Торговля людьми в Судане
Судан является страной-источником мужчин, женщин и детей, продаваемых внутри страны с целью принудительного труда и сексуальной эксплуатации . Судан также является страной транзита и назначения для эфиопских женщин, вывозимых за границу для работы в качестве домашней прислуги. Суданских женщин и девочек продают внутри страны, а также, возможно, в страны Ближнего Востока, такие как Катар , для домашнего рабства. В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну на « 3-й уровень ». [ 1 ] [ 2 ] В 2020 году Судан снова был отнесен к категории «Уровень 3», поскольку последний отчет о торговле людьми показал, что Южный Судан не привлекал к ответственности торговцев людьми и не осуждал каких-либо лиц в связи с принудительным призывом детей в вооруженные силы. за последние 5 лет. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 2007 году Греции правоохранительные органы идентифицировали женщину, ставшую жертвой торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, из Судана. Террористическая повстанческая организация « Армия сопротивления Бога» (АСГ) продолжает укрывать небольшое количество суданских и угандийских детей в южной части страны для использования в качестве поваров, носильщиков и боевиков; некоторые из этих детей также переправляются через границу в Уганду или Демократическую Республику Конго . [ 4 ]
В марте 2007 года шесть суданских девочек были похищены ЛРА недалеко от Мариди , Западная Экватория . Суданские дети незаконно призываются, иногда путем похищения, и используются вооруженными повстанческими группировками, включая все группировки ОАС, Народные силы обороны, ополчение Джанджавид и силы чадской оппозиции, в продолжающемся конфликте в Судане в Дарфуре ; Суданские вооруженные силы и связанные с ними ополченцы также продолжают эксплуатировать маленьких детей в этом регионе.
Были подтверждены сообщения о незаконной вербовке детей в середине 2007 года Отделением мира Движения за справедливость и равенство (ДСР) среди общин внутренне перемещенных лиц в Дерейге , Южный Дарфур. Группы ополченцев в Дарфуре, некоторые из которых связаны с правительством, похищают женщин для коротких периодов принудительного труда и для совершения сексуального насилия. [ 4 ]
Насильственная вербовка взрослых и особенно детей практически всеми вооруженными группировками, участвовавшими в завершившейся гражданской войне между севером и югом Судана, была обычным явлением; тысячи детей, все еще связанных с этими силами, ожидают демобилизации и реинтеграции в свои родные общины.
Помимо эксплуатации детей вооруженными группировками в течение двух десятилетий гражданской войны между севером и югом, тысячи женщин и детей динка были похищены и впоследствии порабощены членами племен миссирия и резейгат . Неизвестное количество детей из племени нуба было похищено и порабощено.
Часть похищенных и порабощенных осталась со своими похитителями в Южном Дарфуре и Западном Кордофане и подверглась различным видам обращения; другие были проданы или переданы третьим лицам, в том числе в других регионах страны; а некоторые в конечном итоге сбежали от своих похитителей. не было зарегистрировано новых похищений динка членами племен баггара Хотя за последние несколько лет Джонглей и Восточная Экватория , межплеменные похищения продолжаются на юге Судана, особенно в штатах .
Правительство национального единства Судана не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий. Хотя правительство и предприняло ограниченные шаги по демобилизации детей-солдат, борьба с торговлей людьми с помощью правоохранительных или профилактических мер не была приоритетом для правительства в 2007 году. [ 5 ]
В декабре 2013 года насилие и конфликт возникли после политической борьбы между Сальвой Кииром Маярдитом и Риеком Мачаром , которая привела к тому, что вооруженные группы нападали на мирных жителей, совершали изнасилования и сексуальное насилие, разрушали деревни и собственность, а также вербовали детей в свои ряды. Первым шагом к прекращению гражданской войны стало подписание мирного соглашения в августе 2015 года, которое привело к вспышкам насилия в 2016 году, когда Мачар вернулся на свою должность вице-президента. Пять лет спустя Киир и Мачар присутствовали на переговорах при посредничестве Уганды и Судана в июне 2018 года, которые привели к подписанию Хартумской декларации о соглашении месяцем позже, что привело к прекращению огня и обязательству реализовать соглашение о разделении власти, чтобы положить конец война. Обновленное Соглашение об урегулировании конфликта в Южном Судане было подписано в августе 2018 года и включало новую структуру разделения власти. [ 6 ] [ 7 ]
Обвинение
[ редактировать ]Усилия правительства по борьбе с торговлей людьми в течение отчетного периода были незначительными; он не расследовал и не привлекал к ответственности никаких подозреваемых случаев торговли людьми. Судан — большая страна с проницаемыми границами и обездоленными внутренними районами; у национального правительства мало возможностей для установления власти или присутствия правоохранительных органов во многих регионах. Уголовный кодекс Судана не запрещает все формы торговли людьми, хотя его статьи 162, 163 и 164 криминализируют похищение, выманивание и принудительный труд соответственно.
Временная национальная конституция запрещает рабство и принудительный труд. Ни один торговец людьми не был привлечен к ответственности по этим статьям. В 2007 году Совет министров утвердил Закон о защите детей, который запрещает вербовку или призыв солдат в возрасте до 18 лет; Закон должен быть одобрен парламентом, прежде чем он может быть реализован.
Проект Закона о вооруженных силах Судана, который, как предполагалось, будет обсуждаться в Национальной ассамблее в октябре 2006 года, был возвращен на рассмотрение Совета министров. Законопроект предусматривает уголовную ответственность за вербовку детей до 18 лет, а также за ряд нарушений прав человека, включая похищение и порабощение. [ 4 ] [ 5 ]
В июне 2007 года Закон Южного Судана о защите детей 2006 года, запрещающий вербовку детей, был принят в первом чтении Ассамблеей Южного Судана и сейчас находится во втором чтении. Правительство не документирует и не отслеживает усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми; он также не проводит специализированную подготовку по борьбе с торговлей людьми для сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и судебной системы. [ 5 ]
Закон Южного Судана о детях 2008 года определяет ребенка как лицо младше 18 лет и защищает детей от необходимости служить в полиции, тюрьме или вооруженных силах. В законе говорится, что возможным наказанием за вербовку или использование ребенка в вооруженных силах является тюремное заключение на срок до десяти лет, штраф или и то, и другое. В соответствии с Законом Южного Судана 2009 года о НОАС, чтобы иметь право на зачисление в армию, человеку должно быть не менее 18 лет. В сентябре 2014 года юридический консультативный отдел Министерства обороны рекомендовал добавить в Закон о НОАС возможные наказания за вербовку детей и захват школ и больниц. [ 8 ]
В 2017 году правительственный Институт судебных и юридических наук совместно с Министерством юстиции в партнерстве с международной организацией провел четыре пятидневных тренинга под названием «Укрепление потенциала системы уголовного правосудия в Судане для борьбы с торговлей людьми» для правоохранительных органов. офицеры, судьи, прокуроры, адвокаты и социальные работники в восьми из 18 штатов Судана. В августе того же года различные представители судебной власти, уголовного преследования, Генеральной прокуратуры, правоохранительных органов, Министерства юстиции и социальные работники работали вместе над разработкой учебной программы для модели тренеров-тренеров, чтобы помочь в раннем выявлении и судебном преследовании случаев торговли людьми в соответствии с Законом о борьбе с торговлей людьми 2014 года. [ 5 ]
Также в 2017 году Министерство внутренних дел создало Региональный оперативный центр по борьбе с торговлей людьми (ROCK), вместе с Африканским союзом и многосторонней организацией чтобы облегчить расследование международной торговли людьми между странами происхождения, транзита и назначения по широко используемым маршрутам торговли людьми. Международные доноры пообещали поддержать ROCK. [ 2 ]
В 2019 году правительство сообщило, что правоохранительные органы восьмой год подряд не проводили никаких расследований, судебных преследований или осуждений торговцев людьми. [ 3 ]
Защита
[ редактировать ]Правительство национального единства Судана (ПНЕ) предприняло лишь минимальные усилия для защиты жертв торговли людьми и сосредоточилось в основном на демобилизации детей-солдат в течение прошлого года. У правительства по-прежнему были пробелы в финансировании и потенциале собственных структур, занимающихся борьбой с торговлей людьми, а ПНЕ продолжало демонстрировать крайне низкий уровень сотрудничества с гуманитарными работниками в регионе Дарфур по широкому спектру вопросов, включая торговлю людьми.
В 2006 году ПНС и правительство Южного Судана (GoSS) приняли закон, официально учредивший Национальную комиссию по разоружению, демобилизации и реинтеграции (DDR), а также ее северный и южный компоненты — Комиссию Северного Судана DDR (NSDDRC) и Южную комиссию. Комиссия Судана по РДР (SSDDRC) соответственно. За этот период комиссии по разоружению, демобилизации и реинтеграции были созданы в северных городах Ньяла , Генейна и Эль-Фашир и обеспечены персоналом. [ 4 ]
Однако, хотя подготовка персонала по вопросам защиты детей, а также демобилизации и реинтеграции детей началась, работа этих комиссий не может начаться из-за отсутствия четкого соглашения между ПНЕ и вооруженными группами о том, как действовать дальше. В 2007 году NSDDRC демобилизовал 283 ребенка, служивших в Народно-освободительной армии Судана (НОАС) в Южном Кордофане.
NSDDRC также содействовал трансграничному возвращению в Бентиу детей-солдат, демобилизованных из НОАС. В 2007 году штат SSDDRC вырос до 225 человек, а представители были направлены во все южные штаты.
В отличие от предыдущего отчетного периода сотрудники SSDDRC получали зарплату и прошли обучение по вопросам защиты детей, демобилизации, реинтеграции и поиска семей. В период с 2006 по 2007 год SSDDRC при координации и содействии ЮНИСЕФ демобилизовал около 1000 детей-солдат, включая девочек, из которых осталось 1500, в том числе 227 в лагере НОАС в Южном Голубом Ниле . [ 8 ]
SSDDRC продолжал регистрировать детей-солдат в течение всего года и координировал свои действия с NSDDRC, чтобы найти и воссоединить их с семьями. Комитет по искоренению похищений женщин и детей (CEAWC), созданный в 1999 году для содействия безопасному возвращению похищенных женщин и детей в свои семьи, не работал в течение большей части отчетного периода.
До марта 2008 г. его последние миссии по поиску и транспортировке проводились в январе – феврале 2006 г.; с тех пор ни GNU, ни GoSS не предоставили CEAWC необходимое финансирование для перевозки и воссоединения ранее идентифицированных похищенных с их семьями.
Однако в начале марта 2008 года GoSS предоставило CEAWC 1 миллион долларов для возобновления своей программы; вскоре после этого CEAWC договорился об освобождении 95 человек в регионе Ньяла и 71 человека в регионе Эд-Даейн в Южном Дарфуре от похитителей и доставил их в транзитные центры.
Однако процесс возвращения был сопряжен с серьезными проблемами защиты. В сообщениях указывается, что общественные работники CEAWC регулярно отказывали социальным работникам министерств социального обеспечения штатов в доступе к тем, кто прибывает в транзитные центры, и не позволяли сотрудникам Организации Объединенных Наций (ООН) проводить собеседования с вновь прибывшими, посещать транзитные центры и просматривать ведомости отправления конвоев.
CEAWC организовал конвои для перевозки освобожденных похищенных на юг, но не смог обеспечить доступ к достаточному количеству еды и воды. Кроме того, CEAWC не предпринял никаких мер по обеспечению основных потребностей или убежища бывших похищенных после их прибытия в южный Судан; отсутствует механизм для розыска семей или реинтеграции похищенных в их прежние сообщества; и не следит за похищенными после их возвращения, чтобы оценить их благополучие или успех их интеграции.
В апреле 2007 года правительства Судана и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию механизмов рассмотрения претензий для выплаты компенсации суданским детям, которые работали наездниками на верблюдах в ОАЭ, за полученные травмы. В июне 2007 года трое детей-наездников на верблюдах были репатриированы из ОАЭ и приняты своими большими семьями.
В январе 2007 года полиция штата Хартум при поддержке ЮНИСЕФ создала подразделение по защите детей и семьи. Подразделение, предлагающее различные услуги, такие как юридическая помощь и психосоциальная поддержка, оказало помощь более чем 400 детям, ставшим жертвами жестокого обращения и сексуального насилия, и потенциально могло бы предоставить эти услуги жертвам торговли людьми. Подобные подразделения планируется открыть в Западный Дарфур, Гедареф и Кассала . штатах [ 5 ]
В 2017 году правительство активизировало усилия, сообщив о 400 потенциальных жертвах торговли людьми, что больше, чем в прошлом году было выявлено 142, но этого не хватало в областях идентификации и направления в службы защиты. [ 2 ]
В 2019 году правительственные чиновники в сотрудничестве с членами Национальной комиссии по разоружению, демобилизации и реинтеграции провели демобилизацию и освобождение 286 детей-солдат . [ 9 ]
Профилактика
[ редактировать ]Правительство предприняло ограниченные усилия для предотвращения будущих случаев торговли людьми в течение отчетного периода. Национальный совет по защите детей в сотрудничестве с ЮНИСЕФ начал комплексную кампанию по повышению осведомленности о защите детей в Северном Кордофане в рамках празднования Дня африканского ребенка в июне 2007 года.
Кампания была также начата в Дарфуре, Восточном Судане, Хартуме и трех районах и состоит из сообщений по ряду вопросов защиты детей, включая незаконную вербовку детей и сексуальное насилие. и гендерное насилие. Судан не ратифицировал Протокол ООН по торговле людьми 2000 года. [ 5 ]
В Докладе о торговле людьми (TIP) за 2018 год правительство Судана доказало, что оно активизировало усилия по предотвращению торговли людьми, но существующая политика Судана увеличила риски эксплуатации среди уязвимых групп населения. Политика, введенная в действие в 2016 году, требовала, чтобы иммигранты из Южного Судана официально зарегистрировались в течение недели после прибытия в Судан, однако эта политика ограничивала этим иммигрантам доступ к легальной работе и, возможно, подвергала их эксплуатации в трудовых ситуациях. [ 2 ]
В 2019 году правительство снова активизировало усилия по предотвращению торговли людьми и в феврале 2020 года подписало план действий по предотвращению всех нарушений в отношении детей. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о торговле людьми за 2018 год – Судан» . Рефмир . 28 июня 2018 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Южный Судан пренебрегает мерами по борьбе с торговлей людьми – Госдепартамент США» . Глазное радио . 06.07.2020 . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Глобальный доклад о детях-солдатах за 2008 год – Судан» . Рефмир . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет о торговле людьми за 2018 год: Судан» . Государственный департамент США . 2018 . Проверено 4 августа 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Гражданская война в Южном Судане» . Трекер глобальных конфликтов . 12 мая 2022 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Южный Судан: нестабильность после гражданской войны» . Глобальная информация о рисках . 19 марта 2019 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мы тоже можем умереть: вербовка и использование детей-солдат в Южном Суде» . Хьюман Райтс Вотч . 14 декабря 2015 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Данис, Дэниел (06 июля 2020 г.). «Южный Судан пренебрегает мерами по борьбе с торговлей людьми – Госдепартамент США» . Глазное радио . Проверено 9 августа 2022 г.