зачислены в университеты Ливии . [2]
В 2001 году государственные расходы на образование составили около 2,7 процента валового внутреннего продукта (ВВП). Хотя никаких данных о государственных расходах на образование обнаружено не было, ливийское телевидение объявило 1 сентября 2004 года о создании нового министерства образования - Всеобщего народного комитета высшего образования. [2] По состоянию на 2005 год качество системы образования в Ливии занимало 110 место из 111 стран. [3]
В начале 1980-х годов общий уровень грамотности составлял от 50 до 60 процентов, или около 70 процентов для мужчин и 35 процентов для женщин, но с тех пор гендерный разрыв сократился, особенно из-за увеличения посещаемости школ женщинами. По оценкам Отчета о человеческом развитии Программы развития Организации Объединенных Наций, в 2001 году уровень грамотности среди взрослого населения вырос примерно до 80,8 процента, или 91,3 процента для мужчин и 69,3 процента для женщин. По оценкам правительства США на 2004 год, 82 процента всего взрослого населения (в возрасте 15 лет и старше) являются грамотными, или 92 процента мужчин и 72 процента женщин. [2] Программа развития ООН зафиксировала в 2014 году уровень грамотности взрослого населения около 89,9 процента. [4] в то время как ЮНИСЕФ подсчитал, что в 2012 году уровень грамотности среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет для обоих полов составил 99,9 процента. [5]
История [ править ]
Королевство Ливия 1951–1969 ) (
Несмотря на плохую экономическую ситуацию в 1950-х годах, Королевство Ливия 15 декабря 1955 года издало указ о создании своего первого современного университета — Ливийского университета в Бенгази . Дворец «Аль-Манар» был назначен первым кампусом Университет. [6] Первоначально университет нанимал преподавателей из-за пределов Ливии и полагался на египетское правительство, которое выплачивало зарплату многим сотрудникам в течение первых четырех лет. [7]
Королевство Ливия основало множество новых институтов и возродило многие старые. Эти учреждения включали коранические школы и носили в основном религиозный характер. [8]
Каддафи ( Режим 1969–2011 )
Образование во время правления Муаммара Каддафи в Ливии определялось его трактатом по политической философии, известным как «Зеленая книга» , и верой в возможную децентрализацию различных государственных учреждений. Книга была центральной частью ливийской учебной программы начального и среднего образования при его режиме. Учащиеся в возрасте от 9 до 18 лет должны были изучать правительство Каддафи на занятиях, называемых «изучением Джамахирии». Джамахирия освещала различные аспекты правительства Ливии, либо взятые непосредственно из Зеленой книги, либо собранные из Зеленой книги в различные сопутствующие тексты. [9] Британский писатель Джордж Тремлетт сообщил, что в 1993 году студенты изучали Зеленую книгу по два часа каждую неделю. [10] Другие предметы также интегрировали эту политическую философию, например, тексты по географии, отрицающие нынешние национальные границы, чтобы продвигать панарабистские убеждения. Чтобы обеспечить соблюдение этих взглядов, все разработчики учебных программ должны были входить в состав лиджан таурия , местных комитетов, занимающихся интерпретацией Зеленой книги. [9]
Начиная с 1972 года увеличилось количество педагогических училищ, а также прием в профессионально-технические училища. [3] Произошло значительное увеличение числа студентов, получающих высшее образование как в университетах, так и в профессионально-техническом секторе. В 1975 году было всего два университета и около 13 418 студентов получали высшее образование. К 2004 году в стране действовало девять университетов и 84 профессионально-технических училища, в которых обучалось более 270 000 студентов послесреднего образования. [8]
К 1980-м годам правительство Ливии осознало, что не может удовлетворить спрос на квалифицированных рабочих и преподавателей послесреднего образования, и начало реформы, чтобы помочь удовлетворить эти требования. В 1988 году тогдашний министр образования Маатук М. Маатук помог создать Министерство технического и профессионального обучения, которое курировало профессиональные школы и программы среднего профессионального образования. В том же году Каддафи также попросил доктора Салеха Ибрагима создать первую в Ливии аспирантуру , которая к 2004 году подготовила 80 процентов преподавательского состава послесреднего образования Ливии. [1]
после Каддафи (2011 – настоящее Эпоха время )
в Гражданская война в Ливии 2011 году привела к задержке начала занятий в следующем году на всех уровнях, что вызвало критику в адрес Национального переходного совета . Он также обратил внимание на несколько недостатков в системе образования при Каддафи. По данным Tripoli Post , студенты Университета Триполи посчитали, что режим Каддафи предоставил им образование низкого качества. [11]
После гражданской войны 2011 года новое министерство образования начало работу по переписыванию учебных программ. Новые учебные программы и тексты начали внедряться в январе 2012 года. В рамках временного режима были предприняты усилия по устранению влияния Кадиффи на всех уровнях образования до тех пор, пока оно не будет решено должным образом. [12] Исполняющий обязанности министра образования Сулиман Эль-Сахли заявил, что министерство надеется, что «все исторические эпохи будут представлены объективно, без пропаганды». [9]
При режиме Каддафи профессиональное образование было ориентировано в основном на работу в домашнем, государственном секторе. Усилия по смещению акцента в сфере профессионального образования на рабочие места в частном секторе и улучшению международных отношений стали важным вопросом для нового правительства Ливии. В 2013 году Ливийский совет по техническому и профессиональному образованию подписал меморандум о взаимопонимании с базирующейся в Великобритании системой TVET UK , чтобы облегчить усилия по модернизации учреждений, созданных в 1970-х и 1980-х годах, и капитальному ремонту профессионального образования в Ливии. TVET UK согласилась работать с британскими поставщиками над созданием мастерских в Ливии для подготовки перехода квалифицированных специалистов в новые отрасли частного сектора. [13] В мае 2013 года Всеобщий национальный конгресс начал инициативу по отправке студентов на обучение за границу. На момент запуска программы было выбрано 2004 преподавателя со степенями магистра и 5692 студента для завершения образования за границей. В ближайшие годы планируется отправить еще 3616 лучших студентов и предоставить еще 31 000 студентов обучение английскому языку. Первоначально фонд предоставлял стипендии студентам, сражавшимся в рядах ополченцев во время гражданской войны, но позже был расширен, чтобы позволить женщинам и студентам-инвалидам также получать стипендии. [14]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэнли, Делинда К. (март 2001 г.). «Ливия инвестирует в образование своего народа». Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Том. 20, нет. 2. п. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Профиль страны Ливия . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (апрель 2005 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сент-Джон, Рональд. Ливия. Преемственность и перемены . стр. 65–66.
- ^ «Отчеты о человеческом развитии: Ливия» . hdr.undp.org . Программа развития ООН . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Вкратце: Ливия (статистика)» . unicef.org . ЮНИСЕФ . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Мохаммед Фарадж Джайм, с. 105.
- ^ Мохаммед Фарадж Джайм, с. 106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Ник (июль 2004 г.). «Образование в Ливии» . Новости и обзоры мирового образования . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гиллис, Клэр Моргана (май 2012 г.). «Конец истории в Новой Ливии». Внешняя политика (193): 1–5.
- ^ Тремлетт, Джордж (1993). Каддафи: Мистик пустыни (Первое изд.). Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. стр. 208, 210, 214, 217, 220 . ISBN 0-88184-934-0 .
- ^ Хан, Умар Н. (1 марта 2012 г.). «Образование в Ливии: повод для беспокойства» . Триполи Пост . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Дункан, Дон (11 ноября 2011 г.). «Образование в Ливии после Каддафи» . Международное общественное радио . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Помогая построить Новую Ливию | Новости TVET UK» . www.tvetuk.org . ТПО Великобритании. 26 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Кастер, Сара (13 мая 2013 г.). «Стипендии Ливии для отправки 40 000 человек за границу» . thepienews.com . Проверено 18 октября 2016 г.
Библиография [ править ]
- Мохаммед Фарадж Дгайм, «Аль-Джамиа Аль-Либия фи Эйдиа Аль-Хамсин: Сафха Мушрика фи тарих Ливия», журнал Al Jamei Magazine , No. 10, Аль-Фатех 2005 г., Университет Аль-Фатех.