Томми Флэнаган
Томми Флэнаган | |
---|---|
![]() Фланаган в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея , 1978 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Ли Флэнаган |
Рожденный | Детройт , Мичиган , США | 16 марта 1930 г.
Умер | 16 ноября 2001 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | (71 год)
Жанры | Бибоп , хард-боп , мейнстрим-джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1940–2001 гг. |
Томас Ли Фланаган (16 марта 1930 — 16 ноября 2001) — американский джазовый пианист и композитор. Он вырос в Детройте, первоначально под влиянием таких пианистов, как Арт Татум , Тедди Уилсон и Нэт Кинг Коул , а затем под влиянием музыкантов -бибопов . Через несколько месяцев после переезда в Нью-Йорк в 1956 году он записался с Майлзом Дэвисом и на Сонни Роллинза альбоме Saxophone Colossus . Записи под руководством различных руководителей, в том числе Giant Steps Джона Колтрейна , продолжались вплоть до 1962 года, когда он стал вокалистки Эллы Фицджеральд постоянным аккомпаниатором . Он работал с Фицджеральд три года до 1965 года, а затем в 1968 году вернулся в качестве ее пианиста и музыкального руководителя, на этот раз на десять лет.
Покинув Фицджеральда в 1978 году, Фланаган заслужил похвалу за элегантность своей игры, которая в основном проявлялась в трио под его собственным руководством. За свою 45-летнюю карьеру звукозаписи он записал более трех десятков альбомов под своим именем и более 200 в качестве сайдмена. К моменту своей смерти он был одним из самых почитаемых джазовых пианистов и оказал влияние как на своих современников, так и на последующие поколения исполнителей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фланаган родился в Конант Гарденс , Детройт, Мичиган , 16 марта 1930 года. [1] [2] Он был младшим из шести детей – пяти мальчиков и девочки. [1] Оба его родителя были родом из Грузии . [3] Его отец, Джонсон-старший, [4] был почтальоном, а его мать, Ида Мэй, [3] работал в швейной промышленности. [1]
В шесть лет родители Фланагана подарили ему на Рождество кларнет. [2] Он научился читать ноты, играя на кларнете, но через несколько лет отдал предпочтение фортепиано. [2] [3] В доме семьи было фортепиано, и Фланаган брал уроки у одного из своих братьев, Джонсона. [5] и Глэдис Уэйд Диллард, которая также обучала Кирка Лайтси и Барри Харриса . [5] [6] [7] Фланаган окончил Северную среднюю школу , которую посещал вместе с другими будущими музыкантами, включая саксофониста Сонни Рэда . [8] [9]
Ранние влияния на Фланагана включали Арта Татума и Тедди Уилсона , которых он слышал по радио и играл в районе Детройта, а также Нэта Кинга Коула и местных пианистов Эрла Ван Рипера и Уилли Андерсона. [5] [10] Они, однако, играли в более раннем стиле, и молодого Фланагана и его друзей больше интересовал более новый бибоп , в том числе тот, который играл пианист Бад Пауэлл , который оказал сильное влияние на музыкальное мышление и импровизацию Фланагана. [5]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1945–1955 – Вокруг Детройта
[ редактировать ]Первый концерт Фланагана состоялся примерно в 1945 году с тромбонистом Фрэнком Розолино . [8] Поскольку Фланагану в то время было всего около 15 лет, он не мог оставаться в баре клуба между сетами, поэтому он пошел в другую комнату и сделал домашнее задание. [10] Подростком он играл в группе под руководством Лаки Томпсона , в которую также входили Пеппер Адамс и Кенни Баррелл . [5] [11] Еще будучи подростком, Фланаган также играл на фортепиано во время некоторых выступлений Чарли Паркера в Детройте. [12] В 1949 году Фланаган поселился в отеле Blue Bird Inn в Детройте. [5] В 1950 году он играл с Руди Резерфордом, пока кларнетист не вернулся в оркестр Каунта Бэйси . [13] Затем Фланаган играл джаз и ритм-н-блюз с саксофонистом Джорджем Бенсоном в Толедо, штат Огайо , прежде чем его призвали в армию в 1951 году. [13]
После базовой подготовки в Форт-Леонард-Вуде , штат Миссури , Фланаган прошел прослушивание в качестве пианиста для участия в армейском шоу. [14] Он получил роль, которая помешала ему быть отправленным на Корейскую войну в то время ; Однако примерно год спустя его отправили в Кунсан , поскольку война продолжалась. [14] Там он работал киномехаником. [14] После двухлетней службы он был уволен и вернулся в Детройт, где вскоре снова стал пианистом в Blue Bird. [2] [13] Он снова работал с Барреллом, а также с Дональдом Бердом и Юсефом Латифом и другими. [2]
1956 – начало 1978 – После переезда в Нью-Йорк.
[ редактировать ]Фланаган переехал в Нью-Йорк в 1956 году. [15] Он не был уверен, как долго он останется, поскольку Баррел уговорил его поехать; двое мужчин сначала остановились у тети Баррелла в Гарлеме. [5] [16] Вскоре Фланаган нашел работу в клубах и студиях, включая запись Detroit – New York Junction с Тэдом Джонсом в марте. [5] Позже в том же месяце он вернулся к записи, на этот раз с Майлзом Дэвисом и Сонни Роллинзом , для треков, выпущенных на Collectors' Items . [16] Три месяца спустя Роллинз был лидером еще одной сессии: Saxophone Colossus , [7] который был назван «бесспорным шедевром» изданием The Penguin Guide to Jazz . [17]
Фланаган также впервые аккомпанировал Элле Фицджеральд в 1956 году, около месяца, в том числе на джазовом фестивале в Ньюпорте . [5] Позже в том же году он присоединился к тромбонисту Джей Джей Джонсону , с которым записал несколько альбомов в 1957 году, а затем совершил турне по Европе. [5] Находясь в Швеции, Фланаган вместе с басистом Уилбуром Литтлом и барабанщиком Элвином Джонсом записал свой первый альбом в качестве лидера Overseas . [18] В конце 1957 года он какое-то время был частью группы Майлза Дэвиса, а затем вернулся в Джонсон в начале следующего года еще на 10 месяцев. [19] За периодом руководства собственным трио в 1958 году последовала работа с тромбонистом Тайри Гленном . [19]
На протяжении конца 1950-х - начала 1960-х годов Фланаган часто появлялся в студиях звукозаписи многих лидеров и звукозаписывающих компаний. В мае 1959 года он участвовал в записи новаторской записи: Джона Колтрейна » «Giant Steps , описанной в The Penguin Guide to Jazz как «первая по-настоящему знаковая пластинка саксофониста». [20] Техническая сложность музыки, особенно заглавного трека, привела к многочисленным фальстартам и отклоненным дублям. [20] и первоначально выпущенная версия " Giant Steps " - редкий случай, когда Фланаган звучит неуверенно. [20] Еще одно появление на знаковой записи произошло в январе следующего года: Фланаган был участником квартета, записавшего «Невероятную джазовую гитару Уэса Монтгомери» ; его игра дополняла игру гитариста, используя контролируемую силу в бибоп-номерах и деликатность в балладном треке. [21] [22]
Фланаган выступал с трубачом Гарри Эдисоном в 1959–60 годах и тенор-саксофонистом Коулманом Хокинсом в 1961–62 годах, включая тур по Великобритании. [19] В этот период Фланаган записал альбомы с несколькими лидерами более ранней эпохи, включая Лайонела Хэмптона , Джо Джонса и Пи Ви Рассела , а также один с Эдисоном и около 10 с Хокинсом. Затем Фланаган играл с гитаристом Джимом Холлом и басистом Перси Хитом в составе трио в Нью-Йорке. [19]
попросил Фланагана В 1962 году джазовый импресарио Норман Гранц стать постоянным аккомпаниатором Эллы Фицджеральд. [23] Фланаган искал более стабильную работу, чем была у Хокинса, поэтому он согласился. [23] Он работал с Фицджеральдом с 1962 по 1965 год. [15] [24] Они гастролировали по всему миру, в том числе в Японии в 1964 году. [25] Он также играл с другими группами, когда вокалист этого не требовал; в их число входило краткое воссоединение с Роллинзом в 1965 году. [26] Позже в том же году Фланаган покинул Фицджеральда и был частью Арта Фармера недолговечного нью-йоркского джазового секстета , который записал Group Therapy . [27] [28] Затем Фланаган стал аккомпаниатором Тони Беннета на протяжении части 1966 года. [29] и жил на Западном побережье. [24]
Фланаган вернулся к работе с Фицджеральдом в 1968 году. [15] Он был не только ее пианистом, в основном в составе трио, но и ее музыкальным руководителем. [24] Ее авторитет был достаточно высок, чтобы группа гастролировала по 40–45 недель в году. [30] включая как минимум один тур по Европе в год (например, 29 городов континента в 1970 году). [12] [31] Во время этих концертов Фланаган часто играл сет в составе своего трио, без певца. [32] [33] Начиная с 1974 года, он снова начал выступать и записываться в качестве лидера: его трио-релиз 1975 года The Tommy Flanagan Tokyo Recital стал его первым релизом в качестве лидера с 1960 года. [34] До этих выступлений он чувствовал, что его техника недостаточна для солиста, но ему нравилась возможность быть лидером, поэтому он решил продолжить. [10] Фланаган закончил свою роль с Фицджеральдом в 1978 году, после того как у него случился сердечный приступ. [15] и устал от длительных гастролей. [35] После сердечного приступа он бросил курить, сократил количество выпиваемого и стал больше заниматься ходьбой, чем раньше. [24]

Конец 1978–2001 гг. - В честь Эллы Фицджеральд.
[ редактировать ]Вскоре после ухода из Фицджеральда Фланаган начал сольно играть на фортепиано в Нью-Йорке. [36] В 1979 году он был гостем первой серии Мэриан МакПартленд « Piano Jazz» . радиопрограмм [37] Он продолжал работать с другими игроками, в том числе в составе трио с Тэлом Фарлоу и Рэдом Митчеллом в 1980 году. [38] Большую часть 1980-х он возглавлял трио, в которое входили басист Джордж Мраз и различные барабанщики. Примерно к 1990 году Фланаган сосредоточился на своих выступлениях и записях, а не на деятельности в качестве помощника. [39] В начале 1990-х Мраза заменил Питер Вашингтон , чьи более тяжелые басовые партии добавили остроты звучанию трио. [40]
Репутация Фланагана постепенно росла после того, как он перестал быть аккомпаниатором: в статье 1992 года критик Леонард Физер предположил, что «Фланаган - пианист, которого, скорее всего, назовут личным кумиром другие джазовые пианисты, будь то ветераны свинга или авангардисты». гвардисты ». [29] Это сделало его более востребованным; рабочая нагрузка, возможно, способствовала его коллапсу в 1991 году и последующей операции на сердце с четверным шунтированием . [29] Через несколько недель он вернулся к игре, но также вернулся в больницу для лечения аневризмы . [41] Фланаган был удостоен датской премии Jazzpar в 1993 году. [15] Три года спустя он был выбран для участия в стипендии мастеров джаза Национального фонда искусств . [42] В 1990, 1993 и 1997 годах Фланаган гастролировал по Японии, где пользовался большой популярностью, с группой из 10 пианистов «100 Golden Fingers». [43] [44] [45]
Фланагана продолжали хвалить за элегантность его игры - критик Бен Рэтлифф в 1998 году заметил, что трио с Вашингтоном и барабанщиком Льюисом Нэшем было «в своей контролируемой и элегантной манере [...] одним из наиболее необычайно скоординированных фортепианных трио». в истории джаза». [46] Несмотря на почти единодушную похвалу критиков и музыкантов записям и концертным выступлениям Фланагана после того, как он покинул Фицджеральд, он не заключил контракт с крупным лейблом на запись более чем одного альбома. [47]
В конце октября 2001 года Фланаган выступил в трибьюте Джона Колтрейна на джазовом фестивале в Сан-Франциско . [2] В следующем месяце его поместили в больницу Маунт-Синай на Манхэттене ; менее чем через две недели, 16 ноября, он умер там от осложнений, связанных с аневризмой, перенесенной десятью годами ранее. [2] [15] [48]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фланаган впервые женился в 1960 году на Энн. [24] У пары родились сын и две дочери, и они развелись в начале 1970-х; Энн погибла в автокатастрофе в 1980 году. [24] Мать Фланагана умерла в 1959 году, а его отец — в 1977 году. [10] Фланаган женился на Диане, своей второй жене, в 1976 году. [49] У него остались Диана, трое детей от первого брака и шестеро внуков. [15]
Фланаган обычно был скромным, сдержанным и дружелюбным. [1] [50] Его личность так охарактеризовала его вторая жена: «Его мягкость и спокойствие обманчивы. Он сильный человек, в нем много духа и твердости». [49]
Стиль игры
[ редактировать ]Уитни Баллиетт заявила, что Фланаган был наиболее последовательным из пианистов, находившихся под влиянием Уилсона, Татума и Коула, и неизменно создавал что-то новое в своей игре: он «часто излагает мелодию с помощью диссонансных, рычажных аккордов, сыгранных необычно или стаккато. Никогда не декоративные, они [ ...] обнаруживают как уважение к мелодии, так и сильное желание изменить ее»; во время своей основной импровизации он использовал «нисходящие фигуры, заполненные интервалами [...], заряжающие ритмические фразы, чьи акцентированные первые ноты заставляют последующие ноты щелкать» , двойные фразы, которые мчатся вперед, чтобы расчистить путь, и фразы легато, которые образуют неторопливое заднее сиденье. охранники». [35] В обзоре концерта 1989 года Физер отметил, что Фланаган использовал «тонкие динамические оттенки», в то время как «взрывы стремительных аккордов иногда придавали элемент неожиданности, а ловкая левая рука предлагала изящные филигранные вставки» и случайные музыкальные цитаты, добавлявшие юмора. [51] Другими приемами, которые он использовал, были, по описанию Стэнли Крауча , «эффекты пения, достигаемые за счет манипулирования педалями, удерживания клавиш достаточно долго, чтобы удерживать ноты совершенно разными способами, и разработки интонаций, которые вызывают голос – вздохи, стоны, вздохи, мурлыкает». [52] Критик Джон С. Уилсон описал сольный фортепианный стиль Фланагана в балладах в 1978 году: «Он скользит по балладам мечтательным и томным потоком, но это не мягкий или вялый стиль. , качающийся характер». [36]
Хотя он признавал влияние других пианистов, Фланаган заявил: «Мне нравится играть как валторнист, как будто я дую в пианино. Меня беспокоит звучание пьесы, ее общая тональность». [14] На концертах Фланаган обычно исполнял произведения ряда композиторов, и, как только он стал лидером небольшой группы, он часто исполнял песни Тэда Дэмерона , Дюка Эллингтона , Бенни Голсона , Тэда Джонса , Тома Макинтоша и Телониуса Монка . [53]
Награды и наследие
[ редактировать ]За свою карьеру Фланаган был номинирован на пять премий «Грэмми» . Первый раз это произошло в 1983 году: «Великолепный Томми Фланаган» за лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист; и Giant Steps за лучшее джазовое инструментальное исполнение в группе. [54] Два года спустя Телоника была номинирована на лучшее джазовое инструментальное исполнение солистки. [55] Следующая номинация была в 1998 году за лучшее джазовое инструментальное соло за соло в песне "Dear Old Stockholm" из Sea Changes . [56] [57] Последний, в 2003 году, был в той же категории за соло Фланагана в песне «Sunset & the Mockingbird» из « Великой ночи в Гарлеме» . [58]
Влияние Фланагана на пианистов простиралось от его современников до более молодых исполнителей. Среди современников были другие игроки Детройта Барри Харрис и Роланд Ханна . [59] На Лайтси повлияло музыкальное творческое мышление и пианистическая плавность Фланагана. [60] Алан Бродбент также признал, что Фланаган оказал на него влияние. [61] как и Хелен Сунг , которая превратилась из классической пианистки в джазовую после того, как услышала свинг и логику соло Фланагана. [62] Кенни Бэррон назвал Фланагана своим «героем» и заявил, что восхищался манерами и фразами старшего человека с тех пор, как впервые услышал их в средней школе: «Он оказал влияние и продолжал оказывать влияние до самой своей смерти – и он все еще есть». [63]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фордэм, Джон (20 ноября 2001 г.) «Томми Флэнаган» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тербер, Джон (18 ноября 2001 г.) «Т. Фланаган, 71 год; джазовый пианист, концертмейстер» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Баллиетт 1986 , с. 359.
- ^ Кохасси, Джон (1996) «Томми Фланаган». В современных музыкантах . Том 16. С. 106–109. Воспроизведено на сайте encyclepedia.com. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Трансляция WKCR (20 ноября 1994 г.) Расшифровано Панкеном, Тедом (16 марта 2013 г.) «К 83-летию со дня рождения Томми Фланагана, интервью 1994 года о WKCR» . Стенограмма радиоинтервью WKCR. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перо, Леонард и Гитлер, Ира (1999) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 96.
- ^ Бергер, Эдвард; Мартин, Генри; Моргенштерн, Дэн (ред.) (2007) Ежегодный обзор джазовых исследований . Том 13. С. 62–63. Пугало Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллиетт 2000 , с. 541.
- ^ Бьёрн 2001 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Франклинг, Кен (24 июня 1989 г.) «Томми Фланаган: поэт джазового фортепиано» New Pittsburgh Courier . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Бьорн 2001 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллиетт 1986 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэтлифф, Бен (19 ноября 2001 г.) «Томми Фланаган, элегантный джазовый пианист, умер в 71 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 153.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1233.
- ^ «Томми Фланаган: Поэт фортепиано» . (16 июля 2008 г.) Радио НПР.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доббинс, Билл и Кернфельд, Барри «Фланаган, Томми» . В джазовом словаре New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 7 августа 2013 г. (Требуется подписка.)
- ^ Перейти обратно: а б с Кук и Мортон 2008 , с. 286.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1027.
- ^ Настос, Майкл Г. «Уэс Монтгомери: невероятная джазовая гитара Уэса Монтгомери» . Вся музыка. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1993 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баллиетт 1986 , с. 358.
- ^ Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 12. (18 января 1964 г.)
- ^ Стронгин, Теодор (18 июня 1965) «Джазовый сериал начинается в саду музея» The New York Times . п. 29.
- ^ Драйден, Кен «Art Farmer: Нью-йоркский джазовый секстет Art Farmer» . Вся музыка. Проверено 8 августа 2013 г.
- ↑ Уокер, Джесси Х. (12 февраля 1966) «Театральные представления» New York Amsterdam News . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Физер, Леонард (26 января 1992 г.) «Остановись и прыгни с Томми Флэнаганом» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Николсон 1993 , с. 197.
- ^ «Элла гастролирует по Европе» (2 мая 1970 г.) New Pittsburgh Courier . п. 27.
- ^ Дункан, Пердита (29 ноября 1969) "Музыка в обзоре" New Pittsburgh Courier . п. 14.
- ↑ Денселоу, Робин (11 мая 1970 г.) «Элла Фицджеральд в Одеоне, Хаммерсмит» The Guardian . п. 8.
- ^ Моргенштерн, Дэн (2004) Жизнь с джазом: читатель . Книги Пантеона.
- ^ Перейти обратно: а б Баллиетт 2000 , с. 542.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (24 ноября 1978 г.) «Джаз: Фланаган на фортепиано», The New York Times . п. С14.
- ↑ Джексон, Грант (25 марта 2011 г.) «Мэриан МакПартленд о фортепианном джазе, часть вторая» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ↑ Уилсон, Джон С. (2 июля 1981) «Фильм: Профиль гитариста» The New York Times . п. С17.
- ^ Хаймс, Джеффри (февраль 2012 г.) «Гэри Смулян: верующий в баритон» Down Beat . п. 46.
- ^ Уотроус, Питер (3 сентября 1992 г.) «Томми Фланаган, сюрпризы на кончиках пальцев» The New York Times . п. С19.
- ↑ Сутро, Дирк (11 октября 1991 г.) «Помолодевший Томми Фланаган снова за клавишными» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ "Мастера джаза NEA" . Национальный фонд искусств. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Драйден, Кен «Различные артисты: 100 золотых пальцев: Фортепианный театр 1990» . Вся музыка. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Драйден, Кен «Различные артисты: 100 золотых пальцев: Фортепианный театр 1993» . Вся музыка. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Браун, Хилари (август 2013 г.) «Пианистка Малгрю Миллер умирает от инсульта в возрасте 57 лет» Down Beat . п. 18.
- ↑ Рэтлифф, Бен (11 сентября 1998 г.) «Трио Фланагана заботится о деталях» The New York Times . п. Е28.
- ^ Гиддинс, Гэри (1998) Видения джаза: первый век . п. 606. Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Приятно, Бетти (28 ноября 2001 г.) «После продолжительной болезни «элегантный» джазовый пианист Томми Фланаган умирает в возрасте 71 года» Los Angeles Sentinel . п. А4.
- ^ Перейти обратно: а б Баллиетт 1986 , с. 362.
- ^ Примак, Брет (январь/февраль 1999 г.) «Томми Фланаган: Чистое артистизм» . ДжазТаймс.
- ↑ Фезер, Леонард (14 августа 1989 г.) «Обзор джаза: Фланаган, музыкант музыкантов, собирает аншлаг» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Крауч, Стэнли (2006) Учитывая гений: сочинения о джазе . п. 335. Основные книги Civitas.
- ↑ Стюарт, Зан (19 февраля 1988 г.) «Фортепиано Фланагана ведет вместо того, чтобы следовать» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Финальные номинации на премию Грэмми» (22 января 1983 г.) Billboard . п. 67.
- ^ "Финальные номинации на премию Грэмми" (26 января 1985 г.) Billboard . п. 78.
- ↑ Хантер-младший, Эл (20 февраля 1998 г.) «Несмотря на пренебрежение в прайм-тайм, джазовые Грэмми по-прежнему остаются золотыми» . philly.com.
- ^ "Финальные номинации на премию Грэмми" (17 января 1998 г.) Billboard . п. 79.
- ^ «Сегодня объявлены номинации на Грэмми» . (7 января 2003 г.) DownBeat .
- ^ Баллиетт 2000 , с. 540.
- ^ Бьёрн 2001 , с. 167.
- ↑ Хекман, Дон (17 февраля 2006 г.) «Основы Бродбента» Los Angeles Times .
- ↑ Эспеланд, Памела (17 сентября 2011 г.) «Вокруг полуночи: ночной разговор с Хелен Сун» . энергетический ядерный реактор.
- ^ Уэллетт, Дэн (февраль 2011 г.) «Тест с завязанными глазами: Кенни Бэррон и Малгрю Миллер» Down Beat . п. 82.
Библиография
- Баллиетт, Уитни (2000). Собрание сочинений: Джазовый журнал 1954–2000 гг . Книги Гранты.
- Баллиетт, Уитни (1986). Американские музыканты: пятьдесят шесть портретов в джазе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503758-6 .
- Бьорн, Ларс (2001). До Motown: История джаза в Детройте, 1920–60 . Издательство Мичиганского университета.
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин.
- Николсон, Стюарт (1993). Элла Фицджеральд . Виктор Голланц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография в проекте Jazz Discography Project
- Подробная дискография лидера Майкла Фицджеральда.
- Статья JazzTimes 2001 года об образе жизни Фланагана
- 1930 рождений
- 2001 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Бибоп-пианисты
- Артисты Enja Records
- Пианисты хард-бопа
- Джазовые музыканты из Детройта
- Основные джазовые пианисты
- Выпускники Северной средней школы (Детройт, Мичиган)
- Артисты Prestige Records
- Исполнители лейбла Resonance Records
- Артисты Reservoir Records
- Артисты Savoy Records
- Артисты Storyville Records
- Исполнители Timeless Records
- Артисты Verve Records
- Исполнители Xanadu Records