Отелло (британский фильм 1965 года)
Отелло | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стюарт Бердж |
Написал | Уильям Шекспир |
Продюсер: | Энтони Хэвлок-Аллан Джон Брабурн |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Под редакцией | Ричард Марден |
Музыка | Ричард Хэмптон |
Производство компании | Фильмы БХЭ Национальный театр Великобритании |
Распространено | Eagle-Lion Films (Великобритания) Уорнер Бразерс (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 165 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Отелло» — фильм 1965 года, основанный на Национальной театральной труппы постановке шекспировского « Отелло » (1964–1966) в постановке Джона Декстера . Режиссер Стюарт Бердж , в фильме снимались Лоуренс Оливье , Мэгги Смит , Джойс Редман и Фрэнк Финли , которые были номинированы на Оскар , и обеспечили кинодебюты Дереку Джейкоби и Майклу Гэмбону .
Бросать
[ редактировать ]- Лоуренс Оливье в роли Отелло
- Мэгги Смит в роли Дездемоны
- Джойс Редман в роли Эмилии
- Фрэнк Финли, как Яго
- Дерек Джейкоби, как Кассио
- Роберт Лэнг, как Родриго
- Кеннет Макинтош в роли Лодовико
- Энтони Николлс в роли Брабанцио
- Шейла Рид в роли Бьянки
- Эдвард Хардвик, как Монтано
- Майкл Гэмбон — сенатор/солдат/киприот
Фон
[ редактировать ]В фильме сохранена большая часть оригинальной пьесы Шекспира и не изменен порядок сцен, как это делают « Гамлет » Оливье и «Ричард III» . Единственное серьезное упущение - это сцена «Дурака», хотя кое-где вырезаны и другие второстепенные строки, хотя сценическая версия содержала больше пьесы, чем фильм. Дерек Якоби ( Кассио ) и Майкл Гэмбон дебютировали в кино в фильме «Отелло» , а Эдвард Хардвик (Монтано) продолжал работать в National в течение семи лет.
В фильме «Отелло» использовались увеличенные копии оригинальных декораций, а не строились новые тщательно продуманные декорации. Все бывшие покровители Оливье его фильмов о Шекспире умерли к 1965 году, и он не смог собрать деньги для создания киноверсии на натуре или на тщательно продуманных декорациях. Почти десять лет назад Оливье пытался найти финансовую поддержку для своей собственной киноверсии «Макбета» после того, как исполнил эту роль в 1955 году в Стратфорде , но в конечном итоге безуспешно. [1] Национальная театральная труппа уже поставила фильм « Чехова Дядя Ваня» (1963), а позже поставит Стриндберга «Пляску смерти» (1969). «Оливье Отелло» — первая англоязычная экранизация пьесы в цвете (в 1955 году была цветная русская версия) и широкоэкранном формате. Это была вторая крупная экранизация произведения после постановки Орсона Уэллса в 1952 году . В США он не демонстрировался в течение нескольких недель, как обычно для большинства фильмов; вместо этого он играл всего два дня. [2] Фильм был представлен в формате роуд-шоу . [2]
Из всех шекспировских фильмов Оливье «Отелло» в меньше всего музыки. В одной сцене Яго и солдаты поют застольную песню, а в другой музыканты ненадолго играют на экзотических инструментах, но в остальном в фильме нет музыки.
Прием
[ редактировать ]Оливье сыграл Отелло в стиле блэкфейс , применив акцент и походку собственного изобретения. Обозреватель Инес Робб пренебрежительно сравнила игру Оливье с Элом Джолсоном в «Певце джаза» . Она охарактеризовала выступление Оливье как «высший лагерь » и сказала: «Я определенно была в гармонии с джентльменом, сидевшим рядом со мной, который постоянно спрашивал: «Когда он поет Мамочку ?» [3] Кинокритик Полин Кель дала постановке и изображению Оливье одну из своих самых восторженных рецензий, пристыдив крупные киностудии за то, что они дали Оливье так мало денег на создание фильма, что ему и публике пришлось довольствоваться тем, что было почти буквально отснятой постановкой. , а другие фильмы получили многомиллионные бюджеты. [4] Джон Саймон , не соглашаясь с подходом к интерпретации постановки, заявил, что «Оливье эффектно играет этого ошибочно понятого Отелло, в манере, на которую всегда доставляет извращенное удовольствие». [5]
Одна конкретная вещь, вызвавшая большое количество оскорблений, и устройство, которое в основном работает в кино, а не на сцене. [ оригинальное исследование? ] - закатил глаза Оливье: манера, часто проявляющаяся в ранних изображениях чернокожих людей в фильмах с черным лицом . Это устройство специально связано с Элом Джолсоном и не связано ни с какой сценической режиссурой эпохи Шекспира. [6]
Это единственный фильм Шекспира, в котором все главные роли были номинированы на «Оскар» . Финли (Яго) был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, несмотря на то, что у него роль с наибольшим количеством строк в пьесе: 1117 против 856 у Оливье. Однако Оливье появляется на экране на три минуты дольше, чем Финли. [ нужна ссылка ]
В 2021 году профессор музыки Брайт Шэн уволился с преподавания на бакалаврском курсе музыкальной композиции в Мичиганском университете, потому что он показал фильм студентам, предположительно, не предупредив, что в нем содержится черный шрифт. Шэн сказал, что намеревался показать, как Джузеппе Верди Шекспира адаптировал «Отелло» в свою оперу «Отелло» . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Дэвис «Макбет» в книге Майкла Добсона и Стэнли Уэллса «Оксфордский компаньон Шекспира» , Оксфорд: Oxford University Press, 2001, стр.271-75, 275.
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (2 февраля 1966 г.). «Шоу менестреля Отелло ; радикальный макияж в интерпретации Оливье» . Экран. Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Внутри Оскара Дэмьена Боа и Мэйсона Уайли, Ballantine Books, стр. 383
- ^ Полин Кель (1970) Поцелуй, поцелуй, навылет . Издательство Марион Боярс
- ^ Стэнли Уэллс. Шекспир в театре: Антология критики .
- ^ Пайнс, Джим (1975). Чернокожие в кино . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 978-0289703267 .
- ^ Рош, Дарра (9 октября 2021 г.). «Профессор музыки в колледже уходит в отставку после того, как показал студентам «Blackface» Отелло» . Newsweek . Проверено 11 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1965 года
- Шоу и фильмы о менестрелях Blackface
- Блэкфейс театр
- Британские драматические фильмы
- Фильмы по мотивам Отелло
- Фильмы Стюарта Берджа
- Фильмы продюсера Энтони Хэвлока-Аллана
- Фильмы продюсера Джона Нэтчбулла, седьмого барона Брабурна
- Фильмы, действие которых происходит на Кипре
- Фильмы, действие которых происходит в 16 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Кастинг споров в кино