Вивиан Файн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вивиан Файн | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс | 28 сентября 1913 г.
Умер | 20 марта 2000 г. Беннингтон, Вермонт , США | (86 лет)
Жанры | Классика 20-го века |
Род занятий | Композитор |
Вивиан Файн (28 сентября 1913 — 20 марта 2000) — американский композитор .
Жизнь
[ редактировать ]Файн родился в Чикаго в семье Дэвида и Роуз Файн. Будучи вундеркиндом, она в пять лет стала самой молодой студенткой, когда-либо получившей стипендию Чикагского музыкального колледжа . В одиннадцать лет она стала ученицей ученика Скрябина Джана Лавуа-Герца . Свою первую пьесу Файн сочинила в тринадцать лет, изучая гармонию у Рут Кроуфорд , которая считала Файн своей протеже. [ нужна ссылка ] Через мадам Герц и Кроуфорд Файн познакомилась с Генри Коуэллом , Имре Вайсхаусом и Дэйном Радьяром , которые были сторонниками ее таланта ( Von Gunden 2001 ).
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Файн дебютировала как композитор в шестнадцать лет, выступив в Чикаго, Нью-Йорке ( Соло для гобоя на концерте Панамериканской ассоциации композиторов) и Дессау ( «Четыре пьесы для двух флейт » на Международном обществе современных композиторов). «концерт»). В 1931 году 18-летняя Файн переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение. Она была членом Группы молодых композиторов Аарона Копленда и участницей первого фестиваля Яддо в 1932 году ( Von Gunden 2001 ). В 1937 году она помогла основать Альянс американских композиторов и была его вице-президентом с 1961 по 1965 год. [ нужна ссылка ] . Помимо карьеры композитора, Файн продолжала выступать. В 1930-е годы она была, пожалуй, самой известной исполнительницей современной фортепианной музыки в Нью-Йорке. Она представила произведения Чарльза Айвза , Аарона Копленда , Бранта, Генри Коуэлла , Радьяра и других, а также училась игре на фортепиано у Эбби Уайтсайд с 1937 по 1945 год ( Von Gunden 2001 ).
Композиционный стиль и темы
[ редактировать ]Ранний композиционный стиль Файна был крайне диссонансным и контрапунктическим. В 1934 году она начала девятилетний курс изучения композиции у Роджера Сешнса, и ее работа на какое-то время стала более тональной, примером чему служат «Сюита ми-бемоль» (1940) и «Концерт для фортепиано с оркестром» (1944). В 1946 году с «Каприччио для гобоя и струнного трио» и «Великой китайской стеной» она вернулась к более свободному способу выражения, которого придерживалась до конца своей карьеры, постоянно расширяя свой выразительный и общий диапазон. Она использовала разнообразные техники, соответствующие широкому кругу музыкальных тем. Генри Брант отметил, что «нет двух прекрасных произведений, одинаковых ни по тематике, ни по инструментам; каждая новая работа, кажется, создает свой собственный стиль, соответствующий теме, и нет никаких манер, которые сохраняются от работы к работе». [ 1 ] : 52
В творчестве Файна примечательно чувство веселья, либо как основной элемент произведения ( «Гонка жизни» , «Мемуары Ульяны Руни» ), либо как юмористический раздел или отсылка, вставленная в более серьезное произведение ( «Женщины в саду» , «Песни» ). и Арии ).
Файн много писал для голоса, используя поэзию Шекспира, Расина, Драйдена, Китса, Уитмена, Дикинсона, Кафки, Неруды и других в самых разных контекстах. Она написала две камерные оперы: «Женщины в саду» (1978) и «Мемуары Ульяны Руни» (1994). В «Женщинах в саду » Файн использовал произведения Эмили Дикинсон , Вирджинии Вулф , Айседоры Дункан и Гертруды Стайн, чтобы построить беседы между четырьмя женщинами и тенором, представляющим различных мужчин в их жизни. «Мемуары Улианы Руни» (1994), последнее крупное произведение Файна, представляет собой современную оперу-буффа с либретто и видеографией Фридман Сони . Произведение, автобиографическое по духу, если не по фактическим деталям, следует за американским композитором Улианой Руни, путешествующим по 20-му веку, переживая меняющийся политический климат и нескольких мужей, чтобы в конечном итоге одержать победу.
Награды, похвалы и наследие
[ редактировать ]Среди многочисленных наград Файна были стипендия Гуггенхайма , гранты фондов Форда, Рокфеллера, Дитсона, Вулли, Кусевицкого, Reader's Digest и Элизабет Спрэг Кулидж , несколько грантов Национального фонда искусств , а также премии Долларда и Яддо . В 1980 году она была избрана членом Американской академии и Института искусств и литературы . На протяжении многих лет Файн была любимым преподавателем Беннингтон-колледжа в Вермонте , где среди ее учеников был композитор Пэтси Роджерс . [ 2 ] Ее оркестровая сюита 1982 года «Драма для оркестра» стала финалистом Пулитцеровской премии 1983 года в области музыки . [ 3 ]
Рукописи Файна хранятся в Библиотеке Конгресса США .
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в Беннингтоне в возрасте 86 лет в результате автомобильной катастрофы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коди, Джудит (2002). Вивиан Файн: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-25474-1 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 596. ИСБН 978-0-9617485-0-0 .
- ^ Jump up to: а б Рэймонд, Дженнифер (9 апреля 2000 г.). «Некролог Вивиан Файн» . Хранитель . Проверено 5 августа 2020 г.
- Фон Гунден, Хайди. 2001. «Хорошо, Вивиан». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ее сайт
- Интервью с Вивиан Файн , 8 ноября 1986 г.
- Документы Вивиан Файн, 1929–1973 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Рукописи Вивиан Файн в Библиотеке Конгресса
- 1913 рождений
- 2000 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Преподаватели Беннингтонского колледжа
- Ученики Рут Кроуфорд Сигер
- Выпускники Чикагского музыкального колледжа
- Смертельные случаи на дорогах в Вермонте
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века