Jump to content

Печали сатаны

Печали сатаны
Плакат, рекламирующий американское издание романа, изданное компанией JB Lippincott Company.
Автор Мари Корелли
Язык Английский
Жанр Ужасы , социальная критика
Дата публикации
1895
Место публикации Великобритания

«Печали сатаны» фаустовский роман Мари Корелли 1895 года . Он широко известен как один из первых в мире бестселлеров – отчасти из-за переворота в системе, которую британские библиотеки использовали для приобретения своих книг. [ нужна ссылка ] и отчасти из-за его популярности. Резко осуждаемый современными литературными критиками за моралистический и прозаический стиль Корелли, [ 1 ] тем не менее, у него были сильные сторонники, в том числе Оскар Уайльд и различные члены королевской семьи.

Широко игнорируемый в литературных кругах, он все чаще рассматривается как влиятельный текст конца века . Книгу иногда снабжают подзаголовком «Или странный опыт некоего Джеффри Темпеста, миллионера».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

На первый взгляд сюжет следует за историей бедного и голодающего писателя по имени Джеффри Темпест. Настолько бедный, что задерживает арендную плату и едва может позволить себе свет в своей комнате, он получает три письма. Первое письмо пришло от друга из Австралии, который заработал состояние и предлагает познакомить его с хорошим другом, который, возможно, сможет помочь ему выбраться из бедности. Второе — это записка адвоката, в которой подробно говорится, что он унаследовал состояние от умершего родственника. Третье - рекомендательное письмо от иностранного аристократа по имени Лусио, который подружился с ним и продолжает помогать ему в том, как лучше всего использовать его вновь обретенное богатство.

На протяжении всего романа Темпест остается в блаженном неведении, несмотря на предупреждения людей, которых он встречает, что Люсио — земное воплощение Дьявола . На протяжении всей книги его богатство приводит к страданиям. В конце концов, столкнувшись с истинной природой своего спутника, он отказывается от зла ​​и возвращается в общество без гроша в кармане, но довольный возможностью очистить свою душу .

Хотя сюжет повествует о падении Темпеста и последующем искуплении, он во многих отношениях является второстепенным персонажем по сравнению с Лусио. И название произведения, и большая часть его философского содержания связаны с величайшим стремлением сатаны достичь спасения. Главным вкладом книги в фаустовскую литературу является представление о том, что больше всех остальных людей именно сатана наиболее искренне верит в Евангелие – и тем не менее, ему запрещено когда-либо принимать в нем участие.

Основные темы

[ редактировать ]

Роман примечателен попытками смешать христианскую мысль с популярными неортодоксальными темами того времени, такими как реинкарнация и теософия или блаватскианство . Это также разоблачительная критика социальной структуры того времени, утверждающая, что британская элита является моральным банкротом , и намекающая на верность идеалам, которые вскоре приобрели известность после ее публикации (таким как избирательное право женщин и всеобщее государство всеобщего благосостояния ).

Он также затрагивает другие вопросы: от природы внешнего вида по сравнению с реальностью до роли бедности в развитии настоящих талантов. Корелли особенно резко критикует литературных критиков (возможно, объясняя их неприязнь к произведению), утверждая, что единственным истинным показателем успеха книги является то, будут ли ее покупать и читать простые люди.

Критический прием

[ редактировать ]

Критик ужасов Р. С. Хаджи поместил «Страдания сатаны» на первое место в своем списке худших когда-либо написанных романов ужасов. [ 2 ]

Брайан Стейблфорд, обсуждая «нарциссические» романы Корелли, так описал «Страдания сатаны »: «Что касается мании величия и выражения религиозного исполнения желаний, то очарование Дьявола было непревзойденным мастерским ходом». [ 1 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Другие примечания

[ редактировать ]
  • Имя Мэвис было придумано и популяризировано благодаря книге. [ 5 ]
  • Многие критики рассматривают персонажа Мавис Клер как суррогат Мари Корелли: они обе популярные писательницы, которых литературный истеблишмент не воспринимает всерьез; они разделяют взгляды на «аморальную» литературу того времени; и у них общие инициалы MC [ 6 ] [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд , «Корелли, Мари» в «Путеводителе для писателей-фантастов Сент-Джеймса» , изд. Дэвид Прингл , Лондон, St. James Press, 1996, ISBN   1-55862-205-5 , (стр. 129-31).
  2. ^ Р. С. Хаджи, «13 худших вонючек из странных», в журнале Рода Серлинга «Сумеречная зона» , июль – август 1983 г. TZ Publications, Inc. [1] Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine (стр. 86–87).
  3. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 305. ISBN   978-1936168-68-2 .
  4. ^ "Дом" . thesorrowsofsatan.com .
  5. Мавис. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine – BehindTheName.com.
  6. ^ Введение литературоведа П. Дж. Китинга к «Печалям сатаны» (Oxford World Classics Edition, опубликовано в 1998 г.)
  7. ^ «Печали сатаны» - и Мари Корелли. Архивировано 18 октября 2023 года в Wayback Machine - Обзоры обзоров, Том 12. (Google Книги)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d0c56c6b118d0949797629603085926__1720278900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/26/0d0c56c6b118d0949797629603085926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sorrows of Satan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)