Торговля людьми в Чаде
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2010 г. ) |
Чад является страной происхождения и назначения детей, ставших жертвами торговли людьми , в частности условий принудительного труда и принудительной проституции . Проблема торговли людьми в стране носит преимущественно внутренний характер и часто связана с тем, что родители доверяют детей родственникам или посредникам в обмен на обещания образования, ученичества, товаров или денег; продажа или обмен детей в принудительную домашнюю работу или выпас скота используется семьями как средство выживания, стремясь сократить количество ртов, которые нужно прокормить. Жертвы торговли детьми в основном подвергаются принудительному труду в качестве пастухов, домашней прислуги, сельскохозяйственных рабочих или попрошаек. Дети-скотоводы следуют традиционным маршрутам выпаса скота и иногда пересекают нечеткие международные границы с Камеруном, Центральноафриканской Республикой (ЦАР) и Нигерией . Несовершеннолетние девочки Чада отправляются в крупные города в поисках работы, где некоторые из них впоследствии подвергаются проституции. Некоторых девушек заставляют выходить замуж против их воли только для того, чтобы их мужья принуждали их к принудительному домашнему рабству или сельскохозяйственным работам. В прошлые отчетные периоды торговцы людьми перевозили детей из Камеруна и ЦАР в нефтедобывающие регионы Чада для коммерческой сексуальной эксплуатации; неизвестно, сохранялась ли эта практика в 2009 году. [1]
В течение отчетного периода правительство Чада активно вело борьбу с антиправительственными вооруженными оппозиционными группировками. Каждая сторона незаконно призывала детей, в том числе из лагерей беженцев, и использовала детей в качестве комбатантов, охранников, поваров и дозорных. Однако к концу отчетного периода объем призыва правительством детей на военную службу снизился, а в середине 2009 года начался возглавляемый правительством и координируемый ЮНИСЕФ процесс выявления и демобилизации оставшихся детей-солдат на военных объектах и в лагерях повстанцев. Значительное, но неизвестное количество детей остается в рядах Национальной армии Чада (АНТ). Суданские дети в лагерях беженцев на востоке Чада были насильно завербованы суданскими повстанческими группировками, некоторые из которых в отчетный период пользовались поддержкой правительства Чада. [1]
Правительство не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. В течение отчетного периода правительство предприняло шаги по расследованию и решению проблемы принудительного детского труда при выпасе животных. Он также инициировал усилия по повышению осведомленности о незаконности призыва детей-солдат, по выявлению и исключению детей из рядов своей национальной армии, а также по демобилизации детей, захваченных у повстанческих группировок. Правительство, однако, не смогло принять закон, запрещающий торговлю людьми, и предприняло минимальные усилия по борьбе с торговлей людьми и мероприятиям по защите жертв. Страна сталкивается с серьезными ограничениями, включая отсутствие сильной судебной системы, дестабилизирующие гражданские конфликты и сильный приток беженцев из соседних государств. [1] В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «список наблюдения второго уровня» . [2]
История
[ редактировать ]Практика рабства в Чаде , как и в государствах Сахеля в целом, представляет собой укоренившееся явление с долгой историей, восходящей к транссахарской работорговле , в сахельских королевствах , и продолжается по сей день. Как и везде в Западной Африке, ситуация отражает этнический, расовый и религиозный раскол между чернокожими фермерами-христианами и светлокожими мусульманскими пастухами, который время от времени перерастает в вспышки насилия или гражданские беспорядки.
В начале 1890-х годов французские военные экспедиции, отправленные в Чад, столкнулись с силами Рабиха аз-Зубайра , который на протяжении 1890-х годов проводил набеги рабов ( раззиас ) на юге Чада и разграбил поселения Борну , Багирми и Уаддай . После многих лет нерешительных сражений французские войска наконец победили Рабиха аз-Зубайра в битве при Кусери в 1900 году. Колониальные власти Французского Чада официально подавали рабство, но их фактический контроль над регионом был ограничен. В огромном регионе Борку-Эннеди-Тибести горстка французских военных администраторов вскоре достигла молчаливого соглашения с жителями пустыни; Пока караванные пути оставались относительно безопасными и соблюдался минимальный уровень правопорядка, военная администрация (со штаб-квартирой в Фая-Ларжо ) обычно оставляла людей в покое. В центральном Чаде французское правление было лишь немного более существенным. Набеги рабов продолжались и в 1920-е годы, а в 1923 году сообщалось, что группа сенегальских мусульман, направлявшихся в Мекку, была схвачена и продана в рабство. Не желая тратить ресурсы, необходимые для эффективного управления, французское правительство ответило спорадическим принуждением и растущей опорой на косвенное управление через султанаты.
Сегодня в Республике Чад рабство сохраняется, но оно не имеет такого же повсеместного распространения, как в западном Сахеле, например, в Мавритании , где, по оценкам, до 20% всего населения живет в рабстве. Вместо этого современное рабство в Чаде в основном ограничивается детским трудом , а не наследственным подневольным состоянием. [3]
Детское рабство
[ редактировать ]Дети-рабы, продаваемые их обедневшими родителями, в основном принадлежат пастухам арабо-берберского происхождения . Они часто навязывают им новую идентичность,
- «Арабские пастухи меняют имя, запрещают им говорить на родном диалекте, запрещают им общаться с людьми их собственной этнической группы и заставляют принять ислам в качестве своей религии». [4]
Обвинение
[ редактировать ]Слабая судебная система Чада препятствовала прогрессу в усилиях правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. В течение года правительству не удалось привлечь к ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, а также осудить и наказать преступников. Существующие законы конкретно не касаются торговли людьми, хотя принудительная проституция и многие виды трудовой эксплуатации запрещены. Раздел 5 Трудового кодекса запрещает принудительный и подневольный труд и предусматривает штрафы в размере от 100 до 1000 долларов США; эти наказания, которые по стандартам Чада считаются значительными, не предусматривают наказания в виде тюремного заключения и не являются достаточно строгими для предотвращения преступлений, связанных с торговлей людьми. Статьи 279 и 280 Уголовного кодекса запрещают проституцию детей и предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафов до 2000 долларов США – наказания, которые являются достаточно строгими, но не соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Сутенерство и владение публичными домами также запрещено статьями 281 и 282 Уголовного кодекса. Закон о Национальной армии Чада 1991 года запрещает вербовку в армию лиц моложе 18 лет. В 2009 году Министерство юстиции при поддержке ЮНИСЕФ завершило разработку проекта поправок к уголовный кодекс; несколько новых положений запретят и предпишут наказания за торговлю детьми, а также обеспечат защиту жертв. Поправки ожидают одобрения Верховного суда и генерального секретаря правительства. Правительство не предоставило статистические данные правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми, и нет никаких доказательств того, что правительство привлекало к ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, в течение отчетного периода. Оно не предоставило информации о состоянии дел, находящихся на рассмотрении, о которых сообщалось в предыдущий отчетный период. В прошлые отчетные периоды правительство возбудило уголовное дело по небольшому количеству дел о торговле детьми, используя законы против похищения людей, торговли детьми и использования детей в возрасте до 14 лет, хотя большинство судей не понимают, как применять существующие законы к делам о торговле людьми. В течение года полиция задержала неизвестное количество взрослых чадцев, подозреваемых в использовании принудительного детского труда для выпаса скота, а также посредников, организующих пастушескую работу для детей, но отпустила всех подозреваемых после того, как они заплатили небольшие штрафы. Некоторые дела рассматривались традиционными формами правосудия, которые варьировались в зависимости от религии, этнической принадлежности и клановой принадлежности всех сторон, вовлеченных в эксплуатацию или затронутых ею. Правительство не привлекло к ответственности военных чиновников за призыв детей-солдат, хотя в течение года оно уведомило ANT, что будущие нарушения будут наказываться по всей строгости закона. [1]
Защита
[ редактировать ]Правительство Чада не приняло адекватных мер для обеспечения того, чтобы все жертвы торговли людьми получили доступ к услугам защиты в течение отчетного периода. Тем не менее, оно добилось прогресса в обеспечении защиты детей-солдат, некоторые из которых, возможно, были принудительно призваны на военную службу, выявленных внутри страны. На церемонии в июне 2009 года ANT передал ЮНИСЕФ на попечение 84 детей-комбатантов, захваченных у чадских повстанческих группировок в начале мая. В июле 2009 года представители министерств социальных дел, обороны и иностранных дел возглавили межминистерскую миссию в военный лагерь в Муссоро в сопровождении сотрудников ЮНИСЕФ и международной неправительственной организации для выявления детей-солдат, захваченных у повстанческих отрядов; из 88 предполагаемых детей-солдат команда определила 51 как детей и сумела передать 16 из них под опеку ЮНИСЕФ. К концу 2009 года правительство и ЮНИСЕФ выявили и передали в центры реабилитации и профессиональной подготовки, управляемые НПО, одного ребенка-солдата из чадских военных чинов и 239 детей из чадских повстанческих группировок. Министерство социальных действий управляло транзитным центром, расположенным в Муссуро, для проверки и предоставления убежища демобилизованным детям после того, как они впервые были освобождены от вооруженных группировок. Проведя в центре от двух дней до двух недель, правительство перевело детей в реабилитационные центры, управляемые международными НПО. В течение года министерства социальных дел и обороны начали вести дела о реабилитированных детях-солдатах и других детях, ставших жертвами торговли людьми. [1]
В течение отчетного периода правительство предоставляло жертвам торговли людьми мало услуг, за исключением незаконно призванных детей-солдат. В 2009 году правительство продолжило усилия по оказанию минимальной помощи жертвам торговли детьми через шесть технических региональных комитетов, которым поручено бороться с наихудшими формами детского труда. Эти комитеты, расположенные в Нджамене , Абеше и южных городах, в состав которых входят представители министерств юстиции, социальных дел, семьи, образования, общественных работ, прав человека и судебной полиции, поощряли жертв выдвигать обвинения и оказывать помощь в их совершении. расследование и судебное преследование их торговцев людьми. Они также передали в судебные органы дела о том, что детей заставляли пасти животных. Правительство поддерживало официальную систему, позволяющую чиновникам направлять жертв в неправительственные или международные организации для оказания помощи; судебная полиция или другие местные органы власти должны уведомлять Департамент защиты детей Министерства юстиции, ЮНИСЕФ и местные НПО о потенциальных случаях торговли детьми. Однако правительство не предоставило информации о количестве пострадавших, обратившихся в такие организации в течение года. Официальные лица не сообщили о том, что они поощряли жертв предъявлять обвинения или помогать в расследовании и судебном преследовании торговцев людьми. Правительство не арестовывало и не задерживало жертв торговли людьми, а также не привлекало к ответственности и иным образом не наказывало выявленных детей-жертв за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. Из-за слабости государственных структур и отсутствия потенциала правительство не выделило никаких ресурсов для обучения своих должностных лиц вопросам выявления и лечения жертв торговли людьми в течение отчетного периода. [1]
Профилактика
[ редактировать ]В течение года правительство Чада предприняло скромные усилия по предотвращению торговли людьми. Правительство продолжало предпринимать усилия по борьбе с торговлей людьми в соответствии с двумя внутренними документами, которые ежегодно пересматриваются и пересматриваются – «Руководством по защите детей, ставших жертвами торговли людьми» и «Комплексным планом действий по борьбе с наихудшими формами детского труда, эксплуатации, и торговля людьми (2008-1010 гг.)» – разработаны Национальным комитетом по борьбе с торговлей людьми и Управлением по делам детей Министерства юстиции соответственно. Хотя ни один из планов не был официально принят или запущен, как первоначально предполагалось, все соответствующие государственные учреждения следуют планам работы, изложенным в каждом из них. Правительство сосредоточило свою профилактическую деятельность главным образом на борьбе с торговлей детским трудом, поскольку дети составляют самую большую группу жертв торговли людьми в Чаде. В течение 2009 года межведомственная группа посещала южные города для расследования предполагаемых случаев, когда детей заставляли пасти животных, и представляла Министерству по правам человека отчет с рекомендациями относительно дальнейших действий. В течение года правительство в партнерстве с ЮНИСЕФ и ЮНФПА запустил несколько общенациональных кампаний по правам человека, которые включали разъяснительную работу среди населения об опасностях отдачи, сдачи в аренду или продажи своих детей для выпаса животных; эти кампании включали публичные мероприятия, размещение рекламных щитов, плакатов и распространение информационных материалов. Правительство также разработало план по информированию родителей о рисках продажи своих детей; план ожидает окончательного одобрения премьер-министра и финансирования. В январе 2010 года Национальная школа управления и магистратуры выпустила первый выпуск из 28 инспекторов труда; они еще не развернуты из-за отсутствия финансирования. 25 существующих в стране инспекторов и 59 инспекторов по оказанию помощи не имели ресурсов для выполнения своих мандатов, а Министерство труда не предоставило никакой информации о количестве проведенных проверок детского труда или количестве детей, если таковые имеются, которые были удалены или которым была оказана помощь в результате таких проверок. инспекции. Начиная с августа 2009 года военный координатор Министерства иностранных дел возглавлял делегацию по повышению осведомленности, состоящую из офицеров АНТ, Кочевой гвардии, Генерального управления служб безопасности национальных учреждений и жандармерии, а также гражданских правительственных чиновников и представителей ЮНИСЕФ. , ПРООН, Операции ООН по поддержанию мира и дипломатические миссии в четырех штаб-квартирах правительственных вооруженных сил в Абеше , Нджамене, Муссоро и Монго. Военный координатор, бригадный генерал, выступил с последовательным заявлением, осуждающим использование детей-солдат, подчеркивающим нетерпимость правительства к этой практике и заявляющим, что правительство будет расследовать и привлекать к ответственности всех, кто причастен к использованию детей-солдат. В течение отчетного периода правительство не предприняло никаких усилий для снижения спроса на коммерческие сексуальные услуги или принудительный труд. В июле 2009 года правительство ратифицировало Протокол ООН по TIP 2000 года. [1]
Правительство Чада активизировало свои усилия по искоренению торговли людьми посредством различных усилий. Однако, согласно отчету США, правительственные чиновники не имеют достаточной подготовки для борьбы с торговлей людьми. Согласно отчету, дети также часто подвергаются принудительному труду и продаются на рынках. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 11 февраля 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Колониальное насилие и сопротивление в Чаде (1900-1960) | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . колониальное-насилие-и-сопротивление-Чад-1900-1960.html . 25 января 2016 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Чад: Дети проданы в рабство по цене теленка , ИРИН (Интегрированные региональные информационные сети) Управления ООН по координации гуманитарных вопросов , 21 декабря 2004 г.
- ^ «Verité | Факторы риска торговли людьми в цепочках поставок в Чаде» . Верите . Проверено 2 декабря 2020 г.