Jump to content

Сцены из «Фауста» Гете

Роберт Шуман в дагерротипе 1850 года.

Сцены из «Фауста» Гете ( Szenen aus Goethes Faust ) — музыкально-театральное произведение композитора Роберта Шумана . Эту работу называют вершиной его достижений в области драматической музыки. [ 1 ] Произведение было написано между 1844 и 1853 годами и рассчитано для хора SATB, хора мальчиков, оркестра и ряда сольных партий, которые, даже с дублированием, требуют семи солистов, хотя и восьми (три сопрано, два меццо, один тенор, один баритон и один бас) — обычное число для выступления. Шуман никогда не видел, чтобы все три части произведения исполнялись на одном концерте или публиковались вместе. [ 2 ] Эрик Сэмс комментирует: «Нет никакой связности в оркестровке, которая явно датируется двумя разными периодами (ручные валторны в Части III, клапанные валторны в других местах)», что привело его к выводу, что Шуман не задумывал произведение в целом, хотя Идеи исполнения конца девятнадцатого века означают, что в современную эпоху произведение преимущественно слышат со всеми тремя частями.

Работа Шумана над тем, что он назвал ораторией, началась в 1842 году. Это было чуть более десяти лет после смерти Иоганна Вольфганга фон Гете , который завершил вторую часть драматической поэмы «Фауст» на последнем курсе. [ 3 ] Многие современные читатели Фауста находили эпическую поэму Гете сложной и трудной для понимания. Сам Гете заявил, что только Моцарт способен написать музыку к нему (хотя Моцарт умер в 1791 году, почти за 20 лет до завершения первой части «Фауста» ).

Шуман объяснил важность стоящей перед ним задачи в письме Феликсу Мендельсону в 1845 году : «О любом композиторе будут судить не только по его трактовке одного из основополагающих и наиболее широко известных произведений немецкой литературы, но также настраивает себя на сравнение с Моцартом». [ 4 ] Тем не менее, несмотря на выраженные Шуманом сомнения по поводу этой работы, ее назвали «выдающимся произведением». [ 1 ] Шуман «[очень] чувствителен к всеохватности драмы Гете[.]» От мрачной и напряженной увертюры произведения до его элегантного и спокойного завершения Шуман широко открывает «многообразный музыкальный мир», который связно объединяет элементы « Ложь , опера ужасов, большая опера, оратория и церковная музыка». [ 1 ]

Музыка Шумана предполагает борьбу добра и зла, лежащую в основе творчества Гете, а также бурные поиски Фаустом просветления и мира. [ 4 ] После увертюры музыка изображает ухаживание Фауста за Гретхен. Для истории Гретхен Шуман использует оперную музыку, начиная с любовного дуэта, переходя к страстной и отчаянной арии Гретхен и заканчивая церковной сценой. [ 4 ] Вторая часть произведения открывается резким контрастом: с одной стороны, живая, свежая музыка Ариэль и духов призывает Фауста насладиться красотами природы; с другой стороны, в следующей сцене беспокойная оркестровка Шумана выдвигает на первый план заблуждения Фауста, услышавшего о сотворении нового мира и его восторженном обещании вечного настоящего. [ 4 ] Заключительные сцены, подводящие произведение к его спокойному, но нерешённому завершению, содержат одни из лучших хоровых произведений Шумана. [ 4 ]

Сцены из «Фауста» Гете часто упускались из виду в впечатляющем творчестве Шумана, но с 1970-х годов они возродились. Это произведение считается одним из самых трогательных произведений Шумана и вершиной его типичного романтического интереса к внемузыкальному (и особенно литературному) потенциалу музыкального выражения. [ 5 ]

Вокальные роли

[ редактировать ]
  • Фауст (баритон)
  • Гретхен (сопрано)
  • Ариэль (тенор)
  • Мефистофель (бас)
  • Доктор Марианус (баритон)
  • Одна из кающихся (сопрано)
  • Злой дух (бас)
  • Отец Экстатик (тенор),
  • Патер Серафикус (баритон),
  • Отец Дип (бас),
  • Дорогая (сопрано),
  • Нужда (сопрано),
  • Вина (Альт),
  • Хочу (альт),
  • Марта (сопрано),
  • Великая грешница (сопрано),
  • Самаритянка (Альт),
  • Матер Глориоза (Высшая),
  • Мария Египетская (Альт).

Плюс 8-частный двойной хор, 4-частный детский хор.

оркестровка

[ редактировать ]

2 флейты, пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, бас-туба, литавры, арфа и струнные.

Структура

[ редактировать ]
Увертюра ре минор
Часть первая
  • Свидание в саду Марты - Ты знал меня, о маленький ангел (Фауст, Гретхен, Мефистофель, Марта)
  • Обращение Гретхен к Матери Скорби - Ach neige, Schmerzenreiche (Гретхен)
  • В соборе - Ви Андерс, Гретхен, военный режиссёр (Гретхен, Злой Дух, Хор)
Часть вторая
  • Восход солнца - Ты, парящий вокруг этой головы в воздушном кругу (Ариэль, Духи, Фауст)
  • Полночь - Меня зовут недостаток (Хотение, Вина, Забота, Нужда, Фауст)
  • Смерть Фауста - Давай! Войдите! (Мефистофель, Лемуры, Фауст)
Часть третья - Преображение Фауста.
  • Лес, она приближается (Припев)
  • Вечное блаженство (Pater Ecstaticus)
  • Как скалистая пропасть у моих ног (Pater Profundus, Pater Seraphicus, Chorus)
  • Спасен благородный член (Ангелы, Хор)
  • Здесь взгляд ясен (Доктор Мариан)
  • Dir, der Unberührbaren (Доктор Мариан, Великая Грешница, Самаритянка, Мария Египетская, Кающаяся, Блаженные мальчики, Гретхен, Славная Мать)
  • Chorus mysticus – Все преходящее – всего лишь притча (Припев)
  1. ^ Jump up to: а б с Джон Даверио: «Шуман, Роберт», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 26 октября 2007 г.), < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine >.
  2. ^ Сэмс, ЭрикСамс (1972). «Шуман и Фауст». Музыкальные времена . 113 (1552): 543–6. дои : 10.2307/955099 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   955099 .
  3. ^ «Гете, Иоганн Вольфганг ван», Энциклопедия Колумбии , 6-е изд. (2001–2005) (по состоянию на 26 октября 2007 г.), [1] .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Энн Фини: «Сцены из «Фауста» Гете», Путеводитель для всех СМИ (по состоянию на 26 октября 2007 г.), < https://www.allmusic.com/work/c12266 >.
  5. ^ Брайан Шлотель: «Шуман, Роберт (Опера)», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 26 октября 2007 г.), < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine >
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31e0941f17e4b9a9dd7374bd7f2818c3__1714537560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c3/31e0941f17e4b9a9dd7374bd7f2818c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scenes from Goethe's Faust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)