Торговля людьми в Гвинее-Бисау
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2010 г. ) |
Гвинея-Бисау является страной происхождения детей , подвергающихся торговле людьми , в частности принудительному труду , в основном попрошайничеству и принудительной проституции . Мальчиков отправляют в Сенегал и, в меньшей степени, в Мали и Гвинею под присмотр учителей Корана, называемых марабутами , или их посредников для получения исламского религиозного образования . Однако эти учителя регулярно избивают и подвергают детей, называемых талибе , чтобы заставить их просить милостыню, и подвергают их другим жестоким обращениям, иногда навсегда разлучая их со своими семьями. По оценкам ЮНИСЕФ , каждый месяц с этой целью из Гвинеи-Бисау вывозят 200 детей, а в 2008 году исследование показало, что 30 процентов из 8000 религиозных студентов, попрошайничающих на улицах Дакара, являются выходцами из Гвинеи-Бисау. Основными торговцами людьми являются мужчины, зачастую бывшие талибе из регионов Бафата и Габу . В большинстве случаев они действуют открыто, под защитой своего положения в мусульманском сообществе. Некоторые наблюдатели полагают, что девочки также являются мишенью и могут подвергаться домашний труд в Гвинее-Бисау или Сенегале. [ 1 ]
Правительство Гвинеи-Бисау не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия, несмотря на ограниченность ресурсов. Несмотря на эти усилия, правительство продемонстрировало слабый общий прогресс в борьбе с торговлей людьми в течение отчетного периода, особенно отсутствие каких-либо эффективных правоохранительных мер; поэтому Гвинея-Бисау третий год подряд попадает в список наблюдения второго уровня. [ 1 ]
В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми отнесло страну к «третьему уровню» . [ 2 ]
Обвинение
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Гвинеи-Бисау не активизировало усилия по судебному преследованию и наказанию преступников, занимающихся торговлей людьми. Законодательство Бисау-Гвинеи не запрещает все формы торговли людьми, хотя и запрещает принудительный труд согласно статье 37 Уголовного кодекса страны, которая предусматривает достаточно строгое наказание в виде пожизненного заключения. В предыдущий отчетный период Национальная ассамблея разработала законопроект, запрещающий торговлю детьми, однако он не был принят до роспуска законодательного органа в августе 2008 года. Гвинея-Бисау конкретно не запрещает принудительную проституцию . Правительство могло бы использовать существующие законы для наказания случаев торговли людьми, например, законы против изъятия детей, сексуальной эксплуатации , жестокого обращения и похищения детей, но не сделало этого в течение отчетного периода. В течение отчетного периода правительство не расследовало и не привлекало к ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, во многом из-за системных сбоев, пронизывающих судебную систему, таких как отсутствие институционального потенциала и коррупция. [ 1 ]
Защита
[ редактировать ]Правительство Гвинеи-Бисау продолжало демонстрировать усилия по защите и репатриации жертв. Однако правительство не продемонстрировало активных усилий по выявлению жертв торговли людьми. Хотя правительство не управляло приютами для жертв и не предоставляло услуги другим жертвам напрямую, оно продолжало финансировать приют НПО для жертв торговли детьми в Габу, выделяя около 16 000 долларов США в годовой операционный бюджет учреждения. Полиция продолжала направлять жертв в этот приют НПО, а также в приют, которым управляет отдельная НПО в Бафате. Правительство продолжало прилагать усилия, как это разрешено законодательством Гвинеи-Бисау, по перехвату и возвращению жертв внутри страны, а также по репатриации жертв из-за границы. правительство совместно с правительством Сенегала и посольством Бисау-Гвинеи в Дакаре За отчетный период репатриировало 43 ребенка. В рамках процесса репатриации талибе родители должны подписать договор с региональным судом, принимающий на себя ответственность за безопасность своих детей, и могут подвергнуться уголовному наказанию, если дети снова станут жертвами торговли людьми. Правительство держало некоторых детей-жертв в временных приютах до тех пор, пока оно не смогло успешно воссоединить их с семьей и гарантировать, что семья не будет вовлечена в повторную торговлю детьми. Свидетелям не предоставляется никакой специальной защиты. Полиция координировала свои усилия по репатриации с НПО: в прошлом году 160 жертв были направлены в НПО, оказывающие услуги жертвам. Жертвы часто были слишком молоды, чтобы внести значимый вклад в какое-либо судебное преследование. Однако правительство призвало членов семьи жертвы оказывать помощь в любом расследовании или судебном преследовании преступников, занимающихся торговлей людьми. Учитывая широко распространенное культурное признание отправки мальчиков из дома для получения религиозного образования, члены семьи часто неохотно поддерживали усилия правоохранительных органов против торговцев людьми. [ 1 ]
Профилактика
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Гвинеи-Бисау продолжало предпринимать минимальные усилия по повышению осведомленности о торговле людьми. НПО, поддерживаемая правительством, обучила пограничников выявлять потенциальных преступников, занимающихся торговлей людьми. Охранники задержали взрослых мужчин, которые не смогли доказать, что они являются отцами детей, пытавшихся пересечь границу, и организовали их транспортировку в управление полиции в Габу. Пограничники не передавали эти случаи в полицию для расследования, а подозреваемых торговцев людьми обычно отпускали, а пограничники связывались с родителями, чтобы забрать их детей. Национальные усилия по координации борьбы с торговлей людьми были затруднены из-за неспособности правительства реализовать новые программы в 2009 году или принять ранее разработанный национальный план действий. Межминистерский комитет под председательством президента Института женщин и детей регулярно собирался, пытаясь координировать действия правительства и гражданского общества по борьбе с торговлей людьми, но предпринял мало действий. Правительство не приняло мер по снижению спроса на коммерческие половые акты или принудительный труд в течение года. Гвинея-Бисау не является стороной Протокола ООН по торговле людьми 2000 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны G–M» . Госдепартамент США. 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.