Образование в Сьерра-Леоне
Образование в Сьерра-Леоне по закону требуется для всех детей в течение шести лет начального образования и трех лет неполного среднего образования . [1] но нехватка школ и учителей сделала реализацию невозможной. [2] Гражданская война в Сьерра-Леоне привела к разрушению 1270 начальных школ, а в 2001 году 67 процентов всех детей школьного возраста не посещали школу. [2] С тех пор ситуация значительно улучшилась: набор начальных школ увеличился вдвое в период с 2001 по 2005 год, а многие школы были восстановлены после окончания войны. [3] Однако предстоит пройти еще долгий путь. В 2004 году охват неполными средними школами составлял лишь 17% от общего числа учащихся в начальной школе, а охват старшими классами средней школы составлял лишь 8% от общего числа учащихся в начальной школе. [4]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Сьерра-Леоне выполняет только 84,3% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Сьерра-Леоне, страна достигает 100,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 68,6% для среднего образования. [6]
История [ править ]
В девятнадцатом веке Сьерра-Леоне была пионером образования западного типа в странах Африки к югу от Сахары. Колледж Фура Бэй , филиал Даремского университета в Соединенном Королевстве, был основан в 1827 году как первое высшее учебное заведение в регионе. Первая школа для мальчиков, гимназия Сьерра-Леоне , и первая школа для девочек, Мемориальная школа Энни Уолш , были основаны в 1845 и 1849 годах соответственно. Страна была важным центром подготовки учителей, врачей и администраторов для всей Западной Африки в первой половине девятнадцатого века. [7]
Система образования, которая развивалась в Сьерра-Леоне в девятнадцатом и двадцатом веках, была построена по образцу британской системы образования . Оно носило элитарный характер и было нацелено на городской средний класс и ориентировано на академически одаренных людей , которые должны были получить высшее образование, прежде чем занять должности государственных служащих в правительстве. В этот период большинство населения не имело формального образования или имело лишь пару лет начального образования . Когда Сьерра-Леоне провозгласила независимость в 1961 году, школу посещали менее 15% детей в возрасте от пяти до одиннадцати лет и только пять процентов детей в возрасте от 12 до 16 лет. [8]
После обретения независимости возникла необходимость изменить систему образования, но только в 1990-х годах она достигла уровня, приведшего к изменениям в системе. Реформы были предложены таким образом, чтобы система образования более тесно отвечала социально-экономическим потребностям страны, сосредоточив внимание на расширении доступа к образованию, особенно начальному образованию, и уделяя больше внимания техническому и профессиональному образованию. В 1993 году правительство приняло четырехэтапный подход к образованию и создало Национальную комиссию по базовому образованию. [8]
В 1990-е годы гражданская война в Сьерра-Леоне отбросила эти цели, разрушив большую часть инфраструктуры страны, включая школы; например, было разрушено 1270 начальных школ. [2] Это создало нехватку школ, которая усугублялась нехваткой учителей и, таким образом, затруднила выполнение юридического требования о всеобщем базовом образовании для всех детей. В конце войны в 2001 году 67 процентов детей школьного возраста не посещали школу. [2]
Поколение детей-солдат, вышедших из гражданской войны в Сьерра-Леоне, также отодвинуло эти цели назад, поскольку их необходимо было реинтегрировать в свое сообщество. проживают тысячи бывших солдат В Сьерра-Леоне , которым трудно реинтегрироваться в свои общины после того, как они пережили зверства войны. [9] Почти 7000 детей-солдат были демобилизованы во время миссии ООН в Сьерра-Леоне (МООНСЛ). [10] По окончании войны программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (ГДР) [11] были представлены стране. Эти программы направлены на социализацию детей таким образом, чтобы подготовить их к возвращению в свои сообщества. Программа дополнительного ускоренного образования для начальных школ (CREPS) обслуживает детей в возрасте 16 лет и старше, а на пике своего развития с 2002 по 2003 год она обслужила 11 663 ребенка. [9] Другая программа РДР, Образовательная программа быстрого реагирования (RREP), завершилась в 2002 году после того, как на пике своего развития с 2001 по 2002 год она предоставила помощь 7115 детям. [9] Хотя программы РДР в Сьерра-Леоне направлены на реинтеграцию поколения детей-солдат, на сегодняшний день мало свидетельств того, что долгосрочная реинтеграция произошла как прямой результат этих программ. [12]
Структура [ править ]
Система образования Сьерра-Леоне разделена на четыре этапа; начальное образование продолжительностью шесть лет, неполное среднее образование продолжительностью три года, три года либо старшего среднего образования, либо профессионально-технического образования и четыре года университетского или другого высшего образования . [13]
Закон об образовании 2004 года отменил плату за обучение для всех детей в начальной школе и в неполной средней школе для девочек в северных и восточных районах. Была также отменена плата за национальный экзамен в начальной школе (NPSE), который сдается по окончании начальной школы, что, наряду с увеличением набора детей в школу, привело к тому, что в 2005 году этот экзамен сдали 78 000 учащихся по сравнению с 26 000 в 2001 году. разработан Западноафриканским экзаменационным советом и должен быть сдан для перехода к среднему образованию. [14]
Начальное образование [ править ]
Число детей, получающих начальное образование, значительно увеличилось после окончания гражданской войны. Однако в 2007 году еще более 240 000 детей, около 25-30% населения этой возрастной группы, не получали образования. Уровень завершения начального образования также низок: только 64% детей завершили начальное образование в 2004/05 году. Уровень образования девочек ниже этого уровня отчасти из-за культурных представлений в некоторых районах Сьерра-Леоне, которые не поддерживают образование девочек . [15]
Мера | Бо [16] | Бомбический [17] | Бонте [18] | Потерянный [19] | Камбия [20] | Четверг [21] | Коинадугу [22] | Коно [23] | Во-первых [24] | Внутренний порт [25] | я поговорю [26] | Тонколили [27] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество начальных школ | 462 | 437 | 141 | 310 | 294 | 559 | 278 | 236 | 438 | 463 | 291 | 489 |
Школы в хорошем состоянии | 302 | 274 | 100 | 119 | неизвестный | 302 | 57 | 195 | неизвестный | неизвестный | 95 | 144 |
Первичный набор | 148,538 | 121,731 | 40,728 | 87,124 | 45,653 | 171,885 | 69,424 | 67,907 | 93,497 | 144,858 | 71,120 | 113,926 |
Мужской набор | 77,473 | 66,237 | 21,238 | 45,992 | неизвестный | 89,948 | 38,152 | 35,240 | 49,031 | 73,639 | 38,328 | 59,410 |
Женский набор | 71,065 | 57,232 | 19,490 | 41,132 | неизвестный | 81,937 | 31,272 | 32,667 | 44,466 | 71,219 | 32,792 | 54,516 |
Количество учителей начальных классов | 1,597 | 2,212 | 632 | 1,624 | неизвестный | 3,135 | 907 | 710 | 1,918 | 1,595 | 1,001 | 2,379 |
Квалифицированные учителя начальных классов | 1,293 | 898 | 213 | 698 | неизвестный | 1,589 | 163 | 255 | 582 | 838 | 300 | 683 |
Среднее образование [ править ]
Экзамены в средней школе в государственных школах (и во многих частных школах) координируются Экзаменационным советом Западной Африки . Этот совет проводит экзамен на аттестат базового образования и экзамен на аттестат старшей школы Западной Африки .
Высшее образование [ править ]
В Сьерра-Леоне есть два университета : Университет Сьерра-Леоне , основанный как колледж Фура Бэй в 1827 году; и Университет Ньялы , который был основан как Ньяльская сельскохозяйственная экспериментальная станция в 1910 году и стал университетом в 2005 году. [28]
Кроме того, Евангелический теологический колледж , основанный в 1964 году, аккредитован Университетом Сьерра-Леоне и Комитетом по высшему образованию как на уровне диплома, так и на уровне бакалавра.
Образование взрослых [ править ]
В Сьерра-Леоне низкий уровень грамотности среди взрослых: в 2006 году грамотными были только 37,1% взрослых, уровень грамотности выше среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, у которых уровень грамотности составляет 52,2%. В обеих группах грамотность среди женщин значительно ниже, чем среди мужчин. [29] Посещаемость системы образования среди взрослых также низкая: мужчины имеют в среднем 4 года формального образования, а женщины - 2 года. [30]
Ссылки [ править ]
- ^ Деньги, с. 2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Сьерра-Леоне». Архивировано 2 ноября 2013 года в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ван, с. 1 и 3
- ^ Бетанкур, Тереза С.; Симмонс, Стефани; Борисова, Ивелина; Брюэр, Стефани Э.; Ивеала, Узо; де ла Судьер, Мари (30 июля 2008 г.). «Большие надежды, мрачная реальность: реинтеграция и образование бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне» . Сравнительный обзор образования . 52 (4): 565–587. дои : 10.1086/591298 . ISSN 0010-4086 . ПМК 2662600 . PMID 19337570 – через JSTOR.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сьерра-Леоне — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Деньги, с. 33-34
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван, с. 34
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бетанкур, Тереза С.; Симмонс, Стефани; Борисова, Ивелина; Брюэр, Стефани Э.; Ивеала, Узо; де ла Судьер, Мари (30 июля 2008 г.). «Большие надежды, мрачная реальность: реинтеграция и образование бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне» . Сравнительный обзор образования . 52 (4): 565–587. дои : 10.1086/591298 . ISSN 0010-4086 . ПМК 2662600 . ПМИД 19337570 .
- ^ Доббинс, Джеймс; и др. (10 июня 2013 г.). " "Сьерра-Леоне." ". Преодоление препятствий на пути к миру: местные факторы в государственном строительстве : 151–178 – через JSTOR.
- ^ Хамфрис, Макартан; Вайнштейн, Джереми М. (2007). «Демобилизация и реинтеграция». Журнал разрешения конфликтов . 51 (4): 531–567. дои : 10.1177/0022002707302790 . ISSN 0022-0027 . JSTOR 27638565 . S2CID 28322284 .
- ^ Баня, Кингсли (январь 1993 г.). «Неграмотность, колониальное наследие и образование: пример современной Сьерра-Леоне». Сравнительное образование . 29 (2): 159–170. дои : 10.1080/0305006930290204 . ISSN 0305-0068 .
- ^ Правительство Сьерра-Леоне (2004 г.), Закон об образовании 2004 г. (PDF) , Сьерра-Леоне: Энциклопедия Сьерра-Леоне, стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. , получено 25 июня 2008 г.
- ^ Ван, с. 2-3 и 35
- ^ ActionAid (2007), ActionAid Sierra Leone: КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ… (PDF) , Энциклопедия Сьерра-Леоне, стр. 3 , получено 28 июня 2008 г.
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бо, Статистика округа Бо , Энциклопедия Сьерра-Леоне, заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г. , получено 28 июня 2008 г.
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бомбали, Статистика округа Бомбали , Энциклопедия Сьерра-Леоне , получено 28 июня 2008 г.
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Бонте, Статистика округа Бонте , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Кайлахун, Статистика округа Кайлахун , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Камбия, Статистика округа Камбия , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Кенема, Статистика округа Кенема , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Койнадугу, Статистика округа Койнадугу , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Коно, Статистика округа Коно , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Моямба, Статистика округа Моямба , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Порт-Локо, Статистика округа Порт-Локо , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Пуджехун, Статистика округа Пуджехун , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Министерства, департаменты и агентства (MDA) в округе Тонколили, Статистика округа Тонколили , Энциклопедия Сьерра-Леоне
- ^ Университетский колледж Ньялы (Nuc) , Сьерра-Леоне: Энциклопедия Сьерра-Леоне, июль 2007 г., заархивировано из оригинала 11 марта 2007 г. , получено 25 июня 2008 г.
- ^ КРАТКО О СТАТИСТИКЕ СИЮ: Образование в Сьерра-Леоне , ЮНЕСКО Статистический институт , 2006 г. , получено 25 июня 2008 г.
- ^ Деньги, с. 24
Библиография [ править ]
- Ван, Ляньцинь (2007). Образование в Сьерра-Леоне: нынешние проблемы, будущие возможности , Публикации Всемирного банка , ISBN 0-8213-6868-0