Марк Блицштейн
Марк Блицштейн | |
---|---|
![]() Блицштейн в 1937 году | |
Рожденный | Маркус Сэмюэл Блицштейн 2 марта 1905 г. Филадельфия , Пенсильвания |
Умер | 22 января 1964 г. | (58 лет)
Причина смерти | Убийство |
Занятия |
|
Годы активности | 1926–1964 |
Маркус Сэмюэл Блицштейн (2 марта 1905 — 22 января 1964) — американский композитор , автор текстов и либреттист . [ 1 ] Он привлек внимание всей страны в 1937 году, когда его профессиональный мюзикл « Колыбель будет роком» , поставленный Орсоном Уэллсом , был закрыт Управлением прогресса работ . Он известен благодаря «Колыбели Уилла Рок» и внебродвейскому переводу /адаптации «Трёхгрошовой оперы» Бертольта Брехта и Курта Вайля . Среди его работ также опера «Регина» , адаптация Лилиан Хеллман пьесы «Маленькие лисицы» ; бродвейский « мюзикл «Юнона» , основанный на Шона О'Кейси пьесе Юнона и зарплатный петух» ; и Нет для ответа . Он завершил перевод/адаптацию музыкальной пьесы Брехта и Вейля «Взлет и падение города Махагонни» и пьесы Брехта «Мать мужество и ее дети» на музыку Поля Дессау . Блицштейн также сочинял музыку для таких фильмов, как «Прибой и морские водоросли» (1931) и «Испанская земля» (1937), а также внес две песни в оригинальную постановку пьесы Хеллмана « Игрушки на чердаке» 1960 года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |

Блицштейн родился в Филадельфии 2 марта 1905 года в богатой семье. Музыкальные способности Блицштейна проявились в раннем возрасте; он исполнил фортепианный концерт Моцарта к семи годам . Он продолжил обучение игре на фортепиано у Александра Зилоти (ученика Чайковского и Листа ) и сделал свой профессиональный концертный дебют с Филадельфийским оркестром в Фортепианом концерте ми-бемоль Листа , когда ему был 21 год.
После изучения композиции в Музыкальном институте Кертиса он отправился в Европу, чтобы продолжить обучение в Берлине у Арнольда Шёнберга (с которым он не ладил) и в Париже у Нади Буланже (с которой он ладил). Несмотря на свои более поздние политические убеждения, в первые годы своей карьеры он был самопровозглашенным и нераскаявшимся художественным снобом, который твердо верил, что настоящее искусство предназначено только для интеллектуальной элиты. Он громко осуждал композиторов, в частности Респиги , Равеля и Курта Вайля , которые, по его мнению, принижали свои стандарты, чтобы охватить более широкую публику.
Его произведения этого периода, в основном фортепианные, такие как Соната для фортепиано (1927) и Концерт для фортепиано (Блитцен) , типичны для произведений американского модернизма, созданных под влиянием Буланже - сильно ритмичные (хотя и без влияния джаза ) и описываемые им самим как «дикий, диссонирующий и ударный». Эти ранние работы были далеки от стиля Шенберга.
Драматическая премьера спектакля « Колыбель Уилла Рока» Венецианском театре 16 июня 1937 года в состоялась . , поэтому актеры и музыканты отправились вместе со зрителями в соседнюю Венецию. Там, без костюмов и декораций, они исполняли произведение в концертном стиле, как актеры, так и музыканты, сидя среди публики (чтобы избежать профсоюзных ограничений на их исполнение), а Блицштейн рассказывал на фортепиано. В 1939 году Леонард Бернштейн возглавил возрождение пьесы в Гарварде , рассказывая с фортепиано, как это делал Блицштейн. Блицштейн присутствовал на представлении, после чего они с Бернштейном стали близкими друзьями; Позже Бернштейн скажет, что вклад Блицштейна в американский музыкальный театр «неисчислим». [ 2 ] Фильм 1999 года «Колыбель Уилла Рок» был основан на этом событии, хотя и сильно приукрашен. В фильме Блицштейн (которого играет Хэнк Азария ) изображен черпающим вдохновение благодаря призрачным появлениям своего кумира Брехта и его покойной жены, страдающей анорексией. [ 2 ]

Дополнительные основные композиции включают автобиографическую радиоспектакль « У меня есть мелодия» , «Воздушно-десантная симфония» (1946), «Реджина» (1949), «Рувим, Рубен» (1955) и «Юнона» (1959). На момент своей смерти Блицштейн работал над «Сначала идиоты» одноактной оперой , основанной на одноименном рассказе Бернарда Маламуда , которая должна была стать частью набора одноактных произведений под названием « Сказки Маламуда », который Нед Рорем назвал « его лучшее произведение». За этим последовало произведение, которое Блицштейн намеревался стать своим выдающимся произведением , трехактная опера , заказанная Фондом Форда и выбранная Метрополитен-опера под названием «Сакко и Ванцетти» . Обе «Сказки о Маламуде» , «Сакко и Ванцетти» были завершены посмертно, с одобрения поместья Блицштейна, композитором Леонардом Лерманом . Долгожданная книга Лермана «Марк Блицштейн: биобиблиография» , опубликованная в 2005 году издательством Praeger , представляет собой самую длинную опубликованную биографическую библиографию любого американского композитора на 645 страницах. [ 3 ]
В 1958 году Блицштейна вызвали в суд в Комитет Палаты представителей США по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC). Появившись первым на закрытом заседании, Блицштейн признал свое членство в Коммунистической партии (завершившееся в 1949 году) и, оспаривая право HUAC вообще допрашивать его, отказался называть имена и сотрудничать дальше. Его отозвали на дальнейшее публичное заседание, но после дня, проведенного в тревоге в зале ожидания, его не вызвали для дачи показаний. [ 4 ]
Во время визита на Мартинику в 1964 году, в возрасте 58 лет, Блицштейн был убит тремя моряками, которых он подобрал в баре. [ 5 ] один из которых, как говорят, он сделал предложение. Он похоронен на кладбище Челтен-Хиллз в Филадельфии . [ 6 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Блицштейн был открытым геем . [ 7 ] В 1929 году он писал своей сестре относительно предыдущих попыток подавить или скрыть свою ориентацию: «Абсурдно предполагать, что грехов не существует; определенно есть кардинальные грехи — грехи против самого себя, против своего закона. Мой грех в том, что он был ... готовность испортить свою природу». [ 8 ] Его первой возлюбленной стала дирижер Александр Смолленс , с которой он путешествовал по Европе в 1924 году. [ 9 ] [ 5 ] Блицштейн женился на писательнице Еве Гольдбек. Тем не менее 2 марта 1933 года Детей у них не было. Его тещей была родившаяся в Берлине звезда мюзиклов и оперная певица Лина Абарбанель . он посвятил ряд произведений, в том числе «Романтическую пьесу для оркестра» (1930), «Струнный квартет», «Итальянец» (1930), балет «Каин» (1930) и « Серенаду для струнного квартета Своей будущей жене » (1932). . Она умерла от анорексии в 1936 году, и его горе побудило его с головой погрузиться в работу над созданием The Cradle Will Rock . [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Трипл-Сек (1928)
- Гаррик Гейтис (1930) - ревю - композитор (возрождение Triple-Sec )
- Гарпии , опера (1931)
- Осужденные (1932, неизданный)
- Парад (1935) - ревю - признанный автор песен
- Испанская Земля (1937) — композитор совместно с Вирджилом Томсоном
- Цезарь (1937) - пьесы возрождение - второстепенной музыки композитор
- Булавки и иголки (1937) - ревю - писатель-писатель
- The Cradle Will Rock (1937) — мюзикл — композитор , автор текстов, писатель, режиссер , пианист и актер в ролях Клерка, Первого репортера и профессора Мейми
- Смерть Дантона (1938) - возрождение пьесы - композитор второстепенной музыки
- У меня есть мелодия (1938) — радиоопера
- Нет вместо ответа (1941)
- Родная земля (1942)
- Воздушно-десантная симфония (1946) — симфония — композитор
- Другая часть леса (1946) — пьеса — композитор эпизодической музыки
- Андрокл и Лев (1946) - возрождение пьесы - композитор второстепенной музыки
- Регина (1949) — опера — композитор и оркестратор , либреттистка
- Давайте сделаем оперу (1950) — специальный спектакль — режиссёр
- Король Лир (1950) - возрождение пьесы - композитор второстепенной музыки
- Трехгрошовая опера (1954) - оперетты возрождение - редактор книги Бертольта Брехта и текстов на английском языке
- Рубен, Рубен (1955) — опера
- Юнона (1959) — мюзикл — композитор, автор текстов и со-оркестровщик
- Игрушки на чердаке (1960) - пьеса - автор песен для «Уроков французского в песнях» и «Дня Бернье».
- «Сказки Маламуда» (две одноактные оперы): «Сначала идиоты» (1963, незаконченная, завершена Леонардом Лерманом , 1973) и «Волшебная бочка» (1964, незаконченная)
- Сакко и Ванцетти (1964, неоконченная опера, завершенная Леонардом Лерманом , 2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Марка Блицштейна, Историческое общество Висконсина, получены 12 января 2014 г.» . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Поллак, Ховард (2012). Марк Блицштейн: его жизнь, его работа, его мир . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199977086 .
- ^ Марк Блицштейн — www.greenwood.com . Гринвуд.com. 30 сентября 2005 г. ISBN. 0313300275 . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Янссон, Джон (2001). «Марк Блицштейн: краткая биография 1958–1964» , marcblitzstein.com; по состоянию на 8 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шуи, Дон (16 июля 1989 г.). « Лунный свет» и марксизм» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 4244-4245). McFarland & Company, Inc. Kindle Edition.
- ^ Томмазини, Энтони (24 октября 2004 г.), «Что такого веселого в американской музыке?» , New York Times , получено 12 мая 2010 г.
- ↑ Гордон, Эрик А. Этика и данные по исследованиям геев и лесбиянок. Центр исследований лесбиянок и геев при аспирантуре и университетском центре Городского университета Нью-Йорка, февраль 1989 г.
- ^ Энциклопедия американской еврейской истории, том 2 . АВС-КЛИО. 2007. с. 691.
- ^ Янссон, Джон (2001). «Марк Блицштейн: краткая биография 1935-1941» . marcblitzstein.com
Источники
[ редактировать ]- Джон Варрак и Юэн Уэст (1992), Оксфордский оперный словарь . ISBN 0-19-869164-5
- Эрик А. Гордон (1989), Отметьте музыку: жизнь и творчество Марка Блицштейна . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. Перепечатано: Нью-Йорк: iUniverse, 2000. ISBN 0-595-09248-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб-сайт Blitzstein , управляемый Музыкальным фондом Курта Вайля и поместьем Блицштайн.
- Неофициальный сайт Blitzstein , которым управляет Джон Янссон.
- Документы Марка Блицштейна. Архивировано 10 декабря 2013 г., в archive.today в Висконсинском центре исследований кино и театра.
- Марк Блицштейн в базе данных Internet Broadway
- Марк Блицштейн в базе данных Internet Off-Broadway
- Марк Блицштейн на ljlehrman.artists-in-residence.com
- Марк Блицштейн в Find a Grave
- Мемориальная доска Марка Блицштейна в Филадельфии
- 1905 рождений
- 1964 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Композиторы американского музыкального театра
- Композиторы мужского музыкального театра
- Американцы убиты за границей
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Черный список Голливуда
- Американские еврейские композиторы-классики
- Геи-евреи
- Композиторы-геи
- Классические композиторы ЛГБТ
- Члены Коммунистической партии США
- Американские жертвы убийств
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Филадельфии
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Люди убиты на Мартинике
- Американские композиторы-классики
- Американские музыканты-геи
- Американские композиторы ЛГБТ
- Смерти от избиения
- Ученики Арнольда Шенберга
- Насилие в отношении геев
- Насилие над мужчинами в Северной Америке
- Убитые музыканты