Jump to content

Мел Пауэлл

Мел Пауэлл
Рожденный
Мелвин Эпштейн

( 1923-02-12 ) 12 февраля 1923 г.
Бронкс , Нью-Йорк
Умер 24 апреля 1998 г. ) ( 1998-04-24 ) ( 75 лет
Род занятий Композитор, музыкальный педагог, пианист
Годы активности 1939–1998
Супруг
Дети 2

Мэл Пауэлл (урожденный Мелвин Эпштейн ) (12 февраля 1923 — 24 апреля 1998) — американский композитор, лауреат Пулитцеровской премии и декан-основатель музыкального факультета Калифорнийского института искусств . [ 1 ] Он работал преподавателем музыки более 40 лет, сначала в музыкальном колледже Маннеса и колледже Квинс , затем в Йельском университете и, наконец, в CalArts . В начале своей карьеры он работал джазовым пианистом. Среди его классических композиций биг-бэнда — «Миссия в Москву», «Мой парень возвращается», «Кларинада», «Граф» и «Жемчужная ванна».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мел Пауэлл родился Мелвин Д. Эпштейн 12 февраля 1923 года в Бронксе , Нью-Йорк. [ 1 ] второй из троих детей русских еврейских родителей Милтона Эпштейна и Милдред (Молли) Марка Эпштейна. [ 2 ] Он начал играть на фортепиано в четыре года, беря уроки, в частности, у Нади Райзенберг . [ 1 ] Страстный фанат бейсбола, его дом находился в пределах видимости стадиона Янки . Однако травма руки, полученная во время игры в бейсбол в детстве, убедила его заняться музыкой, а не спортом. [ 3 ] Пауэлл мечтал о жизни концертирующего пианиста, пока старший брат не взял его посмотреть, как играет джазовый пианист Тедди Уилсон . [ 1 ] а позже на концерт с участием Бенни Гудмана . В интервью 1987 года журналу The New Yorker Пауэлл сказал: «Я никогда не слышал ничего более экстатического, чем эта музыка», что привело к переходу от классического фортепиано к джазовому. [ 3 ] К 14 годам Пауэлл профессионально исполнял джаз в Нью-Йорке. [ 1 ] Еще в 1939 году он работал с Бобби Хэкеттом , Джорджем Брунисом и Зутти Синглтоном , а также писал аранжировки для Эрла Хайнса . [ 3 ] Он сменил свою фамилию с Эпштейна на Пауэлла в 1941 году, незадолго до того, как присоединиться к группе Бенни Гудмана. [ 4 ]

Пауэлл и жена актриса Марта Скотт награда Пауэллу от журнала DownBeat . дома в 1947 году . На столе лежит

Стиль Пауэлла уходит корнями в стиль шага , который был прямым предшественником свингового фортепиано. Одна композиция из его лет Гудмана, The Earl , пожалуй, самая известная из его песен того времени. Песня, посвященная Эрлу «Фатхе» Хайнсу , одному из фортепианных героев Пауэлла, была записана без барабанщика. [ 3 ] После почти двух лет работы с Гудманом Пауэлл некоторое время играл в радиогруппе CBS под руководством Рэймонда Скотта . [ 3 ] Во время Второй мировой войны Пауэлл был призван в армию США, но воевал, сидя за роялем, Миллера Гленна его направили в оркестр ВВС армии с 1943 по 1945 год .

Ближе к концу войны Пауэлл находился в Париже, где играл с Джанго Рейнхардтом , а затем снова ненадолго поработал в группе Гудмана после увольнения из армии. В середине-конце 1940-х годов Пауэлл переехал в Голливуд и занялся созданием музыки для фильмов и мультфильмов, таких как короткометражки «Том и Джерри» . [ 1 ] Он сыграл самого себя в фильме «Песня рождается» (1948), появившись вместе со многими другими известными джазменами, включая Луи Армстронга , Томми Дорси и Бенни Гудмана . Именно во время своего пребывания в Голливуде он познакомился и женился на актрисе Марте Скотт .

Вскоре после этого у Пауэлла развилась мышечная дистрофия . Некоторое время он передвигался в инвалидной коляске, затем ходил с помощью трости. Болезнь фактически лишила его возможности снова работать странствующим музыкантом с Гудманом или другими группами. [ 5 ] побуждая его посвятить себя композиции, а не исполнению. В 1948 году он поступил в Йельскую музыкальную школу , где учился у немецкого композитора и теоретика музыки Пауля Хиндемита и получил степень бакалавра искусств в 1952 году. [ 5 ] В 1954 году он записал джазовый альбом Thigamigig выбрал , включающий трек для фортепиано, трубы и ударных, который Арт Клоки для своего короткометражного фильма «Gumbasia» в 1955 году. Также в 1954 году он выступил с Бенни Гудманом в Нью-Йорке на Бэйсин-стрит для трех концертов. -неделя помолвки. [ 6 ]

Смена стилей, карьеры

[ редактировать ]

Поначалу придерживаясь неоклассических стилей композиции, Пауэлл все больше исследовал атональность , или «нетональную» музыку, как он ее называл. [ 3 ] а также сериализм, отстаиваемый австрийским композитором Арнольдом Шенбергом . [ 1 ] После получения ученой степени Пауэлл начал карьеру музыкального педагога, сначала в музыкальном колледже Маннеса , а затем в колледже Куинс в своем родном Нью-Йорке. [ 1 ] затем вернулся в Йельский университет в 1958 году, сменив Хиндемита на посту председателя факультета композиции и директора одной из первых в стране электронной музыки . студий [ 5 ] Пауэлл сочинил несколько электронных пьес в 1960-х годах, некоторые из которых были исполнены в Electric Circus в Нью-Йорке в Ист-Виллидж . [ 1 ] место, где также выступали такие новаторские рок-группы, как The Velvet Underground и Grateful Dead . Но Пауэлл не отвернулся полностью от джаза. Преподавая в 1950-х годах, он также играл на фортепиано и снова записывал музыку с Бенни Гудманом, а также самостоятельно. [ 3 ]

Пауэлл сочинял произведения для оркестра, хора, голоса и камерного ансамбля на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов. [ 1 ] В 1969 году он вернулся в Калифорнию, чтобы стать деканом-основателем музыкальной школы Калифорнийского института искусств в Валенсии . Прослужив проректором института с 1972 по 1976 год, он был назначен профессором музыки Роя О. Диснея и преподавал в институте незадолго до своей смерти. [ 5 ] Среди известных студентов — композиторы Энн Милликен и Энтони Брандт . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Mel Powell .

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1987 году Пауэлл присоединился к другим музыкантам на джазовом фестивале на круизном лайнере SS «Норвегия» , играя вместе с Бенни Картером , Говардом Олденом , Милтом Хинтоном , Луи Беллсоном и другими. [ 3 ] Одно выступление было записано на компакт-диске The Return of Mel Powell (Chiaroscuro Records). Запись включает 20 минут, в которых Пауэлл обсуждает свою жизнь и причины ухода из джаза. В интервью The New Yorker джазовому критику журнала Уитни Баллиетт Пауэлл сказала: «Я решила, что, когда выйду на пенсию, я обдумаю свое решение оставить джаз – с помощью Фрейда и Юнга. На данный момент я подозреваю, что это было вот что: я сделал то, что, по моему мнению, должен был сделать в джазе. Я решил, что это не представляет для меня самого глубокого музыкального интереса, и я решил, что это музыка молодых людей, даже музыка черных. Повторение материала в группе Гудмана – исполнение одних и тех же мелодий изо дня в день и ночь за ночью – дошло до меня. Это повторение имело тенденцию убивать спонтанность, которая является сердцем джаза и может дать пищу на всю жизнь». [ 3 ]

Пулитцеровская премия

[ редактировать ]

В 1990 году Пауэлл получил своё высшее карьерное достижение, Пулитцеровскую премию в области музыки , за произведение «Дубликаты: Концерт для двух фортепиано с оркестром» . [ 7 ] В интервью Los Angeles Times Пауэлл выразил полное удивление: «Находясь здесь, на побережье, вдали от всего восточного истеблишмента, с которым связана Пулитцеровская премия, это сделало меня отдаленной перспективой. Я просто не ожидал этого». [ 5 ] В интервью газете The New York Times Пауэлл рассказал историю о том, как «Дубликаты» появились после его службы во Второй мировой войне, а также анекдот, который он услышал в Париже о поисках Клодом Дебюсси идеальной музыки. По словам Пауэлла, именно это и было его целью для «Дубликатов» . Работа, заказанная в 1987 году для Филармонии Лос-Анджелеса покровителем музыки Бетти Фриман , Пауэллу потребовалось более двух лет. Это стало еще более трудным, поскольку его мышечная дистрофия, ранее поражавшая только ноги, начала поражать его руки и, следовательно, его способность играть на фортепиано. [ 8 ]

Помимо Пулитцеровской премии, Пауэлл имеет медаль творческих искусств Университета Брандейса , стипендию Гуггенхайма , почетное пожизненное членство в Институте Арнольда Шенберга, комиссию Музыкального фонда Кусевицкого для Библиотеки Конгресса и Национального института искусств. и грант «Письма». [ 5 ]

Могила Мела Пауэлла и его жены Марты Скотт в Джеймспорте, штат Миссури.

Пауэлл умер в своем доме в Шерман-Оукс, Калифорния , 24 апреля 1998 года от рака печени. [ 1 ] Ему было 75 лет. [ 5 ] У Пауэлла остались жена, актриса Марта Скотт , две дочери и пасынок. [ 1 ] Он был похоронен на масонском кладбище в родном городе его жены Джеймспорте, штат Миссури .

  • О своих выступлениях в биг-бэнде/свинг-музыке: «Это действительно так давно, что нужно иметь возможность ссылаться на срок исковой давности. Я играл с Бенни Гудманом два года, а сочиняю музыку уже 40 лет. , свинг, музыка биг-бэндов и Бенни Гудман в частности были настолько популярны, что люди, которые нашли для нее место в своей жизни, никогда ее не забывали. Поэтому мне звонят люди, которые находятся в своего рода искажении времени, и спрашивают меня. об этом периоде моей жизни, как если бы это было настоящее. Но я перешел к другим вещам». [ 8 ]
  • «Дело музыканта — это структура... Музыкант... поэтому тянется к глубокой науке о структуре. Присмотревшись к самой музыке, он, скорее всего, спросит: «Что меняется? Когда? Насколько?»... он... способен чувствовать себя как дома там, где логики демонстрируют методы «изолирования соответствующей структуры». [ 9 ]
  • «Это правда, что музыка, которой я занимаюсь вместе с Милтоном Бэббитом, Эллиотом Картером и другими, никогда не пользовалась большой популярностью. Но это справедливо и в отношении так называемой сложной музыки предыдущих веков. И я должен сказать, что Я заметил, что, пока мы стояли на своем, реакция стала мягче. Сейчас есть те, кто начинает находить выразительную красоту в музыке, которая поначалу была полностью отвергнута». [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мэл Пауэлл, атональный композитор, получивший Пулитцеровскую премию, умирает в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1998 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  2. ^ Баллиетт, Уитни (2005). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе , стр. 174–182. Университетское издательство Миссисипи.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэл Пауэлл — многогранная музыкальная личность» . Джазхаус.орг. 1998 год . Проверено 2 августа 2012 г.
  4. ^ Яноу, Скотт (2000). Качели , с. 211. Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мэл Пауэлл; композитор, лауреат Пулитцеровской премии» . Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 1998 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  6. ^ "Бенни на Бэйсин-стрит". Касса , 7 августа 1954 г., 21.
  7. ^ Пулитцеровские премии 1990 года , Pulitzer.org
  8. ^ Jump up to: а б «Музыкальное путешествие Мела Пауэлла к Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1990 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  9. ^ Мел Пауэлл, «Заметка о строгости», Перспективы новой музыки , весна 1963 г. (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1963), стр. 121–122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0814aec7f2c335be3660c977c1c3742a__1717960500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/2a/0814aec7f2c335be3660c977c1c3742a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mel Powell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)