Jump to content

Флексатон

Флексатон
Перкуссия
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостеля – Сакса 112.12
(Рамка дребезжит)
Развитый 1922
Тембр яркий, металлический
Объем середина
Атака быстрый
Разлагаться медленный
Диапазон игры
E4–G5 / E5–E6[1] E2–G#4 / D#3–D#5[2]
Е 4 –Г 5 / Е 5 –Е 6 [ 1 ] E 2 –G# 4 / D# 3 –D# 5 [ 2 ]
середина
Связанные инструменты
музыкальная пила , волны Мартено , слайд-свисток , вибрафон , водный гонг
Строители
Плейтон , перкуссия Кольберга [ 2 ] Стив Вайс
Предлагаемые обозначения музыки для флексатона с использованием символов тремоло и приблизительной высоты тона. [ 3 ]
Ритмичный рисунок, легко воспроизводимый на флексатоне. [ 4 ]

Флексатон ), состоящий из небольшого гибкого металлического листа , или флексиметал — современный ударный инструмент ( идиофон с непрямым ударом подвешенного на проволочном каркасе и заканчивающегося ручкой. [ 5 ] Используемый в классических мультфильмах из-за глиссандо эффекта , его звук можно сравнить с музыкальной пилой . [ 4 ]

История, конструкция и техника

[ редактировать ]

[] Флексатон [является] ударным инструментом; встряхивание приводит к тому, что два деревянных шарика, по одному с каждой стороны, ударяются о металлическое лезвие, подвергающееся давлению большого пальца, что, таким образом, может вызвать жуткий эффект глиссандо. [ 6 ]

Изобретение флексатона встречается в Британских патентных записях за 1922 и 1923 годы. В 1924 году «Flex-a-tone» был запатентован в США компанией Playatone из Нью-Йорка. «Инструмент под названием «Flex-a-tone» был запатентован в США в 1924 году компанией Playertone из Нью-Йорка. Он был представлен как новый инструмент, делающий «джаз более джазовым», и объявлен как сочетающий в себе тембральный эффект музыкальной пилы. , оркестровые колокольчики и песенный свисток ». [ 7 ] «Небольшой лист пружинной стали в рамке с деревянными ударниками, установленными с обеих сторон. Игрок встряхивает колотушку, сгибая сталь, чтобы изменить высоту звука». [ 8 ]

Впервые инструмент был использован в джаз-бэндах 1920-х годов в качестве эффекта, но сейчас в основном и редко используется в оркестровой музыке. [ 9 ]

Флексатон представляет собой небольшую тонкую гибкую металлическую пластину, прикрепленную к раме с одного конца. По пластине ударяют поочередно с каждой стороны резиновыми или деревянными колотушками, установленными на часовой пружине . Тремоло . является обычным эффектом, и нажатие большого пальца на свободный конец пластины само по себе меняет высоту звука, приводя к глиссандо от ноты к ноте... Обычно его используют как абстрактный эффект, поскольку, как известно, играть заданное значение очень сложно высоту звука с любой точностью - давление большого пальца для заострения или сглаживания чрезвычайно тонкое, и его трудно измерить ... Звук довольно лязгающий, нечто среднее между плавностью музыкальной пилы и плохим глокеншпилем . [ 9 ]

Деревянные ручки, закрепленные на полосах пружинной стали, лежат на каждой стороне металлического листа. Игрок держит флексатон в одной руке, обхватив ладонью проволочный каркас, а большой палец - на свободном конце пружинной стали. Затем игрок дрожащим движением встряхивает инструмент, в результате чего колотушки ударяются о боковые стороны металлического листа. Встряхивая рукоятку, музыкант издает высокий или низкий звук в зависимости от изгиба, придаваемого лезвию давлением большого пальца: «Когда большой палец нажимает на вибрирующий металлический лист, относительная высота звука инструмента повышается. ; когда давление большого пальца ослабевает, относительная высота звука инструмента снижается». [ 3 ] вибрато Таким образом создается . Хотя инструмент имеет очень ограниченный динамический диапазон, громкость можно контролировать в зависимости от того, насколько энергично или деликатно игрок встряхивает Flexatone. [ 10 ]

Нельзя утверждать, что его масштабы или диапазон широки, но в таком виде он совершенно незаменим. Его любопытный пронзительный вой создается быстрыми колебаниями маленькой деревянной ручки на конце тонких гибких полосок, касающейся широкой изогнутой металлической пластины, кривизна которой (а следовательно, и высота звука) контролируется большим пальцем. Этот эффект невозможно воспроизвести никакими другими средствами, кроме, возможно, волн Мартено ... или, возможно, музыкальной пилы. [ 11 ]

« В целом Vibes являются вполне приемлемой альтернативой, особенно когда музыка все равно несколько неопределенна». [ 12 ]

Альтернативный метод включает в себя удаление двух деревянных ручек и их крепежных пружин, а затем использование небольшого металлического стержня (например, треугольной колотушки), удерживаемого в свободной руке, ударяя по полосе пружинной стали. Высота тона изменяется так же, как и в предыдущем приеме. «Этот метод дает музыканту больший контроль над звуком флексатона, поскольку устраняет необходимость встряхивать инструмент». [ 3 ] Этот метод игры приводит к другому, более сдержанному звуку. Флексатон также можно смыкать по краю смычком оркестрового струнного инструмента.

Флексатон обозначается с помощью линий тремоло (роллов), обозначающих встряхивание инструмента, и линий, обозначающих желаемое направление глиссандо, или волнистой линии ( шеврона ), обозначающей попеременное давление большого пальца. Если вы используете инструмент с удаленными шариками, обозначайте удары отдельными нотами, за которыми следуют стрелки, указывающие направление глиссандо (аналогично изменению высоты тона гитарной табулатуры). Рекомендуется, чтобы обозначение шага было только приблизительным, [ 3 ] например, «определенная высота звука сложна, но возможна; глиссанди без определенной высоты исполняются легко». [ 1 ]

Двойное значение термина «Флексатон»

[ редактировать ]

В современной музыке 20-го века примерно между 1920 и 1970 годами термин «Флексатон» использовался, с одной стороны, для флексатона инструмента, а с другой - для музыкальной пилы. Композиторами, использовавшими его в качестве музыкальной пилы, были: Артур Онеггер (Короткая опера «Антигона» , 1924/1927), [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эрнст Кренек (опера, которую играет Джонни , 1927 г.), [ 16 ] [ нужна ссылка ] Дмитрий Шостакович ( «Нос» (1929), [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] «Леди Макбет Мценского уезда» (1934), и музыка к фильму «Новый Вавилон» (1929)), Арам Хачатурян ( Фортепианный концерт 1936), [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] и Ганс Вернер Хенце (опера «Элегия для юных влюбленных» , 1961). [ 22 ]

Использование

[ редактировать ]

Флексатон иногда можно услышать в фанк -музыке, а иногда и в поп-музыке для особого эффекта. Иногда его используют в саундтреках к фильмам и мультфильмам для обозначения «призраков» или других паранормальных явлений. Этот инструмент также типичен и распространен в музыке G-Funk .

Инструмент не часто используется в классической музыке , но появляется в творчестве Арнольда Шенберга , Ганса Вернера Хенце , Софии Губайдулиной , Дьёрдя Лигети и других. [ 23 ] Шёнберг использовал его, «нереалистично... точные всплески широко разнесенных звуков вряд ли можно было получить с такой резкостью». [ 11 ] в его «Вариациях для оркестра» Op.31 (1928) и неоконченной опере «Моисей и Арон» (1932). [ 23 ] Виолончелистка в Софьи Губайдулиной » «Песне Солнца (1998) играет смычковый флексатон перед заключительной частью. [ 24 ] Альфред Шнитке использовал его в своей Кантате «Фауст» (1983), в части «Туба Мирум» своего «Реквиема» (1975), в своем Концерте для альта (1985), [ 25 ] а в его партитуре к балету «Пер Гюнт» (1987) флексатон представляет собой звук стонущего ветра. Дьёрдь Лигети использовал его во многих своих произведениях, например, в концерте для фортепиано 1988 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] вторая часть и его опера «Великая смерть» (1977). [ 29 ] Питер Максвелл Дэвис использует его в третьей части своей Симфонии № 1 (1976). [ нужна ссылка ] а также трое из них в кульминации его оперы «Маяк» (1980). [ 30 ] Вивиан Файн владела флексатоном, [ 31 ] и использовал флексатоновую музыку в таких композициях, как The Race of Life (1937). [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Соломон, Сэмюэл З. (2016). Как писать для ударных инструментов: подробное руководство по композиции ударных инструментов , стр.170. Оксфордский университет. ISBN   9780199920365 .
  2. ^ Перейти обратно: а б « Флексатоны », Kolberg.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Р.Дж. (2014). Современная оркестровка: Практическое руководство по инструментам, ансамблям и музыкантам , стр.34. «Этот инструмент традиционно использовался для создания комического эффекта глиссандо». Рутледж. ISBN   978-0-415-74190-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Калани (2008). Все о ручной перкуссии: все, что вам нужно знать, чтобы начать играть прямо сейчас! , стр.27. «Флексатон в основном используется в качестве звукового эффекта, который часто можно услышать в звуковых дорожках классических мультфильмов. Звук этого инструмента можно сравнить со звуком музыкальной пилы: это «гибкий» тон, высота которого плавно меняется». ISBN   9780739049648 .
  5. ^ « Образцы звука Flexatone », CompositionToday.com .
  6. ^ Гриффитс, Пол (2004). The Penguin Companion to Classic Music , без страниц. Пингвин Великобритания. ISBN   9780141909769 .
  7. ^ Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история , стр.393. Коннектикут: The Bold Strummer, Ltd. ISBN   978-0-933224-71-1 . Цитируется по Келлер, Рене Э. (июнь 2013 г.). « Композиционные и оркестровые тенденции в секции оркестровых ударных инструментов в период с 1960 по 2009 годы », стр.102, №166, Pas.org .
  8. ^ Бек, Джон Х. (2013). Энциклопедия ударных инструментов , стр.29. Рутледж. ISBN   9781317747680 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Холланд, Джеймс (2005). Практическая перкуссия: Справочник по инструментам и их источникам , стр.23-4. ISBN   9781461670636 . «Возможно, самым известным примером по-прежнему является Фортепианный концерт Хачатуряна (1946)... Однако, когда Хачатурян пришел в Лондонский симфонический оркестр в начале 1970-х годов, он сразу же исключил флексатон, еще до того, как нота была сыграна, и захотел музыкальная пила или ничего! Как флексатон вообще появился в партитуре, остается полной загадкой».
  10. ^ Пейнкофер, Карл и Таннигель, Фриц (1976). « Справочник по ударным инструментам », стр.75. Майнц, Германия: Шотт.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дель Мар, Норман (1983). Анатомия оркестра , с. 427-8. Калифорнийский университет. ISBN   9780520050624 . Сразу после упоминания о том, что «последняя [музыкальная пила] оркестровой совершенно неизвестна», он упоминает об использовании Хачатуряном флексатона в своем фортепианном концерте.
  12. ^ Шпигль, Фриц (1984). Музыка в Зазеркалье: очень личный словарь музыкального жаргона, разговоров в магазинах и прозвищ, а также кладезь информации о музыкальных диковинках, странных инструментах, происхождении слов, странных фактах, знаниях оркестровых музыкантов и зловещих историях о Музыкальная профессия , стр.123. Рутледж. ISBN   9780710204011 .
  13. Мюзикл в опере Онеггера «Антигона» с 27 минуты 23 минуты на YouTube.
  14. ^ Спратт, Джеффри К. (1987). Музыка Артура Онеггера , стр.124. Коркский университет. ISBN   9780902561342 . Акт 2, сцена VIII «открывается длинной тройной мелизматической линией, обладающей поразительной экспрессией и глубиной - качествами, которые в немалой степени связаны с партитурой для саксофона и музыкальной пилы».
  15. ^ Халбрейх, Гарри (1999). Артур Онеггер , стр.464. Хэл Леонард. ISBN   9781574670417 .
  16. ^ Отрывок из записи "Jonny spielt auf" с музыкальной пилой, играющей с 2:30, 2:54 и 3:48 на YouTube.
  17. ^ Перейти обратно: а б Нардолилло, Джо (2014). Все струны , стр.90. Пугало. ISBN   9780810884441 . «Хачатурян включил в партитуру своего первого фортепианного концерта музыкальную пилу, которую сейчас обычно играет скрипка».
  18. ^ Конвей, Дэвид (2004). « Гоголь в Петербурге », SocialAffairsUnit.org.uk . Отчет о выступлении "Носа" в Санкт-Петербурге 2004 г.: "Интригующий дуэт для балалайки и музыкальной пилы".
  19. ^ Микада, Катарина. « Партия флексатона (Музыкальной пилы) в опере Шостаковича «Нос» », Singende-Saege.com .
  20. ^ Микада, Катарина. « Партия флексатона (Музыкальной пилы) в фортепианном концерте Хачатуряна », Singende-Saege.com .
  21. ^ Клементс, Эндрю (2014). « LPO/Vänskä – обзор », TheGuardian.com . «Эта пьеса запомнилась тем, что в замедленной части была включена музыкальная пила…»
  22. ^ Бахманн, Клаус-Хеннинг (1961). Хенце : Премьера «Элегии для юных влюбленных» на Шветцингенском фестивале », DeGruyter.com (на немецком языке) Репортаж о премьере «Элегии для юных влюбленных» с упоминанием музыкальной пилы.
  23. ^ Перейти обратно: а б Голландия (2005), стр.169.
  24. ^ фон Рейн, Джон (2002). « Губайдулиной: Песнь Солнца Обзор », ChicagoTribune.com .
  25. ^ « Концерт для альта с оркестром (1985) », MusicSalesClassical.com .
  26. ^ Стейнберг, Майкл (2000). Концерт: Руководство для слушателя , без страниц. Оксфордский университет. ISBN   9780190286071 .
  27. ^ Локхед, Джуди и Аунер, Джозеф; ред. (2013). Постмодернистская музыка/Постмодернистская мысль , стр.134. Рутледж. ISBN   9781135717780 .
  28. ^ Джозеф Генри Аунер, Джудит Ирен Локхед (2002). Постмодернистская музыка/Постмодернистская мысль , стр.134. Психология. ISBN   9780815338192 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Голландия (2005), стр.145.
  30. ^ « Маяк (1979) », MusicSalesClassical.com .
  31. ^ Коди, Джудит (2002). Вивиан Файн: Биобиблиография , стр.168. Гринвуд. ISBN   9780313254741 .
  32. ^ Гонка жизни : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Россинг, Томас Д. (2000). Наука об ударных инструментах , с. 105. ISBN   9789810241582 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc9a90b08a155852ed1c6c8ce93b75a__1715812260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/5a/cbc9a90b08a155852ed1c6c8ce93b75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexatone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)