Jump to content

Торговля людьми в Чаде

Чад является страной происхождения и назначения детей, ставших жертвами торговли людьми , в частности условий принудительного труда и принудительной проституции . Проблема торговли людьми в стране носит преимущественно внутренний характер и часто связана с тем, что родители доверяют детей родственникам или посредникам в обмен на обещания образования, ученичества, товаров или денег; продажа или обмен детей в принудительную домашнюю работу или выпас скота используется семьями как средство выживания, стремясь сократить количество ртов, которые нужно прокормить. Жертвы торговли детьми в основном подвергаются принудительному труду в качестве пастухов, домашней прислуги, сельскохозяйственных рабочих или попрошаек. Дети-скотоводы следуют традиционным маршрутам выпаса скота и иногда пересекают нечеткие международные границы с Камеруном, Центральноафриканской Республикой (ЦАР) и Нигерией . Несовершеннолетние девочки Чада отправляются в крупные города в поисках работы, где некоторые из них впоследствии подвергаются проституции. Некоторых девушек заставляют выходить замуж против их воли только для того, чтобы их мужья принуждали их к принудительному домашнему рабству или сельскохозяйственным работам. В прошлые отчетные периоды торговцы людьми перевозили детей из Камеруна и ЦАР в нефтедобывающие регионы Чада для коммерческой сексуальной эксплуатации; неизвестно, сохранялась ли эта практика в 2009 году. [1]

В течение отчетного периода правительство Чада активно вело борьбу с антиправительственными вооруженными оппозиционными группировками. Каждая сторона незаконно призывала детей, в том числе из лагерей беженцев, и использовала детей в качестве комбатантов, охранников, поваров и дозорных. Однако к концу отчетного периода объем призыва правительством детей на военную службу снизился, а в середине 2009 года начался возглавляемый правительством и координируемый ЮНИСЕФ процесс выявления и демобилизации оставшихся детей-солдат на военных объектах и ​​в лагерях повстанцев. Значительное, но неизвестное количество детей остается в рядах Национальной армии Чада (АНТ). Суданские дети в лагерях беженцев на востоке Чада были насильно завербованы суданскими повстанческими группировками, некоторые из которых в отчетный период пользовались поддержкой правительства Чада. [1]

Правительство не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. В течение отчетного периода правительство предприняло шаги по расследованию и решению проблемы принудительного детского труда при выпасе животных. Он также инициировал усилия по повышению осведомленности о незаконности призыва детей-солдат, по выявлению и исключению детей из рядов своей национальной армии, а также по демобилизации детей, захваченных у повстанческих группировок. Правительство, однако, не смогло принять закон, запрещающий торговлю людьми, и предприняло минимальные усилия по борьбе с торговлей людьми и мероприятиям по защите жертв. Страна сталкивается с серьезными ограничениями, включая отсутствие сильной судебной системы, дестабилизирующие гражданские конфликты и сильный приток беженцев из соседних государств. [1] В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «список наблюдения второго уровня» . [2]

Практика рабства в Чаде , как и в государствах Сахеля в целом, представляет собой укоренившееся явление с долгой историей, восходящей к транссахарской работорговле , в сахельских королевствах , и продолжается по сей день. Как и везде в Западной Африке, ситуация отражает этнический, расовый и религиозный раскол между чернокожими фермерами-христианами и светлокожими мусульманскими пастухами, который время от времени перерастает в вспышки насилия или гражданские беспорядки.

В начале 1890-х годов французские военные экспедиции, отправленные в Чад, столкнулись с силами Рабиха аз-Зубайра , который на протяжении 1890-х годов проводил набеги рабов ( раззиас ) на юге Чада и разграбил поселения Борну , Багирми и Уаддай . После многих лет нерешительных сражений французские войска наконец победили Рабиха аз-Зубайра в битве при Кусери в 1900 году. Колониальные власти Французского Чада официально подавали рабство, но их фактический контроль над регионом был ограничен. В огромном регионе Борку-Эннеди-Тибести горстка французских военных администраторов вскоре достигла молчаливого соглашения с жителями пустыни; Пока караванные пути оставались относительно безопасными и соблюдался минимальный уровень правопорядка, военная администрация (со штаб-квартирой в Фая-Ларжо ) обычно оставляла людей в покое. В центральном Чаде французское правление было лишь немного более существенным. Набеги рабов продолжались и в 1920-е годы, а в 1923 году сообщалось, что группа сенегальских мусульман, направлявшихся в Мекку, была схвачена и продана в рабство. Не желая тратить ресурсы, необходимые для эффективного управления, французское правительство ответило спорадическим принуждением и растущей опорой на косвенное управление через султанаты.

Сегодня в Республике Чад рабство сохраняется, но оно не имеет такого же повсеместного распространения, как в западном Сахеле, например, в Мавритании , где, по оценкам, до 20% всего населения живет в рабстве. Вместо этого современное рабство в Чаде в основном ограничивается детским трудом , а не наследственным подневольным состоянием. [3]

Детское рабство

[ редактировать ]

Дети-рабы, продаваемые их обедневшими родителями, в основном принадлежат пастухам арабо-берберского происхождения . Они часто навязывают им новую идентичность,

«Арабские пастухи меняют имя, запрещают им говорить на родном диалекте, запрещают им общаться с людьми их собственной этнической группы и заставляют принять ислам в качестве своей религии». [4]

Обвинение

[ редактировать ]

Слабая судебная система Чада препятствовала прогрессу в усилиях правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. В течение года правительству не удалось привлечь к ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, а также осудить и наказать преступников. Существующие законы конкретно не касаются торговли людьми, хотя принудительная проституция и многие виды трудовой эксплуатации запрещены. Раздел 5 Трудового кодекса запрещает принудительный и подневольный труд и предусматривает штрафы в размере от 100 до 1000 долларов США; эти наказания, которые по стандартам Чада считаются значительными, не предусматривают наказания в виде тюремного заключения и не являются достаточно строгими для предотвращения преступлений, связанных с торговлей людьми. Статьи 279 и 280 Уголовного кодекса запрещают проституцию детей и предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафов до 2000 долларов США – наказания, которые являются достаточно строгими, но не соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Сутенерство и владение публичными домами также запрещено статьями 281 и 282 Уголовного кодекса. Закон о Национальной армии Чада 1991 года запрещает вербовку в армию лиц моложе 18 лет. В 2009 году Министерство юстиции при поддержке ЮНИСЕФ завершило разработку проекта поправок к уголовный кодекс; несколько новых положений запретят и предпишут наказания за торговлю детьми, а также обеспечат защиту жертв. Поправки ожидают одобрения Верховного суда и генерального секретаря правительства. Правительство не предоставило статистические данные правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми, и нет никаких доказательств того, что правительство привлекало к ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, в течение отчетного периода. Оно не предоставило информации о состоянии дел, находящихся на рассмотрении, о которых сообщалось в предыдущий отчетный период. В прошлые отчетные периоды правительство возбудило уголовное дело по небольшому количеству дел о торговле детьми, используя законы против похищения людей, торговли детьми и использования детей в возрасте до 14 лет, хотя большинство судей не понимают, как применять существующие законы к делам о торговле людьми. В течение года полиция задержала неизвестное количество взрослых чадцев, подозреваемых в использовании принудительного детского труда для выпаса скота, а также посредников, организующих пастушескую работу для детей, но отпустила всех подозреваемых после того, как они заплатили небольшие штрафы. Некоторые дела рассматривались традиционными формами правосудия, которые варьировались в зависимости от религии, этнической принадлежности и клановой принадлежности всех сторон, вовлеченных в эксплуатацию или затронутых ею. Правительство не привлекло к ответственности военных чиновников за призыв детей-солдат, хотя в течение года оно уведомило ANT, что будущие нарушения будут наказываться по всей строгости закона. [1]

Правительство Чада не приняло адекватных мер для обеспечения того, чтобы все жертвы торговли людьми получили доступ к услугам защиты в течение отчетного периода. Тем не менее, оно добилось прогресса в обеспечении защиты детей-солдат, некоторые из которых, возможно, были принудительно призваны на военную службу, выявленных внутри страны. На церемонии в июне 2009 года ANT передал ЮНИСЕФ на попечение 84 детей-комбатантов, захваченных у чадских повстанческих группировок в начале мая. В июле 2009 года представители министерств социальных дел, обороны и иностранных дел возглавили межминистерскую миссию в военный лагерь в Муссоро в сопровождении сотрудников ЮНИСЕФ и международной неправительственной организации для выявления детей-солдат, захваченных у повстанческих отрядов; из 88 предполагаемых детей-солдат команда определила 51 как детей и сумела передать 16 из них под опеку ЮНИСЕФ. К концу 2009 года правительство и ЮНИСЕФ выявили и передали в центры реабилитации и профессиональной подготовки, управляемые НПО, одного ребенка-солдата из чадских военных чинов и 239 детей из чадских повстанческих группировок. Министерство социальных действий управляло транзитным центром, расположенным в Муссуро, для проверки и предоставления убежища демобилизованным детям после того, как они впервые были освобождены от вооруженных группировок. Проведя в центре от двух дней до двух недель, правительство перевело детей в реабилитационные центры, управляемые международными НПО. В течение года министерства социальных дел и обороны начали вести дела о реабилитированных детях-солдатах и ​​других детях, ставших жертвами торговли людьми. [1]

В течение отчетного периода правительство предоставляло жертвам торговли людьми мало услуг, за исключением незаконно призванных детей-солдат. В 2009 году правительство продолжило усилия по оказанию минимальной помощи жертвам торговли детьми через шесть технических региональных комитетов, которым поручено бороться с наихудшими формами детского труда. Эти комитеты, расположенные в Нджамене , Абеше и южных городах, в состав которых входят представители министерств юстиции, социальных дел, семьи, образования, общественных работ, прав человека и судебной полиции, поощряли жертв выдвигать обвинения и оказывать помощь в их совершении. расследование и судебное преследование их торговцев людьми. Они также передали в судебные органы дела о том, что детей заставляли пасти животных. Правительство поддерживало официальную систему, позволяющую чиновникам направлять жертв в неправительственные или международные организации для оказания помощи; судебная полиция или другие местные органы власти должны уведомлять Департамент защиты детей Министерства юстиции, ЮНИСЕФ и местные НПО о потенциальных случаях торговли детьми. Однако правительство не предоставило информации о количестве пострадавших, обратившихся в такие организации в течение года. Официальные лица не сообщили о том, что они поощряли жертв предъявлять обвинения или помогать в расследовании и судебном преследовании торговцев людьми. Правительство не арестовывало и не задерживало жертв торговли людьми, а также не привлекало к ответственности и иным образом не наказывало выявленных детей-жертв за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. Из-за слабости государственных структур и отсутствия потенциала правительство не выделило никаких ресурсов для обучения своих должностных лиц вопросам выявления и лечения жертв торговли людьми в течение отчетного периода. [1]

Профилактика

[ редактировать ]

В течение года правительство Чада предприняло скромные усилия по предотвращению торговли людьми. Правительство продолжало предпринимать усилия по борьбе с торговлей людьми в соответствии с двумя внутренними документами, которые ежегодно пересматриваются и пересматриваются – «Руководством по защите детей, ставших жертвами торговли людьми» и «Комплексным планом действий по борьбе с наихудшими формами детского труда, эксплуатации, и торговля людьми (2008-1010 гг.)» – разработаны Национальным комитетом по борьбе с торговлей людьми и Управлением по делам детей Министерства юстиции соответственно. Хотя ни один из планов не был официально принят или запущен, как первоначально предполагалось, все соответствующие государственные учреждения следуют планам работы, изложенным в каждом из них. Правительство сосредоточило свою профилактическую деятельность главным образом на борьбе с торговлей детским трудом, поскольку дети составляют самую большую группу жертв торговли людьми в Чаде. В течение 2009 года межведомственная группа посещала южные города для расследования предполагаемых случаев, когда детей заставляли пасти животных, и представляла Министерству по правам человека отчет с рекомендациями относительно дальнейших действий. В течение года правительство в партнерстве с ЮНИСЕФ и ЮНФПА запустил несколько общенациональных кампаний по правам человека, которые включали разъяснительную работу среди населения об опасностях отдачи, сдачи в аренду или продажи своих детей для выпаса животных; эти кампании включали публичные мероприятия, размещение рекламных щитов, плакатов и распространение информационных материалов. Правительство также разработало план по информированию родителей о рисках продажи своих детей; план ожидает окончательного одобрения премьер-министра и финансирования. В январе 2010 года Национальная школа управления и магистратуры выпустила первый выпуск из 28 инспекторов труда; они еще не развернуты из-за отсутствия финансирования. 25 существующих в стране инспекторов и 59 инспекторов по оказанию помощи не имели ресурсов для выполнения своих мандатов, а Министерство труда не предоставило никакой информации о количестве проведенных проверок детского труда или количестве детей, если таковые имеются, которые были удалены или которым была оказана помощь в результате таких проверок. инспекции. Начиная с августа 2009 года военный координатор Министерства иностранных дел возглавлял делегацию по повышению осведомленности, состоящую из офицеров АНТ, Кочевой гвардии, Генерального управления служб безопасности национальных учреждений и жандармерии, а также гражданских правительственных чиновников и представителей ЮНИСЕФ. , ПРООН, Операции ООН по поддержанию мира и дипломатические миссии в четырех штаб-квартирах правительственных вооруженных сил в Абеше , Нджамене, Муссоро и Монго. Военный координатор, бригадный генерал, выступил с последовательным заявлением, осуждающим использование детей-солдат, подчеркивающим нетерпимость правительства к этой практике и заявляющим, что правительство будет расследовать и привлекать к ответственности всех, кто причастен к использованию детей-солдат. В течение отчетного периода правительство не предприняло никаких усилий для снижения спроса на коммерческие сексуальные услуги или принудительный труд. В июле 2009 года правительство ратифицировало Протокол ООН по TIP 2000 года. [1]

Правительство Чада активизировало свои усилия по искоренению торговли людьми посредством различных усилий. Однако, согласно отчету США, правительственные чиновники не имеют достаточной подготовки для борьбы с торговлей людьми. Согласно отчету, дети также часто подвергаются принудительному труду и продаются на рынках. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 11 февраля 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  3. ^ «Колониальное насилие и сопротивление в Чаде (1900-1960) | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . колониальное-насилие-и-сопротивление-Чад-1900-1960.html . 25 января 2016 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  4. ^ Чад: Дети проданы в рабство по цене теленка , ИРИН (Интегрированные региональные информационные сети) Управления ООН по координации гуманитарных вопросов , 21 декабря 2004 г.
  5. ^ «Verité | Факторы риска торговли людьми в цепочках поставок в Чаде» . Верите . Проверено 2 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5487657a40773ac7abbebec23e1719__1714182780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/19/5c5487657a40773ac7abbebec23e1719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Chad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)