Jump to content

Тедди Уилсон

Тедди Уилсон
Уилсон в 1940 году
Уилсон в 1940 году
Справочная информация
Рожденный ( 1912-11-24 ) 24 ноября 1912 г.
Остин, Техас , США
Умер 31 июля 1986 г. (31 июля 1986 г.) (73 года)
Новая Британия, Коннектикут , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Фортепиано

Теодор Шоу Уилсон (24 ноября 1912 г. - 31 июля 1986 г.) [1] был американским джазовым пианистом. Описанный критиком Скоттом Яновом как «настоящий свинговый пианист», [2] Фортепианный стиль Уилсона был нежным, элегантным и виртуозным. [3] На его стиль большое влияние оказали Эрл Хайнс и Арт Татум. [4] Его работы были представлены на пластинках многих величайших имен в джазе, в том числе Луи Армстронга , Лены Хорн , Бенни Гудмана , Билли Холидей и Эллы Фицджеральд . Вместе с Гудманом он был одним из первых чернокожих музыкантов, которые активно выступали вместе с белыми музыкантами. [5] Помимо своей обширной работы в качестве помощника музыканта, Уилсон также руководил своими собственными группами и записывал записи с конца 1920-х по 1980-е годы.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилсон родился в Остине, штат Техас . [6] Под руководством его родителей, школьных учителей, его раннее музыкальное образование началось в 6 лет с игры на фортепиано. [7] Затем он изучал игру на скрипке, гобое и кларнете в Институте Таскиги в Таскиги, штат Алабама . [8]

С 1929 по начало 1930-х гг.

[ редактировать ]

Уилсон переехал в Детройт со своим братом и музыкантом Гасом Уилсоном. [8] Уилсон начал свою первую профессиональную карьеру в 1929 году с группой Спида Уэбба . [8] В 1930 году он занял должность пианиста в группе Milton Senior от Арта Татума. [8] После тура с группой в Чикаго он решил остаться в Чикаго и работал с Луи Армстронгом и его оркестром в период с 1931 по 1933 год. [8] Он также учился на Эрла Хайнса в оркестре Hines’s Grand Terrace Cafe Orchestra, прежде чем переехать в Нью-Йорк, чтобы выступить с Бенни Картера в «Шоколадными денди» 1933 году. [6]

С середины 1930-х до середины 1940-х гг.

[ редактировать ]

В 1935 году, играя с Бенни Гудманом и Карлом Беллинджером на домашней вечеринке, организованной Милдред Бэйли , они привлекли внимание продюсера Джона Хаммонда , который организовал для них несколько сессий записи. Эти записи легли в основу трио Бенни Гудмана . [8] в состав которого входили Гудман, Уилсон и барабанщик Джин Крупа (а позже и Лайонел Хэмптон ). [6] Трио выступало в антрактах группы Гудмана. Присоединившись к трио, Уилсон стал одним из первых чернокожих музыкантов, выступивших в расово интегрированной группе.

Хаммонд также сыграл важную роль в заключении Уилсоном контракта с Brunswick с 1935 по 1939 год на запись крутых аранжировок популярных песен того времени, учитывая растущую торговлю музыкальными автоматами. В эти годы он также принимал участие во многих сессиях с такими свинг -музыкантами, как Лестер Янг , Рой Элдридж , Чарли Шейверс , Ред Норво , Бак Клейтон и Бен Вебстер . Тридцать восемь его записей стали хитами, и это в основном записи камерного джаза с участием таких певцов, как Лена Хорн , Хелен Уорд , Элла Фицджеральд , Милдред Бэйли и Билли Холидей . [9] Среди этих вокалистов Билли Холидей и Тедди Уилсон только в 1935 году создали вместе четырнадцать групп. [9] С 1939 по 1942 год он записывался для Columbia Records . Он также оставил свою резиденцию с группой Гудмана и в 1939 году сформировал свой собственный биг-бэнд из пятнадцати человек, но он просуществовал всего около года из-за отсутствия индивидуальности в его группе. [10] В 1944 году он вернулся на свою позицию сайдмена в секстете Бенни Гудмана , и его музыкальное сотрудничество с Гудманом продолжалось до 1962 года. [8] В середине-конце 1940-х годов Уилсон в основном сосредоточился на студийных записях, выступлениях на экране и радиопередачах, а не на выступлениях на публичных сценах. [8]

Кафе Общество

[ редактировать ]

После распада своего биг-бэнда Уилсон сформировал секстет, который выступал в Café Society с 1940 по 1944 год. [6] Там он вел джазовые шоу под названием «камерный джаз» с танцевальным оркестром, в состав которого входили он сам, Фрэнки Ньютон, Эд Холл и Билли Холидей. [11] назвал его «марксистским Моцартом» Говард «Стретч» Джонсон из-за его поддержки левых идей: он выступал на благотворительных концертах для журнала «Новые массы» и для организации «Русская военная помощь» , а также возглавлял Комитет художников по избранию Бенджамина. Дж. Дэвис (член городского совета Нью-Йорка, баллотирующийся от Коммунистической партии США ). [12] Позже ФБР приостановило исполнительскую деятельность Уилсона на телевидении, радио и в общественной деятельности, утверждая, что он был причастен к коммунизму . [13]

Конец 1940-х и 1950-е годы

[ редактировать ]

С 1945 по 1952 год Уилсон преподавал в Джульярдской школе . После этого он гастролировал по многим странам Европы, включая Скандинавию, Англию, Шотландию, Германию, Голландию и Швейцарию. [8] В 1950-х годах он записывался для Verve Records . Уилсона также можно увидеть в роли самого себя в фильмах «Голливудский отель» (1937) и «История Бенни Гудмана» (1955). Позже он работал музыкальным руководителем шоу Дика Каветта .

Спустя годы

[ редактировать ]

Уилсон проживал в пригороде Хиллсдейл, штат Нью-Джерси . [14] Он был женат трижды, в том числе на авторке песен Ирен Китчингс . Он выступал как солист и с пикап-группами до последних лет своей жизни, в том числе возглавлял трио со своими сыновьями Теодором Уилсоном на басу и Стивеном Уилсоном на барабанах. [15]

В 1979 году он был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [8]

Он умер от рака желудка в Новой Британии, штат Коннектикут , 31 июля 1986 года в возрасте 73 лет. Он похоронен на кладбище Фэрвью в Новой Британии. Помимо Теодора и Стивена, у Уилсона было еще трое детей: Уильям, Джеймс (Джим) и Дюн. [16]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

По словам Уилсона, он впервые познакомился с джазом, слушая музыку Дюка Эллингтона, Эрла Хайнса, Луи Армстронга и Фэтса Уоллера. [8] Затем он разработал свой собственный музыкальный словарь, основанный на стилях Арта Татума и Эрла Хайнса. [17] Когда дело доходит до влияния Татума, быстрые пробеги Уилсона правой рукой можно объяснить аналогичными украшениями Татума правой рукой. [17] Однако игра Уилсона была сосредоточена на диатонических, «внутренних» гармонических идеях, основанных на триадах и расширениях. Он также придерживался стиля импровизации, основанного на лирическом мелодическом развитии. [17] Кроме того, игра Уилсона характеризуется последовательной динамичной экспрессией и элегантностью. Его плавный бег и изящно расслабленная ритмическая координация с чистой и ровной фразировкой могли быть отражены в его сдержанной личности и его опыте общения с Бенни Гудманом в условиях расовой сегрегации. [18] Тедди Уилсон внес свой вклад в модернизацию фортепианной артикуляции в отличие от сырого фортепиано Harlem Stride Piano. [19]

Адаптируя десятый голос в левой руке и рожковую двухоктавную игру в правой руке от Эрла Хайнса, он добивался более легкой и тонкой текстуры с относительно простыми ритмическими идеями и одним мелодическим приемом, чем Хайнс. [20]

Хотя он играл со многими бибоп-музыкантами, такими как Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, во время своей работы в качестве сайдмена, он придерживался свинговой лексики, основанной на арпеджио аккордовых тонов и диатонической гармонии. [21] Его игра в "Congo Blues". [22] « Рэд Норво и его секстет» в 1945 году, например, демонстрирует стилистический контраст между Уилсоном, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером. [21]

Стиль Уилсона впоследствии оказал влияние на других пианистов, таких как его современница Мэри Лу Уильямс . [23] Мел Пауэлл , Билли Кайл , Джесс Стейси и Джо Бушкин . [19]

Выбрать дискографию

[ редактировать ]
Уилсон на репетиции Бенни Гудмана, 1950 год.
  • 1942: Колумбия представляет Тедди Уилсона
  • 1972: Думая о Билли (Светотень)
  • 1983: Один (Сторивилл)

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ «NEA Jazz Master: Тедди Уилсон, пианист, аранжировщик, педагог» . Национальный фонд искусств . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
  2. ^ Яноу, Скотт . «Биография Тедди Уилсона» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 24 февраля 2016 г.
  3. ^ Холл, Фред (1991). Еще больше диалогов в разгаре: задушевные беседы со звездами эпохи биг-бэндов . Паб "Патфайндер". Калифорнийский ISBN  0-934793-31-Х . ОСЛК   23356191 .
  4. ^ Хардиш, Патрик; Шуллер, Гюнтер (март 1994 г.). «Эра свинга: развитие джаза, 1930-1945» . Примечания . 50 (3): 502–507. дои : 10.2307/898575 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   898575 .
  5. ^ Клайн-Рэнсом, Леса (2014). Бенни Гудман и Тедди Уилсон: выход на сцену в качестве первого черно-белого джаз-бэнда в истории . Дом отдыха. ISBN  978-0-8234-2362-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 433. ИСБН  0-85112-580-8 .
  7. ^ Лоуренс, Макклеллан (1 марта 2005 г.). «Поздняя эпоха свинга, 1942-1955» . Обзоры выбора в Интернете . 42 (7): 35–38. дои : 10.5860/выбор.42-3943 . ISSN   0009-4978 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уилсон, Тедди (сентябрь 2001 г.). Тедди Уилсон говорит о джазе: автобиография Тедди Уилсона . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-5797-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Кларк, Дональд (2015), Желания на Луне: жизнь и времена Билли Холидей , Blackstone Audio, Inc, ISBN  978-1-5046-5387-9 , OCLC   910537904 , получено 30 апреля 2023 г.
  10. ^ Хардиш, Патрик; Шуллер, Гюнтер (март 1994 г.). «Эра свинга: развитие джаза, 1930-1945» . Примечания . 50 (3): 502–507. дои : 10.2307/898575 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   898575 .
  11. ^ Стоу, Дэвид В. (март 1998 г.). «Политика общества кафе» . Журнал американской истории . 84 (4): 1384–1406. дои : 10.2307/2568086 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   2568086 .
  12. ^ Деннинг, Майкл (1996). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Нью-Йорк: Версо. п. 317 . ISBN  978-1-84467-464-0 .
  13. ^ Гердес, Луиза И. «1940-е годы | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 2 апреля 2023 г.
  14. ^ «Джерси — дом Тедди Уилсона; один сын — учитель» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1973 года. Господин Уилсон поселился в Хиллсдейле 10 лет назад, когда он и его нынешняя жена поженились.
  15. ^ «Профиль Тедди Уилсона» . Энциклопедия джазовых музыкантов . джаз.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  16. ^ «Умер Тедди Уилсон; пианист и лидер джазовых ансамблей 30-х» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 1 августа 1986 года.
  17. ^ Jump up to: а б с Хардиш, Патрик; Шуллер, Гюнтер (март 1994 г.). «Эра свинга: развитие джаза, 1930-1945» . Примечания . 50 (3): 502–507. дои : 10.2307/898575 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   898575 .
  18. ^ Альпер, Гарт (август 2011 г.). « Что это за вещь, называемая любовью?» в представлении девяти джазовых пианистов» . Джазовые перспективы . 5 (2): 115–134. дои : 10.1080/17494060.2011.637679 . ISSN   1749-4060 .
  19. ^ Jump up to: а б Берендт, Иоахим-Эрнст. Джазовая книга: от рэгтайма в XXI век . стр. 369–370. ISBN  978-1-61374-602-8 . OCLC   1313256341 .
  20. ^ Лоуренс, Макклеллан (1 марта 2005 г.). «Поздняя эпоха свинга, 1942-1955» . Обзоры выбора в Интернете . 42 (7): 35–38. дои : 10.5860/выбор.42-3943 . ISSN   0009-4978 .
  21. ^ Jump up to: а б Ван, Ричард (1973). «Джаз около 1945 года: слияние стилей» . Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛИКС (4): 531–546. дои : 10.1093/mq/lix.4.531 . ISSN   0027-4631 .
  22. ^ Red Norvo & His Sextet - Congo Blues - 1945 , 29 января 2017 г. , получено 2 апреля 2023 г.
  23. ^ Гридли, Марк К., Джазовые стили: компакт-диск с классикой джаза , Sony Music Special Products [производитель], ISBN  0-13-012693-4 , OCLC   42698384 , получено 2 апреля 2023 г.
  24. ^ Хемминг, Рой. Милдред Бейли (примечания). Декка Рекордс . п. 5. ГРД-644.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9297723bc2e3ed004825b47cb7603a45__1719633420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/45/9297723bc2e3ed004825b47cb7603a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teddy Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)