Jump to content

Вивиан Файн

Вивиан Файн
Справочная информация
Рожденный ( 1913-09-28 ) 28 сентября 1913 г.
Чикаго , Иллинойс
Умер 20 марта 2000 г. (20 марта 2000 г.) (86 лет)
Беннингтон, Вермонт , США
Жанры Классика 20-го века
Род занятий Композитор

Вивиан Файн (28 сентября 1913 — 20 марта 2000) — американский композитор .

Файн родился в Чикаго в семье Дэвида и Роуз Файн. Будучи вундеркиндом, она в пять лет стала самой молодой студенткой, когда-либо получившей стипендию Чикагского музыкального колледжа . В одиннадцать лет она стала ученицей ученика Скрябина Джана Лавуа-Герца . Свою первую пьесу Файн сочинила в тринадцать лет, изучая гармонию у Рут Кроуфорд , которая считала Файн своей протеже. [ нужна ссылка ] Через мадам Герц и Кроуфорд Файн познакомилась с Генри Коуэллом , Имре Вайсхаусом и Дэйном Радьяром , которые были сторонниками ее таланта ( Von Gunden 2001 ).

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Файн дебютировала как композитор в шестнадцать лет, выступив в Чикаго, Нью-Йорке ( Соло для гобоя на концерте Панамериканской ассоциации композиторов) и Дессау ( «Четыре пьесы для двух флейт » на Международном обществе современных композиторов). «концерт»). В 1931 году 18-летняя Файн переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение. Она была членом Группы молодых композиторов Аарона Копленда и участницей первого фестиваля Яддо в 1932 году ( Von Gunden 2001 ). В 1937 году она помогла основать Альянс американских композиторов и была его вице-президентом с 1961 по 1965 год. [ нужна ссылка ] . Помимо карьеры композитора, Файн продолжала выступать. В 1930-е годы она была, пожалуй, самой известной исполнительницей современной фортепианной музыки в Нью-Йорке. Она представила произведения Чарльза Айвза , Аарона Копленда , Бранта, Генри Коуэлла , Радьяра и других, а также училась игре на фортепиано у Эбби Уайтсайд с 1937 по 1945 год ( Von Gunden 2001 ).

Композиционный стиль и темы

[ редактировать ]

Ранний композиционный стиль Файна был крайне диссонансным и контрапунктическим. В 1934 году она начала девятилетний курс изучения композиции у Роджера Сешнса, и ее работа на какое-то время стала более тональной, примером чему служат «Сюита ми-бемоль» (1940) и «Концерт для фортепиано с оркестром» (1944). В 1946 году с «Каприччио для гобоя и струнного трио» и «Великой китайской стеной» она вернулась к более свободному способу выражения, которого придерживалась до конца своей карьеры, постоянно расширяя свой выразительный и общий диапазон. Она использовала разнообразные техники, соответствующие широкому кругу музыкальных тем. Генри Брант отметил, что «нет двух прекрасных произведений, одинаковых ни по тематике, ни по инструментам; каждая новая работа, кажется, создает свой собственный стиль, соответствующий теме, и нет никаких манер, которые сохраняются от работы к работе». [ 1 ] : 52 

В творчестве Файна примечательно чувство веселья, либо как основной элемент произведения ( «Гонка жизни» , «Мемуары Ульяны Руни» ), либо как юмористический раздел или отсылка, вставленная в более серьезное произведение ( «Женщины в саду» , «Песни» ). и Арии ).

Файн много писал для голоса, используя поэзию Шекспира, Расина, Драйдена, Китса, Уитмена, Дикинсона, Кафки, Неруды и других в самых разных контекстах. Она написала две камерные оперы: «Женщины в саду» (1978) и «Мемуары Ульяны Руни» (1994). В «Женщинах в саду » Файн использовал произведения Эмили Дикинсон , Вирджинии Вулф , Айседоры Дункан и Гертруды Стайн, чтобы построить беседы между четырьмя женщинами и тенором, представляющим различных мужчин в их жизни. «Мемуары Улианы Руни» (1994), последнее крупное произведение Файна, представляет собой современную оперу-буффа с либретто и видеографией Фридман Сони . Произведение, автобиографическое по духу, если не по фактическим деталям, следует за американским композитором Улианой Руни, путешествующим по 20-му веку, переживая меняющийся политический климат и нескольких мужей, чтобы в конечном итоге одержать победу.

Награды, похвалы и наследие

[ редактировать ]

Среди многочисленных наград Файна были стипендия Гуггенхайма , гранты фондов Форда, Рокфеллера, Дитсона, Вулли, Кусевицкого, Reader's Digest и Элизабет Спрэг Кулидж , несколько грантов Национального фонда искусств , а также премии Долларда и Яддо . В 1980 году она была избрана членом Американской академии и Института искусств и литературы . На протяжении многих лет Файн была любимым преподавателем Беннингтон-колледжа в Вермонте , где среди ее учеников был композитор Пэтси Роджерс . [ 2 ] Ее оркестровая сюита 1982 года «Драма для оркестра» стала финалистом Пулитцеровской премии 1983 года в области музыки . [ 3 ]

Рукописи Файна хранятся в Библиотеке Конгресса США .

Она умерла в Беннингтоне в возрасте 86 лет в результате автомобильной катастрофы. [ 3 ]

  1. ^ Коди, Джудит (2002). Вивиан Файн: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-25474-1 . Проверено 2 февраля 2022 г.
  2. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 596. ИСБН  978-0-9617485-0-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Рэймонд, Дженнифер (9 апреля 2000 г.). «Некролог Вивиан Файн» . Хранитель . Проверено 5 августа 2020 г.
  • Фон Гунден, Хайди. 2001. «Хорошо, Вивиан». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a6a7cee50c144237e20887fd8eb4dc__1713475920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/dc/75a6a7cee50c144237e20887fd8eb4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Fine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)