Юджин Эйлин Гуссенс
Сэр Юджин Эйнсли Гуссенс ( / ˈ ɡ uː s ən z / ; 26 мая 1893 — 13 июня 1962) — английский дирижёр и композитор .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Камден-Тауне , Лондон, в семье бельгийского дирижера и скрипача Эжена Гуссенса ( сын , 1867–1958) и Энни Кук, певицы оперной труппы Карла Розы . Он был внуком дирижера Эжена Гуссенса ( отец , 1845–1906; его отец и дед писали «Эжен» с серьезным акцентом ; сам он этого не делал). Его младшими сестрами и братьями, все музыканты, были Мари , Адольф , Леон и Сидони . [1]
Юджин изучал музыку в десятилетнем возрасте в Брюгге , три года спустя в Ливерпульском музыкальном колледже . [2] а в 1907 году в Лондоне на стипендию в Королевском музыкальном колледже под руководством композитора Чарльза Вильерса Стэнфорда и скрипача Ахилла Риварда , среди других. Он выиграл серебряную медаль Благочестивой компании музыкантов и стал сотрудником Королевского музыкального колледжа. [3]
Он был первой скрипкой в Генри Вуда с оркестре Куинс-Холла 1911 по 1915 год и в качестве второго скрипача был одним из основателей Филармонического квартета, прежде чем стал помощником дирижера Томаса Бичема , исполнив Стэнфордскую оперу «Критик» (1916). . В 1921 году он решил заняться дирижерской деятельностью и основал собственный оркестр; с этим ансамблем он сделал ряд граммофонных пластинок для лейбла Edison-Bell's Velvet Face. он дал британскую концертную премьеру Игоря Стравинского » «Весны священной 7 июня 1921 года в Королевском зале в присутствии композитора .
Почти четверть века он занимал должности в оркестрах США. По приглашению Джорджа Истмана он был дирижером Рочестерского филармонического оркестра с 1923 по 1931 год. Эта должность также предполагала преподавание в Музыкальной школе Истмана . В конце 1920-х годов он часто дирижировал Владимира Розинга , Американской оперной труппой организации, выросшей из школы Истмана. С 1931 по 1946 год он сменил Фрица Райнера на посту дирижера Симфонического оркестра Цинциннати . В честь Гуссенса после его отъезда в Австралию девять американских композиторов совместно написали «Вариации на тему» Юджина Гуссенса для оркестра. Композиторами были Эрнест Блох , Аарон Копленд , Пол Крестон , Анис Фулейхан , Рой Харрис , Уолтер Пистон , Бернард Роджерс , Роджер Сешнс и Димс Тейлор , а финал написал сам Гуссенс. [4]
Гуссенс провел девять лет в Австралии, с 1947 по 1956 год. Там он с энтузиазмом лоббировал создание нового крупного театра исполнительских искусств, что в конечном итоге привело к созданию Сиднейского оперного театра .
Он дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром и другими группами, а также был директором Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс . Он занимал эти должности одновременно до марта 1956 года, когда был вынужден уйти в отставку после крупного публичного скандала, всего через год после посвящения в рыцари .
Скандал
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Гуссенс познакомился с Розалин Нортон , так называемой « Ведьмой Кингс -Кросс ». Нортон была известна как художница гротеска и своим интересом к оккультизму и эротике , который тайно разделял Гуссенс. У них был напряженный роман, обменявшийся множеством страстных писем; хотя Гуссенс попросила Нортона уничтожить их все, она спрятала сверток за диваном. [5]
В начале 1956 года Гуссенс посетила Европу, не зная, что полиция Сиднея уже располагала его письмами к Нортону и фотографиями ее оккультной деятельности, которые были украдены из ее квартиры репортером Sydney Sun Джо Моррисом, который проник в ее предполагаемый « ковен ». . Когда Гуссенс вернулся в Австралию 9 марта 1956 года, он был задержан в аэропорту Сиднея по наводке информаторов в Лондоне; его сумки были обысканы сотрудниками таможни, которые обнаружили большое количество того, что тогда считалось порнографическим материалом, включая фотографии, гравюры, книги, катушку с пленкой, несколько резиновых масок и ароматические палочки.
Хотя Гуссенс не был немедленно арестован или обвинен, он наивно согласился прийти на допрос в полиции несколько дней спустя, где ему предъявили фотографии «церемоний» Нортона и его письма. Столкнувшись с доказательствами своего романа с Нортоном, что сделало его уязвимым для серьезного обвинения в «скандальном поведении», Гуссенс был вынужден признать себя виновным по обвинению в порнографии. Он заплатил штраф в размере 100 фунтов стерлингов; что еще более важно, скандал разрушил его репутацию и вынудил его уйти в отставку со своих должностей. Он вернулся в Англию с позором. [1] [6]
Скандал лег в основу романа «Языческий» Инес Баранай (1990); он также вдохновил на создание пьесы «Дьявол - женщина » Луиса Науры и оперы «Юджин и Рой» Дрю Кроуфорда . Скандал задокументирован в фильме «Падение дома » режиссера Джеффа Бертона. [7] [8]
Брак и дети
[ редактировать ]Он был женат трижды: на Дороти Миллар с 1919 по 1928 год (от которой у него было три дочери), на пианистке Джанет Льюис с 1930 по 1944 год (две дочери, Сидони 1932 года рождения и Рене 1940 года рождения), [9] и Марджори Фаулкрод с 1946 по 1962 год (бездетная).
Его дочь Рене в 2003 году опубликовала автобиографию, в которой отмечалось, что ее мать сказала, что ее биологический отец был шведским скрипачом. [9]
В конце жизни он и его жена жили отдельно, и вместо него к нему присоединилась молодая пианистка из Аделаиды Памела Мейн.
Примечание
[ редактировать ]Бельгийский баритон Альберт Гуссенс , который со своей женой Алисой Гуссенс-Вицерой, сопрано Государственного оркестра Нового Южного Уэльса, состоял в преподавательском составе Сиднейской консерватории, не состоял в родстве. [10] Их дочь Рене Гуссенс, сопрано и преподаватель Сиднейской консерватории и консерватории Мельбы, путают с Рене Гуссенс (1940 г.р.), младшей дочерью сэра Юджина Гуссенса и автора книги « Принадлежность: мемуары» .
Смерть
[ редактировать ]Его бывший ученик Ричард Бониндж посетил его ближе к концу его жизни и нашел его «полностью уничтоженным». Тем не менее, его наняли для работы с BBC, и Everest Records попросили Гуссенса сделать несколько стереозаписей. Для Эвереста незадолго до своей смерти он завершил мощную запись Респиги Feste Romane , и она была выпущена как единственная песня на пластинке. Среди других его записей на Эвересте — » Римского-Корсакова , «Шехерезада « Рахманинова » Симфонические танцы , Чайковского » «Манфреда и « Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза .
Он умер от ревматической лихорадки и кровоточащей язвы желудка 13 июня 1962 года в больнице Хиллингдон в Миддлсексе. Он был похоронен на кладбище Сент-Панкрас и Ислингтон . Он оставил свое имущество, включая авторские права и гонорары, «моей верной спутнице и помощнице мисс Памеле Мейн».
Музыка и наследие
[ редактировать ]Среди его композиторских произведений две симфонии (1940, 1945), два концерта «Фантазия» (один для фортепиано, другой для скрипки), оба написанные в 1940-х годах, [11] два струнных квартета (1918, 1942), две скрипичные сонаты (1918 и 1930) и Концертино для струнного октета (1928), ставшее довольно популярным и позже переработанное для струнного оркестра. [12] Концерт для гобоя (1927) был написан для его брата Леона Гуссенса . Он написал две оперы, обе на либретто Арнольда Беннета , которые, по мнению Бэнфилда, являются одними из его главных достижений: «Юдит» (1929) и «Дон Жуан де Манара» (1935). [3] Последний был показан на BBC 11 апреля 1959 года с Моникой Синклер , Мари Коллиер , Хелен Уоттс , Мэрион Лоу, Брюсом Бойсом , Робертом Томасом и Андреем Макферсоном. [13] Спектакль дирижировал сам Гуссенс. А между 1949 и 1954 годами он написал масштабную ораторию «Апокалипсис » по Откровению святого Иоанна. [14]
В 1942 году Гуссенс написал нескольким композиторам, в том числе Аарону Копленду , с просьбой о патриотических фанфарах как о «волнующем и значительном вкладе в военные усилия …» Копленд ответил на этот запрос своими знаменитыми «Фанфарами для простого человека» . Восемнадцать фанфар были написаны разными композиторами и исполнены в сезоне 1942/43 Симфоническим оркестром Цинциннати .
- «Фанфары для летчиков» Бернарда Вагенаара исполнены 9 октября 1942 года.
- «Фанфары для России» Димса Тейлора исполнены 16 октября 1942 года.
- «Фанфары для сражающихся французов», сочиненные Уолтером Пистоном, исполнены 23 октября 1942 года.
- «Фанфары силам наших латиноамериканских союзников», сочиненные Генри Коуэллом, исполнены 30 октября 1942 года.
- «Фанфары для друзей», сочиненные Дэниелом Грегори Мэйсоном, исполнены 6 ноября 1942 года.
- «Фанфары для десантников», сочиненные Полом Крестоном, исполнены 27 ноября 1942 года.
- «Фанфары свободы» Дариуса Мийо исполнены 11 декабря 1942 года.
- «Фанфары в честь американских героев», написанные Уильямом Грантом Стиллом, исполнены 18 декабря 1942 года.
- «Фанфары для Франции» Вирджила Томсона исполнены 15 января 1943 года.
- «Фанфары свободы», сочиненные Мортоном Гулдом, исполнены 22 января 1943 года.
- «Фанфары для летчиков», сочиненные Лео Сауэрби, исполнены 29 января 1943 года.
- «Фанфары для Польши» Харла Макдональда исполнены 5 февраля 1943 года.
- Фанфары для коммандос, сочиненные Бернардом Роджерсом, исполнены 20 февраля 1943 года.
- Фанфары для медицинского корпуса, сочиненные Анис Фулейхан, исполнены 26 февраля 1943 года.
- Фанфары для американского солдата, сочиненные Феликсом Боровски, исполнены 5 марта 1943 года.
- «Фанфары для простого человека», сочиненные Аароном Коплендом, исполнены 12 марта 1943 года.
- Фанфары для войск связи, сочиненные Говардом Хэнсоном, исполнены 2 апреля 1943 года.
- Фанфары для торгового флота, сочиненные Юджином Гуссенсом, исполнены 16 апреля 1943 года. [15]
1941 году он сделал первую американскую запись Симфонии № 2 Чайковского В с Симфоническим оркестром Цинциннати. [16] В записи Гуссенса игнорировались нарезки, которые были популярны среди дирижеров того времени. В том же году, также с Симфоническим оркестром Цинциннати, он записал Воана Уильямса » «Лондонскую симфонию в издании 1920 года, а также оригинальную версию с Уолтона Скрипичного концерта Яшей Хейфецем в качестве солиста.
После его возвращения в Англию Бичем обратился к Гуссенсу с просьбой аранжировать версию « для Генделя Мессии» современного симфонического оркестра , чтобы отметить двухсотлетие со дня смерти композитора в 1959 году. Гуссенс дополнил оригинальную оркестровку партиями для четырех валторн, трех тромбонов, тубы и пикколо, контрафагот, две арфы, треугольник, тарелки и большой барабан. Примечательно, что он добавил удары тарелок во втором повторении «Чудесного, советчика» в припеве «Для нас родился ребенок» и ввел акселерандо в кульминации хора «Аллилуйя» . Вскоре после этого Бичем записал эту пьесу с Королевским филармоническим оркестром , и версия Гуссенса стала синонимом дирижера (но в гораздо меньшей степени — синонимом ее оркестратора). [17] ). Из-за споров о том, чья работа была оркестровкой, а также из-за того, что рукопись принадлежала поместью Бичемов, несмотря на то, что на нее претендовали поместья Гуссенса, она оставалась неисполненной более 40 лет. Он оставался незаписанным еще дольше, пока в 2020 году не появилась новая запись, опять же с RPO, под руководством Джонатана Гриффита.
Для Kapp Records он записал двуязычную версию « Петы и волка» в 1959 году, в которой актер Хосе Феррер рассказывает историю на английском и испанском языках. Музыку исполнял оркестр Венской государственной оперы . Позже выступление было выпущено на компакт-диске лейблом MCA Records .
Гуссенсу приписывают большую часть лоббирования правительства Нового Южного Уэльса с целью строительства музыкальной площадки, и этот процесс привел к строительству Сиднейского оперного театра . Согласившись продолжить реализацию проекта, премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл хотел, чтобы он находился на железнодорожной станции Виньярд или рядом с ней на северо-западе центрального делового района, но Гуссенс настоял на том, чтобы он был построен в Беннелонг-Пойнт с видом на гавань Сиднея. Местоположение мыса Беннелонг было подтверждено в 1957 году, после того как он покинул Австралию.
Его память вспоминают в Зале Юджина Гуссенса , небольшом концертно-записном комплексе, который является частью радиовещательного комплекса Австралийской радиовещательной корпорации на Харрис-стрит, Ультимо , в Сиднее .
Библиография
[ редактировать ]- Гуссенс, Юджин (1972). Увертюра и новички: Музыкальная автобиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-5597-5 .
- Баранай, Инес (1990). Языческий . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-16681-1 .
- Розен, Кэрол (1994). Гуссены: музыкальный век . Andre Deutsch Ltd. Лондон: ISBN 0-233-98833-5 .
- Гуссенс, Юджин (1995). Интерлюдии Цинциннати: дирижер и его аудитория . Сент-Остелл: Книги DGR. ISBN 1-898343-05-5 .
- Хаббл, Ава (1998). «Странная история Юджина Гуссенса и другие сказки из оперного театра» . Сидней: Коллинз. ISBN 0-7322-2449-7 .
Дискография
[ редактировать ]Далеко не полный список:
- Джордж Антейл : Симфония № 4 и Альберто Джинастера : Estancia балетная сюита , Лондонский симфонический оркестр , стереофоническая пластинка Эвереста SDBR 3013 (1958)
- Antheil: Symphony No 4 (и Аарон Копленд : Statements for Orchestra , дирижер Аарон Копленд, Лондонский симфонический оркестр), переиздание компакт-диска Omega/Everest LP 1958 года: EVC 9039 (1996)
- Джон Антилл : Корробори балетная сюита , Сиднейский симфонический оркестр , HMVED1193-4/2A A206-9 (1950), переиздан на компакт-диске Dutton CDBP 9779 (2007)
- Антилл: балетная сюита Корробори и Альберто Джинастера : балетная сюита Панамби , Лондонский симфонический оркестр, сэр Юджин Гусенс, дирижер, стереофоническая пластинка Everest, SDBR 3003
- Антилл: балетная сюита Корробори и Альберто Джинастера: балетная сюита Панамби , Estancia балетная сюита , Эйтор Вилла-Лобос : Маленький поезд Кайпиры , Лондонский симфонический оркестр, переиздание компакт-диска Omega / Everest 1958–59 пластинок Everest: EVC 9007 (1994)
- Арнольд Бакс : Тинтагель , Новый симфонический оркестр Лондона , HMV C1619-20, CR2017-19, (1928), переиздан на Dutton CD CDBP 9779 (2007)
- Бакс: Средиземноморье , Новый симфонический оркестр Лондона, HMV C1620 CR2025, (1928), переиздан на Dutton CD CDBP 9779 (2007)
- Бакс: Симфония № 2 , Симфонический оркестр BBC , прямая трансляция, 2 ноября 1956 г., Dutton CD CDBP 9779 (2007)
- Гектор Берлиоз : Фантастическая симфония , Лондонский симфонический оркестр, стереофоническая пластинка Эвереста (1959) SDBR 3037; переиздан как Vanguard/Everest CD EVC 9017 (1995).
- Юджин Гуссенс: Четыре замысла , Op.20 (~1917–1918), Оркестр Гуссенса , дир. Юджин Гуссенс. Эдисон Белл 'Velvet-Face' 1042 (10 дюймов (25 см), 78 об/мин), мастера 7325, 7326. Выпущен примерно в сентябре 1922 года.
- Гуссенс: Тэм О'Шантер , соч. 17a (1917), Королевский оркестр Альберт-холла, HMV D694 Cc1777 (1922), переиздан на компакт-диске Dutton CDBP 9779 (2007)
- Эдвард Григ : Пер Гюнт Сюита № 1, Лондонский филармонический оркестр , Голос его хозяина/Электрола
- Пол Хиндемит : Концерт для скрипки, скрипка Йозефа Фукса , Лондонский симфонический оркестр (с Хиндемитом: Симфония ми-бемоль, сэр Адриан Боулт дирижирует Лондонским филармоническим оркестром), переиздание компакт-диска Omega / Everest с альбомом Everest 1958–59, пластинки: EVC 9009 (1994) .
- Феликс Мендельсон : Симфония № 3 Шотландская , Симфонический оркестр BBC , Голос его хозяина BLP 1045
- Мендельсон: Симфонии № 4 «Итальянская» и 5 «Реформационная» , Лондонский филармонический оркестр, Saga XID 5056
- Вольфганг Амадей Моцарт : Концерт для скрипки № 3 и Пауль Хиндемит: Концерт для скрипки (мировая премьера), Йозеф Фукс , скрипка, Лондонский симфонический оркестр, стереофоническая пластинка «Эверест» SDBR 3040 (1959)
- Модест Мусоргский , орк. Морис Равель : Картины с выставки, Королевский филармонический оркестр, Пиквик SPC 4031
- Отторино Респиги : Feste Romane и Сергей Рахманинов : Симфонические танцы , Лондонский симфонический оркестр, стерео Эверест LP SDBR 3004, (1958)
- Респиги: Feste Romane (с Респиги: Пини ди Рома и Фонтане ди Рома под управлением сэра Малкольма Сарджента ), Лондонский симфонический оркестр, переиздание компакт-диска Vanguard/Everest EVC 9018 (1995)
- Николай Римский-Корсаков : Шахерезада , Лондонский симфонический оркестр, Клуб мировых рекордов TP148
- Франц Шуберт , Симфония си минор (неоконченная) , Оркестр Королевского оперного театра , Голос его хозяина/Электрола (1925)
- Игорь Стравинский : Петрушка , Лондонский симфонический оркестр, стереофоническая пластинка Эвереста SDBR 3033 (1959)
- Стравинский: Симфония в трех частях , Лондонский симфонический оркестр (и Концерт Стравинского Ebony с оркестром Вуди Германа ) Стерео LP SDBR 3009 Эвереста (1958)
- Стравинский: «Весна священная» , Лондонский симфонический оркестр, стереофоническая пластинка «Эверест» SDBR 3047 (1960)
- Стравинский: Петрушка , Симфония в трёх частях , Лондонский симфонический оркестр, компакт-диск Vanguard/Everest, переиздание пластинок Everest 1958 года: EVC 9042, (1996).
- Стравинский: Петрушка , Симфония в трех частях , Лондонский симфонический оркестр (и Стравинский: Эбеновый концерт с оркестром Вуди Хермана ), переиздание компакт-диска Philips с пластинками Everest 1958 года: Philips 422 303–2, (1989).
- Стравинский: Le Sacre du Printemps и Сергей Рахманинов : Симфонические танцы , Лондонский симфонический оркестр, переиздание компакт-диска Vanguard / Everest 1960 и 1958 годов, пластинки: EVC 9002 (1994).
- Стравинский: «Весна священная» и «Петрушка» , Лондонский симфонический оркестр. Переиздание компакт-диска Bescol / Compact Classics пластинок Everest 1959–1960: CD 514 (1987).
- Чайковский : Симфонический оркестр Манфреда , Лондонский симфонический оркестр, стереофоническая пластинка Эвереста SDBR 3035 (1959); переиздан как Omega/Everest CD EVC 9025 (с Яном Сибелиусом : тональная поэма Тапиола , Тауно Ханникайнен, дирижирующий Лондонским симфоническим оркестром) (1996).
- Чайковский: Увертюра «1812 год» , Вальс «Евгений Онегин» , Оркестр Королевского оперного театра, Голос хозяина/Электрола
- Эйтор Вилья-Лобос : Маленький поезд Кайпиры , Мануэль де Фалья : Клуб мировых рекордов «Треуголка» STP 164.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розен, Кэрол. Гуссены: Музыкальный век (1993)
- ^ Тейлор, Стейнтон де Буфлер (1976). Два столетия музыки в Ливерпуле: сборник информации о музыкальной деятельности, как профессиональной, так и любительской . Роклифф Бразерс Лимитед. стр. 70, 108, 111. ISBN. 9780950514307 . Проверено 23 августа 2020 г. .
В юности Юджин Эйнсли Гуссенс учился игре на скрипке у Чарльза Росса в Ливерпульском музыкальном колледже.
- ^ Jump up to: а б Банфилд, Стивен (2002). Гуссенс, сэр (Эйнсли) Юджин . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O003511 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд. 1954: Том III
- ^ « Сэр Юджин Гуссенс: секс, магия и маэстро » . Перемотка назад (Интервью). Беседовала Мишель Эрроу. Австралия: ABC-TV . 5 сентября 2004 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Франклин, Джеймс (2022). «Католическое действие в сиднейском стиле: католические мирские организации от дружественных обществ до отряда вице-президентов» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 108 (2): 172–201 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Падение дома» . Музыка Австралии . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Падение дома: AFC полностью финансирует документальный фильм Джеффа Бертона» . Экран Австралия. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бланкс, Фред (26 апреля 2003 г.). «Принадлежность: Мемуары» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Бет Мэри Уильямс. «Линии вокальной педагогики» . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Форман, Льюис, буклет для компакт-диска Chandos CHAN 5193
- ^ Пол Хиндмарш, примечания к Chandos 9472 (1997)
- ^ Джон Филлипс. «Оркестровые произведения Юджина Гуссенса» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Апокалипсис , запись Лириты рассмотрена на MusicWeb International
- ^ «Фанфары Гуссена» . Симфонический оркестр Цинциннати. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Примечания Эрика Придэма к Beulah 1PD11. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine (1995).
- ^ «Кто на самом деле кричит Аллилуйя?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1962 смертей
- Люди из Камден-Тауна
- Композиторы из Лондона
- Люди из Фулхэма
- Англичане бельгийского происхождения
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Академический состав Сиднейской консерватории
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Семья Гуссенс
- Рыцари Бакалавр
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Дирижеры (музыка) удостоены рыцарского звания
- Похороны на кладбище Сент-Панкрас и Ислингтон.
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Английские композиторы-классики
- Английские эмигранты в Австралии
- Английские музыканты-мужчины 20-го века