Джон Декстер
Джон Декстер (2 августа 1925 — 23 марта 1990) — английский режиссер театра, оперы и кино.
Театр
[ редактировать ]Декстер родился в Дерби , Дербишир , Англия, и бросил школу в возрасте четырнадцати лет, чтобы служить в британской армии во время Второй мировой войны . После войны он начал работать театральным актером, а затем занялся продюсированием и постановкой спектаклей для репертуарных трупп. В 1957 году он был назначен заместителем директора English Stage Company при Королевском дворе .
Первым большим успехом Декстера стала постановка « Roots » в 1959 году, которая принесла Джоан Плаурайт известность. Затем он снял «Игрушки на чердаке» (с Венди Хиллер , 1960) и «Святая Джоан» (1963). В 1964 году он был назначен заместителем директора Национального театра Великобритании и поставил «Королевскую охоту за солнцем» (1964).
В том же году он также поставил «Отелло» с сэром Лоуренсом Оливье , Мэгги Смит и Фрэнком Финли . Это считалось огромным успехом. RCA записала аудиоверсию, а в следующем году Стюарт Бердж снял фильм о постановке (теперь доступен на DVD) для BHE Films.
Декстер продолжил «Гамлетом» (на музыку Конрада Сузы , 1969), «Эквусом» (один из его триумфов, 1973), Тревора Гриффитса » «Вечеринкой (последнее выступление лорда Оливье на сцене, 1973), «Британской Федрой» (со своей подругой Дайаной Ригг , 1975), «Купец» (он же «Шейлок» , 1977), «Как вам это понравится» (на музыку Харрисона Бертвистла , 1979), «Жизнь Галилея» (с сэром Майклом Гэмбоном , 1980), «Стеклянный зверинец» (с Джессикой Тэнди , 1983) и Юлий Цезарь (1988). Его последним большим успехом стал «М. Баттерфляй» (1988) на Бродвее, а в следующем году он поставил там «Dreigroschenoper» (со Стингом в роли Мачита), которая должна была стать его последней постановкой.
Кино
[ редактировать ]Дебютным полнометражным фильмом Декстера стал «Девственники-солдаты» (с Линн Редгрейв , 1969). Его вторым фильмом стал «Боковые взгляды голубя-кикера» (он же «Голуби » с Элейн Стритч , 1970); его третьим был «Я хочу то, что хочу» (1972).
Для телевидения Гранады Декстер снял «Двенадцатую ночь » с сэром Алеком Гиннессом и сэром Ральфом Ричардсоном в 1969 году.
Опера
[ редактировать ]Декстер дебютировал в опере в Королевской опере Ковент-Гарден в 1966 году с Бенвенуто Челлини и Николаем Геддой , а в 1983 году он поставил двойную афишу Le rossignol (с Натальей Макаровой ) и L'enfant et les sortilèges. для компании. В Гамбургской государственной опере он поставил «Сицилийские вечера» (1969), «Из мертвого дома» (1972), «Билли Бадд» (с Ричардом Стилвеллом , 1972), «Бориса Годунова» (в редакции Шостаковича, 1972) и «Бал-маскарад». (совместно с Лучано Паваротти и Шерил Милнс , 1973). Для Sadler's Wells он продюсировал «Дьяволов Лудена» в 1973 году.
В Метрополитен-опера (где он был директором по производству с 1974 по 1981 год, а затем консультантом по производству с 1981 по 1984 год) Декстер поставил новые постановки « Сицилийских вечеров» (с Монсеррат Кабалье , 1974), «Аида» (с Леонтином Прайсом , 1976), Пророк (совместно с Мэрилин Хорн , 1977), «Диалоги кармелитов» (1977), «Лулу» (1977), «Риголетто» (с Корнеллом МакНилом и Пласидо Доминго , 1977), «Билли Бадд» (с сэром Питером Пирсом , 1978), «Проданная невеста» (с Терезой Стратас и Джоном Викерсом , 1978), «Дон» Паскуале (с Беверли Силлс , 1978), Don Carlos (с Ренатой Скотто , 1979), Die Entführung aus dem Serail (с Эддой Мозер , позже Здзиславой Донат , 1979), Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny (1979) и тройные купюры (оба разработаны Дэвидом Хокни ) «Парада» ( Parade / Les mamelles de Тирезиас / L'enfant et les sortilèges , 1981) и «Стравинский» ( Le Sacre du Printemps / Le rossignol / Œdipus rex , 1981). [ 1 ]
Для Парижской оперы он поставил «Сицилийские вечера» (1974) и «Сила судьбы» (1975).
В Цюрихе он продюсировал «Набукко» в 1986 году.
Жизнь
[ редактировать ]В 1978 году Гамбурге базирующийся в Фонд Альфреда Топфера наградил Декстера ежегодной Шекспировской премией в знак признания работы всей его жизни. Джон Декстер умер в Лондоне во время операции на сердце; он также страдал полиомиелитом и диабетом . Посмертно была опубликована его едкая и остроумная автобиография « Почтенный зверь », в которой он написал о своей «ярости к совершенству…».
Бродвейские постановки
[ редактировать ]- Трехгрошовая опера (возрождение 1989 года)
- М. Баттерфляй (1988)
- Стеклянный зверинец (возрождение 1983 года)
- One Night Stand (1980, «официально никогда не открывался»)
- Купец (1977)
- Мизантроп (возрождение 1975 года)
- Эквус (1974)
- Неизвестный солдат и его жена (1967)
- Черная комедия/Белая ложь (1967)
- Королевская охота на Солнце (1965)
- Слышу ли я вальс? (1965)
- Чипсы со всем (1963)
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1967 | Премия Тони | Лучшая постановка пьесы | Белая ложь | номинирован |
1973 | Кинофестиваль в Таормине | Боковые взгляды голубя-кикера | номинирован | |
1975 | Премия Тони | Лучшая постановка пьесы | Эквус | Выиграл |
Премия Drama Desk | Выдающийся режиссер спектакля | Выиграл | ||
1988 | Премия Тони | Лучшая постановка пьесы | М. Баттерфляй | Выиграл |
Премия Drama Desk | Выдающийся режиссер спектакля | Выиграл |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риголетто (1977 и возрождение 1981 года), Проданная невеста (1978), Махагони (1979), Лулу (1980) и два возрождения Дона Карлоса (1980 и 1983) доступны на DVD.
Ссылки
[ редактировать ]- Декстер, Джон. (1993). Честный зверь: посмертная автобиография. Лондон: Книги Ника Херна. ISBN 9781854590398 ; ОСЛК 28642052
- Хили, Джим. (1981). Театр за работой: История постановки Национальным театром «Галилея» Брехта. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710008152 ; ISBN 9780710008596 ; ОСЛК 7883761
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- 1990 смертей
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- английские кинорежиссеры
- английские театральные режиссеры
- Британские оперные режиссеры
- Люди из Дерби
- Лауреаты премии Тони
- английские режиссеры
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Дерби
- Солдаты британской армии