Мефистофель и Маргаретта
Мефистофель и Маргаретта | |
---|---|
Середина | Сикоморовое дерево |
Предмет | Персонажи » Гете «Фауста |
Размеры | 177,2 см (69,8 дюйма) |
Расположение | Музей Салара Юнга , Хайдарабад , Индия |
Мефистофель и Маргаретта — деревянная двойная скульптура XIX века с двумя изображениями, вырезанными на противоположных сторонах; на нем изображены два персонажа из пьесы немецкого драматурга Иоганна Вольфганга фон Гете 1808 года « Фауст » . На аверсе изображен демон Мефистофель , а на реверсе — женщина Маргаретта (Маргарет, или Гретхен). Зеркало, расположенное позади скульптуры, позволяет видеть обе стороны одновременно.
Фон
[ редактировать ]Статуя отражает темы добра и зла в Гете «Фаусте» . [ 1 ] В пьесе Фауст разочарован своей жизнью и пытается покончить жизнь самоубийством. Он взывает о помощи сатаны , и ему откликается демон Мефистофель, агент сатаны. Фаусту говорят, что Мефистофель будет служить ему, пока он жив, но после его смерти Фауст потеряет свою душу и станет навеки порабощенным. [ 2 ] Он соглашается, заключая сделку с Дьяволом , и в качестве одной из своих просьб о магии Мефистофель соблазняет молодую женщину по имени Гретхен (Маргаретта) ради Фауста. Она беременеет от Фауста и рожает им внебрачного сына. Осознав зло, Гретхен топит своего ребенка и впоследствии попадает в тюрьму по обвинению в убийстве. В конце концов ее вешают, но ей разрешают попасть на небеса; Фауст также спасен Богом благодаря мольбам Гретхен. [ 2 ] Другой литературный текст, в котором фигурируют фигуры Маргаретты и Мефистофеля, — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова , написанный между 1928 и 1940 годами, но опубликованный только в 1966 году. [ 3 ]
Скульптура
[ редактировать ]Скульптура XIX века была создана неизвестным французским скульптором и вырезана из куска платана . [ 4 ] На аверсе изображен самоуверенный и высокомерный Мефистофель. [ 5 ] в капюшоне и сапогах и с ухмылкой на лице. [ 6 ] На оборотной стороне Гретхен изображена со склоненной головой. [ 5 ] в образе простой девушки с опущенными глазами. [ 1 ] [ 6 ]
Статуя вырезана из цельного куска дерева и выставлена с помещенным за ней зеркалом, позволяющим зрителям наблюдать обе стороны одновременно. [ 7 ] Дихотомия . добра и зла подчеркивается невинностью женской фигуры, скромной женщины, держащей в руке молитвенник, что контрастирует с изображением зла, примером которого является Мефистофель [ 1 ] [ 4 ]
Статуя высотой 177,2 см, одна из главных достопримечательностей отдела европейского искусства музея, предположительно была создана в конце 19 века во Франции . Скульптура представляет собой тонкую грань между двойственностью добра и зла, представленных Маргареттой и Мефистофелем соответственно. Мужской образ гордо стоит в плаще с капюшоном, сапогах на каблуках и имеет длинное худощавое лицо с циничной улыбкой, а Маргаретта изображена застенчивой девушкой с молитвенником в руке и опущенными влюбленными глазами. [ 8 ]
Статуя была приобретена бывшим премьер-министром Хайдарабада Саларом Юнгом I в 1876 году во время его путешествия по Франции. Это один из самых фотографируемых экспонатов музея. [ 3 ] Скульптура сейчас находится в музее Салара Юнга в Хайдарабаде , Индия. [ 7 ] Музей является одним из самых посещаемых в стране, его ежегодно посещают один миллион человек. [ 7 ]
Хотя личность скульптора остается неизвестной, выбор такого немецкого архетипа для французской статуи показывает, что после 1870 года в таких странах, как Франция, возрос интерес к немецким вещам и темам. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Двойная статуя Мефистофеля и Маргаретты: Музей Салара Юнга» . Лаборатория наследия. 18 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гете, Иоганн Вольфганг фон (1985). Фауст, часть I (Ред. Ред.). Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 1–433. ISBN 978-0-553-21348-5 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаборатория, Наследие (18 декабря 2016 г.). «Двойная статуя Мефистофеля и Маргаретты: Музей Салара Юнга» . Лаборатория наследия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шрипада, Кришна (31 августа 2017 г.). «Всесезонное направление» . Индус . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Джессика (6 ноября 2019 г.). «Эта «двойная скульптура» XIX века рассказывает историю двух разных людей сзади и спереди» . Мой современный Мет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хасиб, Ахсануддин (27 февраля 2019 г.). «Виртуальный тур по необычному музею Саларджунг в Хайдарабаде» . Хайдарабадские новости. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шринивас, Сушила (2 марта 2019 г.). «Мистические шедевры» . Декан Вестник. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Музей Салара Юнга (2014). Сокровища: Музей Салара Юнга, Хайдарабад . Фонд национальной культуры. Нью-Дели. ISBN 978-93-83098-26-2 . OCLC 871215664 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )