Игрушки на чердаке (играть)
Игрушки на чердаке | |
---|---|
Написал | Лилиан Хеллман |
Дата премьеры | 25 февраля 1960 г. |
Место премьеры | Гудзонский театр Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Неблагополучная семья |
Жанр | Драма |
Параметр | Новый Орлеан |
«Игрушки на чердаке» — пьеса Лилиан Хеллман 1960 года .
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы разворачивается в Новом Орлеане после Великой депрессии . В центре внимания пьесы - сестры Бернье, две старые девы средних лет, которые пожертвовали своими амбициями, чтобы заботиться о своем младшем брате-неудачнике Джулиане, чьи грандиозные мечты неоднократно приводили к финансовым неудачам. катастрофы. Когда он неожиданно возвращается домой в сопровождении своей эмоционально нестабильной, детской молодой невесты Лили, ее отстраненной аристократической матери Альбертины и необъяснимой большой суммы денег, Кэрри и Анна внезапно обнаруживают, что положение власти, которое они всегда занимали, стало несбалансированным, оставив их жизнь в хаосе.
Фон
[ редактировать ]Хеллман потребовалось три года, чтобы завершить полуавтобиографическую пьесу , которая развивалась на основе сюжета, предложенного ее возлюбленным Дэшилом Хэмметом , от большей части которого в конечном итоге отказались. [ 1 ] Джулиан основан на отце Хеллмана Максе, которого обожали две его сестры, и который стал успешным продавцом после того, как его первый бизнес потерпел неудачу. У Кэрри есть кровосмесительная страсть к своему брату, похожая на сильное сексуальное влечение, которое Хеллман испытывал к дяде, когда она была подростком, а у одной из ее теток был роман с шофером -афроамериканцем , как и Альбертина в пьесе. [ 2 ]
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Оригинальную бродвейскую постановку поставил Артур Пенн , который позже вспоминал, что репетиционный период был трудным. «Актеры боялись Лилиан. Она была очень осуждающей». Драматург сидел в затемненном театре и кашлял всякий раз, когда ей что-то не нравилось. В конце концов Пенн сказал ей: «Иди домой и уволь нас всех, если тебе это не нравится. Но не сиди и кашляй. Это их чертовски пугает». Ситуации не помог тот факт, что «и Джейсон Робардс , и Морин Стэплтон много пили». [ 2 ]
поставленный Кермитом Блумгарденом Спектакль, , открылся в Театре Гудзона 25 февраля 1960 года и закрылся 8 апреля 1961 года после 456 представлений. В постановку вошли «Уроки французского песни» и «День Бернье» Марка Блицштейна .
Бросать
[ редактировать ]Джейсон Робардс | Джулиан Бернье |
Морин Стэплтон | Кэрри Берньерс |
Ирен Ворт | Альбертина Прайн |
Энн Ревер | Анна Берньерс |
Рошель Оливер | Лили Бернье |
Перси Родригес | Генри Симпсон |
Чарльз Макрей | Гас |
Критический прием
[ редактировать ]В своей рецензии в газете New York Herald Tribune Уолтер Керр сказал, что пьеса «привязывает нас к ней холодной, змеиной грацией, рожденной ясной головой, невозмутимым взглядом и яростным уважением к неизменным цветам точно использованных произведений». слово." Брукс Аткинсон из « Нью-Йорк Таймс» считает, что, хотя это «не самая лучшая пьеса в мире, она на голову выше уровня сезона и дает возможности для выдающейся игры». [ 2 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Спектакль получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу . [ 3 ]
Он был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу, но проиграл «Чудотворцу» Уильяма Гибсона . Джейсон Робардс был номинирован на премию «Тони» за лучшую роль ведущего актера в пьесе, но проиграл Мелвину Дугласу в «Шафере» . И Морин Стэплтон, и Ирен Уорт были номинированы на премию «Тони» за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе, но проиграли Энн Бэнкрофт в «Чудотворце» .
Энн Ревер получила премию «Тони» за лучшую роль известной актрисы в пьесе , а Говард Бэй получил премию «Тони» за лучший сценический дизайн пьесы .
Экранизация
[ редактировать ]Джеймс По адаптировал пьесу к фильму 1963 года режиссера Джорджа Роя Хилла .
Внебродвейское возрождение
[ редактировать ]В 2007 году Остин Пендлтон поставил возрождение пьесы для ограниченного тиража, поставленное внебродвейской труппой Pearl Theater Company в Ист-Виллидж . [ 4 ] Джиния Беллафанте из New York Times сказала, что в пьесе «нет терпения к ностальгии и нет ничего, кроме осуждения навязчивых семейных привязанностей. Она, что удивительно, жаждет места и разума». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллман, Лилиан и Брайер, Джексон Р., Беседы с Лилиан Хеллман . Университетское издательство Миссисипи, 1986. ISBN 0-87805-294-1 , с. 103
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс , 30 декабря 2006 г.
- ^ Архивы драматических критиков
- ↑ Игрушки на чердаке в архиве Лортел.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 16 января 2007 г.