Рубен, Рубен (опера)
Рубен, Рубен — двухактная «городская народная опера ». [ 1 ] (или «музыкальная пьеса») Марка Блицштейна Нью-Йорка , написанная с 1953 по 1955 год. Действие происходит в Маленькой Италии и вдохновлено легендой о Фаусте . [ 2 ] Речь идет о Рубене, самоубийце ветеране- по болезни, , которого уволили поскольку он не может говорить . Его расстройство служит аллегорией трудностей межличностного общения в обществе и возможного триумфа любви над этими трудностями и желанием смерти. [ 3 ] Его показывали в Театре Шуберта в Бостоне с 10 по 22 октября 1955 года. [ 4 ] Ханья Холм поставила хореографию, Роберт Льюис поставил спектакль, а Шерил Кроуфорд продюсировала шоу. [ 5 ] [ 6 ]
Сам Блицштейн описал оперу как «картину Нью-Йорка: веселье, тяжелое положение, осознание и неосознавание гнева, горечи, беззаботности, пылкости, настойчивости, даже мудрости, мягкости. Все в ловушке: борется с ловушкой или лежит в ней». » [ 7 ]
История
[ редактировать ]После завершения оперы «Регина» в 1949 году Блицштейн приступил к наброскам своего следующего произведения. К апрелю 1950 года опера вскоре получила свое название, вскоре она вызвала интерес у режиссера Шерил Кроуфорд и режиссера Роберта Льюиса . Над либретто Блицштейн работал с Лилиан Хеллман , но официальная работа над оперой началась в 1953 году. Однако в 1950 году, после премьеры Джана Карло Менотти оперы «Консул» , Блицштейн написал статью в журнале Theatre Arts Magazine. подробно изложил свое мнение о том, что Менотти безопаснее, чем его последняя опера « Медиум» . Несмотря на критику, Блицштейн увидел успех этого жанра и назвал форму музыкального театра «возможно, первой настоящей американской музыкальной формой». [ 7 ] Ранний публичный показ оперы Блицштейна был назначен на 16 марта 1950 года, на следующий день после «Консула» премьеры Менотти на Бродвее .
К 1954 году работа замедлилась и стала более сложной, поскольку процесс написания становился для Блицштейна слишком долгим. Тем не менее, первый проект был завершен в начале 1954 года, и контракт с Шерил Кроуфорд был быстро подписан. [ 7 ] Блицштейн не прекращал редактировать произведение и продолжал редактировать разделы вплоть до его премьеры 10 октября 1955 года. К 1964 году об опере забыли. [ 7 ]
Влияние и ссылки
[ редактировать ]Музыковед Говард Поллак отметил, что Блицштейн упомянул в опере многих литературных деятелей, включая классических деятелей, таких как Гомер и Аристотель , английских писателей и поэтов, таких как Уильям Шекспир , Джон Китс и Роберт Шоу , и таких американцев, как Ф. Скотт Фицджеральд , Уильям Фолкнер и Харт Крейн . [ 7 ] Дальнейшее влияние на Блицштейна оказал шотландский драматург Джеймс Брайди и его комическая пьеса 1949 года «Дафна Лауреола» , а также американский писатель Джеймс Джонс и его роман 1951 года «Отныне и в вечность» . Блицштейн также черпал влияние из фильмов американского кинорежиссера Джона Хьюстона и американского хореографа Джерома Роббинса .
Что касается отсылок к классической музыке, Блицштейн был очарован эмоциональностью музыкальной пьесы Курта Вайля и Бертольта Брехта 1928 года «Трёхгрошовая опера» . Что касается формы своей оперы, Блицштейн взял за оперу Верди 1853 года «Травиата» образец . Другие влияния включали Леонарда Бернстайна ( Симфонию № 2 « Эпоха тревоги ») и песню Бертона Лейна 1951 года «Too Late Now».
В 1956 году Блицштейн поделился своими взглядами на оперу, заявив, что этому виду искусства можно поучиться у языка мюзиклов, «опера, безусловно, может поучиться у них, особенно в плане коммуникативности». [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Премьера актерского состава, 10 октября 1955 г. |
---|---|
Рубен | Эдди Альберт |
Нина | Эвелин Лир (в роли Иви Шульман) [ 8 ] |
Графиня | Кэй Баллард |
Аттилио | Энцо Стюарти |
Барт | Джордж Гейнс |
Жизелла | Сондра Ли |
Блейзер | Тимми Эверетт |
Заключенные, полиция, хастлер и т. д. | Томас Стюарт , Аллен Кейс , Эмиль Ренан , Уильям Пирсон и Анита Дариан . |
Сюжет
[ редактировать ]- Место: Нижний Ист-Сайд , Манхэттен (Нью-Йорк)
- Время: с 21:30 до рассвета (начало 1950-х годов).
Акт 1
[ редактировать ]Сцена 1:
В 21:30 разворачивается пантомима между мелким жуликом Пезом, обучающим карманной краже, и молодым бродягой Блейзером. Вскоре входит Рубен, разочарованный ветеран войны, который вспоминает хорошие времена в своей жизни, когда он работал в цирке. Вскоре входит Джейн и просит Рубена помочь найти метро BMT, однако Рубен не может говорить и отпугивает Джейн. Рубен берет на себя обязательство говорить, и вскоре возвращается Фес, встревоженный искусственным поведением Рубена, предупреждая его, что вокруг много воров. Американо-ирландская пара, мистер и миссис Дж. Доакс, вступают в драку, что раздражает Рубена, и вскоре входит Джейн. Все они приятно беседуют, и как только Джейн уходит, пара замечает Рубена и вскоре уходит. Рубен начинает ненавидеть мир и решает пойти выпить.
Сцена 2:
- Место: Бар
- Время: 22:00
Четверо «барменов» рассказывают о своих проблемах владельцу бара Барту, который с тревогой подбрасывает монеты, опасаясь, что уступит власть своему сопернику Малатесте. Вскоре появляется Рубен, и Барт воспринимает это как знак от Бога. Они немного разговаривают, и Рубен дает Барту записку, в которой написано: «Высокое место». Помощнику Барта Гарри поручено помочь Рубену найти такое место. Снаружи Рубен проходит мимо двух играющих мальчиков и видит, как тень одного из мальчиков превращается в демона. Он пугается и произносит слова: «Мост, вот где». После маниакального эпизода он направляется к Манхэттенскому мосту . Гарри поручено следовать за ним, в то время как Барт делает ставку на его смерть с Малатестой, пока «барские мухи» наблюдают.
Сцена 3:
- Место: Мост
- Время: 22:30
Американка итало-американского происхождения Нина только что устроилась на работу в колл-центр. Чтобы отпраздновать это событие, она лениво идет по Манхэттенскому мосту, но ее «спасает» Рубен, который думает, что она вот-вот спрыгнет. Она интерпретирует его нападение как нападение, и полицейский приходит ей на помощь. Понимая, что Рубен пытается ее спасти, она выдает себя за его девушку и прогоняет полицейского. Когда пара уходит, полицейский жалуется на свое обращение.
Сцена 4:
- Место: Бар
- Время: 23:00
Барт начинает чувствовать себя в безопасности в своем пари с Малатестой, когда входят Рубен и Нина. Они рассказывают о своей новой дружбе, и Нина приглашает Рубена на фестиваль Сан-Дженнаро в Маленькой Италии, Манхэттен . Однако пока Нина находится в ванной, Барт побуждает Рубена покончить жизнь самоубийством. Нина возвращается и чувствует злые намерения Барта. Пока они спорят, Рубен убегает, и за ним следуют Гарри и Нина.
Сцена 5:
- Место: Карнавал
- Время: 23:30
Рубен и Нина пытаются найти друг друга на фестивале. Однако Нину беспокоят несколько друзей и уличные торговцы, борющиеся за ее любовь. Найдя друг друга, друзья насмехаются над любовью пары. Рубен развлекает толпу, но Барт пытается заставить Рубена рассказать о своем отце, что пара игнорирует, вместо этого поет о любви. Барт заставляет Гарри начать драку, и Рубен пытается помочь, но Нина заставляет его уйти.
Сцена 6:
- Место: Колонна
- Время: 12:30
Рубен и Нина вместе сидят на скамейке в парке. Рубен, испытывая раскаяние, засыпает глубоким сном на коленях у Нины. Когда он просыпается, они признаются друг другу в любви. Вскоре появляется девушка Барта и убеждает их прийти в клуб «Спот», где она работает.
Сцена 7:
- Место: Спот
- Время: 1:00 ночи
Блицштейн описывает клуб как «безвкусное, кричащее, неряшливое, имитацию модного ночного клуба в центре города в Гринвиче». Графиня исполняет номер, когда вслед за ней три девушки исполняют совместный номер. Драка между черным рабочим и белым покровителем расстраивает Рубена. В конце концов графиня присоединяется к Нине, Рубену и Барту за столом, после чего сообщает паре ставку Барта. Рубен взбирается на люстру, и Барт предлагает ему прыгнуть, но Нина отговаривает его. Чувствуя неуверенность, когда приезжают пожарные с сетью, он прыгает, воспроизводя при этом смерть своего отца.
Акт 2
[ редактировать ]Сцена 1:
- Место: Подопечные
- Время: 2:30 утра
После короткого интермеццо выясняется, что Рубен и Нина помещены в психиатрическую больницу. Каждая пара помогает кому-то из своей части учреждения, и в конечном итоге пару освобождают.
Сцена 2:
- Место: Спальня
- Время: 3:00 утра
Нина и Рубен возвращаются в Маленькую Италию, пока их ждет Барт, организатор их освобождения. Победив смерть, Рубен планирует пойти на вечеринку к Барту, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.
Сцена 3:
- Место: Бар
- Время: 4:30 утра
В бар прибыла большая группа, и пара быстро прибыла. Барт оскорбляет Рубена, и Рубен хочет его ударить, но сдерживает себя. Барт все еще думает, что Рубен покончит с собой, но он видит перевернутую подкову и толкает Рубена, который отталкивает Барта назад. Графиня говорит им просто уйти, и Гарри наконец уходит.
Сцена 4:
- Место: Мост
- Время: Рассвет
Корабельщик возвращается на свою лодку в Бруклине по мосту. Он встречает пару и машет им на прощание. Рубен и Нина клянутся начать все сначала.
Прием
[ редактировать ]Показ оперы в Бостоне провалился: зрители ушли посреди спектакля, а критики раскритиковали его. Тем не менее, Леонард Бернстайн назвал свою дочь Ниной в честь героини пьесы. [ 9 ] Больше оно никогда не исполнялось. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лерман, Леонард (2005). Марк Блицштейн: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313300271 .
- ^ Пейзер, Джоан (1995). Музыка моего времени . Pro/AM Music Resources Inc. с. 114. ИСБН 9780912483993 .
- ^ Коди, Габриель; Эверт Спринчорн (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Том. 1. Издательство Колумбийского университета. п. 168. ИСБН 9780231144223 .
- ^ « Рувим, Рувим » . ovrtur.com (подробности о производительности) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Льюис, Роберт (1996). Пращи и стрелы: Театр в моей жизни . Хэл Леонард. стр. 241–244. ISBN 9781557832443 .
- ^ «Открытие спектаклей прошлых сезонов» . Театральный мир Джона А. Уиллиса . 12 . Издательство Crown: 166. 1956.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Ховард (2012). «20. Рубен Рубен (1949–1955) и Это сад (1956–1957)». Марк Блицштейн: его жизнь, его работа, его мир . Издательство Оксфордского университета. стр. 376–401. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199791590.003.0020 . ISBN 9780199949625 .
- ^ Jump up to: а б « Рувим Рувим » . WOSU 89.7 Новости NPR. 28 сентября 2012 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Сускин, Стивен (2010). Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН 9780199742097 .