Jump to content

Юджин Эйлин Гуссенс

Сэр Юджин Эйнсли Гуссенс ( / ˈ ɡ s ən z / ; 26 мая 1893 — 13 июня 1962) — английский дирижёр и композитор .

Биография

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, 70 Edith Road, Западный Кенсингтон, Лондон.
70 Эдит Роуд Вест Кенсингтон Лондон W14 9AR

Он родился в Камден-Тауне , Лондон, в семье бельгийского дирижера и скрипача Эжена Гуссенса ( сын , 1867–1958) и Энни Кук, певицы оперной труппы Карла Розы . Он был внуком дирижера Эжена Гуссенса ( отец , 1845–1906; его отец и дед писали «Эжен» с серьезным акцентом ; сам он этого не делал). Его младшими сестрами и братьями, все музыканты, были Мари , Адольф , Леон и Сидони . [1]

Юджин изучал музыку в десятилетнем возрасте в Брюгге , три года спустя в Ливерпульском музыкальном колледже . [2] а в 1907 году в Лондоне на стипендию в Королевском музыкальном колледже под руководством композитора Чарльза Вильерса Стэнфорда и скрипача Ахилла Риварда , среди других. Он выиграл серебряную медаль Благочестивой компании музыкантов и стал сотрудником Королевского музыкального колледжа. [3]

Он был первой скрипкой в Генри Вуда с ​​оркестре Куинс-Холла 1911 по 1915 год и в качестве второго скрипача был одним из основателей Филармонического квартета, прежде чем стал помощником дирижера Томаса Бичема , исполнив Стэнфордскую оперу «Критик» (1916). . В 1921 году он решил заняться дирижерской деятельностью и основал собственный оркестр; с этим ансамблем он сделал ряд граммофонных пластинок для лейбла Edison-Bell's Velvet Face. он дал британскую концертную премьеру Игоря Стравинского » «Весны священной 7 июня 1921 года в Королевском зале в присутствии композитора .

Почти четверть века он занимал должности в оркестрах США. По приглашению Джорджа Истмана он был дирижером Рочестерского филармонического оркестра с 1923 по 1931 год. Эта должность также предполагала преподавание в Музыкальной школе Истмана . В конце 1920-х годов он часто дирижировал Владимира Розинга , Американской оперной труппой организации, выросшей из школы Истмана. С 1931 по 1946 год он сменил Фрица Райнера на посту дирижера Симфонического оркестра Цинциннати . В честь Гуссенса после его отъезда в Австралию девять американских композиторов совместно написали «Вариации на тему» ​​Юджина Гуссенса для оркестра. Композиторами были Эрнест Блох , Аарон Копленд , Пол Крестон , Анис Фулейхан , Рой Харрис , Уолтер Пистон , Бернард Роджерс , Роджер Сешнс и Димс Тейлор , а финал написал сам Гуссенс. [4]

Гуссенс провел девять лет в Австралии, с 1947 по 1956 год. Там он с энтузиазмом лоббировал создание нового крупного театра исполнительских искусств, что в конечном итоге привело к созданию Сиднейского оперного театра .

Он дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром и другими группами, а также был директором Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс . Он занимал эти должности одновременно до марта 1956 года, когда был вынужден уйти в отставку после крупного публичного скандала, всего через год после посвящения в рыцари .

В начале 1950-х годов Гуссенс познакомился с Розалин Нортон , так называемой « Ведьмой Кингс -Кросс ». Нортон была известна как художница гротеска и своим интересом к оккультизму и эротике , который тайно разделял Гуссенс. У них был напряженный роман, обменявшийся множеством страстных писем; хотя Гуссенс попросила Нортона уничтожить их все, она спрятала сверток за диваном. [5]

В начале 1956 года Гуссенс посетила Европу, не зная, что полиция Сиднея уже располагала его письмами к Нортону и фотографиями ее оккультной деятельности, которые были украдены из ее квартиры репортером Sydney Sun Джо Моррисом, который проник в ее предполагаемый « ковен ». . Когда Гуссенс вернулся в Австралию 9 марта 1956 года, он был задержан в аэропорту Сиднея по наводке информаторов в Лондоне; его сумки были обысканы сотрудниками таможни, которые обнаружили большое количество того, что тогда считалось порнографическим материалом, включая фотографии, гравюры, книги, катушку с пленкой, несколько резиновых масок и ароматические палочки.

Хотя Гуссенс не был немедленно арестован или обвинен, он наивно согласился прийти на допрос в полиции несколько дней спустя, где ему предъявили фотографии «церемоний» Нортона и его письма. Столкнувшись с доказательствами своего романа с Нортоном, что сделало его уязвимым для серьезного обвинения в «скандальном поведении», Гуссенс был вынужден признать себя виновным по обвинению в порнографии. Он заплатил штраф в размере 100 фунтов стерлингов; что еще более важно, скандал разрушил его репутацию и вынудил его уйти в отставку со своих должностей. Он вернулся в Англию с позором. [1] [6]

Скандал лег в основу романа «Языческий» Инес Баранай (1990); он также вдохновил на создание пьесы «Дьявол - женщина » Луиса Науры и оперы «Юджин и Рой» Дрю Кроуфорда . Скандал задокументирован в фильме «Падение дома » режиссера Джеффа Бертона. [7] [8]

Брак и дети

[ редактировать ]

Он был женат трижды: на Дороти Миллар с 1919 по 1928 год (от которой у него было три дочери), на пианистке Джанет Льюис с 1930 по 1944 год (две дочери, Сидони 1932 года рождения и Рене 1940 года рождения), [9] и Марджори Фаулкрод с 1946 по 1962 год (бездетная).

Его дочь Рене в 2003 году опубликовала автобиографию, в которой отмечалось, что ее мать сказала, что ее биологический отец был шведским скрипачом. [9]

В конце жизни он и его жена жили отдельно, и вместо него к нему присоединилась молодая пианистка из Аделаиды Памела Мейн.

Примечание

[ редактировать ]

Бельгийский баритон Альберт Гуссенс , который со своей женой Алисой Гуссенс-Вицерой, сопрано Государственного оркестра Нового Южного Уэльса, состоял в преподавательском составе Сиднейской консерватории, не состоял в родстве. [10] Их дочь Рене Гуссенс, сопрано и преподаватель Сиднейской консерватории и консерватории Мельбы, путают с Рене Гуссенс (1940 г.р.), младшей дочерью сэра Юджина Гуссенса и автора книги « Принадлежность: мемуары» .

Его бывший ученик Ричард Бониндж посетил его ближе к концу его жизни и нашел его «полностью уничтоженным». Тем не менее, его наняли для работы с BBC, и Everest Records попросили Гуссенса сделать несколько стереозаписей. Для Эвереста незадолго до своей смерти он завершил мощную запись Респиги Feste Romane , и она была выпущена как единственная песня на пластинке. Среди других его записей на Эвересте — » Римского-Корсакова , «Шехерезада « Рахманинова » Симфонические танцы , Чайковского » «Манфреда и « Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза .

Он умер от ревматической лихорадки и кровоточащей язвы желудка 13 июня 1962 года в больнице Хиллингдон в Миддлсексе. Он был похоронен на кладбище Сент-Панкрас и Ислингтон . Он оставил свое имущество, включая авторские права и гонорары, «моей верной спутнице и помощнице мисс Памеле Мейн».

Музыка и наследие

[ редактировать ]
Обложка Сюиты для флейты, скрипки и арфы или двух скрипок и фортепиано.

Среди его композиторских произведений две симфонии (1940, 1945), два концерта «Фантазия» (один для фортепиано, другой для скрипки), оба написанные в 1940-х годах, [11] два струнных квартета (1918, 1942), две скрипичные сонаты (1918 и 1930) и Концертино для струнного октета (1928), ставшее довольно популярным и позже переработанное для струнного оркестра. [12] Концерт для гобоя (1927) был написан для его брата Леона Гуссенса . Он написал две оперы, обе на либретто Арнольда Беннета , которые, по мнению Бэнфилда, являются одними из его главных достижений: «Юдит» (1929) и «Дон Жуан де Манара» (1935). [3] Последний был показан на BBC 11 апреля 1959 года с Моникой Синклер , Мари Коллиер , Хелен Уоттс , Мэрион Лоу, Брюсом Бойсом , Робертом Томасом и Андреем Макферсоном. [13] Спектакль дирижировал сам Гуссенс. А между 1949 и 1954 годами он написал масштабную ораторию «Апокалипсис » по Откровению святого Иоанна. [14]

В 1942 году Гуссенс написал нескольким композиторам, в том числе Аарону Копленду , с просьбой о патриотических фанфарах как о «волнующем и значительном вкладе в военные усилия …» Копленд ответил на этот запрос своими знаменитыми «Фанфарами для простого человека» . Восемнадцать фанфар были написаны разными композиторами и исполнены в сезоне 1942/43 Симфоническим оркестром Цинциннати .

  • «Фанфары для летчиков» Бернарда Вагенаара исполнены 9 октября 1942 года.
  • «Фанфары для России» Димса Тейлора исполнены 16 октября 1942 года.
  • «Фанфары для сражающихся французов», сочиненные Уолтером Пистоном, исполнены 23 октября 1942 года.
  • «Фанфары силам наших латиноамериканских союзников», сочиненные Генри Коуэллом, исполнены 30 октября 1942 года.
  • «Фанфары для друзей», сочиненные Дэниелом Грегори Мэйсоном, исполнены 6 ноября 1942 года.
  • «Фанфары для десантников», сочиненные Полом Крестоном, исполнены 27 ноября 1942 года.
  • «Фанфары свободы» Дариуса Мийо исполнены 11 декабря 1942 года.
  • «Фанфары в честь американских героев», написанные Уильямом Грантом Стиллом, исполнены 18 декабря 1942 года.
  • «Фанфары для Франции» Вирджила Томсона исполнены 15 января 1943 года.
  • «Фанфары свободы», сочиненные Мортоном Гулдом, исполнены 22 января 1943 года.
  • «Фанфары для летчиков», сочиненные Лео Сауэрби, исполнены 29 января 1943 года.
  • «Фанфары для Польши» Харла Макдональда исполнены 5 февраля 1943 года.
  • Фанфары для коммандос, сочиненные Бернардом Роджерсом, исполнены 20 февраля 1943 года.
  • Фанфары для медицинского корпуса, сочиненные Анис Фулейхан, исполнены 26 февраля 1943 года.
  • Фанфары для американского солдата, сочиненные Феликсом Боровски, исполнены 5 марта 1943 года.
  • «Фанфары для простого человека», сочиненные Аароном Коплендом, исполнены 12 марта 1943 года.
  • Фанфары для войск связи, сочиненные Говардом Хэнсоном, исполнены 2 апреля 1943 года.
  • Фанфары для торгового флота, сочиненные Юджином Гуссенсом, исполнены 16 апреля 1943 года. [15]

1941 году он сделал первую американскую запись Симфонии № 2 Чайковского В с Симфоническим оркестром Цинциннати. [16] В записи Гуссенса игнорировались нарезки, которые были популярны среди дирижеров того времени. В том же году, также с Симфоническим оркестром Цинциннати, он записал Воана Уильямса » «Лондонскую симфонию в издании 1920 года, а также оригинальную версию с Уолтона Скрипичного концерта Яшей Хейфецем в качестве солиста.

После его возвращения в Англию Бичем обратился к Гуссенсу с просьбой аранжировать версию « для Генделя Мессии» современного симфонического оркестра , чтобы отметить двухсотлетие со дня смерти композитора в 1959 году. Гуссенс дополнил оригинальную оркестровку партиями для четырех валторн, трех тромбонов, тубы и пикколо, контрафагот, две арфы, треугольник, тарелки и большой барабан. Примечательно, что он добавил удары тарелок во втором повторении «Чудесного, советчика» в припеве «Для нас родился ребенок» и ввел акселерандо в кульминации хора «Аллилуйя» . Вскоре после этого Бичем записал эту пьесу с Королевским филармоническим оркестром , и версия Гуссенса стала синонимом дирижера (но в гораздо меньшей степени — синонимом ее оркестратора). [17] ). Из-за споров о том, чья работа была оркестровкой, а также из-за того, что рукопись принадлежала поместью Бичемов, несмотря на то, что на нее претендовали поместья Гуссенса, она оставалась неисполненной более 40 лет. Он оставался незаписанным еще дольше, пока в 2020 году не появилась новая запись, опять же с RPO, под руководством Джонатана Гриффита.

Для Kapp Records он записал двуязычную версию « Петы и волка» в 1959 году, в которой актер Хосе Феррер рассказывает историю на английском и испанском языках. Музыку исполнял оркестр Венской государственной оперы . Позже выступление было выпущено на компакт-диске лейблом MCA Records .

Гуссенсу приписывают большую часть лоббирования правительства Нового Южного Уэльса с целью строительства музыкальной площадки, и этот процесс привел к строительству Сиднейского оперного театра . Согласившись продолжить реализацию проекта, премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл хотел, чтобы он находился на железнодорожной станции Виньярд или рядом с ней на северо-западе центрального делового района, но Гуссенс настоял на том, чтобы он был построен в Беннелонг-Пойнт с видом на гавань Сиднея. Местоположение мыса Беннелонг было подтверждено в 1957 году, после того как он покинул Австралию.

Его память вспоминают в Зале Юджина Гуссенса , небольшом концертно-записном комплексе, который является частью радиовещательного комплекса Австралийской радиовещательной корпорации на Харрис-стрит, Ультимо , в Сиднее .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гуссенс, Юджин (1972). Увертюра и новички: Музыкальная автобиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-8371-5597-5 .
  • Баранай, Инес (1990). Языческий . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-16681-1 .
  • Розен, Кэрол (1994). Гуссены: музыкальный век . Andre Deutsch Ltd. Лондон: ISBN  0-233-98833-5 .
  • Гуссенс, Юджин (1995). Интерлюдии Цинциннати: дирижер и его аудитория . Сент-Остелл: Книги DGR. ISBN  1-898343-05-5 .
  • Хаббл, Ава (1998). «Странная история Юджина Гуссенса и другие сказки из оперного театра» . Сидней: Коллинз. ISBN  0-7322-2449-7 .

Дискография

[ редактировать ]

Далеко не полный список:

  1. ^ Jump up to: а б Розен, Кэрол. Гуссены: Музыкальный век (1993)
  2. ^ Тейлор, Стейнтон де Буфлер (1976). Два столетия музыки в Ливерпуле: сборник информации о музыкальной деятельности, как профессиональной, так и любительской . Роклифф Бразерс Лимитед. стр. 70, 108, 111. ISBN.  9780950514307 . Проверено 23 августа 2020 г. . В юности Юджин Эйнсли Гуссенс учился игре на скрипке у Чарльза Росса в Ливерпульском музыкальном колледже.
  3. ^ Jump up to: а б Банфилд, Стивен (2002). Гуссенс, сэр (Эйнсли) Юджин . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O003511 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  4. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд. 1954: Том III
  5. ^ « Сэр Юджин Гуссенс: секс, магия и маэстро » . Перемотка назад (Интервью). Беседовала Мишель Эрроу. Австралия: ABC-TV . 5 сентября 2004 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
  6. ^ Франклин, Джеймс (2022). «Католическое действие в сиднейском стиле: католические мирские организации от дружественных обществ до отряда вице-президентов» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 108 (2): 172–201 . Проверено 2 января 2023 г.
  7. ^ «Падение дома» . Музыка Австралии . Проверено 11 декабря 2008 г.
  8. ^ «Падение дома: AFC полностью финансирует документальный фильм Джеффа Бертона» . Экран Австралия. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бланкс, Фред (26 апреля 2003 г.). «Принадлежность: Мемуары» . Сидней Морнинг Геральд .
  10. ^ Бет Мэри Уильямс. «Линии вокальной педагогики» . Проверено 6 июня 2022 г.
  11. ^ Форман, Льюис, буклет для компакт-диска Chandos CHAN 5193
  12. ^ Пол Хиндмарш, примечания к Chandos 9472 (1997)
  13. ^ Джон Филлипс. «Оркестровые произведения Юджина Гуссенса» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 26 апреля 2007 г.
  14. ^ Апокалипсис , запись Лириты рассмотрена на MusicWeb International
  15. ^ «Фанфары Гуссена» . Симфонический оркестр Цинциннати. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  16. ^ Примечания Эрика Придэма к Beulah 1PD11. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine (1995).
  17. ^ «Кто на самом деле кричит Аллилуйя?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e9fc59f7e98ea2ddb5bb66dfc33d4e1__1721783520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e1/8e9fc59f7e98ea2ddb5bb66dfc33d4e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Aynsley Goossens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)