Фауст (картины)
Фауст | |
---|---|
![]() Фауст: Встреча с Маргарет картон, смешанная техника 40х30 дюймов (102х76см), 1976 г. | |
Художник | Набиль Кансо |
Дата завершения | 1976-1979 |
Предмет | Гете Фауст , часть первая и вторая. |
«Фауст» — серия из примерно 100 картин, созданных в период с 1976 по 1979 год Набилем Кансо . Картины изображают фигуральные композиции в виде последовательности сцен, сюжеты которых во многом основаны на пьесе Гете 1808 года «Фауст», часть первая и вторая . [ 1 ]
Имея дело с человеческой драмой , картины серии воплощают образы, отражающие различные аспекты переплетения отношений между тремя основными фигурами, которые могут визуально представлять Фауста , старого ученого, который отдает свою душу дьяволу в обмен на молодость и любовь. Мефистофель , представитель Дьявола , обеспечивающий Фауста его нужды, и Маргарет (Гретхен), [ 2 ] молодая женщина, которую «соблазнил и сделал несчастной злодей». [ 3 ] [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Картины Фауста характеризуются насыщенными образами, выполненными с помощью сочетания капающей краски, агрессивных мазков кисти и нанесения нескольких слоев черного, оранжевого, красного и желтого цветов, образующих взволнованные области вокруг фигур. Кажется, что свет выходит сквозь сломанные и непроницаемые решетки, которые переходят от одного изображения к другому, как бы усиливая пространство, занимаемое фигурами, а также области света и тьмы. [ 5 ]
Отношения между фигурами раскрывают образы напряжения, пафоса и сексуальности. Рассматривая Фауста как предмет живописи, работы «не пытаются рассказать истории, которые их вдохновили, а погружаются в исследование эмоций персонажей». [ 6 ]
Картины
[ редактировать ]Серия включает около 70 холстов, написанных маслом, размером от 58 на 48 дюймов (150 см × 120 см) и 72 на 60 дюймов (180 см × 150 см) до 74 на 128 дюймов (190 см × 330 см) и 30 смешанная техника [ 7 ] на картоне размером 30 на 40 дюймов (76 см × 102 см), выполненный в три этапа в течение трехлетнего периода в конце 1970-х годов. [ 8 ] Картины последовательно сгруппированы по 22 рубрикам, образующим 12 разделов: [ 9 ]
- Фауст и дух земли : последовательность картин с взволнованным ритмом и запутанной паутиной черной краски поверх слоев красного и желтого цветов, изображающая сцены тусклых ограждений и различные готические декорации, которые создают основу для появления фигур, изображающих Фауста, Мефистофеля и различные персонажи, метаморфозы и символы духа земли и макрокосма . [ 10 ]
- Подвал Ауэрбаха : композиции со сценами, изображающими две мужские фигуры с двойными характеристиками, отражающие Фауста и Мефистофеля среди гуляк в таверне и на ведьминой кухне. [ 11 ]
- Улица : уличные сцены с треугольными фигурами, изображающими Фауста и Мефистофеля, встречающих Маргарет. [ 12 ]
- Сад : изображения Маргарет в ее комнате перед зеркалом, держащей украшения, рядом с другими фигурами. Последующие сцены в саду, где танцуют, прогуливаются и обнимаются фигуры, а также флора ромашек, намекают на клятву любви Маргарет, когда она срывает маргаритку, выдергивая лепестки один за другим: «Любит меня - не любит меня». [ 13 ]
- Пещера и колодец : на картинах изображены сцены, в которых две фигуры, изображающие Фауста и Мефистофеля, противостоят друг другу лицом к лицу и сражаются в пещере, как метафора подземного анклава убежища. За фотографиями следуют сцены, где Маргарет омывает свои конечности у колодца в окружении водоворота фигур, цветов, кувшинов и воды, намекающих на элементы эмбриологии . [ 14 ]
- Вечер и Ночь : Картины «Вечер» изображают влюбленных фигур в интерьере. За ними следуют уличные ночные сцены, отражающие убийство брата Маргарет Валентина. [ 15 ]
- Собор : на картинах изображены различные сцены конфронтации, рождения детей и оставления детей в композициях с участием нескольких движущихся и жестикулирующих фигур, передающих ощущение напряжения и контраста между фигурой, изображающей Маргарет, и различными фигурами, окружающими ее с жестами обвинения и осуждения. [ 16 ]
- Вальпургиева ночь : большие полотна, изображающие вакханалии и оргиастические сцены, отражающие дикие и праздничные церемонии в горах Гарца . Картины « Вальпургиева ночь» и «Сон в Вальпургиеву ночь» отсылают к стихотворению Гете, содержащему диалог между Фаустом, Мефистофелем и обнаженными ведьмами. [ 17 ] в сцене, изображающей танцующие пары на фоне стволов деревьев, образующих широкое открытое пространство, пронизанное разветвленной птицей. [ 18 ]
- Подземелье : на изображениях показаны два всадника, мчащихся на черных лошадях, и сцены, где они входят в темницу, что отражает тюрьму, где содержатся Маргарет и ее ребенок. Последующие сцены показывают запутывание троицы в самых разных ситуациях. [ 19 ]
- Мечты о Елене : Картины изображают мир Елены в сценах, которые отклоняются от фактической темы литературного источника и отклоняются к мифологическим темам в композициях, характеризующихся ярко выраженными образами беспокойных фигур и различными метафорами . [ 20 ] [ 21 ]
- Глубокий регион : различные композиции, изображающие влюбленных, и сцены, отражающие похотливую и соблазнительную встречу Мефистофеля с ангелами. [ 22 ]
- Сумерки : на картинах изображены сцены, в которых основное внимание уделяется падшей, отчаявшейся и умирающей фигуре. «Тьма и свет» — название большого полотна размером 168х249см, изображающего сцену смерти, на которой четыре женские фигуры [ 23 ] окружают умирающую мужскую фигуру, подняв одну руку вверх к луне, плывущей вокруг серии кружащихся круглых форм, удерживающих в темных контурах несколько повторяющихся лиц, метафорически представляющих лица Маргарет. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Набиль Кансо: Картины Фауста , 96 картин и 8 рисунков воспроизведены из серии, оцениваемой в 150 работ, стр. 10, NEV Editions, Атланта, Джорджия, 1996 г., ISBN 1-888536-15-2
- ^ Гретхен — сокращение от Маргарет (Мэгги). В «Фаусте» Гете Маргарет часто называют уменьшительной Гретхен. См. Уильям Чаттертон Купленд: Дух Фауста Гете , стр. 143–144, G. Bell & Sons, Бостон, Массачусетс, 1885, издательство Гарвардского университета, 2007.
- ^ Кауфманн, Вальтер: Фауст Гете , цитата со стр. 7, «злодей» относится к Фаусту, Anchor Books, Нью-Йорк, 1963, 1990 гг.
- ^ Живопись Фауста , стр. 10
- ^ Сиберг, Ронног: «Работа Кансо», Vår Lősen, сентябрь 1997 г., стр. 379, авторский перевод онлайн-отрывка RS. Архивировано 28 июня 2018 г. в Wayback Machine, Стокгольм, Швеция.
- ↑ Венер, Роб: «Картины Фауста Кансо», The Bloomsbury Review, стр.6, июль/август 1998 г.
- ^ Алкид, акрил, тушь и масло, Картины Фауста , с. 110
- ^ Картины Фауста , стр. 10
- ^ Картины Кансо Фауста
- ^ Картины Фауста , стр.12-19.
- ^ Картины Фауста , стр. 20-25.
- ^ Картины Фауста , стр.20-25.
- ^ Картины Фауста , стр. 30-38.
- ^ Картины Фауста , стр.52-55.
- ^ Картины Фауста , стр. 53-65.
- ^ Картины Фауста , стр. 55-57.
- ↑ В «Вальпургиевой ночи» Гете диалог между Мефистофелем и старой обнаженной ведьмой, с которой он танцует, содержит искаженные слова, которые считались непристойными и «до сих пор исключаются практически во всех изданиях», Кауфман, « Фауст» Гете , стр. 26
- ^ Картины Фауста , стр. 73-75.
- ^ Картины Фауста , стр.78-83.
- ^ Картины Фауста , «Заклинание мира снов Елены», стр.72-75.
- ↑ Во второй части «Фауста» Фауст уходит от своего современного окружения и отправляется в древнюю страну Елены, где исследует разнообразные отношения, Кауфман, «Фауст» Гете , стр. 37-39.
- ^ Картины Фауста , стр.92-101.
- ↑ Четыре фигуры отсылают к «четырём серым женщинам» под названием «Хотение » , «Вина» , «Забота» и «Потребность» , см. «Кауфман: Фауст Гете» , стр. 434-435.
- ^ Картины Фауста , стр.94