Хосё (инструмент)

Хосё состоящие — зимбабвийские музыкальные инструменты, из пары маранка (мапудзи) тыкв с семенами. Они используются в качестве основных инструментов во многих традиционных музыкальных жанрах шона, например, в ансамблях мбира и мханде . Обычно они содержат семена конопли ( Canna indica ). [ 1 ] Перед добавлением семян хота хосё варят в подсоленной воде и очищают внутреннюю часть кукурузным початком, газетной пробкой или плетеной проволокой. Удаление мусора внутри хосё позволяет добиться более резкого и ударного тона. [ 2 ]
Хосё используются для сопровождения музыки Шона , особенно Мбира музыки . Хошо играет несколько ключевых ролей в зимбабвийской музыке. Оливер Мтукудзи утверждает, что именно это держит музыкантов на одной волне. Hosho не добавляет толщины звучанию mbira только из-за плотного качества звука. Это также хорошее начало для изучения Мбира. Это потому, что это помогает новичкам наблюдать закономерности и учиться у мастеров мбира, оглядываясь им через плечо. Более того, хосё дало женщинам возможность присоединиться к представлению мбира.
Хосё издает дребезжащий звук, который западные уши, возможно, не привыкли слышать. [ нужна ссылка ] Однако этот аккомпанемент необходим при исполнении мбира и/или маримбы музыки . Настолько важно, что дополнительные вибрирующие элементы, такие как мирлитоны (жужжащие мембраны, сделанные из паутины), прикреплены к резонирующим трубкам маримбы, а мачачара (миниатюрный хосё, сделанный из морских ракушек или крышек от бутылок) прикреплены к мбире и ее дезе . [ 3 ] Мбира и маримбы из Африки ; и даже другие инструменты, такие как барабаны , будут иметь какие-то погремушки, связанные с их использованием.
Многие стили хосё подчеркивают второй пульс триоли. Это создает необычную артикуляцию, которая следует за басовыми нотами партии куцихнира мбира .
считают их ведущими инструментами С западной точки зрения хосё рассматриваются как инструменты, сопровождающие мбира, хотя на самом деле исполнители мбира . Хошо тоже хорошо сочетается с Маквой. Аплодисменты маква — очень распространенный аспект музыкальных практик, но его часто упускают из виду или, скорее, не обсуждают так много. Свист — еще одна особенность, которая обычно является отличительной, распространенной, но о которой редко говорят. Маква играет важную роль в зимбабвийских ансамблях Нгома и Мбира. Он добавляет ту резкость, которую обычно слышно на фоне других инструментов. Это добавляет, что тембральный элемент во многих музыкальных формах дает возможность для изменений, следовательно, появляется больше музыкальных произведений.
Уменьшенная версия хосё состоит из дикого апельсина, называемого дамба, связанного палочками и наполненного семенами хота или галькой.
Другие родственные ударные инструменты из Зимбабве включают магавху (погремушка для ног) и нгома ( барабан ).
Один из самых уважаемых игроков Хошо в Зимбабве — Тендай Казуру из Мбира де Нхарира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новицкий, Пол (2000). «Хошо» . Журнал Дандемутанде . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Хошо» . Истории Секуру . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Уильямс, Майкл (1997). «Мачачара» (PDF) . Журнал «Ударные ноты» . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- Берлинер, Пауль (1981). Душа Мбира: Музыка и традиции народа шона в Зимбабве . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04268-9 .
- Уильямс, Майкл Б. (2001). Изучение Мбира: Начало. . . ХаниРок. ISBN 0-9634060-4-3 .