Торговля людьми в Сьерра-Леоне
Сьерра-Леоне является страной происхождения, транзита и назначения детей и женщин, проданных в целях принудительного труда и коммерческой сексуальной эксплуатации . Торговля людьми внутри страны более распространена, чем транснациональная торговля, и большинство жертв – дети. Внутри страны женщин и детей вывозят из сельских провинций в города и горнодобывающие районы для домашнего рабства , сексуальной эксплуатации и принудительного труда на алмазных рудниках , мелкой торговли, мелких преступлений и принуждения к попрошайничеству. Женщины и дети также могут быть проданы для принудительного труда в сельском хозяйстве и рыбной промышленности. На транснациональном уровне сьерра-леонские женщины и дети продаются в другие страны Западной Африки, особенно в Гвинею , Кот-д'Ивуар , Либерию , Нигерию , Гвинею-Бисау и Гамбию , для тех же целей, перечисленных выше, а также в Северную Африку , на Ближний Восток и в Западная Европа за домашнее рабство и сексуальную эксплуатацию. Сьерра-Леоне является страной назначения для детей, которых вывозят из Нигерии и, возможно, из Либерии и Гвинеи для принудительного попрошайничества, принудительного труда на шахтах и в качестве носильщиков, а также для сексуальной эксплуатации. Имели место также случаи торговли детьми из общины беженцев в Сьерра-Леоне.
Правительство Сьерра-Леоне не полностью соблюдает минимальные стандарты искоренения торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия, несмотря на ограниченность ресурсов. Правительство сообщило, что оно привлекло к ответственности пятерых торговцев людьми, но не смогло предоставить данные об осуждениях за торговлю людьми. Хотя Сьерра-Леоне сообщила, что она направила жертв в приют международной организации, число направленных жертв было небольшим. [1]
В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну во «уровень 2» . [2]
Обвинение
[ редактировать ]В прошлом году правительство Сьерра-Леоне предприняло скромные усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. Законодательно Сьерра-Леоне запрещает все формы торговли людьми своим Законом о борьбе с торговлей людьми 2005 года, который предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Это наказание является строгим, но не соизмеримым с наказанием за изнасилование , максимальное наказание за которое составляет пожизненное заключение. Правительство сообщило, что в период с января по декабрь 2007 года было проведено 14 расследований торговли людьми. Пять из этих дел находятся в стадии судебного преследования по сравнению с семью делами, расследованными в 2006 году. Хотя международная неправительственная организация сообщила, что Сьерра-Леоне осудила трех торговцев людьми, правительство не смогло подтвердить эту информацию. В январе 2008 года посольство Сьерра-Леоне в Конакри приняло от правительства Гвинеи четырех сьерра-леонских женщин, которых гвинейские власти подозревали в торговле детьми в Сьерра-Леоне, и перевезло их обратно в Сьерра-Леоне. Вместо того, чтобы преследовать их по суду, правительство и Международная организация по миграции (МОМ) установила, что женщины на самом деле стали жертвами торговли людьми, и вернула их в свои общины. [1]
Защита
[ редактировать ]В прошлом году правительство Сьерра-Леоне продемонстрировало ограниченные усилия по защите жертв торговли людьми. Правительство не имеет собственного приюта, а направляет жертв в единственный в стране приют для жертв торговли людьми, расположенный во Фритауне и управляемый МОМ. Подразделения поддержки семьи (БСС) полиции Сьерра-Леоне (SLP) передавали перехваченных жертв торговли людьми Министерству социального обеспечения (MOSW), которое затем направляло жертв в МОМ для оказания помощи. Однако некоторым жертвам за пределами Фритауна не была направлена помощь из-за отсутствия транспорта до столицы или трудностей с передвижением в сезон дождей. Правительство сообщило, что в 2007 календарном году оно направило в МОМ 14 жертв торговли людьми для получения помощи. В январе 2007 года посольство Сьерра-Леоне в Конакри приняло от правительства Гвинеи и защитило 10 подозреваемых жертв торговли детьми и вернуло их в Сьерра-Леоне. MOSW и МОМ установили, что дети на самом деле не были жертвами торговли людьми, а были связаны с вышеупомянутыми четырьмя женщинами из Сьерра-Леоне, которые, по подозрению властей Гвинеи, занимались торговлей этими детьми в Сьерра-Леоне. Дети воссоединились с родителями под присмотром МОСХ.
В марте 2008 года правительство пожертвовало МОМ жилое помещение взамен того, которое МОМ в настоящее время арендует. Хотя правительство разрешает потерпевшим участвовать в расследованиях и судебных преследованиях, рассмотрение дел в суде занимает так много времени, что многие потерпевшие уже недоступны на момент суда. В результате некоторые дела прекращаются, поскольку многие из них не могут быть успешно рассмотрены без свидетеля-потерпевшего. Правительство не поощряет активно жертв участвовать в расследованиях и судебных преследованиях. Сьерра-Леоне не предоставляет юридических альтернатив высылке иностранных жертв в страны, где им грозят трудности или возмездие. В течение года не было зарегистрировано ни одного случая, когда жертвы торговли людьми были бы неправомерно заключены под стражу или оштрафованы за незаконные действия непосредственно в результате торговли людьми. Однако объединение властями торговли людьми и контрабанды , вероятно, привело к тому, что некоторые жертвы торговли людьми были признаны нелегальными иммигрантами. Кроме того, НПО сообщают, что полиция совершает рейды в публичных домах и арестовывает женщин, занимающихся проституция без соблюдения процедур выявления среди них жертв торговли людьми. [1]
Профилактика
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Сьерра-Леоне не предприняло достаточных усилий для повышения осведомленности о торговле людьми. Правительство не смогло провести информационные или образовательные кампании по торговле людьми. Хотя Национальная целевая группа по борьбе с торговлей людьми, состоящая из правительственных чиновников, НПО и международных организаций, собиралась ежемесячно в течение полугода, встречи были менее частыми во второй половине года, и представители некоторых ключевых министерств редко присутствовали на них. Хотя закон о борьбе с торговлей людьми 2005 года требует создания Секретариата по борьбе с торговлей людьми для координации национальной деятельности по борьбе с торговлей людьми, он еще не создан. Сьерра-Леоне не отслеживает структуру иммиграции и эмиграции на предмет торговли людьми. Пограничникам по-прежнему не хватает полного понимания разницы между контрабандой и торговлей людьми. Правительство приняло некоторые меры по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги путем рейдов на публичные дома, но не соблюдало процедуры выявления жертв торговли людьми среди женщин, занимающихся проституцией. Сьерра-Леоне не ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Управление электронной информации (10 июня 2008 г.). «Страновые рассказы — страны от S до Z» . Бюро по связям с общественностью . Государственный департамент США . Проверено 29 декабря 2022 г.
Эта статья включает в себя общедоступные материалы из этого документа правительства США .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.