Jump to content

Торговля людьми в Зимбабве

Зимбабве является страной происхождения, транзита и назначения мужчин, женщин и детей, проданных в целях принудительного труда и сексуальной эксплуатации . Масштабная миграция зимбабвийцев в соседние страны – поскольку они бегут от все более отчаянной ситуации дома – увеличилась, и НПО , международные организации и правительства соседних стран сообщают о росте числа этих зимбабвийцев, сталкивающихся с условиями эксплуатации, включая торговлю людьми. Сельских мужчин, женщин и детей в Зимбабве продают на фермы для сельскохозяйственных работ и домашнего подневольного труда, а также в города для домашнего труда и коммерческой сексуальной эксплуатации. Женщины и дети продаются для домашнего труда и сексуальной эксплуатации, в том числе в публичных домах , по обе стороны границ с Ботсваной , Мозамбиком , Южной Африкой и Замбией . Молодых мужчин и мальчиков продают в Южную Африку для работы на ферме, где они часто месяцами работают бесплатно, прежде чем «работодатели» арестовывают их и отправляют в Южную Африку. депортированы как нелегальные иммигранты. Молодых женщин и девушек заманивают в Южную Африку, Китайскую Народную Республику , Египет , Великобританию , США и Канаду ложными предложениями о работе, которые приводят к принудительному домашнему рабству или коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчины, женщины и дети из Демократической Республики Конго , Малави , Мозамбика и Замбии продаются через Зимбабве по пути в Южную Африку. Небольшое количество южноафриканских девочек продают в Зимбабве для работы в качестве домашней прислуги. [1] Усилия правительства по борьбе с торговлей людьми внутри страны активизировались с принятием Национального плана действий (НПД), а также Закона о торговле людьми 2014 года. [2] Кроме того, ситуация с торговлей людьми в стране ухудшается, поскольку все больше населения становится уязвимым из-за ухудшения социально-экономических условий.

В 2019 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми отнесло Зимбабве ко «уровню 2». [1]

Определение

[ редактировать ]

Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми , был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2000 году для определения торговли людьми. В таких обстоятельствах, как торговля людьми, определение чрезвычайно важно, поскольку для того, чтобы привлечь к ответственности и предъявить обвинения пойманным, их действия должны подпадать непосредственно под действие указанного закона. Это определение торговли людьми включает «вербовку, транспортировку, передачу, укрывательство или получение людей с применением силы или других средств принуждения с целью эксплуатации». [3]

Протокол, один из трех, установленных ООН, называемых Палермскими протоколами , продолжает определение эксплуатации, заявляя, что он должен включать «эксплуатацию проституции других или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд... рабство... изъятие органов...». [4]

Отчет о торговле людьми

[ редактировать ]

Отчет о торговле людьми (TIP) – это отчет, который ежегодно публикуется Управлением по мониторингу и борьбе с торговлей людьми при правительстве США с целью привлечь зарубежные страны к ответственности за проблемы торговли людьми. Согласно отчету о торговле людьми за 2019 год, Зимбабве является страной второго уровня, и OMCTP поместил страну в «список наблюдения второго уровня» в 2019 году. [1] Страна уровня 2 — это страна, которая не соответствует минимальным стандартам, установленным офисом TIP, но прилагает усилия для этого. Зимбабве была повышена до уровня 2 по сравнению с предыдущим годом из-за ее усилий по борьбе с торговлей людьми путем расширения сотрудничества с некоторыми НПО в Африке для выявления жертв.

Обвинение

[ редактировать ]

Зимбабве сосредоточила свое внимание на формировании существующей в настоящее время правоохранительной политики, чтобы сократить количество случаев торговли людьми. Хотя с 2014 года было принято несколько новых законов, таких как Закон о торговле людьми 2014 года , детали и термины, определенные в этих законах, затруднили судебное преследование торговцев людьми. Со времени предыдущего отчета правительство продолжает прилагать усилия по обеспечению правопорядка по борьбе с торговлей людьми, а также предпринимает усилия по улучшению международного сотрудничества и ведения дел. [1] Зимбабве не запрещает все формы торговли людьми, хотя существующие законы запрещают принудительный труд и многочисленные формы сексуальной эксплуатации. В 2014 году правительство Зимбабве приняло Закон о торговле людьми 2014 года, который смог дать определение торговли людьми, но не смог определить или криминализировать «эксплуатацию», поскольку ООН требует от стран этого. [2]

Хотя задержанный остается под стражей в течение длительного периода времени (в некоторых случаях несколько лет) до того, как дело будет рассмотрено в суде, нет ничего необычного в том, что трехмесячная забастовка судей, прокуроров и сотрудников суда усугубила количество нерассмотренных дел, ожидающих суда. . Полиция Зимбабве предприняла согласованные усилия по прекращению коммерческой сексуальной эксплуатации по всей стране, арестовывая как людей, занимающихся проституцией, так и их клиентов; задержанные несовершеннолетние не задерживались, а были допрошены полицейским отделом по оказанию помощи жертвам и направлены на консультацию. В 2007 году отдел по борьбе с торговлей людьми зимбабвийского офиса Интерпола , укомплектованный зимбабвийскими полицейскими детективами, принял участие в международных расследованиях торговли людьми совместно с офисами Интерпола в Малави, Мозамбике, Южной Африке, Великобритании и Замбии. Правительство не проводило специализированного обучения по борьбе с торговлей людьми; однако правительственные чиновники посетили 10 учебных семинаров Международной организации по миграции (МОМ) , посвященных торговле людьми и признанию жертв. С тех пор правительственные чиновники Зимбабве значительно расширили сотрудничество с НПО и другими международными организациями, что позволило правоохранительным органам получить больше данных о торговле людьми.

В 2017 году правительство привлекло к ответственности одного торговца людьми за эксплуатацию зимбабвийцев как в принудительном труде, так и в сексуальной эксплуатации в Кувейте . Суд начался в начале 2017 года, и несколько жертв смогли дать показания против торговца людьми, в результате чего к декабрю того же года ей было предъявлено обвинение по пяти пунктам обвинения в торговле людьми и приговорено к 50 годам тюремного заключения. [1] Однако торговец людьми Норест Марума был освобожден после того, как отбыл всего два года в женской тюрьме Чикуруби. [5]

Растущее число нелегальных мигрантов, депортированных из Южной Африки и Ботсваны , в сочетании с катастрофической нехваткой ресурсов серьезно препятствовало способности правительства эффективно выявлять жертв торговли людьми среди репатриантов. Департамент иммиграции потребовал, чтобы все депортированные, возвращающиеся из Южной Африки через пограничный переход Бейтбридж , посетили брифинг под руководством МОМ по безопасной миграции, который включает обсуждение вопросов торговли людьми и услуг МОМ по оказанию помощи. Окружной совет Бейтбриджа нанимает специалиста по защите детей и созывает комитет по защите детей. В 2007 году правительство выделило МОМ землю для создания второго центра приема в Пламтри для зимбабвийцев, депортированных из Ботсваны. Хотя правительство имеет установленный процесс направления жертв в международные организации и НПО, которые предоставляют убежище и другие услуги, в 2007 году правительство в первую очередь зависело от этих организаций в выявлении жертв торговли людьми и оповещении властей. В течение отчетного периода Управление Интерпола Зимбабве, Департамент иммиграции и Департамент социального обеспечения координировали помощь жертвам с властями Южной Африки в текущих делах. Однако каждый год, начиная с 2007 года, правительственным чиновникам Зимбабве удавалось идентифицировать все больше и больше жертв.

Правительство сообщило о выявлении 118 жертв торговли людьми в 2017 и 2018 годах. Многие из этих случаев стали результатом работы горячих линий НПО, созданных правительством Зимбабве, а также постоянными партнерами еще в 2007 году, хотя ни один из 10 случаев, выявленных правительственных чиновников произошли в Зимбабве. [3]

Хотя Закон о торговле людьми 2014 года требовал от правительства Зимбабве создания и открытия приютов, консультационных, реабилитационных центров и служб реинтеграции, никаких усилий для этого не предпринималось. [2] НПО, которые предоставляли некоторые из этих услуг жертвам торговли людьми как в Зимбабве, так и за его пределами, не получили никакого государственного финансирования или поддержки, что затрудняет дальнейшее оказание адекватной помощи этим жертвам.

Министерство государственной службы, труда и социального обеспечения (MPSLSW) создало в Зимбабве систему и сотрудничало с правительством, в рамках которой идентифицированные жертвы торговли людьми могли давать показания и работать с некоторыми НПО и социальными работниками, чтобы пролить свет на их конкретные проблемы. случаи. С помощью этой системы MPSLSW и правительство Зимбабве смогли собрать данные о группе из десяти жертв, которые помогли им продолжить расследование по этому вопросу. Благодаря этой новой системе потерпевшие смогли пройти судебное разбирательство с меньшими проблемами. Полицейские и другие правительственные чиновники смогли объяснить ход судебного процесса и то, как эти жертвы будут действовать дальше. [6] Эта структура была создана для того, чтобы торговцы людьми не могли связаться со своими жертвами во время судебного процесса. Однако, несмотря на все эти усилия, правительство сообщило об определенных случаях, когда торговцам людьми удавалось «получить доступ к жертвам или их семьям во время судебных разбирательств, чтобы скомпрометировать показания свидетелей». [4]

Профилактика

[ редактировать ]

За последнее десятилетие, особенно с 2016 года, в стране резко активизировались усилия по предотвращению торговли людьми. Межминистерский комитет по борьбе с торговлей людьми (ATIMC) реализовал Национальный план действий (НПД) с целью борьбы с торговлей людьми и предотвращения ее возникновения путем обучения определенных должностных лиц. Эти целевые тренинги будут сосредоточены на определенных показателях торговли людьми и всех законах, касающихся темы торговли людьми, характерных для их страны.

В течение 2007 года все четыре радиостанции, контролируемые правительством, транслировали социальную рекламу Международной организации по миграции восемь раз в день на пяти языках в периоды пиковой миграции. В январе 2008 года правительство подписало меморандум о взаимопонимании с правительством Южной Африки по совместному проекту по упорядочению статуса нелегальных зимбабвийских сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в южноафриканской провинции Лимпопо и обеспечению им надлежащих условий занятости. Межминистерская целевая группа по борьбе с торговлей людьми в этот период не предприняла никаких конкретных действий. Их первые по-настоящему значимые действия были предприняты только примерно в 2017 году, когда НПД был реализован. ATIMC собирался ежеквартально с момента вступления в силу этого закона для обсуждения дальнейших усилий по предотвращению торговли людьми в Зимбабве. [7]

В 2019 году правительство усилило прежний уровень усилий по повышению осведомленности о борьбе с торговлей людьми. Однако очевидно, что в государственных учреждениях, особенно на местном уровне, по-прежнему отсутствует общее понимание проблемы торговли людьми. Однако высокопоставленные правительственные чиновники часто говорили об опасностях торговли людьми и нелегальной миграции, а государственные СМИ печатали и транслировали предупреждения о ложном мошенничестве с трудоустройством и эксплуататорских условиях труда. Эти чиновники разработали новые программы и организовали обучение и подготовку сотрудников правоохранительных органов и судебной системы. [8]

Самым значительным препятствием, с которым пришлось столкнуться правительству Зимбабве и партнерам в предотвращении торговли людьми, является выделение средств. Правительство полагается на международные организации и другие неправительственные организации в своих усилиях по повышению осведомленности о проблеме в Зимбабве, что является первым шагом в любой программе предотвращения торговли людьми. [1] Хотя существовало несколько программ по повышению осведомленности, финансируемых государством, Национальный план действий не получил особой поддержки со стороны правительства в своей деятельности. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Зимбабве» . Государственный департамент США . Проверено 9 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Национальный план действий Зимбабве по борьбе с торговлей людьми (NAPLAC)» (PDF) . Объединенные Нации .
  3. ^ Jump up to: а б «Обзор торговли людьми и роль NIJ» . Национальный институт юстиции . Проверено 9 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Что такое торговля людьми?» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 9 мая 2020 г.
  5. ^ «Эмоциональные сцены в тюрьме Чикуруби, когда торговец людьми был заключен в тюрьму на 50 лет и освобожден после двухлетнего заключения» . NewZimbabwe.com . 06.05.2020 . Проверено 9 мая 2020 г.
  6. ^ Додо, Обедия. «Торговля людьми в Зимбабве: препятствие национальному развитию» (PDF) . Международный журнал гуманитарных и социальных наук .
  7. ^ Jump up to: а б «Агентство ООН по миграции поддерживает национальные меры реагирования на торговлю людьми в Зимбабве» . Международная организация по миграции . 20 апреля 2018 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  8. ^ «Программа по борьбе с торговлей людьми | Зимбабве» . zimbabwe.iom.int . Проверено 9 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acdcb37543230c2e8d99baec6adb1e2a__1720006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/2a/acdcb37543230c2e8d99baec6adb1e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)