Мохаммед Файруз
Мохаммед Файруз | |
---|---|
Файруз за работой над своей второй симфонией в Нью-Йорке, 2009 год. | |
Рожденный | 1 ноября 1985 г. |
Занятие | Композитор |
Годы активности | 2002 – настоящее время |
Мохаммед Файруз (родился 1 ноября 1985 г.) - американский композитор.
Он один из наиболее часто исполняемых композиторов своего поколения. [ 1 ] и был описан Дэниелом Дж. Уэйкином из The New York Times как «важный новый художественный голос». [ 2 ]
Файруз начала сочинять музыку в раннем возрасте и училась в Музыкальной консерватории Новой Англии и Музыкальном институте Кертиса . Среди его учителей были Гюнтер Шуллер , Халим Эль-Даб и Джон Хейсс. [ 3 ]
Файруз живет в Нью-Йорке .
Вокальная музыка
[ редактировать ]Файруз рассказывает, что впервые положил на музыку стихотворение Оскара Уайльда «Истинное знание» в возрасте 7 лет. [ 4 ] и написал сотни авторских песен и более дюжины песенных циклов. [ 5 ] [ 6 ] В журнале Poets & Writers Magazine он описал себя как одержимого текстом. [ 6 ]
«Три фрагмента Ибн Хафаджи» были созданы по заказу ансамбля Cygnus. [ 7 ] и устанавливает стихи арабского андалузского поэта Ибн Хафаджи .
Музыканты для гармонии заказали песенный цикл «Фурия» для баритона Рэндалла Скарлаты совместно с Imani Winds и струнным квартетом Борромео и установили западные тексты о Ближнем Востоке. [ 8 ]
Jeder Mensch был написан для Кейт Линдси на основе текстов, взятых из дневников Альмы Малер . [ 9 ] Линдси также является солисткой в записи цикла Файруз 2012 года «Audenesque» (в память об У.Б. Йейтсе) в 2014 году с ансамблем LPR под управлением Эвана Рогистера, выпущенного в 2015 году на лейбле Deutsche Grammophon (каталожный номер B0022417). На диске также представлена инструментальная работа Файруз 2013 года Sadat .
Файруз также активно сотрудничала с ныне живущими поэтами. Bonsai Journal на тексты Джадсона Эванса вышел на лейбле Albany Records . [ 10 ]
Цикл театральных песен Файруз , написанный совместно с Уэйном Кёстенбаумом , под названием «Пьеро» был заказан камерными игроками Да Капо .
Ансамбль Пьеро « Безумцы в целом» заказал цикл «Ненаписанное» на тексты Дэвида Шапиро . [ 11 ]
Файруз также написала ораторию под названием «Забур» , премьера которой состоялась в апреле 2015 года в исполнении Симфонического хора Индианаполиса и Симфонического оркестра Индианаполиса . [ 12 ] Оставаясь верным его акценту на тексте, работа использует либретто Наджлы Саида и содержит текст на арабском и английском языках. Забур написан для полного оркестра, смешанного хора, детского смешанного хора, солиста-тенора и солиста-баритона.
Оперы
[ редактировать ]«Песня Сумейды» — первая опера Файруза, основанная на пьесе «Песнь смерти» . египетского драматурга Тауфика аль-Хакима [ 13 ] Опера рассказывает о возвращении главного героя Алвана в свою крестьянскую деревню в Верхнем Египте и его попытках принести современность во тьму, чтобы разорвать бесконечный цикл насилия. Опера также ясно изображает серьезные последствия этой новаторской энергии. [ 13 ] Опера записана на Bridge Records . [ 14 ]
В мае 2015 года на MSNBC Морнинг Джо объявил, что Мохаммед Файруз объединится с пользующимся спросом американским писателем Дэвидом Игнатиусом для создания политической оперы под названием «Новый принц», основанной на учении Никколо Макиавелли . Опера была заказана Голландской национальной оперой. [ 15 ] В беседе с The Washington Post Игнациус описал общие темы оперы в трех главах: «Первая глава посвящена революции и беспорядкам. Революции, как и дети, привлекательны в молодом возрасте, и с возрастом они становятся гораздо менее привлекательными. Второй урок, который преподносит нам Макиавелли, касается сексуальной одержимости среди лидеров. А последняя глава, по сути, представляет собой историю Дика Чейни [и] бен Ладена , то, как эти две идеи о том, что мы обязаны делать как лидеры. сошлись таким разрушительным образом». [ 16 ]
Файруз также в настоящее время работает над новой оперой о жизни и смерти Зульфикара Али Бхутто и Беназир Бхутто . [ 17 ] В главных ролях оперы представлены Натан Ганн и Кейт Линдси , а либретто пишется в сотрудничестве с выдающимся пакистанским писателем Мохаммедом Ханифом . [ 18 ]
Оркестровая музыка
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]Файруз написала четыре симфонии. Его Третья симфония, стихи и молитвы была заказана Ближневосточным центром мира, культуры и развития Северо-Восточного университета и рассчитана на сольные голоса, смешанный хор и оркестр. [ 19 ] Симфония содержит тексты таких арабских поэтов, как Фадва Тукан и Махмуд Дарвиш , израильского поэта Иегуда Амихай , а также такие молитвы, как арамейский Кадиш . [ 20 ] Премьера Третьей симфонии состоялась 16 февраля 2012 года в исполнении дирижера Юн Джэ Ли, меццо-сопрано Рэйчел Кэллоуэй, баритона Дэвида Кравица, ансамбля 212 и хора молодых жителей Нью-Йорка в Театре Миллера Колумбийского университета . [ 21 ]
Четвертая симфония Файруз «В тени башен» написана для духового ансамбля и вдохновлена Шпигельмана Арта графическим романом одноименным . Симфония исследует американскую жизнь после событий 11 сентября . [ 3 ] охарактеризовала его The New York Times как «технически впечатляющий, неизменно творческий и в лучших проявлениях глубоко трогательный». [ 22 ] Симфония была записана на Naxos Records ансамблем духовых инструментов Канзасского университета под руководством доктора Пола Попиля. [ 23 ]
Заключительная часть Первой симфонии Файруз « Посвящение танцовщице живота» основана на эссе Эдварда Саида о египетской танцовщице Тахии Кариоке . [ 5 ]
Концерты
[ редактировать ]Концерт для виолончели Файруз был написан для израильской виолончелистки Майи Бейзер для Детройтского симфонического оркестра . Премьера состоялась оркестром под руководством Леонарда Слаткина . [ 24 ]
Файруз написала скрипичный концерт под названием «Аль-Андалус» для Рэйчел Бартон Пайн и Симфонического оркестра Алабамы . [ 25 ] На премьере концерт получил высокую оценку за то, что он содержит «одни из самых меланхоличных и ностальгических произведений, которые когда-либо слышали среди новых музыкальных проектов ASO». [ 26 ]
Двойной концерт Файруз для скрипки, виолончели с оркестром States of Fantasy был заказан нью-йоркским оркестром Ensemble 212. Он вдохновлен Жаклин Роуз одноименной книгой и был написан для скрипача Николаса Китчена и виолончелистки Йисун Ким из Borromeo. Струнный квартет . [ 5 ] [ 20 ]
Файруз также написала концерт для кларнета « Тахрир » для Дэвида Кракауэра . Название работы происходит от площади Тахрир в Каире, Египет . [ 27 ] Это произведение было заказано группой выпускников средней школы Вагнера в Нью-Йорке в память об учителе Хербе Гринхате. Кракауэр также является выпускником Вагнера.
«Эхнатон, Обитатель истины» , танцевальная сцена для виолончели с оркестром, получила свое название от Нагиба Махфуза . одноименной книги [ 28 ]
Камерная и сольная музыка
[ редактировать ]Духовой квинтет Файруза « Джебель Лебнан» , написанный для группы «Imani Winds» , представляет собой музыкальную хронику событий гражданской войны в Ливане . The Imani Winds записали работу для Naxos Records . [ 29 ]
Его «Плач и сатира» для струнного квартета были записаны струнным квартетом Борромео и выпущены на GM/Living Archive Recordings. [ 30 ]
Его струнный квартет «Именованные ангелы » также был написан для струнного квартета Борромео. [ 31 ] Работа о мифологии ангелов в ближневосточном фольклоре. [ 32 ] был записан квартетом Del Sol на Sono Luminus . лейбле [ 33 ]
Файруз написала сонату для скрипки без аккомпанемента (2011) под названием Native Informant для Рэйчел Бартон Пайн . [ 34 ] Native Informant — заглавная работа лейбле Naxos Records . альбома камерной музыки Файруз, вышедшего на [ 29 ]
Записи
[ редактировать ]- 2008 – Бостонский дневник (Albany Records TROY1176)
- 2010 - Как это было, есть и будет (GM Recordings GM 2080) струнного квартета Борромео
- 2011 – Критические модели ( Дориан Соно Люминус DSL 92146)
- 2012 - Песня Сумейды ( Bridge Records Bridge 9385)
- 2013 - Местный информатор ( Naxos Records Naxos 8.559744)
- 2013 - В тени башен ( Naxos Records Naxos 8.573205)
- 2014 – Стихи и молитвы ( Дориан Соно Люминус DSL 92177)
- 2015 – Следуй, поэт ( Deutsche Grammophon B0022417)
- 2015 - Scrapyard Exotica ( Sono Luminus DSL-92193) струнного квартета Дель Сола
Работает [ 35 ]
[ редактировать ]- Дуэт для фортепиано и скрипки (2002), для фортепиано и скрипки
- Истинное знание (2002), для сопрано и скрипки
- Элегия Эдварду Саиду (2003), для скрипки и виолончели
- Фортепианная прелюдия No. 1 (2003), для фортепиано
- Фортепианная прелюдия No. 2 (2003), для фортепиано
- Фортепианная прелюдия No. 3 (2004), для фортепиано
- Песнь Неемана (2004), для сопрано, тенора и камерного оркестра
- Четыре стихотворения хайку (2004), для тенора и фортепиано
- Мемориам (2004), для струнного оркестра
- The 89th Street Rag (2004), для кларнета и фортепиано
- Соната для виолончели «Элегические стихи» (2005), для виолончели и фортепиано или фортепиано, виолончели, актера, певца и танцора
- Два сонета и заключительный куплет (2005), для арфы
- Фортепианная миниатюра №1 «Ночной снимок» (2005), для фортепиано
- Фортепианная прелюдия №4 (2005), для фортепиано
- Миниатюра для фортепиано №. 2 (2005), для фортепиано
- Миниатюра для фортепиано №. 3 (2005), для фортепиано
- Элегия Дэвиду Даймонду (2005), для скрипки и виолончели
- Миниатюра для фортепиано №. 4 (2005), для фортепиано
- Украденный ребенок (2005), для баритона и фортепиано
- Canto (2005), для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано
- Камерная симфония №. 1 «Сабра» (2005), для камерного оркестра и актеров
- Паноптикум (2006), для тенора и фортепиано
- Реквием-месса (2006), для смешанного хора
- Миниатюра для фортепиано №. 5 (2006), для фортепиано
- Элегия для Нагиба Махфуза (2006), для скрипки и виолончели
- Три песни Шекспира (2006) для кларнета, фагота, трубы, тромбона, арфы, меццо-сопрано, скрипки и контрабаса
- Две короткие диверсии (2006), для саксофона и арфы
- Соната для фортепиано «Размышления об изгнании» (2007), для фортепиано
- Лан Абки (2007), для меццо-сопрано и фортепиано
- Литания (2007), для флейты, гобоя, кларнета, фагота и контрабаса
- Столкновения (2007), для ансамбля ударных
- Симфония №. 1 «Симфонические афоризмы» (2007), для оркестра
- Bonsai Journal (2007), для высокого сопрано и фортепиано
- Плач и сатира (2008), для струнного квартета
- Три новеллеты (2008), для альт-саксофона и фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудничество третье: Художники» . Новости Би-би-си . 9 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Вакин, Дэниел (15 января 2012 г.). «Предстоящая неделя: 15–21 января» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Мохаммеда Файруза» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Мохаммед Файруз – Мир в контрапункте» . О жизни с Кристой Типпетт . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Расе, Шерри (8 апреля 2011 г.), «Беседы с Мохаммедом Файрузом». Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , [Q]onStage , получено 19 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Шелл (1 марта 2011 г.), Поэты, композиторы находят убежище , Поэты и писатели , получено 19 апреля 2011 г.
- ^ Ансамбль Лебедь (24 мая 2017 г.). «Cygnus Ensemble :: Место экспериментальной музыки» . Ансамбль «Сигнус» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать в Музыканты за гармонию» . www.musicians4harmony.org . Проверено 22 июля 2018 г.
- ↑ Хоффман, Гэри (13 сентября 2011 г.), Кейт Линдси: Интервью , Opera Today , получено 9 апреля 2011 г.
- ↑ Запись в каталоге Albany Records для Boston Diaries , получено 9 апреля 2011 г.
- ^ Безумцы в целом: Проект Святилища
- ^ «Реквием Фауре и Файруз Забур - Симфонический хор Индианаполиса» . indychoir.org . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б (5 апреля 2011 г.), Опера Мохаммеда Файруза « Песня Сумейды». Архивировано 23 августа 2011 г. на Wayback Machine , получено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Страница каталога Bridge Records с песней Сумейды» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Утренний Джо: композитор и журналист объединяются для оперы» . MSNBC .
- ^ Миджетт, Энн (8 мая 2015 г.). «Новый либреттист «Нового принца» » . Вашингтон Пост . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Страница проектов Бет Моррисон для Бхутто
- ^ «Страница Оперной Америки Бхутто » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Мохаммед Файруз: Список работ
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Томас (12 сентября 2010 г.), Мохаммед Файруз: интервью , Opera Today , получено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Прошлые сезоны — Хор молодых жителей Нью-Йорка» . ynyc.org . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Смит, Стив (30 марта 2013 г.). «Ансамбль духовых инструментов Канзасского университета в Карнеги-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ "ГЛАСС, П.: Концерт-фантазия для 2-х литавристов с оркестром (аранж. М. Лорц) / ФАЙРУЗ, М.: Симфония № 4 (Ансамбль духовых инструментов Канзасского университета, Попель) - 8.573205" . www.naxos.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Страница Детройтского симфонического оркестра, посвященная Концерту для виолончели Файруза />
- ^ «Работы — Мохаммед Файруз» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Отзыв с премьеры фильма " Аль-Андалус"
- ^ «Дэвид Кракауэр — Предстоящие шоу (2011)» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Помимо стихов и молитв: «Эхнатон» Мохаммеда Файруза прославляет молодых людей, влияющих на перемены и расплачивающихся за них» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страница записей Наксоса для местного информатора
- ^ Запись GM Recordings " Как это было, есть и будет" , получено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Работы — Мохаммед Файруз» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ↑ Статья Huffington Post об «Именных ангелах».
- ^ Страница квартета Дель Соль для «Именованных ангелов»
- ^ «Рэйчел Бартон Пайн-Тур (2011)» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Работы Мохаммеда Файруза» . Проверено 24 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]- Мохаммед Файруз в журнале Strings Magazine , май 2012 г.
- Мохаммед Файруз о New Music Box , 22 февраля 2012 г.
- Мохаммед Файруз о программе NPR «Все учтено» , 18 февраля 2012 г.
- Мохаммед Файруз в программе PRI The World , 25 января 2012 г.
- Мохаммед Файруз на WQXR/Q2 , 13 января 2012 г.
- "Critical Models" Мохаммеда Файруза признан альбомом недели WQXR/Q2 , 6 декабря 2011 г.
- Статья Мохаммеда Файруза в журнале The New York Times The Score , 6 июля 2011 г.
- 1985 года рождения
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афро-американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американцы египетского происхождения
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Классические композиторы ЛГБТ
- Живые люди
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Композиторы струнного квартета
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века