Рой Элдридж
Рой Элдридж | |
---|---|
![]() Элдридж в 1946 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Рой Элдридж |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 30 января 1911 г.
Умер | 26 февраля 1989 г. Вэлли-Стрим, Нью-Йорк , США | (78 лет)
Жанры | Джаз , свинг , биг-бэнд |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Труба |
Ранее из | Чарли Барнет |
Дэвид Рой Элдридж (30 января 1911 — 26 февраля 1989) по прозвищу « Маленький джаз » — американский джазовый трубач. Его утонченное использование гармонии, включая использование замен тритонов , его виртуозные соло, демонстрирующие отход от доминирующего стиля джазового новатора на трубе Луи Армстронга , и его сильное влияние на Диззи Гиллеспи, делают его одним из самых влиятельных музыкантов эпохи свинга. и предшественник бибопа .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Элдридж родился в северной части Питтсбурга , штат Пенсильвания , 30 января 1911 года в семье Александра, возницы фургона, и Бланш, одаренной пианистки с талантом воспроизводить музыку на слух, черту, которую Элдридж, как утверждал, унаследовал от ее. [ 1 ] Элдридж начал играть на фортепиано в пять лет; он утверждал, что мог играть связные блюзовые фразы даже в этом юном возрасте. [ 2 ] Молодой Элдридж уважал своего старшего брата Джо Элдриджа (родившийся Джозеф Элдридж, 1908, северная часть Питтсбурга, штат Пенсильвания, умер 5 марта 1952 года), особенно из-за разнообразных музыкальных талантов Джо в игре на скрипке, альт-саксофоне и кларнете. [ 3 ] Рой начал играть на барабанах в возрасте шести лет, брал уроки и играл на местном уровне. [ 4 ] Джо признал природный талант своего брата к игре на горне , на котором Рой играл в местном церковном оркестре, и попытался убедить Роя играть на клапанной трубе . Когда Рой начал играть на барабанах в группе своего брата, Джо вскоре убедил его взять в руки трубу, но Рой поначалу не прилагал особых усилий, чтобы овладеть навыками игры на инструменте. [ 5 ] Только после смерти их матери, когда Рою было одиннадцать, и последующего повторного брака его отца, Рой начал практиковаться более усердно, часами запираясь в своей комнате и особенно оттачивая верхний регистр инструмента . [ 6 ] С раннего возраста Рою не хватало навыков чтения с листа - пробел в его музыкальном образовании, который повлиял на него на протяжении большей части его ранней карьеры, но он мог очень эффективно воспроизводить мелодии на слух. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и путешествующие группы
[ редактировать ]Элдридж в ранние годы возглавлял и играл в нескольких группах, много путешествуя по Среднему Западу Америки . [ 8 ] Он впитал влияние саксофонистов Бенни Картера и Коулмана Хокинса , поставив перед собой задачу выучить соло Хокинса 1926 года на «The Stampede» ( оркестром Флетчера Хендерсона ) и разработать эквивалентный стиль игры на трубе. [ 9 ]
Элдридж ушел из дома после того, как его исключили из средней школы в девятом классе, и в возрасте шестнадцати лет присоединился к передвижному шоу; Однако вскоре шоу закрылось, и он остался в Янгстауне, штат Огайо . [ 10 ] Затем его забрали на «Большом карнавале Шизли», но он вернулся в Питтсбург после того, как стал свидетелем актов расизма в Камберленде, штат Мэриленд, которые его сильно обеспокоили. [ 11 ] Вскоре Элдридж нашел работу руководителем небольшой группы в передвижном шоу «Rock Dinah». [ 12 ] его выступление там привело лидера оркестра эпохи свинга Каунта Бэйси, чтобы вспомнить молодого Роя Элдриджа как «величайшего трубача, которого я когда-либо слышал в своей жизни». [ 13 ] Элдридж продолжал играть с подобными путешествующими группами, пока не вернулся домой в Питтсбург в возрасте 17 лет. [ 14 ]
В возрасте 20 лет Элдридж возглавил группу в Питтсбурге, названную «Рой Эллиотт и его оркестр Пале-Рояль». [ 15 ] агент намеренно изменил имя Элдриджа, потому что «он считал его более стильным». [ 16 ] Рой оставил эту должность, чтобы попробовать себя в оркестре Хораса Хендерсона , младшего брата знаменитого нью-йоркского руководителя оркестра Флетчера Хендерсона , и присоединился к ансамблю, обычно называемому The Fletcher Henderson Stompers, Under the Direction of Horace Henderson. [ 17 ] Затем Элдридж играл с рядом других территориальных групп, останавливаясь на короткое время в Детройте, прежде чем присоединиться к группе Спида Уэбба , которая, получив определенную известность в кино, начала тур по Среднему Западу. [ 18 ] Многие члены группы Уэбба, раздраженные отсутствием самоотдачи лидера, ушли, чтобы сформировать практически идентичную группу с Элдриджем в качестве лидера группы. [ 19 ] Ансамбль просуществовал недолго, и вскоре Элдридж переехал в Милуоки , где принял участие в знаменитом конкурсе по нарезке с трубачкой Клэдис «Джаббо» Смит , с которой он позже стал хорошими друзьями. [ 20 ]
Нью-Йорк и Чикаго
[ редактировать ]Элдридж переехал в Нью-Йорк в ноябре 1930 года, играя в различных группах в начале 1930-х годов, включая ряд танцевальных коллективов Гарлема с Сесилом Скоттом , Элмером Сноуденом , Чарли Джонсоном и Тедди Хиллом . [ 21 ] Именно в это время Элдридж получил свое прозвище «Маленький джаз» от саксофониста Эллингтона Отто Хардвика , которого забавляло несоответствие между хриплой игрой Элдриджа и его невысоким ростом. [ 22 ] В это время Элдридж также делал пластинки и радиопередачи под своим именем. Он записал свои первые соло с Тедди Хиллом в 1935 году, которые почти сразу же завоевали популярность. [ 21 ] Некоторое время он также руководил собственной группой в известном ночном клубе Famous Door. [ 21 ] Элдридж записал несколько партий небольшой группы с певицей Билли Холидей в июле 1935 года, в том числе « What a Little Moonlight Can Do » и « Miss Brown to You », используя стиль импровизации под влиянием Диксиленда . [ 23 ] В октябре 1935 года Элдридж присоединился к оркестру Флетчера Хендерсона, играя на ведущей трубе и иногда пел. [ 21 ] До тех пор, пока он не покинул группу в начале сентября 1936 года, Элдридж был признанным солистом Хендерсона, его талант подчеркивался такими номерами, как «Христофор Колумб» и «Голубой Лу». [ 24 ] Его ритмичная способность управлять оркестром была динамичной торговой маркой джаза того времени. Было сказано, что «начиная с середины тридцатых годов он вытеснил Луи Армстронга как образец современной «горячей» игры на трубе». [ 25 ]
Осенью 1936 года Элдридж переехал в Чикаго, чтобы сформировать октет со старшим братом Джо Элдриджем, играющим на саксофоне и аранжирующим . Ансамбль хвастался вечерними трансляциями и сделал записи, в которые вошли его расширенные соло, в том числе « After You've Gone » и «Wabash Stomp». [ 21 ] Элдридж, которому надоел расизм, с которым он столкнулся в музыкальной индустрии, в 1938 году бросил играть, чтобы изучать радиотехнику. [ 15 ] Он вернулся к игре в 1939 году, когда сформировал группу из десяти человек, которая получила резиденцию в нью-йоркском бальном зале Arcadia. [ 21 ]
С оркестром Джина Крупы
[ редактировать ]В апреле 1941 года, получив множество предложений от белых свинг-групп, Элдридж присоединился к оркестру Джина Крупы и успешно выступил с певицей-новичком Анитой О'Дэй . [ 26 ] Приняв эту должность, Элдридж стал одним из первых чернокожих музыкантов, ставших постоянными участниками белого биг-бэнда. [ 27 ] Элдридж сыграл решающую роль в изменении курса биг-бэнда Крупы от поп-ориентированного " шмальца " к джазу. [ 28 ] Кавер группы на песню Джимми Дорси « Green Eyes », ранее полностью оркестровую, превратился в джаз благодаря игре Элдриджа; критик Дэйв Олифант отмечает, что Элдридж «поднял[ред]» мелодию «на более высокий уровень интенсивности». [ 29 ] Элдридж и О'Дэй участвовали в ряде записей, в том числе в новых хитах «Let Me Off Uptown» и «Knock Me a Kiss». [ 22 ]
Одно из самых известных записанных соло Элдриджа - это исполнение Хоги Кармайкла мелодии «Rockin' Chair» , аранжированное Бенни Картером как что-то вроде концерта для Элдриджа. [ 30 ] Историк джаза Гюнтер Шуллер назвал соло Элдриджа в «Rockin' Chair» «сильным и временами чрезвычайно трогательным исполнением», хотя он не одобрял «вступительную и заключительную каденции , последняя из которых непростительно подражает самым банальным традициям оперных каденций». [ 31 ] Критик и автор Дэйв Олифант описывает уникальный тон Элдриджа в "Rockin' Chair" как "хрипучий, шумный тон, который чрезвычайно усиливает интенсивность его игры, эмоционально и динамично" и пишет, что он "также должен был немного ранить, тревожить". , чтобы выразить непостижимое напряжение». [ 30 ]
После жалоб Элдриджа на то, что О'Дэй отодвигает его на задний план, группа распалась, когда Крупа был заключен в тюрьму за хранение марихуаны в июле 1943 года. [ 32 ]
Гастроли, фриланс и работа в небольших группах
[ редактировать ]Покинув группу Крупы, Элдридж в 1943 году работал фрилансером в Нью-Йорке, а затем присоединился к группе Арти Шоу в 1944 году. Из-за расовых инцидентов, с которыми он столкнулся во время игры в группе Шоу, он ушел в октябре 1945 года, чтобы сформировать биг-бэнд. [ 26 ] но в конечном итоге это оказалось безуспешным с финансовой точки зрения, и Элдридж вернулся к работе в малых группах. [ 26 ]
В послевоенные годы он вошел в состав группы, гастролировавшей под знаменем «Джаз в филармонии» . [ 26 ] и стал одним из стойких приверженцев туров. Организатор JATP Норман Гранц сказал, что Рой Элдридж олицетворяет дух джаза. «Каждый раз, когда он выступает, он делает все, что может, независимо от условий. И Рой настолько напряжен во всем, что для него гораздо важнее осмелиться, попытаться достичь определенной вершины, даже если он упадет». на заднице в попытке, чем играть осторожно. В этом вся суть джаза». [ 33 ]
Элдридж переехал в Париж , Франция, в 1950 году во время турне с Бенни Гудманом , а затем вернулся в Нью-Йорк в 1951 году, чтобы возглавить группу в джаз-клубе Birdland . Он также выступал с 1952 по начало 1960-х годов в небольших группах с Коулманом Хокинсом , Эллой Фицджеральд и Эрлом Хайнсом , а также другими, а также в это время начал записываться для Гранца. [ 26 ] К 1956 году его записи были показаны по национальным радиосетям Беном Селвином как часть библиотеки транскрипций RCA Thesaurus . [ 34 ] Элдридж также гастролировал с Эллой Фицджеральд с конца 1963 года по март 1965 года и с Каунтом Бэйси с июля по сентябрь 1966 года, прежде чем вернуться к внештатным выступлениям и гастролям на фестивалях. [ 26 ]
участвовал В 1960 году Элдридж вместе с Эбби Линкольном , Чарльзом Мингусом , Эриком Долфи , Кенни Дорэмом и другими в записях Гильдии джазовых исполнителей , недолговечной группы, созданной Мингусом и Максом Роучем в качестве реакции на воспринимаемый коммерциализм Ньюпорта. Фестиваль. [ 35 ] В результате появилась пластинка Newport Jazz Rebels .
Расовые барьеры
[ редактировать ]Будучи солистом групп Арти Шоу и Джина Крупы, Элдридж был своего рода исключением, поскольку чернокожим музыкантам в 1930-х годах не разрешалось появляться на публике с белыми оркестрами. [ 27 ] Арти Шоу прокомментировал трудности Роя в его группе, отметив, что «толпы людей просили у него автограф в конце вечера, но позже, в автобусе, он не мог выйти и купить автограф». гамбургер с ребятами из группы». [ 15 ] Крупа, по крайней мере один раз, провела несколько часов в тюрьме и заплатила штраф за то, что устроила драку с менеджером ресторана, который отказался позволить Элдриджу есть вместе с остальными участниками группы. [ 36 ]
Поздняя жизнь
[ редактировать ]Элдридж стал лидером хаус-бэнда в джаз-клубе Джимми Райана на Манхэттена 54- й Западной улице в течение нескольких лет, начиная с 1969 года. [ 22 ] Хотя Ryan's в первую очередь был местом проведения диксиленда , Элдридж пытался объединить традиционный стиль диксиленда со своей более дерзкой и быстрой игрой. [ 22 ] Элдридж был выведен из строя из-за инсульта в 1970 году, но вскоре после этого продолжил возглавлять группу у Райана и время от времени выступал в качестве певца, барабанщика и пианиста. [ 37 ] Писатель Майкл Зирполо, увидев Элдриджа у Райана в конце 1970-х годов, заметил: «Я был поражен тем, что он все еще мог издавать эти пронзительные высокие ноты, но он делал это с частотой... Я беспокоился о его здоровье, потому что вены на его виски тревожно выпирали». [ 38 ] Будучи лидером Ryan's, Элдридж был известен своими периодическими шутками, в том числе импровизированными «любительскими вечерами», во время которых он приглашал на сцену неопытных музыкантов возглавить свою группу, часто для комедийного эффекта и для того, чтобы дать себе передышку. [ 39 ] В 1971 году Элдридж был введен в DownBeat журнала Зал джазовой славы .
У Элдриджа есть уличный знак Квинса на Либерти-авеню , который является частью улицы Джаз Великих на скоростной автомагистрали Ван Вик , которая отмечает Квинс как дом джаза в 1940-х и 50-х годах. У него был дом в Холлисе , Квинс.

После сердечного приступа в 1980 году Элдридж отказался играть на трубе. [ 37 ] Однако время от времени он играл на фортепиано, и его можно было услышать только в 1986 году в издании «Piano Jazz» Мэриан Макпартленд. Он умер в возрасте 78 лет в больнице общего профиля Франклина в Вэлли-Стрим , штат Нью-Йорк, через три недели после смерти его жена Виола. [ 22 ]
Влияния
[ редактировать ]По словам Роя, первое серьезное влияние на него оказал Рекс Стюарт , который играл в группе с молодым Роем и его братом Джо в Питтсбурге. [ 40 ] Но в отличие от многих трубачей, молодой Элдридж черпал большую часть своего вдохновения не у других трубачей, а у саксофонистов. Рой сначала развил свой сольный стиль, подыгрывая записям Коулмана Хокинса и Бенни Картера , а позже сказал, что, услышав этих музыкантов: «Я решил играть на трубе, как на саксофоне». [ 41 ] Следование за этими музыкантами, очевидно, было выгодно Рою, который получил одну из своих первых работ, прослушиваясь с имитацией соло Коулмана Хокинса на "Stampede" Флетчера Хендерсона 1926 года. [ 42 ] Элдридж также утверждает, что изучал стили белого корнетиста Лоринга «Рэда» Николса и Теодора «Кубана» Беннета, на стиль которого также большое влияние оказал саксофон. [ 43 ] Элдридж, по его собственному отчету, не находился под значительным влиянием трубача Луи Армстронга в первые годы своей жизни, но все же провел серьезное исследование стиля Армстронга в 1932 году. [ 21 ]
Стиль
[ редактировать ]Элдридж очень разносторонне играл на своей валторне, не только быстро и четко владея нижними и средними регистрами, но и высокими; джазовый критик Гэри Гиддинс охарактеризовал Элдриджа как обладателя «яркого, страстного, многообещающего стиля, который свободно буйствовал на протяжении трех октав, богатого гармоническими идеями, невосприимчивыми к самым быстрым темпам ». [ 42 ] Элдриджа часто группируют среди джазовых трубачей 1930-х и 40-х годов, в том числе Рэда Аллена , Hot Lips Page , Шэда Коллинза и Рекса Стюарта , которые избегали лирического стиля Луи Армстронга в пользу более грубого и неистового стиля. [ 44 ] Из этих игроков критик Гэри Гиддинс называет Элдриджа «самым эмоционально убедительным, разносторонним, крепким и далеко идущим». [ 45 ] Элдриджа также хвалили за интенсивность его игры; Элла Фицджеральд однажды сказала: «В одной ноте у него больше души, чем многие люди могли бы вместить во всю песню». [ 22 ] Линии высокого регистра, которые использовал Элдридж, были одной из многих ярких особенностей его игры, и Элдридж выражал склонность к выразительности самых высоких нот инструмента, часто включая их в свои соло. [ 45 ] Элдридж также был известен своим быстрым стилем игры, часто исполняя быстрые двойные ноты с последующим возвратом к стандартному времени. Его стремительный стиль был отмечен джазовым трубачом Биллом Коулманом, когда Рою было всего семнадцать; На вопрос Коулмана, как он достиг такой скорости, Элдридж ответил: «Ну, я снял верхние части своих клапанов, и теперь они действительно летают». [ 46 ] Элдридж объясняет эти виртуозные элементы своего стиля строгим режимом тренировок, особенно в подростковом возрасте: «Раньше я проводил по восемь-девять часов в день, тренируясь каждый день». [ 47 ] Критик Дж. Брэдфорд Робинсон резюмирует его стиль игры как демонстрирующий «острое понимание гармонии , беспрецедентную ловкость, особенно в самом высоком регистре, и полный, слегка преувеличенный тембр , который потрескивал в моменты высокого напряжения». [ 21 ] Гиддинс также отмечает, что у Элдриджа «никогда не было чистого или золотого тона; его звук всегда подчеркивался вокальным скрежетом, настойчивой человеческой грубостью». [ 45 ]
Что касается стиля пения Элдриджа, джазовый критик Уитни Баллиетт описывает Элдриджа как «прекрасного, дерзкого джазового певца с легким, хриплым голосом и очень ритмичной атакой», сравнивая его с американским джазовым трубачом и вокалистом Хот Липс Пейдж . [ 48 ]
Музыкальное воздействие
[ редактировать ]Быстрая игра Элдриджа и обширное развитие верхнего регистра инструмента оказали сильное влияние на Диззи Гиллеспи , который вместе с Чарли Паркером породил бибоп . Такие треки, как "Heckler's Hop" из записей небольшой группы Элдриджа с альт-саксофонистом и кларнетистом Скупсом Кэрри , в которых особенно подчеркивается использование Элдриджем высокого регистра, оказали особенное влияние на Диззи. [ 49 ] Диззи получил возможность участвовать в многочисленных джем-сейшнах и «трубных битвах» с Элдриджем в нью-йоркском Minton's Playhouse в начале 1940-х годов. [ 50 ] Говоря об Элдридже, Диззи зашел так далеко, что сказал: «Он был Мессией нашего поколения». [ 51 ] Элдридж впервые услышал Диззи на записи «Hot Mallets» лидера группы Лайонела Хэмптона в 1939 году, а позже вспоминал: «Я услышал это соло на трубе и подумал, что это я. Потом я узнал, что это был Диззи». [ 52 ] Внимательное прослушивание стандартов бибопа, таких как песня «Bebop», показывает, насколько сильно Элдридж повлиял на этот жанр джаза. Элдридж также заявил, что его не впечатлил соло-боп-стиль Диззи, и однажды сказал бибоп-трубачу Говарду МакГи после джема с Диззи в клубе Heat Wave в Гарлеме: «Я не понимаю этого... Я действительно не понимаю его. ." [ 53 ] Хотя Элдридж часто рекламировался как мост между Луи Армстронгом и Диззи Гиллеспи, Элдридж всегда настаивал: «Я никогда не пытался быть мостом между Армстронгом и чем-то еще». [ 54 ]
Среди других значительных музыкантов, оказавших влияние Роя Элдриджа, - Шорти Шерок из оркестра Боба Кросби , [ 55 ] и пионеры бибопа Говард МакГи и Фэтс Наварро . [ 56 ]
Личность
[ редактировать ]Те, кто знал его, считали Элдриджа конкурентоспособным, а пианист Чак Фолдс сказал: «Я не могу представить никого более конкурентоспособного, чем он [Рой] был в 1970-х годах. Я никогда не встречал никого более беспорядочного, чем Рой, никогда, никогда, никогда ." [ 57 ] Элдридж полностью признался в своем соревновательном духе, сказав: «Я просто пытался переиграть кого угодно, и переиграть их по-своему». [ 58 ] Джазовый трубач Джона Джонс сообщает, что готовность Элдриджа «идти куда угодно и играть против кого угодно» даже привела к состязанию с его собственным кумиром Рексом Стюартом. [ 59 ] Рой также мог стать антагонистом, особенно перед лицом тех, кого он считал расистами. [ 60 ] Многие отмечали постоянное беспокойство Роя по поводу саксофонистки Билли Боуэн, отмечая, что Рой «никогда, даже в детстве, не мог сесть более чем на несколько минут, он всегда был беспокойным». [ 61 ] Сообщается также, что Элдридж время от времени страдал от страха перед сценой. [ 48 ] Время от времени у него были проблемы с женщинами, в том числе инцидент, когда его заставили временно продать свою трубу, чтобы вернуть часть денег, украденных у него женщиной, с которой он провел ночь в пьяном виде. [ 62 ] , в более позднем возрасте у Роя также развился вспыльчивый характер По словам кларнетиста Джо Мураньи . Мураньи работал с Элдриджем в ресторане Ryan's и назвал характер Элдриджа «горой Везувий пятой степени». [ 15 ]
Дискография
[ редактировать ]
Фотография Уильяма П. Готлиба.
- Биг-бэнд маленького джаза (Топаз, 1935–45) с Дикки Уэллсом, Бенни Гудманом, Бенни Картером , Тедди Уилсоном , Джином Крупой, Джоном Кирби
- Heckler's Hop ( Hep , 1936–1939) с Джином Крупой, Бенни Гудманом, Хелен Уорд
- After You've Gone ( Decca /GRP, 1936–46) с Айком Квебеком , Сесилом Пейном , Билли Тейлором , Сахибом Шихабом , Уилбуром Де Пэрис
- Рой Элдридж 1943–1944 (Классика); 1945–1947 (Классика)
- Рой Элдридж в Париже (Vogue, 1950/51)
- У Роя есть ритм ( EmArcy , 1951)
- Nuts ( Disques Vogue , 1950) с Зутом Симсом , Диком Хайманом , Пьером Мишло
- Французская кулинария (Vogue, 1950–51) с Рэймондом Фолом, Барни Шпилером
- Кресло-качалка ( Клеф , 1951–52, [1955])
- Вой Дейла (Клеф, 1953, [1955])
- Бродячий мистер Элдридж с трио Оскара Петерсона (Клеф, 1954)
- Маленький джаз (Клеф, 1954)
- Рой и Диз (Клеф, 1954) с Диззи Гиллеспи
- Качаемся по городу ( Verve , 1960)
- Оскар Петерсон и Рой Элдридж
- Little Jazz (1957; 7 дюймов; EmArcy [Mercury]) (плюс Чарли Шейверс, Джо Томас, Джона Джонс и Эммет Берри) (стиль пребоп-джаз/свинг)
- Коулман Хокинс, Рой Элдридж, Пит Браун, Джо Джонс Все звезды в Ньюпорте (Verve, 1957)
- Полные сеансы студии Verve Roy Eldridge (Mosaic, позже Verve)
- «Ньюпортские повстанцы» ( Кандид , 1960)
- The Nifty Cat (Master Jazz/New World, 1970) с Баддом Джонсоном, Бенни Мортоном, Нэтом Пирсом
- Короли трубы встречают Джо Тернера ( Пабло , 1974) с Большим Джо Тернером , Диззи Гиллеспи , Гарри «Свитс» Эдисоном и Кларком Терри
- Роя Элдриджа и Оскара Петерсона ( OJC , 1974) Записи дуэта
- Маленький джаз и все звезды Джимми Райана (Пабло, 1975) с Диком Кацем , майором Холли
- Счастливое время (Пабло, 1975)
- Зрелость джаза... Откуда он взялся (Пабло, 1975)
- Оскар Петерсон и Короли труб - Турниры (Пабло, 1975)
- The Trumpet Kings в Монтрё '75 (Пабло) с Диззи Гиллеспи, Кларком Терри
- В чем дело (Пабло, 1976) с Милтом Джексоном, Баддом Джонсоном
- Монтрё, 1977 (Пабло, 1977) с Оскаром Петерсоном, Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном , Бобби Даремом
- Рой Элдридж и Вик Дикенсон ( Сторивилль , 1978) с Томми Флэнаганом
- Хмель Хеклера (Геп, 1995)
Как помощник
[ редактировать ]- Граф Бэйси в Ньюпорте (Verve, 1957)
- Бэйси качает голоса, поют ( ABC-Paramount , 1966)
- Бродвейский путь Бэйси... Путь (Команда, 1966)
- Джем-сессия графа Бэйси на джазовом фестивале в Монтрё, 1975 (Пабло, 1975)
- Ничего, кроме блюза (Verve, 1958)
- Она в Жуан-ле-Пен (Verve, 1964)
- Беспорядок на границе (Spotlite, 1952 [1973])
- Коулман Хокинс и братья (Verve, 1958)
- Хокинс! Элдридж! Ходжес! Живой! У деревенских ворот! (Воодушевление, 1962)
- Блюз-а-много (Verve, 1958)
- Не такой уж герцогский (Verve, 1958)
- Тройная игра (RCA Victor, 1967)
- Swing's the Thing (Клеф, 1956)
- Главный человек (Пабло, 1977)
- Барабанная битва (Verve, 1952 [1960])
С Анитой О'Дэй и «Три звуками»
- Анита О'Дэй и три звука (Verve, 1962) - 1 трек
- Бадди Тейт и его приятели (Светотень, 1973)
- Арт Татум - Рой Элдридж - Элвин Столлер - Квартет Джона Симмонса (Клеф, 1955); Шедевры группы Татум с Джоном Симмонсом (бас), Элвином Столлером (ударные) (переиздание Пабло, 1975)
- Бен Вебстер и партнеры (Verve, 1959)
- Смеяться, чтобы не плакать (Verve, 1958)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чилтон, стр. 4–5.
- ^ Чилтон, с. 5.
- ^ Чилтон, стр. 5–6.
- ^ Чилтон, с. 6.
- ^ Чилтон, с. 7.
- ^ Чилтон, с. 8.
- ^ Чилтон, с. 9.
- ^ Элдридж, (Дэвид) Рой в Oxford Music Online Гюнтер Шуллер, Oxford Music Online . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Литтелтон, стр. 410.
- ^ Чилтон, стр. 12–13.
- ^ Чилтон, стр. 14–16.
- ^ Чилтон, с. 16.
- ^ Бэйси, цитируется по Чилтону, с. 18.
- ^ Чилтон, с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Баллиетт, с. 151.
- ^ Элдридж, цитата: Чилтон, стр. 22.
- ^ Чилтон, с. 25.
- ^ Чилтон, стр. 32–34, 37.
- ^ Чилтон, стр. 39–40.
- ^ Чилтон, стр. 40–42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, с. 691.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Джон С. (28 февраля 1989 г.). «Рой Элдридж, 78 лет, джазовый трубач, известный своим интенсивным стилем, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Олифант, стр. 343–44.
- ^ Олифант, стр. 51–52.
- ^ Литтелтон, стр. 414.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, с. 692.
- ^ Jump up to: а б Олифант, с. 326.
- ^ Олипихант, стр. 304–305.
- ^ Олифант, с. 307.
- ^ Jump up to: а б Олифант, с. 308.
- ^ Шуллер, цитируется по Олифанту, стр. 308.
- ^ О'Дей, стр. 102–123.
- ↑ Цитируется в Стиве Восе, Некрологе Нормана Гранца , The Independent , 26 ноября 2001 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Музыкальное радио Billboard - «Тезаурус в пакте для транскрипций Гранца» 18 августа 1956 г., стр. 39 Тезаурус RCA Бена Селвина на Google Books.com
- ^ Упоминается в примечаниях к пластинке Нэта Хентоффа , цитируется здесь:
- ^ «Джин Крупа оштрафован», Cleveland Gazette , 3 января 1942 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, «Амбиции Роя Элдриджа».
- ^ Зирполо, с. 54.
- ^ Зирполо, с. 55.
- ^ Чилтон, с. 10.
- ^ Чилтон, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Гиддинс, с. 69.
- ^ Чилтон, с. 14.
- ^ Гиддинс, с. 70.
- ^ Jump up to: а б с Гиддинс, с. 71.
- ^ Цитируется в Чилтоне, с. 1.
- ^ Элдридж, цитата: Чилтон, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Баллиетт, с. 153.
- ^ Олифант, с. 388.
- ^ Робинсон, стр. 692–93.
- ^ Гиллеспи, цитируется по Гиддинсу, стр. 70.
- ^ Элдридж, цитата из книги Уилсона «Амбиции Роя Элдриджа».
- ^ Элдридж, цитата: Дево, стр. 73.
- ^ Уилсон, «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия».
- ^ Олифант, с. 294.
- ^ Дево, с. 66.
- ^ Складки, цитируется по Чилтону, с. 3.
- ^ Элдридж, цитата из книги Уилсона «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия».
- ^ Джонс, цитата: Чилтон, стр. 30.
- ^ Чилтон, с. 3.
- ^ Боуэн, цитируется по Чилтону, стр. 32.
- ^ Чилтон, с. 38.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллиетт, Уитни . «Маленький джаз». Житель Нью-Йорка 61.43 (1985): стр. 151–59. РИЛМ Рефераты музыкальной литературы. . Проверено 14 апреля 2012 г.
- Чилтон, Джон . Рой Элдридж, Маленький джазовый гигант. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать. ISBN 0-8264-5692-8 .
- Дево, Скотт и Говард МакГи. «Джаз сороковых годов». Черная перспектива в музыке 15.1 (весна 1987 г.): 64–78. ДЖСТОР. Веб. Проверено 14 апреля 2012 г.
- Литтелтон, Хамфри . Лучшее из джаза. Книги Робсона, 1998. ISBN 1-86105-187-5 .
- Гиддинс, Гэри . «Возбуждающийся Рой Элдридж». Ритм: джазовые традиции и инновации 80-х. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985. ISBN 0-19-503558-5 .
- «Джин Крупа оштрафован после того, как менеджер по носкам отказался допустить цветного мальчика Роя Элдриджа в ресторан Пенсильвания». Кливлендская газета , 3 января 1942 г.: 2. Американские исторические газеты. Веб. 14 апреля 2012 г.
- Некролог Нормана Гранца , The Independent, 25 ноября 2001 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- О'Дэй, Анита и Джордж Илс. Высокие времена, тяжелые времена. Нью-Йорк: Центр внимания, 1981. ISBN 0-87910-118-0 .
- Олифант, Дэйв: Эра раннего свинга: 1930–1941. Вестпорт: Greenwood Press, 2002. ISBN 0-313-30535-8 .
- Робинсон, Дж. Брэдфорд и Барри Кернфельд. «Элдридж, Рой». Джазовый словарь New Grove, 2-е изд. Эд. Барри Кернфельд. Нью-Йорк: Гроув, 2002. ISBN 1-56159-174-2 .
- Шуллер, Гюнтер . «Элдридж, (Дэвид) Рой ['Маленький джаз']». Оксфордская музыка онлайн. [1] . Проверено 26 марта 2012 г.
- Уилсон, Джон С. «Рой Элдридж, 78 лет, джазовый трубач, известный своим интенсивным стилем, мертв». New York Times , 28 февраля 1989 г.: 7. Источник в газете. . Проверено 14 апреля 2012 г.
- Уилсон, Джон С. «Амбиции Роя Элдриджа: переиграть кого угодно». New York Times , 30 июня 1981 г.: C5. Исторические газеты ProQuest. Веб. Проверено 14 апреля 2012 г.
- Уилсон, Джон С. «Рой Элдридж: джазовый трубач на все десятилетия». Нью-Йорк Таймс , 17 октября 1982 г.: H25. Исторические газеты ProQuest. Веб. 14 апреля 2012 г.
- Зирполо, Майкл П. «Сижу с Роем Элдриджем у Джимми Райана». Журнал IAJRC 42.2 (2009): 54. RILM Abstracts of Music Literature. Веб. 14 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 1989 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Трубачи 20-го века
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые трубачи
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские трубачи-мужчины
- Артисты EmArcy Records
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Джазовые музыканты из Питтсбурга
- Основные джазовые трубачи
- Исполнители Sterling Records (США)
- Свинг-трубачи
- Участники группы «Шоколадные денди»
- Артисты Verve Records
- Исполнители Xanadu Records