Симфония № 1 (Брайан)
Симфония № 1 | |
---|---|
Готика | |
от Хавергал Брайан | |
Ключ | Ре минор |
Текст | Будьте здоровы |
Составленный | 1919–1927 |
Преданность | Рихард Штраус |
Выполненный | Королевский Альберт-Холл, Лондон |
Опубликовано | 1932 |
Издатель | Кранц и Ко. |
Продолжительность | 105 минут |
Движения | 6 |
Премьера | |
Дата | 24 июня 1961 г. |
Расположение | Центральный зал Вестминстера , Лондон |
Дирижер | Брайан Фэйрфакс |
Симфония № 1 ре минор ( «Готика ») — симфония, написанная Хавергалом Брайаном между 1919 и 1927 годами. Продолжительностью около 105 минут она входит в число самых длинных симфоний, когда-либо написанных (среди других есть Малера Симфония № 3 с 90 по 105 минут). минут (единственная симфония такой длины, которая регулярно исполняется и записывается), , Органная симфония № 2 Сорабджи продолжительностью девять часов [ 1 ] и Димитри Куклина неисполненная Симфония № 12 (около шести часов). Наряду с хоровыми симфониями, такими как Бетховена Девятая симфония Малера или Восьмая симфония , это одно из немногих произведений, пытающихся использовать музыкальное гигантоведение для решения духовных проблем человечества. Произведение , начинающееся ре минором и заканчивающееся ми мажором , представляет собой образец прогрессивной тональности .
История
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Возникновение произведения происходит из многих источников, в том числе из разговора Брайана с Генри Вудом о написании сюиты, которая возродила бы старые инструменты, вышедшие из употребления в современном симфоническом оркестре, такие как гобой д'амур или бассет-горн. . Эта идея была отвергнута близким другом Брайана Грэнвиллом Бантоком , но вернулась, когда Брайан обратился к написанию симфоний после окончания Первой мировой войны . Готический элемент относится к видению готической эпохи (примерно с 1150 по 1500 годы) как представляющей собой огромное ( почти неограниченное) расширение художественного и интеллектуального развития человечества, но особенно проявляющееся в архитектуре великих европейских соборов. Масштаб хорового финала, на написание которого ушло несколько лет, кажется попыткой передать в звуке масштаб и детали этой архитектуры; Брайану пришлось склеивать пустые страницы партитуры вместе, чтобы иметь возможность написать произведение на гигантских листах с 54 нотоносцами на странице. [ 2 ] Брайан, кажется, также отождествлял себя с персонажем Фауста , особенно в попытках написать такую позитивную музыку в послевоенной атмосфере, когда многие композиторы отвернулись от довоенного гигантизма, а в финале содержится уместная цитата из Гете второй части «Фауста» . V, что переводится как «Человек, который всегда борется, может заслужить искупление». Брайан посвятил работу Рихарду Штраусу , который в благодарственном письме назвал ее « grosartig » (великолепной). [ 3 ]
Произведение (точнее, первые три оркестровые части) было представлено в 1928 году как заявка на Международный конкурс графофонистов Колумбии 1928 года в память о Шуберте и выиграло второй приз в «английской зоне» этого конкурса; в финальном международном судействе в Вене это было одно из многих произведений (другие были Чеслава Марека , Франца Шмидта и Чарльза Хаубиеля ), которые проиграли Шестой симфонии Курта Аттерберга . Однако в 1932 году она была опубликована лейпцигской компанией Cranz & Co. (в издании с опечатками) под названием «Симфония № 2» — под этим номером она носила до тех пор, пока Брайан не изменил нумерацию своих ранних симфоний в 1967 году, устранив давно несуществующую версию. «Фантастическая симфония» 1907 года и вставка ранее ненумерованной «Трагической симфонии» 1948 года в качестве нового номера № 6. Уменьшенная с фотографиями партитура издания Кранца была опубликована United Music Publishers в 1976 году, хотя и без особых усилий по исправлению множества ошибок. и все еще несет неверный номер 2.
Инструментарий
[ редактировать ]Обычно считается, что оркестровые силы этой симфонии являются крупнейшими в симфоническом репертуаре. На практике некоторые небольшие сокращения можно сделать без заметных потерь (например, вырезание двух оркестровых труб и дублирование второго контрабасового тромбона).
Часть первая
[ редактировать ]
Деревянные духовые инструменты
|
Часть вторая
[ редактировать ]
Деревянные духовые инструменты
|
За сценой духовые и литавры организованы в четыре «духовых оркестра», каждый из которых состоит из 2 труб, 2 валторн, 2 теноровых тромбонов, 2 туб и 3 литавр (один игрок).
Форма
[ редактировать ]Симфония состоит из шести частей , разделенных на две части, каждая из которых содержит три части, обозначенные следующим образом:
- Часть первая
- I. Аллегро ассаи – начинается:
- II. Медленная, выразительная и торжественная – атака:
- III. Лайвли – атака:
- Часть вторая
- IV. Мы славим Тебя, Боже . Аллегро модерируется
- V. Вы поверите, что судья придет. Пословица торжественно из религиозных
- ТЫ. Te ergo quaesumus. Умеренный и очень устойчивый
Первая часть исключительно оркестровая; для второй части требуется полный ансамбль с хоровыми партиями на слова латинского религиозного гимна Te Deum . Три части первой части звучат непрерывно около сорока минут и подготавливают почву для второй части с доминированием хора , которая длится более часа и содержит огромный диапазон музыкальных стилей, смело соединенных вместе в попытке решить проблему. «последняя задача», которую поставил перед собой Брайан. Он написан для чрезвычайно большого симфонического оркестра , четырех дополнительных духовых оркестров, четырех вокальных солистов, четырех взрослых хоров и детского хора.
Работа начинается с блестящего выступления всего оркестра (который в первой части насчитывает около ста музыкантов). Первая часть, по-видимому, представляет собой две чрезвычайно контрастные идеи в стиле сонатной формы : одна - энергичная прыгающая фигура ре минор , другая - учтивая мелодия, впервые произнесенная на скрипке соло в отдаленной тональности ре-бемоль мажор , хотя разработка Музыка включает в себя процесс постоянного развития внутри экспозиции и позволяет избежать ожидаемого повторения, меняя порядок музыкальных событий на противоположный, при этом возвращение первой идеи фактически запускает коду . Вторая часть начинается величественным и торжественным маршем, почти как похоронного кортежа, который завершается мрачным и мощным финалом. Третья часть начинается остинато в стиле Брукнера. [ 5 ] это уступает место повторяющейся идее, основанной на начальной прыгающей фигуре первой части, первоначально заявленной на валторнах. После различных событий, кульминацией которых является причудливый политональный пассаж с виртуозной ксилофонной каденцией , тема трансформируется в кульминационный марш, который в конечном итоге переводит часть в домашнюю тональность ре минор и тихо затихает с оригинальным изложением музыки для валторн, за которым следует арпеджио арфы и финальный аккорд ре мажор .
В этот момент хоры и солисты начинают забастовку без аккомпанемента вступительной строфы Te Deum , за которой сразу же следуют фанфары расширенного оркестра для второй части (который, как предполагается, насчитывает около 150 человек, не считая дополнительных 40 или около того музыкантов, входящих в состав четыре дополнительных духовых оркестра). Эклектизм музыки Брайана здесь заимствует такие разнообразные отсылки, как средневековый псевдобурдон , эпохи Возрождения множественная полифония в масштабе , Таллиса Spem in alium вплоть до тоновых кластеров двадцатого века, политональности и использования перкуссии и духовых инструментов в варезском стиле. взрыв крайнего диссонанса . Текст трактуется эпизодически с отрывками для всего оркестра и хора, часто чередующимися с несопровождаемыми отрывками только для хора. Четвертая часть отходит от тональностей, сосредоточенных вокруг D, и устанавливает E как новый тональный центр, которому яростно оспаривается в следующих частях. Начало пятой части включает только хоры в устрашающе хроматический безаккомпанементный полифонический отрывок, после которого солистка-сопрано нежно поет бессловесный вокализ «как неопределенная интонация». Затем фанфары для восьми труб и длинный оркестровый пассаж представляют каждый из четырех отдельных духовых оркестров в паре с одним из четырех соответствующих хоров. Затем второе оркестровое развитие достигает кульминации в огромной кульминации для всех сил. После этого шестая и последняя часть продолжается с еще более контрастной и эпизодической трактовкой текста, поскольку музыка, кажется, изо всех сил пытается прийти к завершению. На последних словах «non confundar in aeternum» музыка яростно вспыхивает двумя диссонансными вспышками, на которые отвечают хоры, за которыми следует отчаянная оркестровая кода, но завершается произведение наконец бормотанием хора, окончательно подтверждающим тональность Ми мажор , где повторяются слова «Я не буду смущен навеки».
Спектакли
[ редактировать ]Попытки исполнить симфонию часто терпели неудачу, начиная с усилий Гамильтона Харти и Юджина Гуссенса в период депрессии 1930-х годов и продолжаясь до наших дней, обычно из-за чрезвычайной логистики работы. Премьера произведения состоялась в 1961 году, после чего последовало всего несколько представлений, часто частично или полностью любительских коллективов; Например, выступление 1978 года было организовано специальным любительским оркестром, специально собранным по этому случаю в родном графстве Брайана Стаффордшире . Первое профессиональное исполнение в 1966 году было с энтузиазмом встречено публикой в Королевском Альберт-холле, где присутствовал сам 90-летний композитор, чтобы поклониться в конце произведения; это выступление также транслировалось в прямом эфире BBC.
Альт Ширли Минти пела в выступлениях 1966 и 1980 годов и, похоже, была единственным человеком, сыгравшим заметную роль более чем в одном исполнении произведения.
Дата | Место проведения | Ансамбли | Солисты | Дирижер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
24 июня 1961 г. | Центральный зал Вестминстера , Лондон | симфонический оркестр «Полифония», Королевская военная музыкальная школа , Лондонский филармонический хор , Хоровое общество Кингсуэй, Лондонский хор Орфей, Хор гимназии Хендона |
Ноэль Баркер (сопрано), Джин Эванс (альт), Кеннет Боуэн (тенор), Джон Ширли-Куирк (баритон) |
Брайан Фэйрфакс | Первое исполнение симфонии. |
30 октября 1966 г. | Королевский Альберт-Холл , Лондон | Симфонический оркестр BBC , Хоровое общество BBC , Хор Лондонского Сити , Хоровое общество Хэмпстеда, Школьный хор «Эмануэль» , Орпингтон Младшие певцы |
Хонор Шеппард (сопрано), Ширли Минти (альт), Рональд Дауд (тенор), Роджер Сталман (бас) |
Адриан Боулт | Первое профессиональное исполнение симфонии. |
10 октября 1976 г. | Королевский Альберт-Холл, Лондон | Оркестр Новой Филармонии | Нет (исполнялись только оркестровые части) | Чарльз Гроувс | Была исполнена только первая часть (части I, II и III) симфонии. |
21 мая 1978 г. | Виктория Холл , Хэнли | Готический симфонический оркестр Стоука, Лестерское филармоническое общество, Кильский камерный хор, Хор Маргарет Варам, Нантвич и Окружное хоровое общество, Хор Орианы, Хоровое общество гончаров, Каменное хоровое общество, Хор мальчиков приходской церкви Эшборн, Хор школы девочек Гудхерста, Хор мальчиков приходской церкви Нантвича, Приходская церковь Святого Петра Хор |
Маргарет Тэпли (сопрано), Джин Ривли (альт), Эрик Баскифилд (тенор), Филип Рэйвенскрофт (бас) |
Тревор Стоукс | Оркестр был собран специально, и выступление состоялось на родине Брайана. |
25 мая 1980 г. | Королевский Альберт-Холл, Лондон | Лондонский симфонический оркестр , Лондонский симфонический хор , Лондонский филармонический хор, Певцы BBC , Хор клуба BBC, Хоровое общество Хэмпстеда, Хор Баха , Английский камерный хор |
Джейн Мэннинг (сопрано), Ширли Минти (альт), Джон Митчинсон (тенор), Дэвид Томас (бас) |
Будь Шмидтом | Первое исполнение исправленного издания. |
22 декабря 2010 г. | Концертный зал QPAC | Готический симфонический оркестр, Готический симфонический хор, Детский хор «Готическая симфония» Хор фестиваля Квинсленда |
Мелисса Гилл (сопрано), Кэтлин Ламонт (альт), Люк Венейблс (тенор), Дмитрий Копанакис (бас) |
Джон Карро | Первое исполнение симфонии в Австралии и первое исполнение за пределами Англии. |
17 июля 2011 г. | Королевский Альберт-Холл, Лондон | Концертный оркестр BBC , Национальный оркестр Уэльса BBC , Молодежный хор Симфонического оркестра города Бирмингема , колледжа Элтэм , Хор мальчиков Саутендские хоры мальчиков и девочек, Хор Баха , Национальный хор BBC Уэльса , Хор Брайтонского фестиваля , Кардиффский хор, Хоровое общество Хаддерсфилда , Лондонский симфонический хор |
Сьюзен Гриттон (сопрано), Кристин Райс (меццо-сопрано), Питер Оти (тенор), Аластер Майлз (бас) |
Мартин Брэббинс | Симфония была исполнена в рамках программы Променада 2011 года . |
Записи
[ редактировать ]Хавергал Брайан # Записи симфоний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хинтон, А. «Наконец-то сыграла Вторая органная симфония Сорабджи: девятичасовой марафон Кевина Бойера» . Орган (353). Музыкальное мнение: 41–47 . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Хавергал Брайан, «Как была написана «Готическая» симфония», Modern Mystic , декабрь 1938 г.
- ↑ Письмо воспроизведено в буклете программы выступления в Королевском Альберт-холле 30 ноября 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Общество Хавергала Брайана. «Симфония 1 'Готика' » . Общество Хавергала Брайана . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ с. 309, Макдональд (1983) Малькольм. Лондон Симфонии Хавергала Брайана Том 3 Кан и Аверилл. «Интерес Брайана к Брукнеру начался сравнительно рано, когда его любопытство было пробуждено исполнением Te Deum ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общество Хавергала Брайана имеет ряд эссе и более подробную информацию о симфонии.
Трейлер Проклятие готической симфонии» документального фильма « о выступлении в Брисбене 2010 года.