Ансамбль Пьеро
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2021 г. ) |

Ансамбль Пьеро — музыкальный ансамбль, состоящий из флейты , кларнета , скрипки , виолончели и фортепиано . Этот ансамбль назван в честь композитора 20-го века Арнольда Шёнберга основополагающего произведения «Лунный Пьеро» , которое включает в себя квинтет инструментов с рассказчиком (обычно в исполнении сопрано ).
История
[ редактировать ]Квинтет инструментов, использованный в «Лунном Пьеро», использовался в двадцатом веке различными группами, такими как The Fires of London , которые сформировались в 1965 году как «Игроки Пьеро» для исполнения «Лунного Пьеро» и продолжали концертировать с разнообразной классической и современный репертуар. Этот коллектив начал исполнять произведения в аранжировках для этих инструментов и заказывать новые произведения. [1]
В то время как стандартные камерные ансамбли (такие как струнные квартеты или фортепианные трио ) продолжали пользоваться огромной популярностью среди композиторов 20-го века, ансамбль Пьеро представляет собой пример многих видов нестандартных камерных ансамблей, которые использовались в классической музыке с самого начала. 20 века.
Количество сочинений, написанных для ансамбля Пьеро, ограничено присущей ансамблю неуравновешенностью (две струны плюс две духовые плюс фортепиано). Более часты произведения, в которых представлены дополнительные инструменты, обычно больше струнных и особенно ударных , в результате чего получается небольшой и недорогой камерный ансамбль с тремя представленными семействами инструментов.
Удвоение
[ редактировать ]Дублинги — стандартный композиционный прием, используемый для расширения инструментального колорита ансамбля. В Шенберга « Лунном Пьеро» флейтисту предлагается играть пикколо , а кларнетисту — бас-кларнет . Другие распространенные удвоения могут включать E ♭ кларнет (как в Картера Тройном дуэте ), альтовую флейту .
Известные ансамбли Пьеро
[ редактировать ]- Огни Лондона (основаны как Pierrot Players) (1965–1987, Великобритания)
- Камерные игроки Да Капо (1970, США)
- Новые музыкальные плееры (1990, Великобритания)
- Стоячая волна (1991, Канада)
- Brightwork New Music (2013, США)
- Что такое шум (2014, США)
- Ансамбль Namu Namu Ensemble (2017, Южная Корея)
Работает для ансамбля Пьеро.
[ редактировать ]- Арнольд Шенберг : Лунный Пьеро (1912) + голос (обычно сопрано)
- Оригинальное произведение, в честь которого назван ансамбль.
- Амори дю Клосель : Камни преткновения (2021)
- Джон Харбисон :
- Краткость (1970)
- Чакона (2001)
- Милтон Бэббит : Ариас да Капо (1979)
- Ричард Фестингер : Онтогенез (1978)
- Эллен Тааффе Цвилич : Интрада (1983)
- Жерар Гризи : Талеа (1986)
- Чжоу Лун : Дхьяна (1989)
- Стивен Макки : Инструменты коренных народов (1989)
- Гюнтер Шуллер : Обмен парадигмами (1991)
- Хорхе Вильявисенсио Гроссманн :
- Сирай I (1995)
- Секрет III (2018)
- Майкл Торк : Телефонная книга (1995) {включает «Желтые страницы» (1985), «Синие страницы» (1995) и «Белые страницы» (1995)}
- Дороти Хиндман : Установка века (1999)
- Дэвид Лэнг : Сладкий воздух (1999)
- Кэролайн Ярнелл : Лазурит (2007)
- Жан-Луи Агобе : Эклис (2008)
- Фабьен Леви : О (2008)
- Грег Кэффри : Это облака около упавшего солнца (2013)
- Кайо Фако : Дыхание устья (2017)
- Кристофер Хили : Сады моего сердца (2018)
- Бэзил Консидайн : На сладких берегах Неаполя (2021)
- Бэзил Консидайн : ...Так неправильно (2023)
- Лиор Навок : Зыбучие пески (2023)
Работает с альтернативными/дополнительными инструментами
[ редактировать ]- Морис Равель : 3 стихотворения Стефана Малларме (1913) + 2-я флейта, 2-й кларнет и голос
- Игорь Стравинский : 3 японских текста (1913) + 2-я флейта с удвоением пикколо, 2-й кларнет и голос.
- Мануэль де Фалья : Концерт для клавесина (1926) + гобой, клавесин вместо фортепиано
- Ханнс Эйслер :
- Пальмстрем (1926) + сопрано (без фортепиано)
- 14 способов описать дождь (1941) + альт
- Оливье Мессиан : Квартет на конец времен (1941) (без флейты)
- Хуан Карлос Пас : Дедал (1950)
- Питер Максвелл Дэвис : Восемь песен для безумного короля (1969) + баритон и перкуссия
- Шон Фрайар : Scale 9 (2009) + перкуссия - флейта (квинтет), + перкуссия (секстет), + альт и перкуссия (септет)
- Дональд Мартино : Notturno (1973) + перкуссия; лауреат Пулитцеровской премии 1974 года.
- Мортон Фельдман : Для Фрэнка О'Хары (1976) + перкуссия
- Ральф Шейпи : Три на шесть (1979) + перкуссия
- Джоан Тауэр : Полуденный танец (1982) + ударные
- Чарльз Вуоринен : New York Notes (1982) + 1 или 2 перкуссиониста и электронные звуки
- Эллиот Картер : Тройной дуэт (1983) + перкуссия
- Ричард Фестингер :
- Септет (1987) + альт и перкуссия
- Серенада для шестерых (1993) + ударные
- После Blue (1998) + перкуссия
- Достижение совершеннолетия (2003) + сопрано и альт
- Сальваторе Шаррино : Lo Spazio inverso (1985) + челеста
- Джон Харбисон : Мир природы (1987) + сопрано
- Уильям Сусман :
- Искривленные фигуры (1987) + перкуссия молотком
- Камилла (2010) с фортепиано в четыре руки
- Джон Кейдж : Seven (1988) + альт
- Камран Индже : Волны Талии (1989) + перкуссия
- Эрл Браун : Выслеживание Пьеро (1992) + перкуссия
- Джейкоб Друкман : Come Round (1992) + перкуссия
- Лора Швендингер :
- Басня (1992) + ударные
- Песни Неба и Земли (1997) + ударные, арфа и голос
- Мизансцена (2011) + ударные
- Муза художника (2017) + ударные
- Чэнь И : Sparkle (1992) + 2 перкуссиониста, контрабас
- Яннис Ксенакис : Plektó (1993) + перкуссия
- Марио Давидовский : Воспоминания (1995) + перкуссия
- Жерар Гризи : Вихрь времени (1996) + альт
- Роберт Патерсон :
- Квинт (1996) + перкуссия (без флейты)
- Секстет (1999) + ударные
- Тонкий лед твоего хрупкого разума (2004) + перкуссия
- Eating Variations (2006) + баритон и перкуссия (без фортепиано)
- Зимние песни (2008) + бас-баритон и перкуссия
- Адская кухня (2014) + ударные
- Летние песни (2016) + сопрано и ударные
- Весенние песни (2018) + тенор и ударные
- Осенние песни (2019) + меццо-сопрано и ударные
- Слушай (2022) + хор и ударные
- Мел Пауэлл : Секстет (1996) + перкуссия
- Лиор Навок
- Секстет (1998) + ударные
- Элегия в будущее (2001) + ударные
- Стивен Стаки : Ad Parnassum (1998) + перкуссия
- Стивен Макки : Микроконцерт (1999) + перкуссия
- Фред Лердал : Time After Time (2000) + перкуссия
- Ритис Мазулис : Canon mensurabilis (2000) + альт
- Тристан Мюрай : Зимние фрагменты (2000) + электронные звуки
- Фредерик Ржевски :
- Карманная симфония (2000) + ударные
- Брюссельский дневник (2010)
- Джордж Перл : Критические моменты 2 (2001) + перкуссия
- Мартин Бресник : Мой двадцатый век (2002) + альт
- Чжоу Лун : Пять элементов (2002) + перкуссия; существует также версия с китайскими инструментами
- Себастьян Каррье : Статика (2003); лауреат премии Гравемейера 2007 г.
- Дженнифер Хигдон : Зака (2003) + перкуссия
- Тео Верби : Perplex (2004) + вибрафон
- Рольф Валлин : Эпоха проволоки и веревок (2005)
- Стюарт Гринбаум : Книга отправлений (2007) + перкуссия
- Стивен Хартке : Тем временем: Случайная музыка к воображаемым кукольным пьесам (2007) + альт (а не скрипка) и ударные
- Стив Райх : Двойной секстет (2007) для ансамбля Пьеро с кассетой или 12 музыкантами; лауреат Пулитцеровской премии 2009 г.
- Джон Вулрич в зеркалах сна (2007)
- Мохаммед Файруз : Ненаписанное (2010) + сопрано
- Майкл Зельтенрайх : Sparks & Flares (2010) + перкуссия
- Грег Кэффри :
- Сад земных наслаждений (2016) + ударные
- Три части по произведению Уильяма Скотта (2017) + ударные
- Все разваливается; центр не удержит (2018) + перкуссия
- Грэм Уотерхаус : Ирландский Феникс (2017) + сопрано
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гудвин, Ноэль (2001). «Огни Лондона». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Ссылки
[ редактировать ]Кристофер Дроми, Ансамбли Пьеро: хроника и каталог, 1912–2012 (Лондон: Пламбаго, 2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Из Центра Арнольда Шенберга
- Ансамбль Лунного Пьеро, Вена
- Искусство Штатов: ансамбль Пьеро Американские работы для ансамбля Пьеро
- Барбара Уайт
- Сообщение в блоге Not My Friend Pierrot американского композитора Кайла Ганна об ансамбле Пьеро