Уэйн Кестенбаум

Уэйн Кестенбаум (1958 г.р.) — американский художник, поэт и культурный критик. В 2020 году он получил премию Американской академии искусств и литературы в области литературы. [1] На сегодняшний день он опубликовал более 20 книг. [2]
Кестенбаум работает заслуженным профессором английского, французского языка и сравнительной литературы в Центре аспирантуры CUNY , где он преподает поэзию и преподает живопись в Йельском университете . [3] [4] Он живет и работает в Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кестенбаум родился и вырос в Сан-Хосе, Калифорния . [5] Он сын писательницы Филлис Кестенбаум. [6] и консультант по лидерству Питер Кестенбаум. [7] Он получил степень бакалавра Гарвардского университета , степень магистра на семинарах по писательскому мастерству Джонса Хопкинса и степень доктора философии. из Принстонского университета и является лауреатом премии Уайтинга 1994 года .
Кестенбаум жил в Нью-Йорке с 1984 по 1988 год, будучи аспирантом Принстонского университета . Он отмечает, что его ранние годы в Нью-Йорке были периодом, когда он открыл для себя оперу , литературу и гей-культуру. В эти годы Кестенбаум писал рецензии на книги для New York Native и Village Voice . [5]
Критическая работа
[ редактировать ]В Boston Review Стефания Хейм написала, что работы Кестенбаума — независимо от жанра — «стирают любые рудиментарные различия, которые мы могли бы удерживать между игрой и мыслью. Они упиваются и транслируют риски и радости (рискованные радости и радостные риски), присущие обоим. " [8] Его самая известная критическая книга « Горло королевы » представляет собой исследование пристрастия геев к опере . Вывод Кестенбаума заключается в том, что близость геев к опере говорит нам об опере и присущих ей вопросах мужественности столько же, сколько и о гомосексуализме.
«Унижение» , книга Кёстенбаума о значении унижения (как личного, так и универсального), была оценена Джоном Уотерсом как «самая смешная, умная, душераздирающая, но сильная книга, которую я читал за долгое время». [9] назвал «матерью всех книжных трейлеров» Кестенбаум снялась в веб-сериале в поддержку этой книги «Дорогой Уэйн, меня унизили...», который The New York Observer . [10]
2012 года Книга Кестенбаума «Анатомия Харпо Маркса» была встречена неоднозначными отзывами. Брайан Диллон назвал книгу в Sight and Sound «очаровательной и строгой». [11] и похвалил книгу в журнале Frieze как «превосходный пример своего рода безумной учености». [12] В своей статье в San Francisco Chronicle Саул Аустерлиц предположил, что Кестенбаум «сексуализирует Харпо до неузнаваемости, создавая фигуру, о которой автор может со всей серьезностью сказать, что «благодаря анусу мы можем в марксистском стиле представить путь вдали от семьи и государства». [13] Джо Куинэн писал, что Кестенбаум «приправляет свою историю достаточным количеством интересной информации, чтобы читатели могли мимолетно упустить из виду тот факт, что его теории безумны». [14]
Кестенбаум опубликовал очерки о знаменитостях, классической музыке, современном искусстве, литературе и эстетике; некоторые из этих эссе собраны в книгах « Расщепление: эссе о сексе, звездах и эстетике» , « Мои 1980-е и другие эссе» и «Разбери это: эссе». В 2021 году Кестенбаум опубликовал свой первый сборник басен под названием Semiotext(e) под названием « Веселый козел отпущения: Басни» . [15]
Поэзия
[ редактировать ]Первая книга Кестенбаума « Ода Анне Моффо и другие стихотворения» была написана в основном силлабическими стихами и другими фиксированными формами. В рецензии на «Оду Анне Моффо и другие стихотворения» для журнала Poetry Magazine Дэвид Бейкер написал, что «[Кестенбаум]... готов оказать давление традиционной формальности, но он также, вероятно, позволит голосу и опыту стихотворения против его собственных формальных жестов..." [16] Он вернулся к фиксированным формам для своего стихотворения длиной в книгу « Модельные дома», написанного на языке оттава рима. [17] Две его последние книги, «Розовые трансовые тетради» и «Кэмп-Мармелад», представляют собой эксперименты в том, что Кестенбаум называет трансовым письмом. Бен Шилдс описал трансовое письмо в The Paris Review как подход, который «позволяет языку двигаться свободно» и «нечасто придерживается ожидаемых тематических, синтаксических или логических моделей». [18] Издательство Weekly описало работу в The Pink Trance Notebooks как «выглядящую и ощущающуюся как вырезанные и вставленные фрагменты журнала». [19]
Другая работа
[ редактировать ]Кестенбаум начал рисовать в 2005 году после того, как закончил писать эссе для групповой выставки под названием «Современный эротический рисунок» в музее Олдрича . [20] У него были персональные выставки в «Белых колоннах». [21] Художественный музей Университета Кентукки в Лексингтоне, [22] и 356 Миссия. [23] В статье Art News за 2016 год Элла Кун написала, что «его ранние работы были фигуративными и созданы под влиянием Уорхола. Он использовал технику монопринта, чтобы прорисовать изображения обнаженных мужчин, которые он изначально нарисовал с натуры, на черном фоне». [20]
Первая фортепианно-вокальная пластинка Кёстенбаума Lounge Act была выпущена в 2017 году на лейбле Ugly Duckling Presse Records. [24] Он выступал в The Kitchen , REDCAT , Центре Помпиду и Центре искусств Уокера . [2]
Награды
[ редактировать ]- 2023 г. Стипендия Гуггенхайма [25]
- Премия Американской академии искусств и литературы 2020 года в области литературы [1]
- 1994 года Премия Уайтинга [26]
- 1989 Со-лауреат премии Discovery/Nation Poetry Award [27]
Библиография
[ редактировать ]
Поэзия
[ редактировать ]- Ода Анне Моффо и другие стихи (персидский, 1990).
- Рапсодии рецидивиста (Персея, 1994).
- Молоко исследования (Персея, 1999).
- Модельные дома (издания BOA, 2004 г.).
- Самые продаваемые еврейские порнофильмы ( Turtle Point Press , 2006).
- Синий незнакомец на мозаичном фоне (Turtle Point Press, 2012).
- Записные книжки «Розовый транс» (Nightboat Books, 2015).
- Лагерь Мармелад (Nightboat Books, 2018).
Критика
[ редактировать ]- Двойной разговор: эротика мужского литературного сотрудничества ( Routledge , 1989).
- Горло королевы: опера, гомосексуализм и тайна желания (Посейдон, 1993).
- Джеки под моей кожей: интерпретация иконы ( Фаррар, Штраус и Жиру , 1995).
- Декольте: очерки о сексе, звездах и эстетике ( Ballantine Books , 2000).
- Энди Уорхол (Липпер/Викинг, 2001).
- Унижение ( Пикадор , 2011).
- Анатомия Харпо Маркса ( Калифорнийский университет Press , 2012).
- Мои 1980-е и другие эссе (Фаррар, Штраус и Жиру, 2013)
- Заметки о глазури: 18 фотографических исследований (Нью-Йорк: Cabinet Books , 2016). ISBN 9781932698589 , 1932698582
- Разберитесь, эссе ( Soft Skull Press , 2020).
Вымысел
[ редактировать ]- Мойра Орфей в Эг-Морт ( Soft Skull Press , 2004; переиздано как Circus , Soft Skull, 2019).
- Теория отеля ( Soft Skull Press , 2007).
Басни
[ редактировать ]- Веселый козел отпущения: Басни (Полутекст(д), 2021).
Рабочий буклет
[ редактировать ]Лирическое эссе
[ редактировать ]- («Задание переводчика», осень 2003 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Семинар по искусству: Уэйн Кестенбаум» . Колледж дизайна АртЦентр . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уэйн Кестенбаум» . Книги о ночных лодках . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «УЭЙН КЕСТЕНБАУМ» . Дипломный центр . КУНИ . Проверено 13 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Алс, Хилтон (18 апреля 2016 г.). «Ближайшая семья» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 13 мая 2020 г.
«Она нашла дружбу со своей нестабильностью и сразу же превратила ее в вопросы, которые скорее ослепляют, чем одурманивают», — сказал мне писатель Уэйн Кестенбаум, с которым Нельсон учился в Куни.
- ^ Jump up to: а б «Беседы Книжного форума с Уэйном Кёстенбаумом» . www.bookforum.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Филлис Кестенбаум» . 15 ноября 2017 г.
- ^ «Есть ли у вас воля к лидерству?» . 29 февраля 2000 г.
- ^ Хайм, Стефания (18 апреля 2014 г.). «Двери будущего» . Бостонский обзор .
- ^ Уотерс, Джон. «Похвала за унижение» . Веб-сайт Макмиллан . Пикадор . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Миллер, Майкл (11 июля 2011 г.). «Уэйн Кестенбаум поможет вам справиться с унижением» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Диллон, Брайан (12 февраля 2012 г.). «Гарпо говорит» .
- ^ Диллон, Брайан (ноябрь 2012 г.). «Энергия и Рута» . Фриз (151).
- ^ Аустерлиц, Саул (8 апреля 2012 г.). « Анатомия Гарпо Маркса»: обзор» . Сфгейт .
- ^ «Анатомия Харпо Маркса Уэйна Кестенбаума» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года — через The Globe and Mail.
- ^ «Веселый козел отпущения: Басни Уэйна Кёстенбаума — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Дэвид, Бейкер (8 сентября 2021 г.). «Культура, инклюзивность, ремесло» . Журнал «Поэзия» .
- ^ «Модельные дома» . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Шилдс, Бен (15 марта 2018 г.). «Я Мармелад: Интервью с Уэйном Кёстенбаумом» . Парижское обозрение .
- ^ «Розовый транс-блокнот» . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б Кун, Элла (17 марта 2016 г.). « Когда извращенный взгляд становится домом»: как неутомимый писатель Уэйн Кестенбаум стал художником» . ARTnews.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Белая комната Уэйна Кестенбаума» . Белые колонны . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Интуитивное визуальное искусство писателя Уэйна Кёстенбаума» . Гипераллергический . 7 декабря 2015 г.
- ^ «Уэйн Кестенбаум: Роман «Спасибо» и другие картины» . 365 Миссия . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Закон о гостиной» . Пресса «Гадкий утенок» . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Два преподавателя и выпускница выиграли стипендию Гуггенхайма 2023 года» . www.gc.cuny.edu . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Уэйн Кестенбаум» . Фонд Уайтинга . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Уэйн Кестенбаум» . Поэты .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Живые люди
- Американские евреи XXI века
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские поэты-мужчины
- Американские художники-евреи
- Американские литературные критики
- Американские поэты-евреи
- Геи-евреи
- Американские писатели-геи
- Гей-ученые
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Принстонского университета
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Поэты-геи