Фортепианный дуэт

Согласно Словарю музыки и музыкантов Гроува , существует два вида фортепианных дуэтов : «[музыкальные произведения] для двух исполнителей на одном инструменте, и те, в которых у каждого из двух пианистов есть свой инструмент». В американском обиходе первое часто называют « фортепиано в четыре руки ». [1] Гроув отмечает, что дуэт одного фортепиано имеет более широкий репертуар, но его стали считать скромной домашней формой музицирования по сравнению с «более гламурным дуэтом двух фортепиано». [2] Последнего чаще называют фортепианным дуэтом . [3]
Фортепианный дуэт приобрел популярность во второй половине XVIII века. Моцарт в детстве играл дуэтами с сестрой, а позже писал сонаты в четыре руки за одним фортепиано; Шуберт был еще одним композитором, сочинившим произведения в этом жанре, в частности, его Фантазия фа минор, D. 940 . Джейн Беллингем в «Оксфордском справочнике по музыке» перечисляет других композиторов, написавших фортепианные дуэты, в том числе Брамса , Дворжака , Грига , Дебюсси , Стравинского и Бартока . [3] В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков французские фортепианные дуэты включали » Бизе « Игры детей , Форе » «Долли-сюиту и Равеля « Моя мать» . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кун, Лаура Дайан; Николя Слонимский (2001). Музыка с 1900 года . Нью-Йорк: Справочник Ширмера. п. 81 . ISBN 0028647874 .
- ^ Jump up to: а б Доус, Фрэнк. «Фортепианный дуэт» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 31 марта 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Беллингем, Джейн. «Фортепианный дуэт» , The Oxford Companion to Music , под ред. Элисон Лэтэм, Oxford Music Online, по состоянию на 31 марта 2012 г. (требуется подписка)