Jump to content

Марк Блицштейн

Марк Блицштейн
Блицштейн в 1937 году
Рожденный
Маркус Сэмюэл Блицштейн

( 1905-03-02 ) 2 марта 1905 г.
Филадельфия , Пенсильвания
Умер 22 января 1964 г. ( 1964-01-22 ) (58 лет)
Причина смерти Убийство
Занятия
  • Композитор
  • автор текстов
  • либреттист
Годы активности 1926–1964

Маркус Сэмюэл Блицштейн (2 марта 1905 — 22 января 1964) — американский композитор , автор текстов и либреттист . [ 1 ] Он привлек внимание всей страны в 1937 году, когда его профессиональный мюзикл « Колыбель будет роком» , поставленный Орсоном Уэллсом , был закрыт Управлением прогресса работ . Он известен благодаря «Колыбели Уилла Рок» и внебродвейскому переводу /адаптации «Трёхгрошовой оперы» Бертольта Брехта и Курта Вайля . Среди его работ также опера «Регина» , адаптация Лилиан Хеллман пьесы «Маленькие лисицы» ; бродвейский « мюзикл «Юнона» , основанный на Шона О'Кейси пьесе Юнона и зарплатный петух» ; и Нет для ответа . Он завершил перевод/адаптацию музыкальной пьесы Брехта и Вейля «Взлет и падение города Махагонни» и пьесы Брехта «Мать мужество и ее дети» на музыку Поля Дессау . Блицштейн также сочинял музыку для таких фильмов, как «Прибой и морские водоросли» (1931) и «Испанская земля» (1937), а также внес две песни в оригинальную постановку пьесы Хеллмана « Игрушки на чердаке» 1960 года .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Блицштейн исполняет ораторическую версию « Колыбели будет рок» на представлении театра Меркьюри (январь 1938 г.)

Блицштейн родился в Филадельфии 2 марта 1905 года в богатой семье. Музыкальные способности Блицштейна проявились в раннем возрасте; он исполнил фортепианный концерт Моцарта к семи годам . Он продолжил обучение игре на фортепиано у Александра Зилоти (ученика Чайковского и Листа ) и сделал свой профессиональный концертный дебют с Филадельфийским оркестром в Фортепианом концерте ми-бемоль Листа , когда ему был 21 год.

После изучения композиции в Музыкальном институте Кертиса он отправился в Европу, чтобы продолжить обучение в Берлине у Арнольда Шёнберга (с которым он не ладил) и в Париже у Нади Буланже (с которой он ладил). Несмотря на свои более поздние политические убеждения, в первые годы своей карьеры он был самопровозглашенным и нераскаявшимся художественным снобом, который твердо верил, что настоящее искусство предназначено только для интеллектуальной элиты. Он громко осуждал композиторов, в частности Респиги , Равеля и Курта Вайля , которые, по его мнению, принижали свои стандарты, чтобы охватить более широкую публику.

Его произведения этого периода, в основном фортепианные, такие как Соната для фортепиано (1927) и Концерт для фортепиано (Блитцен) , типичны для произведений американского модернизма, созданных под влиянием Буланже - сильно ритмичные (хотя и без влияния джаза ) и описываемые им самим как «дикий, диссонирующий и ударный». Эти ранние работы были далеки от стиля Шенберга.

Драматическая премьера спектакля « Колыбель Уилла Рока» Венецианском театре 16 июня 1937 года в состоялась . , поэтому актеры и музыканты отправились вместе со зрителями в соседнюю Венецию. Там, без костюмов и декораций, они исполняли произведение в концертном стиле, как актеры, так и музыканты, сидя среди публики (чтобы избежать профсоюзных ограничений на их исполнение), а Блицштейн рассказывал на фортепиано. В 1939 году Леонард Бернштейн возглавил возрождение пьесы в Гарварде , рассказывая с фортепиано, как это делал Блицштейн. Блицштейн присутствовал на представлении, после чего они с Бернштейном стали близкими друзьями; Позже Бернштейн скажет, что вклад Блицштейна в американский музыкальный театр «неисчислим». [ 2 ] Фильм 1999 года «Колыбель Уилла Рок» был основан на этом событии, хотя и сильно приукрашен. В фильме Блицштейн (которого играет Хэнк Азария ) изображен черпающим вдохновение благодаря призрачным появлениям своего кумира Брехта и его покойной жены, страдающей анорексией. [ 2 ]

Блицштейн играет на пианино под микрофон BBC
Блицштейн в форме авиакорпуса армии США (Лондон, 1943 г.)

Дополнительные основные композиции включают автобиографическую радиоспектакль « У меня есть мелодия» , «Воздушно-десантная симфония» (1946), «Реджина» (1949), «Рувим, Рубен» (1955) и «Юнона» (1959). На момент своей смерти Блицштейн работал над «Сначала идиоты» одноактной оперой , основанной на одноименном рассказе Бернарда Маламуда , которая должна была стать частью набора одноактных произведений под названием « Сказки Маламуда », который Нед Рорем назвал « его лучшее произведение». За этим последовало произведение, которое Блицштейн намеревался стать своим выдающимся произведением , трехактная опера , заказанная Фондом Форда и выбранная Метрополитен-опера под названием «Сакко и Ванцетти» . Обе «Сказки о Маламуде» , «Сакко и Ванцетти» были завершены посмертно, с одобрения поместья Блицштейна, композитором Леонардом Лерманом . Долгожданная книга Лермана «Марк Блицштейн: биобиблиография» , опубликованная в 2005 году издательством Praeger , представляет собой самую длинную опубликованную биографическую библиографию любого американского композитора на 645 страницах. [ 3 ]

В 1958 году Блицштейна вызвали в суд в Комитет Палаты представителей США по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC). Появившись первым на закрытом заседании, Блицштейн признал свое членство в Коммунистической партии (завершившееся в 1949 году) и, оспаривая право HUAC вообще допрашивать его, отказался называть имена и сотрудничать дальше. Его отозвали на дальнейшее публичное заседание, но после дня, проведенного в тревоге в зале ожидания, его не вызвали для дачи показаний. [ 4 ]

Во время визита на Мартинику в 1964 году, в возрасте 58 лет, Блицштейн был убит тремя моряками, которых он подобрал в баре. [ 5 ] один из которых, как говорят, он сделал предложение. Он похоронен на кладбище Челтен-Хиллз в Филадельфии . [ 6 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Блицштейн был открытым геем . [ 7 ] В 1929 году он писал своей сестре относительно предыдущих попыток подавить или скрыть свою ориентацию: «Абсурдно предполагать, что грехов не существует; определенно есть кардинальные грехи — грехи против самого себя, против своего закона. Мой грех в том, что он был ... готовность испортить свою природу». [ 8 ] Его первой возлюбленной стала дирижер Александр Смолленс , с которой он путешествовал по Европе в 1924 году. [ 9 ] [ 5 ] Блицштейн женился на писательнице Еве Гольдбек. Тем не менее 2 марта 1933 года Детей у них не было. Его тещей была родившаяся в Берлине звезда мюзиклов и оперная певица Лина Абарбанель . он посвятил ряд произведений, в том числе «Романтическую пьесу для оркестра» (1930), «Струнный квартет», «Итальянец» (1930), балет «Каин» (1930) и « Серенаду для струнного квартета Своей будущей жене » (1932). . Она умерла от анорексии в 1936 году, и его горе побудило его с головой погрузиться в работу над созданием The Cradle Will Rock . [ 10 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ «Документы Марка Блицштейна, Историческое общество Висконсина, получены 12 января 2014 г.» . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Поллак, Ховард (2012). Марк Блицштейн: его жизнь, его работа, его мир . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199977086 .
  3. ^ Марк Блицштейн — www.greenwood.com . Гринвуд.com. 30 сентября 2005 г. ISBN.  0313300275 . Проверено 29 марта 2010 г.
  4. ^ Янссон, Джон (2001). «Марк Блицштейн: краткая биография 1958–1964» , marcblitzstein.com; по состоянию на 8 июня 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шуи, Дон (16 июля 1989 г.). « Лунный свет» и марксизм» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
  6. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 4244-4245). McFarland & Company, Inc. Kindle Edition.
  7. ^ Томмазини, Энтони (24 октября 2004 г.), «Что такого веселого в американской музыке?» , New York Times , получено 12 мая 2010 г.
  8. Гордон, Эрик А. Этика и данные по исследованиям геев и лесбиянок. Центр исследований лесбиянок и геев при аспирантуре и университетском центре Городского университета Нью-Йорка, февраль 1989 г.
  9. ^ Энциклопедия американской еврейской истории, том 2 . АВС-КЛИО. 2007. с. 691.
  10. ^ Янссон, Джон (2001). «Марк Блицштейн: краткая биография 1935-1941» . marcblitzstein.com

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Варрак и Юэн Уэст (1992), Оксфордский оперный словарь . ISBN   0-19-869164-5
  • Эрик А. Гордон (1989), Отметьте музыку: жизнь и творчество Марка Блицштейна . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. Перепечатано: Нью-Йорк: iUniverse, 2000. ISBN   0-595-09248-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a748fd3dbfe4161127b21e7ad4e277b0__1716883140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b0/a748fd3dbfe4161127b21e7ad4e277b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Blitzstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)