Jump to content

Яркий Шэн

Брайт Шэн ( китайский : 盛宗亮 ; пиньинь : Шэн Цзунлян ; родился 6 декабря 1955 года) — американский композитор , пианист и дирижёр китайского происхождения . Шэн получил множество наград за свою музыку и композиции, в том числе стипендию Макартура в 2001 году; он также был двукратным финалистом Пулитцеровской премии. [1] Его музыку заказывали и исполняли практически все крупные американские симфонические оркестры. [2] помимо Парижского оркестра , Королевского оркестра Концертгебау , Симфонического оркестра Торонто , Симфонического оркестра BBC , Лондонской симфониетты , Санкт-Петербургского филармонического оркестра , Российского национального оркестра , Симфонического оркестра Финского радио , Сиднейского симфонического оркестра , Национального симфонического оркестра Тайваня , Шанхайской филармонии Оркестр , Токийский филармонический оркестр , Сеульский филармонический оркестр и многие другие. Его музыку исполняли такие музыканты, как дирижеры Леонард Бернстайн , Курт Мазур , Кристоф Эшенбах , Шарль Дютуа , Майкл Тилсон Томас , Леонард Слаткин , Жерар Шварц , Дэвид Робертсон , Дэвид Зинман , Неэме Ярви , Роберт Спано , Хью Вольф ; виолончелисты Йо-Йо Ма , Линн Харрелл и Алиса Вейлерштейн ; пианисты Эмануэль Акс , Ефим Бронфман и Питер Серкин ; скрипачи Гиль Шахам и Чо-Лян Линь ; и перкуссионистка Эвелин Гленни . [3]

Он родился в Шанхае и в четыре года учился игре на фортепиано у своей матери. Он окончил Шанхайскую консерваторию и продолжил образование в Куинс-колледже и Колумбийском университете . В 1995 году он стал профессором Мичиганского университета .

Большую часть музыкальной карьеры Шэна шел по пути смешения западных и азиатских культур в своих произведениях, в результате чего его музыка исполнялась как в Азии, так и в Соединенных Штатах, а также по всему миру. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брайт Шэн родился в Шанхае, Китай, 6 декабря 1955 года. Его мать была его первым учителем игры на фортепиано, и она начала учиться в возрасте четырех лет. [1] Когда началась Культурная революция , пианино из его дома забрали красногвардейцы . Год спустя Шэн вернулся к игре, воспользовавшись школьным оборудованием, так как дома у него его не было. Вскоре после этого он решил всю оставшуюся жизнь играть на фортепиано, хотя и не верил, что сможет стать музыкантом, поскольку в его семье не было музыкальной истории. [5]

Шэна отправили в провинцию Цинхай в Китае, где он пробыл семь лет. Он стал исполнителем, играя на фортепиано и ударных инструментах, чтобы не только выступать, [5] а изучать и собирать народную музыку . [1] Он также начал сочинять собственную музыку. [5]

Поскольку Шэну пришлось научиться играть на музыкальных инструментах и ​​изучить теорию музыки, чтобы играть, народная музыка Цинхая стала и продолжает оставаться сильным источником вдохновения для его сочинений и сегодня. Он использовал тибетскую народную музыку из Цинхая в качестве основы для своей оперы «Песнь Меджнуна» . [5]

После окончания Культурной революции его приняли в Шанхайскую консерваторию, где он изучал китайскую классическую и традиционную музыку. [5] Там Шэн получил степень бакалавра искусств в области музыкальной композиции. [1]

Шэн покинул Китай в 1982 году и присоединился к своей семье в Соединенных Штатах, где ему пришлось заново изучать различные элементы музыки, чтобы приспособиться к западному стилю музыки. В Нью-Йорке он поступил в Куинс-колледж, чтобы получить степень магистра искусств в 1984 году, и в Колумбийском университете , чтобы получить степень доктора музыкальных искусств в 1993 году. [1] Среди его учителей были Джордж Перл и Хьюго Вейсгалл в Куинс-колледже, а также Чжоу Вэнь-чжун , Джек Бисон и Марио Давидовский в Колумбийском университете. [4] а также Леонард Бернстайн . [5]

Шэн был постоянным композитором Лирической оперы Чикаго с 1989 по 1992 год, Симфонического оркестра Сиэтла с 1992 по 1995 год, а также художественным руководителем фестиваля Wet Ink, организованного Симфоническим оркестром Сан-Франциско в 1993 году. [1] Он также преподавал в Вашингтонском университете в течение года. [5] . Он поступил на факультет композиции Мичиганского университета в 1995 году в качестве доцента музыки; [1] [4] в 2003 году он был назначен заслуженным профессором университета Леонарда Бернстайна .

Он участвовал в проекте «Шелковый путь», музыкальном проекте, охватывающем разные нации и культуры. Он был назван в честь торговли шелком, поскольку Шелковый путь является старейшим торговым путем между Древним Римом и Китаем. [5] Для подготовки он отправился в исследовательскую поездку по регионам Шелкового пути в Китае, прослеживая их музыкальную культуру, собирая народные песни и исторические материалы. Шэн также хотел написать исследовательскую статью, чтобы задокументировать композицию, воспользоваться помощью аспиранта, а также прочитать лекции по американской музыке. [5]

В октябре 2021 года Шэн отказался от преподавания в бакалавриате, где, по его словам, намеревался показать, как Джузеппе Верди адаптировал Уильяма Шекспира пьесу «Отелло» в свою оперу «Отелло» . 10 сентября 2021 года он показал класс Джона Декстера » « Отелло , где Лоуренс Оливье сыграл Отелло в блэкфейсе . [6] [7] [8] Шэн якобы не предупредил студентов о том, что в фильме есть черный шрифт. [6] [8] Эван Чемберс , коллега-профессор композиции, сказал: «Показать фильм сейчас, особенно без существенного кадрирования, рекомендаций по содержанию и акцента на присущем ему расизме, само по себе является расистским актом, независимо от намерений профессора». [6] и Дэвид Гир, декан Школы музыки, театра и танца, заявил, что действия Шэна «не соответствуют приверженности нашей школы антирасистским действиям, разнообразию, равенству и инклюзивности». [8] Но, по мнению Роберта Соава из Reason , университет нарушил принцип академической свободы , и показ фильма не был ни расистским актом, ни одобрением расизма. Соаве заявил, что «широкое университетское сообщество» должно принести Шэну извинения за клевету на него, и сравнил обращение с Шэном с его предыдущим опытом выживания во время Культурной революции . [6]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В начале своей музыкальной карьеры Шэн начинал с создания упрощенных произведений из китайско-западных смесей, поскольку с самого начала он познакомился как с традиционной китайской музыкой, так и с «мейнстримной» западной музыкой. Продолжая свою карьеру, он нашел способы объединить традиционные китайские методы музыки с современной музыкой, основанной на западных влияниях. На протяжении почти всей своей композиторской карьеры Шэн представлял китайскую культуру, из которой он родом, и западную культуру, в которую он перешел. В результате число последователей Шэна расширилось от Азии и США до всего мира. [4]

Его первая опера «Песнь Меджнуна » была написана в 1992 году и посвящена противоречиям между стилями китайской, тибетской и европейской музыки. Он был основан на исламской истории, но с использованием тибетских народных мелодий. [1]

«Хун» («Рваные раны»), сочинение Шэна для оркестра, было написано как воспоминание о Культурной революции. Премьера произведения состоялась в 1988 году и была исполнена Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром . [1]

Метод Шэна, объединяющий китайские и западные методы, подвергся критике и сомнению. Даже он сам беспокоился о том, можно ли соединить эти два музыкальных элемента осмысленным образом. Некоторые из учителей советовали ему не смешивать эти два вида и заниматься тем или иным. [4]

Только в разговоре со своим наставником Леонардом Бернстайном , который поддержал его методы смешивания двух музыкальных элементов, Шэн поверил, что его способ сочинения музыки стал в некотором смысле «новым языком». [4]

Еще будучи молодым в Китае, Шэн изучал историю, составляющую китайскую музыку в трех формах: классической , народной и театральной . Он также изучал историю западной музыки, внимательно изучая музыкальные стили Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена , а также музыку других композиторов и своих учителей. [4]

Венгерский композитор Бела Барток оказал на Шэна наибольшее влияние. Шэн считает, что его музыка соответствует двум способам использования народной музыки в композиции, по мнению Бартока: имитация мелодии в фольклорном стиле и написание не намеренно в стиле народной музыки, а с ее оттенком. [5]

В 1996 году Шэн вернулся в свою родную страну, Китай, спустя четырнадцать лет, чтобы сочинить «Весенние мечты » по заказу Йо-Йо Ма . Там он снова привык к инструментам, используемым в Китае, и китайскому музыкальному мышлению. [1]

Шэн признает, что его творческий процесс непостоянен. Вдохновение может прийти после прослушивания пары заметок в телевизионных программах, поиска новых произведений или мечтаний о музыке. [5]

Награды Шэна включают стипендию Джона Саймона Гуггенхайма (1990), премию Фонда Уолтера В. Наумбурга (1990), премию Рокфеллера (1991), стипендии Фонда Макартуров (2001), стипендии колонии Макдауэлла (1985, 1988), [9] Премия Центра Кеннеди (1995 г.) и Премия концертной музыки ASCAP (2002 г.). [1]

Его оркестровая композиция H'un («Рваные раны»), премьера которой состоялась вместе с Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром в 1988 году и стала памятником Культурной революции в Китае, была удостоена первого места, занявшего второе место на Пулитцеровской премии 1989 года. Два года спустя, в 1991 году, его пьеса «Четыре части для фортепианного трио» также была удостоена Пулитцеровской премии. [5]

Работает

[ редактировать ]
  • Песня Меджнуна (1992)
  • Серебряная река (1997)
  • Мадам Мао (2003)
  • Сон о Красной палате (2016)

Инструментальный

[ редактировать ]
Состав Инструмент Год
3 исследования Флейта 1982
3 шт. Скрипка, фортепиано 1986
Х'ун ['Рваные раны'] Оркестр 1988
Моя песня Фортепиано 1989
4 движения Фортепианное трио 1990
Поток течет Скрипка 1990
Концертино Кларнет, струнный квартет 1993
Струнный квартет №3 Струнный квартет 1993
7 коротких вариаций Йазтриба Для баса 1994
Китайские мечты Оркестр 1995
7 мелодий, услышанных в Китае Виолончель 1995
Весенние мечты Голос, Китайский оркестр 1997
2 стихотворения Китайский оркестр 1998
Флейта Луна Флейта соло, арфа, фортепиано, перкуссия, струнные 1999
Красный шелковый танец Фортепиано, Оркестр 1999
3 песни Труба, Голос 1999
Нанкин! Нанкин! Пипа, Оркестр 2000
Струнный квартет №4 «Тихий храм» Струнный квартет 2000
Далекие колокольчики на день рождения Фортепиано 2001
Тибетский танец Кларнет, скрипка, фортепиано 2001
Тибетские качели Оркестр 2002
Песня и танец слез Скрипка, голос, пипа, шэн, оркестр 2003
Снова сладкий май Струнный бас, фортепиано 2007
Северное сияние Виолончель, медленно 2009
острый перец Скрипка, маримба 2010
Мелодии флейты Флейта/альтовая флейта, скрипка, виолончель, маримба, подвесные тарелки 2011
  • Три китайских стихотворения (1982–1992) для фортепиано
  • Три стихотворения династии Сун (1985) для сопрано и оркестра
    • Переработано как два стихотворения династии Сун.
  • Три китайские песни о любви (1988) для сопрано, альта и фортепиано
  • Две народные песни из Цинхая (1989) для хора и оркестра
  • Могу ли я почувствовать, сказал он, «Опера за 7 минут» (1996) для сопрано, тенора и фортепиано в четыре руки.
  • Феникс (2004) для сопрано и оркестра
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вэйхуа, Чжан (2001). «Шэн, Яркий [Цун Лян]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42546 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ https://www.wisemusicclassical.com/composer/1436/Bright-Sheng/ и http://brightsheng.com/Press/full%20bio%202018%20(2280%20wds).pdf "...Новый Йоркский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Филадельфийский оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Оркестр Миннесоты, Симфонический оркестр Сент-Луиса, Национальный симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр, Хьюстонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Атланты , Симфонический оркестр Далласа, Симфонический оркестр Сиэтла, Симфонический оркестр Балтимора, Симфонический оркестр Сан-Диего...»
  3. ^ «Яркий Шэн» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чанг, Питер (2007). «Музыка Яркого Шэна: выражение межкультурного опыта, иллюстрированное посредством мотивационной, контрапунктической и тональной обработки китайской народной песни The Stream Flows». Обзор современной музыки . 26 (5–6): 619–633. дои : 10.1080/07494460701653044 . S2CID   192023564 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Интервью с Брайтом Шэном» . Журнал Международного института . 7 (1). 01.10.1999. ISSN   1558-741X .
  6. ^ Jump up to: а б с д Соаве, Робби (8 октября 2021 г.). «Студенты Мичигана обвиняют знаменитого профессора музыки в расизме за показ «Отелло»». Причина . Проверено 14 января 2024 г. «Один из коллег Шэна, Эван Чемберс, еще один профессор композиции, встал на сторону студентов и обвинил Шэна в совершении «расистского акта». «Показать фильм сейчас, особенно без существенного оформления, рекомендаций по содержанию и акцента на присущем ему расизме, само по себе является расистским актом, независимо от намерений профессора», - сказал Чемберс. «Мы должны признать это как сообщество».
  7. ^ Флаэрти, Коллин (11 октября 2021 г.). «Профессор не преподает после показа Blackface «Отелло»» . Внутри высшего образования . Проверено 12 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Рош, Дарра (9 октября 2021 г.). «Профессор музыки в колледже уходит в отставку после того, как показал студентам «Blackface» Отелло» . Newsweek . Проверено 11 октября 2021 г.
  9. ^ «Яркий Шэн – Художник» . Макдауэлл . Проверено 5 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25caa9182106548824d35a0377e5069d__1721601360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/9d/25caa9182106548824d35a0377e5069d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bright Sheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)