Печали сатаны
Автор | Мари Корелли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы , социальная критика |
Дата публикации | 1895 |
Место публикации | Великобритания |
«Печали сатаны» — фаустовский роман Мари Корелли 1895 года . Он широко известен как один из первых в мире бестселлеров – отчасти из-за переворота в системе, которую британские библиотеки использовали для приобретения своих книг. [ нужна ссылка ] и отчасти из-за его популярности. Резко осуждаемый современными литературными критиками за моралистический и прозаический стиль Корелли, [ 1 ] тем не менее, у него были сильные сторонники, в том числе Оскар Уайльд и различные члены королевской семьи.
Широко игнорируемый в литературных кругах, он все чаще рассматривается как влиятельный текст конца века . Книгу иногда снабжают подзаголовком «Или странный опыт некоего Джеффри Темпеста, миллионера».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]На первый взгляд сюжет следует за историей бедного и голодающего писателя по имени Джеффри Темпест. Настолько бедный, что задерживает арендную плату и едва может позволить себе свет в своей комнате, он получает три письма. Первое письмо пришло от друга из Австралии, который заработал состояние и предлагает познакомить его с хорошим другом, который, возможно, сможет помочь ему выбраться из бедности. Второе — это записка адвоката, в которой подробно говорится, что он унаследовал состояние от умершего родственника. Третье - рекомендательное письмо от иностранного аристократа по имени Лусио, который подружился с ним и продолжает помогать ему в том, как лучше всего использовать его вновь обретенное богатство.
На протяжении всего романа Темпест остается в блаженном неведении, несмотря на предупреждения людей, которых он встречает, что Люсио — земное воплощение Дьявола . На протяжении всей книги его богатство приводит к страданиям. В конце концов, столкнувшись с истинной природой своего спутника, он отказывается от зла и возвращается в общество без гроша в кармане, но довольный возможностью очистить свою душу .
Хотя сюжет повествует о падении Темпеста и последующем искуплении, он во многих отношениях является второстепенным персонажем по сравнению с Лусио. И название произведения, и большая часть его философского содержания связаны с величайшим стремлением сатаны достичь спасения. Главным вкладом книги в фаустовскую литературу является представление о том, что больше всех остальных людей именно сатана наиболее искренне верит в Евангелие – и тем не менее, ему запрещено когда-либо принимать в нем участие.
Основные темы
[ редактировать ]Роман примечателен попытками смешать христианскую мысль с популярными неортодоксальными темами того времени, такими как реинкарнация и теософия или блаватскианство . Это также разоблачительная критика социальной структуры того времени, утверждающая, что британская элита является моральным банкротом , и намекающая на верность идеалам, которые вскоре приобрели известность после ее публикации (таким как избирательное право женщин и всеобщее государство всеобщего благосостояния ).
Он также затрагивает другие вопросы: от природы внешнего вида по сравнению с реальностью до роли бедности в развитии настоящих талантов. Корелли особенно резко критикует литературных критиков (возможно, объясняя их неприязнь к произведению), утверждая, что единственным истинным показателем успеха книги является то, будут ли ее покупать и читать простые люди.
Критический прием
[ редактировать ]Критик ужасов Р. С. Хаджи поместил «Страдания сатаны» на первое место в своем списке худших когда-либо написанных романов ужасов. [ 2 ]
Брайан Стейблфорд, обсуждая «нарциссические» романы Корелли, так описал «Страдания сатаны »: «Что касается мании величия и выражения религиозного исполнения желаний, то очарование Дьявола было непревзойденным мастерским ходом». [ 1 ]
Адаптации
[ редактировать ]- Фильмы по книге включают «Печали сатаны» (1917), [ 3 ] Листья из книги Сатаны (1921) и «Страдания Сатаны» (1926).
- 2017 года, Премьера музыкальной версии Off West End написанной Люком Бейтманом и Майклом Конли, состоялась в театре Тристана Бейтса в Лондоне . [ 4 ]
Другие примечания
[ редактировать ]- Имя Мэвис было придумано и популяризировано благодаря книге. [ 5 ]
- Многие критики рассматривают персонажа Мавис Клер как суррогат Мари Корелли: они обе популярные писательницы, которых литературный истеблишмент не воспринимает всерьез; они разделяют взгляды на «аморальную» литературу того времени; и у них общие инициалы MC [ 6 ] [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд , «Корелли, Мари» в «Путеводителе для писателей-фантастов Сент-Джеймса» , изд. Дэвид Прингл , Лондон, St. James Press, 1996, ISBN 1-55862-205-5 , (стр. 129-31).
- ^ Р. С. Хаджи, «13 худших вонючек из странных», в журнале Рода Серлинга «Сумеречная зона» , июль – август 1983 г. TZ Publications, Inc. [1] Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine (стр. 86–87).
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 305. ISBN 978-1936168-68-2 .
- ^ "Дом" . thesorrowsofsatan.com .
- ↑ Мавис. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine – BehindTheName.com.
- ^ Введение литературоведа П. Дж. Китинга к «Печалям сатаны» (Oxford World Classics Edition, опубликовано в 1998 г.)
- ^ «Печали сатаны» - и Мари Корелли. Архивировано 18 октября 2023 года в Wayback Machine - Обзоры обзоров, Том 12. (Google Книги)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиокнига «Скорби сатаны», общедоступная, на LibriVox