Jump to content

Томми Флэнаган

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Томми Флэнаган
Фланаган в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея, 1978 год.
Фланаган в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея , 1978 год.
Справочная информация
Имя при рождении Томас Ли Флэнаган
Рожденный ( 1930-03-16 ) 16 марта 1930 г.
Детройт , Мичиган , США
Умер 16 ноября 2001 г. (16 ноября 2001 г.) (71 год)
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры Бибоп , хард-боп , мейнстрим-джаз
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1940–2001 гг.

Томас Ли Фланаган (16 марта 1930 — 16 ноября 2001) — американский джазовый пианист и композитор. Он вырос в Детройте, первоначально под влиянием таких пианистов, как Арт Татум , Тедди Уилсон и Нэт Кинг Коул , а затем под влиянием музыкантов -бибопов . Через несколько месяцев после переезда в Нью-Йорк в 1956 году он записался с Майлзом Дэвисом и на Сонни Роллинза альбоме Saxophone Colossus . Записи под руководством различных руководителей, в том числе Giant Steps Джона Колтрейна , продолжались вплоть до 1962 года, когда он стал вокалистки Эллы Фицджеральд постоянным аккомпаниатором . Он работал с Фицджеральд три года до 1965 года, а затем в 1968 году вернулся в качестве ее пианиста и музыкального руководителя, на этот раз на десять лет.

Покинув Фицджеральда в 1978 году, Фланаган заслужил похвалу за элегантность своей игры, которая в основном проявлялась в трио под его собственным руководством. За свою 45-летнюю карьеру звукозаписи он записал более трех десятков альбомов под своим именем и более 200 в качестве сайдмена. К моменту своей смерти он был одним из самых почитаемых джазовых пианистов и оказал влияние как на своих современников, так и на последующие поколения исполнителей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фланаган родился в Конант Гарденс , Детройт, Мичиган , 16 марта 1930 года. [1] [2] Он был младшим из шести детей – пяти мальчиков и девочки. [1] Оба его родителя были родом из Грузии . [3] Его отец, Джонсон-старший, [4] был почтальоном, а его мать, Ида Мэй, [3] работал в швейной промышленности. [1]

В шесть лет родители Фланагана подарили ему на Рождество кларнет. [2] Он научился читать ноты, играя на кларнете, но через несколько лет отдал предпочтение фортепиано. [2] [3] В доме семьи было фортепиано, и Фланаган брал уроки у одного из своих братьев, Джонсона. [5] и Глэдис Уэйд Диллард, которая также обучала Кирка Лайтси и Барри Харриса . [5] [6] [7] Фланаган окончил Северную среднюю школу , которую посещал вместе с другими будущими музыкантами, включая саксофониста Сонни Рэда . [8] [9]

Ранние влияния на Фланагана включали Арта Татума и Тедди Уилсона , которых он слышал по радио и играл в районе Детройта, а также Нэта Кинга Коула и местных пианистов Эрла Ван Рипера и Уилли Андерсона. [5] [10] Они, однако, играли в более раннем стиле, и молодого Фланагана и его друзей больше интересовал более новый бибоп , в том числе тот, который играл пианист Бад Пауэлл , который оказал сильное влияние на музыкальное мышление и импровизацию Фланагана. [5]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

1945–1955 – Вокруг Детройта

[ редактировать ]

Первый концерт Фланагана состоялся примерно в 1945 году с тромбонистом Фрэнком Розолино . [8] Поскольку Фланагану в то время было всего около 15 лет, он не мог оставаться в баре клуба между сетами, поэтому он пошел в другую комнату и сделал домашнее задание. [10] Подростком он играл в группе под руководством Лаки Томпсона , в которую также входили Пеппер Адамс и Кенни Баррелл . [5] [11] Еще будучи подростком, Фланаган также играл на фортепиано во время некоторых выступлений Чарли Паркера в Детройте. [12] В 1949 году Фланаган поселился в отеле Blue Bird Inn в Детройте. [5] В 1950 году он играл с Руди Резерфордом, пока кларнетист не вернулся в оркестр Каунта Бэйси . [13] Затем Фланаган играл джаз и ритм-н-блюз с саксофонистом Джорджем Бенсоном в Толедо, штат Огайо , прежде чем его призвали в армию в 1951 году. [13]

После базовой подготовки в Форт-Леонард-Вуде , штат Миссури , Фланаган прошел прослушивание в качестве пианиста для участия в армейском шоу. [14] Он получил роль, которая помешала ему быть отправленным на Корейскую войну в то время ; Однако примерно год спустя его отправили в Кунсан , поскольку война продолжалась. [14] Там он работал киномехаником. [14] После двухлетней службы он был уволен и вернулся в Детройт, где вскоре снова стал пианистом в Blue Bird. [2] [13] Он снова работал с Барреллом, а также с Дональдом Бердом и Юсефом Латифом и другими. [2]

1956 – начало 1978 – После переезда в Нью-Йорк.

[ редактировать ]

Фланаган переехал в Нью-Йорк в 1956 году. [15] Он не был уверен, как долго он останется, поскольку Баррел уговорил его поехать; двое мужчин сначала остановились у тети Баррелла в Гарлеме. [5] [16] Вскоре Фланаган нашел работу в клубах и студиях, включая запись Detroit – New York Junction с Тэдом Джонсом в марте. [5] Позже в том же месяце он вернулся к записи, на этот раз с Майлзом Дэвисом и Сонни Роллинзом , для треков, выпущенных на Collectors' Items . [16] Три месяца спустя Роллинз был лидером еще одной сессии: Saxophone Colossus , [7] который был назван «бесспорным шедевром» изданием The Penguin Guide to Jazz . [17]

Фланаган также впервые аккомпанировал Элле Фицджеральд в 1956 году, около месяца, в том числе на джазовом фестивале в Ньюпорте . [5] Позже в том же году он присоединился к тромбонисту Джей Джей Джонсону , с которым записал несколько альбомов в 1957 году, а затем совершил турне по Европе. [5] Находясь в Швеции, Фланаган вместе с басистом Уилбуром Литтлом и барабанщиком Элвином Джонсом записал свой первый альбом в качестве лидера Overseas . [18] В конце 1957 года он какое-то время был частью группы Майлза Дэвиса, а затем вернулся в Джонсон в начале следующего года еще на 10 месяцев. [19] За периодом руководства собственным трио в 1958 году последовала работа с тромбонистом Тайри Гленном . [19]

На протяжении конца 1950-х - начала 1960-х годов Фланаган часто появлялся в студиях звукозаписи многих лидеров и звукозаписывающих компаний. В мае 1959 года он участвовал в записи новаторской записи: Джона Колтрейна » «Giant Steps , описанной в The Penguin Guide to Jazz как «первая по-настоящему знаковая пластинка саксофониста». [20] Техническая сложность музыки, особенно заглавного трека, привела к многочисленным фальстартам и отклоненным дублям. [20] и первоначально выпущенная версия " Giant Steps " - редкий случай, когда Фланаган звучит неуверенно. [20] Еще одно появление на знаковой записи произошло в январе следующего года: Фланаган был участником квартета, записавшего «Невероятную джазовую гитару Уэса Монтгомери» ; его игра дополняла игру гитариста, используя контролируемую силу в бибоп-номерах и деликатность в балладном треке. [21] [22]

Фланаган выступал с трубачом Гарри Эдисоном в 1959–60 годах и тенор-саксофонистом Коулманом Хокинсом в 1961–62 годах, включая тур по Великобритании. [19] В этот период Фланаган записал альбомы с несколькими лидерами более ранней эпохи, включая Лайонела Хэмптона , Джо Джонса и Пи Ви Рассела , а также один с Эдисоном и около 10 с Хокинсом. Затем Фланаган играл с гитаристом Джимом Холлом и басистом Перси Хитом в составе трио в Нью-Йорке. [19]

попросил Фланагана В 1962 году джазовый импресарио Норман Гранц стать постоянным аккомпаниатором Эллы Фицджеральд. [23] Фланаган искал более стабильную работу, чем была у Хокинса, поэтому он согласился. [23] Он работал с Фицджеральдом с 1962 по 1965 год. [15] [24] Они гастролировали по всему миру, в том числе в Японии в 1964 году. [25] Он также играл с другими группами, когда вокалист этого не требовал; в их число входило краткое воссоединение с Роллинзом в 1965 году. [26] Позже в том же году Фланаган покинул Фицджеральда и был частью Арта Фармера недолговечного нью-йоркского джазового секстета , который записал Group Therapy . [27] [28] Затем Фланаган стал аккомпаниатором Тони Беннета на протяжении части 1966 года. [29] и жил на Западном побережье. [24]

Фланаган вернулся к работе с Фицджеральдом в 1968 году. [15] Он был не только ее пианистом, в основном в составе трио, но и ее музыкальным руководителем. [24] Ее авторитет был достаточно высок, чтобы группа гастролировала по 40–45 недель в году. [30] включая как минимум один тур по Европе в год (например, 29 городов континента в 1970 году). [12] [31] Во время этих концертов Фланаган часто играл сет в составе своего трио, без певца. [32] [33] Начиная с 1974 года, он снова начал выступать и записываться в качестве лидера: его трио-релиз 1975 года The Tommy Flanagan Tokyo Recital стал его первым релизом в качестве лидера с 1960 года. [34] До этих выступлений он чувствовал, что его техника недостаточна для солиста, но ему нравилась возможность быть лидером, поэтому он решил продолжить. [10] Фланаган закончил свою роль с Фицджеральдом в 1978 году, после того как у него случился сердечный приступ. [15] и устал от длительных гастролей. [35] После сердечного приступа он бросил курить, сократил количество выпиваемого и стал больше заниматься ходьбой, чем раньше. [24]

Фланаган (слева) с Эллой Фицджеральд и Джеральдом Фордом

Конец 1978–2001 гг. - В честь Эллы Фицджеральд.

[ редактировать ]

Вскоре после ухода из Фицджеральда Фланаган начал сольно играть на фортепиано в Нью-Йорке. [36] В 1979 году он был гостем первой серии Мэриан МакПартленд « Piano Jazz» . радиопрограмм [37] Он продолжал работать с другими игроками, в том числе в составе трио с Тэлом Фарлоу и Рэдом Митчеллом в 1980 году. [38] Большую часть 1980-х он возглавлял трио, в которое входили басист Джордж Мраз и различные барабанщики. Примерно к 1990 году Фланаган сосредоточился на своих выступлениях и записях, а не на деятельности в качестве помощника. [39] В начале 1990-х Мраза заменил Питер Вашингтон , чьи более тяжелые басовые партии добавили остроты звучанию трио. [40]

Репутация Фланагана постепенно росла после того, как он перестал быть аккомпаниатором: в статье 1992 года критик Леонард Физер предположил, что «Фланаган - пианист, которого, скорее всего, назовут личным кумиром другие джазовые пианисты, будь то ветераны свинга или авангардисты». гвардисты ». [29] Это сделало его более востребованным; рабочая нагрузка, возможно, способствовала его коллапсу в 1991 году и последующей операции на сердце с четверным шунтированием . [29] Через несколько недель он вернулся к игре, но также вернулся в больницу для лечения аневризмы . [41] Фланаган был удостоен датской премии Jazzpar в 1993 году. [15] Три года спустя он был выбран для участия в стипендии мастеров джаза Национального фонда искусств . [42] В 1990, 1993 и 1997 годах Фланаган гастролировал по Японии, где пользовался большой популярностью, с группой из 10 пианистов «100 Golden Fingers». [43] [44] [45]

Фланагана продолжали хвалить за элегантность его игры - критик Бен Рэтлифф в 1998 году заметил, что трио с Вашингтоном и барабанщиком Льюисом Нэшем было «в своей контролируемой и элегантной манере [...] одним из наиболее необычайно скоординированных фортепианных трио». в истории джаза». [46] Несмотря на почти единодушную похвалу критиков и музыкантов записям и концертным выступлениям Фланагана после того, как он покинул Фицджеральд, он не заключил контракт с крупным лейблом на запись более чем одного альбома. [47]

В конце октября 2001 года Фланаган выступил в трибьюте Джона Колтрейна на джазовом фестивале в Сан-Франциско . [2] В следующем месяце его поместили в больницу Маунт-Синай на Манхэттене ; менее чем через две недели, 16 ноября, он умер там от осложнений, связанных с аневризмой, перенесенной десятью годами ранее. [2] [15] [48]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фланаган впервые женился в 1960 году на Энн. [24] У пары родились сын и две дочери, и они развелись в начале 1970-х; Энн погибла в автокатастрофе в 1980 году. [24] Мать Фланагана умерла в 1959 году, а его отец — в 1977 году. [10] Фланаган женился на Диане, своей второй жене, в 1976 году. [49] У него остались Диана, трое детей от первого брака и шестеро внуков. [15]

Фланаган обычно был скромным, сдержанным и дружелюбным. [1] [50] Его личность так охарактеризовала его вторая жена: «Его мягкость и спокойствие обманчивы. Он сильный человек, в нем много духа и твердости». [49]

Стиль игры

[ редактировать ]

Уитни Баллиетт заявила, что Фланаган был наиболее последовательным из пианистов, находившихся под влиянием Уилсона, Татума и Коула, и неизменно создавал что-то новое в своей игре: он «часто излагает мелодию с помощью диссонансных, рычажных аккордов, сыгранных необычно или стаккато. Никогда не декоративные, они [ ...] обнаруживают как уважение к мелодии, так и сильное желание изменить ее»; во время своей основной импровизации он использовал «нисходящие фигуры, заполненные интервалами [...], заряжающие ритмические фразы, чьи акцентированные первые ноты заставляют последующие ноты щелкать» , двойные фразы, которые мчатся вперед, чтобы расчистить путь, и фразы легато, которые образуют неторопливое заднее сиденье. охранники». [35] В обзоре концерта 1989 года Физер отметил, что Фланаган использовал «тонкие динамические оттенки», в то время как «взрывы стремительных аккордов иногда придавали элемент неожиданности, а ловкая левая рука предлагала изящные филигранные вставки» и случайные музыкальные цитаты, добавлявшие юмора. [51] Другими приемами, которые он использовал, были, по описанию Стэнли Крауча , «эффекты пения, достигаемые за счет манипулирования педалями, удерживания клавиш достаточно долго, чтобы удерживать ноты совершенно разными способами, и разработки интонаций, которые вызывают голос – вздохи, стоны, вздохи, мурлыкает». [52] Критик Джон С. Уилсон описал сольный фортепианный стиль Фланагана в балладах в 1978 году: «Он скользит по балладам мечтательным и томным потоком, но это не мягкий или вялый стиль. , качающийся характер». [36]

Хотя он признавал влияние других пианистов, Фланаган заявил: «Мне нравится играть как валторнист, как будто я дую в пианино. Меня беспокоит звучание пьесы, ее общая тональность». [14] На концертах Фланаган обычно исполнял произведения ряда композиторов, и, как только он стал лидером небольшой группы, он часто исполнял песни Тэда Дэмерона , Дюка Эллингтона , Бенни Голсона , Тэда Джонса , Тома Макинтоша и Телониуса Монка . [53]

Награды и наследие

[ редактировать ]

За свою карьеру Фланаган был номинирован на пять премий «Грэмми» . Первый раз это произошло в 1983 году: «Великолепный Томми Фланаган» за лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист; и Giant Steps за лучшее джазовое инструментальное исполнение в группе. [54] Два года спустя Телоника была номинирована на лучшее джазовое инструментальное исполнение солистки. [55] Следующая номинация была в 1998 году за лучшее джазовое инструментальное соло за соло в песне "Dear Old Stockholm" из Sea Changes . [56] [57] Последний, в 2003 году, был в той же категории за соло Фланагана в песне «Sunset & the Mockingbird» из « Великой ночи в Гарлеме» . [58]

Влияние Фланагана на пианистов простиралось от его современников до более молодых исполнителей. Среди современников были другие игроки Детройта Барри Харрис и Роланд Ханна . [59] На Лайтси повлияло музыкальное творческое мышление и пианистическая плавность Фланагана. [60] Алан Бродбент также признал, что Фланаган оказал на него влияние. [61] как и Хелен Сунг , которая превратилась из классической пианистки в джазовую после того, как услышала свинг и логику соло Фланагана. [62] Кенни Бэррон назвал Фланагана своим «героем» и заявил, что восхищался манерами и фразами старшего человека с тех пор, как впервые услышал их в средней школе: «Он оказал влияние и продолжал оказывать влияние до самой своей смерти – и он все еще есть». [63]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фордэм, Джон (20 ноября 2001 г.) «Томми Флэнаган» . Хранитель .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тербер, Джон (18 ноября 2001 г.) «Т. Фланаган, 71 год; джазовый пианист, концертмейстер» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Баллиетт 1986 , с. 359.
  4. ^ Кохасси, Джон (1996) «Томми Фланаган». В современных музыкантах . Том 16. С. 106–109. Воспроизведено на сайте encyclepedia.com. Проверено 20 августа 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Трансляция WKCR (20 ноября 1994 г.) Расшифровано Панкеном, Тедом (16 марта 2013 г.) «К 83-летию со дня рождения Томми Фланагана, интервью 1994 года о WKCR» . Стенограмма радиоинтервью WKCR. Проверено 6 августа 2013 г.
  6. ^ Перо, Леонард и Гитлер, Ира (1999) Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. Проверено 6 августа 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 97.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 96.
  9. ^ Бергер, Эдвард; Мартин, Генри; Моргенштерн, Дэн (ред.) (2007) Ежегодный обзор джазовых исследований . Том 13. С. 62–63. Пугало Пресс.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Баллиетт 2000 , с. 541.
  11. ^ Бьёрн 2001 , с. 95.
  12. ^ Перейти обратно: а б Франклинг, Кен (24 июня 1989 г.) «Томми Фланаган: поэт джазового фортепиано» New Pittsburgh Courier . п. 2.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Бьорн 2001 , с. 131.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Баллиетт 1986 , с. 360.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэтлифф, Бен (19 ноября 2001 г.) «Томми Фланаган, элегантный джазовый пианист, умер в 71 год» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бьорн 2001 , с. 153.
  17. ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1233.
  18. ^ «Томми Фланаган: Поэт фортепиано» . (16 июля 2008 г.) Радио НПР.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Доббинс, Билл и Кернфельд, Барри «Фланаган, Томми» . В джазовом словаре New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 7 августа 2013 г. (Требуется подписка.)
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кук и Мортон 2008 , с. 286.
  21. ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1027.
  22. ^ Настос, Майкл Г. «Уэс Монтгомери: невероятная джазовая гитара Уэса Монтгомери» . Вся музыка. Проверено 8 августа 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Николсон 1993 , с. 188.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баллиетт 1986 , с. 358.
  25. ^ Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 12. (18 января 1964 г.)
  26. ^ Стронгин, Теодор (18 июня 1965) «Джазовый сериал начинается в саду музея» The New York Times . п. 29.
  27. ^ Драйден, Кен «Art Farmer: Нью-йоркский джазовый секстет Art Farmer» . Вся музыка. Проверено 8 августа 2013 г.
  28. Уокер, Джесси Х. (12 февраля 1966) «Театральные представления» New York Amsterdam News . п. 18.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Физер, Леонард (26 января 1992 г.) «Остановись и прыгни с Томми Флэнаганом» . Лос-Анджелес Таймс .
  30. ^ Николсон 1993 , с. 197.
  31. ^ «Элла гастролирует по Европе» (2 мая 1970 г.) New Pittsburgh Courier . п. 27.
  32. ^ Дункан, Пердита (29 ноября 1969) "Музыка в обзоре" New Pittsburgh Courier . п. 14.
  33. Денселоу, Робин (11 мая 1970 г.) «Элла Фицджеральд в Одеоне, Хаммерсмит» The Guardian . п. 8.
  34. ^ Моргенштерн, Дэн (2004) Жизнь с джазом: читатель . Книги Пантеона.
  35. ^ Перейти обратно: а б Баллиетт 2000 , с. 542.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (24 ноября 1978 г.) «Джаз: Фланаган на фортепиано», The New York Times . п. С14.
  37. Джексон, Грант (25 марта 2011 г.) «Мэриан МакПартленд о фортепианном джазе, часть вторая» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  38. Уилсон, Джон С. (2 июля 1981) «Фильм: Профиль гитариста» The New York Times . п. С17.
  39. ^ Хаймс, Джеффри (февраль 2012 г.) «Гэри Смулян: верующий в баритон» Down Beat . п. 46.
  40. ^ Уотроус, Питер (3 сентября 1992 г.) «Томми Фланаган, сюрпризы на кончиках пальцев» The New York Times . п. С19.
  41. Сутро, Дирк (11 октября 1991 г.) «Помолодевший Томми Фланаган снова за клавишными» . Лос-Анджелес Таймс .
  42. ^ "Мастера джаза NEA" . Национальный фонд искусств. Проверено 2 января 2014 г.
  43. ^ Драйден, Кен «Различные артисты: 100 золотых пальцев: Фортепианный театр 1990» . Вся музыка. Проверено 29 августа 2013 г.
  44. ^ Драйден, Кен «Различные артисты: 100 золотых пальцев: Фортепианный театр 1993» . Вся музыка. Проверено 29 августа 2013 г.
  45. ^ Браун, Хилари (август 2013 г.) «Пианистка Малгрю Миллер умирает от инсульта в возрасте 57 лет» Down Beat . п. 18.
  46. Рэтлифф, Бен (11 сентября 1998 г.) «Трио Фланагана заботится о деталях» The New York Times . п. Е28.
  47. ^ Гиддинс, Гэри (1998) Видения джаза: первый век . п. 606. Издательство Оксфордского университета.
  48. Приятно, Бетти (28 ноября 2001 г.) «После продолжительной болезни «элегантный» джазовый пианист Томми Фланаган умирает в возрасте 71 года» Los Angeles Sentinel . п. А4.
  49. ^ Перейти обратно: а б Баллиетт 1986 , с. 362.
  50. ^ Примак, Брет (январь/февраль 1999 г.) «Томми Фланаган: Чистое артистизм» . ДжазТаймс.
  51. Фезер, Леонард (14 августа 1989 г.) «Обзор джаза: Фланаган, музыкант музыкантов, собирает аншлаг» . Лос-Анджелес Таймс .
  52. ^ Крауч, Стэнли (2006) Учитывая гений: сочинения о джазе . п. 335. Основные книги Civitas.
  53. Стюарт, Зан (19 февраля 1988 г.) «Фортепиано Фланагана ведет вместо того, чтобы следовать» . Лос-Анджелес Таймс .
  54. ^ «Финальные номинации на премию Грэмми» (22 января 1983 г.) Billboard . п. 67.
  55. ^ "Финальные номинации на премию Грэмми" (26 января 1985 г.) Billboard . п. 78.
  56. Хантер-младший, Эл (20 февраля 1998 г.) «Несмотря на пренебрежение в прайм-тайм, джазовые Грэмми по-прежнему остаются золотыми» . philly.com.
  57. ^ "Финальные номинации на премию Грэмми" (17 января 1998 г.) Billboard . п. 79.
  58. ^ «Сегодня объявлены номинации на Грэмми» . (7 января 2003 г.) DownBeat .
  59. ^ Баллиетт 2000 , с. 540.
  60. ^ Бьёрн 2001 , с. 167.
  61. Хекман, Дон (17 февраля 2006 г.) «Основы Бродбента» Los Angeles Times .
  62. Эспеланд, Памела (17 сентября 2011 г.) «Вокруг полуночи: ночной разговор с Хелен Сун» . энергетический ядерный реактор.
  63. ^ Уэллетт, Дэн (февраль 2011 г.) «Тест с завязанными глазами: Кенни Бэррон и Малгрю Миллер» Down Beat . п. 82.

Библиография

  • Баллиетт, Уитни (2000). Собрание сочинений: Джазовый журнал 1954–2000 гг . Книги Гранты.
  • Баллиетт, Уитни (1986). Американские музыканты: пятьдесят шесть портретов в джазе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-503758-6 .
  • Бьорн, Ларс (2001). До Motown: История джаза в Детройте, 1920–60 . Издательство Мичиганского университета.
  • Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин.
  • Николсон, Стюарт (1993). Элла Фицджеральд . Виктор Голланц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b78f002366234beb0ffa99b6efde08__1717840500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/08/61b78f002366234beb0ffa99b6efde08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommy Flanagan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)