Jump to content

Музыка Зимбабве

Нгома барабанит в Зимбабве
Музыканты, исполняющие зимбабвийскую поп-музыку, Мберенгва , 2005 г.
Зимбабвийские ученики начальной школы играют на маримбах

Зимбабвийская музыка во многом зависит от использования таких инструментов, как мбира , барабаны нгома и хошо . Их музыка символизирует гораздо больше, чем простой ритм, поскольку музыка в стиле фолк и поп использовалась как символ надежды для зимбабвийцев, стремящихся получить независимость от Родезии . [1] Музыка сыграла значительную роль в истории Зимбабве: от жизненно важной роли в традиционной церемонии Бира, используемой для вызова духов предков, до песен протеста во время борьбы за независимость. [2] Сообщество в Зимбабве использовало музыку, чтобы выразить свое сопротивление угнетению, как одно из единственных орудий, с помощью которых они могли дать отпор. [1] В восьмидесятые годы музыка Зимбабве была в центре африканской музыкальной сцены благодаря таким жанрам, как сунгура и джит. Однако несколько исполнителей были запрещены государственным телевидением и радио, что привело к закрытию нескольких музыкальных площадок. [3]

Музыкальные жанры

[ редактировать ]
Дигвиджай Бхонсейл с Дензилом Тандабани и Джастином Суттером из группы Evicted выступают на зимбабвийском концерте «2018 Metal United World Wide» в Reps Theater в Хараре

Некоторые известные зимбабвийские рок-группы — Dividing The Element, Evicted, Flying Bantu и Chikwata-263. [4] [5]

Сунгура — самый популярный музыкальный жанр в Зимбабве. Оно возникло в 1953 году, в период формирования региональной идентичности. [6] Это местный жанр музыкальной индустрии Зимбабве. Музыка Сунгура стала популярной в начале 1980-х годов, ее пионерами стали фронтмен Эфраим Джо и его группа Sungura Boys, участниками которой были многие известные будущие хит-мейкеры. [7] В их список входил Джон Чибадура (гитара). Саймон Чимбету (гитара и вокал), Найсон Чимбету, Ронни Гатаката, Мишель Джамбо (ударные), Эфраим Джо (гитара), Мозес Мараша (бас), Невер Мойо (соло-гитара), Бата Синфирио (ритм-гитара), Систем Тазвида (гитара и вокал ). вокал).

Khiama Boys стали естественными преемниками Sungura Boys после их распада в середине восьмидесятых. В состав группы войдут System Tazvida (ритм-гитара), Cephas Karushanga, Николас Захария (ведущая гитара), Алик Мачесо (бас), Сайлас Чаканьюка (ударные) и Захария Закария (суб-ритм-гитара). Многие из этих артистов сделали успешную карьеру в своих группах, в то время как Николас Захария остался лидером группы и по-прежнему активен по состоянию на 2008 год.

Алик Мачесо выступает в 2012 году

Джеймс Чимомбе , чьи романтические баллады и влиятельная гитарная мелодия сунгура (состоящая из соло, ритма и баса), сделали его фаворитом в конце 80-х. Среди других известных артистов - Зексие Манаца, Тиней Чикупо, Пол Матавире, Zvishavane Sounds и Девера Нгвена Джона Мойо и другие.

В десятилетии 90-х доминировали такие музыканты, как Леонард Дембо , искрометные Khiama Boys, ветеран Саймон Чимбету, а затем начинающие артисты Алик Мачесо , Тонгай Мойо и Сомандла Ндебеле . Одной из звезд десятилетия стал Леонард Жаката , чей музыкальный проект стал спин-оффом двойной пьесы. [ нужны разъяснения ] Maungwe Brothers , коллектив, возглавляемый Закатой и его двоюродным братом Томасом Макионом . Среди других популярных групп были Pengaudzoke, The Wrist Brothers, Zimbabwe Chachacha Kings, Аарон Чинамира, King Pharao, Хосия Чипанга, Стабиен Мавайр и Пол Мпофу, и это лишь некоторые из них. Десятилетие с 2000 года по настоящее время характеризовалось борьбой за корону королевского сана Сунгура между двумя самыми выдающимися музыкантами Сунгура того десятилетия, Аликом Мачесо и Тонгаи Мойо. Поскольку они доминировали в продажах, посещаемости туров и концертов, критика и контркритика со стороны артистов на концертах и ​​в некоторых записанных материалах являются убедительным доказательством их вражды, сродни войне BIG против Тупака в американском хип-хопе 90-х.

Среди других художников, появившихся в этом десятилетии, - Джозеф Гаракара , Сулуман Чимбету (сын Симона), Аллан Чимбету (брат Саймона), Трисон Чимбету (сын Нэйсона), Цефас Машакада, Гифт Амули, Ховард и Татенда Пиндизи, Первый Фараи, а также Джосфат. и Дайтон Соманже , фронтмены Pengaudzoke, занимавшиеся сольной карьерой. Алик Мачесо в значительной степени доминировал на сцене, создавая популярные танцевальные хореографии, такие как «Borrowdale», «Razor Wire», «Zoraaa Butter», «Femba Bute» и «Kedebu», которые имитируют повседневную рутину зимбабвийской жизни. Появляется новое поколение исполнителей Сунгура, на которое во многом повлиял особый стиль ведущей бас-гитары Мачесо. В это поколение входят такие художники, как Марк Нгвази, Тендай Нгвази, Питер Мойо (сын Тонгаи), Саймон Мутамби, Ромео Гаса, Шугар Сахар, Джейкоб Мойана и Фрэнсис «Сломо» Дакка и другие. Этот жанр получает все большее международное признание, и его пробуют на себе некоторые иностранцы. Среди них следует выделить Эйрика Хоффа Уолмсинса «Эрики» из Норвегии и индийца Дхиана Кумара.

Систем Тазвида, Саймон Чимбету, Джеймс Чимомбе, Тонгай Мойо, Пол Матавире, Джон Чибадура, Леонард Дембо и Томас Макион - все умерли. Также стоит отметить, что в Зимбабве возникла новая волна сунгура, получившая название Trap Sungura, подпитываемая Tanto Wavie .

Мне жаль

[ редактировать ]

Имбубе был создан зимбабвийцами, когда они еще формально были частью родезийской культуры. [8] Этот жанр состоял из певцов-мужчин в стиле акапелла, который отличался от большей части типичной музыки того времени, формировавшейся на уникальных инструментах. В это время многие мужчины Зимбабве работали в шахтах по многу часов. Они сформировали Imbube, подпевая вместе, чтобы скоротать время. Вокал, доносившийся из пещер, раздавался эхом, обеспечивая лучшее качество, и побуждал мужчин продолжать петь эти веселые мелодии. Время от времени шахтеры пели песни о социальной справедливости, но большинство в целом были счастливы и использовали их в качестве развлечения.

Джит , также известный как бит Хараре , — это общий термин для поп-музыки с электрогитарой. [9] и включает в себя такие популярные группы, как New Black Eagles , Mike Mopo и Four Brothers (группу, которую диджей британского радио Джон Пил назвал «лучшей концертной группой в мире»). [10] ). На международном уровне The Bhundu Boys, безусловно, являются самыми известными джазовыми исполнителями и работали со многими американскими и британскими музыкантами. Известными недавними группами, придумавшими звук Jit, являются Nehoreka, которые сочетают традиционный Jit со звуками фанка, а также Mokoomba и Q Montana. В честь этого стиля был назван фильм 1990 года «Джит» .

Афро-джаз (зимбабвийский джаз)

[ редактировать ]

Зимбабвийский джаз , также известный как афро-джаз, — это зимбабвийская музыка, на которую повлиял стиль городского ритма, который развился в южной части Африки за последнее столетие. Можно также проследить сходство с Kwela, уличной музыкой из южной части Африки, основанной на свистке , с джазовой основой и характерным ритмом, напоминающим скиффл. Он также тесно связан с мараби , названием стиля клавишных инструментов (часто с использованием дешевых педальных органов), который имел музыкальную связь с американским джазом, рэгтаймом и блюзом и имел глубокие корни в африканской традиции. Ранние музыканты мараби были частью андеграундной музыкальной культуры и обычно не записывались. Примером такого художника начала 1940-х годов является Август Мусарува из Скокиаана . Она продолжала развиваться, и черты этой музыки можно увидеть в произведениях его внука, принца Кудакваше Мусарувы .

Центр Пакаре Пайе занимается распространением зимбабвийского джаза среди молодых музыкантов с 2004 года, его основал афро-джазовый музыкант Оливер Мтукудзи . [11]

Революционная музыка

[ редактировать ]

Музыка Чимуренга - это жанр, разработанный Томасом Мапфумо, названный в честь слова на языке шона, обозначающего борьбу. [2] Мапфумо и его группа The Blacks Unlimited разработали стиль музыки, основанный на традиционной музыке мбира , но играемый с использованием современных электрических инструментов, а тексты песен характеризуются социальными и политическими комментариями. Музыка Мапфумо была «инструментом освободительной войны», критикующей родезийское правительство Яна Смита , но после обретения независимости перешла к высказываниям о предполагаемой коррупции и бесхозяйственности зимбабвийского правительства Роберта Мугабе . [2] [12]

Отправить музыку

[ редактировать ]

Туку Мтукудзи был плодовитым рекордсменом, который также снимался в таких фильмах, как «Джит» . Он играл во множестве стилей и был известен своими проникновенными текстами; например, он написал вторую песню о СПИДе в Зимбабве после Пола Матавира хита «Yakauya AIDS iriko».

Зимдансхолл

[ редактировать ]
Мокумба на музыкальном фестивале «Bardentreffen» 2013 в Нюрнберге , Германия

Zimdancehall - это зимбабвийская музыка, на которую повлияла ямайская танцевальная музыка, она также известна как Мангома. Часто возникают споры по поводу происхождения Зимдансхолла в Зимбабве. Среди известных исполнителей Zimdancehall - Winky D и Soul Jah Love .

Африканская румба , или «Сукос», в основном ассоциируется с Демократической Республикой Конго, но ее популярность вдохновила на создание собственного бренда румбы в Зимбабве среди таких музыкантов, как Саймон Чимбету , Папа Хосе и Леонард Карикога Джаката . Соукос оказал влияние на других артистов, таких как семья RUNN .

Евангелие

[ редактировать ]

Музыка госпел стала популярной в Зимбабве в конце 1980-х годов. Джонатана Вутавунаше называют «первой настоящей звездой госпела в Зимбабве». [2] Среди других популярных музыкантов этого жанра — Джордан Чатайка , Фридом Сенгвайо, Механик Маньеруке и Брайан Сибало . [13]

В начале девяностых появились новые звезды госпела в образе Айви Комбо - Мойо и Кэрол Муджокоро из EGEA gospel Train, чей дебютный альбом Mufudzi Wangu был выпущен в 1993 году и содержит такие треки, как «Be Thou My Vision», «Ndotarisa Kumakomo». и «Утизиро» среди других. Эти двое продолжили успешную сольную музыкальную карьеру и выпустили "Ndaidziwanepi Nyasha" и "Ropa RaJesu" в качестве своих дебютных сольных альбомов соответственно.

В число исполнителей Евангелия, появившихся в середине девяностых, входят пастор Хайса (Лоуренс Хайса) , Брат Сэм с его хитами «Makanaka Jesu» и «Cherechedza», Элиас Мусаква , Рита Шонхива , «Евангельская труба», известная как «Роза Шарона», и Шингисай Сулума. который стал популярным только в начале 21 века благодаря хиту «Mirira Mangwanani»; хотя впервые она записалась в девяностых.

В конце девяностых Чарльза Чарамбы популярность , восходящего артиста, возросла, и в настоящее время он является рекордсменом по продажам госпелов. Его музыка стала популярной в первое десятилетие 21 века, скорее всего, благодаря его современному стилю, основанному на Сунгуре .

В начале 21 века также записывались многие исполнители госпела, хотя некоторые из них действительно стали знаменитыми. К ним относятся Фунгисай Звакавапано-Машававе, которая стала самой доминирующей женщиной-музыкантом в стиле госпел в современную эпоху, Стэнли Гванзура (пастор Джи) , Кудзай Ньякудья , Тембалами и в стиле госпел а капелла группы , такие как Vabati VaJehovah и Shower Power .

Инструменты

[ редактировать ]

Мбира . — неотъемлемая часть зимбабвийской музыки [2] [14] Классифицированный музыковедами как ламеллафон , принадлежащий к семейству щипковых идиофонов , он создается из природных материалов, таких как деревянная доска (часто снабженная резонатором ) и зубцы . На нем часто играют в дезе ( резонаторе из калебаса ), который усиливает звук и дополняет его с помощью ракушек или крышек от бутылок, помещенных по краям. часто сопровождаемая хосё Мбира, , ударным инструментом, часто является важным инструментом, на котором люди играют на религиозных церемониях, свадьбах и других общественных мероприятиях. Мбира играет центральную роль в традиционной церемонии Бира, используемой для вызова духов предков. [14]

Этот инструмент является центральным элементом их религиозных ритуалов. Самая важная функция мбира — это «телефон для духов» во время церемоний. Это единственный способ общения между живыми и умершими предками, древними племенными стражами или духами-хранителями. Мбира должен попросить этих духов вызвать дождь во время засухи, остановить дождь во время наводнений, принять их подношения, попросить прощения и навести облака, когда урожай повреждается солнцем. [15] Эти инструменты были сделаны из ресурсов земли, которая их соединяла, что еще больше связывает коренные народы с их землей, и эта глубокая связь помогла общинам в Зимбабве продолжить свою традицию музыки мбира, несмотря на развитие колониализма . [16]

Звук, издаваемый этим инструментом, близко имитирует шумы дождя или текущей воды с богатыми и яркими тонами, «подобными колокольчикам». Звук имеет особое присутствие; тот, кто чувствует музыку так же, как слышит ее. [17] Проницательный и согревающий одновременно, сразу захватывающий вовлеченность слушателей и вовлекающий их в свое настроение. Исполняемые музыкальные произведения различаются в зависимости от исполнителя, но определенного способа игры на этом инструменте не существует. Исполняемая музыка полна проработки и вариаций, поддерживающих творческое самовыражение исполнителя. [16]

Игрок Мбира с другими музыкантами из книги 1865 года
Колокола духов
Хосё обычно используется для сопровождения музыки мбира.

Хотя музыковед Хью Трейси считал, что мбира находится на грани исчезновения в 1930-х годах, этот инструмент возродился с 60-х и 70-х годов и приобрел международное признание на мировой музыкальной сцене. Среди известных игроков мбира - Думисани Марайр , Эфат Муджуру , Стелла Чивеше , Чартвелл Дутиро , Мбуя Дьоко , Космас Магайя , Туте Чигамба , нападающий Квенда и Чивонисо Марайр . [2] [18] [19]

В Зимбабве и во всем мире также звучит поп-музыка, в которой используются инструменты коренных народов Зимбабве. Например, игрок мбира Крис Берри со своей группой Panjea достиг платиновых продаж пластинок в Зимбабве и Мозамбике , играя стиль музыки, основанный на традиционных ритмах и мелодиях мбира, но включающий в себя различные другие инструменты и стили (например, хип-хоп и дэнсхолл ). Томасу Мапфумо широко приписывают популяризацию своего жанра музыки Чимуренга, который включает в себя гитару, барабаны, вокал в западном стиле и мбира в одной группе. Мапфумо также известен своей аранжировкой традиционных линий мбира для игры на электрогитаре. Мбира включен в музыку признанного критиками американского хип-хоп-дуэта Shabazz Palaces Тендаем Марайром (сыном традиционного мбира-исполнителя Думисани Марайра ). [20]

Маримба ее была представлена ​​в зимбабвийской музыке в начале 1960-х годов, когда принял Колледж африканской музыки Кванонгома в Булавайо. [21] Основатели колледжа посчитали, что маримба может способствовать музыкальному развитию страны, и разработали модель, которая теперь известна как маримба Кванонгома. [22] Зимбабвийская маримба или маримба Кванонгома теперь считается частью зимбабвийской культуры. [21]

Первую зимбабвийскую маримбу построил Нельсон Джонс в 1962 году. Однако использованная древесина была слишком мягкой. В следующем году Джозайя Сиембе Мате начал использовать инструмент лози под названием Селимба, распространенный на юго-западе Замбии . Оригинальная Селимба представляла собой инструмент с 11 клавишами. Позже Мэтью построил сопрано, тенор и бас. используя древесину Муква для ключей. [22]

Майкл Бхуле построил первый набор маримбы Кванонгома. Альпорт Мхланга составил первый репертуар для этого инструмента. [22]

Булавайо

[ редактировать ]

Регион на юго-западе Зимбабве, где доминируют ндебеле , включая город Булавайо , сыграл важную роль в развитии зимбабвийской музыки. Знаменитый гитарист 1950-х годов Джордж Сибанда имел поклонников по всей Африке и был автором популярной песни Guabi Guabi , которую поют во всем мире. [23] [24] и , например, Дороти Масука была крупным игроком на южноафриканской джазовой сцене. Однако среди самых популярных исполнителей региона в Зимбабве была ндебеле поп- сенсация 1980-х годов Лавмор Маджаивана . Активными музыкантами ндебеле являются Black Umfolosi , Insingizi Majahawodwa Ndlovu, Sandra Ndebele , Lwazi Tshabangu, Kuxxman, Go Boyz, Achuzi, Beate Mangethe, Vusa Mkhaya , Afrika Revenge и Ramadu . Маргинализация артистов Булавайо в Зимбабве привела к доминированию влияния южноафриканской музыки, что привело к появлению музыки квайто в Булавайо, впервые созданной Go-Boyz в 1996 году, и появлению новых групп, таких как GTI, Achuzi, Amagangsters, таких артистов, как Кэл Вин и т. Д. Бренд джаза был создан в Булавайо в 1940-х и 1950-х годах и стал популярным благодаря Августу Мусаруве с его африканским танцевальным оркестром Комиссии по холодильным складам Южной Родезии. Он записал легендарную песню Sikokiana, которую впоследствии записали в США Луи Армстронг и многие другие.

Тексты песен

[ редактировать ]

Лирика зимбабвийских музыкантов в основном содержит призыв к поддержанию хороших социальных ценностей в семье и обществе в целом. Такие тексты можно увидеть в песнях таких артистов, как Оливер Мтукудзи , Саймон Чимбету и Сулуман Чимбету, харареская афро-фьюжн-группа Nehoreka , состоящая из 10 человек , Луи Мхланга , Джон Чибадура , Стив Макони и Bhundu Boys . Однако тексты Томаса Мапфумо носят политический характер, восхваляя справедливое лидерство и поощряя восстание против плохого управления. Многие из его альбомов названы в честь слова, означающего восстание или освободительную войну : Chimurenga . Его музыка вызвала гнев правительства ЗАНУ-ПФ , в результате чего большая часть его музыки была запрещена на государственном радио и телевидении. Еще один музыкант с яркими текстами — покойный Систем Тазвида из Chazezesa Challengers . Его тексты были в основном сосредоточены на любви и отношениях, с такими песнями, как Anodyiwa Haataure , Ukarambwa Usachema , Vanotipedzera Mashoko и Dai Hanzvadzi Yairoorwa , с которыми он добился популярности.С появлением стиля Urban Grooves содержание текстов стало более близким к американскому RnB, хип-хопу и поп-музыке. Они завоевали популярность среди молодого поколения зимбабвийцев. Один художник, Маскири, известен подражанием . Стиль противоречивых текстов Эминема

Городские ритмы

[ редактировать ]

Выйдя на музыкальную сцену в конце 1990-х и начале 2000-х годов, Urban Grooves сочетают в себе американский рэп, хип-хоп, R&B, соул и другие международные музыкальные жанры, часто смешанные с традиционной зимбабвийской музыкой.

Такие артисты, как Сании Махалима, Алексио Кавара, Рой и Ройс , Дэвид Чифуньисе, Леонард Мапфумо , Роки , Стах, Бетти Макайя, Extra Large, Маскири , Кактус и Нехорека, заложили основу нового жанра, который приобретал все большую популярность среди молодежи. Этому стилю способствовала действовавшая в то время политика 100% местного контента, которая требовала, чтобы все радиостанции воспроизводили только музыку зимбабвийских исполнителей. [25]

второе поколение художников, таких как Тревор Донго, Драм Дада, Кью Монтана, Мокумба и Нехорека. Совсем недавно стало известно [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Двамена, Анаква. «Мощная музыка борьбы Зимбабве» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кендалл, Джуди; Эйр, Бэннинг (1999). «Джит, Мбира и Чимуренга: играйте громко!» . В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (ред.). Мировая музыка, том 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 706–716 . ISBN  1-85828-635-2 .
  3. ^ Попула, Дисциплина. «Настоящий Джит Булавайо» . Би-би-си Получено 0 апреля 2021 г.
  4. ^ «Выселение, которое вдохновило «Выселенную группу» » . Бизнес Таймс . Проверено 20 июля 2018 г.
  5. ^ «Zimbabwe's Dividing The Element выпускает первый в мире шона-метал-альбом» . Каменная яма . 23 мая 2018 г.
  6. ^ Перман, Тони (декабрь 2012 г.). «Сунгура в Зимбабве и пределы космополитизма» . Этномузыкальный форум . 21 (3): 374–401. дои : 10.1080/17411912.2012.709815 . ISSN   1741-1912 . S2CID   144463915 .
  7. ^ «Популярная музыка в Зимбабве» . Музыка в Африке . 24 ноября 2014 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  8. ^ «Зимбабвийская музыка» . World Music Central.org . 19 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
  9. ^ «Джит – ВАЖНО то, чему вы учите своих детей о мире» . Онлайн образование для детей . Проверено 7 апреля 2021 г.
  10. ^ «Джон Деннис анализирует 20 лучших альбомов Джона Пила» . Хранитель . 12 октября 2005 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  11. ^ «Зимбабвийская икона афро-джаза, влияющая на молодых музыкантов» . Африканьюс . 06 февраля 2018 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  12. ^ «Книга: Львиные песни, Томас Мапфумо и музыка, которая создала Зимбабве» . Banningeyre.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  13. ^ Читандо, Эзра (2002). Певческая культура: исследование госпел-музыки в Зимбабве . Уппсала: Институт Северной Африки. ISBN  91-7106-494-Х . Проверено 24 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берлинер, Пол (1978). Душа Мбира (1-е изд. в мягкой обложке). Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. стр. 17–18. ISBN  0-520-04268-9 .
  15. ^ Браун, Эрнест Д. (1994). «Гитара и мбира: устойчивость, ассимиляция и панафриканизм в зимбабвийской музыке». Мир музыки . 36 (2): 73–117. JSTOR   43561389 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зимбабвийские гитарные стили мбира и сунгура . Хараре. 2018. OCLC   1105749905 . 57 страниц, включая иллюстрации; + 1 видеодиск. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Берлинер, Пауль (июнь 1993 г.). Душа Мбира: музыка и традиции народа шона в Зимбабве . Издательство Чикагского университета. стр. 52–64 . ISBN  978-0-226-04379-1 .
  18. ^ «мбира музыканты» . tinotenda.org . Проверено 15 сентября 2017 г.
  19. ^ «Биографии музыкантов» . mbira.org . Проверено 15 сентября 2017 г.
  20. ^ Бакаре, Ланре (9 августа 2017 г.). « Мы чувствуем себя инопланетянами»: Shabazz Palaces, хип-хоп дуэт, прибывший с другой планеты» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДЖОНС, КЛЭР (2012). «Современная традиция: социальная история зимбабвийской маримбы» . Африканская музыка . 9 (2): 32–56. дои : 10.21504/amj.v9i2.1803 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   24877253 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «О маримбе | История африканской маримбы Зимбабве» . Отто Гумаэлиус . Проверено 8 апреля 2021 г.
  23. ^ «Легендарный Джордж Сибанда / Обзор звукозаписи RootsWorld» . www.rootsworld.com . Проверено 8 июня 2020 г.
  24. ^ Миллер, Брюс. «Легендарный Джордж Сибанда / Обочина Замбии» . Питтсбургская городская газета . Проверено 8 июня 2020 г.
  25. ^ Тивенга, Дорин Румбидзай (август 2018 г.). Музыка городских ритмов Зимбабве и взаимосвязь между идентичностью молодежи и культурой знаменитостей (PDF) (Диссертация). Кафедра английского языка на факультете гуманитарных наук Университета Свободного государства.
  26. ^ Денселоу, Робин (25 апреля 2013 г.). «Мокумба: новый звук Зимбабве» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e714065ad8363f06001b373202f95b__1719787140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5b/89e714065ad8363f06001b373202f95b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)