Jump to content

Рой Элдридж

Рой Элдридж
Элдридж в 1946 году
Справочная информация
Имя при рождении Дэвид Рой Элдридж
Рожденный ( 1911-01-30 ) 30 января 1911 г.
Питтсбург, Пенсильвания , США
Умер 26 февраля 1989 г. ( 1989-02-26 ) (78 лет)
Вэлли-Стрим, Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , свинг , биг-бэнд
Род занятий Музыкант
Инструмент Труба
Ранее из Чарли Барнет

Дэвид Рой Элдридж (30 января 1911 — 26 февраля 1989) по прозвищу « Маленький джаз » — американский джазовый трубач. Его утонченное использование гармонии, включая использование замен тритонов , его виртуозные соло, демонстрирующие отход от доминирующего стиля джазового новатора на трубе Луи Армстронга , и его сильное влияние на Диззи Гиллеспи, делают его одним из самых влиятельных музыкантов эпохи свинга. и предшественник бибопа .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элдридж родился в северной части Питтсбурга , штат Пенсильвания , 30 января 1911 года в семье Александра, возницы фургона, и Бланш, одаренной пианистки с талантом воспроизводить музыку на слух, черту, которую Элдридж, как утверждал, унаследовал от ее. [ 1 ] Элдридж начал играть на фортепиано в пять лет; он утверждал, что мог играть связные блюзовые фразы даже в этом юном возрасте. [ 2 ] Молодой Элдридж уважал своего старшего брата Джо Элдриджа (родившийся Джозеф Элдридж, 1908, северная часть Питтсбурга, штат Пенсильвания, умер 5 марта 1952 года), особенно из-за разнообразных музыкальных талантов Джо в игре на скрипке, альт-саксофоне и кларнете. [ 3 ] Рой начал играть на барабанах в возрасте шести лет, брал уроки и играл на местном уровне. [ 4 ] Джо признал природный талант своего брата к игре на горне , на котором Рой играл в местном церковном оркестре, и попытался убедить Роя играть на клапанной трубе . Когда Рой начал играть на барабанах в группе своего брата, Джо вскоре убедил его взять в руки трубу, но Рой поначалу не прилагал особых усилий, чтобы овладеть навыками игры на инструменте. [ 5 ] Только после смерти их матери, когда Рою было одиннадцать, и последующего повторного брака его отца, Рой начал практиковаться более усердно, часами запираясь в своей комнате и особенно оттачивая верхний регистр инструмента . [ 6 ] С раннего возраста Рою не хватало навыков чтения с листа - пробел в его музыкальном образовании, который повлиял на него на протяжении большей части его ранней карьеры, но он мог очень эффективно воспроизводить мелодии на слух. [ 7 ]

Ранняя карьера и путешествующие группы

[ редактировать ]

Элдридж в ранние годы возглавлял и играл в нескольких группах, много путешествуя по Среднему Западу Америки . [ 8 ] Он впитал влияние саксофонистов Бенни Картера и Коулмана Хокинса , поставив перед собой задачу выучить соло Хокинса 1926 года на «The Stampede» ( оркестром Флетчера Хендерсона ) и разработать эквивалентный стиль игры на трубе. [ 9 ]

Элдридж ушел из дома после того, как его исключили из средней школы в девятом классе, и в возрасте шестнадцати лет присоединился к передвижному шоу; Однако вскоре шоу закрылось, и он остался в Янгстауне, штат Огайо . [ 10 ] Затем его забрали на «Большом карнавале Шизли», но он вернулся в Питтсбург после того, как стал свидетелем актов расизма в Камберленде, штат Мэриленд, которые его сильно обеспокоили. [ 11 ] Вскоре Элдридж нашел работу руководителем небольшой группы в передвижном шоу «Rock Dinah». [ 12 ] его выступление там привело лидера оркестра эпохи свинга Каунта Бэйси, чтобы вспомнить молодого Роя Элдриджа как «величайшего трубача, которого я когда-либо слышал в своей жизни». [ 13 ] Элдридж продолжал играть с подобными путешествующими группами, пока не вернулся домой в Питтсбург в возрасте 17 лет. [ 14 ]

В возрасте 20 лет Элдридж возглавил группу в Питтсбурге, названную «Рой Эллиотт и его оркестр Пале-Рояль». [ 15 ] агент намеренно изменил имя Элдриджа, потому что «он считал его более стильным». [ 16 ] Рой оставил эту должность, чтобы попробовать себя в оркестре Хораса Хендерсона , младшего брата знаменитого нью-йоркского руководителя оркестра Флетчера Хендерсона , и присоединился к ансамблю, обычно называемому The Fletcher Henderson Stompers, Under the Direction of Horace Henderson. [ 17 ] Затем Элдридж играл с рядом других территориальных групп, останавливаясь на короткое время в Детройте, прежде чем присоединиться к группе Спида Уэбба , которая, получив определенную известность в кино, начала тур по Среднему Западу. [ 18 ] Многие члены группы Уэбба, раздраженные отсутствием самоотдачи лидера, ушли, чтобы сформировать практически идентичную группу с Элдриджем в качестве лидера группы. [ 19 ] Ансамбль просуществовал недолго, и вскоре Элдридж переехал в Милуоки , где принял участие в знаменитом конкурсе по нарезке с трубачкой Клэдис «Джаббо» Смит , с которой он позже стал хорошими друзьями. [ 20 ]

Нью-Йорк и Чикаго

[ редактировать ]

Элдридж переехал в Нью-Йорк в ноябре 1930 года, играя в различных группах в начале 1930-х годов, включая ряд танцевальных коллективов Гарлема с Сесилом Скоттом , Элмером Сноуденом , Чарли Джонсоном и Тедди Хиллом . [ 21 ] Именно в это время Элдридж получил свое прозвище «Маленький джаз» от саксофониста Эллингтона Отто Хардвика , которого забавляло несоответствие между хриплой игрой Элдриджа и его невысоким ростом. [ 22 ] В это время Элдридж также делал пластинки и радиопередачи под своим именем. Он записал свои первые соло с Тедди Хиллом в 1935 году, которые почти сразу же завоевали популярность. [ 21 ] Некоторое время он также руководил собственной группой в известном ночном клубе Famous Door. [ 21 ] Элдридж записал несколько партий небольшой группы с певицей Билли Холидей в июле 1935 года, в том числе « What a Little Moonlight Can Do » и « Miss Brown to You », используя стиль импровизации под влиянием Диксиленда . [ 23 ] В октябре 1935 года Элдридж присоединился к оркестру Флетчера Хендерсона, играя на ведущей трубе и иногда пел. [ 21 ] До тех пор, пока он не покинул группу в начале сентября 1936 года, Элдридж был признанным солистом Хендерсона, его талант подчеркивался такими номерами, как «Христофор Колумб» и «Голубой Лу». [ 24 ] Его ритмичная способность управлять оркестром была динамичной торговой маркой джаза того времени. Было сказано, что «начиная с середины тридцатых годов он вытеснил Луи Армстронга как образец современной «горячей» игры на трубе». [ 25 ]

Осенью 1936 года Элдридж переехал в Чикаго, чтобы сформировать октет со старшим братом Джо Элдриджем, играющим на саксофоне и аранжирующим . Ансамбль хвастался вечерними трансляциями и сделал записи, в которые вошли его расширенные соло, в том числе « After You've Gone » и «Wabash Stomp». [ 21 ] Элдридж, которому надоел расизм, с которым он столкнулся в музыкальной индустрии, в 1938 году бросил играть, чтобы изучать радиотехнику. [ 15 ] Он вернулся к игре в 1939 году, когда сформировал группу из десяти человек, которая получила резиденцию в нью-йоркском бальном зале Arcadia. [ 21 ]

С оркестром Джина Крупы

[ редактировать ]

В апреле 1941 года, получив множество предложений от белых свинг-групп, Элдридж присоединился к оркестру Джина Крупы и успешно выступил с певицей-новичком Анитой О'Дэй . [ 26 ] Приняв эту должность, Элдридж стал одним из первых чернокожих музыкантов, ставших постоянными участниками белого биг-бэнда. [ 27 ] Элдридж сыграл решающую роль в изменении курса биг-бэнда Крупы от поп-ориентированного " шмальца " к джазу. [ 28 ] Кавер группы на песню Джимми Дорси « Green Eyes », ранее полностью оркестровую, превратился в джаз благодаря игре Элдриджа; критик Дэйв Олифант отмечает, что Элдридж «поднял[ред]» мелодию «на более высокий уровень интенсивности». [ 29 ] Элдридж и О'Дэй участвовали в ряде записей, в том числе в новых хитах «Let Me Off Uptown» и «Knock Me a Kiss». [ 22 ]

Одно из самых известных записанных соло Элдриджа - это исполнение Хоги Кармайкла мелодии «Rockin' Chair» , аранжированное Бенни Картером как что-то вроде концерта для Элдриджа. [ 30 ] Историк джаза Гюнтер Шуллер назвал соло Элдриджа в «Rockin' Chair» «сильным и временами чрезвычайно трогательным исполнением», хотя он не одобрял «вступительную и заключительную каденции , последняя из которых непростительно подражает самым банальным традициям оперных каденций». [ 31 ] Критик и автор Дэйв Олифант описывает уникальный тон Элдриджа в "Rockin' Chair" как "хрипучий, шумный тон, который чрезвычайно усиливает интенсивность его игры, эмоционально и динамично" и пишет, что он "также должен был немного ранить, тревожить". , чтобы выразить непостижимое напряжение». [ 30 ]

После жалоб Элдриджа на то, что О'Дэй отодвигает его на задний план, группа распалась, когда Крупа был заключен в тюрьму за хранение марихуаны в июле 1943 года. [ 32 ]

Гастроли, фриланс и работа в небольших группах

[ редактировать ]

Покинув группу Крупы, Элдридж в 1943 году работал фрилансером в Нью-Йорке, а затем присоединился к группе Арти Шоу в 1944 году. Из-за расовых инцидентов, с которыми он столкнулся во время игры в группе Шоу, он ушел в октябре 1945 года, чтобы сформировать биг-бэнд. [ 26 ] но в конечном итоге это оказалось безуспешным с финансовой точки зрения, и Элдридж вернулся к работе в малых группах. [ 26 ]

В послевоенные годы он вошел в состав группы, гастролировавшей под знаменем «Джаз в филармонии» . [ 26 ] и стал одним из стойких приверженцев туров. Организатор JATP Норман Гранц сказал, что Рой Элдридж олицетворяет дух джаза. «Каждый раз, когда он выступает, он делает все, что может, независимо от условий. И Рой настолько напряжен во всем, что для него гораздо важнее осмелиться, попытаться достичь определенной вершины, даже если он упадет». на заднице в попытке, чем играть осторожно. В этом вся суть джаза». [ 33 ]

Элдридж переехал в Париж , Франция, в 1950 году во время турне с Бенни Гудманом , а затем вернулся в Нью-Йорк в 1951 году, чтобы возглавить группу в джаз-клубе Birdland . Он также выступал с 1952 по начало 1960-х годов в небольших группах с Коулманом Хокинсом , Эллой Фицджеральд и Эрлом Хайнсом , а также другими, а также в это время начал записываться для Гранца. [ 26 ] К 1956 году его записи были показаны по национальным радиосетям Беном Селвином как часть библиотеки транскрипций RCA Thesaurus . [ 34 ] Элдридж также гастролировал с Эллой Фицджеральд с конца 1963 года по март 1965 года и с Каунтом Бэйси с июля по сентябрь 1966 года, прежде чем вернуться к внештатным выступлениям и гастролям на фестивалях. [ 26 ]

участвовал В 1960 году Элдридж вместе с Эбби Линкольном , Чарльзом Мингусом , Эриком Долфи , Кенни Дорэмом и другими в записях Гильдии джазовых исполнителей , недолговечной группы, созданной Мингусом и Максом Роучем в качестве реакции на воспринимаемый коммерциализм Ньюпорта. Фестиваль. [ 35 ] В результате появилась пластинка Newport Jazz Rebels .

Расовые барьеры

[ редактировать ]

Будучи солистом групп Арти Шоу и Джина Крупы, Элдридж был своего рода исключением, поскольку чернокожим музыкантам в 1930-х годах не разрешалось появляться на публике с белыми оркестрами. [ 27 ] Арти Шоу прокомментировал трудности Роя в его группе, отметив, что «толпы людей просили у него автограф в конце вечера, но позже, в автобусе, он не мог выйти и купить автограф». гамбургер с ребятами из группы». [ 15 ] Крупа, по крайней мере один раз, провела несколько часов в тюрьме и заплатила штраф за то, что устроила драку с менеджером ресторана, который отказался позволить Элдриджу есть вместе с остальными участниками группы. [ 36 ]

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

Элдридж стал лидером хаус-бэнда в джаз-клубе Джимми Райана на Манхэттена 54- й Западной улице в течение нескольких лет, начиная с 1969 года. [ 22 ] Хотя Ryan's в первую очередь был местом проведения диксиленда , Элдридж пытался объединить традиционный стиль диксиленда со своей более дерзкой и быстрой игрой. [ 22 ] Элдридж был выведен из строя из-за инсульта в 1970 году, но вскоре после этого продолжил возглавлять группу у Райана и время от времени выступал в качестве певца, барабанщика и пианиста. [ 37 ] Писатель Майкл Зирполо, увидев Элдриджа у Райана в конце 1970-х годов, заметил: «Я был поражен тем, что он все еще мог издавать эти пронзительные высокие ноты, но он делал это с частотой... Я беспокоился о его здоровье, потому что вены на его виски тревожно выпирали». [ 38 ] Будучи лидером Ryan's, Элдридж был известен своими периодическими шутками, в том числе импровизированными «любительскими вечерами», во время которых он приглашал на сцену неопытных музыкантов возглавить свою группу, часто для комедийного эффекта и для того, чтобы дать себе передышку. [ 39 ] В 1971 году Элдридж был введен в DownBeat журнала Зал джазовой славы .

У Элдриджа есть уличный знак Квинса на Либерти-авеню , который является частью улицы Джаз Великих на скоростной автомагистрали Ван Вик , которая отмечает Квинс как дом джаза в 1940-х и 50-х годах. У него был дом в Холлисе , Квинс.

Дом Элдриджа

После сердечного приступа в 1980 году Элдридж отказался играть на трубе. [ 37 ] Однако время от времени он играл на фортепиано, и его можно было услышать только в 1986 году в издании «Piano Jazz» Мэриан Макпартленд. Он умер в возрасте 78 лет в больнице общего профиля Франклина в Вэлли-Стрим , штат Нью-Йорк, через три недели после смерти его жена Виола. [ 22 ]

По словам Роя, первое серьезное влияние на него оказал Рекс Стюарт , который играл в группе с молодым Роем и его братом Джо в Питтсбурге. [ 40 ] Но в отличие от многих трубачей, молодой Элдридж черпал большую часть своего вдохновения не у других трубачей, а у саксофонистов. Рой сначала развил свой сольный стиль, подыгрывая записям Коулмана Хокинса и Бенни Картера , а позже сказал, что, услышав этих музыкантов: «Я решил играть на трубе, как на саксофоне». [ 41 ] Следование за этими музыкантами, очевидно, было выгодно Рою, который получил одну из своих первых работ, прослушиваясь с имитацией соло Коулмана Хокинса на "Stampede" Флетчера Хендерсона 1926 года. [ 42 ] Элдридж также утверждает, что изучал стили белого корнетиста Лоринга «Рэда» Николса и Теодора «Кубана» Беннета, на стиль которого также большое влияние оказал саксофон. [ 43 ] Элдридж, по его собственному отчету, не находился под значительным влиянием трубача Луи Армстронга в первые годы своей жизни, но все же провел серьезное исследование стиля Армстронга в 1932 году. [ 21 ]

Элдридж очень разносторонне играл на своей валторне, не только быстро и четко владея нижними и средними регистрами, но и высокими; джазовый критик Гэри Гиддинс охарактеризовал Элдриджа как обладателя «яркого, страстного, многообещающего стиля, который свободно буйствовал на протяжении трех октав, богатого гармоническими идеями, невосприимчивыми к самым быстрым темпам ». [ 42 ] Элдриджа часто группируют среди джазовых трубачей 1930-х и 40-х годов, в том числе Рэда Аллена , Hot Lips Page , Шэда Коллинза и Рекса Стюарта , которые избегали лирического стиля Луи Армстронга в пользу более грубого и неистового стиля. [ 44 ] Из этих игроков критик Гэри Гиддинс называет Элдриджа «самым эмоционально убедительным, разносторонним, крепким и далеко идущим». [ 45 ] Элдриджа также хвалили за интенсивность его игры; Элла Фицджеральд однажды сказала: «В одной ноте у него больше души, чем многие люди могли бы вместить во всю песню». [ 22 ] Линии высокого регистра, которые использовал Элдридж, были одной из многих ярких особенностей его игры, и Элдридж выражал склонность к выразительности самых высоких нот инструмента, часто включая их в свои соло. [ 45 ] Элдридж также был известен своим быстрым стилем игры, часто исполняя быстрые двойные ноты с последующим возвратом к стандартному времени. Его стремительный стиль был отмечен джазовым трубачом Биллом Коулманом, когда Рою было всего семнадцать; На вопрос Коулмана, как он достиг такой скорости, Элдридж ответил: «Ну, я снял верхние части своих клапанов, и теперь они действительно летают». [ 46 ] Элдридж объясняет эти виртуозные элементы своего стиля строгим режимом тренировок, особенно в подростковом возрасте: «Раньше я проводил по восемь-девять часов в день, тренируясь каждый день». [ 47 ] Критик Дж. Брэдфорд Робинсон резюмирует его стиль игры как демонстрирующий «острое понимание гармонии , беспрецедентную ловкость, особенно в самом высоком регистре, и полный, слегка преувеличенный тембр , который потрескивал в моменты высокого напряжения». [ 21 ] Гиддинс также отмечает, что у Элдриджа «никогда не было чистого или золотого тона; его звук всегда подчеркивался вокальным скрежетом, настойчивой человеческой грубостью». [ 45 ]

Что касается стиля пения Элдриджа, джазовый критик Уитни Баллиетт описывает Элдриджа как «прекрасного, дерзкого джазового певца с легким, хриплым голосом и очень ритмичной атакой», сравнивая его с американским джазовым трубачом и вокалистом Хот Липс Пейдж . [ 48 ]

Музыкальное воздействие

[ редактировать ]

Быстрая игра Элдриджа и обширное развитие верхнего регистра инструмента оказали сильное влияние на Диззи Гиллеспи , который вместе с Чарли Паркером породил бибоп . Такие треки, как "Heckler's Hop" из записей небольшой группы Элдриджа с альт-саксофонистом и кларнетистом Скупсом Кэрри , в которых особенно подчеркивается использование Элдриджем высокого регистра, оказали особенное влияние на Диззи. [ 49 ] Диззи получил возможность участвовать в многочисленных джем-сейшнах и «трубных битвах» с Элдриджем в нью-йоркском Minton's Playhouse в начале 1940-х годов. [ 50 ] Говоря об Элдридже, Диззи зашел так далеко, что сказал: «Он был Мессией нашего поколения». [ 51 ] Элдридж впервые услышал Диззи на записи «Hot Mallets» лидера группы Лайонела Хэмптона в 1939 году, а позже вспоминал: «Я услышал это соло на трубе и подумал, что это я. Потом я узнал, что это был Диззи». [ 52 ] Внимательное прослушивание стандартов бибопа, таких как песня «Bebop», показывает, насколько сильно Элдридж повлиял на этот жанр джаза. Элдридж также заявил, что его не впечатлил соло-боп-стиль Диззи, и однажды сказал бибоп-трубачу Говарду МакГи после джема с Диззи в клубе Heat Wave в Гарлеме: «Я не понимаю этого... Я действительно не понимаю его. ." [ 53 ] Хотя Элдридж часто рекламировался как мост между Луи Армстронгом и Диззи Гиллеспи, Элдридж всегда настаивал: «Я никогда не пытался быть мостом между Армстронгом и чем-то еще». [ 54 ]

Среди других значительных музыкантов, оказавших влияние Роя Элдриджа, - Шорти Шерок из оркестра Боба Кросби , [ 55 ] и пионеры бибопа Говард МакГи и Фэтс Наварро . [ 56 ]

Личность

[ редактировать ]

Те, кто знал его, считали Элдриджа конкурентоспособным, а пианист Чак Фолдс сказал: «Я не могу представить никого более конкурентоспособного, чем он [Рой] был в 1970-х годах. Я никогда не встречал никого более беспорядочного, чем Рой, никогда, никогда, никогда ." [ 57 ] Элдридж полностью признался в своем соревновательном духе, сказав: «Я просто пытался переиграть кого угодно, и переиграть их по-своему». [ 58 ] Джазовый трубач Джона Джонс сообщает, что готовность Элдриджа «идти куда угодно и играть против кого угодно» даже привела к состязанию с его собственным кумиром Рексом Стюартом. [ 59 ] Рой также мог стать антагонистом, особенно перед лицом тех, кого он считал расистами. [ 60 ] Многие отмечали постоянное беспокойство Роя по поводу саксофонистки Билли Боуэн, отмечая, что Рой «никогда, даже в детстве, не мог сесть более чем на несколько минут, он всегда был беспокойным». [ 61 ] Сообщается также, что Элдридж время от времени страдал от страха перед сценой. [ 48 ] Время от времени у него были проблемы с женщинами, в том числе инцидент, когда его заставили временно продать свою трубу, чтобы вернуть часть денег, украденных у него женщиной, с которой он провел ночь в пьяном виде. [ 62 ] , в более позднем возрасте у Роя также развился вспыльчивый характер По словам кларнетиста Джо Мураньи . Мураньи работал с Элдриджем в ресторане Ryan's и назвал характер Элдриджа «горой Везувий пятой степени». [ 15 ]

Дискография

[ редактировать ]
(Слева направо) Телониус Монк , Говард МакГи , Рой Элдридж, Тедди Хилл , Театр Минтона , Нью-Йорк, ок. сентябрь 1947 г.
Фотография Уильяма П. Готлиба.

Как помощник

[ редактировать ]

С графом Бэйси

С Хербом Эллисом

С Эллой Фицджеральд

С Полем Гонсалвесом

С Коулманом Хокинсом

С Джонни Ходжесом

С Иллинойс Жаке

С Джо Джонсом

С Джином Крупой и Бадди Ричем

С Анитой О'Дэй и «Три звуками»

С Бадди Тейтом

С Артом Татумом

  • Арт Татум - Рой Элдридж - Элвин Столлер - Квартет Джона Симмонса (Клеф, 1955); Шедевры группы Татум с Джоном Симмонсом (бас), Элвином Столлером (ударные) (переиздание Пабло, 1975)

С Беном Вебстером

С Лестером Янгом

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чилтон, стр. 4–5.
  2. ^ Чилтон, с. 5.
  3. ^ Чилтон, стр. 5–6.
  4. ^ Чилтон, с. 6.
  5. ^ Чилтон, с. 7.
  6. ^ Чилтон, с. 8.
  7. ^ Чилтон, с. 9.
  8. ^ Элдридж, (Дэвид) Рой в Oxford Music Online Гюнтер Шуллер, Oxford Music Online . Проверено 26 марта 2012 г.
  9. ^ Литтелтон, стр. 410.
  10. ^ Чилтон, стр. 12–13.
  11. ^ Чилтон, стр. 14–16.
  12. ^ Чилтон, с. 16.
  13. ^ Бэйси, цитируется по Чилтону, с. 18.
  14. ^ Чилтон, с. 22.
  15. ^ Jump up to: а б с д Баллиетт, с. 151.
  16. ^ Элдридж, цитата: Чилтон, стр. 22.
  17. ^ Чилтон, с. 25.
  18. ^ Чилтон, стр. 32–34, 37.
  19. ^ Чилтон, стр. 39–40.
  20. ^ Чилтон, стр. 40–42.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, с. 691.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Джон С. (28 февраля 1989 г.). «Рой Элдридж, 78 лет, джазовый трубач, известный своим интенсивным стилем, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Олифант, стр. 343–44.
  24. ^ Олифант, стр. 51–52.
  25. ^ Литтелтон, стр. 414.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, с. 692.
  27. ^ Jump up to: а б Олифант, с. 326.
  28. ^ Олипихант, стр. 304–305.
  29. ^ Олифант, с. 307.
  30. ^ Jump up to: а б Олифант, с. 308.
  31. ^ Шуллер, цитируется по Олифанту, стр. 308.
  32. ^ О'Дей, стр. 102–123.
  33. Цитируется в Стиве Восе, Некрологе Нормана Гранца , The Independent , 26 ноября 2001 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  34. ^ Музыкальное радио Billboard - «Тезаурус в пакте для транскрипций Гранца» 18 августа 1956 г., стр. 39 Тезаурус RCA Бена Селвина на Google Books.com
  35. ^ Упоминается в примечаниях к пластинке Нэта Хентоффа , цитируется здесь:
  36. ^ «Джин Крупа оштрафован», Cleveland Gazette , 3 января 1942 г.
  37. ^ Jump up to: а б Уилсон, «Амбиции Роя Элдриджа».
  38. ^ Зирполо, с. 54.
  39. ^ Зирполо, с. 55.
  40. ^ Чилтон, с. 10.
  41. ^ Чилтон, стр. 11–12.
  42. ^ Jump up to: а б Гиддинс, с. 69.
  43. ^ Чилтон, с. 14.
  44. ^ Гиддинс, с. 70.
  45. ^ Jump up to: а б с Гиддинс, с. 71.
  46. ^ Цитируется в Чилтоне, с. 1.
  47. ^ Элдридж, цитата: Чилтон, стр. 2.
  48. ^ Jump up to: а б Баллиетт, с. 153.
  49. ^ Олифант, с. 388.
  50. ^ Робинсон, стр. 692–93.
  51. ^ Гиллеспи, цитируется по Гиддинсу, стр. 70.
  52. ^ Элдридж, цитата из книги Уилсона «Амбиции Роя Элдриджа».
  53. ^ Элдридж, цитата: Дево, стр. 73.
  54. ^ Уилсон, «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия».
  55. ^ Олифант, с. 294.
  56. ^ Дево, с. 66.
  57. ^ Складки, цитируется по Чилтону, с. 3.
  58. ^ Элдридж, цитата из книги Уилсона «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия».
  59. ^ Джонс, цитата: Чилтон, стр. 30.
  60. ^ Чилтон, с. 3.
  61. ^ Боуэн, цитируется по Чилтону, стр. 32.
  62. ^ Чилтон, с. 38.
  • Баллиетт, Уитни . «Маленький джаз». Житель Нью-Йорка 61.43 (1985): стр. 151–59. РИЛМ Рефераты музыкальной литературы. . Проверено 14 апреля 2012 г.
  • Чилтон, Джон . Рой Элдридж, Маленький джазовый гигант. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать. ISBN   0-8264-5692-8 .
  • Дево, Скотт и Говард МакГи. «Джаз сороковых годов». Черная перспектива в музыке 15.1 (весна 1987 г.): 64–78. ДЖСТОР. Веб. Проверено 14 апреля 2012 г.
  • Литтелтон, Хамфри . Лучшее из джаза. Книги Робсона, 1998. ISBN   1-86105-187-5 .
  • Гиддинс, Гэри . «Возбуждающийся Рой Элдридж». Ритм: джазовые традиции и инновации 80-х. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985. ISBN   0-19-503558-5 .
  • «Джин Крупа оштрафован после того, как менеджер по носкам отказался допустить цветного мальчика Роя Элдриджа в ресторан Пенсильвания». Кливлендская газета , 3 января 1942 г.: 2. Американские исторические газеты. Веб. 14 апреля 2012 г.
  • Некролог Нормана Гранца , The Independent, 25 ноября 2001 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  • О'Дэй, Анита и Джордж Илс. Высокие времена, тяжелые времена. Нью-Йорк: Центр внимания, 1981. ISBN   0-87910-118-0 .
  • Олифант, Дэйв: Эра раннего свинга: 1930–1941. Вестпорт: Greenwood Press, 2002. ISBN   0-313-30535-8 .
  • Робинсон, Дж. Брэдфорд и Барри Кернфельд. «Элдридж, Рой». Джазовый словарь New Grove, 2-е изд. Эд. Барри Кернфельд. Нью-Йорк: Гроув, 2002. ISBN   1-56159-174-2 .
  • Шуллер, Гюнтер . «Элдридж, (Дэвид) Рой ['Маленький джаз']». Оксфордская музыка онлайн. [1] . Проверено 26 марта 2012 г.
  • Уилсон, Джон С. «Рой Элдридж, 78 лет, джазовый трубач, известный своим интенсивным стилем, мертв». New York Times , 28 февраля 1989 г.: 7. Источник в газете. . Проверено 14 апреля 2012 г.
  • Уилсон, Джон С. «Амбиции Роя Элдриджа: переиграть кого угодно». New York Times , 30 июня 1981 г.: C5. Исторические газеты ProQuest. Веб. Проверено 14 апреля 2012 г.
  • Уилсон, Джон С. «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия». Нью-Йорк Таймс , 17 октября 1982 г.: H25. Исторические газеты ProQuest. Веб. 14 апреля 2012 г.
  • Зирполо, Майкл П. «Сижу с Роем Элдриджем у Джимми Райана». Журнал IAJRC 42.2 (2009): 54. RILM Abstracts of Music Literature. Веб. 14 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d990f3606fb2658d23aba2fc547882eb__1721998440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/eb/d990f3606fb2658d23aba2fc547882eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Eldridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)