Пол Крестон
Пол Крестон (урожденный Джузеппе Гуттоведжио ; 10 октября 1906 — 24 августа 1985) — итало -американский композитор классической музыки .
Биография
[ редактировать ]Крестон родился в Нью-Йорке в семье сицилийских иммигрантов и был композитором-самоучкой. Его работы имеют тенденцию быть довольно консервативными по стилю, с сильным ритмическим элементом. Его произведения включают шесть симфоний ; ряд концертов , в том числе два для скрипки , [ 1 ] один для маримбы и оркестра [ 2 ] (премьера Рут Стубер ), по одному для одного фортепиано , двух фортепиано и аккордеона , а также концерт для альт- саксофона (последний посвящен Сесилу Лисону ); [ 3 ] а также фантазия для тромбона с оркестром (сочиненная и представленная Робертом Марстеллером ). Также для альт-саксофона Крестон написал рапсодию для Жана-Мари Лондэ ; сюита (1935) и соната (соч. 19, 1939), обе посвящены Сесилу Лисону. [ 3 ] [ 4 ] (соната была аранжирована Марко Чикконе для саксофона с оркестром в 2008 году); а также сюита для органа , соч. 70. [ 5 ]
Некоторые из его работ были вдохновлены поэзией Уолта Уитмена .
Он умер в Повее, штат Калифорния , пригороде Сан-Диего . [ 6 ]
[По достоверным фактам, концертные программы. Сломский, Биобиблиография. см. приложение] ] Крестон был одним из самых исполняемых американских композиторов 1940-х и 1950-х годов. [ по мнению кого? ] Некоторые из его произведений вошли в репертуар духового оркестра . «Занони» , «Прелюдия и танец» , а также « Праздничная увертюра» были и остаются в списках конкурсов нескольких штатов США. [ нужна ссылка ]
Крестон был также известным учителем, среди учеников которого были композиторы Ирвин Свак , Джон Корильяно , Элвин Синглтон , Эллиот Шварц , Фрэнк Феличе , Чарльз Роланд Берри ; аккордеонист/композитор Уильям Шиммель ; и джазовые музыканты Расти Дедрик и Чарли Куинер. Список студентов-музыкантов по учителям: от C до F §Пол Крестон Он написал теоретические книги «Принципы ритма» (1964) и «Рациональная метрическая нотация» (1979). Он преподавал в Центральном колледже штата Вашингтон с 1968 по 1975 год. [ 6 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Два хоровых танца – «Время без ума» , Балет, соч. 17а (1938)
- «Сказка о земле» , Американский народный балет для голоса, фортепиано, кларнета и ударных, соч. 23 (1940)
Оркестровый
[ редактировать ]- «Из колыбели, бесконечно раскачиваясь» (1934); по стихотворению Уолта Уитмена
- Григорианское пение для струнного оркестра; аранжировка части III из струнного квартета, соч. 8
- Фуга для струнного оркестра; аранжировка части IV из струнного квартета, соч. 8
- Треноди , соч. 16 (1938)
- Два хоровых танца , соч. 17 (1938); для камерного оркестра (соч. 17а) или оркестра (соч. 17б)
- Симфония № 1, соч. 20 (1940)
- Прелюдия и танец , соч. 25 (1941)
- Слух , соч. 27 (1941)
- Пастораль и Тарантелла , соч. 28 (1941)
- Напев 1942 года , соч. 33 (1943)
- Границы , соч. 34 (1943)
- Симфония № 2, соч. 35 (1944)
- Поэма , соч. 39 (1945)
- Посвящение для струнного оркестра, соч. 41 (1947)
- Симфония № 3 «Три тайны» , соч. 48 (1950)
- Симфония № 4, соч. 52 (1951)
- Уолт Уитмен , соч. 53 (1952)
- Призыв и танец , соч. 58 (1953)
- Танцевальная увертюра , соч. 62 (1954)
- Симфония № 5, соч. 64 (1955)
- Лидийская ода , соч. 67
- Токката , соч. 68 (1957)
- Доклассическая сюита , соч. 71 (1957)
- Янус , соч. 77 (1959)
- Коринфянам XIII , Тональная поэма, соч. 82 (1963)
- Хореографическая сюита , соч. 86 (1965); для камерного оркестра (соч. 86а) или оркестра (соч. 86б)
- Вступление «Посвящение Пьеру Монтё » , соч. 87 (1965–1966).
- Воздушно-десантная сюита (1966)
- Вечер в Техасе
- Восход солнца в Пуэрто-Рико
- Ровно в полдень – Монреаль
- Полночь – Мексика
- Паванные вариации , соч. 89 (1966)
- Хтоническая ода «Посвящение Генри Муру » для большого оркестра с эуфониумом , челестой и фортепиано, соч. 90 (1966)
- Танатопсис , соч. 101 (1971)
- Сюита для струнного оркестра, соч. 109 (1978)
- Симфония № 6 «Органная симфония» для органа с оркестром, соч. 118 (1981)
- Вечер в Техасе
- Кенгуру Капер
- Румба – Тарантелла
- Восход солнца в Пуэрто-Рико
Концертная группа
[ редактировать ]- Легенда , соч. 31 (1942)
- Zanoni , Op. 40 (1946)
- Увертюра «Праздник» , соч. 61 (1954)
- Прелюдия и танец , соч. 76 (1959)
- Анатолия (Турецкая рапсодия) , соч. 93 (1967)
- Калевала , Фантазия на тему финских народных песен, соч. 95 (1968)
- Юбилейный , соч. 102 (1971)
- Песня Свободы '76 , соч. 107 (1975); также для смешанного хора и концертного оркестра
- Праздничная увертюра , соч. 116 (1980)
концертанте
[ редактировать ]- Концертино для маримбы и оркестра (или концертного оркестра), соч. 21 (1940) (премьера Рут Стубер )
- Концерт для саксофона с оркестром, соч. 26 (1941)
- Концерт для альт-саксофона, соч. 26 (1944)
- Фантазия для фортепиано с оркестром, соч. 32 (1942)
- «Рассветное настроение» для фортепиано с оркестром, соч. 36 (1944)
- Поэма для арфы с оркестром, соч. 39 (1945)
- Фантазия для тромбона с оркестром (или концертным оркестром), соч. 42 (1947)
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 43 (1949)
- Концерт для 2-х фортепиано с оркестром, соч. 50 (1950)
- Концерт № 1 для скрипки с оркестром, соч. 65 (1956)
- Концерт для аккордеона с оркестром, соч. 75
- Концерт № 2 для скрипки с оркестром, соч. 78 (1960)
- Фантазия для аккордеона с оркестром, соч. 85 (1964); также для аккордеона соло
- Садхана для виолончели с оркестром, соч. 117 (1981)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Три стихотворения Уолта Уитмена для виолончели и фортепиано, соч. 4
- Сюита для альт-саксофона или кларнета и фортепиано, соч. 6 (1935)
- Струнный квартет, соч. 8 (1936)
- Партита для флейты, скрипки (или двух скрипок) и фортепиано (или струнного оркестра), соч. 12 (1937)
- Сюита для альта и фортепиано, соч. 13 (1938)
- Сюита для скрипки и фортепиано, соч. 18
- Соната для альт-саксофона и фортепиано, соч. 19 (1939)
- Медитация для маримбы и органа (обработка II части Концертино, соч. 21)
- Посвящение для альта (или виолончели), арфы и органа, соч. 41 (1947); также для струнного оркестра
- Лидийская песня для арфы соло, соч. 55 (1952)
- Сюита для флейты, альта и фортепиано, соч. 56 (1953)
- Сюита для виолончели и фортепиано, соч. 66 (1956)
- Олимпия , Рапсодия для арфы соло, соч. 94 (1968)
- Концертино для фортепиано и квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 99 (1969)
- Церемониал для ансамбля ударных и фортепиано, соч. 103 (1972)
- Рапсодия для саксофона и органа, соч. 108 (1976)
- Сюита для квартета саксофонов, соч. 111 (1979)
- Фортепианное трио, соч. 112 (1979)
- Кантилена из Садханы для виолончели и фортепиано, соч. 117 (1981); оригинал для виолончели с оркестром; также для голоса и фортепиано
- Фанфары для десантников для латуни
Клавиатура
[ редактировать ]- Танец бегемота для фортепиано
- Кенгуру Капер для фортепиано
- Little Red Pony для фортепиано
- Музыкальный момент для фортепиано (1926)
- Фазы: Танцевальная сюита для фортепиано.
- Прелюдия и танец для фортепиано
- Антитезы для фортепиано (1930)
- «Песнь труда» для фортепиано (1930)
- Пять танцев для фортепиано, соч. 1
- Музыка к «Железным цветам» для фортепиано (1933?); музыкальное сопровождение к пьесе Сесила Льюиса
- Семь тезисов для фортепиано, соч. 3 (1933)
- Вариации на тему «Первого Ноэля» для органа (1934)
- Соната для фортепиано, соч. 9
- Пять двухголосных инвенций для фортепиано, соч. 14 (1946)
- Пять маленьких танцев для фортепиано, соч. 24
- Прелюдия и танец для фортепиано, соч. 29
- Шесть прелюдий для фортепиано, соч. 38
- Прелюдия и танец для аккордеона, соч. 69 (1957)
- Сюита для органа, соч. 70
- Фантазия для органа, соч. 74 (1958)
- Свадебная молитва для органа (1961)
- Три рассказа для фортепиано, соч. 79 (1962)
- Пони Рондо (он же Рондино ) для фортепиано соло (1964)
- Рапсодия Бреве для органа, соч. 81 (1963)
- Метаморфозы для фортепиано, соч. 84 (1964)
- Фантазия для аккордеона соло, соч. 85 (1964); также для аккордеона и оркестра
- Румба-тарантелла для фортепиано в 4 руки (1964)
- Песня Сицилии для фортепиано (1964); из телефильма Двадцатый век: Вторжение на Сицилию
- Ритмикон , Фортепианные этюды в ритме, 10 книг (1964–1977)
- Интерлюдия для фортепиано (ок.1966)
- Эмбрион-сюита для аккордеона соло, соч. 96 (1968)
- Вариация на тему Юджина Орманди (К 70-летию со дня рождения) для фортепиано (1969)
- Романса для фортепиано, соч. 110 (1978)
- Офферторий для фортепиано, соч. 113 (1980)
- Интерлюдия для фортепиано, соч. 114 (1980)
- Прелюдия и танец для 2-х фортепиано, соч. 120 (1982)
Вокал
[ редактировать ]- Кажется, Lak de Love Dreams Just Wont Last для голоса и фортепиано (около 1923); слова Маргариты Т. Джордж
- «Я тот, кто гуляет по Штатам...» для голоса и фортепиано
- «Птица дикой природы» для голоса и фортепиано, соч. 2
- Танатопсы , 4 песни до смерти для голоса и фортепиано (или голоса, фортепиано и струнного квартета), соч. 7 (1935); слова Рабиндраната Тагора
- Три сонета для голоса и фортепиано, соч. 10 (1936); слова Артура Дэвисона Фика
- Танцевальные вариации для колоратурного сопрано с оркестром, соч. 30 (1941–1942)
- Псалом XXIII для высокого голоса и фортепиано, соч. 37 (1945); оригинал для сопрано, смешанного хора и оркестра
- Три песни для голоса и фортепиано, соч. 46 (1950); слова Эдварда Пинкни и Джона Нейхардта
- «Ягнята ягненку» для голоса и фортепиано, соч. 47 (1950); оригинальная версия для женского хора и фортепиано или органа; слова Марты Николсон Кемп
- Французско-канадские народные песни для голоса и фортепиано, соч. 49 (1950)
- Аве Мария для голоса и фортепиано, соч. 57 (1953)
- «Письмо» для голоса и фортепиано, соч. 59 (1954).
- «Песнь радости» для голоса и фортепиано, соч. 63 (1955); слова Уолта Уитмена
- Песня Сицилии для голоса и фортепиано (1964); из телепартитуры «Вторжение на Сицилию»
- Ноктюрн для сопрано или тенора и 11 инструментов, соч. 83 (1964); слова У. Х. Одена
- «Палермо в лунном свете» для голоса и фортепиано (1964); слова Митчелла Пэриша
- Из «Псалмопевца» для контральто с оркестром, соч. 91 (1967)
- Кантилена из «Садханы» для голоса и фортепиано, соч. 117 (1981); оригинал для виолончели с оркестром; также для виолончели и фортепиано
- Песня «Карусель» для голоса и фортепиано; слова Артура Ньюмана
Хоровой
[ редактировать ]- Три хорала из Тагора для смешанного хора а капелла, соч. 11; слова Рабиндраната Тагора
- Missa Pro Defunctis («Реквиемная месса») для мужского хора и органа, соч. 15 (1938)
- Посвящение для смешанного хора и фортепиано (или органа, или струнного оркестра), соч. 22 (1940 г.); первоначально назывался Dirge ; слова Артуро Джованнитти
- Вот табуретка для ног твоя для смешанного хора а капелла
- Псалом XXIII для сопрано, смешанного хора и оркестра, соч. 37 (1945); также для голоса и фортепиано; также версия для мужского хора и фортепиано
- Missa Solemnis для смешанного хора или мужского хора и органа или оркестра, соч. 44
- Два мотета для мужского хора и органа, соч. 45 (1950)
- «Ягнята ягненку» для женского хора и фортепиано или органа, соч. 47 (1950); также версия для голоса и фортепиано; слова Марты Николсон Кемп
- «Черная и коричневая Америка» для баритона, смешанного хора и фортепиано, соч. 51 (1951); слова Чарльза Х. Стерна
- Месса «Адоро Те» для смешанного хора и органа, соч. 54 (1952)
- Синди для смешанного хора и фортепиано (1953)
- Благодарственная молитва для смешанного хора и органа (1953)
- Way Up on Old Smoky для смешанного хора и органа (1953)
- «Небесное видение» для мужского хора а капелла, соч. 60 (1954); слова Данте , Уолта Уитмена и из Бхагавад-гиты
- «Милорд на серпе висит» для смешанного хора (1955?); слова Луиса Дж. Малуфа
- Слава Господу за смешанный хор а капелла, соч. 72
- Лилиум Реджис для смешанного хора и фортепиано, соч. 73 (1958); слова Фрэнсиса Томпсона
- Пророчество Исайи , Рождественская оратория для сопрано, меццо-сопрано, 2 теноров, 2 баритонов, баса, смешанного хора и оркестра, соч. 80 (1962)
- Месса Ангелов для голосов в унисон (1966)
- Теперь благодарим всех, Бога нашего , за смешанный хор и орган, соч. 88 (1966)
- None Lives For Ever для женского хора и фортепиано или органа, соч. 92 (1967); слова Рабиндраната Тагора
- Missa "Cum Jubilo" для смешанного хора а капелла (или с фортепиано, органом или струнным оркестром), соч. 97 (1968)
- Хайас Иллахи: Коросимфоническая сюита (Северо-западная коросимфоническая сюита) для смешанного хора и фортепиано, соч. 98 (1969)
- «Листья травы» для смешанного хора и фортепиано, соч. 100 (1970); слова Уолта Уитмена
- Аир для баритона, смешанного хора, духового ансамбля, литавр и ударных, соч. 104 (1972); слова Уолта Уитмена
- Liberty Song '76 для смешанного хора и концертного оркестра, соч. 107 (1975); также для группы
- Блудный сын для смешанного хора и фортепиано, соч. 115 (1980); слова Ренато М. Гетти
- O Come, Let Us Sing для смешанного хора и органа, соч. 119 (1982); текст адаптирован из Псалмов 92, 95 и 96.
Музыка для телевидения и кино
[ редактировать ]- Лейк-Кэрриер (1942)
- Приведенный к действию (1945)
- Воздушная мощь , сериал (1956)
- Двадцатый век , сериал (7 серий, 1958–1964)
- Русско-финская война (16 ноября 1958 г.)
- Восстание в Венгрии (14 декабря 1958 г.); Крестон получил премию Кристофера .
- Холодная война (8 февраля 1959 г.)
- Самоубийственный побег в Мурманск (1 ноября 1959 г.)
- Тайфун на Окинаве (26 ноября 1961 г.)
- Великая тайна погоды (24 декабря 1961 г.)
- Вторжение на Сицилию (19 января 1964 г.)
- В «Американском зерне » документальный фильм о поэте Уильяме Карлосе Уильямсе ; Крестон получил премию «Эмми» за свою музыку.
Незавершенные работы
[ редактировать ]- Пантональная колыбельная , соч. 121
Литературные произведения
[ редактировать ]- Принципы ритма , Ф. Коломбо, Нью-Йорк (1964).
- Бит продолжается (1969)
- Творческая гармония , Нью-Йорк (1970)
- Музыка и средства массовой информации (1970)
- Кредо композитора (1971)
- Рациональная метрическая нотация , Exposition Press, Нью-Йорк (1979)
Библиография
[ редактировать ]- Крестон, Пол (1964). Принципы ритма . Нью-Йорк: Ф. Коломбо. ОСЛК 335167 .
- Крестон, Пол (1979). Рациональное метрическое обозначение: математическая основа метров, символов и номиналов . Хиксвилл, Нью-Йорк: Exposition Press. ISBN 0-682-49052-0 . OCLC 6086922 .
- Симмонс, Уолтер. Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2006) ISBN 978-0-8108-5728-5 . OCLC 65182234 .
- Сломски, Моника Дж. (1994). Пол Крестон: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-25336-6 . ОСЛК 30895095 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ OCLC 222065632 .
- ^ ОСЛК 222900065
- ^ Jump up to: а б Лили, Томас, «Репертуарное наследие», в Ингэме, Ричарде (1998). Кембриджский компаньон саксофона в Google Книгах , страницы 55, 57. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59666-1 .
- ^ Сломский, с. 62.
- ^ ОСЛК 11073913
- ^ Jump up to: а б Кратчфилд, Уилл (26 августа 1985 г.). «Пол Крестон, 78 лет, композитор и стилист-романтик, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
Пол Крестон. Премьеры и выступления. 1941 по 1951 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Крестона в библиотеке Миллера Николса UMKC
- Рабочий список Ширмера
- Пол Крестон в Find a Grave
- Пол Крестон: Гениальный индивидуалист , музыковед Уолтер Симмонс
- Пол Крестон: «Сохранение среднего курса» , музыковед Уолтер Симмонс
- 1906 рождений
- 1985 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы балета
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американцы итальянского происхождения
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Композиторы из Нью-Йорка