Jump to content

Рубен, Рубен (опера)

Рубен, Рубен — двухактная «городская народная опера ». [ 1 ] (или «музыкальная пьеса») Марка Блицштейна Нью-Йорка , написанная с 1953 по 1955 год. Действие происходит в Маленькой Италии и вдохновлено легендой о Фаусте . [ 2 ] Речь идет о Рубене, самоубийце ветеране- по болезни, , которого уволили поскольку он не может говорить . Его расстройство служит аллегорией трудностей межличностного общения в обществе и возможного триумфа любви над этими трудностями и желанием смерти. [ 3 ] Его показывали в Театре Шуберта в Бостоне с 10 по 22 октября 1955 года. [ 4 ] Ханья Холм поставила хореографию, Роберт Льюис поставил спектакль, а Шерил Кроуфорд продюсировала шоу. [ 5 ] [ 6 ]

Сам Блицштейн описал оперу как «картину Нью-Йорка: веселье, тяжелое положение, осознание и неосознавание гнева, горечи, беззаботности, пылкости, настойчивости, даже мудрости, мягкости. Все в ловушке: борется с ловушкой или лежит в ней». » [ 7 ]

После завершения оперы «Регина» в 1949 году Блицштейн приступил к наброскам своего следующего произведения. К апрелю 1950 года опера вскоре получила свое название, вскоре она вызвала интерес у режиссера Шерил Кроуфорд и режиссера Роберта Льюиса . Над либретто Блицштейн работал с Лилиан Хеллман , но официальная работа над оперой началась в 1953 году. Однако в 1950 году, после премьеры Джана Карло Менотти оперы «Консул» , Блицштейн написал статью в журнале Theatre Arts Magazine. подробно изложил свое мнение о том, что Менотти безопаснее, чем его последняя опера « Медиум» . Несмотря на критику, Блицштейн увидел успех этого жанра и назвал форму музыкального театра «возможно, первой настоящей американской музыкальной формой». [ 7 ] Ранний публичный показ оперы Блицштейна был назначен на 16 марта 1950 года, на следующий день после «Консула» премьеры Менотти на Бродвее .

К 1954 году работа замедлилась и стала более сложной, поскольку процесс написания становился для Блицштейна слишком долгим. Тем не менее, первый проект был завершен в начале 1954 года, и контракт с Шерил Кроуфорд был быстро подписан. [ 7 ] Блицштейн не прекращал редактировать произведение и продолжал редактировать разделы вплоть до его премьеры 10 октября 1955 года. К 1964 году об опере забыли. [ 7 ]

Влияние и ссылки

[ редактировать ]

Музыковед Говард Поллак отметил, что Блицштейн упомянул в опере многих литературных деятелей, включая классических деятелей, таких как Гомер и Аристотель , английских писателей и поэтов, таких как Уильям Шекспир , Джон Китс и Роберт Шоу , и таких американцев, как Ф. Скотт Фицджеральд , Уильям Фолкнер и Харт Крейн . [ 7 ] Дальнейшее влияние на Блицштейна оказал шотландский драматург Джеймс Брайди и его комическая пьеса 1949 года «Дафна Лауреола» , а также американский писатель Джеймс Джонс и его роман 1951 года «Отныне и в вечность» . Блицштейн также черпал влияние из фильмов американского кинорежиссера Джона Хьюстона и американского хореографа Джерома Роббинса .

Что касается отсылок к классической музыке, Блицштейн был очарован эмоциональностью музыкальной пьесы Курта Вайля и Бертольта Брехта 1928 года «Трёхгрошовая опера» . Что касается формы своей оперы, Блицштейн взял за оперу Верди 1853 года «Травиата» образец . Другие влияния включали Леонарда Бернстайна ( Симфонию № 2 « Эпоха тревоги ») и песню Бертона Лейна 1951 года «Too Late Now».

В 1956 году Блицштейн поделился своими взглядами на оперу, заявив, что этому виду искусства можно поучиться у языка мюзиклов, «опера, безусловно, может поучиться у них, особенно в плане коммуникативности». [ 7 ]

Роли, премьерный состав
Роль Премьера актерского состава, 10 октября 1955 г.
Рубен Эдди Альберт
Нина Эвелин Лир (в роли Иви Шульман) [ 8 ]
Графиня Кэй Баллард
Аттилио Энцо Стюарти
Барт Джордж Гейнс
Жизелла Сондра Ли
Блейзер Тимми Эверетт
Заключенные, полиция, хастлер и т. д. Томас Стюарт , Аллен Кейс , Эмиль Ренан , Уильям Пирсон и Анита Дариан .
Место: Нижний Ист-Сайд , Манхэттен (Нью-Йорк)
Время: с 21:30 до рассвета (начало 1950-х годов).

Сцена 1:

В 21:30 разворачивается пантомима между мелким жуликом Пезом, обучающим карманной краже, и молодым бродягой Блейзером. Вскоре входит Рубен, разочарованный ветеран войны, который вспоминает хорошие времена в своей жизни, когда он работал в цирке. Вскоре входит Джейн и просит Рубена помочь найти метро BMT, однако Рубен не может говорить и отпугивает Джейн. Рубен берет на себя обязательство говорить, и вскоре возвращается Фес, встревоженный искусственным поведением Рубена, предупреждая его, что вокруг много воров. Американо-ирландская пара, мистер и миссис Дж. Доакс, вступают в драку, что раздражает Рубена, и вскоре входит Джейн. Все они приятно беседуют, и как только Джейн уходит, пара замечает Рубена и вскоре уходит. Рубен начинает ненавидеть мир и решает пойти выпить.

Сцена 2:

Место: Бар
Время: 22:00

Четверо «барменов» рассказывают о своих проблемах владельцу бара Барту, который с тревогой подбрасывает монеты, опасаясь, что уступит власть своему сопернику Малатесте. Вскоре появляется Рубен, и Барт воспринимает это как знак от Бога. Они немного разговаривают, и Рубен дает Барту записку, в которой написано: «Высокое место». Помощнику Барта Гарри поручено помочь Рубену найти такое место. Снаружи Рубен проходит мимо двух играющих мальчиков и видит, как тень одного из мальчиков превращается в демона. Он пугается и произносит слова: «Мост, вот где». После маниакального эпизода он направляется к Манхэттенскому мосту . Гарри поручено следовать за ним, в то время как Барт делает ставку на его смерть с Малатестой, пока «барские мухи» наблюдают.

Сцена 3:

Место: Мост
Время: 22:30

Американка итало-американского происхождения Нина только что устроилась на работу в колл-центр. Чтобы отпраздновать это событие, она лениво идет по Манхэттенскому мосту, но ее «спасает» Рубен, который думает, что она вот-вот спрыгнет. Она интерпретирует его нападение как нападение, и полицейский приходит ей на помощь. Понимая, что Рубен пытается ее спасти, она выдает себя за его девушку и прогоняет полицейского. Когда пара уходит, полицейский жалуется на свое обращение.

Сцена 4:

Место: Бар
Время: 23:00

Барт начинает чувствовать себя в безопасности в своем пари с Малатестой, когда входят Рубен и Нина. Они рассказывают о своей новой дружбе, и Нина приглашает Рубена на фестиваль Сан-Дженнаро в Маленькой Италии, Манхэттен . Однако пока Нина находится в ванной, Барт побуждает Рубена покончить жизнь самоубийством. Нина возвращается и чувствует злые намерения Барта. Пока они спорят, Рубен убегает, и за ним следуют Гарри и Нина.

Сцена 5:

Место: Карнавал
Время: 23:30

Рубен и Нина пытаются найти друг друга на фестивале. Однако Нину беспокоят несколько друзей и уличные торговцы, борющиеся за ее любовь. Найдя друг друга, друзья насмехаются над любовью пары. Рубен развлекает толпу, но Барт пытается заставить Рубена рассказать о своем отце, что пара игнорирует, вместо этого поет о любви. Барт заставляет Гарри начать драку, и Рубен пытается помочь, но Нина заставляет его уйти.

Сцена 6:

Место: Колонна
Время: 12:30

Рубен и Нина вместе сидят на скамейке в парке. Рубен, испытывая раскаяние, засыпает глубоким сном на коленях у Нины. Когда он просыпается, они признаются друг другу в любви. Вскоре появляется девушка Барта и убеждает их прийти в клуб «Спот», где она работает.

Сцена 7:

Место: Спот
Время: 1:00 ночи

Блицштейн описывает клуб как «безвкусное, кричащее, неряшливое, имитацию модного ночного клуба в центре города в Гринвиче». Графиня исполняет номер, когда вслед за ней три девушки исполняют совместный номер. Драка между черным рабочим и белым покровителем расстраивает Рубена. В конце концов графиня присоединяется к Нине, Рубену и Барту за столом, после чего сообщает паре ставку Барта. Рубен взбирается на люстру, и Барт предлагает ему прыгнуть, но Нина отговаривает его. Чувствуя неуверенность, когда приезжают пожарные с сетью, он прыгает, воспроизводя при этом смерть своего отца.

Сцена 1:

Место: Подопечные
Время: 2:30 утра

После короткого интермеццо выясняется, что Рубен и Нина помещены в психиатрическую больницу. Каждая пара помогает кому-то из своей части учреждения, и в конечном итоге пару освобождают.

Сцена 2:

Место: Спальня
Время: 3:00 утра

Нина и Рубен возвращаются в Маленькую Италию, пока их ждет Барт, организатор их освобождения. Победив смерть, Рубен планирует пойти на вечеринку к Барту, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.

Сцена 3:

Место: Бар
Время: 4:30 утра

В бар прибыла большая группа, и пара быстро прибыла. Барт оскорбляет Рубена, и Рубен хочет его ударить, но сдерживает себя. Барт все еще думает, что Рубен покончит с собой, но он видит перевернутую подкову и толкает Рубена, который отталкивает Барта назад. Графиня говорит им просто уйти, и Гарри наконец уходит.

Сцена 4:

Место: Мост
Время: Рассвет

Корабельщик возвращается на свою лодку в Бруклине по мосту. Он встречает пару и машет им на прощание. Рубен и Нина клянутся начать все сначала.

Показ оперы в Бостоне провалился: зрители ушли посреди спектакля, а критики раскритиковали его. Тем не менее, Леонард Бернстайн назвал свою дочь Ниной в честь героини пьесы. [ 9 ] Больше оно никогда не исполнялось. [ 8 ]

  1. ^ Лерман, Леонард (2005). Марк Блицштейн: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313300271 .
  2. ^ Пейзер, Джоан (1995). Музыка моего времени . Pro/AM Music Resources Inc. с. 114. ИСБН  9780912483993 .
  3. ^ Коди, Габриель; Эверт Спринчорн (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Том. 1. Издательство Колумбийского университета. п. 168. ИСБН  9780231144223 .
  4. ^ « Рувим, Рувим » . ovrtur.com (подробности о производительности) . Проверено 13 июля 2023 г.
  5. ^ Льюис, Роберт (1996). Пращи и стрелы: Театр в моей жизни . Хэл Леонард. стр. 241–244. ISBN  9781557832443 .
  6. ^ «Открытие спектаклей прошлых сезонов» . Театральный мир Джона А. Уиллиса . 12 . Издательство Crown: 166. 1956.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Ховард (2012). «20. Рубен Рубен (1949–1955) и Это сад (1956–1957)». Марк Блицштейн: его жизнь, его работа, его мир . Издательство Оксфордского университета. стр. 376–401. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199791590.003.0020 . ISBN  9780199949625 .
  8. ^ Jump up to: а б « Рувим Рувим » . WOSU 89.7 Новости NPR. 28 сентября 2012 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  9. ^ Сускин, Стивен (2010). Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН  9780199742097 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5919b1d598927021d856813ffb6b96__1693004580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/96/5c5919b1d598927021d856813ffb6b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reuben, Reuben (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)