Мел Пауэлл
Мел Пауэлл | |
---|---|
Рожденный | Мелвин Эпштейн 12 февраля 1923 г. Бронкс , Нью-Йорк |
Умер | 24 апреля 1998 г. Шерман Оукс, Калифорния , США | ( 75 лет
Род занятий | Композитор, музыкальный педагог, пианист |
Годы активности | 1939–1998 |
Супруг | |
Дети | 2 |
Мэл Пауэлл (урожденный Мелвин Эпштейн ) (12 февраля 1923 — 24 апреля 1998) — американский композитор, лауреат Пулитцеровской премии и декан-основатель музыкального факультета Калифорнийского института искусств . [ 1 ] Он работал преподавателем музыки более 40 лет, сначала в музыкальном колледже Маннеса и колледже Квинс , затем в Йельском университете и, наконец, в CalArts . В начале своей карьеры он работал джазовым пианистом. Среди его классических композиций биг-бэнда — «Миссия в Москву», «Мой парень возвращается», «Кларинада», «Граф» и «Жемчужная ванна».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мел Пауэлл родился Мелвин Д. Эпштейн 12 февраля 1923 года в Бронксе , Нью-Йорк. [ 1 ] второй из троих детей русских еврейских родителей Милтона Эпштейна и Милдред (Молли) Марка Эпштейна. [ 2 ] Он начал играть на фортепиано в четыре года, беря уроки, в частности, у Нади Райзенберг . [ 1 ] Страстный фанат бейсбола, его дом находился в пределах видимости стадиона Янки . Однако травма руки, полученная во время игры в бейсбол в детстве, убедила его заняться музыкой, а не спортом. [ 3 ] Пауэлл мечтал о жизни концертирующего пианиста, пока старший брат не взял его посмотреть, как играет джазовый пианист Тедди Уилсон . [ 1 ] а позже на концерт с участием Бенни Гудмана . В интервью 1987 года журналу The New Yorker Пауэлл сказал: «Я никогда не слышал ничего более экстатического, чем эта музыка», что привело к переходу от классического фортепиано к джазовому. [ 3 ] К 14 годам Пауэлл профессионально исполнял джаз в Нью-Йорке. [ 1 ] Еще в 1939 году он работал с Бобби Хэкеттом , Джорджем Брунисом и Зутти Синглтоном , а также писал аранжировки для Эрла Хайнса . [ 3 ] Он сменил свою фамилию с Эпштейна на Пауэлла в 1941 году, незадолго до того, как присоединиться к группе Бенни Гудмана. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Стиль Пауэлла уходит корнями в стиль шага , который был прямым предшественником свингового фортепиано. Одна композиция из его лет Гудмана, The Earl , пожалуй, самая известная из его песен того времени. Песня, посвященная Эрлу «Фатхе» Хайнсу , одному из фортепианных героев Пауэлла, была записана без барабанщика. [ 3 ] После почти двух лет работы с Гудманом Пауэлл некоторое время играл в радиогруппе CBS под руководством Рэймонда Скотта . [ 3 ] Во время Второй мировой войны Пауэлл был призван в армию США, но воевал, сидя за роялем, Миллера Гленна его направили в оркестр ВВС армии с 1943 по 1945 год .
Ближе к концу войны Пауэлл находился в Париже, где играл с Джанго Рейнхардтом , а затем снова ненадолго поработал в группе Гудмана после увольнения из армии. В середине-конце 1940-х годов Пауэлл переехал в Голливуд и занялся созданием музыки для фильмов и мультфильмов, таких как короткометражки «Том и Джерри» . [ 1 ] Он сыграл самого себя в фильме «Песня рождается» (1948), появившись вместе со многими другими известными джазменами, включая Луи Армстронга , Томми Дорси и Бенни Гудмана . Именно во время своего пребывания в Голливуде он познакомился и женился на актрисе Марте Скотт .
Вскоре после этого у Пауэлла развилась мышечная дистрофия . Некоторое время он передвигался в инвалидной коляске, затем ходил с помощью трости. Болезнь фактически лишила его возможности снова работать странствующим музыкантом с Гудманом или другими группами. [ 5 ] побуждая его посвятить себя композиции, а не исполнению. В 1948 году он поступил в Йельскую музыкальную школу , где учился у немецкого композитора и теоретика музыки Пауля Хиндемита и получил степень бакалавра искусств в 1952 году. [ 5 ] В 1954 году он записал джазовый альбом Thigamigig выбрал , включающий трек для фортепиано, трубы и ударных, который Арт Клоки для своего короткометражного фильма «Gumbasia» в 1955 году. Также в 1954 году он выступил с Бенни Гудманом в Нью-Йорке на Бэйсин-стрит для трех концертов. -неделя помолвки. [ 6 ]
Смена стилей, карьеры
[ редактировать ]Поначалу придерживаясь неоклассических стилей композиции, Пауэлл все больше исследовал атональность , или «нетональную» музыку, как он ее называл. [ 3 ] а также сериализм, отстаиваемый австрийским композитором Арнольдом Шенбергом . [ 1 ] После получения ученой степени Пауэлл начал карьеру музыкального педагога, сначала в музыкальном колледже Маннеса , а затем в колледже Куинс в своем родном Нью-Йорке. [ 1 ] затем вернулся в Йельский университет в 1958 году, сменив Хиндемита на посту председателя факультета композиции и директора одной из первых в стране электронной музыки . студий [ 5 ] Пауэлл сочинил несколько электронных пьес в 1960-х годах, некоторые из которых были исполнены в Electric Circus в Нью-Йорке в Ист-Виллидж . [ 1 ] место, где также выступали такие новаторские рок-группы, как The Velvet Underground и Grateful Dead . Но Пауэлл не отвернулся полностью от джаза. Преподавая в 1950-х годах, он также играл на фортепиано и снова записывал музыку с Бенни Гудманом, а также самостоятельно. [ 3 ]
Пауэлл сочинял произведения для оркестра, хора, голоса и камерного ансамбля на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов. [ 1 ] В 1969 году он вернулся в Калифорнию, чтобы стать деканом-основателем музыкальной школы Калифорнийского института искусств в Валенсии . Прослужив проректором института с 1972 по 1976 год, он был назначен профессором музыки Роя О. Диснея и преподавал в институте незадолго до своей смерти. [ 5 ] Среди известных студентов — композиторы Энн Милликен и Энтони Брандт . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Mel Powell .
Спустя годы
[ редактировать ]В 1987 году Пауэлл присоединился к другим музыкантам на джазовом фестивале на круизном лайнере SS «Норвегия» , играя вместе с Бенни Картером , Говардом Олденом , Милтом Хинтоном , Луи Беллсоном и другими. [ 3 ] Одно выступление было записано на компакт-диске The Return of Mel Powell (Chiaroscuro Records). Запись включает 20 минут, в которых Пауэлл обсуждает свою жизнь и причины ухода из джаза. В интервью The New Yorker джазовому критику журнала Уитни Баллиетт Пауэлл сказала: «Я решила, что, когда выйду на пенсию, я обдумаю свое решение оставить джаз – с помощью Фрейда и Юнга. На данный момент я подозреваю, что это было вот что: я сделал то, что, по моему мнению, должен был сделать в джазе. Я решил, что это не представляет для меня самого глубокого музыкального интереса, и я решил, что это музыка молодых людей, даже музыка черных. Повторение материала в группе Гудмана – исполнение одних и тех же мелодий изо дня в день и ночь за ночью – дошло до меня. Это повторение имело тенденцию убивать спонтанность, которая является сердцем джаза и может дать пищу на всю жизнь». [ 3 ]
Пулитцеровская премия
[ редактировать ]В 1990 году Пауэлл получил своё высшее карьерное достижение, Пулитцеровскую премию в области музыки , за произведение «Дубликаты: Концерт для двух фортепиано с оркестром» . [ 7 ] В интервью Los Angeles Times Пауэлл выразил полное удивление: «Находясь здесь, на побережье, вдали от всего восточного истеблишмента, с которым связана Пулитцеровская премия, это сделало меня отдаленной перспективой. Я просто не ожидал этого». [ 5 ] В интервью газете The New York Times Пауэлл рассказал историю о том, как «Дубликаты» появились после его службы во Второй мировой войне, а также анекдот, который он услышал в Париже о поисках Клодом Дебюсси идеальной музыки. По словам Пауэлла, именно это и было его целью для «Дубликатов» . Работа, заказанная в 1987 году для Филармонии Лос-Анджелеса покровителем музыки Бетти Фриман , Пауэллу потребовалось более двух лет. Это стало еще более трудным, поскольку его мышечная дистрофия, ранее поражавшая только ноги, начала поражать его руки и, следовательно, его способность играть на фортепиано. [ 8 ]
Помимо Пулитцеровской премии, Пауэлл имеет медаль творческих искусств Университета Брандейса , стипендию Гуггенхайма , почетное пожизненное членство в Институте Арнольда Шенберга, комиссию Музыкального фонда Кусевицкого для Библиотеки Конгресса и Национального института искусств. и грант «Письма». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Пауэлл умер в своем доме в Шерман-Оукс, Калифорния , 24 апреля 1998 года от рака печени. [ 1 ] Ему было 75 лет. [ 5 ] У Пауэлла остались жена, актриса Марта Скотт , две дочери и пасынок. [ 1 ] Он был похоронен на масонском кладбище в родном городе его жены Джеймспорте, штат Миссури .
Кавычки
[ редактировать ]- О своих выступлениях в биг-бэнде/свинг-музыке: «Это действительно так давно, что нужно иметь возможность ссылаться на срок исковой давности. Я играл с Бенни Гудманом два года, а сочиняю музыку уже 40 лет. , свинг, музыка биг-бэндов и Бенни Гудман в частности были настолько популярны, что люди, которые нашли для нее место в своей жизни, никогда ее не забывали. Поэтому мне звонят люди, которые находятся в своего рода искажении времени, и спрашивают меня. об этом периоде моей жизни, как если бы это было настоящее. Но я перешел к другим вещам». [ 8 ]
- «Дело музыканта — это структура... Музыкант... поэтому тянется к глубокой науке о структуре. Присмотревшись к самой музыке, он, скорее всего, спросит: «Что меняется? Когда? Насколько?»... он... способен чувствовать себя как дома там, где логики демонстрируют методы «изолирования соответствующей структуры». [ 9 ]
- «Это правда, что музыка, которой я занимаюсь вместе с Милтоном Бэббитом, Эллиотом Картером и другими, никогда не пользовалась большой популярностью. Но это справедливо и в отношении так называемой сложной музыки предыдущих веков. И я должен сказать, что Я заметил, что, пока мы стояли на своем, реакция стала мягче. Сейчас есть те, кто начинает находить выразительную красоту в музыке, которая поначалу была полностью отвергнута». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мэл Пауэлл, атональный композитор, получивший Пулитцеровскую премию, умирает в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1998 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Баллиетт, Уитни (2005). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе , стр. 174–182. Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэл Пауэлл — многогранная музыкальная личность» . Джазхаус.орг. 1998 год . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Яноу, Скотт (2000). Качели , с. 211. Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мэл Пауэлл; композитор, лауреат Пулитцеровской премии» . Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 1998 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ "Бенни на Бэйсин-стрит". Касса , 7 августа 1954 г., 21.
- ^ Пулитцеровские премии 1990 года , Pulitzer.org
- ^ Jump up to: а б «Музыкальное путешествие Мела Пауэлла к Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1990 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Мел Пауэлл, «Заметка о строгости», Перспективы новой музыки , весна 1963 г. (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1963), стр. 121–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство Штатов: Мел Пауэлл Иммобилс (1967)
- GreenManReview.com Обзор книги Пауэлла «Лучшие вещи в жизни» (Vanguard Records, 1999) Дэнни Коэна
- Документы Мела Пауэлла в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора, Йельский университет
- Интервью с Мелом Пауэллом , 29 июня 1987 г.
- 1923 рождения
- 1998 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Пианисты биг-бэнда
- Свинг-пианисты
- Аранжировщики качелей
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Американские еврейские композиторы-классики
- Выпускники Йельского университета
- факультет Калифорнийского института искусств
- Колледж Маннес, факультет Новой музыкальной школы
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Ученики Пауля Хиндемита
- Ученики Эрнста Тоха
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века