Jump to content

Пол Крестон

Пол Крестон (урожденный Джузеппе Гуттоведжио ; 10 октября 1906 — 24 августа 1985) — итало -американский композитор классической музыки .

Биография

[ редактировать ]

Крестон родился в Нью-Йорке в семье сицилийских иммигрантов и был композитором-самоучкой. Его работы имеют тенденцию быть довольно консервативными по стилю, с сильным ритмическим элементом. Его произведения включают шесть симфоний ; ряд концертов , в том числе два для скрипки , [ 1 ] один для маримбы и оркестра [ 2 ] (премьера Рут Стубер ), по одному для одного фортепиано , двух фортепиано и аккордеона , а также концерт для альт- саксофона (последний посвящен Сесилу Лисону ); [ 3 ] а также фантазия для тромбона с оркестром (сочиненная и представленная Робертом Марстеллером ). Также для альт-саксофона Крестон написал рапсодию для Жана-Мари Лондэ ; сюита (1935) и соната (соч. 19, 1939), обе посвящены Сесилу Лисону. [ 3 ] [ 4 ] (соната была аранжирована Марко Чикконе для саксофона с оркестром в 2008 году); а также сюита для органа , соч. 70. [ 5 ]

Некоторые из его работ были вдохновлены поэзией Уолта Уитмена .

Он умер в Повее, штат Калифорния , пригороде Сан-Диего . [ 6 ]

[По достоверным фактам, концертные программы. Сломский, Биобиблиография. см. приложение] ] Крестон был одним из самых исполняемых американских композиторов 1940-х и 1950-х годов. [ по мнению кого? ] Некоторые из его произведений вошли в репертуар духового оркестра . «Занони» , «Прелюдия и танец» , а также « Праздничная увертюра» были и остаются в списках конкурсов нескольких штатов США. [ нужна ссылка ]

Крестон был также известным учителем, среди учеников которого были композиторы Ирвин Свак , Джон Корильяно , Элвин Синглтон , Эллиот Шварц , Фрэнк Феличе , Чарльз Роланд Берри ; аккордеонист/композитор Уильям Шиммель ; и джазовые музыканты Расти Дедрик и Чарли Куинер. Список студентов-музыкантов по учителям: от C до F §Пол Крестон Он написал теоретические книги «Принципы ритма» (1964) и «Рациональная метрическая нотация» (1979). Он преподавал в Центральном колледже штата Вашингтон с 1968 по 1975 год. [ 6 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Два хоровых танца – «Время без ума» , Балет, соч. 17а (1938)
  • «Сказка о земле» , Американский народный балет для голоса, фортепиано, кларнета и ударных, соч. 23 (1940)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • «Из колыбели, бесконечно раскачиваясь» (1934); по стихотворению Уолта Уитмена
  • Григорианское пение для струнного оркестра; аранжировка части III из струнного квартета, соч. 8
  • Фуга для струнного оркестра; аранжировка части IV из струнного квартета, соч. 8
  • Треноди , соч. 16 (1938)
  • Два хоровых танца , соч. 17 (1938); для камерного оркестра (соч. 17а) или оркестра (соч. 17б)
  • Симфония № 1, соч. 20 (1940)
  • Прелюдия и танец , соч. 25 (1941)
  • Слух , соч. 27 (1941)
  • Пастораль и Тарантелла , соч. 28 (1941)
  • Напев 1942 года , соч. 33 (1943)
  • Границы , соч. 34 (1943)
  • Симфония № 2, соч. 35 (1944)
  • Поэма , соч. 39 (1945)
  • Посвящение для струнного оркестра, соч. 41 (1947)
  • Симфония № 3 «Три тайны» , соч. 48 (1950)
  • Симфония № 4, соч. 52 (1951)
  • Уолт Уитмен , соч. 53 (1952)
  • Призыв и танец , соч. 58 (1953)
  • Танцевальная увертюра , соч. 62 (1954)
  • Симфония № 5, соч. 64 (1955)
  • Лидийская ода , соч. 67
  • Токката , соч. 68 (1957)
  • Доклассическая сюита , ​​соч. 71 (1957)
  • Янус , соч. 77 (1959)
  • Коринфянам XIII , Тональная поэма, соч. 82 (1963)
  • Хореографическая сюита , ​​соч. 86 (1965); для камерного оркестра (соч. 86а) или оркестра (соч. 86б)
  • Вступление «Посвящение Пьеру Монтё » , соч. 87 (1965–1966).
  • Воздушно-десантная сюита (1966)
  1. Вечер в Техасе
  2. Восход солнца в Пуэрто-Рико
  3. Ровно в полдень – Монреаль
  4. Полночь – Мексика
  • Паванные вариации , соч. 89 (1966)
  • Хтоническая ода «Посвящение Генри Муру » для большого оркестра с эуфониумом , челестой и фортепиано, соч. 90 (1966)
  • Танатопсис , соч. 101 (1971)
  • Сюита для струнного оркестра, соч. 109 (1978)
  • Симфония № 6 «Органная симфония» для органа с оркестром, соч. 118 (1981)
  • Вечер в Техасе
  • Кенгуру Капер
  • Румба – Тарантелла
  • Восход солнца в Пуэрто-Рико

Концертная группа

[ редактировать ]
  • Легенда , соч. 31 (1942)
  • Zanoni , Op. 40 (1946)
  • Увертюра «Праздник» , соч. 61 (1954)
  • Прелюдия и танец , соч. 76 (1959)
  • Анатолия (Турецкая рапсодия) , соч. 93 (1967)
  • Калевала , Фантазия на тему финских народных песен, соч. 95 (1968)
  • Юбилейный , соч. 102 (1971)
  • Песня Свободы '76 , соч. 107 (1975); также для смешанного хора и концертного оркестра
  • Праздничная увертюра , соч. 116 (1980)

концертанте

[ редактировать ]
  • Концертино для маримбы и оркестра (или концертного оркестра), соч. 21 (1940) (премьера Рут Стубер )
  • Концерт для саксофона с оркестром, соч. 26 (1941)
  • Концерт для альт-саксофона, соч. 26 (1944)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром, соч. 32 (1942)
  • «Рассветное настроение» для фортепиано с оркестром, соч. 36 (1944)
  • Поэма для арфы с оркестром, соч. 39 (1945)
  • Фантазия для тромбона с оркестром (или концертным оркестром), соч. 42 (1947)
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 43 (1949)
  • Концерт для 2-х фортепиано с оркестром, соч. 50 (1950)
  • Концерт № 1 для скрипки с оркестром, соч. 65 (1956)
  • Концерт для аккордеона с оркестром, соч. 75
  • Концерт № 2 для скрипки с оркестром, соч. 78 (1960)
  • Фантазия для аккордеона с оркестром, соч. 85 (1964); также для аккордеона соло
  • Садхана для виолончели с оркестром, соч. 117 (1981)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Три стихотворения Уолта Уитмена для виолончели и фортепиано, соч. 4
  • Сюита для альт-саксофона или кларнета и фортепиано, соч. 6 (1935)
  • Струнный квартет, соч. 8 (1936)
  • Партита для флейты, скрипки (или двух скрипок) и фортепиано (или струнного оркестра), соч. 12 (1937)
  • Сюита для альта и фортепиано, соч. 13 (1938)
  • Сюита для скрипки и фортепиано, соч. 18
  • Соната для альт-саксофона и фортепиано, соч. 19 (1939)
  • Медитация для маримбы и органа (обработка II части Концертино, соч. 21)
  • Посвящение для альта (или виолончели), арфы и органа, соч. 41 (1947); также для струнного оркестра
  • Лидийская песня для арфы соло, соч. 55 (1952)
  • Сюита для флейты, альта и фортепиано, соч. 56 (1953)
  • Сюита для виолончели и фортепиано, соч. 66 (1956)
  • Олимпия , Рапсодия для арфы соло, соч. 94 (1968)
  • Концертино для фортепиано и квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 99 (1969)
  • Церемониал для ансамбля ударных и фортепиано, соч. 103 (1972)
  • Рапсодия для саксофона и органа, соч. 108 (1976)
  • Сюита для квартета саксофонов, соч. 111 (1979)
  • Фортепианное трио, соч. 112 (1979)
  • Кантилена из Садханы для виолончели и фортепиано, соч. 117 (1981); оригинал для виолончели с оркестром; также для голоса и фортепиано
  • Фанфары для десантников для латуни

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Танец бегемота для фортепиано
  • Кенгуру Капер для фортепиано
  • Little Red Pony для фортепиано
  • Музыкальный момент для фортепиано (1926)
  • Фазы: Танцевальная сюита для фортепиано.
  • Прелюдия и танец для фортепиано
  • Антитезы для фортепиано (1930)
  • «Песнь труда» для фортепиано (1930)
  • Пять танцев для фортепиано, соч. 1
  • Музыка к «Железным цветам» для фортепиано (1933?); музыкальное сопровождение к пьесе Сесила Льюиса
  • Семь тезисов для фортепиано, соч. 3 (1933)
  • Вариации на тему «Первого Ноэля» для органа (1934)
  • Соната для фортепиано, соч. 9
  • Пять двухголосных инвенций для фортепиано, соч. 14 (1946)
  • Пять маленьких танцев для фортепиано, соч. 24
  • Прелюдия и танец для фортепиано, соч. 29
  • Шесть прелюдий для фортепиано, соч. 38
  • Прелюдия и танец для аккордеона, соч. 69 (1957)
  • Сюита для органа, соч. 70
  • Фантазия для органа, соч. 74 (1958)
  • Свадебная молитва для органа (1961)
  • Три рассказа для фортепиано, соч. 79 (1962)
  • Пони Рондо (он же Рондино ) для фортепиано соло (1964)
  • Рапсодия Бреве для органа, соч. 81 (1963)
  • Метаморфозы для фортепиано, соч. 84 (1964)
  • Фантазия для аккордеона соло, соч. 85 (1964); также для аккордеона и оркестра
  • Румба-тарантелла для фортепиано в 4 руки (1964)
  • Песня Сицилии для фортепиано (1964); из телефильма Двадцатый век: Вторжение на Сицилию
  • Ритмикон , Фортепианные этюды в ритме, 10 книг (1964–1977)
  • Интерлюдия для фортепиано (ок.1966)
  • Эмбрион-сюита для аккордеона соло, соч. 96 (1968)
  • Вариация на тему Юджина Орманди (К 70-летию со дня рождения) для фортепиано (1969)
  • Романса для фортепиано, соч. 110 (1978)
  • Офферторий для фортепиано, соч. 113 (1980)
  • Интерлюдия для фортепиано, соч. 114 (1980)
  • Прелюдия и танец для 2-х фортепиано, соч. 120 (1982)
  • Кажется, Lak de Love Dreams Just Wont Last для голоса и фортепиано (около 1923); слова Маргариты Т. Джордж
  • «Я тот, кто гуляет по Штатам...» для голоса и фортепиано
  • «Птица дикой природы» для голоса и фортепиано, соч. 2
  • Танатопсы , 4 песни до смерти для голоса и фортепиано (или голоса, фортепиано и струнного квартета), соч. 7 (1935); слова Рабиндраната Тагора
  • Три сонета для голоса и фортепиано, соч. 10 (1936); слова Артура Дэвисона Фика
  • Танцевальные вариации для колоратурного сопрано с оркестром, соч. 30 (1941–1942)
  • Псалом XXIII для высокого голоса и фортепиано, соч. 37 (1945); оригинал для сопрано, смешанного хора и оркестра
  • Три песни для голоса и фортепиано, соч. 46 (1950); слова Эдварда Пинкни и Джона Нейхардта
  • «Ягнята ягненку» для голоса и фортепиано, соч. 47 (1950); оригинальная версия для женского хора и фортепиано или органа; слова Марты Николсон Кемп
  • Французско-канадские народные песни для голоса и фортепиано, соч. 49 (1950)
  • Аве Мария для голоса и фортепиано, соч. 57 (1953)
  • «Письмо» для голоса и фортепиано, соч. 59 (1954).
  • «Песнь радости» для голоса и фортепиано, соч. 63 (1955); слова Уолта Уитмена
  • Песня Сицилии для голоса и фортепиано (1964); из телепартитуры «Вторжение на Сицилию»
  • Ноктюрн для сопрано или тенора и 11 инструментов, соч. 83 (1964); слова У. Х. Одена
  • «Палермо в лунном свете» для голоса и фортепиано (1964); слова Митчелла Пэриша
  • Из «Псалмопевца» для контральто с оркестром, соч. 91 (1967)
  • Кантилена из «Садханы» для голоса и фортепиано, соч. 117 (1981); оригинал для виолончели с оркестром; также для виолончели и фортепиано
  • Песня «Карусель» для голоса и фортепиано; слова Артура Ньюмана
  • Три хорала из Тагора для смешанного хора а капелла, соч. 11; слова Рабиндраната Тагора
  • Missa Pro Defunctis («Реквиемная месса») для мужского хора и органа, соч. 15 (1938)
  • Посвящение для смешанного хора и фортепиано (или органа, или струнного оркестра), соч. 22 (1940 г.); первоначально назывался Dirge ; слова Артуро Джованнитти
  • Вот табуретка для ног твоя для смешанного хора а капелла
  • Псалом XXIII для сопрано, смешанного хора и оркестра, соч. 37 (1945); также для голоса и фортепиано; также версия для мужского хора и фортепиано
  • Missa Solemnis для смешанного хора или мужского хора и органа или оркестра, соч. 44
  • Два мотета для мужского хора и органа, соч. 45 (1950)
  • «Ягнята ягненку» для женского хора и фортепиано или органа, соч. 47 (1950); также версия для голоса и фортепиано; слова Марты Николсон Кемп
  • «Черная и коричневая Америка» для баритона, смешанного хора и фортепиано, соч. 51 (1951); слова Чарльза Х. Стерна
  • Месса «Адоро Те» для смешанного хора и органа, соч. 54 (1952)
  • Синди для смешанного хора и фортепиано (1953)
  • Благодарственная молитва для смешанного хора и органа (1953)
  • Way Up on Old Smoky для смешанного хора и органа (1953)
  • «Небесное видение» для мужского хора а капелла, соч. 60 (1954); слова Данте , Уолта Уитмена и из Бхагавад-гиты
  • «Милорд на серпе висит» для смешанного хора (1955?); слова Луиса Дж. Малуфа
  • Слава Господу за смешанный хор а капелла, соч. 72
  • Лилиум Реджис для смешанного хора и фортепиано, соч. 73 (1958); слова Фрэнсиса Томпсона
  • Пророчество Исайи , Рождественская оратория для сопрано, меццо-сопрано, 2 теноров, 2 баритонов, баса, смешанного хора и оркестра, соч. 80 (1962)
  • Месса Ангелов для голосов в унисон (1966)
  • Теперь благодарим всех, Бога нашего , за смешанный хор и орган, соч. 88 (1966)
  • None Lives For Ever для женского хора и фортепиано или органа, соч. 92 (1967); слова Рабиндраната Тагора
  • Missa "Cum Jubilo" для смешанного хора а капелла (или с фортепиано, органом или струнным оркестром), соч. 97 (1968)
  • Хайас Иллахи: Коросимфоническая сюита (Северо-западная коросимфоническая сюита) для смешанного хора и фортепиано, соч. 98 (1969)
  • «Листья травы» для смешанного хора и фортепиано, соч. 100 (1970); слова Уолта Уитмена
  • Аир для баритона, смешанного хора, духового ансамбля, литавр и ударных, соч. 104 (1972); слова Уолта Уитмена
  • Liberty Song '76 для смешанного хора и концертного оркестра, соч. 107 (1975); также для группы
  • Блудный сын для смешанного хора и фортепиано, соч. 115 (1980); слова Ренато М. Гетти
  • O Come, Let Us Sing для смешанного хора и органа, соч. 119 (1982); текст адаптирован из Псалмов 92, 95 и 96.

Музыка для телевидения и кино

[ редактировать ]
  • Лейк-Кэрриер (1942)
  • Приведенный к действию (1945)
  • Воздушная мощь , сериал (1956)
  • Двадцатый век , сериал (7 серий, 1958–1964)
    • Русско-финская война (16 ноября 1958 г.)
    • Восстание в Венгрии (14 декабря 1958 г.); Крестон получил премию Кристофера .
    • Холодная война (8 февраля 1959 г.)
    • Самоубийственный побег в Мурманск (1 ноября 1959 г.)
    • Тайфун на Окинаве (26 ноября 1961 г.)
    • Великая тайна погоды (24 декабря 1961 г.)
    • Вторжение на Сицилию (19 января 1964 г.)
  • В «Американском зерне » документальный фильм о поэте Уильяме Карлосе Уильямсе ; Крестон получил премию «Эмми» за свою музыку.

Незавершенные работы

[ редактировать ]
  • Пантональная колыбельная , соч. 121

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Принципы ритма , Ф. Коломбо, Нью-Йорк (1964).
  • Бит продолжается (1969)
  • Творческая гармония , Нью-Йорк (1970)
  • Музыка и средства массовой информации (1970)
  • Кредо композитора (1971)
  • Рациональная метрическая нотация , Exposition Press, Нью-Йорк (1979)

Библиография

[ редактировать ]
  • Крестон, Пол (1964). Принципы ритма . Нью-Йорк: Ф. Коломбо. ОСЛК   335167 .
  • Крестон, Пол (1979). Рациональное метрическое обозначение: математическая основа метров, символов и номиналов . Хиксвилл, Нью-Йорк: Exposition Press. ISBN  0-682-49052-0 . OCLC   6086922 .
  • Симмонс, Уолтер. Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2006) ISBN   978-0-8108-5728-5 . OCLC   65182234 .
  • Сломски, Моника Дж. (1994). Пол Крестон: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-25336-6 . ОСЛК   30895095 .
  1. ^ OCLC   222065632 .
  2. ^ ОСЛК   222900065
  3. ^ Jump up to: а б Лили, Томас, «Репертуарное наследие», в Ингэме, Ричарде (1998). Кембриджский компаньон саксофона в Google Книгах , страницы 55, 57. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-59666-1 .
  4. ^ Сломский, с. 62.
  5. ^ ОСЛК   11073913
  6. ^ Jump up to: а б Кратчфилд, Уилл (26 августа 1985 г.). «Пол Крестон, 78 лет, композитор и стилист-романтик, мертв» . Нью-Йорк Таймс .


Пол Крестон. Премьеры и выступления. 1941 по 1951 год

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e77a9e0dc87453816a63ba8498a00e__1699198440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/0e/a3e77a9e0dc87453816a63ba8498a00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Creston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)