Jump to content

Образование в Сьерра-Леоне

Второй класс в Койду

Образование в Сьерра-Леоне по закону требуется для всех детей в течение шести лет начального образования и трех лет неполного среднего образования . [1] но нехватка школ и учителей сделала реализацию невозможной. [2] Гражданская война в Сьерра-Леоне привела к разрушению 1270 начальных школ, а в 2001 году 67 процентов всех детей школьного возраста не посещали школу. [2] С тех пор ситуация значительно улучшилась: набор начальных школ увеличился вдвое в период с 2001 по 2005 год, а многие школы были восстановлены после окончания войны. [3] Однако предстоит пройти еще долгий путь. В 2004 году охват неполными средними школами составлял лишь 17% от общего числа учащихся в начальной школе, а охват старшими классами средней школы составлял лишь 8% от общего числа учащихся в начальной школе. [4]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Сьерра-Леоне выполняет только 84,3% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Сьерра-Леоне, страна достигает 100,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 68,6% для среднего образования. [6]

История [ править ]

Остатки школы в Коинду , поврежденной во время гражданской войны в Сьерра-Леоне ОРФ . повстанческими силами

В девятнадцатом веке Сьерра-Леоне была пионером образования западного типа в странах Африки к югу от Сахары. Колледж Фура Бэй , филиал Даремского университета в Соединенном Королевстве, был основан в 1827 году как первое высшее учебное заведение в регионе. Первая школа для мальчиков, гимназия Сьерра-Леоне , и первая школа для девочек, Мемориальная школа Энни Уолш , были основаны в 1845 и 1849 годах соответственно. Страна была важным центром подготовки учителей, врачей и администраторов для всей Западной Африки в первой половине девятнадцатого века. [7]

Система образования, которая развивалась в Сьерра-Леоне в девятнадцатом и двадцатом веках, была построена по образцу британской системы образования . Оно носило элитарный характер и было нацелено на городской средний класс и ориентировано на академически одаренных людей , которые должны были получить высшее образование, прежде чем занять должности государственных служащих в правительстве. В этот период большинство населения не имело формального образования или имело лишь пару лет начального образования . Когда Сьерра-Леоне провозгласила независимость в 1961 году, школу посещали менее 15% детей в возрасте от пяти до одиннадцати лет и только пять процентов детей в возрасте от 12 до 16 лет. [8]

После обретения независимости возникла необходимость изменить систему образования, но только в 1990-х годах она достигла уровня, приведшего к изменениям в системе. Реформы были предложены таким образом, чтобы система образования более тесно отвечала социально-экономическим потребностям страны, сосредоточив внимание на расширении доступа к образованию, особенно начальному образованию, и уделяя больше внимания техническому и профессиональному образованию. В 1993 году правительство приняло четырехэтапный подход к образованию и создало Национальную комиссию по базовому образованию. [8]

В 1990-е годы гражданская война в Сьерра-Леоне отбросила эти цели, разрушив большую часть инфраструктуры страны, включая школы; например, было разрушено 1270 начальных школ. [2] Это создало нехватку школ, которая усугублялась нехваткой учителей и, таким образом, затруднила выполнение юридического требования о всеобщем базовом образовании для всех детей. В конце войны в 2001 году 67 процентов детей школьного возраста не посещали школу. [2]

Поколение детей-солдат, вышедших из гражданской войны в Сьерра-Леоне, также отодвинуло эти цели назад, поскольку их необходимо было реинтегрировать в свое сообщество. проживают тысячи бывших солдат В Сьерра-Леоне , которым трудно реинтегрироваться в свои общины после того, как они пережили зверства войны. [9] Почти 7000 детей-солдат были демобилизованы во время миссии ООН в Сьерра-Леоне (МООНСЛ). [10] По окончании войны программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (ГДР) [11] были представлены стране. Эти программы направлены на социализацию детей таким образом, чтобы подготовить их к возвращению в свои сообщества. Программа дополнительного ускоренного образования для начальных школ (CREPS) обслуживает детей в возрасте 16 лет и старше, а на пике своего развития с 2002 по 2003 год она обслужила 11 663 ребенка. [9] Другая программа РДР, Образовательная программа быстрого реагирования (RREP), завершилась в 2002 году после того, как на пике своего развития с 2001 по 2002 год она предоставила помощь 7115 детям. [9] Хотя программы РДР в Сьерра-Леоне направлены на реинтеграцию поколения детей-солдат, на сегодняшний день мало свидетельств того, что долгосрочная реинтеграция произошла как прямой результат этих программ. [12]

Структура [ править ]

Система образования Сьерра-Леоне разделена на четыре этапа; начальное образование продолжительностью шесть лет, неполное среднее образование продолжительностью три года, три года либо старшего среднего образования, либо профессионально-технического образования и четыре года университетского или другого высшего образования . [13]

Закон об образовании 2004 года отменил плату за обучение для всех детей в начальной школе и в неполной средней школе для девочек в северных и восточных районах. Была также отменена плата за национальный экзамен в начальной школе (NPSE), который сдается по окончании начальной школы, что, наряду с увеличением набора детей в школу, привело к тому, что в 2005 году этот экзамен сдали 78 000 учащихся по сравнению с 26 000 в 2001 году. разработан Западноафриканским экзаменационным советом и должен быть сдан для перехода к среднему образованию. [14]

Структура образования в Сьерра-Леоне

Начальное образование [ править ]

Число детей, получающих начальное образование, значительно увеличилось после окончания гражданской войны. Однако в 2007 году еще более 240 000 детей, около 25-30% населения этой возрастной группы, не получали образования. Уровень завершения начального образования также низок: только 64% ​​детей завершили начальное образование в 2004/05 году. Уровень образования девочек ниже этого уровня отчасти из-за культурных представлений в некоторых районах Сьерра-Леоне, которые не поддерживают образование девочек . [15]

Статистика начального образования по районам за 2007 г.
Мера Бо [16] Бомбический [17] Бонте [18] Потерянный [19] Камбия [20] Четверг [21] Коинадугу [22] Коно [23] Во-первых [24] Внутренний порт [25] я поговорю [26] Тонколили [27]
Количество начальных школ 462 437 141 310 294 559 278 236 438 463 291 489
Школы в хорошем состоянии 302 274 100 119 неизвестный 302 57 195 неизвестный неизвестный 95 144
Первичный набор 148,538 121,731 40,728 87,124 45,653 171,885 69,424 67,907 93,497 144,858 71,120 113,926
Мужской набор 77,473 66,237 21,238 45,992 неизвестный 89,948 38,152 35,240 49,031 73,639 38,328 59,410
Женский набор 71,065 57,232 19,490 41,132 неизвестный 81,937 31,272 32,667 44,466 71,219 32,792 54,516
Количество учителей начальных классов 1,597 2,212 632 1,624 неизвестный 3,135 907 710 1,918 1,595 1,001 2,379
Квалифицированные учителя начальных классов 1,293 898 213 698 неизвестный 1,589 163 255 582 838 300 683

Среднее образование [ править ]

Класс средней школы в Пендембу .

Экзамены в средней школе в государственных школах (и во многих частных школах) координируются Экзаменационным советом Западной Африки . Этот совет проводит экзамен на аттестат базового образования и экзамен на аттестат старшей школы Западной Африки .

Высшее образование [ править ]

В Сьерра-Леоне есть два университета : Университет Сьерра-Леоне , основанный как колледж Фура Бэй в 1827 году; и Университет Ньялы , который был основан как Ньяльская сельскохозяйственная экспериментальная станция в 1910 году и стал университетом в 2005 году. [28]

Кроме того, Евангелический теологический колледж , основанный в 1964 году, аккредитован Университетом Сьерра-Леоне и Комитетом по высшему образованию как на уровне диплома, так и на уровне бакалавра.

Образование взрослых [ править ]

В Сьерра-Леоне низкий уровень грамотности среди взрослых: в 2006 году грамотными были только 37,1% взрослых, уровень грамотности выше среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, у которых уровень грамотности составляет 52,2%. В обеих группах грамотность среди женщин значительно ниже, чем среди мужчин. [29] Посещаемость системы образования среди взрослых также низкая: мужчины имеют в среднем 4 года формального образования, а женщины - 2 года. [30]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Деньги, с. 2
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Сьерра-Леоне». Архивировано 2 ноября 2013 года в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Ван, с. 1 и 3
  4. ^ Бетанкур, Тереза ​​С.; Симмонс, Стефани; Борисова, Ивелина; Брюэр, Стефани Э.; Ивеала, Узо; де ла Судьер, Мари (30 июля 2008 г.). «Большие надежды, мрачная реальность: реинтеграция и образование бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне» . Сравнительный обзор образования . 52 (4): 565–587. дои : 10.1086/591298 . ISSN   0010-4086 . ПМК   2662600 . PMID   19337570 – через JSTOR.
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сьерра-Леоне — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Деньги, с. 33-34
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван, с. 34
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бетанкур, Тереза ​​С.; Симмонс, Стефани; Борисова, Ивелина; Брюэр, Стефани Э.; Ивеала, Узо; де ла Судьер, Мари (30 июля 2008 г.). «Большие надежды, мрачная реальность: реинтеграция и образование бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне» . Сравнительный обзор образования . 52 (4): 565–587. дои : 10.1086/591298 . ISSN   0010-4086 . ПМК   2662600 . ПМИД   19337570 .
  10. ^ Доббинс, Джеймс; и др. (10 июня 2013 г.). " "Сьерра-Леоне." ". Преодоление препятствий на пути к миру: местные факторы в государственном строительстве : 151–178 – через JSTOR.
  11. ^ Хамфрис, Макартан; Вайнштейн, Джереми М. (2007). «Демобилизация и реинтеграция». Журнал разрешения конфликтов . 51 (4): 531–567. дои : 10.1177/0022002707302790 . ISSN   0022-0027 . JSTOR   27638565 . S2CID   28322284 .
  12. ^ Баня, Кингсли (январь 1993 г.). «Неграмотность, колониальное наследие и образование: пример современной Сьерра-Леоне». Сравнительное образование . 29 (2): 159–170. дои : 10.1080/0305006930290204 . ISSN   0305-0068 .
  13. ^ Правительство Сьерра-Леоне (2004 г.), Закон об образовании 2004 г. (PDF) , Сьерра-Леоне: Энциклопедия Сьерра-Леоне, стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. , получено 25 июня 2008 г.
  14. ^ Ван, с. 2-3 и 35
  15. ^ ActionAid (2007), ActionAid Sierra Leone: КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ… (PDF) , Энциклопедия Сьерра-Леоне, стр. 3 , получено 28 июня 2008 г.
  16. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бо, Статистика округа Бо , Энциклопедия Сьерра-Леоне, заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г. , получено 28 июня 2008 г.
  17. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бомбали, Статистика округа Бомбали , Энциклопедия Сьерра-Леоне , получено 28 июня 2008 г.
  18. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бонте, Статистика округа Бонте , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  19. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Кайлахун, Статистика округа Кайлахун , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  20. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Камбия, Статистика округа Камбия , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  21. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Кенема, Статистика округа Кенема , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  22. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Койнадугу, Статистика округа Койнадугу , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  23. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Коно, Статистика округа Коно , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  24. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Моямба, Статистика округа Моямба , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  25. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Порт-Локо, Статистика округа Порт-Локо , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  26. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Пуджехун, Статистика округа Пуджехун , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  27. ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Тонколили, Статистика округа Тонколили , Энциклопедия Сьерра-Леоне
  28. ^ Университетский колледж Ньялы (Nuc) , Сьерра-Леоне: Энциклопедия Сьерра-Леоне, июль 2007 г., заархивировано из оригинала 11 марта 2007 г. , получено 25 июня 2008 г.
  29. ^ КРАТКО О СТАТИСТИКЕ СИЮ: Образование в Сьерра-Леоне , ЮНЕСКО Статистический институт , 2006 г. , получено 25 июня 2008 г.
  30. ^ Деньги, с. 24

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 783b43856694c76dbcf510fbe51649ca__1718024700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ca/783b43856694c76dbcf510fbe51649ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)