Jump to content

Гигантские шаги (композиция)

«Гигантские шаги»
Композиция Джона Колтрейна
из альбома Гигантские шаги
Выпущенный 1960  ( 1960 )
Записано Май 1959 г.
Студия Атлантические студии, Нью-Йорк [ 1 ]
Жанр Джаз , хард-боп
Длина 4 : 43
Этикетка Атлантический
Композитор(ы) Джон Колтрейн
Продюсер(ы) Несухи Эртегун

« Giant Steps » — джазовая композиция американского саксофониста Джона Колтрейна . [ 1 ] Впервые он был записан в 1959 году и выпущен на альбоме 1960 года Giant Steps . [ 2 ] Композиция представляет собой циклический образец аккордов, который стал известен как изменения Колтрейна . Композиция стала джазовым стандартом , исполняемым многими исполнителями. [ 3 ] [ 4 ] Благодаря своей скорости и быстрому переходу через три тональности си мажор, соль мажор и ми ♭ мажор, [ 5 ] Вокс описал это произведение как «самую устрашающую песню в джазе» и «одну из самых сложных последовательностей аккордов для импровизации» в джазовом репертуаре. [ 6 ]

"Giant Steps" был написан и записан во время сессий Колтрейна для Atlantic Records в 1959 году , его первой работы на этом лейбле. В оригинальной записи участвуют Колтрейн на тенор-саксофоне, Пол Чемберс на контрабасе, Томми Фланаган на фортепиано и Арт Тейлор на барабанах. Как и другие композиции, Колтрейн принес в студию "Giant Steps" без репетиции. [ 7 ] На оригинальной записи Фланаган сыграл прерывистое соло, в котором он, кажется, изо всех сил пытается импровизировать над изменениями Колтрейна без подготовки. [ 7 ] Фланаган вернулся к "Giant Steps" на нескольких записях, включая альбом, названный в честь песни, который он посвятил Колтрейну. [ 8 ]

В некоторых альтернативных дублях Сидар Уолтон сидит за фортепиано, отказываясь играть соло и играя в более медленном темпе, чем в дублях с Фланаганом. Колтрейн показал Уолтону «Giant Steps» за несколько недель до этого, планируя записать его вместе с ним и позволив Уолтону отрепетировать. После репетиции в квартире Колтрейна и еще одной в студии Уолтона не пригласили на запись. Колтрейн сказал, что это произошло потому, что Уолтона не было в городе в последний день записи, но Уолтон предположил, что это произошло потому, что он отказался выступать соло. [ 9 ]

Колтрейн назвал «Giant Steps» в честь басовой партии : «Басовая линия представляет собой своего рода скачкообразную линию. Она идет от второстепенных терций к четвертым, своего рода однобокий рисунок, в отличие от движения строго по четвертям или полутонам. " [ 1 ] Прошло две записи с интервалом в два месяца, прежде чем Колтрейн был готов выпустить свою оригинальную версию "Giant Steps". [ 2 ] Анализ соло Колтрейна показывает, что он заранее разработал мелодические образцы поверх изменений, которые он использовал во время своей записанной импровизации. [ 10 ]

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

От начала до конца «Giant Steps» следует за чередующимися модуляциями мажорных третьих и второстепенных шестых интервалов (с уменьшенными четвертыми и увеличенными квинтами между B и E ♭). В его структуре преимущественно присутствуют II-VI гармонические прогрессии (часто с заменами аккордов ), циркулирующие по терциям. [ 2 ] Аккорды и узоры в «Giant Steps» отражают те, которые можно найти в композициях Колтрейна «Central Park West» и «Countdown», а также в его версии песни Гершвинов « But Not For Me ». [ 10 ]

В интервью 2018 года Куинси Джонс сказал, что работа основана на примере из Николаса Слонимского «Тезауруса гамм и мелодических паттернов» . Джонс заявил: «Все думают, что это написал Колтрейн, но это не так. Это Слонимский. Эта книга положила начало всем джазовым парням, импровизирующим в 12-тонах . Колтрейн носил эту книгу с собой, пока страницы не отвалились». [ 11 ]

«Гигантские шаги» обычно исполняются в стиле «быстрого свинга». [ 12 ]

"Giant Steps" получила высокую оценку критиков и стала джазовым стандартом наряду с " Naima " из того же альбома. По словам Линдси Плейнер, "Giant Steps" был "важнейшим пробным камнем в развитии музыки Колтрейна". [ 13 ] Она также подчеркнула «изящную синхронность и совершенно гибкий темп» Пола Чемберса и Арта Тейлора в оригинальной записи, а также «неистовые ведущие роли» Фланагана и Колтрейна. [ 13 ]

Выпущено четыре версии "Giant Steps" с оригинальных сессий Колтрейна 1959 года. Все они собраны на компакт-диске Atlantic Masters с альбомом Giant Steps , выпущенном в 1998 году. [ 1 ] Две версии, каталогизированные как альтернативные версии 1 и 2, с участием Сидара Уолтона на фортепиано и Лекса Хамфриса на барабанах были записаны 26 марта 1959 года. 5 мая 1959 года были записаны две дополнительные версии с Томми Флэнаганом на фортепиано и Артом Тейлором на фортепиано. барабаны. [ 1 ] Номера дублей на 5 мая неизвестны, но одна из двух версий стала мастер-треком оригинального альбома. Все записи были сделаны в Atlantic Studios, Нью-Йорк. [ 1 ] Основная студийная запись была выпущена на альбоме 1960 года Giant Steps , который был занесен в Зал славы Грэмми в 2001 году. [ 14 ]

"Giant Steps" исполняли многие артисты, в том числе Арчи Шепп и Макс Роуч в "Великом походе" (1979). [ 15 ] и Генри Батлер на его дебютном альбоме Fivin 'Around (1986), [ 16 ] среди других. По данным AllMusic, Бадди Рич и Маккой Тайнер — артисты, сделавшие наибольшее количество записей этой композиции. [ 17 ] Кавер-версия Джои Александра была номинирована на премию «Лучшее импровизированное джазовое соло» на 58-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 18 ]

Мелодия популярна среди латиноамериканских джазовых музыкантов, ее каверы исполнили Хорхе Дальто , Гонсало Рубалькаба , [ 19 ] Хусто Альмарио , Алекс Акунья и Пакито Д'Ривера , [ 20 ] среди других. Версия Д'Риверы была выпущена на лейбле Funk Tango , получившем премию Грэмми как лучший латино-джазовый альбом в 2008 году . [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хентофф, Нат. «Примечания к гигантским шагам» . Примечания к альбому . Атлантик Студиос . Проверено 9 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уэйли, Престон (2004). Дует как рог: бит-письмо, джаз, стиль и рынки в трансформации культуры США (онлайн-авторское издание). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 171-174 . ISBN  9780674013117 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  3. ^ Банджи, Джон (4 августа 2017 г.). «Обзор джаза: Джон Колтрейн: гигантские шаги в моно» . Таймс . Проверено 5 ноября 2019 г.
  4. ^ Тайл, Крис. «Гигантские шаги» . Джазовые стандарты . Проверено 9 апреля 2019 г.
  5. ^ «Как Джон Колтрейн сделал гигантские шаги» . Джазвайз . Проверено 18 октября 2021 г.
  6. ^ «Описание самой пугающей песни в джазе» . Вокс. 4 декабря 2018 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Аке, Дэвид Эндрю (2010). Джаз имеет значение: звук, место и время со времен бибопа . Издательство Калифорнийского университета. п. 24. ISBN  9780520266889 .
  8. ^ Раш, Боб. «Обзор гигантских шагов » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 ноября 2019 г.
  9. ^ «Седар Уолтон на «Гигантских шагах» — JazzWax» . www.jazzwax.com . Проверено 13 января 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кофски, Франк (1998). Джон Колтрейн и джазовая революция 1960-х (расширенное и исправленное 2-е изд.). Нью-Йорк: Следопыт. стр. 262–264 , 286–287. ISBN  9780873488570 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  11. ^ Марчезе, Дэвид (7 февраля 2018 г.). «В разговоре: Куинси Джонс» . Стервятник . Проверено 5 ноября 2019 г.
  12. ^ Тейлор, Марк; Колтрейн, Джон (2002). 10 Классика Джона Колтрейна . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 8 . ISBN  0634053590 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Планер, Линдси. «Рецензия на песню «Гигантские шаги» » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 ноября 2019 г.
  14. ^ Хотин, Стив. «Альбомы 1959 года» . tsort — Музыкальные чарты мира . Проверено 9 апреля 2019 г.
  15. ^ Юрек, Том. «Обзор Великого похода » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 27 мая 2011 г.
  16. ^ Яноу, Скотт. «Рецензия на Fivin 'Around » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 ноября 2019 г.
  17. ^ «Гигантские шаги» - также в исполнении . Вся музыка . Проверено 5 ноября 2019 г.
  18. ^ «Номинации на Грэмми 2016: см. Полный список номинантов» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 7 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  19. ^ Яноу, Скотт. «Рецензия на Благословение » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 ноября 2019 г.
  20. ^ Яноу, Скотт. «Обзор фанк-танго » . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 ноября 2019 г.
  21. ^ «Победители Грэмми 2008» . Новости CBS . 6 декабря 2007. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1f2947fec6d0d086e30b993116de58__1715092800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/58/ae1f2947fec6d0d086e30b993116de58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giant Steps (composition) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)